3.  Торжественное заседание  в Храме Христа Спасителя, посвященное 150-летию отмены крепостного права в России. 4. Заседание Попечительского совета Благотворительного фонда по восстановлению Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря, прошедшее в подмосковной резиденции Президента Российской Федерации. 6.  Неделя сыропустная, воспоминание Адамова изгнания (Прощеное воскресенье).  Литургия в храме в честь свт. Николая Чудотворца в Покровском. 7. Понедельник первой седмицы Великого поста. Предстоятель молился за уставным богослужением в Троицком соборе Свято-Данилова ставропигиального монастыря. 8. Вторник первой седмицы Великого поста. Святейший Владыка молился за уставным богослужением в Воскресенском соборе Покровского ставропигиального женского монастыря. 9. Среда первой седмицы Великого поста. Литургия Преждеосвященных Даров в Троице-Сергиевой лавре. 10. Четверг первой седмицы Великого поста. Святейший Патриарх Кирилл молился за уставным богослужением  в Богородице-Рождественском ставропигиальном монастыре. 11.  Пятница первой седмицы Великого поста. Литургия Преждеосвященных Даров в храме св. блгв. царевича Димитрия при 1-й Градской больнице в Москве. 12.  Суббота первой седмицы Великого поста день памяти великомученика Феодора Тирона и день памяти первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи. Великое освящение храма Успения Божией Матери в Печатниках и Литургия в новоосвященном храме. 13. Неделя первая Великого поста. Литургия свт. Василия Великого и чин Торжества Православия в Храме Христа Спасителя. 14. Понедельник второй седмицы Великого поста, день 35-летия архиерейской хиротонии Патриарха. Литургия Преждеосвященных Даров в Храме Христа Спасителя. 16. Первое заседание рабочей группы по подготовке к празднованию 700-летия со дня рождения прп. Сергия Радонежского в Храме Христа Спасителя. 17.  День памяти св. блгв. кн. Даниила Московского.  Литургия Преждеосвященных Даров в Свято-Даниловом монастыре г. Москвы. 20. Неделя вторая Великого поста, день памяти святителя Григория Паламы. Литургия  в храме Живоначальной Троицы в Орехово-Борисово.

http://patriarchia.ru/db/text/1394799.ht...

В течение богослужения молящиеся подходили к украшенной раке и прикладывались к мощам святой Анны Кашинской. Им раздавали иконки преподобной, освященные на ее мощах на всенощном бдении накануне. После чтения Евангелия глава Тверской митрополии обратился к молящимся с проповедью . На сугубой ектении были вознесены особые прошения, епископ Зарайский Константин прочитал молитву о единстве Святой Руси. Во время пения Херувимской песни митрополит Амвросий вознес особое прошение о мире в Отечестве с выниманием частицы из просфоры. После отпуста владыка Амвросий огласил обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла к соотечественникам от 24 июня с.г., а также поздравил молящихся с юбилейным днем памяти святой покровительницы древнего города, пожелав всем, чтобы «по молитвам святой благоверной княгини Анны Кашинской Господь каждому на его жизненном пути послал все нужное, потребное и полезное, о чем каждый сам к Нему обращается». Во внимание к усердным трудам при восстановлении Воскресенского кафедрального собора г. Кашина глава Тверской митрополии вручил медаль преподобного Нила Столобенского III степени и архиерейские грамоты и благодарности клирикам и помощникам настоятеля. Медалями священномученика Фаддея, архиепископа Тверского, III степени были награждены благочинный Кашинского церковного округа протоиерей Александр Рычков и настоятельница Николаевского Клобукова монастыря г. Кашина игумения Варвара (Иванова). По окончании Литургии по благословению Предстоятеля Русской Православной Церкви был осуществлен сбор средств для пострадавших жителей Херсонской области. На территории Воскресенского собора и в Николаевском Клобуковом монастыре для всех молящихся было организована трапеза (полевая кухня). В тот же день был совершен крестный ход с мощами благоверной княгини из Воскресенского кафедрального собора в Вознесенский собор Кашина — молящиеся прошли последний отрезок пути XXIV Волжского крестного хода . Во время шествия совершалось чинопоследование молебна преподобной Анне Кашинской, которое было завершено в храме. Песнопения молебна исполнил хор православных добровольцев из г. Москвы под руководством Анны Голик.

http://patriarchia.ru/db/text/6038394.ht...

Московский купец, по коммерческим же делам проживавший в Костроме, Кирилла Исаков, занимаясь торговлей красок, покупаемых им из Англии, в ряду заказных транспортов с красками однажды получил совершенно необычный транспорт. Распаковав последний, Исаков был очень удивлен весом одного бочонка, по-видимому, с красками; а вскрыв его, удивился еще больше, потому что в бочонке вместо краски оказались слитки чистого золота. На сделанный нашим честным торговцем запрос к английскому купцу о том, как поступить с этой находкой, в ответ от последнего было получено поручение – употребить золото на богоугодное дело. Понявши это поручение в смысле построения церкви, К. Исаков, не ограничиваясь английским золотом и собственными щедрыми пожертвованиями, открыл сбор доброхотных даяний от костромичей, и вот на соединенные денежные средства костромские и на английское золото была воздвигнута настоящая, в те времена имевшая весьма большую стоимость, Воскресенская каменная церковь . По свидетельству церковных памятников и документов, она построена взамен старинной деревянной церкви и по ее образцу. Но с каких времен существовала эта последняя, письменных известий о том не сохранилось. В писцовых же книгах за 1628 год находится лишь следующая небольшая заметка о Воскресенском храме: « Церковь древяна, верх шатровой, Воскресенье Христово, да вверху придел Христовы мученицы Екатерины, да церковь другая с трапезою древяна клецки, Косьмы и Демьяна, да придел Христова мученика Георгия страстотерпца, а в церквах образа и свечи, и книги, и ризы и на колокольнице колокола и всякое строенье мирское приходных людей»… Из того, что первая церковь шатровая была, по свидетельствам церковным, упразднена в 1629 году и вместо ее в половине XVII века создана новая церковь, существующая доныне, следует заключить, что упразднение деревянной церкви последовало по причине крайней ее ветхости. Если принять во внимание с одной стороны то, что в старые времена деревянные церкви в России строились из наилучших прочных материалов, например из дуба или красной сосны (а Костромская губерния и доселе богата и славится лесами, которых прежде было, конечно, гораздо больше), и с другой, что некоторые старинные деревянные храмы в Костромской губернии существуют, по достоверным записям, 200, 250 и даже 300 лет, например, в селе Георгиевском на Шаче с 1657 года, в Вежах, упоминаемая в писцовых книгах за 1629-й год, еще в Словинках, Березовце и другие 1 , причем в этих храмах и доныне совершается богослужение, то можем безошибочно предположить, что упоминаемая в писцовых книгах Воскресенская на Дебре церковь деревянная была создана в конце XIV или в начале XV века, но кем и по какому поводу – неизвестно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Михаил Вострышев. Москва православная. Все храмы и часовни. Крестовая палата В 1498 году здесь был построен деревянный домовый (при покоях епископа) храм Успения Пресвятой Богородицы. В 1516 году его перестроили из камня и добавили к нему придел свт. Николая Чудотворца. Его подвалы служили местом погребения крутицких епископов и митрополитов (с 1589 г.). В Смутное время эта церковь имела значение кафедрального собора, поскольку Успенский собор Кремля был занят тогда польскими интервентами. Именно в Крутицком Успенском храме ополченцы Минина и Пожарского клялись изгнать захватчиков из стольного града. В 1665 году заложили новый собор, который освятили в честь Успения Божией Матери в 1689 году, в связи с чем старую Успенскую церковь переосвятили в честь Воскресения Словущего (древний христианский праздник в честь освящения (обновления) 13 (26) сентября 335 года храма Воскресения Христова в Иерусалиме). Именно тогда были перестроены в стиле барокко митрополичьи палаты, а храм Воскресения Словущего в Крутицах снова обрел значение домовой церкви. Он имел всего одну небольшую главу, крещатые своды и подклет с алтарными выступами. В XVII – первой половине XVIII в. Воскресенский храм обновился, а в 1788 году был закрыт в связи с ликвидацией Крутицкой митрополии. «Новый» Успенский собор стал приходским храмом, в домовой же церкви надобности не было. До Октябрьской революции здесь находились военные склады. В 1930-е годы Воскресенскую церковь приспособили под жилой дом, древняя усыпальница была осквернена, часть древних надгробий разбита. В 1947 году комплекс Крутицкого подворья, в том числе и Воскресенский храм, снова решили реставрировать, но здание все равно оставалось в распоряжении светских учреждений, арендовавших его помещения. В 1960-е – 1980-е годы проводилась реставрация храма Воскресения Словущего в Крутицах под управлением известного архитектора П.Д. Барановского. После передачи подворья Русской Православной Церкви в храме Воскресения словущего некоторое время – до того как были восстановлены Успенский и Петропавловский храмы – совершались богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=05431

Воскресенская церковь построена в 1817 году на пожертвования горожан в знак признательности героям Отечественной войны. По данным 1868 года, при этой церкви существовало духовное училище, которое помещалось в доме священника и дьякона. В начале XX столетия при храме была церковно-приходская мужская школа. Источник: Закаменная Е.Н. " Плёс " . 2008 Воскресенская церковь г. Плеса каменная, с такою же колокольней, построена в 1817 г. Ограда с двух сторон каменная, с каменной в ней на углу сторожкой, с двух сторон оградой служат задние стены торговых лавок. Престолов два: в холодной - в честь Воскресения Христова, в теплой - в честь Рождества Христова. Церковный капитал в билетах 200 руб. С земли, выходящей на торговую площадь, сдаваемой под устройство торговых помещений, получается в год 200 руб. Есть 100-рублевая гос. рента для выдачи из процентов ее стипендии имени писателя Нефедова ученику церковно-приходской школы. При церкви общество трезвости с нормальным уставом. Причт: священник и псаломщик. Средства содержания его: причтовый капитал в 1080 руб., доход от богослужений и треб священника 300 руб., псаломщика 100 руб. Для псаломщика дом церковный. Церковной земли под церковью, оградой, церковно-приходской школой, лавками и домами причта 541,5 кв. сажень. Планы и межевые книги есть, но не соответствуют действительности. Прихожан муж. пола 170, жен. пола 183, прихожане частью торговцы, частью ремесленники, а большая часть без определенных занятий. К приходу принадлежит химический завод «Нескучный» с 9 дворами прихожан. Школа в приходе одна – церковно-приходская. «Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии». Справочная книга, Кострома, Губернская типография 1911 г. Факт существования храма на том месте, где сейчас возвышается Воскресенская церковь, зафиксирован в хрониках XVII века. Летописец называет некую проживающую здесь в Плёсе семью Авериных, пожертвовавшую деньги на отливку колокола для Воскресенской церкви. " Лета 7195 (1687), - говорится в документе, - лит сей колокол на Плёсо к церкви Воскресению Христову по обещанию посадских людей Феоктиста и Артемия детей Авериных " .

http://sobory.ru/article/?object=00939

Вид на храм Воскресения Христова в Кадашах со стороны 1-го Кадашевского пер., фото 1882 г. из альбома Найденова Вид на храм Воскресения Христова в Кадашах со стороны 1-го Кадашевского пер., фото 1882 г. из альбома Найденова В начале XX в. настоятелем Воскресенской церкви становится священник Николай Смирнов (1868 - 1922 ), прозванный в народе " кадашевским " . Он заслужил особую любовь православной Москвы своей неутомимой и многообразной пастырской деятельностью. При нем было устроено сестричество, открыты богадельня, детский приют, а во время 1-й мировой войны два лазарета для раненых. Особую известность он получил за организацию многочисленных паломничеств к Российским святыням, в которых принимали участие до двух тысяч человек. Несмотря на все усилия прихожан, храм был закрыт в 1934 г. Иконы храма в большинстве утрачены, немногие оставшиеся разрознены и хранятся в запасниках Третьяковской галереи, Исторического музея и музея " Останкино " . После закрытия в храме размещались различные государственные учреждения, в том числе и такие, как " спортивный клуб колбасной фабрики " . Все это не могло не вызвать запустение и разрушение храма. В 1966 г. Воскресенский храм был отдан в аренду ВХНРЦ имени академика И.Э.Грабаря, ведущему научному учреждению по реставрации и сохранению художественных ценностей. 6 февраля 1992 г. была зарегистрирована приходская община Кадашевского храма и подписаны документы о передаче церкви верующим. Но, несмотря на все усилия настоятеля и прихожан, храм в продолжении более чем двенадцати лет продолжал оставаться закрытым. Для совершения богослужений церковной общиной было переоборудовано под церковь одно из ближайших строений. Новая церковь, посвященная прп. Иову Почаевскому по устному благословению Святейшего Патриарха Алексия, является единственным храмом в Москве этого великого русского святого. Особым почитанием в храме пользуется и Почаевский образ Пресвятой Богородицы, для которого устроена отдельная часовня. Лишь в 1996 г. после невероятных усилий приходу было разрешено войти в Воскресенский храм для совершения богослужений.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Воскресен...

Богослужебные песнопения исполнил хор Воскресенского кафедрального собора Семипалатинска под управлением Юлии Хохряковой. За Божественной литургией молились настоятельница Петропавловского Знаменско-Абалацского женского монастыря Семипалатинска игумения Марионилла с сестрами обители, казаки Союза казаков Семиречья, благотворители епархии, а также многочисленные паломники из различных населенных пунктов региона. В храме также присутствовали заместитель акима города Семипалатинска Н.В. Шарова, генеральный консул Российской Федерации в Усть-Каменогорске М.Ю. Королев и президент российского благотворительного фонда «Энергия жизни» А.В. Холдин. За Литургией возглашались прошения о единстве Святого Православия. На заупокойной ектении были вознесены сугубые молитвы о почивших строителях и благоукрасителях Воскресенского кафедрального собора, возобновителях богослужебной жизни, усопших священнослужителях и прихожанах храма, о православных христианах, «в годину лютых гонений от безбожников умученных и убиенных, от голода, холода, ран, болезней и непосильных работ скончавшихся». Перед причастием было оглашено обращение главы Казахстанского митрополичьего округа по случаю 300-летия города Семипалатинска. В завершение богослужения состоялось славление Пресвятой Богородице — духовенство и хор пропели тропарь, кондак и величание перед Абалацко-Знаменским образом Царицы Небесной. Участники богослужения также совершили славление святителю Николаю Чудотворцу, священномученику Александру Семипалатинскому и новомученикам и исповедникам Казахстанским. Были возглашены уставные многолетия Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, главе и Преосвященным архипастырям Казахстанского митрополичьего округа, «стране Казахстанской, Президенту, властем, воинству и народу ея, всему освященному собору и всем православным христианом». В слове по окончании богослужения митрополит Александр поздравил архипастырей, клириков и мирян с принесением в Восточный Казахстан списка с Абалацкой иконы Божией Матери «Знамение» и мощей святителя Николая Чудотворца. По словам архиерея, прибытие святынь в город на Иртыше освятило празднование трехсотлетнего юбилея Семипалатинска.

http://patriarchia.ru/db/text/5293930.ht...

В В. м. почитались мн. святыни, в частности икона блгв. кнг. Анны Кашинской с частицей мощей, древняя икона Нерукотворного образа Спасителя. В Покровском храме хранились антиминс, освященный в 1652 г. Вологодским архиеп. Маркеллом , Евангелие 1637 г., Служебник 1603 г., др. богослужебные книги издания 1-й пол. XVII в. Среди подвижников В. м. известен молчальник мон. Макарий. В 1920 г. игум. Антоний был арестован, В. м. закрыт. На его территории было организовано подсобное хозяйство, в к-ром трудилась и часть насельников. В Воскресенском храме, ставшем приходским, богослужения продолжались до нач. 30-х гг. В 1935 г. на территории обители открылся Саткинский дом инвалидов 1, впосл. там разместилось подсобное хозяйство Саткинского психоневрологического интерната. На месте разрушенных монастырских корпусов были поставлены жилые дома и бараки, в ходе строительных работ уничтожены Покровский храм, соборная колокольня, часовни. На 2-м этаже перестроенного Воскресенского собора разместился кинотеатр, на 1-м этаже - столовая. В 1992 г. монастырские постройки были переданы Челябинской епархии РПЦ, 11 июня 1993 г. указом Свящ. Синода В. м. был возобновлен. В 1994 г. на нижнем этаже 2-этажного каменного здания, построенного в 70-х гг. XX в., была освящена домовая ц. во имя прп. Сергия Радонежского. К нач. 2005 г. в В. м. жили 6 насельников, настоятель - игум. Сергий (Ушаков). Арх.: ЦГИА РБ. Ф. И-16. Д. 4861. Л. 1-8 об.; ГА Оренбургской обл. Ф. 173. Оп. 5. Д. 10632. Л. 1 об.- 5; Архив УФСБ по Республике Татарстан. Д. 2-8745-П. Ист.: Сенатские вед. 1849. 24; Извлеч. из отчета обер-прокурора Св. Синода. 1849. 10; 1-й Всерос. Съезд правосл. старообрядцев (единоверцев). СПб., 1912. С. 29, 48; 2-й Всерос. Съезд правосл. старообрядцев (единоверцев) в Н. Новгороде 23-28 июля 1917 г. СПб., 1917. С. 69, 72, 118-120; Собор, 1918. Определения. Вып. 1-4. Лит.: Игнатьев Р. Г. Мон-ри Уфимской епархии//Памятная кн. Уфимской губ. Уфа, 1873. Ч. 2. С. 29; Поездка преосвящ. Антония для обозрения церквей Златоустовского у.//Уфимские ЕВ. 1901. 14. С. 839-844; Чернавский Н. Оренбургская епархия в ее прошлом и настоящем//Тр. Оренбургской учен. арх. комис. Оренбург, 1902. Вып. 10. С. 409-416; Шлеев С., свящ. Единоверие в своем внутреннем развитии: В разъяснение его малораспространенности среди старообрядцев. СПб., 1910. С. 253-254; Матвеев С. И. Краткая история Златоустовского Воскресенского единоверческого муж. мон-ря Уфимской губ. Златоустовского у. Уфа, 1913; Сергеев Ю. Н. Правосл. Церковь в Башкортостане: 2-я пол. XVI - сер. XIX в. Уфа, 1996. С. 60-61.

http://pravenc.ru/text/155318.html

Стеновая живопись из-за плохой кровли сильно пострадала. Иерейское освящение правого Иверского предела Божией Матери состоялось 1 октября 1989 года иерейским чином игуменом Иннокентием (Язвиковым), протоиереем Георгием Бреевым, протоиереем Александром Сайгушевым, священником Иоанном Ермолаевым, священником Евгением Каштановым. С этого времени в храме регулярно в пятницу вечером, в субботу утром и вечером, воскресенье, двунадесятые, великие и чтимые праздники совершаются Богослужения и Божественная литургия. В 1991 году малым освящением был освящен Главный предел храма во имя Воскресения Христова. 19 июля 2015 года по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия епископ Роман Серпуховской с собором священников освятил полным освящением Воскресенский храм с. Ашитково. Ежемесячно с участием прихожан проводятся субботники по уборке храма и территории вокруг храма. Постепенно, при активном участии прихожан, храм возрождается, приобретая черты былого благолепия. Хотя ещё многое предстоит воссоздать, уже проведена часть восстановительных работ. На колокольне храма вновь с 1992 года звонят 3 больших (640 кг, 250 кг, 92 кг) и 5 малых колоколов, пожертвованных благотворителями. Современное состояние [ править править код ] При храме с 2002 года ежемесячно выходит бесплатная приходская газета «Воскресный листок» тиражом 200 экземпляров, где рассказывается о жизни прихода, есть «Детская страничка», расписание богослужений. При библиотеках школы и школы окормляемых Приходом, размещены несколько полок с книгами церковно-исторического содержания (до 350 книг в каждой школе). С 1996 года на Приходе в праздник Крещения Господня ночью с 18 на 19 января организуется Крестный Ход из храма на р. Нерскую где совершается Великое освящение воды. С 2002 года на Приходе начиная с Недели Всех Русских святых в течении 4-х дней, при большом стечении молящихся совершается Крестный Ход с храмовой обновлённой иконой Божией Матери «Иерусалимская» по селениям Прихода (с. Ашитково, д. Губино, д.

http://azbyka.ru/palomnik/Воскресенский_...

Большевики не тронули икону Спасителя, а только сняли с неё богатую серебряную вызолоченную ризу весом 2 пуда 10 фунтов, когда в 1922 году прошла грабительская кампания «изъятия церковных ценностей». Вообще по сравнению с другими храмами Воскресенский собор не сильно пострадал в годы советской власти: убранство почти всё на своих местах, как в девятнадцатом веке, и богослужения никогда не прекращались, так что место это очень намоленное. Именно здесь, в Воскресенском соборе, в нижнем зимнем храме перед огромной иконой «Всемилостивого Спаса» я впервые услышала об архимандрите Павле (Груздеве) , и вдруг имена святых князей Бориса и Глеба, о. Иоанна Кронштадтского и Патриарха Тихона связались в живую цепочку, продолжением которой стало имя ярославского старца. Он родился на заре исполненного потрясений столетия и умер на самом его закате, вобрав в себя целую эпоху. Воспитанный в Мологском Афанасьевском монастыре, о. Павел был свидетелем разграбления и уничтожения родной обители, затопления целого края. Пройдя сквозь тюрьмы, лагеря и ссылки, он вернулся на мологскую землю, тридцать два года служил священником в селе Верхне-Никульское Некоузского района (бывший Мологский уезд), и лишь в возрасте далёко за восемьдесят переехал в Тутаев, где и жил на покое при Воскресенском соборе. Только вряд ли назовёшь покоем многолюдное паломничество, совершаемое к отцу Павлу по воскресным дням и в будни. Шли за утешением и благословением монахи и миряне, обращались за советом, как к великому старцу. И даже в самых простых житейских воспоминаниях об отце Павле незримо присутствует иной масштаб, иное пространство. «Напишем помолясь, да благословясь», – эти слова взяты из батюшкиной «Родословной». Глава I. «Таинство странное вижу и преславное...» – Ау нас тут старец жил, – полушёпотом сказала мне служащая храма. Мы стоим в сводчатых сумерках Воскресенского собора перед чудотворной иконой «Всемилостивого Спаса». Лик Спасителя дышит из-под слоя почерневшей олифы – тёплые потоки воздуха исходят от огромной иконы, колеблется пламя свечей. Когда батюшка Павел ещё служил в некоузской глубинке, взялся однажды владыка Никодим хлопотать за него перед местным уполномоченным по делам религий, чтобы перевели о. Павла Груздева в тутаевский Воскресенский собор, поближе к людям и к родным местам.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gruzdev/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010