1:18; Лк. 2:51 ; Иоан. 19:25 ) и решительно нигде не называется матерью Иакова, Иосии или других «братьев Господних», как и они решительно нигде не называются Ее сыновьями. Во–вторых, о Марии, матери Иакова и Иосии, говорится, что она и в Галилее, и в Иерусалиме, следуя за Христом, служила Ему вместе с другими женщинами, т. е., как мы знаем, служила Ему от имения своего. Пресвятая же Дева Мария, принадлежала к бедной семье плотника, не могла служить Сыну Своему от имения Своего, потому что Сама жила в бедности и нуждалась в помощи, почему Христос и поручил Ее заботам любимого ученика Своего Иоанна. Следовательно, Пресвятая Богородица не была матерью Иакова и Иосии; их мать была женщина состоятельная и никто иная, как сестра Богоматери, Мария Клеопова, почему и дети ее назывались «братьями Господними», как двоюродные Ему. В–третьих, замечательно и то, что сами «братья Господни» не называют себя «братьями Его», а «рабами»: «Иаков, раб Бога и Господа Иисуса» ( Иак. 1:1 ); «Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова» ( Иуд. 1:1 ). Не говорит ап. Иуда: «брат Иакова и Иисуса», а только – «брат Иакова», который действительно был его родной брат. Наконец, в–четвертых, нужно обратить внимание и на следующее. Не имея других детей, Богоматерь, только обрученная Иосифу, была у него как бы одинокой, чужой. Если бы «братья Господни» были Ее родные дети, то Господь, конечно, им, а не кому–либо другому поручил бы заботиться о Богоматери и не сказал бы Ей, при существовании четырех сыновей, что сын Ее – Иоанн. Спаситель же в минуты тяжких страданий на кресте, зная одиночество Своей Матери, поручает Ее не им, все–таки чужим для Нее детям, а любимому ученику Своему Иоанну, которого и усыновляет Ей, как не имеющей детей: «Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе» ( Иоан. 19:26–27 ). Только безумие людей, испорченных в своем сердце, может допустить ту кощунственную мысль, что пребывшая до рождения Христа и в рождестве девство сохранившая Пречистая Дева и Матерь Спасителя мира могла иметь и других детей от праведного старца Иосифа, от Ангела знавшего, что Родившийся от Нее и от Духа Святого есть Мессия–Христос, Избавитель мира (Мф. 1:20–23)!

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

3 . Смирение. Эта главнейшая добродетель была свойственна Ей, как говорят святые отцы, с младенчества. Сама Она говорит: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей ( Лк.1:46–48 ). 4 . Мать. Она чудесно соединяет девство и материнство. Другая особенность Её материнства, в отличие от всех матерей мира, заключается в том, что Она родила вочеловечившегося Бога. В этом – основание великой надежды людей на Её помощь и ходатайство. Господь, давший заповедь почитай отца твоего и мать твою ( Исх. 20:12 , Сам остается ей верен. Достаточно вспомнить брачный пир в Кане Галилейской: И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших [по обычаю] очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха( Ин.2:3–7 ). Хотя еще не пришло время чудес Иисуса, но по просьбе Матери, Он совершил чудо. «Почитание Богоматери, – пишет Е.Н.Поселянин, – является одной из отраднейших сторон христианства и угаснет только тогда, когда будет вытравлена в душе человеческой жажда материнской любви, материнской ласки и заботы. Мы нуждаемся в сердце всепрощающем, любящим нас не за то, что мы хороши или приятны, а за то, что мы существуем, что оно нас в себя вместило раз навсегда и уже не может от нас отказаться, как река не может не течь и звезда не может не сиять». 5 . Царица Небесная. Богородица как Мать Царя Славы в Небесном Царстве является Царицей. Пророчества об этом содержатся уже в священных ветхозаветных книгах. Св. пророк Давид в псалме изображает славу Царя и Царицы: Предста Царица одесную Тебе, в ризах позлащенных одеяна преиспещрена. Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое, и забуди люди Твоя, и дом отца Твоего. Вся слава Дщере Царевы внутрь: рясны (украшениями) златыми одеяна и преиспещрена. Приведутся Царю девы в след Ея, искренния ея приведутся Тебе; приведутся в веселии и радовании, введутся в храм Царев ( Пс.44:10–16 ). Св. Церковь прилагает это пророчество к Богоматери.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Благовещение: откровение о Деве Мы даже не можем представить, как Благовещение изменило наш мир! 7 апреля, 2016 Мы даже не можем представить, как Благовещение изменило наш мир! В праздник Благовещения Пресвятой Богородицы архимандрит Савва (Мажуко) размышляет о смысле и величии этого события для человечества. Икона Благовещения – всегда перед глазами. Дева и Ангел – на створках Царских врат. А ведь здесь, на иконостасе – ряды икон, целые этажи ликов. Русский иконостас – в избытке восхищения и щедрости, как русские объятия – всех собрать вместе и расцеловать, не упустив ни пророка, ни апостола. Архимандрит Савва (Мажуко) Большие и малые образа, чинное спокойствие праздничного ряда и учительные персты угодников. Богоматерь и Предтеча склонились перед Спасителем, и руками и склоненной главой – в сторону Христа. И на многих иконах – Богоматерь – и здесь – в первом ряду, и в деисусном чине, и там высоко – в собрании праздников, и только Благовещение – всегда на уровне глаз обычного взрослого человека. Стоит только задержаться перед Царскими вратами, и вот они – Дева и Ангел. Архистратиг Гавриил. Как правильно сказать – «пришел» или «прилетел»? Находчивый евангелист Лука пишет просто: «был послан» – «В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария» (Лк. 1:26-27). Явился Деве ангел и возвестил о рождении Христа: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» (Лк. 1:30-33). Какие торжественные слова! Даже читать страшно! Потому что здесь – о тайне нашего спасения, а тайна – потому и тайна, что невозможно скромному нашему рассудку постичь всей глубины замыслов Божиих. «Спасения нашего главизна» – так богословская поэзия величает Благовещение. «Главизна спасения» – два непонятных слова, которые вот о чём: сейчас, здесь, в скромной келии неизвестной бедной девушки начинается тайна спасения человека: Бог входит в наш мир – Тот, Кого назовут Спасителем и Искупителем, от Чистой Девы родится Бог, пожелавший стать человеком насовсем , добровольно отдавший Себя людям, позволивший страданию и смерти коснуться Бессмертного.

http://pravmir.ru/blagoveshhenie-otkrove...

Богоматерь все это видит. А дальше… предание Христа, суд у Пилата, эта злоба фарисеев. Распятие. Богоматерь у креста. Смерть Христова. Вот что нам показывает жизнь Богородицы. И в то же время, за эти две тысячи лет, это Та, которая является Матерью всех поколений. Вы только задумайтесь: ведь миллионы прошли через наш Успенский Собор Московский, поклоняясь Ее первописанному лику, который мы называем Владимирским. И часовня Иверская, и наша Лавра Киевская, где проходили наши праотцы, деды, отцы, внуки… и все они ощущали и ощутили, когда сердце разрывалось от одиночества, от отчаяния, дивную отраду, когда уста их шептали “Спаси.” Кто сидел в тюрьме, тот знает, что в те минуты, когда через окошечко выкрикивали его фамилию, он своим внутренним чувством взывал к Матери… Вот эта Мать. Она сегодня перед нами… Церковь дает Ее нам, как образ нашего христианского бытия. Но для нас наступает еще один шаг. Это – Первое Января, Обрезание Христа. И для нас этот день должен быть днем исповедания нашего чувства: Да, я христианин, и по духу моей жизни я буду стремиться, чтобы те Блаженства, которые дал нам Господь, стали бы биением моего сердца. И тогда, при таком решении, для нас наступит действительно Новый Год. 30-ая Неделя, она же по Просвещении Апостол Павел в послании к Ефесянам (гл.4:7–13) говорит: “Каждому из нас дана благодать по мере дара Христова… И Он послал одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова…” А Евангелие сегодняшнего Воскресения ( Мф.4:12–17 ) кончается такими словами: “С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.” В Рождество Христово мы получили дар усыновления, в День Обрезанья Господня мы получили начало Нового Года, в День Крещенья нам была указана цель всей нашей жизни и дана Благодать, помогающая нам идти к этой цели: “И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение.” И это все суммирует Апостол: “Каждому из нас дана благодать по мере дара Христова… для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова.” Апостол также указывает нам, где мы должны искать поддержки и укрепления: в Церкви Христовой: “И Он послал одних Апостолами, других пророками… иных Пастырями и Учителями.” “Истину сию, говорит Владыка Феофан, знают самоотверженно идущие путем Господним, и без жаления себя ведущие брань со врагами спасения.

http://azbyka.ru/propovedi/edinoe-na-pot...

В. Кто составляет небесную Церковь ? О. Божья Матерь, св. Ангелы и скончавшиеся в вере христиане. В. Как мы относимся к небесной Церкви? О. Божью Матерь, св. Ангелов и прославленных христиан или Угодников мы чтим, поклоняемся им и просим их молитв о нас. О непрославленных же христианах мы сами молимся, чтобы Господь простил им грехи и прославил их. В. Какое почитание воздается нами Богоматери? О. Большее, чем всем Ангелам и Угодникам Божиим. В. Почему Ее мы преимущественно почитаем? О. Потому, что Господь Ее больше всех прославил, так как Она удостоилась быть Материю Божьею по плоти. Апостол свидетельствует, что «Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены » ( Гал.4:4 ). Посему-то и праведная Елизавета, встречая Богоматерь, воскликнула: «откуда это мне, что пришла Матерь Господа Моего ко мне» ( Лк.1:43 ). В. Кто научил нас чтить и превозносить Богоматерь? О. Первыми научили этому нас Архангел Гавриил, и Дух Святый через праведную Елисавету. «Ангел, вошед к ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою, благословенна ты между женами " ( Лк.1:28 ). Так же прославила Богоматерь и праведная Елизавета по научению Духа Святого. «Елисавета исполнилась Святаго Духа и воскликнула громким голосом и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего» ( Лк.1:41–42 ). В. Как отнеслась к Своему прославлению Сама Богоматерь? О. Богоматерь признала это прославление. Она сказала: «отныне будут ублажать Меня все роды», т. е. все христианские поколения ( Лк.1:48 ). В. Почему же даже Сама Богоматерь признала возвеличение Свое? О. Потому, как сказала она, что «сотворил мне величие Сильный» ( Лк.1:49 ), т. е., Сам Господь Бог. В. Чтут ли сектанты Богоматерь? О. Нет, не чтут, а считают Ее простой женщиной и не называют Матерью Господней, а прямо Марией. Из этого ясно, что они не христиане, так как на них не сбывается пророчество Богоматери, что Ее будут ублажать все роды христианские. Даже и татары-магометане, и те чтут Богородицу, а сектанты хуже их. 29. О почитании Св. Ангелов и угодников Божиих

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

В–пятых, слово «первенец», которым назван в Евангелии Христос, вовсе не говорит о том, что и после Него у Богоматери были дети. Христос назван «первенцем» потому, что у Богоматери, как Девы, не было раньше детей. Первенец может быть и единственный. «Святи Мне, говорит Господь, каждого первенца, разверзающего всякие ложесна между сынами Израилевыми от человека до скота, потому что Мои они» ( Исх. 13:2 ). Как во всем израильском народе, так и среди многочисленного скота его, конечно, были и единственно рожденные, которые тоже посвящались Богу, как «первенцы». Господь никогда не называл языческие народы Своими детьми. У Господа был только один избранный Им народ, это – народ израильский, но и он назывался «первенцем»: «Израиль есть сын Мой, первенец Мой» ( Исх. 4:22 ). Таким образом, слово «первенец» означает не только первого из других рожденных, но и единственного. Что касается славянского слова «дондеже», то оно означает не только: «пока», но также – «после того, как». Например, Господь говорит: «Аз есмь и дóндеже состареетеся Аз есмь» (Исаия 46:4). Если в этой речи славянское слово «дондеже» перевести русским словом «пока», то получится бессмыслица, выйдет, что Бог будет существовать только до тех пор, пока не состарятся те, кому Он сказал: «Аз есмь», а потом Его уже не будет. Очевидно, что и славянское слово «дондеже», находящееся в Евангелии Матфея (1:24–25), нужно переводить так, как переведено оно в русском Евангелии, т. е. в том смысле, что Иосиф не знал обрученной ему жены и после того, как Она родила Первенца. В таком же значении: «и после того, как», употребляется слово и в других местах Библии (например, Быт. 8:7 ; Пс. 109:1 ). Следовательно, мудрствование сектантов относительно слова «дондеже» показывает только непонимание ими славянского языка и славянских библейских выражений. 4) Православные поют Богородице: «Не имамы иныя помощи, разве (кроме) Тебе, Владычице... на Тебе надеемся». Поют и молятся Ей: «Спаси нас»! Просят у Нее ходатайства за себя на небе перед Богом. А ведь, кроме Христа, «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4:12 ). «Если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая перед Отцом Иисуса Христа, Праведника» ( 1Иоан. 2:1 ; Рим. 8:34 ; 1Тим. 2:5–6 ). Человек спасти человека не может.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

В Церкви дух Святой дает каждому члену Церкви силы быть новым творением, руководствующимся любовью: «Итак, кто во Христе, тот новая тварь древнее прошло, теперь все новое». ( 2Кор.5:17 ) «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса. Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники». ( Гал.3:26-29 ) Самым ярким и наглядным примером духовного воссоздания человека в Церкви Христовой является Богоматерь. Ее прославление является первым плодом тайны искупления мира. Божия Матерь является первой из спасаемых. Своим «Се раба Господня» она выразила произволение принять на себя служение Богу в качестве девственной Матери Сына Божия. Дева Мария до последнего издыхания оставалась верной этому служению и подвигом приснодевства достигла при содействии благодати Божией высшего предела святости, доступного человеку. Эта достигнутая девой Марией святость сделала Ее достойной и способной воспринять тот исключительный «венец правды», которого удостоил Ее Судия – Сын и Который дает Ей и по смерти продолжать служение в качестве Матери Божией и «спасать присно наследие Ея». В Богоматери Церковь видит «Начальницу мысленного назидания» (Акафист Пресвятой Богородице, якос 10й), то есть начало духовного воссоздания человечества. В Богоматери уже фактически нашли свое первое осуществление самые вожделенные чаяния христиан. В Ее примере – залог нашего воскресения и воссоздания. Завет Божий и библейская тайна «Знаю твои дела: ты ни холоден, ни горяч: о, если бы ты был холоден, или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну Тебя из уст Моих». ( Откр.3:15-16 ) Библейская тайна является океаном, в котором человек ищет себя. Она не является стеной, о которую разбивается ум человека. «Океан Божества никогда неисчерпаем для твари, которая ныне познает отчасти. Правда, нам обещано, что в будущем веке мы будем познавать Бога уже не отчасти и не через тусклое стекло, но лицом к лицу, как и сами познаны, уже не по-младенчески, но по-мужески ( 1Кор.13:9-15 ). Бог никогда не перестает быть открывающейся тайной для человека, откровение не прекратится, оно есть вечная жизнь. «Сия же есть жизнь вечная, да познают Тебя единого истинного Бога и посланного Тобою Иисуса Христа» ( Ин.17:3 )

http://azbyka.ru/zavet-bozhij

Вельможи, услышав это из уст ее, исполнились мужества, собрались все и сказали: «Дерзай, госпожа, дерзай!» И велела Динара собрать всех воинов своих, и пошла самодержица к Тевризу, в Шарбенский монастырь, к храму Пречистой Богоматери, помолиться о даровании помощи, пошла пешком и шла босыми ногами по острым камням и твердой дороге. И, придя в храм Пречистой Богородицы, упала перед образом ее, и сказала: «Владычица-дева, Госпожа Богородица! В твоем жребии управляю я государством по твоему завету, в той стране, что ты передала мне своим милосердием после того, как призвала к себе отца моего, мне же, немощной отроковице, власть над твоим достоянием державствовать. Но посмотри, Госпожа, на этого гордого и свирепого перса, самонадеянного и уповающего на многочисленность своего войска! Я же, Царица, надеюсь на тебя, и уповаю на милосердие твое, и помощи от тебя прошу. Не дай, Госпожа, попрать врагам твое достояние, но приди к нам на помощь, не возвысь тех, кто надеется сам на себя, и не унизь тех, кто уповает на тебя! Устремись, Владычица, на врагов, приди скорее на помощь к нам, даруй мужество немощной отроковице, сокруши врагов своих и повергни их под ноги тех, кто верует в тебя. Если, Госпожа, твоим участием и непобедимым воеводством я одержу победу над врагами твоими, то все персидские сокровища, преданные нам по твоей воле, не дам на расхищение, но дам, Госпожа, в дома твои, на украшение храмов твоих, на память о твоей помощи и заступничестве, если ты покажешь милость к нашей стране – к твоему достоянию по жребию!» И вышла Динара из церкви, и села на коня своего, и обратилась ко всем воеводам своим: «Друзья и братия! Я голову свою положить прежде вас хочу за достояние Богоматери, за наше благочестие и за все православие нашего государства. Если и вы так же поступать будете, Бог поспешит к нам на помощь и Пречистая его Богоматерь помощь нам свою подаст. Если же не поступите так, пусть Бог сокрушит вас и Пречистая его Богоматерь, пусть предаст вас в рабство и в разграбление, как некогда иереев израильских!»

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Весь дом Иосифа, братья его и большая свита Египтян провожали в Ханаан гроб Иакова и похоронили его в пещере Мамврийской, где покоились уже Авраам и Сарра и Исаак. По возвращении в Египет, братья, опасаясь мести, послали сказать Иосифу: «отец твой завещал перед смертью своей сказать тебе, чтоб ты простил вину братьев; и ты прости вину рабов Бога отца твоего». Иосиф плакал, когда ему говорили это. Пришли и сами братья, и сказали: «вот, мы рабы твои». И сказал им Иосиф: «не бойтесь; разве я забыл Бога? Вот, вы умышляли против меня зло, но Бог обратил это в добро. Итак, не бойтесь. Я буду питать вас и детей ваших». И успокоил их. Всего же жития Иосифова было сто десять лет; видел он внуков и правнуков, и перед смертью завещал при общем выходе из Египта вынести кости его и похоронить в пещере Мамврийской. Празднование Иверской иконе Богоматери Сказание об Иверской иконе Богородицы начинается с IX века, когда неистовствовало иконоборство. Эта икона находилась первоначально в доме одной богатой, благочестивой и добродетельной вдовы, жившей близ Никеи, а потом в особенной храмине, устроенной усердием её неподалёку от дома её. Она имела величайшее благоговение и часто обращалась к иконе с тёплыми молитвами в нуждах своих. В царствование Феофила иконоборца посланные им всюду истреблять святые иконы пришли и к благочестивой Никейской вдове, по она обещанием им денег склонила их оставить у неё святыню до утра; при этом случае один из них мечом нанёс удар образу Богоматери и причинил рану. По удалении корыстолюбивых и грубых истязателей, вдова с сыном своим пришла в храмину, где находилась святая икона, и долго с коленопреклонением и слезами молилась перед ней. Но, чтобы сохранить её от нового поругания, вдовица в ту же ночь отнесла святыню на морской берег и там, повергшись на землю, умоляла Царицу Небесную избавить её от гнева царского, а образ Свой от потопления. После молитвы, облобызавши икону, опустила её в море и к великой радости своей увидела, что икона в прямом положении устремилась по воде к западу. Благочестивая мать внушила сыну своему удалиться от гонения иконоборцев в Грецию. Юноша отправился в Солунь, а оттуда переселился на гору Афонскую и там принял иночество. От него Афонские иноки услышали об иконе, которую мать его пустила по морю.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Все величие, сила и поприще Ее деятельности ограничено нравственной жизнью, проникнутой духом добра. 206 В этом же высокое достоинство и назначение каждой женщины, особенно христианки. Св. ап. Павел говорит, что женщина должна «пребывать в вере и любви (к Богу и мужу своему) и в святости с целомудрием» ( 1Тим. 2:15 ), «украшать себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценной одеждой, но добрыми делами» (ст. 9–10; сн. 1Петр. 3:3–5 ), воспитывать детей в вере и бдагочестии, принимать странников, помогать бедствующим и отличаться усердием ко всему доброму делу ( 1Тим. 5:10 ); в церкви, т. е. в церковных собраниях и делах, молчать, ибо не позволено, не прилично ей говорить... ( 1Кор. 14:34,35 ), и в обществе не учить, не властвовать, а пребывать в безмолвии ( 1Тим. 2:12 ). Такого же взгляда на достоинство и назначение женщины держатся и св. отцы и учители церкви в своих творениях. 207 Между тем хлыстовские богородицы управляют (иногда) кораблем, являются главными заправилами и совершителями хлыстовских молитвенных обрядов и вообще поступают вопреки указанным наставлениям; ни от одной из них никогда не воплощался Сын Божий, поэтому все они несправедливо именуются богородицами. Будучи Богородицей, Матерь Господа И. Христа, Пресвятая Дева Мария, есть в то же время и Приснодева, потому что пребывала девой до рождения Спасителя, сохранила девство в рождестве и осталась чистой девой по рождестве, во всю жизнь не познав мужа. Ясные указания на это находятся в Св. Писании. Так, девство Богоматери до рождества, а также в зачатии и рождении Иисуса Христа свидетельствуют: пророк Исайя словами: «се Дева во чреве приимет и родит Сына»... ( Ис. 7:14 ), ангел в благовестии Деве Марии о зачатии и рождении Ей Сына Вышнего по наитию Духа Св. ( Лк. 1:28–35 ) и в откровении Иосифу тайны чудесного рождения И. Христа ( Мф. 1:19–20 ) и ев. Матфей в повествовании о рождестве Христовом (1:13–25). Указание на девство Богоматери по рождестве отцы Церкви видят в пророчестве Иезекииля о воротах храма, которые будут затворены и не отворятся и никакой человек не войдет ими, ибо Господь Бог Израилев вошел ими ( Иез. 44:1–2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010