Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА СВЯТИТЕЛЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Церковь во имя свт. Николая Чудотворца в с. Богатом. 2016 г. Фотография. 10-е гг. XXI в. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца в с. Богатом. 2016 г. Фотография. 10-е гг. XXI в. (Кинельской епархии Самарской митрополии), находится в с. Богатом Богатовского р-на Самарской обл. Основан по решению Синода от 27 дек. 2016 г. на базе Никольского прихода, учрежденного весной 1998 г. по благословению архиеп. Самарского и Сызранского Сергия (Полёткина) . Под церковь администрация Богатовского р-на передала здание б-ки (нач. XX в.), к-рое вскоре было реконструировано: пристроены алтарь, ризница и крестильня, звонница, установлены купола. Настоятелем служил прот. Александр Пашков. 4 янв. 2015 г. игум. Петр (Луканов) в храме в честь Покрова Пресв. Богородицы в с. Чубовка Кинельского р-на постриг его в монашество с именем Николай. 17 мая того же года Кинельский и Безенчукский еп. Софроний (Баландин) передал в церковь частицу мощей свт. Николая Чудотворца. 5 февр. 2017 г. состоялось торжественное открытие мон-ря. Кинельский еп. Софроний в сослужении духовенства епархии совершил Божественную литургию в Никольском храме и возвел иером. Николая (Пашкова) в сан игумена. Н. Ч. м.- это единственная монашеская обитель на юго-востоке Самарской митрополии. Ансамбль монастыря включает каменный храм, колокольню, трапезную и братский корпус. Главными святынями Н. Ч. м. являются: чтимая икона Божией Матери «Достойно есть», принесенная с Афона в XIX в., и частица мощей свт. Николая Чудотворца, переданная преосв. Софронием. Недалеко от Н. м., на окраине Кутулукской дубравы, близ с. Знаменка Богатовского р-на, находится Знаменский (Никольский) родник, на к-ром, по преданию, ок. 1870 г. местные жители обнаружили икону свт. Николая Чудотворца. Святыню принесли в Знаменский храм в с. Знаменка; к нач. XX в. на средства крестьянина А. И. Никифорова над источником построили деревянную часовню, а вокруг - дубовый сруб. В дни памяти святителя к роднику съезжались паломники, приход с. Знаменка считался одним из самых богатых в Самарской епархии. В 1931 г. часовня была разрушена. В дек. 1989 г. по постановлению областного Совета народных депутатов родник был отнесен к памятникам, имеющим «научное, эстетическое и экологическое значение», весной 1990 г. его расчистили. К 2018 г. над источником построена каменная часовня. Икона свт. Николая Чудотворца, сохраненная старожилами,- одна из почитаемых святынь обители. Арх.: Архив ЦНЦ. Лит.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 2017. 2. С. 12. Рубрики: Ключевые слова: АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл.

http://pravenc.ru/text/2566180.html

Богатое. Никольский мужской монастырь. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1998 и 2005. перестроена из здания дореволюционной постройки. Ссылки:   Адрес: Россия, Самарская область, Богатовский район, с. Богатое, ул. Чапаева, д. 10 Координаты: 53.056801, 51.341123 Проезд: из Самары на автомобиле через п. Зубчаниновка, далее по Аэропортовскому шоссе на трассу Р-225, по трассе прямо до указателя поворота на село Богатое, минуя г. Кинель, выехать на трассу Кинель-Богатое. Проехав Богатое до перекрестка с трассой Отрадный - Богатое, повернуть направо на ул. Строителей, е ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда из Самары на автомобиле через п. Зубчаниновка, далее по Аэропортовскому шоссе на трассу Р-225, по трассе прямо до указателя поворота на село Богатое, минуя г. Кинель, выехать на трассу Кинель-Богатое. Проехав Богатое до перекрестка с трассой Отрадный - Богатое, повернуть направо на ул. Строителей, ехать по улице до автостанции " Богатое " . Перед автостанцией повернуть направо и ехать по 5-му Комсомольскому переулку до ул. Чапаевской. На перекрестке повернуть налево и ехать прямо, проехать мимо парка. Церковь расположена сразу за парком с левой стороны. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Приход во имя Святителя Николая Чудотворца был учрежден в селе Богатое весной 1998 года. Под церковь Администрацией района было передано здание районной библиотеки дореволюционной постройки, которое сразу начали реконструировать. Был пристроен алтарь, ризница и крестильня, подняты купола, устроена звонница. Никольская церковь стала первым постоянно действующим храмом в Богатовском районе. Информация с сайта http://bogatoe.cerkov.ru/ Решением Священного Синода от 27 декабря 2016 г. на базе Никольской церкви в селе Богатое учрежден Никольский мужской монастырь. http://volga.news/article/428604.html http://bogatoe.cerkov.ru/ Главный храм обители – это церковь в честь Святителя и Чудотворца Николая, Архиепископа Мир Ликийских. Престольный праздник храма отмечается 6 (19) декабря. Воссоздание храма было начато в селе Богатое по благословению Архиепископа Самарского и Сызранского Сергия (ныне митрополита Самарского и Новокуйбышевского, Главы Самарской Митрополии). Храм был освящен 30 января 2005 года. Божественная Литургия в храме совершается ежедневно. В храме находится Знаменская икона Святителя Николая, у которой ежедневно братией обители совершается молебен с пением акафиста святому угоднику Божию. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=30440

  ЖУРНАЛ 132 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста, председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, относительно поступивших прошений епархиальных Преосвященных об открытии монастырей, назначении на должность игуменов и игумений монастырей и освобождении от должности игуменов и игумений монастырей. ПОСТАНОВИЛИ: 1. В связи с прошением Преосвященного митрополита Ярославского и Ростовского Пантелеимона освободить епископа Переславского и Угличского Феодора от должности игумена Кирилло-Афанасиевского мужского монастыря города Ярославля и назначить на эту должность иеромонаха Никодима (Федорова). 2. В связи с прошением Преосвященного митрополита Казанского и Татарстанского Феофана освободить игумена Силуана (Хохиашвили) от должности наместника Свияжского Богородице-Успенского мужского монастыря села Свияжск Зеленодольского района Республики Татарстан и назначить на эту должность иеромонаха Симеона (Кулагина). 3. В связи с прошением Преосвященного митрополита Улан-Удэнского и Бурятского Савватия освободить игумена Нектария (Жданова) от должности наместника Спасо-Преображенского Посольского мужского монастыря села Посольское Кабанского района Республики Бурятия. 4. В связи с прошением Преосвященного митрополита Пензенского и Нижнеломовского Серафима назначить иеромонаха Сергия (Зайчикова) на должность наместника Спасо-Преображенского мужского монастыря города Пензы. 5. В связи с прошением Преосвященного епископа Городецкого и Ветлужского Августина открыть Крестовоздвиженский женский монастырь деревни Быдреевка Семеновского района Нижегородской области и назначить на должность игумении этого монастыря монахиню Иулианию (Петрову). 6. В связи с прошениями Преосвященного епископа Кинельского и Безенчукского Софрония: 6.1. Открыть Покровский мужской монастырь села Чубовка Кинельского района Самарской области и назначить на должность игумена этого монастыря игумена Петра (Луканова). 6.2. Открыть Никольский мужской монастырь села Богатое Богатовского района Самарской области и назначить на должность игумена этого монастыря иеромонаха Николая (Пашкова).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4726693...

ЧЕБОКСАРСКИЙ Троицкий мужской заштатный КИЕВОВО3НЕСЕНСКИЙ Фроловский девичий 1 кл. ИОАННОПРЕДТЕЧЕВ Казанский мужской 3 кл. ЗАБЛУДОВСКИЙ Успенский мужской заштатный МАТРЕНИНСКИЙ девичий заштатный возобновлён СНЯТОГОРСКИЙ мужской 3 кл. Ивановский Московский девичий Машезерская пустынь около 1570 Ферапонтов Благовещенский около 1575 Маркушевский Николаевский БОГОРОДИЦКИЙ Казанский девичий 3 кл. ТРИФОНОВ Успенский мужской 2 кл. ЧЕРНЕЕВ мужской заштатный НИКАНДРОВА Благовещенская пустынь ЧИРЦОВА пустынь около 1585 ЗАОНИКИЕВСКАЯ заштатная мужская пустынь КИЕВОБРАТСКИЙ училищный 2 кл. ЗАЧАТЕЙСКИЙ Московский девичий 3 кл. ДОНСКИЙ Московский Ставропигиальный 1 кл. НЕБИН мужской 3 кл. ЕНИСЕЙСКИЙ Спасский мужской 3 кл. СЕМИГОРОДНАЯ пустынь. Основана в 1410 году, возобновлена НИЛОВА Осташковская общежительная пустынь Лукианова пустынь ВИЛЕНСКИЙ Духов мужской 2 кл. около 1595 Троицкий упразднён около 1595 СПАСОПРЕОБРАЖЕНСКИЙ Астраханский мужской 2 кл. ЗНАМЕНСКИЙ Курский мужской 2 кл. КОРЕННАЯ пустынь ПЕРТОМИНСКАЯ пустынь мужская заштатная БЕЛГОРОДСКИЙ Николаевский мужской 3 кл. СОФРОНИЕВА пустынь около 1599 В конце этого же века устроены: Батуринский Николаевский мужской Чолнский Спасский мужской БУЙНИЦКИЙ Духов мужской заштатный Ломовский Спасский мужской Мальский или на Малах Рождественский ПАИСИЕВ Галицкий (возобновлён) ИОАННО-ПРЕДТЕЧЕВ Свияжский девичий 3 кл. ГРОЗОВСКИЙ Иоанно-богословский мужской заштатный Макошинский Николаевский Троицкий Густинский Звание монастырей Лета их основания В какой части ВЕК XVII ЗНАМЕНСКИЙ Тобольский мужской 2 кл. около 1601 КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКИЙ Нижегородский девичий 3 кл. около 1601 ГРО3ОВСКИЙ Николаевский приписной около 1601 Тиксенская Спасская пустынь Туринский Покровский Синозерская Троицкая пустынь ВЕРХОТУРСКИЙ Николаевский мужской 3 кл. Воскресенский Берёзовский Виленский Благовещенский КАЗАНСКИЙ Ярославский девичий 3 кл. НИКОЛАЕВСКИЙ Арзамазский девичий 3 кл. Яшезерская пустынь КРАСНОГОРСКИЙ Архангельский мужской 3 кл. Устнедумский мужской

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

После 1037 г. Киевский (близ Золотых ворот) женский монастырь во имя св. мц. Ирины, разрушен в 1240 г. После 1051 г. Киево-Печерская лавра. 1050–1060-е гг. или ранее Киевский женский монастырь во имя свт. Николая Мирили ранее ликийского. Несколько прежде 1062 г. Киевский мужской монастырь во имя св. вмч. Димитрия Солунского, разрушен в 1240 г. До 1060-х гг. Киевский (?) мужской монастырь во имя св. Мины. 1060-е гг. Тмутараканский мужской монастырь во имя Пресвятой Богородицы. Вскоре после 1069 г. Черниговский Болдинский (Елецкий) мужской монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы. До 1070 г. Выдубицкий под Киевом Всеволож мужской монастырь во имя св. архангела Михаила. До 1072 г. Киевский на Берестове (Германеч) мужской монастырь во имя Спасителя, разрушен в 1240 г. и возобновлен. До 1072 г. Переяславский мужской монастырь во имя св. Иоанна. До 1074 г. Монастырь во имя свв. страстотерпцев Бориса и Глеба на реке Альте. До 1076 г. Киевский в Копыреве конце мужской монастырь во имя св. Симеона, разрушен в 1240 г. 1086 или ранее Киевский Янчин женский монастырь во имя св. ал. Андрея Первозванного, разрушен в 1240 г. До 1096 г. Муромский мужской монастырь во имя Спасителя. До 1096 г. Киевский Кловский Стефановский (Стефанеч) монастырь в честь Положения Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне. До 1096 г. Суздальский мужской монастырь во имя св. вмч. Димитрия Солунского (поначалу – подворье Киево-Печерского монастыря). Ок. сер. XI в. Владимиро-Волынский Святогорский мужской монастырь. Ок. 3-й четв. XI в. Ростовский Авраамиев мужской монастырь в честь Богоявления. 1108 г. или позднее До 1113 г. Киевский женский монастырь (во имя св. праведного Лазаря Четверодневного ?) Новгородский Антониев мужской монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Новгородский Юрьев мужской монастырь во имя или ранее вмч. Георгия Победоносца. Ок. 1125 г. Полоцкий Евфросиниев женский монастырь во имя Спасителя. Ок. 1125 г. Полоцкий Евфросиниев мужской монастырь во имя Пресвятой Богородицы. Киевский Отний (Вотчь) мужской монастырь во имя св. вмч. Феодора Тирона.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Духовенство византийско-слав. обряда (неоунии) представляет отдельную от униатов юрисдикцию в непосредственном ведении римско-католического примаса Польши, к неоунии относится храм в Костомлотах с санктуарием во имя подляшских мучеников, канонизированных в 1996 г. В основном клир данного обряда составляют римско-католич. священники-биритуалисты. Попытки расширения деятельности неоуниат. клириков в 2006-2007 гг. вызвали негативную реакцию как со стороны православных, так и со стороны отдельных деятелей УГКЦ. Турковицкий Покровский мон-рь. Фотография. 1910 г. Действующие: ставропигиальный Яблочинский Онуфриевский (мужской, в с. Яблечна, основан не позднее 1534), Турковицкий Покровский (женский, в с. Турковице, основан в 1902 как жен. община, с 1912 мон-рь, упразднен в 1915, возобновлен в 2008), Костомлотский Серафимовский (мужской, в с. Костомлоты, основан в 2005). Упраздненные: Угровский Данииловский (мужской, в совр. с. Ухруск Влодавского повята, известен с 1247), Столпьевский Преображенский (мужской, в совр. с. Столпе Хелмского повята, известен с 1404, упразднен в 1703), Доманижский (мужской, в с. Доманиж (ныне в черте г. Лащув Томашувского повята), упоминается в 1406-1519), Молодятичский Успенский скит Холмского Рождество-Богородичного мон-ря (мужской, в совр. с. Молодятыче Хрубешувского повята, упом. в 1432-1549), Преображенский скит Столпьевского Преображенского муж. мон-ря (в с. Спас (ныне Подгуже Хелмского повята), известен с 1450), холмский Рождество-Богородичный (мужской, в Холме, известен с 1478, с 1596 в унии), Сульмицкий Рождество-Богородичный (мужской, в совр. с. Сульмицы Замойского повята, упом. в 1488-1578), Преображенский (мужской, в с. Монастырь (ныне Калинувка Замойского повята), известен в 1516-1591), Каньевский Петропавловский (мужской, в совр. с. Канье Хелмского повята, известен с 1530, упразднен в 1749), Дороговский Успенский (мужской, в с. Дороговск (ныне Дорохуск Хелмского повята), известен с 1569), Бельский Рождество-Богородичный (мужской, в Беле (ныне Бяла-Подляска), известен с 1590), красноставский Троицкий (мужской, в Красноставе (ныне Красныстав), известен с 1594), холмский Васильевский (мужской, в Холме, известен с 1596), Колемчицкий Вознесенский (мужской, в совр.

http://pravenc.ru/text/2561038.html

В Никольск-Уссурийском действовало монастырское подворье и церковно-приходская школа, ставшая впоследствии 2-х классным городским училищем. Преподавали в школе монахини. Еще одна школа, где также преподавали сестры, была выстроена в близлежащем селе Кугуки. Со временем в монастыре были созданы различные мастерские, такие как иконописная, столярная, прядильная, портновская, сапожная, одеяльная. Появилась большая пасека на сто ульев. Помимо подворья в Никольск-Уссурийском, построили подворье в Спасском. Большую помощь в обустройстве Рождество-Богородицкого монастыря оказали монахи открытого еще в 1896 году Николаевского Свято-Троицкого мужского монастыря на реке Уссури. Женская обитель переняла суровый Валаамский устав мужского монастыря, основанного валаамскими иноками. Священники из обители на реке Уссури окормляли сестер Рождество-Богородицкого монастыря. Помогали созиданию женской обители простые переселенцы в Приморье, крестьяне и светские власти. Много сделали такие выдающиеся государственные деятели, как генерал-губернатор Приамурья Николай Иванович Гродеков и знаменитый генерал Николай Петрович Линевич, бывший последним командующим Русской армией в Русско-японскую войну, а до того командовавший военным гарнизоном Никольск-Уссурийского. В честь генерала Линевича названо село рядом с монастырем. Даже накануне своей кончины в Санкт-Петербурге генерал завещал свои средства на обустройство примыкающего к монастырю села Линевичи и школы при монастыре. Рождество-Богородицкий монастырь на правом берегу реки Суйфун так порой и называют Линевичским, по названию села. Унаследованное имя генерала делает этот монастырь с его названием одним из символов эпохи Русско-японской войны, в которой был проявлен героизм Русского христианского воинства. В Русско-японскую монастырь много помогал нашей армии, в обители заботились о раненых, отправляли одежду и продовольствие на фронт. До своего закрытия и разорения пришедшей после революции безбожной властью монастырь просуществовал почти четверть века. К тому времени в обители проживало около девяноста насельниц.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/13/bo...

Псаломщик читает 50-й псалом и поются другие тропари Богородице: «Еже радуйся Ангелом приимшая...» дважды, прочие (поются или читаются) по разу (В требн. о сих тропарях сказано: «глаголи»). Во время пения сих тропарей обычно бывает каждение в доме или церкви (Пособ. к изуч. богосл. Никольск. 796 стр.). Диакон (или священник): «Господу помолимся». Священник: «Яко Свят еси Боже наш...» За сим поются тропари: «Ныне наста время всех освещающее...» и прочие по ряду, в конце же их – «Святый Боже» , по обычаю, т.е. трижды (Требники: употреб. и Петр. Могил.). Апостол и Евангелие и великая ектения на освящение воды: во время ектении каждение над водою (Пособ. к изуч. богосл. Никольск. 796). Возглас на ектению: «Яко подобает Тебе всякая слава...» (Требн. Петр. Могил.), «Господу помолимся»; и читается молитва на освящение воды. По окончании ее, священник берет честный крест и, обратив его распятием к востоку (от себя, а не к себе – изображением держа крест), поет с клиром: «Спаси, Господи, люди Твоя...» трижды и, на каждом пении, трижды крестом благословляет крестообразно воду, погружая в ней крест, низводя и возводя и (крест) право (- rectam – прямо) 102 . После пропетия в третий раз: «Спаси, Господи, люди Твоя...» певцы поют тропари: «Твоих даров достойны нас сотвори...» и другие, положенные наряду (по однажды), а священник сперва сам целует честный крест, потом подходят к кресту и предстоящие: священник, держа в левой руке крест, окропляет подходящих к кресту святою водою – знаменует по лицу «васильком» со священною водою крестообразно (Требн. вел. освящ. Типик. служб. 6 янв.). По окроплении святою водою предстоящих, произносится краткая сугубая ектения, состоящая из двух прошений; после первого из них – «Господи, помилуй» поется трижды, а после второго – 40 раз: возглас на ектению: «Услыши ны, Боже...». За сим читает священник вслух молитву: «Владыко Многомилостиве, Господи Иисусе Христе...» с преклонением главы; а после молитвы творит отпуст 103 . Практические заметки Иногда, после троекратного погружения креста в воду, кропится только алтарь и церковь ; если же водоосвящение совершается в доме, то кропится только здание. Крест же дается целовать людям и бывает окропление их святою водою уже после отпуста (Пособ. к изуч. прав. богосл. Никольск. 766 стр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Silche...

В случае же со строительством, точнее - перестройкой часовни в каменный костел в Никольск-Уссурийском, дело для католиков разрешилось вполне успешно. Приамурский Генерал-Губернатор Гондатти 8 февраля 1913 г. за 1765 направляет запрос Министру Внутренних Дел, в котором, в частности, говорится о том, что капеллан войск Приамурского военного округа обратился к властям с ходатайством о разрешении переноса имеющейся в г. Никольск-Уссурийском на участке Военного Ведомства католической часовни на новый участок, отведенный городом, с правом перестройки ее со временем в каменный костел, а также о разрешении сбора денежных пожертвований на постройку. При этом капеллан донес, что часовня ни по размеру, ни по внешнему виду не отвечает своему назначению. По донесению Военного Губернатора Приморской Области в Никольск-Уссурийском имеется христиан римско-католического исповедания вместе с чинами гарнизона более 2000 душ и для этого населения указанная часовня действительно недостаточна по своему размеру. Вследствие чего и было подано ходатайство о строительстве нового костела. Со стороны Генерал-Губернатора возражений не последовало, бумаги ушли в Санкт-Петербург. И 8 мая 1915 г. за 3096 последовал ответ из Департамента Духовных Дел МВД: «Разрешить перенести часовню и перестроить в костел» (РГИА ДВ. Ф. 702. Оп. 3. Д. 238. Лл. 133, 137). В случае со строительством католического костела в Благовещенске все развивалось по заведенному порядку, в соответствии с тогдашним законодательством. Однако последующие события показали, что папский престол всегда остается верен своей экспансионистской политике, и там, где появляется сначала один костел или часовня для удовлетворения религиозных нужд местных немногочисленных католиков, начинается яростная борьба за расширение власти римского понтифика на новые территории и уже среди православной паствы. В 1903 г. Военный Губернатор Амурской области представил господину Приамурскому Генерал-Губернатору ходатайство синдиков Благовещенского костела об учреждении для города Благовещенска и Амурской области самостоятельного римско-католического прихода, причем Военный Губернатор в то время к удовлетворению означенного ходатайства препятствий не встречал.

http://ruskline.ru/analitika/2011/12/09/...

Псалтирь читается не только в те дни, когда покойник еще не предан земле, но и после погребения; обыкновенно по некоторым местам чтение продолжается до 40 дней (См. пособ. к изуч. прав. богослуж. Никольск. стр. 731). Над умершим священником положено читать Евангелие, вместо Псалтири; Евангелие над ним читается как прежде, когда он кончается, так и после смерти его, сколько позволит время (Нов. Скриж. ч. 2, гл. XXII, §1). Подготовительные действия По смерти мирянина, тело его (мощи, по выражению требника) омывается (См. Требн. и Нов. Скриж. гл. 21, §1, 22 гл., §1), одевается в чистые одежды, сообразные званию и служению умершего (Пос. к изуч. правосл. богосл. Никольск. 729. Попеч. Прав. Церк. Дебольск. 380), и полагается на приготовленном столе среди комнаты. На челе его возлагается венчик, в сложенные же руки дается крест (обычно) или возлагается на персях его икона Спасителя (Нов. Скриж. гл. 22, §1, попеч. Прав. Церкв. Дебол. 331 стр.) . Потом покойник покрывается новым белым покрывалом, иначе – саваном. Сверх того, все тело покрывается священным покровом (церковною парчею) (См. пособ. к изуч. прав. богосл. Никольск. стр. 706 и попеч. Прав. Цер. Дебольск. стр. 381). Полагается покойник лицом вверх, с глазами закрытыми, как спящий, с сомкнутыми устами, как умолкший, и руки его слагаются на персях крестообразно (Попеч. Прав. Церк. Дебольск. 381 стр.). По обеим сторонам стола, на котором лежит умерший, и в головах его (или только в головах) горят светильники (Там же, 382). Когда покойник уже убран, родные приглашают священника, для служения литии по умершем 66 . Лития заупокойная Время и место Литию в требнике указано совершать перед выносом покойника из дома в церковь , а также обыкновенно она всегда служится, пока еще лежит в доме покойник и по возвращении родных в дом после погребения покойника. Кроме того, она служится и при других богослужениях, именно: на литургии – она как бы входит в состав ее, потому что для литии в этом случае не полагается особого начала, не делается отпуста и не возглашается «вечная память»; поется же по заамвонной молитве: «Со духи праведных скончавшихся...» , и возглашается ектения (См. служебн.). На утрени и на вечерни лития совершается обычно по окончании сих служб.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Silche...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010