Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА СВЯТИТЕЛЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Церковь во имя свт. Николая Чудотворца в с. Богатом. 2016 г. Фотография. 10-е гг. XXI в. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца в с. Богатом. 2016 г. Фотография. 10-е гг. XXI в. (Кинельской епархии Самарской митрополии), находится в с. Богатом Богатовского р-на Самарской обл. Основан по решению Синода от 27 дек. 2016 г. на базе Никольского прихода, учрежденного весной 1998 г. по благословению архиеп. Самарского и Сызранского Сергия (Полёткина) . Под церковь администрация Богатовского р-на передала здание б-ки (нач. XX в.), к-рое вскоре было реконструировано: пристроены алтарь, ризница и крестильня, звонница, установлены купола. Настоятелем служил прот. Александр Пашков. 4 янв. 2015 г. игум. Петр (Луканов) в храме в честь Покрова Пресв. Богородицы в с. Чубовка Кинельского р-на постриг его в монашество с именем Николай. 17 мая того же года Кинельский и Безенчукский еп. Софроний (Баландин) передал в церковь частицу мощей свт. Николая Чудотворца. 5 февр. 2017 г. состоялось торжественное открытие мон-ря. Кинельский еп. Софроний в сослужении духовенства епархии совершил Божественную литургию в Никольском храме и возвел иером. Николая (Пашкова) в сан игумена. Н. Ч. м.- это единственная монашеская обитель на юго-востоке Самарской митрополии. Ансамбль монастыря включает каменный храм, колокольню, трапезную и братский корпус. Главными святынями Н. Ч. м. являются: чтимая икона Божией Матери «Достойно есть», принесенная с Афона в XIX в., и частица мощей свт. Николая Чудотворца, переданная преосв. Софронием. Недалеко от Н. м., на окраине Кутулукской дубравы, близ с. Знаменка Богатовского р-на, находится Знаменский (Никольский) родник, на к-ром, по преданию, ок. 1870 г. местные жители обнаружили икону свт. Николая Чудотворца. Святыню принесли в Знаменский храм в с. Знаменка; к нач. XX в. на средства крестьянина А. И. Никифорова над источником построили деревянную часовню, а вокруг - дубовый сруб. В дни памяти святителя к роднику съезжались паломники, приход с. Знаменка считался одним из самых богатых в Самарской епархии. В 1931 г. часовня была разрушена. В дек. 1989 г. по постановлению областного Совета народных депутатов родник был отнесен к памятникам, имеющим «научное, эстетическое и экологическое значение», весной 1990 г. его расчистили. К 2018 г. над источником построена каменная часовня. Икона свт. Николая Чудотворца, сохраненная старожилами,- одна из почитаемых святынь обители. Арх.: Архив ЦНЦ. Лит.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 2017. 2. С. 12. Рубрики: Ключевые слова: АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл.

http://pravenc.ru/text/2566180.html

Богатое. Никольский мужской монастырь. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1998 и 2005. перестроена из здания дореволюционной постройки. Ссылки:   Адрес: Россия, Самарская область, Богатовский район, с. Богатое, ул. Чапаева, д. 10 Координаты: 53.056801, 51.341123 Проезд: из Самары на автомобиле через п. Зубчаниновка, далее по Аэропортовскому шоссе на трассу Р-225, по трассе прямо до указателя поворота на село Богатое, минуя г. Кинель, выехать на трассу Кинель-Богатое. Проехав Богатое до перекрестка с трассой Отрадный - Богатое, повернуть направо на ул. Строителей, е ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда из Самары на автомобиле через п. Зубчаниновка, далее по Аэропортовскому шоссе на трассу Р-225, по трассе прямо до указателя поворота на село Богатое, минуя г. Кинель, выехать на трассу Кинель-Богатое. Проехав Богатое до перекрестка с трассой Отрадный - Богатое, повернуть направо на ул. Строителей, ехать по улице до автостанции " Богатое " . Перед автостанцией повернуть направо и ехать по 5-му Комсомольскому переулку до ул. Чапаевской. На перекрестке повернуть налево и ехать прямо, проехать мимо парка. Церковь расположена сразу за парком с левой стороны. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Приход во имя Святителя Николая Чудотворца был учрежден в селе Богатое весной 1998 года. Под церковь Администрацией района было передано здание районной библиотеки дореволюционной постройки, которое сразу начали реконструировать. Был пристроен алтарь, ризница и крестильня, подняты купола, устроена звонница. Никольская церковь стала первым постоянно действующим храмом в Богатовском районе. Информация с сайта http://bogatoe.cerkov.ru/ Решением Священного Синода от 27 декабря 2016 г. на базе Никольской церкви в селе Богатое учрежден Никольский мужской монастырь. http://volga.news/article/428604.html http://bogatoe.cerkov.ru/ Главный храм обители – это церковь в честь Святителя и Чудотворца Николая, Архиепископа Мир Ликийских. Престольный праздник храма отмечается 6 (19) декабря. Воссоздание храма было начато в селе Богатое по благословению Архиепископа Самарского и Сызранского Сергия (ныне митрополита Самарского и Новокуйбышевского, Главы Самарской Митрополии). Храм был освящен 30 января 2005 года. Божественная Литургия в храме совершается ежедневно. В храме находится Знаменская икона Святителя Николая, у которой ежедневно братией обители совершается молебен с пением акафиста святому угоднику Божию. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=30440

  ЖУРНАЛ 132 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста, председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, относительно поступивших прошений епархиальных Преосвященных об открытии монастырей, назначении на должность игуменов и игумений монастырей и освобождении от должности игуменов и игумений монастырей. ПОСТАНОВИЛИ: 1. В связи с прошением Преосвященного митрополита Ярославского и Ростовского Пантелеимона освободить епископа Переславского и Угличского Феодора от должности игумена Кирилло-Афанасиевского мужского монастыря города Ярославля и назначить на эту должность иеромонаха Никодима (Федорова). 2. В связи с прошением Преосвященного митрополита Казанского и Татарстанского Феофана освободить игумена Силуана (Хохиашвили) от должности наместника Свияжского Богородице-Успенского мужского монастыря села Свияжск Зеленодольского района Республики Татарстан и назначить на эту должность иеромонаха Симеона (Кулагина). 3. В связи с прошением Преосвященного митрополита Улан-Удэнского и Бурятского Савватия освободить игумена Нектария (Жданова) от должности наместника Спасо-Преображенского Посольского мужского монастыря села Посольское Кабанского района Республики Бурятия. 4. В связи с прошением Преосвященного митрополита Пензенского и Нижнеломовского Серафима назначить иеромонаха Сергия (Зайчикова) на должность наместника Спасо-Преображенского мужского монастыря города Пензы. 5. В связи с прошением Преосвященного епископа Городецкого и Ветлужского Августина открыть Крестовоздвиженский женский монастырь деревни Быдреевка Семеновского района Нижегородской области и назначить на должность игумении этого монастыря монахиню Иулианию (Петрову). 6. В связи с прошениями Преосвященного епископа Кинельского и Безенчукского Софрония: 6.1. Открыть Покровский мужской монастырь села Чубовка Кинельского района Самарской области и назначить на должность игумена этого монастыря игумена Петра (Луканова). 6.2. Открыть Никольский мужской монастырь села Богатое Богатовского района Самарской области и назначить на должность игумена этого монастыря иеромонаха Николая (Пашкова).

http://patriarchia.ru/db/text/4726691.ht...

Богатое. Никольский мужской монастырь. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Приход был учрежден весной 1998 года. Вскоре был назначен и первый настоятель будущего храма, им стал священник Александр Пашков. Под церковь Администрацией района было передано дореволюционное здание районной библиотеки, которое сразу начали реконструировать. Был пристроен алтарь, ризница и крестильня, подняты купола, устроена звонница. Никольская церковь стала первым постоянно действующим храмом в районе. Решением Священного Синода от 27 декабря 2016 года (Журнал 132) было принято, в связи с прошением Преосвященного епископа Кинельского и Безенчукского Софрония, открыть Никольский мужской монастырь села Богатое Богатовского района Самарской области и назначить на должность игумена этого монастыря иеромонаха Николая (Пашкова). http://bogatoe.cerkov.ru/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=47713

Все храмы Явления Пресвятой Богородицы Сергию Радонежскому (5 всего, 5 на карте) Московская область Сергиево-Посадский городской округ. Сергиев Посад. Явления Пресвятой Богородицы Сергию и Михею Радонежским при детском доме для слепоглухих детей, церковь Сергиево-Посадский городской округ. Сергиев Посад. Троице-Сергиева Лавра. Церковь Явления Пресвятой Богородицы Сергию Радонежскому Республика Марий Эл Килемарский район. Тогашево. Богородице-Сергиева пустынь. Церковь Явления Пресвятой Богородицы Сергию Радонежскому Республика Хакасия Саяногорск, город. Саяногорск. Явления Пресвятой Богородицы Сергию Радонежскому, часовня Самарская область Богатовский район. Богатое. Никольский мужской монастырь. Церковь Явления Пресвятой Богородицы Сергию Радонежскому и Собора Радонежских Святых в колокольне --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=657

В Пензенской области еще в 1943 г. было зафиксировано более 20 групп «церковно-сектантского элемента», тогда как действующих церквей в области было только две, что не мешало верующим приходить в них из далеких деревень области за 100 и более километров. В 1944 г. советские и партийные работники Пензенской области, а также сотрудники НКГБ признавали, что в «области происходят массовые нелегальные богослужения в домах верующих» 396 . В Куйбышевской области установленные «факты нарушения закона об отделении церкви от государства» весной 1944 г. были таковы. «В село Заплавное, Борского района, прибыл после отбытия тюремного заключения бывш священник этого села, который занимается совершением религиозных обрядов у себя на дому, к нему же ходят верующие из соседних сел». «В селе Куратовке, Богатовского района, бывш священник Жданов, не имея разрешения, у себя на дому занимается совершением религиозных обрядов, живет в этом селе около 20-ти лет». Летом того же года картина была уже более масштабна: «Во многих селах области совершались религиозные требы и богослужения в домах граждан незарегистрированными священниками. В селе Мазе Ново-Девиченского района совершались требы священником Смирновым, прибывшим из г. Куйбышева. В селе Исаклах того же района местным священником Романовым, проживающим в том же селе. В селе В Санчелеево Ставропольского района священником Ивановым Степаном, проживающим в том же селе. Религиозные требы совершались также в селах: Губашевке Чапаевского района, Нероновке и Успенке Сергиевского р-на, Малой-Малышевке Кинель-Черкасского района и других селах. В селах: Богородское Кинель-Черкасского района, Верхне-Санчелеево Богатовского района и Ставрополе того же района собирались молитвенные собрания в частных домах, на которых присутствовало» до 160 человек. Всего «по области бывших священников, не работающих или работающих в хозяйственных организациях» насчитывалось в 1944 г. 52 человека 397 . Целые списки населенных пунктов, где совершались «религиозные обряды незарегистрированными священниками», поступали в Москву с Урала. В Свердловской области это были села Нейво-Рудянка Кировоградского района, Кургановское Полевского района, город Верхотурье, село Никольское Камышловского района 398 . В Челябинской области в течение всего 1944 г. богослужения в незарегистрированных общинах совершали незарегистрированные священники и монахини в Троицком, Агаповском, Верхне-Уральском, Нязе-Петровском, Миасском и Варненском районах, в городах Магнитогорске, Златоусте 399 . Подобным образом обстояло дело в Башкирии, причем территория, на которой «действовал» церковнослужитель-нелегал, была порой значительно шире поселка, где он жил. Так, сообщалось, что

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Беловка. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Это одно из самых известных и почитаемых мест Самарской области. Местное предание гласит, что около 1870 года в этом роднике под водой явилась икона святителя Николая Чудотворца. Икону приняла в руки старушка из села Знаменка и отнесла ее домой. Но на следующий день икона вновь оказалась на роднике. После этого жители села во главе со священником пришли крестным ходом к источнику. Был отслужен молебен с чтением акафиста и тропарей. Икону подняли и торжественно внесли в храм. Благочестивый крестьянин Алексей Иванович Никифоров на свои средства построил над источником часовню, а вокруг родника — дубовый сруб. Слава источника быстро росла, и к нему стали приезжать паломники не только из Самарской, но и из других губерний России. После революции источник испытал гонения. В 1931 году была разрушена надкладезная часовня. Власти периодически засыпали родник мусором и навозом, в дни православных праздников на пути к нему выставляли заградительные отряды из комсомольцев. Преследования прекратились после 1985 года. В декабре 1989 года постановлением областного Совета народных депутатов родник отнесен к памятникам, имеющим научное, эстетическое и экологическое значение. В 2000 году была восстановлена срубовая надкладезная часовня, устроена купальня, оборудован ступенями и перилами спуск к источнику, отделаны камнем и бетоном место для набирания воды и водосток. Но в июле 2006 года неизвестные сожгли деревянную часовню. Осенью 2006 года фирма «РОСБИ» построила на источнике каменную часовню. Ежедневно здесь бывают до 200 человек. Приезжают из Тамбова, Твери, Рязани, Челябинска, Саратова, Ульяновска, Воронежа, Мордовии, Оренбурга. Проехать сюда от села Беловка можно на легковом транспорте только в сухую погоду. Зимой накануне больших православных праздников дорога расчищается от снежных заносов. Всего в Богатовском районе насчитывается 12 чистых родников. О чем просят. Как сообщил настоятель храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы села Беловка священник Сергий Ельченинов, на святом Никольском источнике исцеляются от язвы желудка и двенадцатиперстной кишки, опоясывающего лишая, тяжелых форм мигрени, варикозного расширения вен, паховой грыжи, лейкемии, алкоголизма, сердечного кашля. Исцеляются не только православные, но по молитве к святителю Николаю выздоравливают мусульмане, протестанты, католики.

http://sobory.ru/article/?object=31280

Беловка. Часовня Николая Чудотворца. Никольская часовня на святом источнике Часовня. Действует.   Освящена в честь: Николая Чудотворца Год постройки:2006. Адрес: Россия, Самарская область, Богатовский район, с. Беловка (Знаменка), святой источник Координаты: 53.213875, 51.431972 Проезд: Выезд из Самары на автомобиле:Выехать из Самары на трассу Р-225 и двигаться прямо до Отрадного.Не доезжая города свернуть на развилке направо и двигаться прямо в направлении с. Богатое. За с. Черновка на развилке повернуть направо, двигаться до с. Беловка. В черте села доехать до Покровской церкви ( ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Выезд из Самары на автомобиле:Выехать из Самары на трассу Р-225 и двигаться прямо до Отрадного.Не доезжая города свернуть на развилке направо и двигаться прямо в направлении с. Богатое. За с. Черновка на развилке повернуть направо, двигаться до с. Беловка. В черте села доехать до Покровской церкви (она стоит на горе и видна с трассы). Далее проехать между церковью и кладбищем и по грунтовой дороге ехать вдоль Кутулукского водохранилища до села Знаменка. Не въезжая в село свернуть налево, двигаться по дороге между полей до оврага. Перед спуском к источнику стоит указатель. Дорога к источнику хорошо накатана, но проехать можно только в сухую погоду. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В пяти километрах от села Беловка находится Свято-Никольский источник - одно из самых известных и почитаемых мест Самарской области. Источник расположен на окраине Кутулукской дубравы, к нему ведет тропинка по крутому спуску среди деревьев. Сам ключ бьет из-под корней и образует небольшой ручей-водопад. Местное предание гласит, что около 1870 года в этом роднике под водой явилась икона святителя Николая Чудотворца. Икону приняла в руки старушка и отнесла ее домой. Но на следующий день икона вновь оказалась на роднике. После этого жители села во главе со священником пришли крестным ходом к источнику. Был отслужен молебен. Икону подняли и торжественно внесли в храм. Благочестивый крестьянин Алексей Иванович Никифоров на свои средства построил над источником часовню, а вокруг родника — дубовый сруб. Слава источника быстро росла, и к нему стали приезжать паломники не только из Самарской, но и из других губерний России.

http://sobory.ru/article/?object=41256

Широко практикуются поповские раз " езды для совершения религиозных обрядов. В с Шалах Темниковского р на, аферист Атаманзин (организатор кулацкого восстания в 1918 г.), выдавая себя за попа, за несколько дней окрестил 150 детей. Обнаружен целый ряд подпольных молитвенных домов, церквей и т.п. – в домах активных религиозников, в лесу, в землянках, в пещерах (на окраине Пензы и в Пензенском р не). В самом Куйбышеве имелись две подпольных церкви (подготовлялось открытие третьей), в которых проводились контрреволюционные собрания и распространялись антисоветские документы. В Мелекессе вместо закрытых церквей функционируют две домовых церкви. В крае имеется еще 11 таких церквей (по далеко неполным сведениям), подано два заявления об открытии молитвенных домов в г Куйбышеве. Имея главной своей базой в городах неорганизованное население, религиозники усиливают свою агитацию среди отсталых слоев рабочих и советских служащих. В сельских районах религиозники в первую очередь опираются на единоличников, наиболее высока религиозность и больше всего развернута работа церковников и сектантов там, где наиболее низок процент коллективизации. Ведется агитация, что вступающие в колхозы продаются антихристу, колхозникам на лбы будут ставиться печати, они будут гореть в аду и т.п. До сих пор продолжаются отдельные случаи выхода из колхозов в связи с этой агитацией (с М. Якушка Ново-Малыклинского р на). Свой основной актив церковники вербуют среди женщин и старых людей, которые выдвигаются ими в церковные «двадцатки», вовлекаются в молебствия, подпольную агитацию и т.п.; действуют через письмоносцев и других лиц, занимающих «мелкие должности», но постоянно связанных с массой (Ново-Малыклинский, Богатовский р ны). // Особенно опасными являются попытки религиозников развернуть религиозную работу среди молодежи и детей. Так, например, в Сызрани организована группа служащей и учащейся молодежи из религиозных семей. Руководителями церковников группа обрабатывается в антисоветском духе. Используя засуху, церковники летом с /года почти повсеместно устраивали крестные ходы и молебны о дожде, имевшие антиколхозный характер (Ново-Спасский, Лунинский, Шемышейский, Кузнецкий, Керенский, В.-Сызранский, Мокшанский, Свищевский, Башмаковский, Бессоновский, Ново-Малыклинский, Темниковский и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Самарской области в настоящее время в Нефтегорском, Богатовском, Пестравском и Большеглушицком районах священниками Кинельской епархии в частном порядке оказывалась и продолжает оказываться продуктовая и вещевая помощь пострадавшим от паводков. Местами вода сошла, местами прибывает. В Синодальном отделе по благотворительности на церковной платформе «Поможем» открыли сбор средств для людей в Орске и во всех населенных пунктах, пострадавших от наводнения. Собранные пожертвования будут направлены в первую очередь на закупку техники для откачки воды и осушения жилых помещений, средств гигиен, постельного белья, матрасов, подушек, одежды, на адресные нужды пострадавших. Обратиться за помощью в пострадавших от наводнения населенных пунктах можно по телефону горячей линии Синодального отдела по благотворительности 8 (800) 70-70-222.  По официальным данным, на 15 апреля в России остаются подтопленными 193 населенных пунктов в 176 муниципальных округах, 15 641 жилой дом и 29 993 приусадебных участков. По данным МЧС Республики Казахстан, за время паводков подтоплены 1043 частных жилых дома и 298 дворовых территорий в Актюбинской, Костанайской, Атырауской, Акмолинской, Павлодарской и Западно-Казахстанской областях. Эвакуированы более 18 945 человек, включая 8202 ребенка. Нарушено транспортное сообщение с 63 населенными пунктами. С 12 апреля по благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра социальный отдел Костанайской епархии оказывает помощь пострадавшим в результате масштабных паводков в Костанайской области Республики Казахстан. Духовенство и православные верующие участвуют в устранении последствий разлива рек, работают с эвакуированными жителями региона в ПВР, оказывая им духовную, моральную и материальную поддержку. Особое внимание волонтеры социального отдела уделяют приобретению для потерпевших продуктовых наборов, бутилированной воды, пеленок, бытовой химии, а также кормов и организации приюта для домашних питомцев. Во всех храмах Костанайской епархии возносятся молитвы о здравии, укреплении духовных и телесных сил людей, пострадавших от наводнения.

http://patriarchia.ru/db/text/6120864.ht...

  001     002    003