Как халдеи претерпели разорение, «то же самое, как увидим, потерпел и преступный сатана. Он собрал к себе все народы, расширяя сеть многобожного заблуждения и привязывая путами греха. Но возстали угрызающии его, то есть проповедники евангельских учений, как зубами терза­ющих тело его... Итак, ободрятся злоумышляющий против него; так как уразумев, что он покорен, наконец, под ноги святых, потому что Христос ясно говорит: Се, даю вам власть наступать на змию и на скорпию, и на всю силу вражию 275 » 276 . Поразительный образ! Проповед­ники Евангелия зубами угрызают тело сатаны, некогда обогатившегося не своим. Это бывает особенно явно при изгнании бесов. Экзорцист терзает нечистого духа, который кричит, ибо должен оставить не свое, человека, Богом сотворенного. Святой Кирилл подводит итог: «Эти слова [первого горя. – Г.Ф.] будут истинны, если их разуметь в отношении и к тому и другому; ибо вавилоня­нин разорил многие народы и сатана сделал то же самое. Поэтому они под­вергались одинаковому наказанию: Киром сокрушено могущество халдеев, святыми – могущество сатаны» 277 . Блж. Феодорит прилагает пророческие слова первого горя к Навуходо­носору и халдеям: «Преоборов многих, низложен будешь немногими. Дол­гое время терпевшие твое мучительство, как бы восстав от сна, устроят твою погибель; понесешь наказание за тысячи убийств, за великое злочестие, за беззаконные поступки с городами, которые запустели, быв лишены тобою жителей» 278 . ВТОРОЕ ГОРЕ За первым возглашается второе горе. 2.9–11 ГОРЕ ТОМУ, кто жаждет неправедных приобретений для дома своего, чтобы устроить гнездо свое на высоте и тем обезопасить себя от руки несчастья! Бесславие измыслил ты для твоего дома, истребляя многие народы, и согрешил против души твоей. Камни из стен возопиют, и перекладины из дерева будут отвечать им: Второе горе возглашено тому, кто посредством неправедных приобретений хочет обезопасить дом свой и достичь спокойного безмятежного жития. Не гну­шаясь ничего, неправедно, да и хищнически, приобретая богатство, человек над­менный хочет устроить гнездо свое на высоте, где его никто не достанет, и тем обезопасить себя от руки несчастья. Этому человеку кажется, что высота его гнезда намного превосходит длину руки несчастья. Наивная надменность! Рука несчастья дотягивается до любого места, проскальзывает в любую щель – не спрячешься от нее, за дверью не запрешься, на высоту не взлетишь.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Когда Я поведаю имя Божие и воспою Его в Церкви, как бы так говорит Он, тогда и вы, все верующие в Него (боящиеся Господа), восхвалите Его. Первенствующая Церковь Христова составилась из потомков патриарха Иакова, родоначальника двенадцати колен народа еврейского, т.е. из уверовавших в Христа Спасителя иудеев, и из язычников, а потому и здесь в словах все семя Иаковле пророк разумеет первых из христиан, т.е. иудеев, а под именем боящихся Господа – христиан из язычников, т.к. и в Писании последние нередко называются этим наименованием ( Деян.10:2, 22, 35 ). В повторенном же выражении: да убоится же от Него все семя Израилево – он разумеет тех и других, т.е. христиан из иудеев и язычников, которые, т.е. язычники, по благодати Божией, за добродетель удостоились быть причтенными к потомству Авраама, Исаака и Иакова ( Мф.8:11 ). В последующих затем словах: яко не уничижи, ниже негодова молитвы нищаго, – выражается как бы причина, побуждающая к прославлению имени Господня. Все, говорит, прославляйте Господа и благоговейте пред Ним; ибо Он не презрел и не отринул мольбы страждущего, бедного или уничиженного. Ниже отврати лице Свое от Мене, и егда воззвах к Нему, услыша мя, – эти слова опять относятся к лицу пострадавшего Спасителя, как и апостол Павел говорит о том в Послании к Евреям: «И Христос во дни плоти Своей с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение» ( Евр.5:7 ). Пс.21:26 От Тебе похвала моя, в церкви велицей исповемся Тебе: молитвы моя воздам пред боящимися Его. Блж. Феодорит относит эти слова к лицу Сына Божия и дает им такой смысл: «Как Я, – говорит Христос к Отцу Небесному, – делаю Тебя ведомым для человеков, так и Ты научаешь всех человеков воздавать Мне ту же честь... Церковью великою назвал Церковь , простирающуюся до пределов земли» с. 101]. Молитвы, по изъяснению того же учителя Церкви, означают здесь то же, что и обеты с. 101]. Таким образом, смысл изречений сего 26 стиха, в связи с предыдущими стихами, можно выразить так: Я прославляю и буду прославлять Тебя, Отец Небесный, на земле, а Ты прославляешь и прославишь Меня (от Тебе похвала моя) на небеси, как прославил гласом Своим с неба во время Крещения и Преображения ( Мф.3:17, 17:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Кроме снов и видений был и еще один путь пророческого вдохновения и откровения. Глас Божий внутри пророка Внутренний голос в душе человека, иногда едва воспринимаемый духом, иногда же почти физически и до боли ощущаемый. Это близко к творческому вдохновению поэтов, художников и ученых, однако у пророков имеет богооткровенную природу. Муки внутреннего рождения, а потом восторг: эврика! Человек порой пытается даже угасить в себе этот голос, но не может – дух овладевает им. Вот пророк Иеремия: И подумал я (и, пожалуй, вполне резонно, не без оснований): не буду я напоминать о Нем (о Ягве Боге и воле Его), и не буду более говорить во имя Его; но было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог ( Иер. 20:9 ). А пророк Захария слышал голос ангела не явно, не в видении и не во сне, а внутри себя самого. Об этом так говорит блж. Феодорит: «Пророк сказует, что Ангел говорил в нем, потому что не употреблял слов и издавал голос, не движением языка и противодействием воздуха производимый, 36 но звучащий внутри пророка и в нем образуемый» Толк, на Зах. 1, 13 ]. Итак, Бог открывался пророкам: Лицом к лицу и уста к устам; Голосом, слышимым, но без видения образа; В видениях и снах; Во внутреннем голосе. Чего сподоблялись пророки означенными способами (лицом к лицу, слышанием голоса, в видениях и снах, во внутреннем голосе)? Это были: либо непосредственные Богоявления (Феофании); либо явления ангелов; либо чудесные явления в природе. И всегда через это открывалось или происходило нечто, служащее спасению людей. 1.4. Различные пророческие состояния Состояние пророков при получении откровений свыше могло быть двояким. Состояние исступления Пророк входил в состояние исступления, при этом его обычная душевная деятельность отключалась. Так, у пророка Валаама отымалась его воля. Валаам не против был по просьбе царя Валака изречь проклятие на израильтян, но не мог. Он и знал, что не может противиться Богу. Рабам, посланцам Балаковым, он говорит: хотя бы Валак давал мне полный свой дом серебра и золота, не могу преступить повеления Ягве, Бога моего, и сделать что-либо малое или великое (по своему произволу) ( Чис. 22:18 ). Валак надеется, что с другого места Валаам сможет изречь не благословение, а проклятие, но и это ничего не дает, Валаам вынужден говорить то, что изрекает через него Господь. И Исаак рад бы был благословить Исава, но, уже благословив Иакова, хотя и не хотел того, уже не может еще раз подобное благословение дать своему любимому сыну Исаву.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Кто бгъ коже ты, ­емлй и ставлй станкмъ сво­ег; и не держа сво­ег во к волитель млти 18. Кто Бог , как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать. Стих 18. Опять противопоставление суда Божия Его милости; Господь, страшный для язычников, разрушающий землю Иуды ( Мих. 7:13 ), будет, однако, милостив для остатка ( Мих. 4:7 ) и не помянет их грехов ( Ис. 1:18 ), за которые они теперь страдают. Той братитъ и щедритъ ны, и погрузитъ неправды наш и ввержетъ въ глубины вс наш, 19. Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши. Стих 19. Указывается на совершенное забвение Богом грехов народа (ст. 19), на действие именно благодати, которая омывает грехи человеческие ( Пс. 50 и 102). «В пучину моря», т. е. предать полному уничтожению. В чем осуществилось это предсказание, если не в таинстве Крещения? к. дастъ истину [и] млть аврааму, коже клл­с нашымъ во дни 20. Ты явишь верность Иакову, милость Аврааму, которую с клятвою обещал отцам нашим от дней первых. Стих 20. Эта-то милость прощения и принимается пророком за тот обет Божий, которым Он клялся Аврааму. Ту же совершенно мысль, мысль о суде Божием между праведным, но угнетаемым остатком Израиля и богатящимися беззаконниками, можно встретить в песни св. Девы ( Лк. 1 ), как осуществление милости отроку Израилю, по слову Господню: «отцам нашим, Аврааму и семени его». Об отношении этой клятвы к явлению именно суда и благодати прямо говорит апостол Павел, преимущественно в Посланиях к Римлянам и Евреям. Итак, в последней главе пророк предсказал страдание и воскресение, вселенскость Церкви и благодать возрождения (крещения) как осуществления обетовании Божиих Аврааму. В частности, о прощении первородного греха в параллельном выражении говорит пророк Исайя ( Ис. 43:25–28 ); здесь же блж. Феодорит по поводу «ввергну в море твои грехи» говорит о ввержении в море египтян и тристатов и прибавляет, что крещение уподобляется переходу через Чермное море ( 1Кор. 10:2 ). Таким образом, учение о благодати является в теснейшей связи с памятнейшими народу событиями Божественного домостроительства.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВВА [греч. ββ], 1) в НЗ - молитвенное обращение Господа Иисуса Христа к Богу во время гефсиманского борения (Мк 14. 36). Обращение к Богу в данной форме - случай в лит-ре того времени единичный и может служить указанием на особую личную близость к Отцу, к-рая свойственна единственному Сыну (подробнее см. Иисус Христос ). Христ. традиция обращения к Богу «А.», несомненно, восходит к Самому Господу Иисусу, указывая всем верующим в Него на их богоусыновление. Отсюда следует ее отражение у ап. Павла в уже известной форме арамейско-греч. диглоссы: «Вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: Авва, Отче!» (Рим 8.15); «А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: Авва, Отче!» (Гал 4. 6). Учение о единении духа верующего с Духом прославленного Господа Иисуса здесь тесно сопряжено с осознанием Бога как Отца. ВЗ было знакомо представление о том, что Бог есть Отец верующих в Него, но оно не акцентировалось, и Бог как Отец избранного народа, живущего по Его заповедям, упомянут здесь 5 раз: Втор 32. 6; Ис 63. 16; 64. 8; Мал 1. 6; 2. 10. Иногда эта же мысль передана там через выражения «сыны Господа» (Втор 14. 1), «сыны Всевышнего» (Пс 81. 6) или «сыны Бога» (Ос 1. 10). В христ. же вероучении представление о Боге как об Отце выводится на первый план. Бог стал восприниматься не только в Своей трансцендентности, но прежде всего в Своей близости к каждому верующему в Его единственного Сына. В связи с этим Т. Цан в комментарии на Рим 8. 15 отмечал, что в толкованиях на это место св. Иоанна Златоуста , Феодора Мопсуестийского и блж. Феодорита Кирского (т. е. древнехрист. авторов, связанных с Сирией, где обращение «А.» сохранялось в быту) подчеркивается, что христианин обращается к Богу, как дитя к отцу. Слово «А.» является транслитерацией арам. звательной формы   (  - отче) существительного  ,   (отец). Основываясь на талмудическом свидетельстве о том, что, когда ребенка отлучают от груди, «он учится говорить авва (папа) и има (мама)» (Берахот 40а; ср.

http://pravenc.ru/text/62560.html

Мирянин за блуд отлучается от причащения на 7 или на 9 лет по правилам  Василия Великого или Григория Нисского , но срок епитимии может быть сокращен. Клирики, впавшие в блуд, извергаются из сана, но не лишаются причастия, т.к. за одно преступление не возлагается двойное наказание. На практике при применении канонических наказаний епископ (духовник) призван учитывать обстоятельства и состояние кающегося, чтобы наказание принесло ему пользу, а не вред. Почему Библия запрещает интимные отношения вне брака? Запрет на блуд связан с тем высоким предназначением, которое придается в христианстве человеческому телу. « Священное Писание повелевает тела наши хранить в чистоте, потому что они суть члены Христовы и храмы Святаго Духа », – напоминает Святая Церковь (Пространный христианский катехизис. О любви, о седьмой заповеди). И « поскольку каждый христианин – член тела Христова, то творящий блуд с блудницами оскверняет самого себя. А что каждый из верующих – это член тела Христова, это утверждает Апостол: “ Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать членами блудницы? Да не будет! ”» ( 1Кор.6:15 ) (Православное исповедание. Ч. 3, вопр. 28). Подобно тому, как осквернение церковного здания является святотатством, вступление в незаконную связь является оскорблением живущего в наших телах Святого Духа: « Воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога; чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь — мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали. Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости » ( 1Фес.4:3-7 ). Как пишет свт. Игнатий (Брянчанинов) , « грехом было любодеяние, когда владычествовал Ветхий Завет; грехом было оно, как бесчестие естества, как злоупотребление важным свойством естества, как нарушение законов естества. Преступление признавалось столь значительным, что виновный в нем казнился смертною казнью. В Новом Завете этот грех получил новую тяжесть, потому что тела человеческие получили новое достоинство. Они соделались членами тела Христова, и нарушитель чистоты наносит уже бесчестие Христу, расторгает единение с Ним, “уды Христовы” претворяет в “уды блудничи” ( 1Кор.6:15 )». Блж. Феодорит Кирский пишет: « Если сочетался ты с Господом и снова идешь к блуднице, то поругание простирается на самого Владыку, потому что его уды отдаешь блуднице и уды Владычние делаешь уды блудничи ».

http://azbyka.ru/blud

Наконец пророк вводит говорящим Бога, изрекающего Мессии прославление за исполнение воли Своей о спасении людей. Имя Раба Божия усвояется Мессии как приявшему зрак раба ( Флп. 2, 7 ) и в других местах Книги пророка Исайи (42, 1; 52, 13). Время пришествия Христова с особенною определенностию предсказано в Книге пророка Даниила. Сожалея о своих соотечественниках, томившихся в вавилонском плену, пророк усердно молил Господа помиловать согрешивший народ и сократить ему наказание. В утешение ему явился вестник судеб Божиих – Архангел Гавриил, благовестивший впоследствии Пресвятой Деве о зачатии Господа Иисуса Христа ( Лк. 1, 26 ), и открыл высочайшую тайну – не избавление только народа иудейского от плена, но явление на земле Христа и избавление всего человеческого рода от рабства диавольского. Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видения и Пророк, и помазан был Святый святых (9, 24). В Священном Писании седмина означает иногда только семь дней, а иногда семь лет ( Лев. 25, 8 ); здесь это слово принимается в последнем смысле, так что семьдесят седмин составляют 490 лет, по истечении которых будет помазан Святый святых. «Кто иной сей помазанный Святый святых, – спрашивает святитель Афанасий Александрийский , – если не Христос Сын Бога живого?» Он, «именуясь Святым святых, как источник святыни, по человечеству помазуется Духом Святым» (блж. Феодорит). «Он загладил беззакония уверовавших в Него, истребив еже на нас рукописание ( Кол. 2, 14 ), запечатлел грехи, положив конец жизни подзаконной и даровав благодать Духа, при помощи которой живущие духовно побеждают страсти, а вечная правда в собственном смысле есть Сам Владыка Христос, потому что о Нем говорит блаженный Павел: быст нам премудрость от Бога, правда же, и освящение, и избавление ( 1Кор. 1, 30 )». С пришествием Христовым «положен будет конец всем пророчествам ( Рим. 10, 4 ) и пророчественная благодать отступит наконец от народа иудейского.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Matveevs...

Находясь под наитием поэтического и вместе пророческого вдохновения, царь и пророк Давид усмотрел, что современники его, люди преданные суете и греху, недостаточно славят и благословляют имя Божие. Он желает, чтобы имя Бога и Царя всего мира, от Которого и сам он получил, вместе с помазанием, царскую власть и достоинство, – чтобы имя сего Царя поставлено было у людей на возможно большей высоте, и потому псаломски возглашает: вознесу Тя, Боже мой, или же, как читаем по переводу с еврейского: «Буду превозносить Тебя, Боже мой, Царю мой, и благословлять имя Твое во веки и веки. Всякий день буду благословлять Тебя и восхвалять имя Твое во веки и веки». Если «небеса проповедуют славу Божию и о делах рук Его вещает твердь» ( Пс.18:2 ), то тем более мы, существа, одаренные от Бога словом и разумом, должны прославлять и благословлять имя Его во веки веков, т.е. в бесконечные веки. Вот что говорит на сие блж. Феодорит. «сие объясняется из подобных слов евангельских: «Прославь меня, Отче, славою, которую Я имел прежде бытия мира»: ибо, конечно, Отец не ту славу дал Сыну, Которой Он не имел прежде, но которую имел, ту открыл – и незнавшим ее возвестил. Так, теперь пророк не возвысить Бога обещается, но показать, сколько то возможно, высоту Его людям, а Бога и Царя всех называет своим, побуждаясь к сему любовию к Нему» с. 1123]. А св. Иоанн Златоуст о сем же говорит следующее: «Так и ты, когда говоришь: вознесу Тебя, Боже мой, Царь мой, покажи великую близость к Нему, чтоб и о тебе мог сказать Бог, как и о Аврааме говорил: «Аз есмь Бог Авраамов» ( Исх.3:13 ); потому что когда ты говоришь: Бог мой и Царь мой, и не только говоришь, но и любовь такую покажешь к Нему, то и Он скажет то же самое и о тебе: раб Мой и слуга Мой, что сказано о Моисее. А возносит Бога тот, кто, по возможности своей, и мыслит, и говорит о нем высоко, кто правильно и истинно богословствует» с, 1123]. В первых двух стихах пророк как бы одного себя возбуждает к ежедневному прославлению (на всяк день благословлю Тя), но в дальнейших изречениях, говоря о всесовершеннейших свойствах Божественного существа, он призывает все народы восхвалить эти неизреченные свойства существа Божия. «Ибо постыдно было бы, – говорит св. Иоанн Златоуст , – разумному и поставленному выше всего видимого существа, каков человек, приносить дар хвалы менее всей твари; она каждый день и час воссылает славословие Владыке, ибо небеса, говорит, поведают славу Божию, и день, и ночь возвещает познание, а равно и солнце, и месяц, и разнообразный лик звезд, и благочиние прочих; а тот, кто свойствами своими превосходит всех их, того не делает, но еще, напротив того, такую ведет жизнь, которая бывает причиною злословия против Творца его: какого же прощения такой достоин?» с. 1124].

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Но и с Иудою у Ягве суд, и Он посетит Иакова по путям его, воздаст ему по делам его Еще во чреве матери запинал он брата своего, а возмужав – боролся с Богом. Он боролся с Ангелом – и превозмог; плакал и умолял Его; в Вефиле Он нашел нас и там говорил с нами. А Ягве есть Бог Саваоф; Ягве – имя Его. 1069 Загадочный и почти не поддающийся толкованию текст 32-й главы книги Бытия о ночном борении Иакова по-разному толковался в среде иудейских и христианских толкователей, однако лучшее и авторитетнейшее (и древней­шее!) толкование дает, безусловно, Божий пророк Осия (ок. 750 г. до Р.Х.). Наши размышления о борении Иакова мы основываем на понимании этого события пророком Осией и следующим за ним толкователям. С кем боролся Иаков? Основная экзегетическая дилемма – боролся ли Иаков с Богом или с некиим тварным существом, с некиим ангелом? Иудейская экзегеза, восходя­щая к Мидрашам на книгу Бытия, именует Боровшегося с Иаковом ангелом- хранителем Исава 1070 . Мидраш, без рассуждений на предмет обоснования, гово­рит об «ангеле Эсава», именуя его даже «сатан», правда, потом на заре «ангел запел свою песнь Ашему (Богу)». «Сатан» Мидраша – явно не то же самое, что сатана, описанный в Новом Завете. «Сатан» Мидраша – это некий ан­гел Исава, противящийся Иакову ( – Сатан – «враг», «противник»), но при этом вместе со всеми ангелами воспевающий Бога на заре при восходе солнца. Думать так заставляет составителей Мидраша некая богословская робость. Это четко выражено словами современного библеиста Д.В. Щедровицкого «человек с Богом, конечно, сражаться не может» 1071 . А раз не может, значит понимать библейский текст так, как он напи­сан, не представляется возможным. Мы намерены следовать прямому значению текста 32-й главы книги Бы­тия, веруя, что невозможное человекам, возможно Богу 1072 . О та­инственном борении Иакова с Богом рассуждает св. Иоанн Златоуст : «(Гос­подь) в образе человека вступает в борьбу с праведником» 1073 , блж. Феодорит Кирский : «Из всего этого познаем, что и здесь явился Иакову Единородный Божий Сын и Бог» 1074 и другие отцы и учители церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Но тогда учил Он через пророков, а теперь учит через Сына Своего " (еп. Феофан). Отсюда естественный вывод, что новое слово Божие не может не быть согласно с древним. Многократность и многообразие пророческих откровений тем самым указывает на неполноту их, в полноте же и во всем совершенстве истинное учение веры открыто через Сына Божия, Которого Бог Отец " поставил наследником всего " , то есть предал Ему все, сделал Его Господом всех, не только по Божеству, что Он имел и раньше, но и по человечеству, как сказал Сам Господь Иисус Христос по Воскресении апостолам: " дана Мне всякая власть на небе и на земле " (Мф. 28:18). " Все отдано в руки Господа Спасителя для осуществления цели воплощенного домостроительства, чтобы все силы небесные и земные направлять к сему одному и вокруг Себя собрать всех спасаемых " (еп. Феофан). " Чрез которого и веки сотворил " — здесь говорится о вечности Сына Божия. " Сими словами указал апостол на Божество Сына Божия, — говорит блж. Феодорит, — ибо творить только Богу свойственно, и вечность — тоже Божеское свойство " . " Сей, будучи сиянием славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную величия на высоте " (1:3) — это чрезвычайной важности догматическое учение о том, что Сын Божий есть совершеннейшее и полное отображение существа и личности Бога Отца, то есть Он равен и единосущен Богу Отцу. Подобно Отцу, Он не только Творец, но и Промыслитель мира, ибо " все держит словом силы Своей; Он и Первосвященник, принесший Самого Себя в жертву за грехи людей. Но Он же воссел " одесную величия на высоте " , вознеся тем взятое Им на Себя человеческое естество превыше всякой твари и обожив его. В следующих затем стихах первой главы св. апостол Павел приводит целый ряд ссылок на Ветхий Завет, главным образом изречения из псалмов, которые ясно показывают превосходство Сына Божия, даровавшего нам Новый Завет, перед Ангелами. В этих изречениях Мессии усвояются следующие имена: 1) Имя Сына Божия по существу (ст.

http://sedmitza.ru/lib/text/430658/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010