Изначально Колоцкие земли входили в состав Смоленского княжествва. В 1303г. они отошли к княжеству Московскому. По Духовой грамоте, составленной св. блгв. кн. Дмитрием Донским в 1389 г., его семилетний сын Андрей Дмитриевич получил в удел «Можайск со всеми волостьми», в числе которых была и «Колоча». В 1413 г. в его владениях и произошло событие, отраженное в большинстве русских летописей. Местный крестьянин Лука нашел «на некоем древе икону со двема затворы стоящу, на ней же написан образ Пречистыя Богородицы, держащи на руках Предвечного Младенца Господа нашего Иисуса Христа, на едином же затворце бяше образ божия Ревнителя и великого Пророка Илии, и на друзем затворце такоже образ великого Чудотворца и Святителя Николы». Лука с благоговением взял икону и принес в свой дом, где от Нее тут же исцелился лежащий в расслаблении родственник Луки. Весть о чуде разнеслась по всей округе, к иконе начали стекаться недужные и получали исцеление. Когда Лука отправился с иконой в Можайск, ему навстречу с крестным ходом вышел кн. Андрей Дмитриевич с боярами своими и «весь град от великих до малых». И были многие знамения и чудеса от иконы. Затем Лука с обретенной святыней побывал и в Москве, где его встретили сам глава русской Православной Церкви св. митр. Фотий с епископами, со всем священным собором, князья, бояре и весь народ московский. «И хожаху Лука от града во град со иконою Божия Матери, от нея же везде неизчетныя чудеса содевахуся, и вси даяху многу милостыню Луце». Колоцкая икона Пресвятой Богородицы. Колоцкая икона Пресвятой Богородицы. Слава первооткрывателя великой святыни вскружила Луке голову. Собрав большое богатство, он возвратился в Колочу, где для иконы построил церковь, а для себя – каменные хоромы не хуже княжеских, нанял слуг, завел охоту, увлекся плясками и пьянством. Князь Андрей терпеливо сносил все его дерзости. Но Человеколюбивый Бог, всем желая спасения, не отверг и Луку в его нечувствии. Тяжко заболев, Лука покаялся и, призвав князя, упросил его распорядиться всем своим имением. И тогда кн. Андерй Можайский на вырученные от продажи имущества деньги устроил мужской монастырь рядом с местом чудесного явления иконы. Первым пострижеником нового монастыря стал раскаявшийся Лука. Об основании монастыря сообщает «Степенная книга», относя его к 1413 г. Для русского православного общества это событие было исполнено великого смысла. Ведь чудотворная Колочская икона была первой явленной в непосредственной близости от Москвы, ставшей в это время центром объединения всех русских земель. Явление иконы было отмечено не только во многих официальных документах, но и стало сюжетом древнерусской литературы. («Повесть о Луке Колочском»).

http://pravoslavie.ru/1910.html

В XVIII - нач. XIX в. получили распространение иконы, на к-рых М. представлен вместе с прп. Авраамием Смоленским. На иконе, происходящей из церкви с. Бастеновичи Могилёвской обл. Белоруссии (1723-1728; НХМ), святые изображены в молении перед Смоленской иконой Божией Матери на фоне г. Смоленска. Такая же композиция представлена на иконе из Успенского собора Смоленска, но вместо образа Божией Матери в небесном облачном сегменте - Господь Саваоф. На иконе нач. XIX в. (Смоленский гос. музей-заповедник) святые изображены в небесах коленопреклоненными, в молении иконе Божией Матери, которую держат ангелы; в нижней части иконы - панорама Смоленска. На иконе смоленских святых - блгв. кн. Андрей, прп. Авраамий и М. (XIX в., Смоленский гос. музей-заповедник) - мученик назван в подписи благоверным князем, что, вероятно, связано с преданием о принадлежности М. к княжескому роду. В составе композиции «Собор русских святых» М. изображен на выговской иконе кон. XVIII - нач. XIX в. (МИИРК) в виде юноши, в рост, с крестом в правой руке и мечом в левой. На северодвинской иконе XIX в. из дер. М. Горка Виноградовского р-на Архангельской обл. и на иконе 1814 г. письма П. Тимофеева полуфигура юного М. представлена в молении (ГРМ; см.: Образы и символы старой веры: Памятники старообр. культуры из собр. Рус. музея/ГРМ. СПб., 2008. С. 72-73, 82-85. Кат. 62, 70; прорись см.: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 462-463). На иконе того же извода нач. XIX в. из Черновицкой обл. Украины (НКПИКЗ) М. изображен средовеком, в правой руке держит поднятый меч, в левой - ножны. Образ М. как средовека в княжеском облачении, опирающегося на меч, повторяется в рисунках сер. XX в. мон. Иулиании (Соколовой) и встречается на иконах XX-XXI вв. Н. В. Квливидзе Рубрики: Ключевые слова: ГЕОРГИЙ НОВЫЙ КРАТОВСКИЙ (ок. 1497-1515) мч., Болгарский, Сербский, Софийский (пам. 26 мая, пам. болг., македон. 11 февр.), почитаемый в Болгарии, Македонии и Сербии ОРЕСТ († нач. IV в.), мч. (пам. 10 нояб.), пострадал в г. Тиана в Каппадокии (ныне пос. Кемерхисар, Турция)

http://pravenc.ru/text/2563012.html

(Сычёв Андрей Николаевич; род. 19.04.1964, дер. Рогановка Сергачского р-на Горьковской (ныне Нижегородской) обл.), еп. Муромский и Вязниковский, викарий Владимирской епархии. Из семьи рабочего. В 1983 г. окончил среднюю школу в г. Сергач, еще во время учебы в школе, с 1982 г. исполнял обязанности пономаря Никольской ц. в с. Лопатине Сергачского р-на. В 1984-1986 гг. проходил срочную военную службу. В 1986 г. архиеп. Владимирский и Суздальский Серапион (Фадеев) назначил его штатным иподиаконом и комендантом Владимирского епархиального управления. В это же время А. Н. Сычёв был келейником архиеп. Серапиона. 2 июня 1986 г. пострижен архиеп. Серапионом в рясофор, и 24 июня того же года - в мантию с именем в честь прп. Нила Сорского. 6 июля посвящен во чтеца и иподиакона. 17 июля того же года рукоположен во диакона, 19 авг.- во иерея. Назначен настоятелем домовой Владимирской ц. архиерейских покоев в г. Владимире. В 1988 г. возведен в сан игумена и в том же году - в сан архимандрита. В окт. 1990 г. перешел в Тамбовскую епархию. Исполнял послушание личного секретаря еп. Тамбовского и Мичуринского Евгения (Ждана) . В мае 1991 г. вернулся во Владимирскую епархию, был назначен экономом возрождаемой Лукиановой в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни близ г. Александрова. С 23 февр. 1993 г. наместник вновь открывшейся Смоленской иконы Божией Матери Зосимовой мужской пустыни . В 1996 г. стал благочинным мон-рей Владимирской епархии. С 9 окт. 2001 г. благочинный мон-рей Владимирского окр. Владимирской епархии. 17 июля того же года освобожден от руководства Смоленской Зосимовой пуст. и утвержден наместником владимирского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря во Владимире. Избирался в состав епархиального и монастырского совета Владимирской епархии, исполнял послушание секретаря Владимирского епархиального управления по мон-рям. В 2005 г. заочно окончил Владимирскую ДС, а также Владимирский гос. ун-т по специальности «психология». В 2006 г. назначен зав. сектором заочного обучения Владимирской ДС, в 2007 г. стал руководителем отдела по производству строительных и реставрационных работ единого епархиального реставрационно-строительного комплекса. Был делегатом от монашествующих Владимирской епархии на Поместном Соборе Русской Православной Церкви 2009 г. В том же году назначен руководителем строительного отдела Владимирской епархии. В 2010 г. назначен председателем Епархиальной комиссии по проверкам финансово-хозяйственной деятельности приходов и мон-рей. Награжден орденом св. блгв. кн. Даниила Московского 3-й степени (2003), орденом прп. Сергия Радонежского 3-й степени (2006), орденом св. равноап. кн. Владимира 3-й степени (2009) и др.

http://pravenc.ru/text/2577631.html

С. 217). Д. учил иноков прилежанию в молитве, как церковной, так и келейной, заповедал строгое безмолвие после вечернего правила. Св. игумен трудился на всех монастырских послушаниях - чистил конюшню, участвовал в постройке монастырской ограды и братских келий, возделывал огород. По благословению Д. Троицкий мон-рь принимал и кормил нищих, голодающих и недужных людей. Отправляясь куда-либо по делам (известно о его неоднократных посещениях Москвы и Углича), святой всегда шел, даже если сопровождавшие его иноки ехали на телеге. Путешествуя в 1533 г. в Новгород к митр. св. Макарию, имевшему духовную любовь к преподобному, за иконами для новопоставленной церкви, Д. подвергся нападению разбойников близ г. Кашина, был ограблен, впосл., во время суда, простил нападавших и отказался от требования возмещения ущерба. Преподобный при жизни прославился чудотворением: по его молитве от тяжкого искушения были избавлены 2 инока, исцелился оборонявший Смоленск воевода боярин И. С. Воронцов, спасся от разбойников священник «великия церкви... града Переяславля»,- по-видимому, автор Жития и «Сказания вкратце...» прот. Андрей. В окт. 1539 г. Д. стал инициатором обретения мощей и канонизации блгв. кн. смоленского Андрея Переяславского , после изгнания из своего города жившего в Переславле и похороненного у ц. свт. Николая Чудотворца. Учениками Д. были уроженцы Переславля-Залесского настоятель Спасо-Преображенского собора Андрей (буд. митр. Московский и всея Руси Афанасий), основатель неск. мон-рей на Смоленской земле прп. Герасим Болдинский (возможно, в игуменство Д. он был казначеем обители - казначей Герасим упом. в актах Данилова мон-ря 1525-1526/27 гг.), а также иноки Троицкого мон-ря, известные подвижнической жизнью: Нил (или Даниил), «родом немьчин», Марк, Мисаил (Устинов), Феодосий Скудобрадатый. Перед смертью Д. просил Иоанна IV назначить новым настоятелем монастыря (уже в сане архимандрита) своего постриженика и ученика старца Илариона. Царь удовлетворил просьбу игумена, выдав Данилову мон-рю 17 июня 1539 г.

http://pravenc.ru/text/171193.html

Календарь Материалы 2 октября 2009 г. [Встреча с Православием/Святые и святыни] Протоиерей Андрей Филлипс, Дмитрий Лапа Святитель Феодор, архипастырь английского народа, родился на родине апостола Павла. Грек по рождению, он, прибыв на Кентерберийскую кафедру, стал основоположником английского национального единства. Время святителя Феодора называли «золотым веком». Он дал Церкви в Англии все, в чем она всегда больше всего нуждается: единство, организацию, ученость, стойкое исповедание веры, настоящее пастырство и, самое главное, молитву. [Интернет-журнал/Общество] Юлия Бесстремянная Задача всех библиотек, а особенно православных, состоит в том, чтобы противостоять тому снижению уровня культуры, которое мы наблюдаем в последнее время, чтобы помочь возродить в обществе лучшие национальные духовные традиции. Сделать это возможно путем планомерной рекомендации читателю лучших образцов духовно-нравственной литературы, воспитания с юных лет у читателя художественного вкуса и читательской культуры, неприятия низкопробной литературы. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Дела спасения суть дела веры, дела Нового Завета. Этими делами исполняется не человеческое разумение, не человеческая воля, но воля Всесвятого Бога, открытая нам в заповедях Евангелия. Виктор Тростников 2 октября -  710 лет преставления блгв. кн. Феодора Смоленского и Ярославского. Каждый из веков нашей истории имеет свой особенный, неповторимый облик, смотрит на нас из прошлого глазами своих святых, не похожих на подвижников других веков. Из судьбоносного для Руси, кровавого, страшного и тем не менее благодатного XIII века смотрят на нас синие глаза двух прекрасных златокудрых рыцарей — благоверных князей Александра Невского и Феодора Смоленского. Василий Ирзабеков Как известно, самые коварные вопросы – это так называемые детские. Вот и автору этих строк как-то в воскресной школе был задан вопрос, который не мог его не озадачить. А сформулирован он был следующим образом: на каком языке разговаривали в раю Адам и Ева? Вот так: ни много, ни мало. Ольга Новикова «Вместо того чтобы золотить купола, лучше бы помогали больным детям», – в адрес Церкви часто раздаются подобные упреки. Так говорят те, кто не знает, что Церковь делает и то, и другое. Просто блеск нитрид-титанового покрытия (а именно оно в основном используется сегодня вместо позолоты) заметнее, чем тихий повседневный труд двух десятков волонтеров православного общества милосердия, которые на протяжении нескольких лет посещают детские больницы Саратова. Книга новая понадобилась для того, чтобы отразить, с одной стороны, те изменения, которые происходят в самих западных исповеданиях в наше время, прежде всего в Римо-Католической Церкви, и с другой стороны, чтобы более точно зафиксировать официальную позицию нашей Церкви, которая именно в последние годы была отражена в целом ряде ответственных официальных документов. Новости 2 октября 2009 г.

http://pravoslavie.ru/archive/091002.htm

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Смоленские свв. - житие Прославленные святые Св. мчч. блгвв. кнн. Борис и Глеб (в крещении Давид и Ростислав, +1015) Прп. Ефрем Новоторжский (+1053), архим. и братья его мч. Георгий (+1015) и прп. Моисей Угрины Прп. Аркадий Вяземский (+1077), ученик прп. Ефрема Новоторжского Прп. Исаакий (Киевопечерский, +1090) Прп. Прохор Лебедник (Киевопечерский, +1107) Святой благоверный Мстислав Владимирович Великий (+1132) Св. блгв. Ростислав-Михаил Набожный, кн. Смоленский, Вел. кн. Киевский (+ 1167) Свт. Игнатий, епископ Смоленский чудотворец (+1210) Прп. Авраамий, архим. Смоленский (+ до 1224) Прп. Ефрем Смоленский, ученик прп. Авраамия (+ после 1238) Свмч. Меркурий Смоленский, Печерский, в ближних пещерах (+1239) Св. мч. Меркурий Смоленский, воин (+1239) Св. кн. Михаил Феодорович Ярославский (+1290) Св. кн. Феодор Смоленский (+ 1299) и чада его Давид и Константин Ярославские Св. кн. Андрей Смоленский, Переяславский чудотворец (+ после 1390) Прп. Симон Радонежский, Смоленский, архимандрит, ученик прп. Сергия Радонежского (+ 1392) Св. кн. Глеб Всеволодович (Святославич, + кон. 14 – нач. 15 в.) Свт. Михаил еп. Смоленский (+ 1402) Св. мчч. Иулиания, кн. Вяземская, Новоторжская и Симеон Мстиславич, кн. Вяземский (+ 1406) Св. Георгий (Юрий) Смоленский, Веневский (+ 1408) Прп. Герасим Болдинский (+ 1554) Прп. Аркадий Дорогобужский, ученик Герасима Болдинского (+ 16 в.) Свт. Антоний Вологодский, Великопермский еп. (26 октября/8 ноября + 1588) Священномученик Феоктист, архиепископ Тверской (+ ок.1610) Свт. Питирим, еп. Тамбовский (+ 1698) Преподобный Мартирий Зеленецкий (+ 1698) Свт. Симеон (Молюков), митрополит Смоленский (+ 1699) Прп. Зосима Верховский (+ 24 октября 1833) Прп. Макарий Алтайский (Глухарев), архим., миссионер (+ 1847) Св. равноап. Николай, архиеп. Японский (+ 1912) Сщмч. Макрий (Гневушев), еп. Вяземский, Орловский (+ осень 1918) Прп. Рахиль Бородинская (Короткова, + 1928) Священномученик протоиерей Владимир Хираско (+1933, г. Гжатск)

http://pravicon.com/info-3410

1337 г. (1339 ?) Прпп. Сергий и Стефан Радонежские основали обитель в честь Пресвятой Троицы (впоследствии Троице-Сергиева лавра) ок. 1337–1427 гг. Прп.Кирилл Белозерский 1339–1340 Построен дубовый деревянный Кремль в Москве Канонизация митр. Петра Константинопольским патр. Иоанном XIV Каликой по представлению митр. Феогноста и вел. кн. Ивана Даниловича Калиты ок. 1340–1396 г. Пресеклась династия великих князей галицко-волынских, после чего Галицкая земля была присоединена сначала к Венгрии, а затем к Польше, а Волынь к великому княжеству Литовскому Свт. Стефан Пермский, просветитель и первый епископ Пермской земли, создатель пермской азбуки 1340–1353 Великое княжение московского кн. Симеона Ивановича Гордого 1345–1377 Вел. кн. литовский Ольгерд. Вхождение в состав великого княжества Литовского Волыни, Киевской, Черниговской и части Смоленской земель Свт. Феогност добился упразднения Константинопольским патр. Исидором Галицкой митрополии, воссозданной незадолго до этого. Выделение Суздальской епархии из Владимирской (митрополичьего диоцеза) Мученическая кончина христиан Антония, Иоанна и Евстафия от рук язычников в Литве ок.1350 г. Учреждение Коломенской епархии 1353–1359 Великое княжение московского князя Ивана II Ивановича Красного Основан суздальский Евфимиев монастырь в честь Преображения Господня Возведение прп. Сергия игуменом обители в честь Пресвятой Троицы близ Радонежа 1354–1378 Свт. Алексий, митр. Киевский и всея Руси 1354 (1355) Возобновление самостоятельной Литовской митрополии при патр. Константинопольском Филофее. Посвящение Романа в митрополиты Волыно-Литовские (митрополия упразднена в 1361 г. в связи со смертью митр. Романа) ок. 1360 г. Основан московский Спасо-Андроников монастырь в честь Нерукотворного Образа Спасителя ок. 1360–1430 г. Прп. Андрей Рублев ок. 1365 г. Основан московский Чудов Алексеевский мужской монастырь 1362–1379 1362–1437 Великое княжение московского св. блгв. кн. Димитрия Иоанновича Донского. Присоединение к Москве Медыни, Дмитрова, Стародуба

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

1239, 24 ноября Заступничество Пресвятой Богородицы чрез Ее Смоленскую икону за Смоленск при разорении города татаро-монголами (24 ноября, 28 июля) (1. С. 475–476). 1240, 15 июля Заступничество Пресвятой Богородицы чрез Ее икону «Знамение», принадлежавшую св. блгв. кн. Александру Невскому, за русские войска в битве со шведами на Неве (1. С. 748). Заступничество Пресвятой Богородицы чрез Ее Холмскую икону за Холм при осаде города войском Батыя (8 сентября) (1. С. 581). Список использованной литературы 1 . Поселянин Е. Богоматерь. СПб., б. г. 2 . Снессорева С. Богоматерь. 2-е изд. СПб., 1909. 3 . Св. Димитрий, митр. Ростовский. Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святителя Димитрия Ростовского . М., 1901. Кн. 1. Сентябрь; М., 1908. Кн. 9. Май. 4 . Св. Димитрий, митр. Ростовский. Сочинения. 3-е изд. М., 1857. Ч. 4. 5 . Сергий (Спасский) , архим. Полный месяцеслов Востока. 1-е изд. М., 1876. Т. 2. 6 . Сергий (Спасский) , архиеп. Владимирский. Святой Андрей, Христа ради юродивый, и праздник Покрова Пресвятой Богородицы. СПб., 1898. 7 . Арсений (Иващенко), еп. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 г. 3-е изд. СПб., 1899. 8 . Настольная книга священнослужителя. Месяцеслов. М., 1978. Т. 2; М., 1979. Т. 3. Святая Русь Хронологический список канонизированных святых, почитаемых подвижников благочестия и мучеников Русской Православной Церкви (IX–cep. XIII в.) 2053 В данный список включены имена тех угодников Божиих, которые входят в рукописные и печатные: 1 . Месяцесловы богослужебных книг (Евангелие, Апостол, Псалтирь, Минеи, Типикон). 2 . Синодики (епархиальные, монастырские, приходские, в том числе синодик храма в честь всех святых, в земле Российской просиявших, составленный епископом Афанасием Сахаровым , f 1528 октября 1962). 3 . Месяцесловы и святцы четьих книг (Четьи-Минеи сет. Макария, 1529–1540-е гг.; Четьи-Минеи иеромонаха Троице-Сергиевой лавры Германа Тулупова, 1627–1632; Четьи-Минеи иерея Сергиево-Посадской церкви в честь Рождества Христова Иоанна Милютина, 1646–1654; Жития святых святителя Димитрия, митр. Ростовского, 1684–1705; отдельные жития и сказания. Прологи).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь в период подчинения Константинопольскому патриархату (988- нач. XV в.). Епископат АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ВАСИЛИЙ еп. Рязанский († 1294 или между 1356 и 1360), свт. (пам. 12 апр., 3 июля, 10 июня - отдельная и в Соборе Рязанских святых, 21 мая - совместно с Муромскими чудотворцами блгв. кн. Константином и чадами его Михаилом и Феодором, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ВАСИЛИЙ КАЛИКА (†1352), архиеп. Вел. Новгорода, свт. (пам. 10 февр., 3 июля, 4 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГАВРИИЛ (в схиме (?) Григорий; † 1193), архиеп. Новгородский, свт. (пам. 10 февр., 4 окт. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЕРМАН († 1096), еп. Новгородский, свт. (пам. 10 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГРИГОРИЙ († 1416), свт. (пам. 3 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), еп. Ростовский и Ярославский ДИОНИСИЙ († 15.10.1385), архиеп. Суздальский, Нижегородский и Городецкий, свт. (пам. 26 июня, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ЕВФИМИЙ († после 1149), еп. Переяславский, свт. (пам. в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и всех святых, в Малой России просиявших, в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ЕВФИМИЙ (1316? - 1404/05), основатель и 1-й настоятель Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня муж. мон-ря, прп., Суздальский (пам. 1 апр., 4 июля, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святыхъ, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ЕФРЕМ († 1454), архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский, свт. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ЕФРЕМ († между 1091 и 1101), митр. Переяславский, свт. (пам. 28 янв., во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех преподобных Киево-Печерских отцов, 28 сент.) ИГНАТИЙ († ранее 1219), еп. Смоленский, свт. (пам. в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121738.html

Ок. 1420 г. Прп. Дионисий Глушицкий († 1437, память 1 июня) написал иконы Пресвятой Богородицы: «Знамение» (27 ноября), «Одигитрия» (28 июля), в честь Успения Семигородную (Семигородскую) (15 августа). Явление Овиновской иконы в честь Успения Пресвятой Богородицы (15 августа). Прославление (истечение целебного мира – 16 сентября, а затем сохранение в пожаре) Толгской иконы Пресвятой Богородицы (8 августа). Прп. Савватий († 1435, память 27 сентября) принес на Соловецкий остров келейную икону Пресвятой Богородицы «Одигитрия» (28 июля). Сер. XV в. Явление Бахчисарайской (Крымской) иконы Пресвятой Богородицы (Панагия) на скале и прославление иконы чудотворениями (15 августа). Сер. XV в. Прославление (сохранение в пожаре) Выдропускской иконы Пресвятой Богородицы «Одигитрия» (28 июля). Ок. 1440 г. Смоленская икона Пресвятой Богородицы «Одигитрия» перенесена из Смоленска в Москву (28 июля). 1442, 17 сентября явление Макарьевской иконы Пресвятой Богородицы прп. Макарию Унженскому († 1444, память 25 июля) (17 сентября). Список использованной литературы 1 . Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи. М., 1908. 2 . Мелетий, архим. История первоклассного ставропигиального Соловецкого монастыря. СПб., 1899. 3 . Панагия, или Успенский Бахчисарайский в Крыму скит. Одесса, 1901. 4 . Поселянин Е. Богоматерь. СПб., б. г. 5 . Сергий (Спасский) , архиеп. Владимирский. Святой Андрей, Христа ради юродивый, и праздник Покрова Пресвятой Богородицы. СПб., 1898. Святая Русь Хронологический список канонизированных святых, почитаемых подвижников благочестия и мучеников Русской Православной Церкви (сер. XIII – сер. XV в.) 2990 Время преставления к Богу, день памяти Канонизированные святые, подвижники благочестия, мученики (в скобках указаны другие дни памятей) XIII в., после 1240 г. † 1241, 18 июля Прп. Памва иеромонах, затворник, Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий. † 1243, 8 мая Св. прмц. Евпраксия Псковская (в миру блгв. кнг. псковская Евфросиния) (16 октября). † 1244, 5 мая

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010