Митрополиты Польской Православной Церкви    Георгий 1921—1923    Дионисий 1923—1948    Архиепископ Тимофей (врем. управл. Польской Церковью) 1948—1951    Макарий 1951 —1961    Тимофей 1961 —1962    Архиепископ Лодзинский и Познаньский Георгий (врем, управл. Польской Церковью) 1962 —1965    Стефан 1965 —1969    Василий с 1 марта 1970 г. (интронизация) Библиография к главе VIII «Польская Православная Церковь» На русском языке    Акты исторические, собранные и изданные Археологической Комиссией. Т. I-III.     Алексий, архиеп. К истории Православной Церкви в Польше за 10-летнее пребывание во главе ее Блаженнейшего Митрополита Дионисия (1923 —1933). Варшава: Синодальная типография, 1937.     Алексий, архиеп. Митрополит Георгий. Варшава, 1933.     Андреев А. В Христианской Богословской Академии в Варшаве//ЖМП. 1972.    Антонович В. Монографии по истории Западной и Юго-Западной России. Киев, 1885.     Афанасий (Кудюк), архим. Хроника Православной Церкви в Польше//ЖМП. 1972.     Бантпыш-Каменский Н. Историческое исследование о возникшей в Польше унии. Вильно, 1886.    Блаженнейший Василий, Митрополит Варшавский и всея Польши (к визиту в Русскую Православную Церковь в мае 1970 года)//ЖМП. 1970.    Блаженнейший Тимофей, Митрополит Варшавский и всея Польши (некролог)//ЖМП. 1962.     Буевский А. С. Православный Восток и Русская Православная Церковь в 1-й половине XX столетия. (Курсовое сочинение). М., 1951. (Машинопись).     Варнава, митрополит Китросский. Польская Церковь. Об основных положениях ее управления: Общий исторический обзор//Феология. 1975. Январь-март (пер. с греческого).     Ведерников А. Внутреннее дело Польской Православной Церкви//ЖМП. 1950.     Визит Его Блаженства Митрополита Варшавского и всея Польши Василия//ЖМП. 1970.     Влодарский С., свящ. Запросы депутатов по вероисповедным делам в Польше за период 1919—1939 гг. Ч. I. «Богословский Ежегодник Христианской Богословской Академии», 1966, 1967.     Георгий (Грязное), шум., дои,. Архиепископ Варшавский и Привислинский Николай (Зиоров) (к 125-летию со дня рождения)//ЖМП. 1976.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3554...

Что же касается удовлетворения нужд Апостола, то он почти не знал их, так как умел жить и в довольстве и в скудости, из чего он заключает, что и все, что бы ни случилось с ним, он может перенести спокойно, при содействии Иисуса Христа. По словам Иоанна Златоуста , Апостол «сие делает (т. е. так говорит) для того, чтобы благодетельствующие не надмевались, и были ревностны к благотворению, так как чрез это они приносят более пользы самим себе, а принимающие благодеяния не без страха бы спешили принимать, чтобы не подвергнуться осуждению. Ибо сказано: блаженнее есть паче даяти, нежели приимати ( Деян. 20:35 )». По поводу слов Апостола: «вся могу...», св. Григорий Богослов замечает, что хотя Апостол изнемогал телом, однако оставался непобедим по духу. А св. Василий Великий изъясняет, что Апостол говорит сие не для того, чтобы себя самого выставлять, но чтобы низложить безрассудное высокомерие и превозношение некоторых. К сему преосвящ. Феофан присовокупляет: «где сила Божия, там исчезают немощи. Благодать Божия делала то, что Апостол и, не евши, не голодал, и, ничего не имея, был как богатый». 439 Определяя значение жертвы Филиппийцев по отношению к ним самим, Апостол похваляет их, указывает их исполнительное усердие в этом отношении, чем отражает всякий повод думать, что он не дорожит их пособием. Напротив, получивши его, он испытал особое довольство, ибо полагает, что это сделано ими по отношению к нему, как служителю Божию, так что в нем и чрез него они приносили жертву Богу, как бы исполняя заповедь Христа о принятии приходящих во имя Его. По словам св. Иоанна Златоуста , Апостол в последнем месте как бы говорить так: «не я приял, не я, но чрез меня Бог . Посему, хотя я и не терплю нужды, впрочем вы на это не смотрите: поскольку и Бог не имел нужды, однако же принял, так что Божественное Писание не отреклось, сказав: обоня Бог воню благоухания ( Быт. 8:21 ); – это значит, что Ему приятно было. Не запах и не дым были приятны, но произволение приносившего». «Таково и всякое благотворение, когда оно делается с постоянным расположением сердца, не от тщеславия, а по Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОГОЛЮБИЕ [греч. θεοφιλ(ε)α, φιλοθεα], термин, имевший в христ. грекоязычной лит-ре значения «любовь к Богу», «благочестие», напр., «кончина Константина явила всем доказательства его боголюбия» (τς θεοφιλας τ χγγυα), - пишет Евсевий Кесарийский в «Жизни Константина» ( Euseb. Vita Constantini. 4, 74), а свт. Василий Великий говорит об Аврааме: «Для него Бог стал устроителем и судьей состязания, в котором его боголюбие (τς φιλοθεας) сошлось с его природой, вооруженной отеческими чувствами» ( Bas. Magn. Sermones. XLI 1), Палладий в «Лавсаике» характеризует подвижников как людей, «достигших вершины боголюбия» (ες κρον φιλοθεας λσαντες) ( Palladius. Hist. Laus. (Bartelink) 11). Термин «Б.» в сочетании с притяжательным местоимением 2-го лица использовался также в качестве обращения, гл. обр. в сочинениях эпистолярного жанра. Обращались т. о. и к членам имп. фамилии ( Ioan. Chrysost. Ep. ad Eud. 1), и к различным духовным лицам (к епископу - Theodoret. Ep. 12; к архимандриту - Theod. Stud. Ep. 35; к монахине - Idem. Ep. 331), и к мирянам ( Theod. Stud. Ep. 134). В языке Септуагинты и греч. НЗ не употребляется. Древнейшее из известных упоминаний термина «Б.» в слав. письменности относится к X в. (болг. перевод Пандекта Антиоха по списку XI в. Воскресенского Новоиерусалимского монастыря. Л. 2). Использовался (также в форме «боголюбство») в тех же значениях, что и соответствующий греч. термин. 1. «Любовь к Богу»: «Да съ боголюбием живъ боудеши» (Сб. Имп. Публичной б-ки XIII в.- Лавровский П. А. Описание семи рукописей Имп. Публичной б-ки//ЧОИДР. 1858. Ч. 4. С. 40-46); «Блаженныи всего себе в боголюбие преложи» (Житие Павла Обнорского)//РГБ. Ф. 310 (Унд.). 349. Л. 27об.); «помысльно и угожение размыслити яко же убо того своиство и боголюбие съвесть» (Устав Студийский церковный и монастырский//ГИМ. Син. 330. Л. 236); «Илия многъ сы рвьниемь боголюбиемь. многу бъдръсть и леность ны и подвигъ положивъ» (Пролог сентябрьской половины//ГИМ. Син. 239. Л. 1г); «къ тихости. къ незлобию... къ боголюбью. къ мнозеи молитве. къ инемъ священнымъ добродетелемъ» (πρς τν φιλοθεαν) (Огласительные поучения Феодора Студита//РГБ. МДА. Ф. 172 (I). 52. Л. 134б-в); «иже... не творит праваго слова наставника житья своего тъ удалися от боголюбья» (Пчела//ГПБ. F. п. I, 44, 39об.- Семенов В. Древнерусская Пчела по пергаменному списку//СбОРЯС. СПб., 1893. Т. 54); «Полагается же в чину сем закон собственного боголюбия и славословия Божия: се любы к Богу» ( Феофан (Прокопович), архиеп. Слово похвальное: в день святыя великомученицы Екатерины. СПб., 1717. С. 10); «По почему тебе о техъ боголюбии, коихъ ты боголюбцами почитаешь известно» ( Гроций Г. Рассуждение против атеистов и неутралистов/Пер. с лат. яз. [архиеп. Амвросий (Зертис-Каменский)]. М., 1765. С. 18);

http://pravenc.ru/text/149489.html

304 Интересно замечание о церемонии великокняжеской встречи: «грядяше купно и с детьми своими и много от вельможей с ним. Бывшю же близ монастыря, игумен же яко достолепно с братиею и с кресты и с кадилы великого князя сретают... По сих же, вшед в церковь и у гроба бывше и довольно молитвоваше, и по скончании пениа начат вопрошати“... Великия Чет. Минеи изд. Археограф. Комиссии., Ноябрь, дни 11–12, стлб. 215–220. 307 Житие, изд. Леонидом, см. напр., стр. 97–8. Здесь князь приходит совсем не так смиренно, как Изяслав к Феодосию, но „со многою гордостию и славою и полку велику быти укрут его бояром и отроком его». 308 В житии Варлаама Хутынского говорится, что один человек „имея веру к преподобному Варлааму и часто прихождше в монастыря блаженного и тамо молбы совершите и паки в дом свой возвращашеся. Единою же взем на потребу и иде купно с женою своею в монастырь святому поклонитесь и, пришедшу ему тамо и молебна съвершивше и раки святого поклонишуся по съвершении службе, абие поставляет трапезу братии, и тех ущедрив, пакы хоте возвратится в град». Вел. Чет. Мин., столб. 209. 309 В том же житии Варлаама Хутынского читаем: „Тем убо молебна свершающим святой же по мал у тому (больному) исцеление дарова; тем же боляй, яко от некоего сна тяжка по мале в чувство прихожаше. Отпевшим же и обычная правилу, и седшим же братиам на трапезе ясти, боярам же и слугам предстоящим и теплыа хлебы тем представляющим»... Там же, столб. 231. В житии Михаила Клопского собщается: „по совершении же святыя службы внидоша в трапезу. Григорий же (вельможа) нача молити святого, да вкусит от принесенных с ним брашен; и повеле святый принести на трапезу, вельможа же сам предстояше … и того дни на трапезе здрав стояше и всю службу к потребе содеяше, сам же святого паки моляше, да вкусит от предлагаемых» Пам. Стар. Русск. Лит. IV, 44. Рук. Моск. Дух. Ак. л. 324 333 Житие, составленное монахом Спасо-Каменского монастыря Германом, издано с критическим предисловием (XVII стр.) проф. В. О. Ключевским на 77 стр. и 8 на средства Общ. Люб. Др. Письм., XVII вып. 1874. См. предисл. стр. XXXVII.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

Пер.: Догматические творения Тертуллиана, еп. Карфагенского: (Пер. с предисл. и примеч.)//ТКДА. 1908. Янв. С. 1-16; Февр. С. 17-31; 1909. Май. С. 67-80; Март. С. 33-48; Апр. С. 49-59; 1910. Апр. С. 81-84; Блаженного Августина, еп. Иппонского, «Две книги евангельских вопросов»//Там же. 1917. Сент.-дек. С. 1-16. Ист.: Протоколы заседаний Совета КДА за 1882-1883 учеб. год. К., 1883. С. 87-88 (отд. изд.); Попов К. Отзыв о соч. проф. КДА Дм. Ив. Богдашевского «Послание св. Ап. Павла к Эфессянам». К., 1904; Киево-Могилянский сб.: (По случаю 25-летия ученой деятельности проф. прот. Д. Ив. Богдашевского). К., 1913; Лunkibcьkuй В. Biдpoджehhя Церкви в Ykpaïhi. Торонто, 1959; Сосуд избранный. Вып. 1. С. 156-157, 208-209, 242-243, 263-264, 278-280, 283-284, 286-288, 289-291, 292-294; Акты свт. Тихона. С. 445, 965; Перший Всеукраïнський Православний Церковний Собор УАПЦ 14-30 жовтня 1921 року: Док-ти i мат-ли. К.; Льbib, 1999; ЖМП в 1931-1935 годы. М., 2001. С. 174. Лит.: Жураковский А. , свящ. Мат-лы к житию. П., 1987. С. 224; Мануил (Лемешевский). Русские иерархи, 1893-1965. Ч. 2. С. 77-84; Ульяновський В. Церква в Ykpaïhcьkiй Дepжabi, 1917-1920 рр. (доба Украïнськоï Центр. Ради). К., 1997; он же. Церква в Ykpaïhcьkiй Дepжabi, 1917-1920 рр. (доба Гетьманату Павла Скоропадського). К., 1997; Андрусишин Б. Церква в Ykpaïhcьkiй Дepжabi, 1917-1920 рр. (доба Дupekmopiï УНР). К., 1997; Фотиев К. , прот. Попытки Украинской церк. автокефалии в ХХ в.//Правосл. Церковь на Украине и в Польше в ХХ ст., 1917-1950 гг. М., 1997; Власовський I. Нарис icmopiï Украïнськоï Православноï Церкви. К., 1998. Т. 4. Ч. 1. О. В. Косик, А. С. Небольсин, В. И. Петрушко Рубрики: Ключевые слова: НИКАНОР (Бровкович Александр Иванович; 1827 - 1890), архиеп. Херсонский и Одесский; религ. философ, богослов, публицист и мемуарист АЛЕКСИЙ (Молчанов Алексей Васильевич; 1853– 1914), архиеп. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии, духовный писатель, проповедник, автор статей по богословским вопросам АМВРОСИЙ (Зертис-Каменский Андрей Степанович; 1708-1771), архиеп. Московский и Калужский, духовный писатель

http://pravenc.ru/text/150699.html

И сам усердно о том молился. Кроме этого, он заботился о примирении церквей Сирии и Малой Азии с церковию Римской, а также об умиротворении церкви Антиохийской. Среди этих несметных, великих трудов Афанасия надвинулась на него и старость. Волосы его, бывшие прежде каштановаго цвета, теперь уже блестели чисто снеговою белизною. Он был епископом 46 лет. Приближался и конец 47 года. Предвидя свою кончину, он посвятил на свое место старейшаго пресвитера Петра и 2 мая 373 года мирно почил о Господе. Православные горькими слезами оплакали кончину его и с честию погребли его в Александрии. Знаменитейший вития того времени святой Григорий Богослов почтил его известным похвальным словом, и все истинные христиане вознесли горячие мольбы о почившем великом защитнике веры. Еретики же ариане воспользовались его смертью для изгнания православных епископов и пресвитеров, уже не имевших прежней защиты. Сам епископ Петр принужден был бежать в Рим. Однако ариане вскоре потерпели на Востоке почти полное поражение и разделились на малоизвестные секты (аномеев, омиев и омиусиан). Потом они нашли себе приют у готов (предков немцев), которые водворились на развалинах Римской империи. После падения Ост-Готского королевства не менее рьяными арианами были лонгобарды, но Бог и здесь воздвиг достойных защитников истинной веры. На Востоке после святого Афанасия боролись с арианами святой Василий Великий , Григорий Богослов , Григорий Нисский , а на Западе – Викторин, святый Амвросий Медиоланский , блаженный Августин ,епископ Иппонийский, и другие. Значение личности святого Афанасия и его деятельности Знамение личности святого Афанасия было, можно сказать, беспримерное. Характеризуя святого Афанасия Великаго , святой Григорий Богослов говорил, что он представлял в себе редкое совмещение добродетелей. «Энергичный и в то же время полный такта и здраваго смысла, строгий и в то же время полный сочувствия, достойный и в то же время одаренный гениальностию, привлекательный, как магнит, и в то же время твердый, как алмаз, святой Афанасий пользовался властию своей высокой должности без всякой заносчивости, показывая себя нежным для слабых, гостеприимным для странников, добрым для просящих, доступным для всех, медленным на гнев, приятным в разговоре; еще более приятным по настроению, успешным как в беседах, так и в деятельности, ревностным в делах благочестия, готовым помогать христианам всякого класса и возраста, богословом с людьми умозрительными, утешителем для огорченных, посохом для престарелых, руководителем для юных, врачом для больных»...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Василий Каменский, блж. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Василий Каменский, блж. - житие Эта страничка относится к разделу   Василий Каменский, блж. Блаженный Василий Каменский (Спасо-Кубенский) (память 2 августа по старому стилю) Жил в XV веке, был иноком Спасо-Каменекого монастыря, находившегося на острове Кубенского озера (недалеко от Вологды). При раке его мощей, устроенной впоследствии в монастырской церкви в честь св. Василия Блаженного Московского (U 1557 г.; память 2/15 августа), находились икона св. Василия Каменского во весь рост, тяжёлые железные вериги и шапка из железных полос. В 1774 г. во время пожара, когда все сгорело, деревянная рака и образ на ней остались целыми. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Василий Каменский, блж. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1933

238 Свят, ноябрь, стр. 309, прим. 23. Продолжая возражения, историк указывает на слова жития: «Многа исцеления бываху от телесе святаго даже и доднесь», а первое чудо будто совершилось в 1540 году. Это во-первых, неверно, ибо чудо с Яковом Маселгой, которое здесь разумел ученый, в рукописях помечено 1655 годом, а во-вторых, ничего не значит, ибо автор воспоминания разумел не эти чудеса, совершившиеся и описанные гораздо позднее. Наконец, говорит арх. Филарет, старший список воспоминания, синодальный, писан 1608 году. Но оно есть в макар. ч. мин., ноябрь, стр. 107–120 по усп. сп. Другие списки в сб. Рум. муз. 154, л. 311, в сб. Тр. Серг. Л. 671, л. 1 – от XVII века Напеч. в Пам. стар. р. лит. IV, 27. 239 По записке Иона построил в своем владычнем доме храм на имя прей. Сергия Радонежского, первый в России, после первой поездки в Москву в 1460 году, а по летописи – после второй в 1463. Храм Трех Святителей в Огней пустыни, но записке, построен вместе с другими во время свидетельства Ионы, а по летописи – еще в 1452 году, когда Иона был игуменом П. С. Лет. III, 141 и 240. 240 По сп. Унд. 322, л. 17: «Сугубо прорекоша (архиеп. Иона и митр. Иона) великой орде разорение и русскому царству распространение, яко же явлено бысть в житии самого того блаженнаго Ионы новоградскаго» 241 Так читаем мы это место по сп. макар. ч. мин., ноябрь, стр. 120; в Пам. стар, русск. лит. (IV, 35) и в Р. Свят., арх. Филарета (ноябрь, примеч. 23) оно прочитано иначе. 246 П. С. Р. Лет. VI, 136. VI. 158. Указ. послание о причинах вражды. Послание Геннадия в Чт. Общ. Ист. и Др. 1847 г., 8. 247 В рукописях эта летопись, или «сказание», присоединяется обыкновенно к житию Иосафа Каменского. Оно было мало распространено в письменности, не попало в минеи Макария и сохранилось в позднейших списках с прибавлением известий XVI–XVII веков. Сп. XVII века Унд. 321, л. 28, и Больш. в Моск. публ. муз. 37. По соловецким сп. напеч. в Прав. Соб. 1861 г. I, 199. 249 А. А. Эксп. I, 85. В грамоте 1471 г. является уже другой игумен – Игнатий. Там же, 95. Ср: Прав. Соб. в указ. месте, стр. 210.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

240 По записке Иона построил в своем владычнем доме храм на имя прей. Сергия Радонежского, первый в России, после первой поездки в Москву в 1460 году, а по летописи – после второй в 1463. Храм Трех Святителей в Огней пустыни, но записке, построен вместе с другими во время свидетельства Ионы, а по летописи – еще в 1452 году, когда Иона был игуменом П. С. Лет. Ill, 141 и 240. 241 По сп. Унд. N° 322, л. 17: «Сугубо прорекоша (архиеп. Иона и митр. Иона) великой орде разорение и русскому царству распространение, яко же явлено бысть в житии самого того блаженнаго Ионы новоградскаго». 242 Так читаем мы это место по сп. макар. ч. мин., ноябрь, стр. 120; в Пам. стар, русск. лит. (IV, 35) и в Р. Свят., арх. Филарета (ноябрь, примеч. 23) оно прочитано иначе. 247 П. С. Р. Лет. VI, 136. VI. 158. Указ. послание о причинах вражды. Послание Геннадия в Чт. Общ. Ист. и Др. 1847 г., 8. 248 В рукописях эта летопись, или «сказание», присоединяется обыкновенно к житию Иосафа Каменского. Оно было мало распространено в письменности, не попало в минеи Макария и сохранилось в позднейших списках с прибавлением известий XVI-XVII веков. Сп. XVII века Унд. N9 321, л. 28, и Больш. в Моск. публ. муз. 37. По соловецким сп. напеч. в Прав. Соб. 1861 г. I, 199. 250 А. А. Экси. I, 85. В грамоте 1471 годя является уже другой игумен- Игнатий. Там же, 95. Ср: Прав. Соб. в указ. месте, стр. 210. 251 «Начало Каменскаго монастыря в лето 6849, при великом Иване Даниловиче. В лето 6850 (но другим спискам 6808)», – и вслед за тем рассказывается об основании монастыря кн. Глебом; следов, в XIII веке. Может быть, здесь нет ошибки, а есть только неясность известия. Рассказав, как Глеб построил церковь на Каменном острове для найденных им здесь 23 пустынников и поставил им строителя старца Феодора, Паисий говорит далее, что первым игуменом монастыря был Дионисий, пришедший с Афона при Димитрие Донском и назначенный последним, когда каменские старцы пришли в Москву просить у князя игумена Перед тем монастырь или впервые стал организовываться в правильное братство, или исчезал на некоторое время и начал возобновляться в княжение Калиты.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

191 Продажа братьями Иосифа – неблагоприятная история для 11 колен Израиля, но исход этой истории был достославный, а потому и сказание о ней нельзя отнести к хулению Евреев, а скорее к славе их, ибо Иосиф был велик в очах и своего народа и Египетского. И можно сказать, что в лице его явлена была народу Еврейскому самая нежная попечительность Божия, почему он и считался прообразом Мессии, как Страдальца, так и Спасителя, восшедшего к царственной славе у престола Божия. Но, вместе с тем, в лице 11 братьев его как бы и теперь устанавливается относительное число христопродавцев и завистников Того, Кто был Избранник Божий ( 1Петр.2:4 ). Множество слов сказал архидиакон Стефан в возвеличение всеми чтимого патриарха Иосифа, можно ли было не извинить и не оправдать его и за то, что не умолчал и о других патриархах, сказавши о них всего лишь четыре слова, что патриархи по зависти продали Иосифа. «Не зная за братом никакой вины, они так нехорошо поступили с ним и притом в то время, когда он пришел к ним с пищей для них» (Феофилакт). А прообразованный им Христос Самого Себя принес в снедь верным, отдавши Свое пречистое Тело и святую Кровь за общее спасение людей, взывая к Израилю: «Я – хлеб живый. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день». И роптали на Него, как за сие, так и за то, что Он обещал им источник воды, текущей в жизнь вечную ( Ин.6:51,54:61 ). Выражение Бог был с ним (Иосифом) показывает особливую его богоизбранность, которой и завидовали братья, ибо им не нравилось даже то, что он видит знаменательные сны ( Быт.37 ). В снотолкованиях Иосиф проявил эту свою богоизбранность и перед Египтянами, которые однако отнесли это к обычной мудрости, каковую, по их взгляду, он являл и во многом другом, не разумея, что эта была свыше ( Быт.40:41 ). 192 Мучимые голодом, патриархи Еврейского народа пошли к Иосифу, сначала не ведая сего, а потом бывали у него и узнавши его, как проданного ими брата; а потомки их, духовным гладом томимые, не хотели идти ко Христу Спасителю, несмотря на Его милостивый и радостный призыв: «блаженны алчущие и жаждущие правды»... Они не хотели пойти к Нему и тогда, когда слава Его так многоразлично возвеличена, когда Он воскрес, вознесся на небо и послал Духа Утешителя и Подателя всяких духовных даров благодати. Патриархи путешествовали за хлебом далеко, в Египет, Евреи же, современные Христу и Апостолам, не хотели принять хлеб и брашна духовные, изобильно предлагавшиеся им в родной земле их и при том повсюду несравненно в более продолжительное время, нежели в какое мог послужить их патриархам Иосиф.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010