Если все же во сне к нему приходили мечтания, святой, тотчас проснувшись, уходил к реке и погружался в ее воды, рыдая и стеная. Там, даже в самый разгар зимы, святой обычно прочитывал всю Псалтырь, стоя посреди ледяных струй и погружаясь в воду в конце каждого псалма . Какие труды, какие ежедневные битвы с врагом! И милосердный Господь, ведавший, что все мысли подвижника обращены к Нему, приходил на помощь Вандрегизилу, и сей блаженный муж, духовно обливавший Его святые ноги слезами и отиравший волосами головы своей (ср.: Лк. 7: 38), суровыми воздержаниями, которые длились порой неделями, победил ополчившегося против него врага. Боббио Видя упорство Вандрегизила в духовной брани, Господь послал ему в утешение вестника. Когда однажды ночью святой по обыкновению спал на циновке в своей хижине, ангел перенес дух его в монастырь Боббио, что в стране лангобардов, называемой еще Италией , и Вандрегизил увидел и окрестности обители, и ее строения. Когда ангел удалился от него, святой захотел узнать, как же назывался тот монастырь. Тут вспомнились ему слова из Евангелия: «Всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» (Лк. 14: 33) и «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Лк. 9: 23), и преподобный решил последовать этим заповедям. И вот Вандрегизил отринул все, и, взяв с собой лишь трех молодых слуг и осла, никому не известным странником пошел из земли своей, от родства своего и из дома отца своего (см.: Быт. 12: 1), даже не зная, какой дорогой следует идти. Но Господь через ангела указал ему нужный путь. Так прибыл он в монастырь, который видел во сне, и без труда сразу узнал ту самую обитель, в которую Божественной силой он был введен в видении. И он остался там на какое-то время. Монахам обители ясно было, что Вандрегизил воистину воин Христов, следующий по пути спасения, а вскоре им стало известно и его благородное происхождение. Господь часто открывал ему тайные события; однако сам Вандрегизил всегда старался оставаться в тени, скрывать свои добродетели и угождать одному лишь Богу, ибо хранил в памяти слова, сказанные Спасителем фарисеям, этим лжеслужителям: «Вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши» (Лк.

http://pravoslavie.ru/56436.html

Еще прямое указание в Евангелии о различии жизни в мире и жизни в монастыре такими словами Господа: Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня ( Мф. 10, 37 ), а если оставит отца или мать, и жену, и детей, и братьев, и сестер, и все, что имеет, получит во сто крат и наследует жизнь вечную (см. Мф. 19, 29 ), т.е. еще в настоящей жизни вместо пяти или семи братьев и сестер будет иметь сто или более сестер или братьев, как вы и видели в Оптиной пустыни и в Казанской женской общине. Пишете, что многих из сестер этой общины вы видели и говорили с ними, и удивляетесь, и недоумеваете, через что они получили спокойствие духа. Отвечаю: через то, что они отреклись от мирских забот и от своей воли и делают все и поступают по духовному совету, с откровением своей совести, и своих поступков, и намерений, и сердечных помышлений духовному наставнику и наставницам. Несправедливо некоторые толкуют вам, что удаление в монастырь есть проявление малодушия, боязнь борьбы, тогда как поступающие в монастырь должны поступать на борьбу с врагом с мужеством, и с верой, и надеждой на милость и помощь Божию. Из всего сказанного вы можете видеть различие жизни в мире и жизни в монастыре. Считаю нелишним объяснить вам, что мужчины в настоящее время так же, как и в древние времена, могут буквально исполнить евангельское слово Господа: Продай имение… и раздай нищим… и следуй за Мною (см. Мф. 19, 21 ). Говорю это о мужчинах, поступающих в монастырь. Женскому полу так нельзя. Для них требуется обеспечение и в монастыре, чтобы было на что иметь келью и себя содержать. В мужских штатных монастырях дается живущим жалование из доходов, а в общежительных дается и одежда, и обувь, и общая трапеза, а в женских монастырях, как показывают примеры, неудобно всего этого иметь от монастыря, а приходится прибавлять и свои средства и по слабости телесной или по воспитанию, и по другим причинам (2, ч. 1, с. 169–170). ...Ты сама себе противоречишь. Когда тебя не пускали, ты рвалась и томилась, теперь же тебя отпускают, а ты придумываешь разные изветы, чтобы остаться. Если теперь еще останешься и будешь медлить, то как бы после не пожалеть. Но, впрочем, рассуди сама и постарайся так, как признаешь за лучшее. Молись Богу, чтоб Он управил путь твой (2, ч. 3, с. 78).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optin...

И потом загладь свой проступок, бывший причиной досады, и так победишь всю силу вражью. Ибо если ты будешь сопротивляться тому, кто досадил тебе, то вдвойне досадишь сам себе, во-первых, когда поймешь, что не стерпел досаждения, во-вторых, что сам без стыда досадил брату. Больше ли ты царя Давида, которого оскорблял в лицо пред всеми Семей, проклиная его и бросая в него камнями, так что и слуги царские не вынесли той брани, и один из них сказал: " Зачем злословит этот мертвый пес моего господина и царя! Пойду я и сниму с него голову! " Но как отвечал Давид по внушению Божию? " Пусть он злословит... " ... " Может быть, Господь призрит на уничижение мое и воздаст мне Господь благостью за теперешнее его злословие " (2 Цар. 16:5-12). Подумай и о том, что еще больше, как сам Царь царей и Господь господствующих (Отк. 19:16) Иисус Христос, " Который не сделал греха и в устах Которого не было лжи " (Пс. 53:9), смирил Себя и был послушен Своему Отцу до смерти. Он делал это, оставляя нам пример, чтоб мы последовали стопам Его, как и учил Он нас: " Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас " (Лк. 6:27-28). И не тяжела эта заповедь Его для тех, кто истинно следует за Ним, и принадлежащий к числу их святой Павел исповедал: " Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим " (1 Кор. 4:12). Достаточно да будет тебе, брат, оставаться в послушании на одном месте, как заповедал Господь, говоря: " Не переходите из дома в дом " . Ты знаешь, что дерево, много раз пересаживаемое, часто засыхает, и овца, блудящая от стада к стаду, бывает похищаема волком, так же случится и с тобой, если ты оставишь свой монастырь. Говорю здесь особенно о святом Печерском монастыре, в котором всякому, кто хочет, удобно спастись. Печерский монастырь подобен небу, и если кто, не желая жить в послушании, отпадет от него - уподобится гордому сатане. Печерский монастырь есть то же море, все выброшенное из которого кажется безжизненным и гнилым.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1827...

И я начал так смотреть на мир: и гонения на христиан, и войны, и природные катаклизмы – всё это потому, что Бог хочет вырастить людей, которые будут веровать в Него так, как Он хочет. И после того, как Он соберет этих людей, Он сделает то, что было у Него запланировано, когда Он создавал мир. Бог собирает верных. Если Бог хочет, чтобы кто-то пошел в монастырь, то так и будет Я окончил семинарию, пошел в монастырь. Искал духовника. Господь говорил: «Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего» ( Мф. 10: 24 ). Еще говорил: «Если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» ( Мф. 15: 14 ). И я начал искать того, кто меня научит, кто станет моим учителем, духовным наставником. Нашел очень хорошего духовника – архимандрита Николая (Питнаву) в Гелати (старцу сейчас 81 год). Он – аскет, большой постник и молитвенник, у него есть духовное рассуждение и сильная духовная интуиция. И я остался в этом монастыре в Гелати. Прожил там два года и меня постригли в монахи с именем Михаил. Шел 1996 год. Когда я был еще послушником в Гелати, я как-то навестил родителей. А отец в моей комнате снял все иконы – не хотел, чтобы я молился. Ночью мама стала просить его: – Не отпускай нашего сына в монастырь! Если он сейчас уйдет, он не женится никогда, а станет монахом! Отец отвечает: – Это его выбор, что я сделаю… На следующий день он заходит ко мне и говорит: – Маме плохо: у нее искривилось лицо, и она перестала узнавать нас. И отец снова повесил все иконы в моей комнате. Сказал мне: – Молись, чтобы мама поправилась! Я подошел к иконам и стал молиться: – Я не знаю, как это случилось и почему, но, пожалуйста, Господи и вы, все святые, исцелите мою маму! Сделайте так, чтобы мы легли спать, а когда проснулись – мама снова стала здорова! И мы легли спать, а когда проснулись – мама встала с постели совершенно здоровой и лицо ее перестало быть искривленным – стало совершенно нормальным. Она ничего не помнила, что с ней происходило в реальном мире, но помнила, что видела маленьких черных созданий с красными глазами, которые ее мучили.

http://azbyka.ru/way/igumen-mihail-bregv...

Итак, достигнув Святого Града и поклонившись святым местам, пришли они и в Гефсиманию, где было изображение Страшного Суда. Когда же юноша, остановясь пред сим изображением, смотрел на него со вниманием и удивлением, он увидел благолепную Жену, облеченную в багряницу, Которая стояла подле него и объясняла ему муку каждого из осужденных и давала при том некоторые другие наставления от Себя. Юноша, слыша сие, изумлялся и дивился, ибо, как я уже сказал, он никогда не слыхал ни слова Божия, ни того, что есть Суд. И так он сказал Ей: «Госпожа! Что должно делать, чтобы избавиться от сих мук?» Она отвечала ему: «Постись, не ешь мясо и молись часто – и избавишься от мук». Давши ему сии три заповеди, багряноносная Жена стала невидима и более не являлась ему. Юноша обошел все то место, ища Ее, полагая, что это была [обыкновенная] жена, но не нашел Ее: ибо то была Святая Мария Богородица. С тех пор юноша сей пребывал в умилении и хранил три заповеди, данные ему. А друг воеводы, видя, что он постится и не ест мяса, скорбел о сем за воеводу, ибо он знал, что воевода особенно берег сего юношу. Воины же, которые были с ним, видя, что он так себя ведет, сказали ему: «Юноша! То, что ты делаешь, неприлично человеку, хотящему жить в мире; если ты хочешь так жить, то иди в монастырь – и спасешь душу свою». А он, не зная ничего Божественного, ни того, что такое монастырь, и соблюдая только слышанное от оной Жены, сказал им: «Ведите меня, куда знаете, ибо я не знаю, куда идти». Некоторые из них были, как я сказал, любимы аввою Серидом и, придя в монастырь, привели сего юношу с собою. Когда же авва послал блаженного Дорофея поговорить с ним, авва Дорофей испытывал его и нашел, что юноша не мог ничего другого сказать ему, как только: «Хочу спастись». Тогда он пришел и сказал авве: «Если тебе угодно принять его, не бойся ничего, ибо в нем нет ничего злого». Авва сказал ему: «Сделай милость, прими его к себе для его спасения, ибо я не хочу, чтобы он был посреди братий». Авва Дорофей, по благоговению своему, долго отказывался от сего, говоря: «Выше силы моей принять на себя чью-либо тяготу, и не моей это меры». Авва отвечал ему: «Я ношу и твою, и его тяготу, о чем же ты скорбишь?» Тогда блаженный Дорофей сказал ему: «Когда ты решил таким образом, то возвести о сем старцу , если тебе угодно». Авва отвечал ему: «Хорошо, я скажу ему». И он пошел и возвестил о сем великому старцу. Старец же сказал блаженному Дорофею: «Прими сего юношу, ибо чрез тебя Бог спасет его». Тогда он принял его с радостью и поместил его с собой в больнице. Имя его было Досифей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

«Как у нас дела?» – спрашивают. Не «как у вас», а именно «у нас» – звонят со всей России, из Сербии, Франции, Эстонии. Все говорят, что, конечно же, молятся, – «А как иначе-то?!» Поверьте, это и правда очень пасхальное чувство, когда слышишь это «А как иначе?» Так что жива Церковь сегодня, как жив и Христос – в этом мы убедились. Пасха продолжается. Может, и худые из нас молитвенники, и христиане мы никудышные, и духовная жизнь у нас хромает, но уж лучше на костылях ко Христу, чем на спорткаре – в другую сторону. И да: пожалуйста, соблюдайте правила дорожного движения и не садитесь за руль, если выпили. Никогда не садитесь. Рейтинг: 10 Голосов: 982 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталия Ростова - И 15 июня 2020, 16:24 Я ничего сейчас не предлагаю родственникам М.Ефремова. Но, если бы у меня была такая возможность, до этой трагедии, Вы, удивитесь, но именно это бы, я предложила. Сначала в клинику - печень и сердце привести в более-менее норму. А потом в монастырь и не меньше, чем на полгода. Кстати, среди алкоголиков, неверующих почти нет... Давайте уже оставим эту тему. У меня складывается ощущение, что это я - алкоголик, и как Мармеладов в своём монологе, пытаюсь вызвать у всех вас жалость. Мне это не нужно. И. 15 июня 2020, 12:50 Наталия Ростова, простите, из Вашего комментария 12 июня 2020, 13:08 трудно понять, что Вы предлагаете родственникам М.Ефремова, о которых Вы, судя по написанному, не очень высокого мнения, начать с духовного здоровья и отправить его в монастырь. И вряд ли сами ожидаете именно этого от них. Наталия Ростова - И 14 июня 2020, 23:26 /Вы делаете упор на мед.средства, а Вам пытаются сказать, что без Бога грош цена этим средствам./А мы на каком сайте находимся? На православном, ведь? Не моду обсуждаем. Естественно, что без Бога никуда. Это и так всем понятно. И странно, что Вы не заметили, когда я говорила про монастырь... И. 14 июня 2020, 18:58 Наталия Ростова, алкоголизм, к сожалению, не такое редкое явление, чтобы люди не сталкивались с зависимыми так или иначе в своей жизни. Вы делаете упор на мед.средства, а Вам пытаются сказать, что без Бога грош цена этим средствам. " Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит;тогда говорит:возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным;тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого " . Поэтому выметать медикаментами, не меняя остальное,бесполезно. Алкоголизм, в первую очередь, проблема души и духа, потом только тела.

http://pravoslavie.ru/131788.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Господа " Христос В Терновом Венце " Описания иконы Описание иконы Христос В Терновом Венце ХРИСТОС В ТЕРНОВОМ ВЕНЦЕ (27) Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на него весь полк (28) и, раздев Его, надели на Него багряницу; (29) и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: Радуйся, Царь Иудейский! (30) и плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове. (Мф. 27:27-30). Увенчание Христа терновым венцом было одним из видов насмехания над Ним, учиненного римскими воинами. Корона, или венец, была древним символом силы, правления и почета. Сделать ее из терновника, вместо листьев лавра, использовавшегося римлянами для плетения венков героям и поэтам, было еще одним актом насмехания над Христом. Такой иконографический тип изображения Христа более распространен в католической традиции, нежели в православной. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Христос В Терновом Венце Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Спас Беленький. Второй из трех известных списков 19 в Чудотворного Образа " Беленький Спаситель " (письмо черно-белое). Спасо-Влахернский женский монастырь. [Изображение было ретушировано на pravicon.com, не везде идеально, поскольку какой-то вандал написал под ликом название своего сайта большими буквами по всей ширене иконы] Файл 12028.jpg:   Размер: 1600x1822, 2.92 MPix, 1209 Kb. Дата: 2011-01-25, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (884) , (63) . Описание: Спасо-Влахернский женский монастырь. Адрес Спасо-Влахернского монастыря: Московская область, Дмитровский район, пос.Деденево. Чудотворный Образ Спасителя в терновом венце - " Беленький Спаситель " , как ее называли в простонародье. Икона представляет собой барельеф размером 50x50x12, в центре которого углубление, и в нем объемная голова Иисуса Христа в терновом венце. В то время, когда закрывали монастырь, иконы " Беленький Спаситель " и Влахернской Божией Матери были обнаружены священником храма Воз[...] Файл 12029.jpg:   Размер: 521x639, 0.33 MPix, 67 Kb. Дата: 2011-01-25, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (705) , (38) . Описание: " Грядый на вольную страсть " .Икона.Доска,холст,темпера.2008г.,худ.свящ.Емил Лилов.Болгария.(находится в г.Торонто,Канада,болгарская церьковь " Св.Димитрий " ). Файл 16012.jpg:   Размер: 2112x2816, 5.95 MPix, 1352 Kb. Дата: 2012-01-16, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (815) , (35) .

http://pravicon.com/icon-440

Когда мы прибыли в монастырь, где жил раб Божий Феодор (этот монастырь находился в номе Верхнего Диосполита и назывался Вау) то я удостоился чести быть встреченным у врат человеком Божиим Феодором. Побеседовав со мной о должных вещах, он предложил мне переменить одежду и ввел в монастырь. В нем я нашел около шестисот монашествующих собравшихся вместе и ожидавших в середине монастыря. [Феодор пришел и] сел под финиковой пальмой, а все [другие иноки] расселись вокруг него. Видя, что я оказался вне чинного порядка их и засмущался, он посадил меня рядом с собой. 3. Один из монашествующих встал и, словно вдохновленный [свыше], попросил Феодора поведать перед всеми о своих прегрешениях Тот, пристально посмотрев на него, изрек: " Благо человеку, когда он несет иго в юности своей; сидит уединенно и молчит, ибо Он наложил его на него... подставляет ланиту свою биющему его, пресыщается поношением (Плач.3:27-30). Ты же тяжело переносишь поношения за Христа " Когда этот [монах] сел, то встал другой, спросив о себе. И [Феодор], опять пристально посмотрев на него, сказал: " Написано: Вертоград заключен, сестра моя невеста, вертоград заключен, источник запечатлен (Песн.4:12). Ты же, наоборот, отверст и [твою] жатву расхищают вси мимоходящии путем (Пс.79:13) " Когда и этот [монах], преисполнившись великим стыдом, сел, то встал третий, и на его вопрошание [Феодор] ответил: Терпя потерпех Господа, и внят ми, и услыша молитву мою; и возведе мя от рова страстей и от брения тины, и постави на камени нозе мои, и исправи стопы моя; и вложи во уста моя песнь нову пение Богу Нашему (Пс.39:2-4) Когда [монах] этот сел, проливая обильные слезы, а с ним вместе заплакали и многие другие, то встал еще один, и ему желавшему узнать о себе, [Феодор] изрек: " Долготерпелив муж мног в разуме, малодушный же крепко безумен (Притч.14:29) Исправляй себя " . После того, как и этот [инок], помрачнев, сел, встал некто Орион, ливиец родом и плотник по ремеслу (как я узнал позднее), и пожелал услышать о своих грехах. [Феодор] сказал: Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное (Евр.10:36)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/38/f...

– Коля, пока ты не спился, пока не погиб, езжай-ка, сынок, в монастырь, там ты спасёшься. Я послушался её и поехал на богомолье. Так и начались мои странствия по святым местам, так и спасаюсь от пьянства и одиночества. В монастыре мне становится легче. Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит, что монастырь – это лечебница для души и тела, а святитель Иоанн Златоуст сравнивал монастыри с тихой пристанью: «они подобны светочам, которые светят людям, приходящим издалека, привлекая всех к своей тишине». Слушая Николая Бильярдного, я подумал, что его рассказы – это повесть о блудном сыне, о котором рассказывал в притче Своей Иисус Христос: у одного человека было два сына. Однажды младший сказал отцу: – Отдай мне мою часть имения. Отец исполнил его желание, и сын отправился в далёкую страну и там, живя распутно, истратил все своё имение. Вскоре в стране этой случился голод, и младший решил наняться к одному из жителей пасти свиней и рад был насытиться рожкáми, которые ели свиньи, но никто ему не давал. Тогда он вспомнил о своём отце и подумал: «Сколько слуг у моего отца едят хлеб, а я умираю от голода. Встану и пойду к отцу, и скажу ему: «Отец, я согрешил против неба и пред тобой и уже недостоин называться твоим сыном, прими же меня в число своих слуг». Встал и пошёл. Отец же увидел его издали, сжалился над ним и, побежав ему навстречу, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: – Отец, я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. Отец же сказал своим слугам: – Принесите лучшую одежду и оденьте его, дайте ему перстень на руку его и обувь на ноги и заколите откормленного телёнка, станем есть и веселиться, потому что сын мой был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся. Неправда ли, эта повесть о каждом из нас: все мы – блудные дети, грешим и падаем, прозреваем и возвращаемся… Светлые странствия – Начал я странствовать по России, – прихлёбывая чай, продолжил свою историю трудник. – Монастырь Успения Божией Матери, что в Калужской области, славен подвигами преподобного Тихона Медынского. Жил он в дремучем лесу, в дупле старого дуба. Говорят, он был «подобием надсед , а брада аки Власиева ». Питался травами, а воду пил из колодца, ископанного им же своими руками.

http://azbyka.ru/fiction/bogomole-danilo...

Лишь только удалился эконом, как в келью вошел сияющий светом отрок в воинской одежде. Поклонившись, он положил на стол близ преподобного гривну золота и, ничего не сказав, вышел вон. Преподобный же встал и, взяв золото, со слезами благодарности помолился Богу. Наутро преподобный позвал привратника и спросил, не приходил ли кто в прошедшую ночь в монастырь. Привратник же отвечал: — Нет, как только зашло солнце, я тотчас же затворил ворота и с того времени не отворял их, потому что никто не приходил в монастырь. Тогда преподобный призвал эконома и, отдавая ему гривну золота, сказал: — Как же ты говоришь, брат Анастасий, что нам не на что купить необходимое для братии, — вот, бери золото и иди покупать то, что нужно. Эконом же, поняв, что это послано по милости Божией, поклонился святому в ноги, прося прощения. А преподобный поучал его по этому случаю так: — Брат, никогда не впадай в отчаяние, но всегда укрепляйся верою в Бога и во всякой печали надейся на помощь Господа, ибо Он позаботится о нас, если будет на то Его воля. Итак, приготовь праздничное угощение для братии, потому что это есть Божие посещение. Когда обеднеем, Бог тогда позаботится о нас, как было и сегодня. Подобным же образом пришел однажды к преподобному келарь, именем Феодор, и сказал: — У меня нет ничего съестного, что я мог бы предложить братии к обеду. Преподобный же, как и в тот раз, отвечал: — Иди, потерпи немного и молись Богу; Он позаботится о нас; а если мы не будем достойны Его милости, то подай к обеду вареную пшеницу с медом. Но мы должны надеяться, что Господь, в пустыне пославший хлебы непокорным людям (Исх.16:15), может и нам подать пищу. Выслушав это, келарь удалился, а преподобный стал усердно молиться Богу. И вот по тайному внушению Божию первый боярин князя Изяслава, по имени Иоанн, прислал преподобному в монастырь три полных воза со съестными припасами: хлебом, рыбой, овощами, пшеном и медом. Получив все это, преподобный прославил Бога, а келарю сказал: — Видишь, брат Феодор, Бог не оставит нас, если только мы будем надеяться на Него всем сердцем. Итак, иди и приготовь угощение братии, так как это посещение Божие.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010