3171. А.С. Встреча Святейшего Патриарха Алексия II с преподавателями МДА и С. – 1991, 4, 35. 3172. МАРК, иером. Посещение Святейшим Патриархом Алексием Московских Духовных школ. – 1991, 7, 30. 3173. ЖИЛЬЦОВА Ю. Выпускной акт в Московских Духовных школах. – 1991, 10, 38. 3174. БИЛИНСКИЙ Р. Начало нового учебного года в Московских Духовных школах. – 1992, 1, 34. 3175. М.К. Филаретовский вечер в МДА и С. – 1992, 3, XV. 3176. СЕРГИЙ, архим. Вечер памяти. – 1992, 7, XV. 3177. ЕГО ЖЕ Выпускной акт в Московских Духовных школах. – 1992, 9, XV. 3178. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 12 августа 1992 года: 1. Освободить архиеп. Дмитровского Александра от должности ректора МДА и С с увольнением на покой. 2. Ректором МДА и С, епископом Дмитровским, викарием Московской епархии назначить еп. Астраханского Филарета с поручением ему временного управления Астраханской епархией. – 1992, 10, IV. 3179. СИМОНЮК В., свящ. Годичный акт в Московской Духовной Академии. – 1994, 1, 15. 3180. ЛУКА, игум. Окончание учебного года в Московских Духовных школах. – 1994, 6, 13. 3181. ЯВИЦ С., свящ. Начало учебного года в Московских Духовных школах. – 1994, 9–10, 30. 3182. ПЕРЕДАВАЯ духовный опыт (интервью с ректором МДА епископом Дмитровским Филаретом). – 1994, 9–10, 33. 3183. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 17 июля 1995 года: 1. Освободить от должности ректора МДА и С еп. Дмитровского Филарета в связи с назначением на Майкопскую кафедру. 2. Назначить на эту должность еп. Верейского Евгения с сохранением за ним и.о. председателя Учебного комитета. – 1995, 6–8, 15. 3184. ГЕОРГИЙ (ТЕРТЫШНИКОВ), архим. Окончание учебного года в Московских Духовных школах. – 1995, 6–8, 44. 3185. ТИХОН (ЗАЙЦЕВ), иером. Начало учебного года в Московских Духовных школах. – 1996, 8, 50. 3186. ПАИСИЙ (АЗОВКИН). иером. Начало учебного года в Московских Духовных школах. – 1996, 12, 35. 3187. ТУЛУПОВ В., прот. Митрополит Филарет и Московские Духовные школы. – 1997, 7, 55. 3188. ЛЕГОЙДА В. “Круглый стол” в МДА. – 1997, 8, 55. 3189. В.С. Юбилей Московских Духовных школ. – 1999, 1, 51.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

NADEZDA HENNEBERG SACHSENRING 8 44867 BOCHUM DEUTSCHLAND огромное Вам спасибо за Ваш труд. С уважением Natalia Natalia 2012/11/30, 19:20:40 Дорогие Братья Святой горы Афон. Знаю,что не достойна у вас просить,но так хочется детей. С верой пишу к вам. Просим прощения за наши грехи. Помолитесь за нас раба Божьего Юрия и рабу Божью Олександру(Лесю) перед Господом Богом, Иисусом Христом и Девой Марией . Мы просим у них благословения на зачатие и благополучное рождение здоровых и крепких детей. Слезно просим нам выслать 2 пояса Богородицы,в которые мы очень верим. Будем с нетерпением ждать. Господи спаси и сохрани. Аминь. Наш адрес: Россия, Ленинградская обл. ,г.Всеволожск, ул. Плоткина, д.15,кв.115 Билинской Лесе. Индекс: 188640 2012/11/27, 17:43:42 Дорогие отцы и братья Святой горы Афон! Я буду умолять Богородицу ,чтоб случилось чудо,и кто-небудь из Вас прочетал мое письмо и преслал 2 пояса Божьей Матери,мы армяне,меня завут Арпине а мужа Вартан. Женаты уже несколько лет,но нет у нас детишек.Наша церковь апостоличесакя,но я очень надеюсь что это не помешает нам получить чудотворные пояски.Я Вас очень прошу!!!наш адрес Армения, область-Арарарт, село-Айнтап, улица-3,дом 57. Очень будим ждать!!! Арпине 2012/11/26, 13:37:17 Дорогие отцы и братья Святой горы Афон! У меня второй брак. Мне 37 мужу 32. От первого брака есть сын 18 лет. Мы венчаны. Уже как 5 лет планируем ребеночка. Прошли обследование, устранили препятствия, но увы не получается. Очень расстроена, муж хороший человек, помог вырастить отличного сына. Вся наша дружная семья ждет появления малыша – нашего долгожданного чуда. У нас одна надежда на Матушку нашу Царицу Небесную Пресвятую Богородицу. Прошу Вас помолиться за наше выздоровление духовного и телесного, укреплении и защите семьи р.б. Олега и р.б. Ирины и сына нашего р.б. Бориса. Помолитесь Пресвятой Богородице о зачатии и рождении у нас здорового ребенка. Пресвятая Богородица, моли Бога о нас, помоги забеременеть, выносить и в срок родить здорового младенца! Господи помилуй нас! Во имя отца и Сына и Святого Духа! Аминь!

http://isihazm.ru/?id=1710&c_pid=19

столицу православных делегатов Правобережной Украины (Иоанна Строцкого и Иакова Зеленкевича в 1778, Луки Романовского и Стефана Левандовского в 1779). В 1779 г. грановский протопоп Иоанн Строцкий в письме Переяславскому еп. Илариону указывал, что в нек-рых правосл. протопопиях осталось по 2-3 прихода, а в Чечельницкой, Винницкой, Животовской, Красненской и Уманской протопопиях почти все приходы вернулись в унию. В 1775 г. шляхтич В. Потоцкий запечатал правосл. храмы Немировской протопопии, принуждая священников и мирян принять унию, к 1780 г. все храмы протопопии являлись униатскими. К нач. 80-х гг. XVIII в. остались без приходов правосл. протопопы винницкий Илия Голоскевич, брацлавский Василий Мокрицкий, немировский Иоаким Билинский, комаргородский Василий Буцень-Наливайко, грановский Иоанн Строцкий и чечельницкий Лука Романовский. Продолжали существовать отдаленные от центра Грановская, Кальницкая, Рашковская, Чечельницкая и Шаргородская правосл. протопопии. Массовых гонений на православных не было только в имениях киевского воеводы кн. А. Любомирского, владевшего с 1776 г. юж. частью Брацлавщины вдоль Днестра (ныне юж. часть Винницкой обл. и Сев. Приднестровье). Там даже увеличилось число правосл. приходов: в 1780 г. был построен правосл. Троицкий храм в г. Рашкове, возводились храмы в городах Круты и Ямполь, в ряде сел. В 1775 г. униат. Церковь покинули священник мест. Рыбница Рашковской протопопии Михаил Перетяткович и свящ. Иоанн Делимарко из Рашкова, тогда же в Православие перешли униат. приходы в местечке Янов и с. Гуща Чечельницкой протопопии (без священников). Однако уже в кон. 70-х гг. наметился перелом в пользу униатов, которые захватили также ряд приходов в соседних поветах Киевского воеводства (Каневском, Тетиевском, Смелянском, Богуславском). В нач. 80-х гг. в Рашкове униат. митр. Ясон Смогоржевский при помощи поляков отнял у православных церковь, что привело к массовым волнениям среди прихожан. Церковь вмц. Параскевы Пятницы в Могилёве-Подольском Винницкой обл.

http://pravenc.ru/text/1470091.html

Поддерживая его, сеймик шляхты Брацлавского воеводства в 1732 г. запретил землевладельцам Подолья принимать в имениях странствующих правосл. священнослужителей. Часть «волошских» монахов селилась в единственном действовавшем в кон. 30-х гг. XVIII в. правосл. монастыре Подолья - бершадском Преображенском, насельников которого в 1737 г., после смерти игум. Венедикта (Дашкевича), польск. власти разогнали, в 1744 г. мон-рь был окончательно закрыт униат. официалом Билинским. Конгрегации, созванные во всех униат. деканатах Подолья в 1736 г., оповестили клириков о недопустимости покупать церковные книги за границей и привозить их в Подолье. В условиях нормализации отношений России и Речи Посполитой правосл. Переяславский еп. Гервасий (Линцевский) , викарий Киевского митрополита, 26 авг. 1761 г. назначил Мелхиседека (Значко-Яворского) , настоятеля Матронинского (Мотронинского) во имя Св. Троицы монастыря , управляющим правосл. церквами «Украйны и Брацлавщины» («правителем духовных дел польской Украйны»). В 1761-1765 гг. игум. Мелхиседек предпринимал путешествия по юж. Киевщине, к-рые имели резонанс в Подолье. При его участии в 1761 г. в Православие вернулись 22 униат. прихода Чигиринского староства со священниками, в 1762-1763 гг. движение за воссоединение охватило униат. приходы Смелянского и Жаботинского деканатов, несмотря на противодействие польск. властей, в 1764 г. в Православие вернулись общины в селах Телепин и Адамовка Чигиринского повета, всего же в 1764 г. к правосл. Церкви присоединились 7 униат. священников юж. Киевщины. В февр. 1766 г. игум. Мелхиседек распространял слух о том, что на сейме в Варшаве он выхлопотал новые «свободы и вольности» для православных (хотя фактически он получил в Варшаве грамоту, подтверждавшую прежние, существенно урезанные права православных). В результате в 1766-1767 гг. имели место первые попытки перехода в Православие униат. приходов Брацлавщины: из Николаевской ц. в Старом городе - предместье Винницы - прихожане удалили униат. свящ.

http://pravenc.ru/text/1470091.html

Мощи прп. Иова Почаевского Мощи прп. Иова Почаевского Со временем униаты стали с уважением относиться к памяти И., перед его гробницей зажигали свечи, совершались молитвенные последования. Почаевские василиане хлопотали перед Римским папой Климентом XIV (1769-1774) о признании И. святым. Гр. Николай Потоцкий, пожертвовавший средства на строительство новых корпусов и собора Почаевского мон-ря, в письме главе ордена василиан Ипатию Билинскому от 2 нояб. 1767 г. спрашивал, как обстоят дела в вопросах о коронации Почаевской иконы Божией Матери и о канонизации И. Билинский ответил, что канонизация И.- дело «крайне трудное», поскольку в Риме не спешат прославлять подвижников, не являющихся мучениками за католичество, и «требуют больших и необыкновенных чудес, да и те, дознанные от местного правящего епископа, перецеживают и перетряхивают по нескольку раз, собирая для рассмотрения их советы кардиналов» (цит. по: Амвросий (Лотоцкий). 1878. С. 94). О том же говорилось в письмах Билинского в 1769 г. Между тем почаевские василиане составили службу И., заказали ряд гравюр с его изображением. В монастырских документах униат. периода И. назван «блаженным слугой Божиим», «достопочитаемым», что прот. А. Хойнацкий ошибочно считал свидетельством прославления И. для местного почитания. Ок. 1770-1773 гг. была изготовлена доска для печатания иконы И.; в 40-х гг. XIX в. ее использовали православные, изменив куколь и облачение И. (к-рое униаты сделали близким к католическому). Прославление и коронация Почаевской иконы Божией Матери папой последовали в 1773 г., но И. не был канонизирован, как считается, из-за его участия в антиуниат. Киевском Соборе 1628 г.; вслед. почитания И. почаевские василиане в униат. кругах имели репутацию «схизматиков» (православных). 10 окт. 1831 г. Почаевская обитель была возвращена правосл. Церкви, 14 окт. 1833 г. получила статус лавры. К нач. 30-х гг. XIX в. почитание И., по-видимому, почти утратилось. Нижегородский еп. Амвросий (Морев) , осмотрев Почаевский мон-рь, 15 февр. 1832 г. сообщил в Синод, что в пещерной ц. вмц. Варвары почивают мощи «некоего иеромонаха Железо» и они «совершенно целые и нетленные» (цит. по: Хойнацкий. 1888. С. 200). 25 мая 1832 г. девица Матрона Шлегова из Оренбургской губ., 3 года страдавшая головной болью и отвращением ко всему святому, получила исцеление после молитвы у мощей И. и перед Почаевской иконой Божией Матери. О чуде доложили в Святейший Синод, к-рый поручил завести в лавре книгу для записи подобных явлений.

http://pravenc.ru/text/578150.html

был послан от монастыря на Дубенскую генеральную конгрегацию делегатом, и там избран консультором Польской провинции; почему с того же 1743 года вместо его, для управления монастырем, назначен в должности супериора. г) Варлаам Какойлович, который исполнял эту должность по 1752 год, а с того времени он был корректором типографии и скончался в 1763 году. При нем известное время находился в Почаеве провинциал протоархимандрит Патрикий Жиравский, который поверял монастырское управление. При Какойловиче выдано Бродскому мастеру 13 камней (39 пудов) чугуну на отлитие пушек. Этот же Какойлович старался о приведении в лучший порядок и умножении монастырского дохода от кормчемной по имению аренды. О нем известно также, что он хорошо знал латинский язык и на нем написал на латинском языке книгу, под заглавием: «Руководство к риторике» 78 , присовокупив к ней и практическую арифметику 79 . Иларион Шостаковский. Титул супериора не дан ему вероятно по тому, что с этого т. е. 1752 года по 1778 г., имел местопребывания в Почаевском монастыре генерал протоархимандрит Ипатий Билинский, быв в оном, как видно по всему, главноначальствующим, – и, следовательно, как Шостаковский, так и следовавшие за ним супериоры: Иустин Ильяшевич и Иероним Камчичь, до кончины генерала, считались его наместниками, так как ныне состоят наместниками при настоятелях Лавр: митрополитах и архиепископах, – архимандриты. 7. Как приняты Почаевскими базилианами буллы пап об отпустах, и как они ими воспользовались, а равно какие еще допущены ими римские новизны из подражания латинам Присланные от пап отпусты, как вообще униатской церковью, так и в частности базилианским орденом принимались слепо, во всей их обширности и применительности к месту, времени, предметам и лицам. Пользуясь ими произвольно, Почаевские базилиане мало по малу допускали в религиозном отношении, по сему предмету, много неприличий и даже злоупотреблений. Не объясняя значения религиозных собраний, они были причиной того, что посещение народом святого места совершалось без душевной пользы, по одному, так сказать, инстинкту и подражанию, в той мысли, что для получения полного отпущения грехов достаточно побывать в этой святыне, выслушать литургию и совершить отпустовую исповедь, считая ее гораздо важнее всякой другой исповеди.

http://azbyka.ru/otechnik/Agafangel_Solo...

св. Димитрия в Бобошевском мон-ре. В 1493 г. Радивой, богатый житель пригорода Софии, возобновил ц. св. Георгия в Кремиковском мон-ре; его портрет также был помещен в преддверии храма. В 1499 г. была вновь отстроена ц. св. ап. Иоанна Богослова в Поганове, о чем свидетельствуют сохранившиеся ктиторские портреты и надписи. Реликварий с мощами святителей Дионисия и Иоанна Златоуста, вмч. Пантелеимона и ап. Андрея Первозванного. 1783 г. (СНИМ) Реликварий с мощами святителей Дионисия и Иоанна Златоуста, вмч. Пантелеимона и ап. Андрея Первозванного. 1783 г. (СНИМ) В XVI-XVII вв. крупным центром письменности стал Этропольский мон-рь Св. Троицы (или Варовитец), основанный первоначально (в XV в.) колонией серб. рудокопов, существовавшей в близлежащем г. Этрополе ( Мутафчиев. 1973. С. 305, 320). В Этропольском мон-ре были переписаны десятки богослужебных книг и сборников смешанного содержания, богато украшенных изящно выполненными заглавиями, виньетками и миниатюрами. Известны имена местных книжников: грамматика Бойчо, иером. Данаила, Тахо Грамматика, попа Велчо, даскала (учителя) Койо, грамматика Иоанна, резчика Маврудия и др. В научной лит-ре даже существует понятие Этропольская художественно-каллиграфическая школа ( Райков. 1972). Мастер Недялко Зограф из Ловеча в 1598 г. создал для мон-ря икону Ветхозаветной Троицы, а через 4 года расписал церковь расположенного неподалеку Карлуковского мон-ря. В Этропольском и окрестных мон-рях были написаны серии икон, в т. ч. с изображениями болг. святых; надписи на них были сделаны на слав. языке. Аналогичной была деятельность мон-рей на периферии Софийской равнины: не случайно эта область получила название Софийская малая св. гора. Епископский посох. XVIII в. (СНИМ) Епископский посох. XVIII в. (СНИМ) Характерна деятельность живописца иером. Пимена Зографского (Софийского), работавшего в кон. XVI - нач. XVII в. в окрестностях Софии и в Зап. Болгарии, где он украсил десятки храмов и мон-рей. В XVII в. были восстановлены и расписаны церкви в Карлуковском (1602), Сеславском, Алинском (1626), Билинском, Трынском, Мисловишицком, Илиянском, Искрецком и др.

http://pravenc.ru/text/149675.html

С 70-х гг. XIV до кон. XV в. система болг. мон-рей не существовала как целостный организм; о мн. обителях можно судить лишь по сохранившимся развалинам и данным топонимики. Дряновский мон-рь Дряновский мон-рь Население - светские и духовные лица - по собственному почину и на собственные средства восстанавливало мон-ри и храмы. Среди сохранившихся и восстановленных мон-рей - Рильский, Бобошевский, Драгалевский, Куриловский, Карлуковский, Этропольский, Билинский, Роженский, Капиновский, Преображенский, Лясковский, Плаковский, Дряновский, Килифаревский, Присовский, Патриарший Св. Троицы под Тырново и др., хотя и их существование постоянно находилось под угрозой из-за частых нападений, грабежей и пожаров. Во многих из них жизнь замирала на продолжительные периоды. При подавлении 1-го Тырновского восстания 1598 г. большая часть восставших укрылась в Килифаревском мон-ре, восстановленном в 1442 г.; за это турки вновь разрушили обитель. Пострадали и окрестные мон-ри - Лясковский, Присовский и Плаковский. В 1686 г. во время 2-го Тырновского восстания также пострадали мн. обители. В 1700 г. центром т. н. восстания Марии стал Лясковский мон-рь. При подавлении восстания пострадали эта обитель и соседний Преображенский мон-рь. Традиции средневек. болг. культуры сохранялись последователями Патриарха Евфимия, эмигрировавшими в Сербию, на Афон, а также в Вост. Европу: митр. Киприаном († 1406), Григорием Цамблаком († 1420), диак. Андреем († после 1425), Константином Костенецким († после 1433) и др. В самой Болгарии оживление культурной деятельности происходило в 50-80-х гг. XV в. Культурный подъем охватил запад бывш. территории страны, центром стал Рильский мон-рь. Он был восстановлен в сер. XV в. стараниями монахов Иоасафа, Давида и Феофана при покровительстве и щедрой финансовой поддержке вдовы султана Мурада II Мары Бранкович (дочери серб. деспота Георгия). С перенесением туда мощей прп. Иоанна Рыльского в 1469 г. обитель становится одним из духовных центров не только Болгарии, но и слав.

http://pravenc.ru/text/149675.html

Народы могли меняться, одни уходить с насиженного места, другие приходить. Но эта территория всегда была заселена весьма плотно, и на рубеже дохристианской и христианской эры тоже. В таком контексте довольно странно сегодня звучит один из аргументов Е. Е. Голубинского о невозможности посещения апостолом Андреем киевских пределов: «Во век апостолов страна наша представляла из себя находившуюся за пределами известного мира неведомую и исполненную всевозможных ужасов пустыню. Зачем бы пошел в эту неведомую пустыню апостол Андрей? Он мог пойти в нее, как и во всякую другую подобную пустыню, только тогда, когда бы у него не было дела в черте самого тогдашнего мира и было свободное время ходить по пустыням. Но это, как всякий знает, было вовсе не так. Он не мог иметь никакой надежды утвердить сколько-нибудь прочным образом христианство в совершенно разобщенной с остальным миром варварской и населенной Бог знает кем стране — для чего же предпринимал бы он в нее путешествие? Не для того же в самом деле, чтобы ставить кресты на необитаемых горах или наблюдать такие случаи, как паренье в банях» (Голубинский Е. Е. История Русской Церкви. М., 1901. Т. 1. С. 29). См.: Кропоткин В. В. Клады римских монет на территории СССР. М., 1961 (Археология СССР. Свод археолог. источников. Вып. Д 4–4). Гл.: Экономические связи Римской империи с Восточной Европой в первой пол. I тыс. н. э. С. 22–34. Карты: на с. 25 (Рис. 5). Находки римских монет в бассейне реки Вислы, на с. 29 (Рис. 9). Дороги и торговые пути Средней и Восточной Европы в первой половине I–V вв.— (по К. Маевскому и Б. Билинскому), на с. 31 (Рис. 10). Торговые пути в Средней и Северной Европе (по Г. Эггерсу). На последних двух картах обозначен и янтарный путь. Он начинался у берегов Балтики, от побережья севернее устья Немана до устья Вислы, шел далее на юг и выходил на Карнунт, римскую крепость на Дунае. Этот путь для апостола Андрея при его путешествии в Рим был короче, чем через Черное море и проливы. См. также карту 10. В этих же картах указан и другой путь от Прибалтики в сторону Черного моря и Крыма, т.

http://sedmitza.ru/lib/text/435723/

Анастасия 2012/11/30, 19:22:52 Дорогие Братья Святой горы Афон. Знаю,что не достойна у вас просить,но так хочется детей. С верой пишу к вам. Просим прощения за наши грехи. Помолитесь за нас раба Божьего Юрия и рабу Божью Олександру(Лесю) перед Господом Богом, Иисусом Христом и Девой Марией . Мы просим у них благословения на зачатие и благополучное рождение здоровых и крепких детей. Слезно просим нам выслать 2 пояса Богородицы,в которые мы очень верим. Будем с нетерпением ждать. Господи спаси и сохрани. Аминь. Наш адрес: Россия, Ленинградская обл. ,г.Всеволожск, ул. Плоткина, д.15,кв.115 Билинской Лесе. Индекс: 188640 2012/11/30, 15:57:37 Здравствуйте. мне 39 лет .у меня врожденный гипотериоз( недостаток гормона щитовидной железы) есть 2 детей .каждую беременность волновалась за ребенка будет ли здоров. недавно вышла замуж .у мужа еще не было детей .ему 29лет .он проходил обследование .все в норме . он переживает что не сможет стать отцом ... у меня тоже пошаливает женское здоровье .я волнуюсь .хотела бы родить здорового малыша .и исцелится от проблемы с женским здоровьем . ПРОШУ ВАС ПРИШЛИТЕ ПОЖАЛУЙСТА 2 ПОЯСКА. адрес: LATVIJA.Jelgava.Atmodas 98-51 LV3007 2012/11/28, 20:06:07 Здравствуйте уважаемые Отцы и Братия Афоновского монастыря! Пишу Вам с большой надеждой и просьбой помочь нам. Мне 26 лет, мужу будет 27. Деток нет, никогда не было беременности. У меня небольшая киста. Бесконечное хождение по врачам не дает никакого результата. Одни врачи направляют на операцию, говорят, что если не сделать, могу не забеременеть, хотя и после операции тоже может не получиться! Другие врачи говорят, что киста может пройти во время беременности, но зачать ребеночка не получается… Я в полном отчаянии, не знаю, что делать и как поступить. Очень просим выслать нам чудотворный поясок Пресвятой Богородицы и помолиться о даровании ребеночка рабам Божиим Владимиру и Елены. Без деток я не вижу смысла в своей жизни... Умоляю, не откажите в помощи. Спасибо Вам что вы даруете надежду людям!

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=859&...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010