Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БИЙСКАЯ И БЕЛОКУРИХИНСКАЯ ЕПАРХИЯ возникла в 1919 г., когда Бийское викариатство Томской епархии было преобразовано в епархию, а викарный еп. Бийский Иннокентий (Соколов) стал самостоятельным архиереем (ок. 1920 г. возведен в архиепископа). В 1922 г. архиеп. Иннокентий был арестован, в 1923 г. вновь арестован, находился в заключении в московской Бутырской тюрьме, после освобождения жил в Москве и Подмосковье без права выезда. В 1924 г. сщмч. Никита (Прибытков) назначен епископом Рубцовским, управляющим Б. и А. епархией. В 1927 г. ему удалось добиться от местных властей регистрации епархиального управления. С этого времени еп. Никита стал именоваться Бийским и Алтайским. В нач. 1931 г. он был арестован и этапирован в Барнаульскую тюрьму. В 1932-1937 гг. Б. и А. е. временно управляли Барнаульские епископы: в 1932 г.- сщмч. Герман (Коккель) , в 1933-1936 гг.- архиеп. сщмч. Иаков (Маскаев) , в 1937 г.- еп. Григорий (Козырев) . После 1937 г. Барнаульская и Бийская кафедры не замещались. В 1943 г. территория бывш. Б. и А. е. вошла в Новосибирскую епархию , в 1994 г.- во вновь учрежденную Барнаульскую и Алтайскую епархию . 5 мая 2015 г. решением Свящ. Синода образована Бийская епархия путем выделения из состава Барнаульской епархии. Включена в состав Алтайской митрополии . Правящему архиерею Синод постановил иметь титул «Бийский и Белокурихинский». Б. е. объединяет приходы в административных границах Бийского, Зонального, Красногорского, Солтонского, Алтайского, Быстроистокского, Петропавловского, Троицкого, Ельцовского, Целинного, Смоленского, Советского, Солонешенского районов Алтайского края. Кафедральный город - Бийск, кафедральный собор - в честь Успения Божией Матери в г. Бийске. Правящий архиерей - еп. Серапион (Дунай) . Епархия разделена на 11 благочиний: благочиние г. Бийска, Троицкое, Ельцовское, Петропавловское, Смоленское, Алтайское, Советское, Белокурихинское, Бийское, Красногорское, Зональное. В ЕУ работают отделы: миссионерский, по взаимодействию с пенитенциарными учреждениями, по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами, по социальному служению и церковной благотворительности, по работе с молодёжью, по сбору материалов о подвижниках веры и благочестия, по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, реставрационно-строительный отдел, отдел по взаимодействию с казачеством, Паломнический Центр и отдел по взаимодействию со старообрядцами.

http://pravenc.ru/text/149177.html

Серафим, епископ Бийский и Белокурихинский (Савостьянов Владимир Владимирович) Дата рождения: 15 декабря 1971 г. Дата хиротонии: 4 декабря 2015 г. Дата пострига: 3 января 1992 г. День ангела: 15 января Страна: Россия Биография: Родился 15 декабря 1971 г. в г. Серове Свердловской обл. в рабочей семье. В 1989 г. окончил среднюю общеобразовательную школу 1 г. Серова. В 1990-1994 гг. обучался в Московской духовной семинарии . 20 августа 1991 г. определен послушником в Никольский Черноостровский мужской монастырь в г. Малоярославце Калужской обл. 3 января 1992 г. пострижен в монашество с именем Серафим в честь прп. Серафима Саровского. 2 февраля 1992 г. архиепископом Калужским и Боровским Климентом рукоположен в сан иеродиакона, 23 августа — в сан иеромонаха. В сентябре 1992 г. переведен в братию Рождества Пресвятой Богородицы Пафнутьева Боровского монастыря в г. Боровске Калужской обл., в декабре того же года назначен на должность заведующего канцелярией Калужского епархиального управления. В 1994 г. назначен преподавателем Калужского духовного училища (с 1996 г. — Калужская духовная семинария). К Пасхе 1998 г. возведен в сан игумена. В 1999 г. освобожден от должности заведующего канцелярией Калужского епархиального управления и назначен и.о. наместника Пафнутьева Боровского монастыря. К Пасхе 2009 г. возведен в сан архимандрита. В 2015 г. окончил Киевскую духовную академию . Решением Священного Синода от 22 октября 2015 г. ( журнал 66 ) избран епископом Тарусским, викарием Калужской епархии . Наречен во епископа 3 декабря 2015 г. в Тронном зале Храма Христа Спасителя в Москве. Хиротонисан 4 декабря за Литургией в Успенском соборе Московского Кремля. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Решением Священного Синода от 16 апреля 2016 г. ( журнал 13 ) освобожден от должности наместника Пафнутьева Боровского мужского монастыря. Решением Священного Синода от 26 февраля 2019 г. ( журнал 11 ) назначен Преосвященным Бийским и Белокурихинским. Образование: 1994 г. — Московская духовная семинария. 2015 г. — Киевская духовная академия. Епархия: Бийская епархия (Правящий архиерей)   Научные труды, публикации: Слово архимандрита Серафима (Савостьянова) при наречении во епископа Тарусского, викария Калужской епархии. Награды: Церковные: Светские: E-mail: biysk@mpatriarchia.ru Web-caйm: http://biysk-eparhia.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 7 April 2024 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5199087...

15(28).04.1924–1938: Тихон Лященко, заруб. 1938–1941: Тихон Троицкий, заруб 1939–1945: Серафим Лядэ, заруб. 1945–03(16).11.1948: Александр Немоловский Бершадская 08 .1926–1931: Варлаам Козуля 1928–1930: Сергий Куминский, в. у(?) Бийская 03(16).04.1905–: Иннокентий Соколов –1927: 1927–04(17).01.1931: Никита Прибытков 1932–1932: Герман Коккель, в. у. 22 .03(04.04).1933–16(29).01.1937: Иаков Маскаев, в. у. 16(29).01.1937–14(27).07.1937: Григорий Козырев, в. у. Бийская (обн.) 23 .10(05.11).1922–27.04(10.05).1923: Иоанн Завадовский 12 .1922–08(21).07.1923: Макарий Торопов 24 .12(06.01).1922–07(20).05.1923: Василий Смелов 22 .06(05.07).1923–01(14).11.1923: Иоанн Завадовский, паки 15(28).11.1923–1923: Александр Авдентов 20 .07(02.08).1923–07.1924: Серапион Сперанцев 1924–11(24).01.1925: Геронтий Шевлягин, в. у. 10(23).06.1925–1926: Василий Лысенко 1926–1928: Владимир Злобин 1928–1930: 1930–1933: Владимир Злобин, паки 1933–1935; 07 .1935–12(25).11.1935: Максим Светич Бирская 04(17).11.1922–29.07(11.08).1923: Трофим Якобчук 1923–1926: 19 .05(01.06).1926–12.1928: Серафим Трофимов 1929–1932: Серафим Афанасьев Бирская (обн.) 14(27).03.1925–21.01(03.02).1927: Иннокентий Копейкин 21 .01(03.02).1927–1927: Николай Ашихмин Благовещенская 11(24).07.1914–31.07(13.08).1930: Евгений Зернов 30 .08(12.09).1930–06(19).09.1932: Иннокентий Тихонов 1930–1931(?): Трофим Якобчук, в. у. 19 .09(02.10).1932–1935: Герман Коккель Благовещенская (григ.) 07 .1927–1929: Иринарх Павлов Благовещенская (обн.) 02(15).04.1923–02(15).06.1923: Александр Введенский 2 15(28).09.1924–10.1927: Григорий Климчук 1928–1931: 07 .1931–02.1932: Феодор Турбин Бобровская 16(29).05.1921–1922: Иоанникий Чекановский Бобровская (обн.) 1922–1923: Иоанникий Чекановский 12(25).02.1923–18.02(03.03).1925: Василий Павлов 18 .02(03.03).1925–22.09(05.10).1926: Гермоген Лебедев 22 .09(05.10).1926–06.1928: Василий Павлов. паки Бобруйская (обн.) Филарет Раменский Богодуховская (обн.) 1924–1926: Вениамин 16(29).10.1926–05.1927: Антоний Гончаревский

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Примечателен тот факт, что в 1917 г. Барнаульское духовное училище после пожара собственного здания временно было переведено в здание Бийского миссионерского катехизаторского училища и по Указу Святейшего Синода поступило в ведение Преосвященнейшего Иннокентия (Соколова), епископа Бийского. В годы Великой Отечественной войны здесь разместился эвакогоспиталь для раненых воинов. В послевоенное время, вплоть до 2012 г. в здании располагался Гарнизонный дом офицеров. С конца 1990-х г.г. до 2003 г. в некоторых помещениях занимались классы кадетской школы. С сентября 2003 г. часть помещений была предоставлена на правах аренды Бийской православной гимназии во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского для размещения средних и старших классов. В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 30 ноября 2010 г. за 327 – ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности», историческое здание Бийского миссионерского катехизаторского училища, согласно приказу 2596 от 19 декабря 2011 г. министра обороны РФ А.Э. Сердюкова, передано в собственность Барнаульской епархии РПЦ. В июне 2012 г. епархии выдано свидетельство о государственной регистрации, подтверждающее право собственности на здание бывшего катехизаторского училища. С лета 2012 г. здесь разместилась теперь уже в полном составе Бийская православная гимназия (с декабря 2013 г. – Бийская православная школа во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского). В 2016 г. по благословению Высокопреосвященнейшего Сергия, митрополита Барнаульского и Алтайского, начато воссоздание домового храма. Еще в начале 1920-х гг. в связи с закрытием училища и ликвидацией домового храма были снесены колокольня, центральный купол и восточная алтарная глава. Помещение училищного храма в советские годы использовалось как актовый зал сначала школы имени III Коминтерна, затем – Дома офицеров. В советское время здесь перед солдатами выступал с беседами писатель и кинорежиссер В.М. Шукшин, представляли свои концертные программы В.С. Высоцкий, И.Д. Кобзон и некоторые другие артисты советской эстрады.

http://sobory.ru/article/?object=35931

Афанасию. (Бийская) Священно-протоиереев: Николая. Розин. Константина. Студ. Павла. Станово. Николая. Каменник. 30 сент. Василия. Цыцын. Феодора. Кукульский. Павла. Соборный. Николая. Розов. Павла. Городков. Николай, за † Павла. Рыбинский. Модеста. Рабу Божию Ольгу, (на вечно). Николая, Понгельский. 6–19 окт. 60 г. иереев: Иоанна. Торопов. Михаила. Зеленецкий. Феодора. Станово. Николая, соборный. Иоанна. Болобаново Михаила и Любви р.Б. Алексия. Татианы и их сродников, прот. Алексия. Р.Б. Александры, священно-диаконов: Константина. Морев. Димитрия. Преображенский. Димитрия. Васнецов. Александра, соборный. Иоанна. Абрамыч. Павла и р.Б. Евгению. Алексия и р.Б. Ольгу, воина Романа, девицы Марии. Инокинь: Ольгу. † 4 сентября 1926 г. в 2 ч. ночи. Анну. Шатаева. Анну. Бурова. Екатерину, вожатка 170 . Наталию. Лидию, Екатерину, церковницы. Ольгу, игуменская. † 19 авг. 1939 г. Ольгу, Валентинина. Анну, Сенова. Анну, Петровна. Анастасию, Горлова. Екатерину, Еликонидина. Анну, Богарадка. Анну, регентша с дачи. Евдокию, слепая. убиенную Надежду, Горохова. Екатерину, хромая. Надежду. Брызг. Параскеву, читальная. Евстолию, бабка. Марию, Конюхова. Анну, из часовни. Ларису. Ираиду. Афанасию. Серафиму. Екатерину, кривая. Марфу, сборщица. Веру, немая. Татиану, Ирину, немая, сестры. Александру, из школы. Марию, Марию, в богадельне. Стефаниду, Митревна. Любовь и р.Б. Павлу, сестры. Александру, хворая. Лукию. Наталью, чеканку. Елену. Параскеву, мельничиха. Анну, тоже. Елизавету, Марию, Суходаевы. Вассу, живописка. Матрону, с дачи молоковая. Александру, горшечница. Евдокию, старшая. Агриппину, Феклуши. Параскеву, маслачиха. Евдокия, ее. Екатерину, Крутикова. Елизавета, Веденеева, послушницу Марию, Зайцева. Пелагию, кривая. Анисию, курятница. Анну, капустница, строителя Михаила, строителя Фому. Р.Б. Алексия, Прохорыч. Александру, затворницу Марфу: инок. Манефу. 1 апр. 1962 г. инокиню Евфалию. с дачи, померла 27 ноября ст. ст. 1959 года в деревне Дубец. протоиерея Василия. † село Варварино.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

Бийск. Архиерейское подворье. Управление Алтайской духовной миссии Архитектурный ансамбль. Не действует.   Год постройки:Между 1886 и 1891. Адрес: Россия, Алтайский край, г. Бийск, ул. Мухачева Координаты: 52.544902, 85.207642 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Бийское Архиерейское подворье, основано в 1880 г. Среди особо чтимых святых мест Алтайской митрополии и города Бийска уже более века является Бийское архиерейское подворье – исторический духовно-административный центр алтайского православия, расположенный по адресу: улица Иркутская, 1. Именно здесь с 1880 г. по 1920 г. находилась главная резиденция начальника Алтайской духовной миссии, Преосвященнейшего епископа Бийского, викария Томской епархии и размещались административные миссионерские службы. 29 августа 1880 г. в г. Бийске был торжественно отмечен полувековой юбилей со дня практической деятельности Алтайской духовной миссии, основанной архимандритом Макарием (Глухаревым). В канун юбилея епископом Бийским Владимиром (Петровым) закладывается основа нового центра Алтайской духовной миссии и начинается строительство Бийского архиерейского подворья в исторической части города Казанке. Годом раньше учреждается Бийское викариатство Томской епархии. Архимандрит Владимир (Петров) возводится в сан епископа Бийского с оставлением в должности начальника Алтайской духовной миссии. Перемещение свое из алтайских гор в г. Бийск владыка приписывал промыслу Божию, «ибо пределы миссии расширились и, при большем круге деятельности.., центр ее естественно должен был передвинуться на такой пункт, с которого удобнее можно было бы действовать на север и на юг, запад и восток». Незадолго до праздничных торжеств на основании постановления за 26 от 22 июня 1880 г. Бийская городская дума по ходатайству Преосвященного Владимира, епископа Бийского, совершила отвод земли под постройку архиерейского дома и домовой церкви (по 170 сажен длины и ширины), а также под устройство служебного двора и огорода (по 80 сажен длины и ширины) против предыдущего места, в районе Согры. Перед принятием такого решения Его Преосвященством была лично осмотрена указанная городским головой А.С. Дробининым территория рядом с местностью, именуемой Казанка. Оказавшаяся соответствующей требованию и вполне понравившаяся владыке вышеупомянутая земля была предоставлена совершенно бесплатно.

http://sobory.ru/article/?object=58948

На колокольне имелось 5 колоколов, большой из которых весил 10 пудов, а малый 17 фунтов. В канун освящения бийская типография «Товарищество» выпустила пригласительные листовки для оповещения горожан, в которых говорилось, что: «Освящение молитвенного дома в заречной части г. Бийска имеет совершить Его Преосвященство, Преосвященнейший Иннокентий, епископ Бийский, в день Рождества Пресвятой Богородицы, в четверг, 8 сентября сего 1916 г. Начало торжества в 8 часов утра. Председатель Строительного Комитета А. Вырезнов». 8 (21 н. ст.) сентября 1916 г. Преосвященнейшим Иннокентием (Соколовым), епископом Бийским, молитвенный дом (церковь) был освящен. Уже на следующий день, 9 сентября, на имя Преосвященного Анатолия, епископа Томского и Алтайского, о важном состоявшемся событии рапортом сообщил благочинный бийских церквей протоиерей Василий Лебедев. В публикациях городской газеты «Алтай» уже с февраля 1917 г. молитвенный дом именуется как Сретенская церковь. Исполняющим обязанности церковного старосты тогда значился С. Алпатов. С 1916 г. по 1933 г. настоятелем являлся иерей Александр Шарков, выходец из мещан г. Бийска. В разные годы священниками церкви были: протоиерей Михаил Босых, иереи Степан и Димитрий Полухины, протоиерей Петр (Гаврилов), причисленный в 2000 г. к сонму священномучеников и исповедников российских. Последним священником стал иерей Владимир Миненков, который после закрытия храма переехал в г. Новосибирск. Диаконское послушание в разные годы несли: Иоанн Сергеев, Михаил Шебалин, Сергий Нохрин и Иоанн Жуков. В 1920-е г. обязанности председателя приходского совета исполнял Ф. Ерин. Уже с осени 1919 г. для храма, как и для многих других культовых сооружений, настали сложные времена. Именно тогда на собрании прихожан решался вопрос о занятии церкви под школу. В 1920-е годы и начале 1930-х гг. церковь находилась в ведении «староцерковников-тихоновцев». На 1931 г. община Сретенской церкви насчитывала 696 прихожан . В протоколе президиума Бийского райисполкома от 14 ноября 1934 г. содержится § 28 «О временном использовании здания заречной Сретенской церкви под хранение хлеба». Тогда, выслушав докладчика, члены президиума постановили: «…2. Учитывая явную недостаточность складской площади в Заречной части города, занять на основании указаний крайисполкома за 1100700 от 7 октября 1934 г. для ссыпки хлеба здание Сретенской заречной церкви сроком на 2–3 месяца. 3. Обязать Заготзерно не допускать каких-либо разрушений имеющегося в церкви… имущества и утвари. 4. О настоящем постановлении довести до сведения руководителей церковного совета, священнослужителей и общины верующих». Решением оргкомитета крайкомиссии по культам Алтайского края от 7 декабря 1939 г. за 4116 церковь Сретения Господня была закрыта одной из последних в городе Бийске. По воспоминаниям дочери священника Петра Типикина, жительницы заречья Серафимы Петровны Черепановой, «уже в конце 1937 г. службы в храме не было.

http://sobory.ru/article/?object=57884

Труды отца Макария были высоко оценены в Казани. Совет братства святителя Гурия избрал его пожизненным своим членом, а архиепископ казанский Антоний ходатайствовал в Святейшем Синоде о возведении его в сан игумена. По возвращении из Казани о. Макарий устроил в Чопоше по типу татарских школ Н. И. Ильминского училище на семьдесят человек с общежитием. Уже через два года воспитанники добились впечатляющих успехов. Посетивший училище томский губернатор А. П. Супруненко пришел в восхищение от ответов учеников. Он сообщил об этом министру народного просвещения, ходатайствуя о награждении руководителя училища орденом святой Анны. И уже в 1872 года училище в Чопоше выпустило первых учителей для других школ. Ученики руководимой отцом Макарием школы сеяли семена христианской веры в окрестных аилах, куда являлись для чтения по-алтайски назидательных рассказов, бесед и пения и церковных молитв. 29 июля 1871 году иеромонах Макарий был возведен в сан игумена, а в 1875 был назначен помощником начальника Алтайской миссии. На него была возложена ответственность ежегодно обозревать все миссионерские станы и наблюдать за состоянием школьного дела. Опытный и ревностный руководитель оживил дело просвещения и обучения среди алтайцев: улучшилось преподавание, возросло число учащихся. Когда в 1880 году была учреждена Бийская кафедра, архимандрит Владимир был рукоположен в епископа и поставлен во главе ее, священноначалие определило быть игумену Макарию его преемником по руководству миссией. В 1883 году отцу Макарию был дан сан архимандрита. И на новой должности отец Макарий проявил те же незаурядные качества, которые позволяли исполнить ответственное послушание начальника миссии образцово. Историк Алтайской миссии, современник Владыки Макария И. И. Ястребов свидетельствовал о том же: «Даже в самых захолустных уголках, недоступных дебрях и среди язычников имя Владыки Макария произносится с великим уважением. Такая популярность достается в удел немногим». 136 Сердечные отношения к своим сотрудникам, умение подвигнуть их на труды, организаторские дарования, а также любовь и уважение алтайцев обеспечили успех его руководства миссией.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

07.10.1862 12.04.1872 25.03.1874 11.01.1880 Ефрем Рязанов 11.01.1880 09.03.1885 09.03.1885 16.12.1889 Авраамий Летницкий 16.12.1889 17.07.1893 17.07.1893 04.10.1897 Св. Агафангел Преображенский 04.10.1897 29.01.1910 Антоний IV Каржавин 18.03.1910 17.04.1912 Евсевий Гроздов 01.05.1912 15.05.1912 17.04.1912 04.10.1913 Алексий Молчанов 02.11.1913 08.03.1917 08.03.1917 16(29)06.1918 ранее 01(14)09.1921 1922(?) 12(25)08.1923 21.03(03.04)1930 Артемий Ильинский 14(27)03.1934 01(14)05.1934 Алексий II Кузнецов 25.04(08.05)1935 04.1937 12(25)01.1990 07(20)07.1990 Антоний V Черемисов 07(20)07.1990 12(25)10.1990 14(27)10.1990 21.10(03.11)1990 22.10(04.11)1990 Тобольская, обн. Основана в 1922 г. Местопребывание – в г. Тобольск (Тобольская губерния, Тюменская область). Упразднена в 1932 г. Именовалась: Тобольская и всея Сибири. Викарная кафедра: Курганская. 1922 19.12.1922(01.01.1923) 09.1923 09.1923 08(21)02.1924 08(21)02.1924 17(30)09.1924 Александр Филиппов Даниил Громовенко 16(29)06.1926 06.1928 08.1928 Николай Русанов 26.07(08.08)1928 21.07(03.08)1932 Токийская (см. Японская Православная автономная церковь ) Томская Основана 22.04.1832 (Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиепископских кафедр иерархии российской со времени учреждения Св. Синода (1721–1871). M., 1872. С. 138; выделена из Тобольской епархии). Упразднена в 1937 г. (1956 г. ?) Возобновлена 24.04(07.05)1991. Новосибирское викариатство. Постановлением Св. Синода от 24.09(07.10)1995 выделена из Новосибирской в самостоятельную епархию, но постановление не было реализовано до 20.09(03.10)1997. Именовалась: Томская и Енисейская; с 25.05.1861 – Томская и Семипалатинская; с 18.02.1895 – Томская и Барнаульская; с 17.10.1908 – Томская и Алтайская; с 24.09(07.10)1995 – Томская и Асинская. Викарные кафедры: Бийская, Барнаульская, Тайгинская, Кузнецкая. 12.08.1834 10.06.1841 25.06.1841 24.12.1853 Афанасий Соколов 14.03.1854 13.09.1860 Парфений Попов 13.09.1860 14.11.1864 10.01.1865 24.11.1866 12.03.1867 21.08.1868 21.08.1868 08.10.1876

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Чаще всего к миссионеру за помощью обращались страждущие, готовые креститься, если он исцелит их и их детей. Часто по молитве подвижника совершались чудеса исцеления. В «Русском паломнике» за 1911 г. 16) рассказывается об исцелении алтайца, находившегося в безнадежном состоянии. У больного была запущенная гангрена. Заклинания местных знахарей не помогли. Больной худел, тяжело страдал, а родственники избегали его, как порченого. К физическим страданиям присоединились и нравственные. В таком положении больного привозят к отцу Макарию. Отец Макарий обмыл руку и, порывшись в аптечке, нашел лекарство: «– Прими это внутрь, – ласково говорит он язычнику, – и думай о Боге, Творце мира, о Христе, исцеляющем недуги, проси его: – Христос, исцели! – Христос, исцели! – сказал алтаец… трепещущим голосом, и его жена повторила его слова. Вера о. Макария передалась им и зажгла в их сердцах надежду. Через некоторое время алтаец выздоровел и крестился. Духовная семья о. Макария увеличилась». По милости Божией за долгие годы служения отцу  Макарию  удалось  перевезти богослужебные книги на алтайский язык.  В 1868 году отец Макарий вместе с Михаилом Чевалковым  составил алтайскую азбуку, с  русским переводом (текст на двух языках). К азбуке приложены главнейшие молитвы и книжка для чтения из мест Священного Писания . Он также устроил в Чопоше по типу крещено-татарских школ Н. И. Ильминского училище на семьдесят человек с общежитием. Уже через два года воспитанники добились впечатляющих успехов. В 1872 г. училище в Чопоше выпустило первых учителей для других школ. Отец Макарий привлекал учащихся к переводческой деятельности. В результате появилась целая библиотека христианской литературы: переводной и оригинальной, печатной и рукописной. 29 июля 1871 году иеромонах Макарий был возведен в сан игумена.  В 1875 году отца Макария назначили помощником начальника Алтайской Миссии.  А когда в 1880 году была учреждена Бийская кафедра, а архимандрит Владимир был рукоположен в епископа и поставлен во главе ее, священноначалие

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007