Мерность наша, – говорит патриарх Киприан, – лишь недавно (ρτι) по милости и благодати Божией вступивши на этот патриарший вселенский престол Константинополя 127 , оказывая большое внимание утвержденным каноническим постановлениям, касающимся общего управления и дисциплины, стараясь о том, чтобы законные и канонические обычаи неповрежденно и во всем соблюдались во всех святых церквах, хорошо зная, что этот святейший апостольский вселенский престол, превосходящий другие престолы доказательствами искреннего братолюбия и оказывающий искреннее сострадание отдельным общинам, в разные времена и различными способами заботился давать защиту и, посредством устранения происходящих бедствий, постоянно старался обеспечить мир, – желая также изгладить подозрение, происшед- шее не глазах многих в отношении к его блаженству от указанного злонамеренного извержения, объявить всему союзу братства о Христе и всем представить невиновность, безукоризненность и беспорочность его блаженства, патриарха Александрийского кир Самуила, – наша мерность, посредством грамоты, составленной по общему синодальному решению находящихся при вселенском патриархе митрополитов, определяет и утверждает, что блаженнейший и святейший папа и патриарх богоспасаемого великого города Александрии и всей земли Египетской, во Святом Духе брат и сослужитель нашей мерности кир Самуил, будучи невиновным, безукоризненным, не подлежащим ответственности или какому-либо взысканию, – как это и есть в действительности, должен быть, называться и всеми считаться правым; неповинным, истинным, законным и каноническим папою и патриархом Александрии, должен признаваться со стороны всех, иметь свойственную патриаршему его достоинству честь, уважение и расположение, почтение, благоприличие, прием и приветствие со стороны всех благочестивых и православных христиан по достоинству и праву, и должен благословлять и освящать, как патриарх и архиерей, вверенную ему от Бога разумную паству и всех христиан, приходящих к его блаженству ради благоговения, как истинный, законный и канонический патриарх Александрии; он беспрепятственно совершает и все архиерейские дела с свойственным его патриаршему достоинству дерзновением, беспрекословно пользуется и получает принадлежащие его блаженству доходы и взносы

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/i...

Римское правление Израилем во времена Христа. 18 Ты Царь Иудейский? Этот вопрос был вызван выдвинутыми против Иисуса обвинениями (см. Лк. 23,2 ). 18 от себя ли ты говоришь это? Важное уточнение, потому что ответ Иисуса зависит от того смысла, который Пилат вкладывал в свой вопрос. Иисус не был царем Иудейским в том значении, которое придавали этому титулу иудейские лидеры ( Лк. 23,2 ), поэтому Он и не призывал к мятежу против римлян, но в мессианском смысле Он действительно был Царем Иудейским (12,13; Мф. 2,2 ; Лк. 1,32.33; 19,38 ). 18 разве я Иудей? Пилат слегка раздражается, потому что ему кажется, будто Иисус уходит от прямых ответов на его вопросы. Но данной фразой он непроизвольно отвечает на вопрос Иисуса: обвинение было выдвинуто не им. 18 Царство Мое не от мира сего. Иисус действительно Царь, но Он не предпринимал попыток установить Свое царство путем насилия. Для Пилата это представляло абсолютную загадку. См. статью «Небесное царствование Иисуса». 18 ты говоришь. Эти слова означают: «Ты говоришь верно, что Я Царь». Пилат получает замечательный ответ от Того, Кто всю Свою жизнь проповедовал истину и Кто Сам был истиной (1,8.14.17; 8,32; 14,6). 18 что есть истина? Истина стояла перед Пилатом. я никакой вины не нахожу в Нем. Здесь, а также в 19,4.6, Пилат заявляет, что не находит в Иисусе никакой вины. В ст. 39 и в 19,12 говорится о попытках Пилата освободить Иисуса. В 19,1 он приказывает бичевать Иисуса, надеясь этим удовлетворить желание толпы видеть Иисуса наказанным, и затем освободить Его. Из действий прокуратора видно, что он не желал предавать Иисуса смерти. По иронии судьбы, именно римский правитель пытался освободить Иисуса, тогда как «свои» (1,11), к которым Он пришел, желали Его смерти. С богословской точки зрения, Пилат засвидетельствовал невиновность Иисуса. Иисус умер безвинно, принеся Себя в беспорочную пасхальную жертву. 18 Есть же у вас обычай. Обычай отпускать во время Пасхи уголовного преступника был важен для самого праздника, отмечавшегося в память избавления израильского народа от гибели. Иисуса следовало избавить от наказания, поскольку Он был невиновен, иудеи же предпочли помиловать Варавву. И это символично грешники спасаются от карающего гнева Божия тем, что Иисус претерпел за них этот гнев (см. ком. к 6,1–4).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001   002