Господи, спаси нас ОТ БЛАГОЧЕСТИВЫХ!!!! " самые чистые, самые совестливые, самые умные " ...а мы-то думали, что мы грешные, заблудшие, неразумные!!! Хмммм А от кого гумно-то очищать будут ? От нас видимо... Мы ведь не согласны, а другим ничего...и так сойдет. Принюхались. 25.01.2014 - 22:37 Братья и сестры, да неужели : Братья и сестры, да неужели никто из вас не смотрел сериал " Суд присяжных " ? Даже на этих судебных видеосказках иногда можно прочувствовать, как трудно решить вопрос о вине и невиновности - если нет прямых доказательств, а есть несколько свидетелей обвинения и несколько свидетелей защиты. И все вроде бы такие искренние!.. А такое бывает при прямом рассмотрении дела, когда все улики анализируются и взвешиваются. Ну, а тут - что?! Неужели вы всерьез собрались " рубить головы " на основе улик из интернета? И все анонимные истории считать доказанными? Это с " драконом " все ясно, у него и головы драконьи, а тут живые люди... Может, еще суд Линча устроить в православной церкви?.. Нет, я не хочу сказать, что в нашей Церкви сейчас нет проблем, даже очень болезненных. Церковь и больное наше общество слишком тесно связаны, чтобы весь клир мог быть беспорочным. Ну и мы все хороши в этой истории: церковное сознание на грани фантастики. Православный народ орет с остановившимися глазами: И извергать их должны, и под суд отдавать. Но вот швырять толпе на растерзание - этого не должны. И марать людей - и живых, и умерших - в грязи за здорово живешь, просто потому, что " один знакомый рассказал " - не должны. То, что раскачал сейчас отец Андрей, есть травля и нагнетание ненависти. Даже при условии, что в основе всей этой мутной волны лежит несколько достоверных фактов. В той мешанине, которая выливается сейчас в сети, отличить правду от провокации все труднее и труднее. Нет тут, и не будет ни очищения, ни установления истины. Толпа всегда будет орать: " Распни " - и только позже кто-то одумается. 26.01.2014 - 00:17 Евгений Константинович, : Евгений Константинович, благодарю за высказанные мысли и взвешенную позицию! Сейчас такая позиция крайне востребована, потому что многие христиане в замешательстве. 26.01.2014 - 10:07 В. Н. Тростников: :

http://radonezh.ru/analytics/bog-ochisti...

Любящий ближнего никогда не может терпеть клеветников, но убегает от них, как от огня. Преподобный Иоанн Лествичник ( 57, 249 ). По мере того, как будешь молиться за оклеветавшего. Бог будет открывать соблазнившимся истину о тебе. Преподобный Максим Исповедник ( 68, 243 ). Душа клеветника имеет язык с тремя жалами, ибо уязвляет и себя, и слышащего, и оклеветанного. Авва Фалассий ( 68, 329 ). Оклеветали вас... хотя вы невиновны? Надо благодушно терпеть. И это пойдет вместо епитимий за то, в чем сами себя считаете виновными. Поэтому клевета для вас – милость Божия. Надо непременно примириться с оклеветавшими, как это ни трудно. Святитель Феофан Затворник (Собр. писем, вып. 3, 251). Путем поношения и уничижения предшествовал нам Сам Христос, никакого греха не сотворивший. Сколько и как жестоко хулили Его фарисейские уста и какие поношения бросали в Него, как ядовитые стрелы, – об этом свидетельствует святое Евангелие. Мало им было говорить, что Он любит есть и пить вино, что Он друг мытарей и грешников, самарянин, что Он беса имеет и исступлен, – Тот, Который всяким образом искал погибших, но называли Его и лжецом, развращающим народ: «мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю» ( Лк. 23, 2 ), Того, Который учил их: «отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» ( Мк. 12, 17 ), Который силою Божества Своего запрещал и изгонял демонов. Никто от них клеветы и поношения не избежал. Отыскали дети мира сего, что хулить и в непорочном житии, выдумал лживый язык, чем и беспорочных порочить. Пророк Моисей, законодатель, вождь Израилев, друг и собеседник Божий, от сонмища Кореева и Авиронова претерпел укорение ( Чис. 16 ) и от прочих своих людей. Сколько на Давида, святого царя Израилева и пророка Божия, бросали враги ядовитых стрел, видно из псалма: «Всякий день поносят меня враги мои, и злобствующие на меня клянут мною» ( Пс. 101, 9 и далее). Лживый язык ввергнул в ров ко львам, как в гроб, пророка Даниила ( Дан. 6, 16 ). Как пострадали апостолы от всего мира, которому милость Божию проповедовали! Обольстителями, развратителями и возмутителями вселенной называли тех, которые обращали от прелести к истине, и от тьмы к свету, и от царства диавольского к Царствию Божию. То же познали на себе и преемники их – святители, мученики и прочие святые. Читай церковную историю и увидишь, как никто от них не ушел от клеветы. То же и теперь святые, живущие в мире, от злого мира терпят. Ибо мир во злобе своей постоянен: не любит истины, которую и словом, и житием являют святые, и всегда держится лжи и неправды, которою они гнушаются. Не ты первый терпишь поношение и бесчестие. Видишь, что святые терпели и ныне терпят ( Ин. 9, 10–34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

1. Будь внимательна, сестра, и приложи все старание, чтобы всякое твое дело было украшено добродетелью скромности. К какому бы благому занятию не приступала дева, пусть совершает его, не забывая о стыдливости, со скромностью и степенностью. Для любой добродетели у девы скромность настоящая мать и кормилица. Скромность делает деву не раздражительной, но терпеливой, не дерзкой в слове, но кроткой. 2. Скромность удерживает ее от превозношения и спесивой гордости. Скромность побуждает ее стремиться к смирению. Скромность приучает быть умеренной и бережливой. Благими делами укрепляется скромность: уклоняясь от всякого порока и следуя прямым путем, на который поставила и на котором хранит ее скромность, дева ищет и достигает добродетели. 3. Даже телесным движениям скромность придает достоинство. Дева не вертит нахально головой, не поднимает бесстыдно свой взор, не вступает в непристойные разговоры и не пятнает себя предосудительными зрелищами. Каждую обуздывает и сдерживает скромность, каждая защищена покровом стыдливости. Даже вольность и самостоятельность, которые часто приветствуются в муже, в деве считаются недостатком, если не смягчены скромностью. VII. Деве должно терпеть своих клеветников 1. Свободна у девы должна быть совесть, но не язык, не уста, не глаза. Пусть хранит она безупречность ума перед Богом, и стыдливую кротость языка, уст и глаз. Пусть клевете и злословию противостоит она беспорочностью и чистотой своей души, но пусть не просит защиты у людей ни устами, ни взором. 2. Пусть она помнит, что целомудренная Сусанна в ответ на обвинение в прелюбодеянии не заявила во всеуслышание о своей невиновности и не обличила похотливых старцев, но вздыхая и стеная чистой душой, вручила себя Богу, знающему ее сердце. 3. Она не положилась на свой язык и получила божественные суд и защиту. Сам Бог дал свидетельство в ее пользу за то, что она сберегла свою непорочную душу и, идя на казнь, препоручила Ему дело о своей невиновности. 450 VIII. Деве не должно никого оговаривать

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

без производства формального следствия, а в административном порядке; о них прописывается только для сведения; 2) бытность под судом священно- церковнослужителя и по суду оправданного, что должно быть излагаемо так: «по такому-то делу, начавшемуся тогда-то, находился под судом, но по определению епархиального начальства, изложенному в указе консистории за таким-то, от суда и следствия освобожден и признан невиновным» и 3) выговоры и замечания, налагаемые по формальному суду (Харьк. Еп. Вед. 1882 г, 3, слич. Церк. Письм. прот. Чижевск. Харьков 1880 г. стр. 25). Об уничтожении штрафов, в формулярные списки внесенных, входить с представлениями запрещается; но если кто-либо из подвергшихся по разным случаям, отмеченным в штрафной графе послужного списка, отлично усердной службой загладит вполне прежний свой поступок, то дозволяется, не прежде как по беспорочном и отлично усердном прослужении им не менее трех лет после сделанного оштрафования, испрашивать в виде награды, чтобы такие штрафы не считать препятствием к награждению установленными за выслугу лет знаками отличия (т. III ст. 1423. Уст. служ. прав. См. также Ук. Св. Синода от 11 нояб. 1867 г. за 48 – о порядке и времени представления епархиальными начальствами Св. Синоду о снятии штрафов с духовных. 272 По § 8 инстр. благочин. наблюдению благочинного подлежат также просфорни, заштатные священно- церковнослужители, их жены и дети как не обучающиеся в школах, так и обучавшаяся, во время отпусков. 273 О детях-сиротах, обучающихся в каком-либо учебном заведении, должно быть упомянуто – на каком содержании они воспитываются, или получают ли стипендию. 274 По определению Холмско-Варшавской Консистории от 7–8 декабря 1881 года, заштатные священно- церковнослужители, а также вдовы и сироты священно- церковнослужителей, должны показываться в клировых ведомостях тех церквей, при которых первые остались за штатом, а вторые овдовели или осиротели, но отнюдь не по месту жительства их, с каждой переменой которого надлежало бы вести переписку о перечислении их из клировых ведомостей одной церкви в ведомость другой.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

Вот как звучит закон в устах этого паря: «Если человек отвратит лицо от своей супруги, хотя это не было разрешено ему договором, и она не выйдет из его дома, то другая его жена, которую он взял за себя как любимую жену – вторая жена; первую супругу он должен содержать». 108 Значительно больше внимания уделяется этому вопросу в законах Хаммурапи. Муж может отвергнуть жену в любое время, но при этом, в случае отсутствия достаточных основании к разводу, терпит имущественные потери: «Если человек вознамерится покинуть наложницу, родившую ему детей, или бесплодную женщину, давшую ему иметь детей, то должно вернуть этой женщине ее приданое, а также дать ей отрезок поля, сада и движимого имущества, чтобы она могла вырастить своих детей. Когда она вырастит детей, должно выдать ей из всего данного ее детям долю, подобную доле одного сына-наследника, и затем ее может взять замуж любимый ею муж. Если человек покидает свою первую супругу, не родившую ему детей, то он должен отдать ей серебро в сумме ее выкупа, а также восполнить ей приданое, принесенное ею из дома ее отца, и может покинуть ее. Если выкупа не было, то он должен дать ей в качестве разводной платы одну мину серебра.» 109 Жене, как и мужу, предоставлено право развода в некоторых случаях, а именно, в случае неосновательного обвинения ее последним в прелюбодеянии: «Если жену человека опорочит под клятвою ее муж, а лежащею с другим мужчиною она не захвачена, то она должна произнести клятву богом, и может вернуться в свой дом», в случае нарушения им супружеской верности или пренебрежения ею, как женою: «Если жена возненавидит своего мужа и скажет ему: «Не касайся меня», то должно исследовать её дело среди её соседей, и если она целомудренна и беспорочна, а её муж ходит из дома и очень позорит её, то эта женщина невиновна; она может взять своё приданное и уйти в дом своего отца», и при самовольном оставлении им дома и отечества: «Если человек бросит свою общину и убежит, и после этого его жена войдет в дом другого, то если этот человек вернётся и захочет взять свою жену, то так как он возненавидел свою общину и убежал, жена беглеца не должна возвращаться к своему мужу.» 110 Кроме того, жене предоставлялось право вторичного выхода замуж: «Если ее муж не дал ей вдовей доли, то должно восполнить ей ее приданое, и она должна получить из достояния дома своего мужа долю, подобную доле одного наследника.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sinajs...

Если же страж, видя идущий меч, не затрубит в трубу, и народ не будет предостережен, между тем меч придет и отнимет душу у кого-либо из них, то сей взят будет за грехи свои, но кровь его Я взыщу от руки стража» 121 . Итак, меч есть суд, и труба – Евангелие, а страж есть епископ, поставленный над церковью. Итак, епископ, когда ты проповедуешь, ты должен засвидетельствовать и укрепить суд, как в Евангелии, ибо также и к тебе сказал Господь: «И ты, человече, являешься стражем, Я дал тебя дому Израилеву, дабы ты слушал слово из уст Моих, и предостерегал и возвещал от лица Моего. И если Я скажу нечестивому: нечестивый, ты должен смертью умереть, а ты не станешь проповедывать и говорить о том, что нечестивый должен оставить свое беззаконие, то нечестивый умрет вследствие нечестия своего, но кровь его Я взыщу от руки твоей. А если ты предостерегаешь нечестивого от пути его, и он не внимает тебе, то нечестивый умрет вследствие нечестия своего, а ты спасешь душу твою» 123 . Поэтому, должны также и вы, так как на вас падает вина тех, которые грешат в неведении 124 , проповедывать и свидетельствовать, увещать и открыто порицать непристойно ведущих себя. Итак, по причине того, что мы часто говорим и повторяем (это), любезные братья, мы остаемся невиновными, ибо вследствие многообразного научения и частого слышания происходит то, что кто-либо чувствует стыд, делает добро и отстает от зла. Ибо и Господь сказал в законе: «Слушай Израиль!» 125 и до/сего дня они не слушали. И снова в Евангелии напоминает Он и говорит часто: «всякий, имеющий уши слышать – да слышит! 126 , и они не слышали, не слышали и те, которые считали себя слышавшими, ибо тотчас же впали они в пагубные//ереси, о которых еще должно быть сказано решительное слово 127 S 14/L11//CA II. 7, 8, 9, 10///.///Ибо мы не думаем, братья, чтобы тот, кто сошел в воду крещения, стал снова совершать мерзкие и непотребные деяния беззаконных язычников. Так как ясно и известно каждому, что всякий, делающий после крещения злое, осуждается на геенну.///Но мы знаем, что и язычники имеют обыкновение сеять клеветы, потому что мы не желаем смешиваться с ними и иметь с ними никакого общения. И через клевету язычников наши братья приобрели большее упование, ибо Он сказал в Евангелии следующее: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправильно злословить за Меня 128 . Радуйтесь и веселитесь,, ибо велика ваша награда на небесах; так гнали и отцы ваши пророков, бывших прежде вас» 129 . Итак, блажен тот, кого они клеветнически злословят, так как через это он испытуется; ибо Писание говорит: «Человек, который не искушается – не испытан» 130 . Но если относительно кого-либо будет доказано, что он совершил непотребные деяния, таковой не христианин, но лжец и принял религию Господа из лицемерия 131 , и поэтому беспорочный и нелицеприятный епископ должен избегать тех, нечестие которых обнаружено и истинно и открыто доказано.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prokoshe...

И так, Благородные Сыны Отечества, ныне суд всему вашему сословию в вашем круге! Предстоят лицу вашему невиновные, но самые беспорочные, наилучшие ваши собратья, все, кто благородной жизнью, благоразумием, усердием к общему благу, силой совета, устройством собственного достояния, преданностью Вере и общему благу, словом – общественными добродетелями доставлял славу обществу и обращал на себя душевную признательность других, вас самих. Меньше ли посему требуется внимательности и беспристрастия воздать теперь каждому из благотворцев по делам их признательностью общей и торжественной, меньше ли, нежели сколько требует каждый правоты суда, когда предстоят на нем виновные? Теперь-то надобно самим вам обнаружить и доказать благодетельную, существенную мысль закона, вместо той страшной, к которой одной привыкли души рабские. Что было бы, если бы не смотрели вы теперь на талант и талант, кои разделяет Создатель с таким разнообразием и премудрыми целями? Что было бы, если бы своими нарочитыми рассуждениями и самым делом своим сказали вы, яко случай един праведному и нечестивому, благому и злому? ( Еккл.9:2 ). Что было бы, если бы вы стали называть, по выражению Слова Божия, лукавое (худое, злое) – добрым, и доброе – лукавым? ( Ис.5:20 ). Горе бы вам! Ах, нет! С какой точностью люди внимательные рассуждают даже о вещах, в особенности своих, или для себя, о свойстве их, о ценности их, о употреблении? Менее ли посему точно и праведно будут они судить о дарах душевных, кои рассыпала десница Вышняго в них самих, одарив одного духом совета, другого духом разума, иного духом крепости, того духом суда, сего духом милосердия? Подлинно, не человеческий, а Божий особенно суд есть, когда надобно, так сказать, оценить в других дарования Духа Творческого, и назначить каждое к тому именно строительству, к какому предопределила различная благодать Божия! ( 1Пет.4:10 ). Не должен ли я исчезнуть от страха прежде. Нежели решусь располагать по произволу своему таким делом Божиим, тем более превращать оное в виды страсти? Духовная духовными срассуждайте, учил Апостол ( 2Кор.2:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

раз высказывает мысль: «все за всех виноваты» (15, 31). О том говорит и старец Зосима: «...Чуть только сделаешь себя за всё и за всех ответчиком искренно, то тотчас же увидишь, что оно так и есть в самом деле и что ты-то и есть за всех и за вся виноват. Если возможешь принять на себя преступление стоящего пред тобою и судимого сердцем твоим преступника, то немедленно прими и пострадай за него сам, его же без укора отпусти» (14, 290-291). Человеческое сообщество есть единство, и поэтому судьба всех отражается на каждом, как и судьба каждого даёт о себе знать в судьбе всеобщей. Об этом писал Апостол: « Посему страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены » (1 Кор. 12, 26). Грех и боль каждого отзывается во всех. Ребёнок, разумеется, не ответственен по закону времени, по закону же вечности ответственность может распространяться и на него (и распространяется, поскольку он не может избежать страдания). «...Страдания детей,— заметил Розанов,— столь несовместные,по-видимому, с действием высшей справедливости, могут быть несколько поняты при более строгом взгляде на первородный грех, природу души человеческой. В душе человеческой сверх того, что в ней выражено ясно и отчётливо, заключен ещё целый мир содержания, не выраженный, не проявленный. Беспорочность детей и, следовательно, невиновность их есть явление, только кажущееся: в них уже скрыта порочность отцов их, и с нею— их виновность; она только не проявляется, не выказывается в каких-нибудь разрушительных актах, т.е. не ведёт за собою новой вины, но старая вина, насколько она не получила возмездия, в них уже есть. Это возмездие они и получают в своём страдании» 517 .   Всякий, кто общался с малыми детьми, знает, что в них несомненно укоренены страсти. Ребёнок ещё слова не может сказать, а уже злится, жадничает, капризничает и т.д. Это ведь то самое, о чём писал Розанов.   Это также требуется принять верою. Мы сознаём судьбу страдания ребёнка (и даже смерть его) в категориях земного бытия, в вечности же всё это должно восприниматься качественно иначе. Поэтому бунт Ивана есть не что иное, как попытка переложить вину собственную, то есть вину человека, человечества,— на Бога. Оборачивается это хулою на Духа , усугублением виновности всё того же человека. Перед лицом вечности все сомнения Ивана Карамазова представляются лишь бессмысленной суетностью. Точно так же суетны его рассуждения о некоем преступнике Ришаре, перед казнью уверовавшем и крестившемся, но всё же казнённом, несмотря на обращение. Иван видит в том проявление общественного лицемерия. Однако всё не так просто. Нельзя совмещать в единой плоскости два плана: реально-правовой и духовный. Обращение к вере решило судьбу человека в вечности, но не во времени, где он остался преступником и где судьба его определяется законами этого времени, всегда несовершенными.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Так, в одном месте искупительное предстательство за грешную тварь Филон усвояет праведнику: «Поистине, – говорит он, – праведник служит охраной рода человеческого, ибо он молит Вышнего, и по его молитве Бог отверзает небесные сокровищницы и в изобилии дождит на землю дары Своего милосердия, так, что переполняет ими все запасные вместилища на земле» 903 . В другом месте искупление человека усвояется Филоном душам умерших праведников: «То, что мучит нашу душу, никогда не могло бы прекратиться, если бы не было боголюбезных святых, которые беспорочно жили на земле вдали от всего нечистого и греховного, ибо души умерших святых людей служат залогом и выкупом со стороны грешного человечества, – благодаря предстательству их, Бог щадит грехи рода человеческого и не истребляет его» 904 . Наконец, в третьем месте, говоря о мессианских временах и перечисляя всех ходатаев за евреев перед Богом, Филон, по-видимому, прямо исключает из этого числа Логос, усвояя ему только внешнюю роль докетического вождя евреев рассеяния в Землю Обетованную. «Евреи, – как говорит Филон, – возвратятся из своего рассеяния под предводительством божественного видения (θεα ψις=Λγος). Эту милость от Бога они получат потому, что имеют на небе троих ходатаев за себя пред Отцом: во-первых, и главным образом – добро и благость самого Отца, во-вторых, святых патриархов, души которых, освободившись от тела, совершают на небе чистое и безгрешное богослужение и не без действенных последствий молятся за своих сынов и дщерей, в-третьих, свои собственные подвиги и добродетели» 905 . Как бы то ни было, благодаря ли ходатайственному предстательству Логоса и еврейских праведников, или же непосредственно в силу божественной благости и милосердия – во всяком случае, Божество, по Филону, от вечности примирено с человеком, без всякого активного и даже сознательного участия со стороны последнего, благодаря простой невиновности и безответственности его в грехе своем. Однако же, это примирение отнюдь не может быть рассматриваемо как действительное искупление твари, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Мерность наша, – говорит патриарх Киприан, – лишь недавно (ρτι) по милости и благодати Божией вступивши на этот патриарший вселенский престол Константинополя 127 , оказывая большое внимание утвержденным каноническим постановлениям, касающимся общего управления и дисциплины, стараясь о том, чтобы законные и канонические обычаи неповрежденно и во всем соблюдались во всех святых церквах, хорошо зная, что этот святейший апостольский вселенский престол, превосходящий другие престолы доказательствами искреннего братолюбия и оказывающий искреннее сострадание отдельным общинам, в разные времена и различными способами заботился давать защиту и, посредством устранения происходящих бедствий, постоянно старался обеспечить мир, – желая также изгладить подозрение, происшед- шее не глазах многих в отношении к его блаженству от указанного злонамеренного извержения, объявить всему союзу братства о Христе и всем представить невиновность, безукоризненность и беспорочность его блаженства, патриарха Александрийского кир Самуила, – наша мерность, посредством грамоты, составленной по общему синодальному решению находящихся при вселенском патриархе митрополитов, определяет и утверждает, что блаженнейший и святейший папа и патриарх богоспасаемого великого города Александрии и всей земли Египетской, во Святом Духе брат и сослужитель нашей мерности кир Самуил, будучи невиновным, безукоризненным, не подлежащим ответственности или какому-либо взысканию, – как это и есть в действительности, должен быть, называться и всеми считаться правым; неповинным, истинным, законным и каноническим папою и патриархом Александрии, должен признаваться со стороны всех, иметь свойственную патриаршему его достоинству честь, уважение и расположение, почтение, благоприличие, прием и приветствие со стороны всех благочестивых и православных христиан по достоинству и праву, и должен благословлять и освящать, как патриарх и архиерей, вверенную ему от Бога разумную паству и всех христиан, приходящих к его блаженству ради благоговения, как истинный, законный и канонический патриарх Александрии; он беспрепятственно совершает и все архиерейские дела с свойственным его патриаршему достоинству дерзновением, беспрекословно пользуется и получает принадлежащие его блаженству доходы и взносы

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/i...

  001     002