15 И сии пределы земли на север, от моря великаго сходящаго и отделяющаго вход имаселдам, 16 Емаф, Берот, Сивраим, находящийся между Дамасскою и Емафскою областями Гацар-Тихон, который на границе Аврана. 16 маавфирас, еврамилиам среде предел дамасковых и среде предел имафовых, дворы савнани, иже суть выше предел авранитидских. 17 И будет граница от моря до Гацар-Енон, граница с Дамаском, и далее на севере область Емаф; и вот северный край. 17 Сии пределы от моря: от двора енанова, пределы дамасковы, и яже к северу, и предел емафов, и предел северск. 18 Черту восточного края ведите между Авраном и Дамаском, между Галаадом и землею Израильскою, по Иордану, от северного края до восточного моря; это восточный край. 18 И яже на востоки: между авранитидою и между дамаском, и между галаадитидою и между землею израилевою, иордан делит к морю, еже на востоки фиников: сия на востоки. 19 А южный край с полуденной стороны от Тамары до вод пререкания при Кадисе, и по течению потока до великого моря; это полуденный край на юге. 19 И яже к югу и ливу: от фемана и фиников даже до воды маримоф-кадим, продолжающееся к морю великому. 20 Западный же предел - великое море, от южной границы до места против Емафа; это западный край. 20 Сия страна юга и лива, сия страна моря великаго разделяет даже прямо входу имаф, даже до входа его: сия суть яже к морю имаф. 21 И разделите себе землю сию на уделы по коленам Израилевым. 21 И разделите землю вам, племеном израилевым. 22 И разделите ее по жребию в наследие себе и иноземцам, живущим у вас, которые родили у вас детей; и они среди сынов Израилевых должны считаться наравне с природными жителями, и они с вами войдут в долю среди колен Израилевых. 22 Расположите ю жребием вам и пришелцем обитающым среде вас, иже родиша сыны посреде вас, и будут вам яко туземцы в сынех израилевых: с вами да ядят во участии среде племен израилевых, 23 В котором колене живет иноземец, в том и дайте ему наследие его, говорит Господь Бог. 23 и будут в племени пришелцев, в пришелцех иже с ними: тамо дадите участие им,, глаголет Господь.

http://drevo-info.ru/articles/10103.html

717 Эта священная часть земли принадлежать будет священникам, служителям святилища, приступающим к служению Господу: это будет для них местом для домов и святынею для святилища. 718 И князю дайте долю по ту и другую сторону, как подле священного места, отделенного Господу, так и подле городского владения, к западу с западной стороны и к востоку с восточной стороны, длиною наравне с одним из оных уделов от западного предела до восточного. 719 Так говорит Господь Бог: довольно вам, князья Израилевы! отложите обиды и угнетения и творите суд и правду, перестаньте вытеснять народ Мой из владения его, говорит Господь Бог . Да будут у вас правильные весы и правильная ефа и правильный бат… И в праздники и в торжественные дни хлебного приношения от него должно быть по ефе на тельца и по ефе на овна, а на агнцев, сколько подаст рука его, и елея по гину на ефу… князь не может брать из наследственного участка народа, вытесняя их из владения их; из своего только владения он может уделять детям своим. 721 И сказал мне: эта вода течет в восточную сторону земли, сойдет на равнину и войдет в море; и воды его сделаются здоровыми. И всякое живущее существо, пресмыкающееся там, где войдут две струи, будет живо; будут стоять подле него рыболовы от Ен-Гадди до Эглаима, будут закидывать сети. Рыба будет в своем виде и, как в большом море, рыбы будет весьма много. Болота его и лужи его, которые не сделаются здоровыми, будут оставлены для соли. У потока по берегам его будут расти всякие дерева: листья их не будут увядать, и плоды на них не будут истощаться; каждый месяц будут созревать новые, потому что вода для них течет из святилища; плоды их будут употребляемы в пищу, а листья на врачевание. 722 вот распределение, по которому вы должны разделить землю в наследие двенадцати коленам Израилевым: Иосифу два удела. И вот предел земли: на северном конце, через Хетлон, по дороге в Цедад, Емаф, Берот, Сивраим, находящийся между Дамасскою и Емафскою областями Гацар-Тихон, который на границе Аврана. От моря до Гацар-Енон, граница с Дамаском, и далее на севере область Емаф; и вот северный край. Черту восточного края ведите между Авраном и Дамаском, между Галаадом и землею Израильскою, по Иордану, от северного края до восточного моря; это восточный край. А южный край с полуденной стороны от Тамары до вод пререкания при Кадисе, и по течению потока до великого моря; это полуденный край на юге. Западный же предел – великое море, от южной границы до места против Емафа; это западный край.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

8:5. Дамаск. Дамаск расположен в оазисе, орошаемом рекой Варадой. С запада город защищен хребтом Антиливана, а с востока – Сирийской пустыней. Впервые Дамаск упоминается в перечне городов Тутмоса III (XV в. до н. э.); что касается амарнских текстов, то в них ему отведена второстепенная роль. Дамаск приобрел известность в столкновениях с Ассирией в IX-VIII вв. до н. э. Жизнедеятельность современного города препятствует проведению археологических раскопок, поэтому мы не располагаем информацией, проливающей свет на библейский период его истории. 8:7. Золотые «щиты». В настоящее время древнееврейское слово, давно вызывающее сомнение, признано заимствованным из арамейского языка специальным термином, обозначающим футляр для лука. Церемониальные футляры для лука изображены на поздних персидских рельефах. 8:8. Беф и Бероф. Возможно, Беф – это Tubiknu, упоминающийся в амарнских текстах как город, расположенный к югу от Хомса. Это название встречается также в египетских перечнях городов. Бероф – Bereitan в долине Бика, к югу от Баальбека. В 1Пар. 18к этому списку добавлен Кун (древнее название Баальбека, в 50 милях к северу от Дамаска). 8:9. Фой, царь Имафа. Очевидно, Фой, правивший в регионе к северу от Сувы, приветствовал усилия израильтян, направленные на ограничение влияния Сувского царства. Хотя «Имаф» (Хамат, совр. Наша, в 130 милях к северу от Дамаска) – это название города на Оронте, в новоассирийских хрониках оно служит для обозначения народа, населяющего этот регион. Фой не упоминается в других источниках, но хурритское происхождение имени указывает на то, что Хамат не являлся в этот период арамейским государством. 8:10,11. Посвящение драгоценных металлов Господу. Посвящение драгоценных металлов Господу означает, что они попали не в царскую казну, а в святилище, в распоряжение священников. Наиболее ценные раритеты (парадное оружие или предметы культа) хранились, а менее значительные вещи шли на переплавку. 8:12–14. Завоевания Давида. Трансиордания вошла в состав Давидова царства, по меньшей мере до реки Арнон на юге. Идумея расположена к юго-западу от Мертвого моря. Завоевания Давида позволили установить контроль над двумя важнейшими торговыми путями через этот регион.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Нав.18:23 .  Аввим, Фара и Офра, Аввим неизвестен по своему положению. Фара указывается на месте развалин, носящем то же название, в вади Фара, к юго-западу от Иерихона, в 3-х часах пути от него и стольких же от Иерусалима. Офра у Евсевия и Иеронима указана в 5-ти рим. милях на восток от Вефиля; местом этой Офры, отличной от Офры Гедеона в Манассиином колене ( Суд.6:11 ), признается деревня Ет-Таийгебэ с развалинами древней крепости на вершине холма, к северо-востоку от Вефиля. Нав.18:24 .  Кефар-Аммонай, Афни и Гева: двенадцать городов с их селами. Из названных здесь трех городов известно положение последнего – Гева (в греко-славянском переводе Гаваа), который находился на месте нынешней деревни Джебы, расположенной на высоком холме, покрытом развалинами, в 2 1/2 часах пути к северо-востоку от Иерусалима. Нав.18:25 .  Гаваон, Рама и Бероф, Вторую группу городов Вениаминова колена составляли 14, находившихся вообще в западной половине удела. Из них о Гаваоне см. Нав.9:3 . Рама находилась, по Суд.19:11–14 , на север от Иерусалима, по Евсевию, в 6-ти рим. милях от него; согласно с этим, местом его признается селение Ер-Рам, на высоком холме, с развалинами храма и башни, в 2-х часах пути на север от Иерусалима. Эта Рама была тождественна, по всей вероятности, с Рамафаим-Цофим или Рамой, местом рождения и жительства пророка Самуила ( 1Цар.1:1,19,7:17 и д.). Относительно Бероф см. Нав.9:17 . Нав.18:26 .  Мицфе, Кефира и Моца, Нав.18:27 .  Рекем, Ирфеил и Фарала, Из названных здесь 6-и городов известны по своему географическому положению только первые два. Мицфе (в славянской Библии Масфа) находился на высокой горе, носящей название Неби Самвиль («пророк Самуил»), в 2-х часах пути к северо-западу от Иерусалима, в получасе на юг от Гаваона 170 . О Кефире см. Нав.9:17 . Нав.18:28 .  Цела, Елеф и Иевус, иначе Иерусалим, Гивеаф и Кириаф: четырнадцать городов с их селами. Вот удел сынов Вениаминовых, по племенам их. Местоположение Целы, служившей местом погребения рода царя Саула ( 2Цар.21:14 ) и Елефа, неизвестно. Цела и Елеф в Алекс. и некоторых других греческих списках образуют одно название Σηλαλεφ или Σελαελαφ, как и в славянской Библии. Гивеаф, называемый в др. местах Гивой ( Суд.19:12 ), Гивой Вениаминовой ( 1Цар.13:2 ) или Гивой Сауловой ( 1Цар.11:4 ), указывается обыкновенно на час пути к северу от Иерусалима, на высоком холме Тельель-Фуль, на вершине которого находятся развалины башни из древнего материала 171 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

827 Sanchuniathon – финикиянин из Берита, современник или Семирамиды, или троянской войны; написанную им финикийскую историю перевел на греческий язык и издал в 8 книгах Филон из Библа; выдержки из нее см. у Eusebius " а, Praepar. ev. I, 6. 7. Любкер. Словарь. Стр. 891. 829 О кабирах, национально-финикийских божествах, см. Ritter. Op. cit. Ss. 12. 57. 381. 426. 432. 831 Страбон. Геогр., там же. Plinius, H. N. V, 17. – Olivier (1794) здесь именно, на расстоянии часа пути от Тамиры, нашел много остатков древнего города. Что касается реки того же имени, упоминаемой Птолемеем: (V, 15): Leontis fluvii ostia, то ее можно или отождествить с Тамирой или поместить несколько севернее ее; безошибочно же указать ее местоположение трудно. 837 Bibl. Realw. Напр. Frage. Geogr. Handb., T, 199. Cf. Winer. Bibl. Realw. I, S. 155. Bischoff und Möller. Wörterb. S. 172 (Berotha). 838 Посему этот Бероф указывают много восточнее Берита, вблизи Хамата и Дамажа, хотя с точностью его местоположение еще до сих пор не определено. Winer. Ibidem. Ritter. Op. cit. B. XVII, Thl. I, S. 432. 839 Ritter, ibidem, 63. – Сохранённые у Nonnus’a Dionys. (41, 367 sqq.) мифы передают следующее о первобытной истории Берита. Дионис и Посейдон поспорили о владении Бероэ женой морского божества; Посейдон одержал верх над противником и овладел предметом спора. Население Берита состояло из древне-сирийского племени, ханаанских пришельцев и сидонских колонистов, т. е. из сирийцев и финикиян; сирийцы почитали Адониса, а финикияне – Кроноса; по Nonnus " y Dion. Адонис – Дионис, а Кронос – Посейдон; Борьба Адониса-Диониса и Кроноса-Посейдона из-за Бероэ и есть борьба двух народностей за преимущественное обладание Беритом. Финикийский элемент одержал верх. Посему-то Steph. Bys. (Op. cit., р. 165) и называет Берит κτσμα Κρνου. 851 Jus Italicum – права, которые были дарованы в виде исключения некоторым провинциальным городам, как бы они находились в Италии; эти права были следующие: 1) libertas, т. е. право свободного управления и заведования казной, 2) immunitas, т. е. свобода от подушных и поземельных податей, 3) право земли находиться в квиритарской собственности (usucapio, mancipatio) Любкер. Словарь. Стрр. 541–544.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

Города, данные, при разделении земли Ханаанской, колену Вениаминову: Иерихон, Беф-Хогла. Емек-Кециц, Беф-Арава, Цемараим, Вефиль, Аввим, Фара, Офра, Кефар-Аммонай, Афни, Гева, Гаваон, Рама, Бероф, Мицфе, Кефира, Моца, Рекем, Ирфеил, Фарала, Цела, Елеф, Иевус или Иерусалим, Гивеаф, Кириаф ( Нав.18:21–28 ). 4 . Колено Даново (64400 ч.) получило удел на северо-западе колена Иудина и на западе колена Вениаминова, на границах земли Филистимской; западной границей оно имело Средиземное море ( Чис.26:43 ). Города, данные, при разделении земли Ханаанской, колену Данову: Цора, Ештаол, Ир-Шемеш, Шаалаввин, Аиалон, Ифла, Елон, Фимнафа, Екрон, Елтеке, Гиввефон, Ваалаф, Игуд, Бене-Веран, Гаф-Риммон, Ме-Иаркон, Ракон, Дан, называвшийся прежде Ласам или Ламсом ( Нав.19:40–48 ). 5 . Удел колена Ефремова (32500 ч.) находился на севере колен Вениаминова и Данова и простирался от Иордана до Средиземного моря; на севере он заходил за Гевал ( Чис.26:37 ). Города, данные, при разделении земли Ханаанской, колену Ефремову: Беф-Орон верхний, Газара, Атароф-Адар, Михмефаф, Фаанаф-Силом, Ианох, 6 . Вторая половина колена Манассиина получила удел на северо-западе колена Ефремова. На западе этот удел граничил Средиземным морем, от потока Каны до Дора; на севере – коленом Асировым, а на северо-востоке – коленом Иссахаровым ( Нав.17:5–11 ). Города, данные, при разделении земли Ханаанской, западному полуколену Манассиину: Беф-Сан, Ивлеам, Дор, Ен-Дор, Фаанах, Мегиддон, Третья часть города Нафефа . 7 . Удел колена Иссахарова (64300 ч.) находился на северо-востоке колена Ефремова, так как удел полуколена Манассиина не простирался до Иордана ( Нав.17:10 ). На востоке этот удел граничил Иорданом, а на западе и юго-западе – полуколеном Манассииным; на северо-западе он доходил почти до Кармила; на севере же он простирался до потока Кисона ( Числ.26:25 ; Нав.19:17–23 ). Города, данные, при разделении земли Ханаанской, колену Иссахарову: Изреель, Кесуллоф, Сунем, Хафараим, Шион, Анахараф, Раввиф, Кишион, Авец, Ремеф, Ен-Ганним, Ен-Хадда, Беф-Пацец, Фавор, Шагацим, Вефсамис.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

18:21–28. Города Вениамина. Некоторые города неизвестны, но остальные идентифицированы: Фара – Khirbet el-Farah, к северо-востоку от Анафофа; Офра – et-Taiyibeh, в 4 милях к северо-востоку от Вефиля; Гева – возможно, Khirbet et-Tell, в 7 милях к северу от Вефиля; Гаваон обычно отождествляют с эль-Джибом, в 4 милях к северо-западу от Иерусалима (см.: 9:3–5); Рама – er-Ram, в 5 милях к северу от Иерусалима; Бероф – возможно, el-Bireh; Мицфа – возможно, Tell en-Nasbeh; Кефира – Khirbet Kefirah, к юго-западу от эль-Джиба; Моца – возможно, Khirbet Beit Mizze, к западу от Иерусалима; Гивеаф-Кириаф – возможно, возвышенность, известная как «холм Кириафиарима» (см.: 1Цар. 7:1,2 ). 19:1–9. Удел Симеонов. Поскольку территория сынов Симеоновых определяется как расположенная «среди удела сынов Иудиных», можно предположить, что это колено распалось или ассимилировалось на очень раннем этапе, оставив только память о своих первоначальных владениях. Их города находились в основном в Негеве, а Ефер и Ашан – в Шфеле (см. коммент. к 15:21–32). Беф-Маркавоф, «город колесниц», и Хацар-Суса, «город коней», – это, по-видимому, не географические названия, а обозначения профессиональной специализации. Эти города обычно отождествляют с Мадманой и Сансаной(15:31). 19:8. Ваалаф-Беер. Возможно, это другое название Валофа из 15(см. Ваал в 1Пар. 4:33 ), расположенного к востоку от Вирсавии. Упоминание «Рамы в Негеве» ( в русском переводе – «южной Рамы») указывает на то, что это была «высота», или языческое культовое место (см.: 1Цар. 30:27 ). 19:10–16. Удел Завулонов. Несмотря на отсутствие в перечне Назарета, он является основным ориентиром этого удела. Границы и большинство городов расходятся от этого города в восточном и западном направлениях. Северная граница проходит примерно в 12 милях к западу от Тиберии и в 6 милях к северо-востоку от Назарета у Риммона (Rummaneh). Сарид – вероятно, Tell Shadud (в 5 милях к юго-востоку от Назарета). Оттуда граница идет по потоку Киссон до Иокнеама (см.: 12:22).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

1895 Plinius. Hist. N.. V, 20; по указ. изд. см. особенно 11-е приме­чание в 1 т., на стр. 264. Эта река и в настоящее время удержала свое прежнее название: Damer (по Mannert " у ib., S. 376) ed – Damyr (по Rimmer’y, ib., N. 425 Flgg.). 1898 Sanchuniathon – финикиянин из Берита, современник – или Семи­рамиды, или троянской войны; написанную им финийскую историю перевел на греческий язык и издал в 8 книгах Филон из Библа; выдержки из нее см. у Eusebius " а. Ргаераг. ev. I, 6. 7. Любкер. Сло­варь. Стр. 891. 1900 О кабирах, национально-финикийских божествах, см. Ritter. Op. cit,. Ss. 12. 57. 381. 426. 432. 1902 Страбон. Геогр., там же. Plinius, H. N. V, 17. – Olivier (1794) здесь именно, на расстоянии часа пути от Тамиры, нашел много остат­ков древнего города. – Что касается реки того же имени, упоминаемой Птолемеем: (V, 15): Λεντος ποταμο κβολα, Leontis fluvii ostia, то ее можно или отождествить с Тамирой или помесить несколько севернее ее; безошибочно же указать ее местоположение – трудно. 1908 Bibl. Realw. Напр. Frage. Geogr. Handb., Т, 199. Cf. Winer. Bibl. Realw. I, S. 155. Bihchoff and Moller. Worterb. S. 172 (Berotha). 1909 Посему этот Бероф указывают много восточнее Берита, вблизи Хамата и Дамажа, хотя с точностью его местоположение еще до сих пор не определено. Winer. Ibidem. Ritter. Op. cit. В. XVII, Thl. I, S. 432. 1910 Ritter, ibidem, 63. – Сохраненные у Nonnvs’a Dionys. (41sqq.) мифы передают следующее о первобытной истории Берита. Дионис и Поссейдон заспорили о владении Бероэ женою морского божества; Поссейдон одержал верх над противником и овладел предметом спо­ра. – Население Берита состояло из древне – сирийского племени, ханаанских пришельцев и сидонских колонистов, т. е. из сирийцев и фи­никиян; сирийцы почитали Адониса, а финикиане – Кроноса; по Nonnus’y Dion. Адонис – Дионис, а Кронос – Поссейдон; Борьба Адониса – Диони­са и Кропоса – Поссендона из за Бороэ и есть борьба двух народностей за преимущественное обладание Беритом. Финикийский элемент одержал верх. Посему то Steph Bys. (Op. cit., p. 165) и называет Берит κτσμα Κρνου. Ср. Суд. 6:8; 9:4 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Бероф. Давид взял этот город у Адраазара. Давид взял в Берофе много меди, из которой впоследствии Соломон устроил медное море и другие принадлежности храма ( 2Цар.8:8 ). Гиблос или Гевал ( Иез.27:9 ), при Средиземном море, между Берофом и Триполем. Жители славились искусством тесать камни и строить корабли; Гивлитяне приготовляли дерева и обтесывали камни для храма Соломонова ( 3Цар.5:18 ). Арвад или Арад , остров и город на нем того же имени. Остров этот лежал близ морского берега. Близ Арада находилась большая река Елевтера, за которую ушли войска Димитрия Никатора, когда их преследовал Ионафан Маккавей ( 1Мак.11:7; 12:30 ). Триполь , город к северу от Сидона, между Гиблосом и Арадом. Он был так назван потому, что состоял из трех городов, отдельно стоящих один от другого в расстоянии стадии. Один из них был колонией Сидона, другой – колонией Тира, третий – колонией Арада. В книгах Маккавейских говорится, что, по смерти Антиоха Епифана, Димитрий, сын Селевка, убежал из Рима, вошел в Трипольскую гавань и объявил себя в этом городе царем ( 1Мак.7:1 ; 2Мак.14:1 ). Ореосиада , город к северу от Триполя. Сюда из Доры, осажденной Антиохом, убежал Трифон, похититель престола Сирии ( 1Мак.15:37 ). § 38. Келесирия Дамаск , столичный город Келесирии, расположенный в плодородной равнине, у подошвы Антиливана. Он существовал уже во времена Авраама и был отечеством распорядителя в доме его Елиезера ( Быт.15:2 ). Авраам преследовал 5 союзных царей до Ховы, что по левую сторону Дамаска ( Быт.14:15 ). Св. Писание ничего более не говорит о Дамаске до царствования Давида, когда этот город сделался столицей царства Сирийского, основанного Разоном ( 3Цар.11:23–25 ). При преемниках Азаила, царство Сирийское было несколько раз опустошаемо Ассириянами. Дамаск, разрушенный в это время, впоследствии оправился и переходил по очереди от Ассириян к Римлянам, от них к Арабам и был столицей Сарацин во времена Калифов. С 1516 года это Турецкий город. Дамаск орошается Хрисороасом, который, вытекая из Антиливана и пересекая равнины Дамасские, образует около этого города три рукава. Один из них пересекает город, а другие два орошают сады в окрестностях города. Когда пророк Елисей велел прокаженному Нееману омыться в Иордане, то Нееман сказал: «Разве Авана и Фарфар, реки Дамасские (т. е. рукава Хрисороаса), не лучше всех вод Израильских?» ( 4Цар.15:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

15 И часть яже к ливу от части Кариаф-Ваал: и пройдут пределы морския в Гаин, на источник воды Наффоновы, 16 потом предел нисходит к концу горы, которая пред долиною сына Енномова, на долине Рефаимов, к северу, и нисходит долиною Еннома к южной стороне Иевуса, и идет к Ен-Рогелу; 16 и снидут пределы на страну горы, яже есть пред лицем дубравы, сына Енома, яже есть от части Емек Рафаин от севера, и снидут к Геенному созади Иевуса от юга, и снидут на источник Рогиль, 17 потом поворачивает от севера и идет к Ен-Шемешу, и идет к Гелилофу, который против возвышенности Адуммима, и нисходит к камню Богана, сына Рувимова; 17 и пройдут сквозе от севера, и пройдут на источник Самеса, и пройдут на Галилоф, иже есть прямо к восходу Едомим: и снидут на камень Ваан сынов Рувимлих, 18 потом проходит близ равнины к северу и нисходит на равнину; 18 и пройдут созади Вефаравы от севера, и снидут ко Араве, 19 отсюда проходит предел подле Беф-Хоглы к северу, и оканчивается предел у северного залива моря Соленого, у южного конца Иордана. Вот предел южный. С восточной же стороны пределом служит Иордан. 19 и снидут с Аравы (на) пределы созади Вефагла от севера, и будет исход пределов на холм моря Сланаго от севера в страну Иорданову от ливы. Сии пределы суть от юга: и Иордан определит ю от страны востока. 20 Вот удел сынов Вениаминовых, с пределами его со всех сторон, по племенам их. 20 Сие наследие сынов Вениаминовых, пределы его окрест по сонмом их. 21 Города колену сынов Вениаминовых, по племенам их, принадлежали сии: Иерихон, Беф-Хогла и Емек-Кециц, 21 И быша грады племене сынов Вениаминовых по сонмом их, Иерихо и Вифагла и Амеккасис, 22 Беф-Арава, Цемараим и Вефиль, 22 и Вефарава и Семрим и Вифил, 23 Аввим, Фара и Офра, 23 и Авим и Афара, и Афра (и Екарен), 24 Кефар-Аммонай, Афни и Гева: двенадцать городов с их селами. 24 и Кафираммин и Афни и Гаваа: грады дванадесять и веси их: 25 Гаваон, Рама и Бероф, 25 Гаваон и Рама и Вироф, 26 Мицфе, Кефира и Моца, 26 и Масфа и Хефира и Амоса, 27 Рекем, Ирфеил и Фарала,

http://drevo-info.ru/articles/8667.html

   001   002     003