—191— у Nonnus’a Dionys. 1905 не тот Бероф или Берот, о котором упоминается во 2 книги Царств 1906 и книге прор. Иезекииля 1907 , и с которым его обычно отождествляют 1908 , так как этот последний принадлежал к царству Сувскому (Reich Syren – Zoba), границы которого ни в каком случае не могли достигать Средиземного моря 1909 . Это – Берит, приморский финикийский город. Он очень древнего происхож­дения; по крайней мере местные мифы рассказывают, что именно на месте Берита впервые появились люди одновременно с первыми богами: Айоном и Протогоном 1910 . Но самое первое историческое свидетельство о городе Берите и его га­вани находится у Scylax’a, жившего в половине IV столетия до Р. X. 1911 ; но, несомненно он в то время был весьма —192— незначительным городом; по крайней мере в описании завоевательного шествия Александра Великого по Сирии в то время, как упомянут соседний город Библ, Берит пропущен 1912 , Полибий в истории сирийских войн, последовавших за смертью Александра, уже упоминает о Берите 1913 . Позднее, когда арабские орды начали бо­роздить Сирию своими набегами, а частые мятежи и раз­ные узурпаторы в различных провинциях царства – опу­стошать города и селения, предводитель мятежной оппози­ции против Антиоха VII Сидета по имени Диодот Три­фон 1914 до основания разрушил Берит 1915 в 140 г. до Р. X. 1916 . Но скоро, ко времени Ирода Великого, Бе­рит уже был снова отстроен; по крайней мере Юлий Цезарь в своем письме советовал Ироду Великому «сделать судебное собрание в Берите, где обитают Римляне и произвести над своими сыновьями 1917 суд 1918 »; тут действительно, и состоялся суд и смертный приго­вор 1919 . Во времена Страбона († 24 г. по Р. X.) Бе­рит был уже вполне восстановленным городом 1920 . Кесарь Август Мар. Агриппа († 44 г. по Р. X.) для заселения Берита послал туда два легиона солдат. (5-й и 8-й) и значительно расшил его городской округ, при­соединив к нему «значительную область Массии до исто­ков Оронта», лежащих возле Ливана 1921 . Несколько позднее, около времени описываемого посещения города св. Ап. Павлом, Берит был сделан римской колонией, получил почетное jus Italicum 1922 и стал называться Iulia

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Этот Берит (Βρυτος у Стефана Византийского 833 Βερη у Nonnus’a Dionys.) 834 не тот Бероф или Берот, о котором упоминается во 2 книге Царств 835  и книге прор. Иезекииля 836 , и с которым его обычно отождествляют 837 , так как этот последний принадлежал к царству Сувскому (Reich Syren-Zoba), границы которого ни в каком случае не могли достигать Средиземного моря 838 . Это – Берит, приморский финикийский город. Он очень древнего происхождения; по крайней мере местные мифы рассказывают, что именно на месте Берита впервые появились люди одновременно с первыми богами: Айоном и Протогоном 839 . Но самое первое историческое свидетельство о городе Берите и его гавани находится у Scylax " a, жившего в половине IV столетия до Р. X. 840 ; но, несомненно он в то время был весьма незначительным городом; по крайней мере в описании завоевательного шествия Александра Великого по Сирии в то время, как упомянут соседний город Библ, Берит пропущен 841 . Полибий в истории сирийских войн, последовавших за смертью Александра, уже упоминает о Берите 842 . Позднее, когда арабские орды начали бороздить Сирию своими набегами, а частые мятежи и разные узурпаторы в различных провинциях царства – опустошать города и селения, предводитель мятежной оппозиции против Антиоха VII Сидета по имени Диодот Трифон 843 до основания разрушил Берит 844 в 140 г. до Р. X. 845 . Но скоро, ко времени Ирода Великого, Берит уже был снова отстроен; по крайней мере Юлий Цезарь в своем письме советовал Ироду Великому «сделать судебное собрание в Берите, где обитают Римляне и произвести над своими сыновьями 846 суд 847 »; тут действительно, и состоялся суд и смертный приговор 848 . Во времена Страбона († 24 г. по Р. X.) Берит был уже вполне восстановленным городом 849 . Кесарь Август Мар. Агриппа († 44 г. по Р. X.) для заселения Берита послал туда два легиона солдат (5-й и 8-й) и значительно расшил его городской округ, присоединив к нему «значительную область Массии до истоков Оронта», лежащих возле Ливана 850 . Несколько позднее, около времени описываемого посещения города св.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

«Цедад», упоминаемый и в Чис 34.8 – прежде (Robinson) отожествляли с Цудуд к в. от дороги из Дамаска в Емессу; но это слишком восточно; посему теперь предлагают читать по LXX и Самарит. пятокн. Серад и отожествляют с Хирбет – Серада вблизи Ермона (Берт. Креч.). LXX вместо слов: «через (евр. гадерек – дорогою) Хетлон по дороге (евр. лево, соб. чтобы придти) в Цедад» имеют: «от моря великаго сходящаго и отделяющаго ( περισχηζουσης гадерек ле, может быть, прочитано как йаред – бин) вход (греч. р. и., ­­ евр. до) Имаселдам» («Емаф» первое слово ст. 16. † «Цедад», прочитанное как Селдам); т. е. от спускающегося вниз и пограничного входа Имаселдама. Новейшие предпочитают это значение, так как лево, «у входа» часто связывается с городом Емафом и указывает на ложбину между Ливаном и Антиливаном (Ермоном), через которую входили в Келесирию. Иез.47:16 .  Емаф, Берот, Сивраим, находящийся между Дамасскою и Емафскою областями Гацар-Тихон, который на границе Аврана. «Емаф», евр. Хамат, см. объяснение Чис 34.8 , у подошвы Ермона, ныне Гама, довольно значительный город. У LXX – см. предыдущий стих. Называемые далее города должны составлять линию северной границы далее к в. «Берот» ­­ Бероф (букв. Беротай) 2Цар 8.8 , по этому месту принадлежавший к царству Сувскому и взятый Давидом; должно быть, нынешний Берейтан у запад. подошвы Антиливана. LXX: «Маавфирс» (Хамат † Берот?). «Сивраим» – только здесь, но созвучно и должно быть, тожественно по местоположению с Цифрон (слав. Зефрон) Чис 34.9 , может быть ­­ Цаферан между Гамат и Емесой или Цифран к с.-в. от Дамаска. LXX: «Еврамилин». Севраим † Илиам во втором слове видят название города, выпавшее из мазоретского текста и – Елам ( 2Цар 10.16 ), где Давид одержал большую победу над сирийцами. «Находящейся (евр. ашер, который,) между Дамасскою и Емафскою областями», определение может относиться и к последнему городу Севраиму (у LXX даже к Илиаму ­­ Еламу) и к ряду всех трех (так, по-видимому, и у LXX: «среде предел Дамасковых и среде…»), но никак не к след. городу Гацар-Тихону, как в рус. пер. «Гацар-Тихон», букв. «Газер – средний», может быть, в отличие от другого какого-либо Газера; но в Иез.48.1 город этот назван Гацар-Енон и как с.-в. граница не должен отличаться от Гацар-Енона ст. 17; посему в Тихоне видят просто описку – Енон, – что подтверждают и LXX своим чтением: «дворы (­­ гацер, может быть, кочевья, см. объяснение Иез.25.4 ) Савнани»; о Гацар-Еноне в сл. ст. Авран ­­ Αβρανιτις (­ LXX) греко-рим. пис. – сев. заиорданская часть Палестины; слово значит «котловинная страна».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

717 Эта священная часть земли принадлежать будет священникам, служителям святилища, приступающим к служению Господу: это будет для них местом для домов и святынею для святилища. 718 И князю дайте долю по ту и другую сторону, как подле священного места, отделенного Господу, так и подле городского владения, к западу с западной стороны и к востоку с восточной стороны, длиною наравне с одним из оных уделов от западного предела до восточного. 719 Так говорит Господь Бог: довольно вам, князья Израилевы! отложите обиды и угнетения и творите суд и правду, перестаньте вытеснять народ Мой из владения его, говорит Господь Бог . Да будут у вас правильные весы и правильная ефа и правильный бат… И в праздники и в торжественные дни хлебного приношения от него должно быть по ефе на тельца и по ефе на овна, а на агнцев, сколько подаст рука его, и елея по гину на ефу… князь не может брать из наследственного участка народа, вытесняя их из владения их; из своего только владения он может уделять детям своим. 721 И сказал мне: эта вода течет в восточную сторону земли, сойдет на равнину и войдет в море; и воды его сделаются здоровыми. И всякое живущее существо, пресмыкающееся там, где войдут две струи, будет живо; будут стоять подле него рыболовы от Ен-Гадди до Эглаима, будут закидывать сети. Рыба будет в своем виде и, как в большом море, рыбы будет весьма много. Болота его и лужи его, которые не сделаются здоровыми, будут оставлены для соли. У потока по берегам его будут расти всякие дерева: листья их не будут увядать, и плоды на них не будут истощаться; каждый месяц будут созревать новые, потому что вода для них течет из святилища; плоды их будут употребляемы в пищу, а листья на врачевание. 722 вот распределение, по которому вы должны разделить землю в наследие двенадцати коленам Израилевым: Иосифу два удела. И вот предел земли: на северном конце, через Хетлон, по дороге в Цедад, Емаф, Берот, Сивраим, находящийся между Дамасскою и Емафскою областями Гацар-Тихон, который на границе Аврана. От моря до Гацар-Енон, граница с Дамаском, и далее на севере область Емаф; и вот северный край. Черту восточного края ведите между Авраном и Дамаском, между Галаадом и землею Израильскою, по Иордану, от северного края до восточного моря; это восточный край. А южный край с полуденной стороны от Тамары до вод пререкания при Кадисе, и по течению потока до великого моря; это полуденный край на юге. Западный же предел – великое море, от южной границы до места против Емафа; это западный край.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

231. Веесфара ( Βεεσθαρ), колена Манассиина, отлученный Левитам, в Васанитиде. 231. Беестара (Beesthara), в колене Манассиина, отлученный левитам, в области Васанитиде. 232. Безек ( Βεζκ), город Адонивезека; и ныне есть два селения Везек, оба недалеко от Неаполя, отстоящие на 17 милиариев по пути в Скифополь. 232. Безек (Bezec), город царя Адонибезека; и теперь есть два селения под названием Безек, соседние одно с другим, на пятнадцатом милиарии от Неаполя, по пути в Скифополь. 233. Вефвира ( Βεθβηρ), вода, которую удержал Гедеон. 233. Бетбера (Bethbera), что переводится: дом воды, иди кладязя, который заранее занял Гедеон в военном походе. 234. Вефсур ( Βεθσορ), колена Иудина или Вениаминова. И доныне Вифсоро ( Βηθσωρ) зовется селение по пути из Элии в Хеврон, в двадцати милиариях, где показывается вытекающий из горы источник, в котором, как говорят, был крещен Филиппом евнух Кандаки; есть и другой Вефсур, колена Иудина, отстоящей на 1 милиарий от Елевферополя. 234. Бетсур (Bethsur), в колене Иудине или Вениаминове; и ныне есть селение Бетсорон (Bethsoron) по нашей дороге из Элии в Хеврон, на двадцатом милиарии; возле него, у подошвы горы, вытекает источник и поглощается тою же землею, из которой рождается. Деяния Апостольские повествуют, что в нем был крещен Филиппом евнух царицы Кандаки; есть и другое селение Бетсур, в колене Иудине, в тысяче шагов от Елевферополя. 235. Веффалет ( Βεθφαλτ), он же и Мефели ( Μεθελε) колена Иудина. 235. Бет Фалет (Beth Falet), в колене Иудине. 236. Веффогор ( Βεθφογρ), по ту сторону Иордала, город сынов Рувимовых, близ горы Фогор, против Иерихона, выше Ливиады на 6 милиарии. 236. Бетфогор (Bethfogor), город сыновей Рувимовых, по ту сторону Иордана, возле горы Фогор, против Иерихона, в шести милях выше Ливиады. 237. Берот (Beroth), в колене Вениаминове. 238. Ветфасетта ( Βετθασεττ), где обратился в бегство Мадиам. 238. Бетазетта (Bethasetta), где обратился в бегство Мадиан. 239. Бет (Beth), в колене в Симеонове. 240. Виф Агда ( Βθ A­ γλ), колена Вениаминова.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

278. Берот (Beroth), сыновей Иакимовых, место в пустыне, где скончался Аарон; и указывается доныне на десятом милиарии, от города Петры, на вершине горы. 279. Вироф ( Βηρθ), под Гаваоном; и ныне есть селение близ Элии, по пути в Никополь, в 6 милиариях. 279. Беерот (Beeroth), под холмом Гаваона; и доныне указывается селение на седьмом милиарии по дороге от Элии в Никополь. 280. Вола ( Βολ), жребия Симеонова. 280. Бола (Bola), в колене Симеонове. 281. Воон ( Βον), колена Вениаминова. Симмах: «в равнину». 281. Боон (Boon), в колене Вениаминове. 282. Ворконним ( Βορκοννεμ), Аквила: в тернии, Симмах: в волчцы. 282. Борконди (Borconni), что Аквила переводит: в тернии, Симмах: в волчцы. 283. Восор ( Βοσρ), в пустыне, по ту сторону Иордана, колена Рувимова, к В. от Иерихона, город священников и убежищ это есть Востра, ныне главный город Аравии. Есть ныне и другой Восор, город Исава, в горах Идумеи, о котором упоминает Исаия, говоря: кто сей пришедый от Едома, червлены ризы его от Восора? 283. Босор (Bosor), в пустыне, по ту сторону Иордана, доставшиеся в жребий колену Рувимову, к В. от Иерихона, город священников и убежищ. Это есть Бостра, главный город Аравии. Зовется и другой Босор, город Исава, в горах Идумеи, о котором упоминает Исаия, говоря: кто сей, пришедый от Эдома, червлены ризы его от Восора. 284. Вотния ( Βοτνα), он же и Вотенин ( Βοτενεν), по ту сторону Иордана, город колена Гадова, и доныне, называющейся так в тех местностях. 284. Ботнин (Bothnin), город колена Гадова, по ту сторону Иордана, и до ныне, называющийся так же. 285. Вуваст ( Βοβαστος), город Египта, у Иезекииля. 285. Бубаст (Bubastus), город. Египта, по Иезекиилю. 286. Вуфан ( Βουθν), стан сынов Израилевых при пустыне, он же и Эфам ( Αθμ). 286. Бутан (Buthan), стан сынов Израилевых в пустыне, называемый и Этам (Aetham). 287. Холм обрезания ( Βουνς κροβυστιν), место в Галгалах, где Иисус обрезал народ, приблизительно в двух милиариях от Иерехона, где и доныне показываются камни, которые принесли от Иордана.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Глава 18 1. Война Давида с филистимлянами. 2. С моавитянами. 3–8. С Адраазаром, царем Сувским, и сирийцами. 9–11. Посольство от Фоя, царя Имафа. 12–13. Поражение идумеян Авессою. 14–17. Первые сановники Давида. Подобно другим, восемнадцатая глава представляет повторение с небольшими особенностями ( 2Цар.8 ). 1Пар.18:1 .  После сего Давид поразил Филистимлян и смирил их, и взял Геф и зависящие от него города из руки Филистимлян. Вместо непонятного выражения ( 2Цар.8:1 ): «и взял из рук филистимлян узду народов», кн. Паралипоменон употребляет объясняющие его слова: «Геф и зависящие от него города». Геф был один из пяти главных филистимских городов и по своему положению, как находившийся на границе израильской и филистимской земли, мог быть действительно в руках той или другой стороны уздою на противников. 1Пар.18:2 .  Он поразил также Моавитян, – и сделались Моавитяне рабами Давида, принося ему дань. Автор по неизвестным соображениям опускает замечание ( 2Цар.8:2 ) о жестокой расправе Давида с моавитянами. Едва ли им руководило желание выставить Давида в благоприятном свете, тогда он должен был бы замолчать и аналогичную расправу с аммонитянами ( 1Пар.20:3 ). В этой, кажется, войне с моавитянами Ванея, сын Иодая, поразил двух сыновей Ариила моавитского ( 1Пар.11:22 ). 1Пар.18:4 .  И взял Давид у него тысячу колесниц, семь тысяч всадников и двадцать тысяч пеших, и разрушил Давид все колесницы, оставив из них только сто. В кн. Царств означается только 1 700 всадников, а о колесницах совсем не говорится, хотя дальнейшие слова и предполагают их истребление. 1Пар.18:8 .  А из Тивхавы и Куна, городов Адраазаровых, взял Давид весьма много меди. Из нее Соломон сделал медное море и столбы и медные сосуды. Во ( 2Цар.8:8 ) эти города называются Бетах и Берот. От чего произошло разногласие, сказать нельзя. Ни те, ни другие названия в других местах Священного Писания не встречаются. Замечания об употреблении Соломоном захваченной Давидом меди в кн. Царств нет. 1Пар.18:12 .  И Авесса, сын Саруи, поразил Идумеян на долине Соляной восемнадцать тысяч;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Б   Баана и Рихав • Багряница • Баит • Бальзамирование • Бальзам • Бараны • Барс • Басня • Бахурим • Башни • Башня стада • Башня Силоамская • Бдолах • Бегемот или гиппопотам • Бедный • Беероф • Беер-Шива • Бездна • Бела • Бене-Яакан • Бера • Берот • Бес • Бессмертие • Бесплодие • Бет-Арбел • Алмон-Дивлафаим, Бет-Дивлафаим • Беф • Беф-Авен • Беф-Гарам, Беф-Гаран • Беф-Дагон • Беф-Иешимоф • Бефкарем • Беф-Левеоф • Беф-Нимра • Беф-Орон,:Бефорон Бефорон • Беф-Сан, Бефсан • Беф-Таппуах • Беф-Фегор • Беф-Хогла • Беф-Цур • Беф-Шемеш • Бефсамис • Бецер • Беэр • Библия • Бидекар • Бич • Бифья • Благовонное дерево • Благословение, Благословлять • Блуд • Блудницы и блудники • Блюститель • Бог • Бог крепостей • Болезни • Борода • Бохим • Боцец и Сена • Брак • Брат • Братья Иисуса • Бритва, Брить • Бубаст • Буйвол • Бук • Бытие В   Ваал • Ваалаф • Ваалис • Ваал-Гад • Ваал-Гамон • Ваал-Гацор • Ваал-Ермон • Ваал-Иудин • Ваал-Меон • Ваал Цефон • Ваал-Шалиша • Ваала • Ваалаф-Беер • Вааса, Ваеса • Вавилон • Вавилонская земля • Валак • Валаам • Валла • Валтасар • Вамоф • Ванея • Варавва • Варак • Варахий • Варвар • Варнава • Варсава • Вартимей • Варух • Варфоломей • Васан • Васемафа • Вафуил • Вдова • Вдохновение • Веельзевул • Везек • Веелиада • Велиар • Венадад • Венец дома Иоава • Вениамин • Вениаминово колено • Вено • Веон • Верблюд • Вервь • Вереи • Вереника • Веретено • Верзелий • Верия • Веселиил • Ветер и вихрь • Ветоним • Вечер • Вечный и вечность • Веф-Дагон • Вефиль • Вефхором • Вилдад • Вино • Виноградная лоза • Виноградник • Виноград • Вирсавия • Виффагия • Вифавара • Вифания • Вифезда • Вифлеем • Вифиния • Вифсаида • Власт • Власть • Власяница • Внутренности • Воанергес • Вода • Вода города • Водяные ворота • Возложение рук • Вознесение • Возношение • Возрождение • Броня, Война • Волк • Волосы • Волхвы • Волчцы и тернии • Вол • Вооз • Воровство • Вороны • Ворота • Ворота Источника • Ворота Долины • Ворота Ефремовы • Ворота Навозные • Воскресение • Восор • Восток • Восьмиструнная • Врач • Времена года • Время • Вретище • Всадники и скороходы • Вселенная • Второзаконие • Вугеянин • Вуз • Вульгата • Высоты • Высоты Исааковы

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

11 Болота его и лужи его, которые не сделаются здоровыми, будут оставлены для соли. 12 У потока по берегам его, с той и другой стороны, будут расти всякие дерева, доставляющие пищу: листья их не будут увядать, и плоды на них не будут истощаться; каждый месяц будут созревать новые, потому что вода для них течет из святилища; плоды их будут употребляемы в пищу, а листья на врачевание. 13 Так говорит Господь Бог: вот распределение, по которому вы должны разделить землю в наследие двенадцати коленам Израилевым: Иосифу два удела. 14 И наследуйте ее, как один, так и другой; так как Я, подняв руку Мою, клялся отдать ее отцам вашим, то и будет земля сия наследием вашим. 15 И вот предел земли: на северном конце, начиная от великого моря, через Хетлон, по дороге в Цедад, 16 Емаф, Берот, Сивраим, находящийся между Дамасскою и Емафскою областями Гацар-Тихон, который на границе Аврана. 17 И будет граница от моря до Гацар-Енон, граница с Дамаском, и далее на севере область Емаф; и вот северный край. 18 Черту восточного края ведите между Авраном и Дамаском, между Галаадом и землею Израильскою, по Иордану, от северного края до восточного моря; это восточный край. 19 А южный край с полуденной стороны от Тамары до вод пререкания при Кадисе, и по течению потока до великого моря; это полуденный край на юге. 20 Западный же предел - великое море, от южной границы до места против Емафа; это западный край. 21 И разделите себе землю сию на уделы по коленам Израилевым. 22 И разделите ее по жребию в наследие себе и иноземцам, живущим у вас, которые родили у вас детей; и они среди сынов Израилевых должны считаться наравне с природными жителями, и они с вами войдут в долю среди колен Израилевых. 23 В котором колене живет иноземец, в том и дайте ему наследие его, говорит Господь Бог. 48 1 Вот имена колен. На северном краю по дороге от Хетлона, ведущей в Емаф, Гацар-Енон, от северной границы Дамаска по пути к Емафу: все это от востока до моря один удел Дану. 2 Подле границы Дана, от восточного края до западного, это один удел Асиру.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/503/...

8:5. Дамаск. Дамаск расположен в оазисе, орошаемом рекой Варадой. С запада город защищен хребтом Антиливана, а с востока – Сирийской пустыней. Впервые Дамаск упоминается в перечне городов Тутмоса III (XV в. до н. э.); что касается амарнских текстов, то в них ему отведена второстепенная роль. Дамаск приобрел известность в столкновениях с Ассирией в IX-VIII вв. до н. э. Жизнедеятельность современного города препятствует проведению археологических раскопок, поэтому мы не располагаем информацией, проливающей свет на библейский период его истории. 8:7. Золотые «щиты». В настоящее время древнееврейское слово, давно вызывающее сомнение, признано заимствованным из арамейского языка специальным термином, обозначающим футляр для лука. Церемониальные футляры для лука изображены на поздних персидских рельефах. 8:8. Беф и Бероф. Возможно, Беф – это Tubiknu, упоминающийся в амарнских текстах как город, расположенный к югу от Хомса. Это название встречается также в египетских перечнях городов. Бероф – Bereitan в долине Бика, к югу от Баальбека. В 1Пар. 18к этому списку добавлен Кун (древнее название Баальбека, в 50 милях к северу от Дамаска). 8:9. Фой, царь Имафа. Очевидно, Фой, правивший в регионе к северу от Сувы, приветствовал усилия израильтян, направленные на ограничение влияния Сувского царства. Хотя «Имаф» (Хамат, совр. Наша, в 130 милях к северу от Дамаска) – это название города на Оронте, в новоассирийских хрониках оно служит для обозначения народа, населяющего этот регион. Фой не упоминается в других источниках, но хурритское происхождение имени указывает на то, что Хамат не являлся в этот период арамейским государством. 8:10,11. Посвящение драгоценных металлов Господу. Посвящение драгоценных металлов Господу означает, что они попали не в царскую казну, а в святилище, в распоряжение священников. Наиболее ценные раритеты (парадное оружие или предметы культа) хранились, а менее значительные вещи шли на переплавку. 8:12–14. Завоевания Давида. Трансиордания вошла в состав Давидова царства, по меньшей мере до реки Арнон на юге. Идумея расположена к юго-западу от Мертвого моря. Завоевания Давида позволили установить контроль над двумя важнейшими торговыми путями через этот регион.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

  001     002