Новости На пороге своего 90-летия Бенедикт XVI сохраняет хорошую форму – секретарь почетного Папы 22.03.2017 19:09 Ватикан, 22 марта, Благовест-инфо. Почетный Папа Бенедикт XVI, которому на Пасху исполнится 90 лет, сохраняет отличную для своего возраста форму. Об этом рассказал в интервью Радио Ватикана, на которое ссылается американский сайт Crux , личный секретарь Папы Ратцингера архиепископ Георг Генсвайн. Единственная серьезная проблема со здоровьем, которое испытывает Бенедикт, – это болезнь ног: он может передвигаться или при помощи ходунков, или с посторонней помощью. «Папа Бенедикт – в хорошей форме, -- свидетельствует Генсвайн, занимающий также пост префекта Папского дома. – Он сохранил ясный и живой ум. Он принимает участие во всем – читает, молится, слушает музыку, принимает посетителей. Каждый день он совершает маленькую прогулку, во время которой молится по розарию. Таким образом, можно сказать, что сегодня он делает то же, что делал сразу после ухода на покой». Немецкий архиепископ отметил, что почетный понтифик, как и прежде, очень любит читать, но не стал рассказывать, какая именно книга лежит сейчас у него на столе. «Конечно, он остается богословом, -- сказал Генсвайн. – Но это не значит, что он читает исключительно богословские труды. Я не стану выдавать его секреты, но скажу, что его интересы – очень широкие». Помимо чтения 89-летний иерарх смотрит телевизор – в том числе новостные программы. «Когда приезжает его брат монсеньор Георг Ратцингер], они смотрят новости на немецком, -- продолжил Георг Генсвайн. – А когда брата нет, он смотрит итальянские программы – ведь он живет в Италии». Кроме того, Йозеф Ратцингер ежедневно читает ватиканскую газету «Оссерваторе Романо» и другие СМИ, которые позволяют ему быть в курсе мировых событий. Что касается гостей, которых принимает почетный Папа, то речь идет о представителях «разных стран, разных возрастов, разных профессий». «Некоторые из них – старые знакомые понтифика, другие видятся с ним впервые, -- продолжил Генсвайн. – Просьб о встрече очень много, и он его рабочий день оказывается ненормированным!»

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

«Вы только представьте себе такую картину: неаполитанский король со свитой, несколько кардиналов со свитами, поднимаются к хижине, где он жил, по крутой каменистой тропинке. И когда они встречаются с ним, то говорят ему – как вы думаете, что? Ты наш новый папа. Это беспрецедентный случай в истории папства», – говорит профессор. Но понтификат Целестина V был недолгим. «Он был избран на папский престол в июле 1294 года, – продолжает Ферзочо, – а к декабрю того же года он уже полностью отдавал себе отчет в том, что, во-первых, он совершенно не справляется со своей работой, а во-вторых, ненавидит каждую ее секунду. Причем, второй аспект имел для него фундаментальный характер. Он принял церковный закон, по которому папа при определенных обстоятельствах мог подать в отставку, что и сделал буквально на следующий день. Это было 13 декабря 1294 года». Последние полтора года своей жизни Целестин провел под домашним арестом в замке следующего папы. Он умер 19 мая 1296 года, и его останки находятся в стеклянном саркофаге в базилике города Л’Аквила. Спустя 700 с лишним лет, в апреле 2009 года, папа Бенедикт посетил Л’Аквилу, пострадавшую от разрушительного землетрясения. Джордж Ферзочо рассказывает, что во время этого визита Бенедикт подошел к гробу Целестина, который не пострадал при землетрясении. «Помолившись у гроба с останками Целестина, Бенедикт совершил очень символическое действие, которое могло быть намеком на то, о чем он размышлял. Он снял с себя паллий (ленту, которую папы носят на шее, и которая является символом папской власти), возложил его на гроб Целестина и оставил там», – говорит профессор. По словам Ферзочо, исследователи папства упустили из виду очевидные намеки. «Ведь это совершенно ясно, если учесть, что он дважды за год совершил паломничество к гробу Целестина. Если он к тому моменту еще не помышлял об отставке, то это, несомненно, заставило его задуматься. И, возможно, не случайно, что Бенедикт отрекся от престола примерно в том же возрасте, что и Целестин», – говорит профессор.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В конце жизни Бенедикта его судьба тесно переплетается с судьбой его со-настоятеля Сигфрида. «Немного позже» (с. 721), по приезде Бенедикт заболевает. И для него, и для Сигфрида начинается период тяжелых испытаний: Ибо и Сигфрид ... после долгого и болезненного внутреннего недуга приблизился к своему последнему дню на земле. И Бенедикт после трех лет мало-помалому усиливающейся болезни был ослаблен ... параличом ... (с. 721). Течение времени замедляется. Беда подчеркивает повторяемость действий: Бенедикт «всегда» (с. 721) благодарит Бога и наставляет братию, даже «во время «приступов» боли» (с. 721), «часто» (с. 721) – говорит о необходимости сохранять в неизменном виде устав монастыря, о правилах избрания нового настоятеля. Читатель видит даже, как тяжело больной настоятель, некогда человек действия, теперь проводит свои дни и ночи. Страдая ночами от бессонницы, вызванной болезнью, он, призвав чтеца, просил читать ему «или историю Иова, этого образца терпения, или другое что из Св. Писания» (с. 722) – способное утешить и поддержать больного. Братия приходили к Бенедикту в положенные часы молитвы и вычитывали за него правило. Он же, если имел силы, подпевал им. Течение времени замедлилось до суток, разделенных каноническими часами. Как и во всем рассказе о последнем периоде жизни Бенедикта, повторяемость действий, их обыденность выражаются Бедой при помощи наречия «часто» (с. 722). В этом потоке дней, похожих друг на друга, Беда выделяет один: «однажды» (с. 722) – Бенедикт и Сигфрид решают встретиться, прежде чем они уйдут из жизни. Время для автора и читателя течет настолько медленно, что мы видим каждое действие, каждое движение героев, как в замедленной съемке: ... Сигфрида пришлось нести на носилках в комнату, где Бенедикт лежал на своем ложе. Руки служителей расположили их бок о бок, так что их головы покоились на одной подушке, – зрелище, способное вызвать слезы. Хотя их лица были близко друг к другу, у них не было достаточно сил для того, чтобы повернуться и дать друг другу целование, но даже и в этом им пришлось прибегнуть к помощи братий ... (с. 723).

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

поиск:   разделы   рассылка Станислав Минин Папа повернулся лицом на Восток Была ли успешной поездка Бенедикта XVI в Турцию? Источник:  НГ-Религии Завершившийся 1 декабря четырехдневный визит Папы Римского Бенедикта XVI в Турцию западные СМИ в один голос признали успешным. По мнению госсекретаря Ватикана кардинала Тарчизио Бертоне, турецкий вояж Понтифика " принес позитивные результаты в политическом плане " и " положительно повлиял на восприятие Папы турецким обществом " . Так ли это на самом деле? Под " политическим успехом " можно понимать, например, в целом удачную попытку " задобрить " турецкие власти, возмущенные " регенсбургской лекцией " Бенедикта XVI. Премьер-министр Турции Реджеп Эрдоган заявил, что во время краткой беседы с ним в аэропорту Анкары 28 ноября Папа выразил поддержку вступлению Турции в Евросоюз. Газета Chicago Tribune назвала это " умным маневром " Понтифика. Однако на фоне призывов Еврокомиссии к странам ЕС приостановить переговоры с турецким правительством жест Бенедикта XVI, всегда скептически высказывавшегося по поводу евроинтеграции Турции, скорее напоминал дипломатический прокол. Ватикану пришлось отыгрывать назад и делать оговорки. Пресс-секретарь Святого Престола священник Федерико Ломбарди заявил, что Папа всего лишь " выразил солидарность идее " альянса цивилизаций " , которую поддерживает премьер Эрдоган " , а Ватикан " не может повлиять на вступление Турции в ЕС " . Да и тон высказываний Бенедикта XVI о перспективах евроинтеграции Турции по ходу пребывания на берегах Босфора успел поменяться. Совместное заявление, которое сделали 30 ноября Папа и Константинопольский Патриарх Варфоломей I, содержит несколько существенных пассажей, касающихся ЕС. Обозревателей турецкой газеты Milliyet насторожил тот акцент, который Понтифик и Патриарх сделали на " сохранении христианских корней Европы " , – не секрет, что в мусульманской Турции идею ЕС как " христианского клуба " воспринимают крайне негативно. А слова о необходимости " защиты прав религиозных меньшинств " – прямая инвектива в адрес Турции, дублирующая критику со стороны Евросоюза.

http://religare.ru/2_35793.html

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_32567.html 18 сентября 2006 Антон Иваницкий Понтифик заставил мусульман выйти на улицы Папа Римский Бенедикт XVI заявил, что он сожалеет о реакции на его речь в Университете Регенсбурга Источник:  http://www.gzt.ru/Газета Вчера Папа Римский Бенедикт XVI заявил, что он сожалеет об оскорблении, нанесенном мусульманам цитированием византийского императора, который нелестно отозвался о пророке Мохаммеде. Все выходные на пакистанских, турецких, палестинских и индийских улицах проходили акции протеста – митингующие требовали от понтифика извинений. Вчера Бенедикт XVI вроде бы все разъяснил. Какие-то мусульманские общины приняли его объяснения случившегося, другие заявили: им мало сожалений, им нужно, чтобы Папа извинился перед исламом. В прошлый вторник во время выступления в университете германского города Регенсбурга Бенедикт XVI коснулся темы священной войны и сказал буквально следующее: " Я недавно вспомнил обо всем этом, когда читал... отрывок из диалога, состоявшегося, по-моему, в 1391 году... неподалеку от Анкары между эрудитом византийским императором Мануилом II Палеологом и ученым-персом. Они говорили на тему христианства и ислама... В седьмом диалоге... император затрагивает тему священной войны... Когда разговор доходит до центрального вопроса – отношений религии и насилия, он (император. – " Газета " ) обращается к собеседнику с поразительной .бесцеремонностью " . Далее понтифик произнес цитату из Мануила II, которая и раззадорила мусульман. " Покажи мне, что Мохаммед принес такого, что было бы ново. Ты найдешь только вещи злые и бесчеловечные. Например, его наказ распространять мечом веру, которую он проповедовал " , – сказал в 1391 году византийский император, а в 2006-м – Римский Папа. Мусульмане реагируют Несмотря на то что обращение византийца к персу Бенедикт XVI охарактеризовал как бесцеремонное, мусульмане в разных частях мира были оскорблены цитированием слов Мануила.

http://religare.ru/2_32567_1_21.html

Евгений Никифоров: – Вот странно, такая мирная Австрия – Моцарт и всё прочее, Зальцбург… и вдруг! Слушайте, а откуда в Австрии такое явление? Кирилл Бенедиктов: – Адольф Алоизович Шикльгрубер, он же откуда? Из Австро-Венгрии. Борис Межуев: – Не сложно ответить, почему. По той простой причине, что Австрия и состоялась как империя благодаря тому, что она осуществляла германское господство над не германскими землями. Пруссия тоже возникла на славянских землях. Но к тому момент, когда она стала единым централизованным государством, возникшим из маркграфства Бранденбурского, там уже мало было славян. Кирилл Бенедиктов: – Бранденбург – это славянский Бранибор. Борис Межуев: – Да. Кирилл Бенедиктов: – Бранденбург – это Бранибор, т.е. это славянский город. Евгений Никифоров: – Всем нашим националистам словечко вбрасываем и т.д. Борис Межуев: – И Саксония полуславянская. Эльба, на которой стоит Дрезден, – это славянское название. Евгений Никифоров: – А правда ли то, что мне говорили, что этнически австрияки, на самом деле, славяне? Они онемечены, как чехи, но еще больше. Есть такая версия, распространенная очень. Борис Межуев: – Там очень много славянского элемента, конечно. И многие известные австрийские деятели носят в принципе славянские фамилии, несколько германизированные. Там, конечно, был плавильный котел. Кирилл Бенедиктов: – Возник вопрос о привилегиях австрийского дворянства. Они хотели сохранить привилегии, естественно немецкого дворянства. А потом еще и Венгрию. Кирилл Бенедиктов: – А в Венгрии вообще каждый второй имел дворянские привилегии. Борис Межуев: – Славяне в этой истории не получили равноправия по отношению к этим двум нациям. Двухсоставная империя была: она стала австро-венгерской в 1860-е годы. И конечно, Россия хотела, по меньшей мере, равноправия для австрийских славян. Во всяком случае, она работала на поощрение славянского движения. А Австрия еще решила и расширяться: взяла и оккупировала в 1908–1909 году Боснию, как известно. Кстати, это было сделано прямым обманом. Пообещали российскому министру иностранных дел Извольскому, что взамен на признание аннексии Боснии и Герцеговины Австрия признает право России на проливы: Дарданеллы и Босфор.

http://radonezh.ru/analytics/vsyakoe-pre...

Новости В последний день своего понтификата Бенедикт XVI попрощается с кардиналами Программа папских мероприятий претерпела небольшие изменения 14.02.2013 02:35 Рим, 14 февраля, Apic/Благовест-инфо. В программу последних дней понтификата Бенедикта XVI внесены небольшие изменения. Об этом рассказал 13 февраля журналистам глава пресс-службы Ватикана священник Федерико Ломбарди. Событием, о котором ранее ничего не сообщалось, станет прощальная встреча уходящего Папы с членами Коллегии кардиналов. Она состоится утром 28 февраля в Клементинском зале Апостольского дворца. Ожидается, что в ходе этой встречи кардиналы выразят Бенедикту XVI свою благодарность и уважение. В тот же день, в 17 часов немецкий Папа на вертолете отправится из Ватикана в Кастель Гандольфо – летнюю резиденцию Римских понтификов, расположенную примерно в 30 км от Вечного города. В этот же день, в 20.00 по местному времени Бенедикт VXI официально перестанет считаться Папой Римским. Несколько сокращена программа визита «Ad limina» («к порогу Апостольсклому») итальянских епископов: Бенедикт XVI примет иерархов из Ломбардии и Лигурии, а вот встреча с епископатом области Марке, которая была назначена на 25 февраля, уже не состоится. В программу внесены две дополнительные аудиенции с первыми лицами Италии: 16 февраля Папа примет премьер-министра Марио Монти, а 23-го – президента Джорджо Наполитано. Пресс-секретарь Ватикана также сообщил, что Бенедикт XVI назначил генерального секретаря правительства города-государства Ватикан монсеньора Джузеппе Шакку генеральным аудитором Апостольской палаты – это значит, что именно ему предстоит сыграть ключевую роль в обеспечении логистики предстоящего конклава. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Брат Папы считает, что Бенедикт XVI должен сохранить право на белую сутану 20.02.2013 04:38 Пассау, 20 февраля, Apic/Благовест-инфо. После ухода с Папского престола Бенедикт XVI должен по-прежнему носить белую сутану. Так считает старший брат понтифика монсеньор Георг Ратцингер. В интервью немецкой газете «Passauer Neuen Presse» 89-летний Георг также высказал сомнение, что, выйдя на покой, Папа возьмет свое прежнее имя – Йозеф Ратцингер. В прошлое воскресенье, рассказал немецкий священник, брат-Папа признался ему, что пока еще сам не знает, какое имя ему бы хотелось носить после 28 февраля. «Этот вопрос должны внимательно изучить юристы. Они должны позаботиться о том, чтобы с одной стороны не оказалось в пренебрежении прошлое (то есть понтификат Бенедикта XVI), а с другой – чтобы не создать каких-то проблем новому Папе», -- сказал Георг Ратцингер. Он полагает, что его брат может сохранить за собой имя Бенедикт XVI, отказавшись при этом от титула «Святой Отец». Что касается личного общения двух братьев, то они всегда называли и будут называть друг друга по имени. Едва ли Бенедикт XVI сможет теперь посетить свою родную Баварию, думает Георг Ратцингер: это создало бы слишком много проблем – в частности с обеспечением его безопасности – и поэтому, скорее всего, его брат будет неотлучно пребывать в ватиканском монастыре «Mater Ecclesiae». Что касается материального положения своего брата, то Георг об этом ничего не знает, однако надеется, что «ему не дадут умереть с голоду». Во всяком случае, от профессорской пенсии Йозеф Ратцингер отказался еще в 1977 году, вступая на кафедру архиепископа Мюнхенского. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

" " Путешественники» прибывают в Кантию» (с. 716). Согласно «Церковной истории», новопоставленному архиепископу и его свите потребовался год, чтобы добраться до Кентербери. Но для Беды в жизни героя это время ничем не заполнено. Может быть, рассказ Бенедикта о семнадцати монастырях, которые он посетил в молодости (с. 721), отражает частично опыт и этого путешествия из Рима в Британию, но это лишь предположение. Для Беды один период времени в жизни героя сменился другим: впервые в своей жизни Бенедикт-монах становится настоятелем. Бенедикт-путешественник, странник, паломник, не связанный с каким-либо монастырем, для автора не существует. В его построении образа героя это был бы шаг назад. Стадия паломничества уже пройдена Бенедиктом. Следующие два года (с. 716), отмеченные Бедой, герой проводит в качестве настоятеля монастыря в Кентербери, основанного еще миссионерами, посланными св. Григорием Великим . Эти два года – время ученичества, как и такое же время, проведенное на Лерине, но сейчас Бенедикт учится управлять монастырем, тогда как на Лерине он проходил школу монашеского послушания. Когда Бенедикт отправляется в Рим в третий раз, Беда снова не указывает ни времени отъезда, ни продолжительности путешествия, ибо в этом путешествии важно не время, а качество поездки – «благополучие» (с. 716), а также привезенные Бенедиктом книги и мощи святых (с. 716). О продолжительности отсутствия Бенедикта читатель может узнать, прибегая к одной из систем отсчета времени, употребляемых Бедой, – к срокам правления древнеанглийских королей. Беда отмечает смерть Кенвалха, короля западных саксов (с. 716), случившуюся незадолго до возвращения Бенедикта на родину, и правление Эгфрида в Нортумбрии. Возможно, этот период в жизни Бенедикта, согласно Беде, важен именно как последний подготовительный этап перед основанием собственного монастыря. С одной стороны, Бенедикт уже прошел школу настоятельства в Кентербери, с другой, он привез «книги по всем областям духовных знаний» (с. 716) и мощи святых, необходимые для основания монастыря. Время здесь важно не с точки зрения протяженности, а с точки зрения наполненности, содержательности.

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

К вопросу о бенедиктинских изданиях творений св. отцев 307 В напечатанной в «Богословском Вестнике» (1908. Май. С. 116–140) библиографической заметке о первом выпуске посмертного издания «Лекций по истории древней Церкви» В. В. Болотова , содержащем «Введение в церковную историю» (СПб., 1907), проф. А. А. Спасский, с высоким уважением относясь к памяти и трудам покойного ученого и рекомендуя изданное ныне «Введение» в качестве необходимого пособия всем желающим самостоятельно работать в области древней церковной истории (С. 125), останавливается, между прочим, с особой подробностью на том отзыве, какой дается у В. В. Болотова в его лекциях о бенедиктинских изданиях творений св. отцев и церковных писателей. Об этих изданиях, по его словам, «у В. В. Болотова, кроме порицаний, не нашлось ни одного доброго слова», несмотря на несомненные заслуги в этом отношении бенедиктинцев. И так как этот не-, одобрительный и в то же время, по его мнению, необоснованный отзыв, вышедший из уст такого знатока церковной истории, как В. В. Болотов, может повести читателей первого выпуска его лекций к заблуждению в суждениях об ученых достоинствах указанных изданий, то он находит нужным сказать «несколько необходимых слов не только в: защиту этих изданий, но и для ознакомления читающей публики с характером и достоинствами их» (С. 129), посвящая этому предмету почти половину своей статьи. Характеристика бенедиктинских изданий и разбор высказанных В. В. Болотовым положений заключаются в конце статьи словами: «В. В. Болотов, без всякого сомнения, был знаком; с издательскими работами бенедиктинцев, хотя бы в перепечатке их у Миня . Каким образом пришел он к столь неодобрительному и вместе с тем неосновательному суждению о научных качествах [их]? – для нас это остается неразрешимой загадкой» (С. 139–140). Для памяти ученого со столь высоким авторитетом, какой признается за В. В. Болотовым , подобный отзыв о неосновательности его суждения по вопросу, далеко не безразличному в церковно-исторической науке, если бы он оказался вполне справедливым, являлся бы, очевидно, не особенно благоприятным, каким бы путем не пришел он к этому суждению. В действительности, однако, вполне соглашаясь с А. А. Спасским, что более подробная речь о бенедиктинских изданиях с более рельефным указанием их несомненных достоинств была бы весьма желательна в предназначенном прежде всего для начинающих курсе лекций, признавая также и то, что подвергаемый в заметке разбору текст лекций может в некоторых случаях давать повод к недоумениям, как воспроизводящий не вполне совершенную в частностях запись подлинного изложения В. В. Болотова , 308 можно не видеть неразрешимой загадки в происхождении выраженного в лекциях его мнения.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bril...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010