И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле. Обольщает, говорит, тех, которые постоянно пребывают сердцем на земле; приобретших же жительство на небе не обольстит чувство, они совершенно утверждены предсказанием о его пришествии. Говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив. И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Есть повествования, что волшебством бесы нередко говорили посредством изображений, статуй, деревьев, вод, посредством Аполлонов и других [божеств], и даже, быть может, и через мертвые тела, как Римлянам показал Симон Маг в присутствии великого Петра, который изобличил обман, показав, как восстают мертвые, через тех, коих воскресил сам апостол. Посему нет ничего несообразного, что оруженосец Антихриста, действуя при помощи демонов, сделает изображение зверя, ложно покажет его говорящим, повелит избивать тех, кто ему не поклоняется, и постарается наложить на всех начертание пагубного имени отступника и обольстителя на правой руке для пресечения делания правых и добрых дел, а также на челе, чтобы научить прельщенных быть дерзновенными в обольщении и тьме. Но его не примут запечатленные на лицах Божественным светом. И будет распространять печать зверя везде: и в купле, и в продаже, чтобы те, кто не принял её, вынуждены были умереть от недостатка необходимого для жизни. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть. Тщательное изучение числа , а также и всего остального, написанного о нем, откроет здравомыслящим и бодрствующим время искушения. Но если бы была необходимость знать, какое у него имя, то, как сказали некоторые учители, видевший открыл бы его. Божественная же благодать не соизволила, чтобы в божественной книге было написано это пагубное имя. По мнению Ипполита и других , можно найти множество имён, соответствующих этому числу, и собственных и нарицательных. Собственные: Лампетис (Λαμπ6τις), Титан Латинник (Λατνος), Бенедикт (Β6ν6δκτος), что значит «благословенный» (ολογημνος), быть может, в подражание истинно благословенному Христу, Богу нашему. Нарицательные: злой вождь (κακ; οδηγ;), древлезавистник (τταλαιβασκος), истинно вредный (αληθς βλαβειρς), неправедный агнец (μι ’ ς δικος). Таковыми именами назовут его, который полагает свою славу в стыде, противоставшие обольщению.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле. Обольщает, говорит, тех, которые постоянно пребывают сердцем на земле; приобретших же жительство на небе не обольстит чувство, они совершенно утверждены предсказанием о его пришествии. Говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив. И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Есть повествования, что волшебством бесы нередко говорили посредством изображений, статуй, деревьев, вод, посредством Аполлонов 664  и других [божеств], и даже, быть может, и через мертвые тела, как Римлянам показал Симон Маг в присутствии великого Петра, который изобличил обман, показав, как восстают мертвые, через тех, коих воскресил сам апостол. Посему нет ничего несообразного, что оруженосец Антихриста, действуя при помощи демонов, сделает изображение зверя, ложно покажет его говорящим, повелит избивать тех, кто ему не поклоняется, и постарается наложить на всех начертание пагубного имени отступника и обольстителя на правой руке для пресечения делания правых и добрых дел, а также на челе, чтобы научить прельщенных быть дерзновенными в обольщении и тьме. Но его не примут запечатленные на лицах Божественным светом. И будет распространять печать зверя везде: и в купле, и в продаже, чтобы те, кто не принял её, вынуждены были умереть от недостатка необходимого для жизни.   38. [О скверном имени Антихриста] Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть. Тщательное изучение числа 665 , а также и всего остального, написанного о нем, откроет здравомыслящим и бодрствующим время искушения. Но если бы была необходимость знать, какое у него имя, то, как сказали некоторые учители, видевший открыл бы его. Божественная же благодать не соизволила, чтобы в божественной книге было написано это пагубное имя. По мнению Ипполита и других 666 , можно найти множество имён, соответствующих этому числу, и собственных и нарицательных. Собственные: Лампетис (Λαμπ6τις), Титан Латинник (Λατνος), Бенедикт (Β6ν6δκτος), что значит «благословенный» (ολογημνος), быть может, в подражание истинно благословенному Христу, Богу нашему. Нарицательные: злой вождь (κακ; οδηγ;), древлезавистник (τταλαιβασκος), истинно вредный (αληθς βλαβειρς), неправедный агнец (μι’ς δικος). Таковыми именами назовут его, который полагает свою славу в стыде, противоставшие обольщению.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kni...

[...] Иной раз, однако ж, судья видит иную душу, которая жила благочестиво и в согласии с правдой [...]. [Судья] отдает ему дань восхищения и посылает на Острова блаженных " 36. В притче о богатом кутиле и бедном Лазаре (ср. Лк 16, 19-31) Иисус представил нам в назидание пример такой души, опустошенной спесью и роскошью, души, которая сама создала непреодолимую пропасть между собой и бедным – пропасть погруженности в материальные удовольствия, пропасть забвения ближнего, неспособности любить, которая теперь преобразуется в пылающую и отныне неутолимую жажду. Здесь следует подчеркнуть, что Иисус в этой притче говорит не об окончательной участи после Страшного суда, но использует представления, которые обнаруживаются среди прочих в раннем иудаизме, то есть представления о промежуточном состоянии между смертью и воскресением, когда окончательный приговор еще не вынесен. 46. Однако, согласно нашему опыту, ни тот, ни другой пример не представляют собой обычный пример человеческого существования. В самой глубине существа большинства людей – как мы можем предположить – за всеми движениями души сохраняется стремление к истине, к любви, к Богу. Но в конкретных жизненных решениях оно заглушается новыми компромиссами со злом – поток грязи заливает чистоту, жажда которой всё же сохраняется и которая, несмотря ни на что, вновь и вновь появляется из самой глубины и остается в душе. Что происходит с такими людьми, когда они предстают пред Судией? Может быть, вся грязь, которую они накопили за свою жизнь, вдруг окажется неважной? Или происходит что-то другое? В Первом Послании к Коринфянам святой Павел высказывает идею о дифференцированном воздействии суда Божьего на человека в зависимости от его ситуации. Он делает это с помощью образов, которые являются своего рода попыткой выразить невидимое, но мы не можем трансформировать эти образы в представления – просто потому, что не можем заглянуть в мир по ту сторону смерти и не имеем никакого опыта потустороннего мира. Павел говорит о христианской жизни прежде всего то, что она построена на общем основании: на Иисусе Христе. Это основание остается крепким. Если мы прочно стоим на этом основании и построили на нем свою жизнь, то мы знаем, что его не сможет вырвать у нас даже смерть. Затем Павел продолжает: " Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, – каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасется, но так, как бы из огня " (3, 12-15). В этом тексте в любом случае становится очевидным, что спасение людей может иметь различные формы; что некоторые устроенные дела могут сгореть дотла; что для того, чтобы спастись, необходимо пройти лично " огонь " , дабы окончательно стать открытым к Богу и обрести возможность занять место за трапезой вечного брачного пира.

http://religare.ru/2_52075.html

– Каждый человек приходит к пастырю со своими вопросами… Они могут быть связаны с проблемами в семье, с детьми. Знаете, в тяжелое для себя время люди всегда ищут поддержку в Церкви, независимо от того, какие у них проблемы. – Что вы считаете вызовом времени для православного человека? Возможно, конкретно в Австрии. – Вызов в это тяжелое время – оставаться христианином. В это быстрое и «турбулентное» время вызов – не потерять веру в Бога и Его Церковь. – Какой главный урок вы вынесли за годы священнического служения? – Я понял за эти годы, что очень важно быть всегда готовым прийти на помощь человеку, уметь его выслушать и поддержать духовно. Очень важна проповедь, правильный подход к каждому человеку. Потому что молиться к нам приходят люди разных национальностей, среди которых есть и австрийцы. – Если паломник (или путешественник) из России окажется в Австрии, какие места вы обязательно посоветуете ему посетить? – В первую очередь посоветую посетить базилику Мариацелль (там хранится фигурка Богородицы, известная как «Мать Австрия» и считающаяся национальной святыней), бенедиктинский монастырь в Мельке, Кюбрукскую часовню и, конечно, прекрасные церкви Вены! Это собор святого Стефана (Штефансдон), Карлскирхе. – В завершение задам наш традиционный вопрос. Какие слова из Священного Писания особенно воодушевляют и поддерживают вас в трудные минуты жизни? У нас в приходе молятся люди разных национальностей, и мы рады каждому – В данный момент моей жизни мне ближе всего цитата из послания к Галатам: «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Гал. 3: 26–29). У нас в приходе молятся люди разных национальностей, и мы рады каждому прихожанину любой этнической принадлежности. Рейтинг: 9.9 Голосов: 268 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты

http://pravoslavie.ru/142805.html

Канонический русский перевод Песнь восхождения. 1 Когда возвращал Господь плен Сиона, мы были как бы видящие во сне: 2 тогда уста наши были полны веселья, и язык наш — пения; тогда между народами говорили: “великое сотворил Господь над ними!” 3 Великое сотворил Господь над нами: мы радовались. 4 Возврати, Господи, пленников наших, как потоки на полдень. 5 Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. 6 С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои. В. Бенедиктов - Переложение псалма 125 Израиль, жди: глас Божий грянет — Исчезнет рабства долгий сон, И к жизни радостно воспрянет Освободившийся Сион. И славу Горняго Владыки По всей вселенной возвестят Твои торжественные клики И вольных песен звучный склад. И взыдет глас меж племенами: «Се, Богом полная страна!» Его величьем над странами Днесь возвеличилась она! Как ветр, несясь от знойной степи, Срывает льды с замерзлых вод, Господь расторгнет наши цепи И к славе двигнет Свой народ. Кто сеял слезы терпеливо На почве скорби и труда, Тому воздаст благая нива Обильем доброго плода. И хлынут с жатвы средь напева Жнецов ликующих толпы, Неся от горького посева Сладчайших радостей снопы. Н. Гребнев - Псалом 125 Нас Господь из плена выводил, Хоть мы были словно в помраченье, Все-таки творили песнопенье, И друг другу каждый говорил, Вспоминая горести плененья: «Чудо Бог над нами сотворил!» Укажи нам, Господи, пути И скорее из краев далеких Всех, кто не вернулся, возврати, Как на юг весенние потоки. Пусть все те, кто, сея, слезы лил, С радостью пожнут свою пшеницу, Кто весной слезами клин кропил, Пусть, ликуя, с жатвы возвратится. Н. Басовский - 126-й псалом (Песнь восхождения) Воспоминанье живёт нетленно в каждом свободном дне: когда нас Господь возвращал из плена, мы были словно во сне. Мы шли, и недели казались днями, и каждый день был, как час. «Великое Бог сотворил над нами!» — звучало в песнях у нас. Чудесное славили мы спасенье, мольбу вознося одну: — Верни, Господь, потоком весенним тех, кто ещё в плену! Плача, зерно мы бросали в землю — смеясь, урожай пожнём, и несший в слезах семена — с весельем снопы принесёт в свой дом. Псалом 126. Канонический русский перевод Песнь восхождения. Соломона. 1 Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж. 2 Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете, едите хлеб печали, тогда как возлюбленному Своему Он дает сон. 3 Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева. 4 Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые. 5 Блажен человек, который наполнил ими колчан свой! Не останутся они в стыде, когда будут говорить с врагами в воротах. Н. Гребнев - Псалом 126 Если стен Господь не озарит, Строящие трудятся напрасно. Если града Бог не охранит, Тщетно бденье стражников несчастных. Вы всю ночь творите свой урок, Вы едите горький хлеб устало, Между тем кого возлюбит Бог — Мирно спит, пока заря не встала. Серебро и золото — всё прах, Только дети — праведным награда.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

Любезный брат! Разве мы забыли все то, что претерпел ради нас Владыка всяческих? Его бранили, оскорбляли, говорили: «В Тебе бес», а Он не гневился. Его заушали, били по щекам, насмехались, пригвоздили к Кресту, дали отведать уксуса с желчью, копьем пронзили ребро… И все это Он претерпел ради нашего спасения, а мы ради Него не можем снести даже маленькой грубости? Что мы ответим Ему в день судный? Какое мы найдем себе оправдание, если Он ко всем прочим благодеяниям, что сделал для нас, присовокупил еще эти? А что Он требует взамен? Так оставим, брат, все это тщеславие, вернем мужество и твердость своему сердцу и скажем вслед за апостолом: мы готовы не только принять побои и раны за Христа, но и умереть за Него. Ибо если мы Ему состраждем, то с Ним и будем прославлены, и с Ним и унаследуем Царство. ГЛАВА 34. О том, что нужно повиноваться своему игумену даже до смерти, любить его и относиться с почтением 1. Из Григория Двоеслова Однажды, когда святой Бенедикт безмолвствовал в келии, его ученик Плакид пошел к озеру, которое местные называют Лакком, чтобы набрать воды. Он хотел зачерпнуть воды кувшином, но выронил его, и течение отнесло кувшин. Тогда брат попытался выхватить его из воды, но поскользнулся и упал в воду. А течение было таким сильным, что его отнесло от берега на расстояние полета стрелы. Человек Божий, как мы сказали, был в это время в своей келии. Он узнал о том, что случилось, позвал ученика Мавра и говорит ему: — Брат Мавр, беги скорее — там брат Плакид упал в Лакк, и течение уже далеко отнесло его. Мавр, лишь только услышал веление своего духовного отца, бросился бегом. Пришел он на место и видит, что Плакида действительно отнесло далеко от берега. Но Мавр, с твердой верой и уповая на отчие молитвы, ступил на воду, пошел по ней пешком, как по суше, и догнал Плакида, которого уносили волны. Затем он схватил его за волосы, вытащил из воды и тем же путем вернулся на сушу. Только тогда Мавр пришел в себя и понял, что шел по воде и что такое могло случиться только по чудотворным молитвам его духовного отца. Он поразился и пришел в ужас от того, что произошло, поэтому, вернувшись, он рассказал святому о Божием знамении, которое совершилось.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2416...

Основание праксиса составляет «соблюдение заповедей». В меньшей степени эти «заповеди» отражены в Декалоге (там они представлены не столь масштабно по сравнению с тем, как Иисус раскрыл и воплотил их духовный смысл), в большей — в поступках и предписаниях Христа, прежде всего в Нагорной проповеди с ее «заповедями Блаженства». Ведь «Блаженства» описывают Самого Христа, красоту Христа, а через Него — таинство самого Бога в «кенозисе» и любви. Соблюдать заповеди Христовы — значит любить Его и позволять Ему в самой нашей молящей немощи облечь нас Своей жизнью и преобразовать. Кто знает могущество заповедей Божиих и понимает свойства души, тот знает, что они целительны для нее и ведут ее к истинному созерцанию. Евагрий Понтийский Сотницы, 2, 19. Вот суть этих заповедей в строгом и конкретном стилизованном изложении Бенедиктинского устава. Здесь в каждой строчке встречается пример и речение Иисуса — будь то пояснение библейской заповеди, Его Нагорная проповедь или притча о Суде из двадцать пятой главы Евангелия от Матфея: Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне… Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне (Мф. 25, 35, 40). Монах становится постепенно существом благословенным. Вера в безграничное милосердие Божие позволяет ему надеяться. Глубинное знание того, что он любим, влечет за собой не только возможность, но и требование служить ближнему и любить врагов. Страх Божий не позволяет человеку даже в состоянии бытийной тоски потеряться в неподлинном, безоговорочно отождествить себя с этим миром. Размышление об аде заставляет нас осознать, от чего Христос спас нас, если всем своим существом мы обратимся к спасению… (Некоторые темы — например, систематическое подавление дурных помыслов — будут рассмотрены в четвертой главе этой части книги.) Каковы средства доброделания? Прежде всего надлежит возлюбить Господа Бога всем сердцем, всей душой, всеми силами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=754...

Откровение 1. 8 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Архаичные формы эволюции опираются уже на «камень раздора» генной Ынженерии. Или к стилю романтизма импровизированно присоединяются " рок технологии " способные уничтожить мир. Откровение 9, 9 На ней были брони, как бы брони железные, а шум от крыльев ее — как стук от колесниц, когда множество коней бежит на войну; 10 у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала; власть же ее была — вредить людям пять месяцев. 11 Царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по- еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион. Александр 2014/03/14, 14:06:33 " а вы уверенны, что Путин или Янукович не станут святыми, или привести вам Библейские примеры кто удостаивался милости Божий!? " - Александр вы неадекватны! Вам бойкот!!! 2014/03/14, 08:38:08 Василию! Василий 1. В Донецке произошло кровавое столкновение между митингующими. У нас там РОДНЫЕ, лично мне небезразлична их судьба (дом моего родного брата это и мой дом) аналогия, а если быть точнее родство наше с Украиной это факт!? Слова А.И. Осипопова о том цитирую на нас движется колонна танков впереди женщины и дети/(на нас сказано обратите внимание и это так) сбываются у нас на глазах, к большому сожалению. Сказано уже открыто кто и с кем нас русских и евреев хочет уничтожить. Как будто впервые на Русь нападают, кстати с кем воевал Страстотерпиц Николай? Бенедикт (беня) римский папа был и им и остался ( присягали на вечность) полковник Абвера тот не только прикрывался христианством а объявлял СЕБЯ наместником Бога. Кому капитулировали Евро страны ? И кто их освобождал? Все взаимосвязано и если мы те или иные вопросы будем рассматривать не в православном и святоотеческом свете мы подвергнемся уподоблению дикарям бегающих друг за другом с палками – дико смотреть на дикость секуляризованных умов. 2. Василий а вы уверенны, что Путин или Янукович не станут святыми, или привести вам Библейские примеры кто удостаивался милости Божий!? Бытие ГЛАВА 6 7И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=3&iid=1777

Ошибались и Фрэнсис Бэкон, и сторонники его идеи, вдохновившей Новое время, считавшие, что человек якобы спасется с помощью науки. Подобные ожидания требуют слишком многого от науки; этот род надежды обманчив. Наука может дать много для гуманизации мира и человечества. Однако она может также разрушить человека и мир, если не будет направляться внешними силами. С другой стороны, следует также констатировать, что перед лицом успехов науки в прогрессивном структурировании мира современное христианство по большей части сосредоточилось только на индивидууме и на его спасении. Тем самым оно ограничило горизонт его надежды и не осознало в достаточной мере величия своей задачи – даже если остается великим то, что оно продолжало делать в области воспитания человека и заботы о слабых и страждущих. 26. Не наука дает искупление человеку. Человек обретает искупление любовью. Это истинно даже для чисто мирской сферы. Когда кто-то переживает большую любовь, это и есть момент " искупления " , придающий смысл его жизни. Но очень скоро он понимает, что дарованная ему любовь не решает сама по себе проблему его жизни. Она остается уязвимой любовью. Ее может разрушить смерть. Человек нуждается в безусловной любви. Он нуждается в той уверенности, заставляющей сказать: " Я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни начала, ни силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем " (Рим 8, 38-39). Если существует эта абсолютная любовь с ее абсолютной уверенностью, тогда (и только тогда) человек " искуплен " – что бы с ним, в частности, ни случилось. Именно это мы имеем в виду, когда говорим: Иисус Христос " искупил " нас. Через Него мы стали уверенными в Боге – в Боге, Который не является некой далекой " первопричиной " мира, потому что Его Единородный Сын стал человеком, и каждый может сказать о Нем: " Я живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня " (Гал 2, 20). 28. Но теперь возникает вопрос: разве, говоря так, мы не вернулись к индивидуалистическому пониманию спасения? К надежде только для себя, которая к тому же вовсе и не является истинной надеждой, поскольку забывает о других и пренебрегает ими? Нет.

http://religare.ru/2_52075.html

Рубрики Коллекции «Вознесение Христа»: какие правила нарушает Перуджино в своем шедевре и зачем 19 мин., 25.05.2023 Поделиться Симметрично, все до простоты выверено и уравновешено — говорите вы при первом взгляде на эту работу. Но вдруг начинаете вглядываться и понимаете: нет, тут все гораздо сложнее и интереснее! Да, Перуджино способен захватывать взгляд и увлекать вас в невероятное путешествие в мир, который трудно описать словами. Как ему это удается? И куда приведет вас это путешествие? Разбираемся вместе с историком искусства, культурологом Михаилом Кукиным. В 1499 году прославленный итальянский художник Пьетро Ваннуччи по прозвищу Перуджино (perugino — житель Перуджи) отправил заказчику (монахам-бенедиктинцам из монастыря Сан-Пьетро в Перудже) законченную работу — огромный алтарный образ, состоящий из пятнадцати живописных панелей. Две центральные панели — большая прямоугольная и расположенная над ней полукруглая (люнет) — изображали Вознесение Христа и Бога Отца, благословляющего Сына с высоты небесного свода. Вознесение Христа. Одна из двух центральных панелей «Алтаря Сан-Пьетро». Пьетро Перуджино. Ок. 1499. Музей изящных искусств, Лион, Франция В настоящее время встать перед этим алтарным образом Перуджино и окинуть его одним взглядом невозможно: «Вознесение Христа» и «Благословляющий Бог Отец» находятся в Музее изящных искусств в Лионе, остальные панели алтаря разбросаны по еще четырем музеям Франции и Италии. У нас есть возможность представить первоначальный вид алтаря по реконструкции, и мы к ней еще вернемся, но сначала вглядимся в главную — центральную по положению и самую большую по размеру — панель, где изображено Вознесение. От ампул до алтарей О Вознесении Иисуса Христа кратко сообщается у евангелистов Марка и Луки: И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью (Лк 24:50–52). А вот в Деяниях апостолов рассказ более подробный: Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо. Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути (Деян 1:9–12).

http://foma.ru/voznesenie-hrista-kakie-p...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010