Новости Последние мероприятия с участием Бенедикта XVI пройдут не там, где планировалось ранее Цель – дать возможность большему количеству людей увидеть понтифика перед его уходом 13.02.2013 02:05 Рим, 13 февраля, Apic/Благовест-инфо. Последние мероприятия с участием Бенедикта XVI в качестве Римского Папы пройдут не там, где планировалось ранее, а в соборе св. Петра и на одноименной площади. В Ватикане уточнили, что это решение принято для того, чтобы дать возможность увидеть уходящего на покой понтифика по возможности большему количеству людей. Как было объявлено 12 февраля, сегодня, в Пепельную среду, Папская месса состоится не в базилике св. Сабины на Авентинском холме, как это было на протяжении многих лет, а в соборе св. Петра в Ватикане. Ватиканская базилика в несколько раз больше авентинской, что позволит прийти на мессу гораздо большему числу верующих. Было также решено, что последняя общая аудиенция Бенедикта XVI, запланированная на 27 февраля, пройдет не в зале Павла VI, где обычно проводятся такие мероприятия в зимний период, а на площади св. Петра. На следующий день после этой аудиенции, 28 февраля, в 8 часов вечера, немецкий Папа официально оставит престол. Как сообщил пресс-секретарь Ватикана священник Федерико Ломбарди, ряд других пунктов программы Бенедикта XVI останется без изменения. Это относится к встречам с президентами Румынии и Гватемалы, неделе духовных упражнений для членов Римской курии (17-23 февраля), встрече с клириками Римской епархии 14 февраля, которым Папа расскажет о своем опыте участия в качестве эксперта во II Ватиканском соборе. Понтифик также продолжит принимать итальянских епископов, совершающих визит «ad limina» («к порогу Апостольскому»). Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Бенедикт XVI: при принятии лефевристов в лоно Церкви " были допущены ошибки " 12.03.2009 17:58 Ватикан, 12 марта, Благовест-инфо. Папа Римский Бенедикт XVI признал, что Ватикан " допустил ошибки " , принимая решение отменить вердикт об экскоммуникации последователей архиепископа Лефевра, сообщает " Bloomberg.com " . В январе этого года было объявлено, что Папа снял отлучение от Церкви с четырех епископов-традиционалистов, рукоположенных Лефевром. Один из четырех прелатов - англичанин Ричард Уильямсон - стал причиной скандала и многочисленных обвинений в адрес понтифика. Вскоре после объявления о примирении лефевристов с Римом стало известно об интервью Уильямсона, в котором тот отрицал факт Холокоста - массового уничтожения евреев нацистами. Как выяснилось позднее, в Ватикане просто не знали о скандальных заявлениях Уильямсона, когда рекомендовали понтифику снять прещения с лефевристов. " Мне сказали, что изучение доступной в интернете информации могло бы помочь предотвратить эту проблему, - пишет Бенедикт XVI в письме, адресованном всем епископам мира. - Я понял, что в будущем мы и Святой Престол должны будем внимательнее относиться к этому источнику новостей " . Письмо понтифика было разослано католическим иерархам мира вчера, а сегодня Ватикан официально опубликовал его текст. В письме Папа сожалеет, что " дело Уильямсона " в глазах общества затмило важность процесса примирения с традиционалистами. Тот факт, " что эти два противоположных процесса наложились друг на друга, моментально разрушив мир между христианами и иудеями, а также мир внутри самой Церкви, вызывает у меня лишь глубокое сожаление " , - пишет Бенедикт XVI. По словам Папы, в момент публикации решения о восстановлении лефевристов в Церкви, не было дано " четкого и ясного объяснения " происходящему. " Это еще одна ошибка, о которой я глубоко сожалею " . Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

— Грязнящие… — сказал капитан Гуль. — Царящие на борту! — гордо поправил его кузен Бенедикт. — Тараканье царство! — О, сразу видно, что вы не энтомолог, сударь! — Ни в какой мере! — Послушайте, кузен Бенедикт, — улыбаясь, сказала миссис Уэлдон, — надеюсь, вы не потребуете, чтобы из любви к науке мы безропотно отдали себя на съедение тараканам? — Я ничего не требую, кузина! — ответил пылкий энтомолог. — Единственно, чего я добиваюсь, — это украсить свою коллекцию каким-нибудь редким экземпляром. — Вы недовольны своими новозеландскими находками? — Напротив, очень доволен, кузина. Мне посчастливилось поймать там экземпляр жука-стафилина, которого до меня находили только в Новой Каледонии, то есть на несколько сот миль дальше. В эту минуту Динго, который все время играл с Джеком, подбежал к кузену Бенедикту. — Поди прочь, поди прочь! — закричал тот, отталкивая собаку. — О мистер Бенедикт! — воскликнул капитан Гуль. — Как можно любить тараканов и ненавидеть собак? — Да еще таких хороших собачек! — сказал маленький Джек, обхватив обеими ручками голову Динго. — Да… может быть… — проворчал кузен Бенедикт. — Но это мерзкое животное обмануло мои надежды. — Как, кузен Бенедикт! — воскликнула миссис Уэлдон. — Неужели вы и Динго собирались зачислить в отряд двукрылых или перепончатокрылых? — Нет, конечно, — вполне серьезно ответил ученый. — Но ведь Динго, хоть он и принадлежит к австралийской породе собак, был подобран на западно-африканском побережье! — Совершенно верно, — подтвердила миссис Уэлдон. — Том слышал, как об этом говорил капитан «Вальдека». — Так вот… я думал… я надеялся… что на этом животном окажутся какие-нибудь насекомые, присущие только западно-африканской фауне… — О небо! — воскликнула миссис Уэлдон. — И я полагал, что, может быть, на нем найдется какая-нибудь особенно злая блоха еще неизвестного, нового вида… — Слышишь, Динго? — сказал капитан Гуль. — Слышишь, пес? Ты не выполнил своих обязанностей! — Но я напрасно вычесал ему шерсть, — продолжал с нескрываемым огорчением энтомолог, — на нем не оказалось ни одной блохи!

http://azbyka.ru/fiction/pjatnadcatiletn...

Перенесение мощей св. Бенедикта в Галлию между сер. VII и нач. VIII в. оказало существенное влияние на последующую историю М.-К. Это событие по-разному описывается в источниках, степень достоверности к-рых трудно определить. Вероятно, самое раннее упоминание о нем сохранилось в послании папы Римского Захарии (741-752) франк. епископам и всему духовенству с требованием вернуть похищенное франками «тело блаженного Бенедикта» (750 или 751 - MGH. Epp. T. 3. P. 467-468; см.: Hoffmann. 1967. S. 338-346; Hourlier J. La lettre de Zacharie//Le culte et les reliques. 1980. P. 241-252). Павел Диакон, повествуя о событиях 2-й пол. VII - нач. VIII в., сообщает о неких франках «из краев ценоманских и аврелианских» (т. е. из Ле-Мана и Орлеана), к-рые пришли на место заброшенного мон-ря и притворились, что желают провести ночь в молитве у мощей святого (следов., его гробница не была покинута людьми). Похитив останки св. Бенедикта и его сестры св. Схоластики, франки увезли их в Галлию, где построили мон-ри во имя обоих святых ( Paul. Diac. Hist. Langobard. VI 2). О перенесении мощей сообщается также в неск. франк. сказаниях. Самое раннее анонимное сказание было составлено предположительно в VIII в.; рукописи, в которых сохранился текст, указывают на его баварское происхождение (BHL, N 1116; CPL, N 1853; изд.: Weber. 1952; PLS. Vol. 3. Col. 1438-1440). В сказании говорится об ученом франк. пресвитере, к-рый вместе с товарищами отправился в Италию на поиски могилы св. Бенедикта, находившейся «в небрежении» (inculta ab hominibus). В «пустыне», в 70 или 80 милях от Рима, некий свинопас показал им место, где некогда стоял Кассинский мон-рь. Ночью пресвитеру было видение, благодаря чему он нашел останки святых под мраморной плитой. Скрываясь от римлян, к-рые могли остановить их, франки беспрепятственно вернулись в Галлию и доставили реликвии в мон-рь Флориак (см. Флёри ). Более подробные сведения приведены в пространном «Сказании о перенесении св. Бенедикта», автором к-рого был мон. Адревальд из Флёри († ок.

http://pravenc.ru/text/2564138.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Неизвестный Афон. Рождение и история бенедиктинского монастыря Башня бенедиктинского монастыря «Амальфион» X-XIII вв. на Афоне     Неизвестный Афон. Рождение и история бенедиктинского монастыря       История бенедиктинского монастыря на Афоне является запретной темой не потому, что в Морфону " бесы собираются на совет " , как шутят монахи в одной из наших статей (воспринимать это серьезно в качестве черной мифологии может только нецерковный человек) , а просто потому, что итальянцы, по законам Афона, могут заявить свои права на владение башней, которая потому и заброшена, чтобы не ворошить мрачные страницы истории. Кроме того, крестоносцы в XIII столетии так свирепствовали на Афоне, что память об этом пока еще жива и даже очень свежа, особенно у зилотов. " Столпам  науки " трудно себе представить, что Афон живет по законам десятого века, написаным еще до разделения Церквей. Поэтому они недооценивают опасность таких исторических разоблачений. Афон - закрытый мир. Точка столкновения самых различных интересов. Иногда наш портал не может писать всю правду, поэтому когда мы вынуждены умалчивать что-то, мы обычно переводим повествование в шутку. Наши читатели это знают.   Открытие профессора Марко Мерлини является сенсацией для мирских людей. На Афоне  эта " сенсация "   известна. Гораздо более подробные документы об обители хранятся в Великой Лавре. Просто их никому не показывают. И это правильно. Если в архивах Росии будут храниться документы о том, что Сибирь принадлежала китайцам, это не означает, что их нужно тут же публиковать. Поэтому неправильно подыгрывать католикам, продавливающим свои интересы на Афоне, а правильнее было бы вначале получить благословение в Великой Лавре на публикацию в интернете.   К слову о столпах, а именно, об авторе книги: " Он – один из " столпов... " Совсем недавно мы публиковали статью еще большего столпа ф. И. Успенский Русские интересы на Афоне  К месту заметить, что именно эта не совсем статья, а докладная записка, послужила руководством к  расправе с афонскими монахами в 1913 году. Интересна и история самого " столпа " .

http://isihazm.ru/?id=384&sid=16&iid=240...

Папа Римский Бенедикт XVI встретился с главой турецкого Директората по делам религий Али Бардакоглу 29 ноября 2006 г. 14:02 28 ноября, в первый день своего государственного визита в Турцию, Папа Римский Бенедикт XVI встретился с главой Директората по делам религий в правительстве страны Али Бардакоглу. Встреча Понтифика с Бардакоглу прошла в здании Директората по делам религий в Анкаре и длилась около получаса. В ней также приняли участие иерархи из папской свиты, сотрудники Директората по делам религий и главные муфтии Анкары и Стамбула. Директорат по делам религий управляет всеми мечетями и исламскими школами Турции. Его глава, Али Бардакоглу, сам является исламским духовным лицом. В современном мире, где «проливается так много человеческой крови», именно религия должна стать «силой примирения», заявил Папа, обращаясь к лидерам исламского духовенства. Перед началом встречи у здания Директората по делам религий собрались протестующие, которые выступали против приезда Папы в Анкару. Отношение к Бенедикту XVI в исламском мире ухудшилось после его сентябрьского выступления в Регенсбургском университете, где Понтифик процитировал средневековый текст, характеризующий ислам как религию насилия. Выступая перед Бардакоглу и другими мусульманскими лидерами, Папа процитировал другой древний текст — письмо Папы Григория VII  к мусульманскому правителю Северной Африки. В этом письме средневековый Понтифик благодарит мусульманского лидера за благосклонное отношение к христианам, а также признает, что у двух религий много общего. «Мы верим в Единого Бога, хотя и по-разному, мы поклоняемся Ему и славим Его каждый день, как создателя и правителя всего мира», — процитировал Бенедикт XVI своего древнего предшественника. «Христианам и мусульманам необходимо построить равноправный диалог, основанный на открытости, уважении различий и признании сходства двух религий», — заявил Предстоятель Римско-Католической церкви. Папа завершил свое обращение молитвой о развитии диалога между мусульманами и христианами «в духе уважения и дружбы». Бенедикт XVI помолился о том, чтобы «мы узнавали друг друга лучше, усиливая связи между нами, в нашем общем желании жить в мире и гармонии, мире и взаимном доверии».

http://patriarchia.ru/db/text/166141.htm...

Все же наиболее вероятная альтернатива заключается в следующем. Сначала была создана краткая, «официальная» шведская редакция Ордонансов. Ее списки, возможно, уже вскоре после принятия Ордонансов включали разночтения в результате редактирования и, отчасти, ошибок 388 . Затем после риксдага в канцелярию Браска попали разные краткие версии Ордонансов. С них секретари епископа сделали списки, дополнив Ордонансы содержанием других постановлений, формулировок Рецесса и вопросов, обсуждавшихся на риксдаге. Для Швеции того времени это было нормальной практикой: к спискам правовых памятников, как в ходе создания этих списков, так и после, делались дополнения из других правовых источников, составлялся своего рода компендиум. Так документ более полно отразил реальное содержание реформ, проводимых королем и его сторонниками. Кроме того, возможно, дополнения сделаны для дискредитации короля и его союзников в глазах шведских и европейских католиков. Затем расширенные списки были переведены на латинский язык разными переводчиками – секретарями Браска. Ханс Спегельберг перевел расширенный список, основная часть которого близка редакции королевской «Регистратуры». Петрус Бенедикти выполнил перевод текста, основная часть которого соответствовала «редакции А». Дополнительные же статьи обеих пространных версий были идентичны по содержанию: они, повторим, восходят к вставкам, сделанным в канцелярии Браска 389 . Как мы убедились, в латинской редакции Петруса Бенедикти изначально действительно было 18, а не 16 статей; по содержанию они идентичны дошедшим до нас 16. Перевод Петруса Бенедикти выполнен со шведского текста, которым, возможно, являлся список, относящийся к пространной шведской редакции типа «Кодекса Боргезе». Остается вопрос: почему в переводе Петруса Бенедикти отсутствует ряд статей, имеющихся в других пространных версиях Ордонансов? Очевидно, сокращение выполнено намеренно, в порядке тенденциозного редактирования документа. Переводчик, видимо, хотел исключить злободневные статьи – об объединении приходов, об отмене чрезмерных поборов за совершение обрядов, об отмене привилегий духовенства в том, что касается мирских дел, о наследовании епископом имущества умершего священника, о принуждении больных к завещанию в пользу церкви, о несправедливом лишении мирян причастия, о необходимости изучения Евангелия в приходских школах. Эти вопросы, как говорилось выше, были злободневны для шведов – независимо от отношения к богословским новшествам. То, что Ордонансы содержали резолюции по указанным проблемам, несомненно, оправдывало данный документ в глазах людей, повышало авторитет реформаторов, убеждало в целесообразности реформ. Вот почему, очевидно, редакция Петруса Бенедикти – результат частичной фальсификации Ордонансов. В этой версии документ носит характер сугубо антикатолического постановления, а не резолюции о комплексе умеренных социальных преобразований. Глава IV. Документы, разъясняющие постановления Вестеросского риксдага

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/refo...

  разделы   рассылка  распечатать Маттиас Дробински " Süddeutsche Zeitung " : Бенедикт сменил курс Источник:  InoPressa.ru Папа Римский, очевидно, изменил точку зрения на вступление Турции в ЕС. Некоторые католики и политики, для которых понтифик – прочный оплот в противостоянии исламу, разочаруются. Но Бенедикт прав Европа стоит поездки в аэропорт, судя по всему, решил турецкий премьер-министр Реджеп Тайип Эрдоган, когда он собрался с духом и вдруг выкроил в своем календаре время для папы Бенедикта XVI. Для премьера, который в юности был яростным исламистом, этот шаг имел особый смысл. После неожиданно длинной беседы с главой Католической церкви сияющий Эрдоган сообщил, что Бенедикт XVI тоже хочет, чтобы Турция стала " частью ЕС " . Если Папа так и сказал, то это столь же необычно, сколь и верно. Необычно, так как Йозеф Ратцингер когда-то довольно ясно дал понять, что не видит современную Турцию членом ЕС, поскольку мусульманская страна не может быть частью христианской Европы. Папа выступил не как политик В данном случае Папа, очевидно, изменил свое мнение. Некоторые католики и политики, которые видят в понтифике прочный оплот в противостоянии исламу, разочаруются, но все же Бенедикт прав. Ведь Папа сознательно выступил не как политик, который смотрит на то, существует ли в стране свобода вероисповедания и запрещены ли здесь пытки, соответствует ли ее экономическая и правовая система стандартам ЕС и решен ли вопрос Кипра, – возможно, Эрдоган слишком рано обрадовался. Папа дал шанс стране, расположенной между Европой и Азией, в которой как ни в какой другой решается вопрос, возможно ли сосуществование христиан и мусульман. Во всяком случае, премьер-министр Баварии Эдмунд Штойбер, который на Дрезденском съезде ХДС активно выступал против членства Турции в ЕС, в этом вопросе больше не может опираться на поддержку Папы. СМ.ТАКЖЕ сюжеты: Визит Бенедикта XVI в Турцию, осень 2006 персоналии: Папа Римский Бeheдukm XVI ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 28.04.2024

http://religare.ru/2_35515.html

Дик Сэнд, перенявший у Джемса Уэлдона наряду со многими другими полезными навыками также и искусство меткой стрельбы, доказал, что он одинаково хорошо владеет ружьем и револьвером: юноша подстрелил на лету несколько птиц. Над водой кружили буревестники — одни совершенно белые, другие с темной каймой на крыльях. Иногда пролетали стаи капских буревестников, а в воде проносились пингвины, у которых на земле такая неуклюжая и смешная походка. Однако, как отметил капитан Гуль, обрубки крыльев служат пингвинам настоящими плавниками, в воде птицы эти могут состязаться с самыми быстрыми рыбами, так что моряки иногда принимают их за тунцов. Высоко в небе реяли гигантские альбатросы, раскинув крылья в десять футов шириной. Они спускались на воду и клювом искали себе в ней пищу. Эти непрестанно сменяющиеся картины представляют собой увлекательное зрелище. Только человеку, глубоко равнодушному к природе, море может показаться однообразным. Днем 10 февраля миссис Уэлдон, прогуливаясь по палубе «Пилигрима», заметила, что поверхность моря внезапно стала красноватой. Казалось, вода окрасилась кровью. Сколько видел глаз, во все стороны простиралось это загадочное красное поле. Дик Сэнд играл с маленьким Джеком недалеко от миссис Уэлдон, она сказала ему: — Посмотри, Дик, что за странный цвет у моря. Откуда эта окраска? Может быть, тут какая-нибудь морская трава? — Нет, миссис Уэлдон, — ответил юноша, — эту окраску воде придают мириады крохотных ракообразных, которые служат обычно пищей крупным морским млекопитающим. Рыбаки метко прозвали этих рачков «китовой похлебкой». — Рачки! — сказала миссис Уэлдон. — Но они такие крохотные, что их, пожалуй, можно назвать морскими насекомыми! Кузен Бенедикт, наверное, с радостью включит их в свою коллекцию. И миссис Уэлдон громко позвала: — Кузен Бенедикт! Идите сюда. Кузен Бенедикт вышел из каюты почти одновременно с капитаном Гулем. — Поглядите, кузен Бенедикт! Видите огромное красное пятно на море? — спросила миссис Уэлдон. — Ага! — воскликнул капитан Гуль. — Китовая похлебка! Вот удобный случай изучить весьма любопытных рачков, господин Бенедикт! — Ерунда! — сказал энтомолог.

http://azbyka.ru/fiction/pjatnadcatiletn...

Бенедикт XV делал все для того, чтобы после войны установить хорошие отношения со старыми и новыми государствами преобразованной после войны Восточной и Центральной Европы. (Это, естественно, не относилось к Советской России и в 1919 году к Венгерской советской республике.) В 1919 году была образована нунциатура в Варшаве (первым польским нунцием стал Акилле Ратти). В Венгрию также был направлен нунций. Благодаря блестящей дипломатии Бенедикта XV папство вновь стало пользоваться международным авторитетом; в начале 20-х годов число послов, аккредитованных при Святом престоле, достигло 25 человек. Бенедикт XV примирился не только с великими державами, но и с прогрессивными католическими движениями. Внезапному росту массового влияния католических партий наряду с углублением религиозности, вызванным войной, способствовало также и то, что они прежде находились в оппозиции или же вовсе не существовали. Так что на них не лежала тяжким грузом ни принадлежность к той или иной правительственной партии, ни ответственность за войну. Католические партии после 1918 года, как правило, выполняли роль центристских партий; в связи с обострением борьбы между трудом и капиталом они стали манить массы верующих альтернативой третьего пути. Папа проявил понимание в отношении католических партий нового типа, которые своими успехами обязаны обещаниям найти возможный путь между капитализмом и социализмом посредством создания христианского общественного строя, возвращения мира к христианству. Германская партия Центра, поддерживавшая демократию и реформистские устремления трудящихся, сыграла большую роль в том, что революционная волна в Германии пошла на убыль. Именно такие успехи Центра побудили Бенедикта XV содействовать в начале 1919 года - вопреки сопротивлению кардинала Гаспарри - созданию Partito Popolare Italiano (Итальянской народной партии). Несмотря на то что большинство в курии в принципе по-прежнему отклоняло возможность создания итальянской католической политической партии, Бенедикт XV 20 января 1919 года оказал поддержку сицилийцу Дон Луиджи Стурцо в формировании Итальянской народной партии при условии, что партия не должна включать Ватикан в сферу своей политической деятельности, кроме того, программа партии не должна носить ни церковный, ни конфессиональный характер, а должна быть чисто политической, демократической, социальной и межконфессиональной. Одновременно с этим папа отменил запрет на участие католиков в парламентских выборах. Уже в ноябре 1919 года Народная партия получила более 100 мандатов. Тем, что Бенедикт XV разрешил создать в Италии католическую политическую партию, он достиг примирения с парламентской демократией.

http://sedmitza.ru/lib/text/441698/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010