Лит.: Скальковский А. А. Некрасовцы, живущие в Бессарабии//ЖМВД. 1844. Вып. 8. С. 61-82; Малай К., свящ. Приход Чок-Мейдан, Бендерского у.//Кишинёвские ЕВ. 1875. Отд. неофиц. 20. С. 734-746; 22. С. 830-834; 24. С. 908-912; Козак И., свящ. Дезгинже, болгарский приход Бендерского у.//Кишинёвские ЕВ. 1878. Отд. неофиц. 6. С. 233-254; Фрацман И. С. К вопросу о епархиях в Бессарабии. Кишинёв, 1901; Пархомович И. Краткий ист. очерк противораскольнической миссии в Кишинёвской епархии с 1813 до 1910 г.//Кишинёвские ЕВ. 1909. Отд. неофиц. 33/34. С. 1328-1363; 35/36. С. 1403-1443; 37/38. С. 1499-1544; он же. Прибавление к статье «Краткий исторический очерк противораскольнической миссии в Кишиневской епархии с 1813 до 1910 года»//Там же. 39/40. Отд. неофиц. С. 1576-1578; Справочная книга Кишинёвской епархии на 1915 г. Кишинёв, 1915; Anuarul istoric al Seminarului «Melchisedec Episcopul» din Ismail: (Cinci ani de coal romneasc în Basarabia)/Ed. Gh. Leu. Ismail, 1923; Ceachir M., prot. Religiozitatea gguzilor//Viaa Basarabiei. Chiinu, 1934. N 3. P. 21-28; idem. Obiceiurile religioase ale gguzilor//Ibid. N 6. P. 4-8; idem. Basarabieal Gagauzlarân istorieac. Chiinu, 1934; Anuarul Episcopiei Cetii Albe. Ismail, 1936; Таранец С. В. Состояние веры у старообрядцев Юж. Бессарабии (XIX - нач. XX в.)//Старообрядчество: История, культура, современность. М., 2000. С. 103-112; Enache G. Represiunea religioas în România comunist: Studiu de Caz: «Rugul aprins»//Analele Universiii Dunrea de Jos. Ser. 19: Istorie. Galai, 2004. Т. 3. P. 135-152; idem. Ierarhi, preoi, monahi i teologi de la Dunrea de Jos, victime ale represiunii comuniste//Credin, istorie i cultur la Dunrea de Jos. Galai, 2005. P. 533-587; idem. Church, State and Society in Romania in Interwar Period//Peлiriя i Церква в icmopiï Украïни. Полтава, 2006. С. 119-132; idem. NKVD-ul sovietic i preotii din sudul Basarabie//Lumina de duminic: Ziarul. 2011. 26 Iunie; Страницы истории и литературы гагаузов XIX - нач. ХХ в. Кишинёв, 2005; Михайлуца М. I. Peлiriйha noлimuka румунськоï okynaцiйhoï влади в Nibдehhiй Бeccapaбiï i Tpahchicmpiï (kih. 1930-х - 1944 рр.). Од., 2006; Булгар С. Гагаузские просветители, писатели, ученые XIX - нач. XX в. и роль рус. языка в духовном развитии гагаузов//Русин. 2007. 2(8). С. 138-155; он же. Гагаузия. Кишинёв; Комрат, 2009; Смилянская Е. Б., Денисов Н. Г. Старообрядчество Бессарабии: Книжность и певческая культура. М., 2007; Martirologiarul Mitropoliei Basarabiei//Flux: Ziarul. 2007. 12 ian. N 2(581). Р. 4; Курдогло К. История Свято-Никольской церкви с. Баурчи. Кишинёв, 2008; Православие в Молдавии: Власть, Церковь, верующие/Отв. ред., сост.: В. И. Пасат. М., 2009-2011. Т. 1-3; Любич П. А. Краткая история кагульских старообрядцев//Липоване: История и культура русских старобрядцев. Одесса; Измаил, 2010. Вып. 7. С. 118-128.

http://pravenc.ru/text/1319764.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДУБОССАРСКОЕ ВИКАРИАТСТВО митрополии Кишинёвской и всея Молдавии, учреждено 18 июля 1995 г. решением Свящ. Синода РПЦ для окормления правосл. общин на территории Приднестровья (левобережные районы Республики Молдова и г. Бендеры). К Д. в. перешли приходы из состава упраздненного Бендерского викариатства (адм. центр Бендерского вик-ства - Новонямецкий в честь Вознесения Господня муж. мон-рь , находящийся в Приднестровье, при создании Д. в. стал ставропигиальным по отношению к митрополиту Кишинёвскому и всея Молдавии), Бельского викариатства и Кишинёвско-Молдавской митрополии. Кафедральный город - Дубоссары (Дубэсарь). Кафедральный собор - в честь Всех святых (в 1941-1997 собор был посвящен вмц. Параскеве) в Дубоссарах. 1 сент. 1995 г. в московском в честь Донской иконы Божией Матери мон-ре во епископа Дубоссарского, викария Кишинёвско-Молдавской митрополии, был хиротонисан бывш. наместник Вознесенского собора в Твери игум. Юстиниан (Овчинников) . Ко времени учреждения в составе Д. в. насчитывалось 27 храмов, в к-рых служили 35 священнослужителей. Создание Д. в. стало следствием мн. обстоятельств как церковной, так и политической жизни Молдавии. В нач. 90-х гг. XX в. на канонической территории РПЦ сложилась непростая ситуация, вызванная распадом СССР. Нередко руководители бывш. советских республик, в т. ч. Молдавии, в религ. политике следовали принципу: «Независимому государству - независимая Церковь», что провоцировало появление расколов. В 1-й пол. 90-х гг. XX в. на территории Молдавии помимо приходов Кишинёвско-Молдавской митрополии РПЦ существовали, не имея на то канонических оснований, приходы Румынской Православной Церкви, а также сообщества укр. раскольников - Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ) и Украинской православной церкви - Киевского патриархата (УПЦ(КП)). Ситуация в Молдавии осложнилась еще и тем, что в кон. 80-х - нач. 90-х гг. возникло политическое противостояние между левобережными и правобережными районами республики, вызванное различным пониманием дальнейшего пути развития страны. Народы, населяющие левый берег Днестра, традиционно связывали свою судьбу с Россией как в политическом, экономическом, так и в духовном плане. Несмотря на многонациональный состав Приднестровья, практически все население исповедовало Православие и считало себя чадами РПЦ. Положение обострилось в 1-й пол. 1992 г. вслед. вооруженного противостояния на левобережье Днестра, с помощью которого власти Молдавии предполагали установить полный контроль над Приднестровьем. В результате боевых действий появились многочисленные жертвы, в т. ч. среди мирного населения. Однако некоторые священнослужители-молдаване в Приднестровье отказывали прихожанам в совершении панихид по воинам и мирянам, погибшим в ходе боев с вооруженными частями Молдавии, что приводило к конфликтам священников с паствой.

http://pravenc.ru/text/180527.html

E-mail : adu.sobor@mail.ru . Бендерское духовное училище [ править править код ] Бендерское духовное училище - учебное заведение Молдавско-Кишинёвской митрополии. Адрес : Молдавия, МД–3200, Бендеры, ул. Суворова, 53; Телефон : (10–373–552) 5–42–50. Брянское женское епархиальное училище [ править править код ] Брянское духовное училище Брянское духовное училище - учреждение среднего профессионального образования Брянской епархии. 5 марта 1779 года священно-церковнослужители города Брянска и уезда просили Епископа Севского и Брянского Амвросия (Подобедова) учредить особую семинарию в их городе и на их содержании. Святейший Синод благословил полезное учреждение, повелев ему называться не семинарией, а училищем. Однако бурса в Брянске просуществовала недолго. В 1798 году, по указу Святейшего Синода, Брянское духовное училище было упразднено и ученики переведены в Севскую духовную семинарию. В 1995 году, по ходатайству архиепископа Брянского и Севского Мелхиседека, в городе Трубчевске были открыты подготовительные пастырские курсы Брянской епархии. В 1997 году, по благословению патриарха Алексия II, курсы были переведены на двухгодичный срок обучения. С сентября 2003 года, по ходатайству епископа Брянского и Севского Феофилакта, курсы были преобразованы в Брянское духовное училище. Брянское духовное училище имеет следующие отделения: пастырское, иконописное, катехизаторское. Имеются годичные курсы для преподавателей " Основ православной культуры " . Также при училище образованы годичные курсы уставщиков-псаломщиков. Адрес : 241000, Брянск, ул. Покровская Гора, 4; Телефон : (4832) 74–14–07, 74–00–97; Телефон : bryansk_orthodox@mail.ru . Волгоградское духовное училище [ править править код ] Волгоградское духовное училище Волгоградское духовное училище является средним учебным заведением Московского Патриархата, готовящее церковнослужителей, кандидатов к рукоположению в священнический сан, а также кандидатов к зачислению в качестве студентов на Богословский факультет ЦПУ прп. Сергия Радонежского и православных миссионеров.

http://azbyka.ru/palomnik/Православные_д...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТРА И ПАВЛА АПОСТОЛОВ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Святые врата и парадная лестница Петропавловского мон-ря в г. Бендеры. Фотография. 2019. Фото: Wikimapia.org Святые врата и парадная лестница Петропавловского мон-ря в г. Бендеры. Фотография. 2019. Фото: Wikimapia.org (Тираспольской и Дубоссарской епархии митрополии Кишинёвской и всея Молдавии), находится в г. Бендеры (Республика Молдова). Основан решением Синода РПЦ от 26 дек. 2006 г. при храме апостолов Петра и Павла, построенном в 1859 г. на средства военного коменданта Бендерской крепости ген.-лейтенанта М. М. Ольшевского (1796-1866) и освященном в 1860 г. как римо-католич. костел. В кон. 70-х гг. XIX в. здание было передано правосл. общине и приписано к Преображенскому собору г. Бендеры. К нач. ХХ в. Петропавловская ц. по количеству прихожан лишь незначительно уступала собору. В 1918-1940 гг. храм относился к Бессарабской митрополии Румынской Православной Церкви. Во время второй мировой войны здание пострадало и находилось в аварийном состоянии, богослужения не совершались. 5 нояб. 1951 г. решением Бендерского горисполкома здание храма было передано городскому Совету физкультуры и спорта для размещения спортивной школы. В 1959-1960 гг. в нем располагался клуб строительного уч-ща 2; в разное время также находились общежитие, Бендерский лицей-колледж легкой промышленности. С июля 1993 г. еп. Бендерский Викентий (Морарь) добивался возвращения здания Церкви. 9 июля 1997 г., после ходатайства еп. Дубоссарского Юстиниана (Овчинникова) и обращений прихожан, Верховный совет Приднестровской Молдавской Республики принял постановление «О передаче здания Бендерского лицея-колледжа легкой промышленности Преображенскому собору г. Бендеры». 12 июля 1997 г. храм был освящен еп. Юстинианом, от Преображенского собора к нему прошел 1-й крестный ход. После проведения ремонтных работ на Рождество Христово 1998 г. в Петропавловском храме была отслужена 1-я Божественная литургия. На почетное место у главного входа в церковь была возвращена мемориальная плита, на к-рой увековечено имя Ольшевского. В том же году были приобретены 3 небольших колокола, установленные у главного входа, создана приходская б-ка, первая в епархии.

http://pravenc.ru/text/2580444.html

и расположенный в Запрутье неподалеку от г. Тыргу-Нямц в преддверии Карпатских гор в Румынии, – религиозно-нравственный и духовный центр молдавской земли, воспитавший многих митрополитов и епископов. Его главный храм, построенный молдавским господарем св. Стефаном Великим и освященный в 1497 г. в честь Вознесения Господня, стал архитектурным образцом для молдавского храмостроительства. В XV в. монастырь – центр книгописания. В XVIII в. в монастыре подвизался прп. Паисий (Величковский) , составивший монашеский «Устав и чин общежитейской жизни», который соблюдался в Нямецкой лавре; богослужение в ней велось на двух языках – церковнославянском и молдавском. При прп. Паисии монастырь переживал период расцвета, как внешнего, так и духовного: ему принадлежало много скитов и отшельнических келлий, обширное хозяйство, фруктовые сады. В 1790 г. число братии достигло почти 1000 человек более десяти национальностей: молдаван, волохов, русских, малороссов, болгар, албанцев, сербов и др. Кроме Вознесенского храма в монастыре было еще две церкви и несколько домовых храмов. Через два года после смерти старца Паисия († 1794) в связи с изменением устава в монастыре начались нестроения. Особо Нямецкая лавра пострадала от антимонастырской политики и «церковной реформы» правительства А. Кузи образованной в 1859 г. Молдо-Влахии, Секуляризация всего движимого и недвижимого монастырского имущества, запрет монашеского пострига до 60 лет, запрет проведения богослужения на церковнославянском языке, ликвидация богатой библиотеки славянских рукописей XIV–XVIII вв. – все это привело к тому, что часть братии по Высочайшему разрешению Императора Александра II перешла в вотчину Нямецкой лавры в с. Кицканы Бендерского уезда Бессарабской губернии, где в 1864 г. был основан Ново-Нямецкий Свято-Вознесенский монастырь, Нямецкая лавра стала приходить в упадок. Большая богадельня для престарелых, семинария, типография, множество сельских школ – все было разорено, дома проданы в частную собственность или обращены в тюрьмы.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

С 1813 г. по 1857 г. монастырь      находился      во владении Кишиневского архиерейского дома с ежегодным платежом Заграфской обители в 1500 левов, а в 1857 г. снова возвращен в зависимость Зографа. В числе редкостей Киприановского монастыря сохранилось Евангелие на славянском языке, написанное на прекрасно сохранившемся пергаменте. Оно пожертвовано сюда молдавским господарем Иоанном Петром в половине XVI в. Кондидский Николаевский скит при Киприановском монастыре. Расположен скит среди лесистых гор, при потоке Катарга, в 25 в. к с.-з. от губ. г. Кишинева. Основан он в 1783 г., но основатель его не известен. В этом заштатном общежительном скиту один каменный храм во имя Св. Николая Чудотворца, возобновленный в 1820 г. бывшим настоятелем его иеромонахом Рафаилом. Круковский Рождество-Богородичный монастырь в Оргеевском уезде. Этот заштатный общежительный монастырь расположен на равнине, возвышающейся над р. Ватин, в 10 в. от уездного города Оргеева. Первоначально (до 1810 г.) он был скитом и основан в 1773 году братьями Иордакием и Михаилом Курки, в иночестве Зосимой и Манассией, на том месте, где татары взяли в плен сирот – детей священника села Бузешт, вверенных их попечению. В монастыре два каменных храма: в честь Рождества Пресвятой Богородицы, построенный в 1810 году на месте прежнего деревянного, и во имя Св. Димитрия. Для приезжающих и богомольцев вне ограды утроены два каменных корпуса и дом с конюшней сараем. При монастыре школа и приют. Управляет им викарный епископ аккерманский чрез своего наместника. Ново-Немецкий Вознесенский или Кицканский монастырь в Бендерском уезде. Монастырь этот находится в зависимости от Немецкой лавры в Румынии и расположен на берегу р. Днестра, ниже впадения в него р. Ботны, при селе Кицканах, в 4 в. от ст. Ю.-З. ж. д. «Тирасполь»      и в 10 в. от уездного города Бендер. Основан он в 1864 г. с       Высочайшего соизволения на вотчинах Немецкой молдавской лавры Копанка-Кицканы иноками лавры иеромонахом Феофаном Кристи и иеросхимон. Андроником.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

В начале войны в 1941 году монастырь подвергся бомбардировке румынской артиллерией. На башне церкви в монастыре находился наблюдательный пункт Красной Армии. Один из снарядов попал в башню, но не разорвался, частично повреждена башня церкви. До конца войны церковь оставалась неотремонтированной. 21 мая 1947 года Измаильский облисполком принял решение " О сносе разрушенного здания бывшего Ферапонтова монастыря " . В том же году обе церкви и колокольня были разобраны, часть икон и церковную утварь из бывшего императорского Кабинета, которую не успели растащить или поломать, вывезли в Ленинград. Почти все монахини и послушницы ушли в румынские монастыри. На территории бывшего монастыря был создан пункт сбора рыбы, которая хранилась в подвале монастыря. Из монастырского кирпича построили казарму для пограничной заставы. Ближе к концу 1950-х пограничную заставу ликвидировали. В освободившемся здании казармы был размещён межколхозный Дом отдыха. С начала 1960-х годов на территории монастыря был оборудован пионерский лагерь. Из монастырских строений к тому времени сохранились два погреба и отдельно построенная монашеская келья, которую руководство пионерлагеря использовало под склад. В настоящее время в старом монастыре находится лесхоз. В последние годы своей жизни, местный краевед Валерий Михайлович Кожокару пытался создать здесь историко-этнографический центр. Без материальной поддержки осуществить этот проект было невозможно. Монастырь функционировал 110 лет, с 1837 по 1947 год, до наших дней от бывшего монастырского комплекса сохранилось только здание с кельями. Исторические названия Настоятели и наместники Литература Использованные материалы   Деятельность архиепископа Иринарха в период управления им Кишиневской епархией (12 ноября 1844 г. - 17 марта 1858 г.) (Продолжение)//Кишиневские ЕВ. 1911. (28 августа). отд. неофиц., с. 1217 - 1219.   Кроме этой церкви под названием " Ферапонтиевская, что на реке Дунае " в Кишиневских епархиальных ведомостях за 1870-е - 1890-е годы иногда упоминается церковь села Ферапонтиевки Бендерскаго уезда, настоятелем которой с 1868 по 1892 год был священник Мардарий Александрович Тынков. См. " Село Ферапонтиевка, Бендерского уезда "http://Кишиневские ЕВ. 1873. (1-15 марта), с. 511-516; Епархиальным начальством награждены скуфьями//Кишиневские ЕВ. 1894. (15 февраля), с. 60, 68.

http://drevo-info.ru/articles/13681101.h...

Глава девятая Второй раздел Польши (1792 – 1793 гг.). V. Учреждение Минской, Изяславской и Брацлавской епархии 13 апр. 1793 г.). Перевод на нее Виктора Садковского с заграничной переяславской кафедры. Переяславское викариатство Киевской епархии в пределах России. Деятельность Виктора Садковского на новой кафедре в деле воссоединения униатов. Третий раздел Полыни (1794 – 1795 г.). Вопрос об открытии новых епархий в пределах Минской архиепископии – второклассной Брацлавской и Подольской и викариатства Минской епархии – епископства житомирского (на Волыни). VI. Житомирская епархия и её состав. VII. Брацлавская и Подольская епархия: их устройство и состав. Территория Минской епархии после образования Брацлавской и Житомирской епархий. Причины непостоянства и спутанности территорий западнорусских епархий в конце XVIII в. Отписка Полоцкой губернии от Псковской епархии и присоединение её к Могилевской епархии 10 янв. 1795 г., переименованной в Могилевскую и Полоцкую. Затруднения по обращению униатов в православие в Могилевской епархии при преемнике Георгия (Конисского) Афанасии (Вольховском). Изменение территорий малорусских, южных и отчасти западнорусских епархий в связи с образованием новой Вознесенской губернии и изменением состава соседних с ней губерний – Киевской, Екатеринославской. Брацлавской и др. (17 марта – 18 июля 1796 г.). Состав епархий: Киевской, Минской (в её территорию вошли еще новые губернии – Виленская и Слонимская). Екатеринославской, в состав которой вошла Вознесенская губерния, обнимавшая собой, между прочим, земли, приобретенные от Турции. Церковноепархиальное управление Молдо-влахийской митрополией. Викариатство Белградское-Бендерское (1791 –1792 г.). Колонизация Северного Кавказа. Распространение и восстановление христианства среди народов Северного Кавказа, особенно осетин и кабардинцев. Осетинская Духовная Комиссия. Ее деятельность и внутреннее неустройство. Преобразования в Комиссии. Открытие Моздокского и Моджарского (Можарского) викариатства Астраханской епархии (1793 г.). Епископ Гаий (Такаов – 1793 – 1799 г.). Устройство Моздокского викариатства; власть Моздокского епископа в пределах Кавказской области, составившей территорию Моздокского викариатства. Значение его в деле распространения христианства на Северном Кавказе. Преждевременное прикрытие Моздокского викариатства (1799 г.) и присоединение его территории к Астраханской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Подписанный в Бендерах мирный акт («Бендерский акт»), оговаривавший условия примирения, лег в основу дальнейших переговоров. Акт подтвердил отмену «О. п.», предписывал «все соборные постановления и сочинения, написанные после издания Окружного послания, укорительные друг против друга, оставить в забвении и впредь руководствоваться только Священ[ными] Писаниями, определениями свят[ых] соборов и учениями святых отец и книг, согласных учению св. Церкви». Подтверждалось также уничтожение «беспоповских тетрадей», указанных в «О. п.», и опровержение изложенного в них учения. Определения «Бендерского акта» в отношении имен Иисус и Исус, 4-конечного креста, молитвословий за царя и приноса 5-й просфоры соответствовали «О. п.». Акт также предписывал «крещение Великороссийской Церкви признавать согласно 73 прав[илу] Карфагенского собора и других правил св. соборов и св. отец». Присоединившиеся к Московской архиепископии неокружнические епископы сохранили сан и остались на своих кафедрах. Часть неокружников во главе с еп. Иовом (Борисовым) отказалась от примирения. Причиной нового раздора в противоокружнической среде стало обсуждение закона 1906 г. о регистрации старообрядческих общин. Большинство неокружнических общин в Гуслице отказалось от регистрации, в 1906-1907 гг. здесь были поставлены на офиц. учет только 2 неокружнические общины: в Смолеве и Молокове (ЦГА Москвы. ОХД до 1917 г. Ф. 54. Оп. 104. Д. 9. Л. 21 об.- 22, 57 об.). Об отказе от регистрации общин заявил Богородский еп. Даниил, а признание этого закона со стороны еп. Иова стало для Даниила поводом для отделения. Возникли 3-й раскол и 3-я иерархия - даниловцы, противостояние между ветвями противоокружнического раскола продолжилось в советские годы. В 20-х гг. XX в. в Гуслице жил неокружнический Московский еп. Филарет († после 1930). В мае 1922 г. к Московской архиепископии присоединился неокружнический еп. Рафаил (Воропаев), единолично рукоположенный незадолго до этого еп. Павлом (Туркиным), последователем еп. Иосифа; в 1937 г.

http://pravenc.ru/text/2578255.html

Исполняется 30 лет священнической хиротонии архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия. 19 мая, 2011. Ксения Кириллова 30 лет назад, 19 мая 1981 года назад в сан священнослужителя был рукоположен Виктор Александрович Морарь – будущий архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий. 30 лет назад, 19 мая 1981 года назад в сан священнослужителя был рукоположен Виктор Александрович Морарь – будущий архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий. После окончания школы и службы в Вооруженных Силах в 1974 году он поступил в Московскую Духовную Семинарию, в 1982 – в Московскую духовную Академию,  которую закончил с ученой степенью кандидата богословских наук после защиты диссертации «Учение святителя Игнатия Брянчанинова о молитве». В 1981 году будущий владыка был принят в число братии Троице-Сергиевой  лавры,  пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона.  В 1982 году он рукоположен во иеромонаха и назначен на послушание помощника лаврского ризничего, в 1985 году возведен в сан игумена, а  28 августа 1990 года – в сан архимандрита. 2 сентября 1990 года в Христорождественском соборе Кишинева Святейший Патриархом Московским и всея Руси Алексием II и сонмом архиереев хиротонисан во епископа Бендерского, викария Кишиневской митрополии. В связи с образованием новой епархии в Республиках Хакассия и Тыва, 18 июля 1995 решением Священного Синода назначен епископом Абаканским и Кызылским. За понесенные труды Указом Святейшего Патриарха Алексия II от 19 февраля 1999 года возведен в сан архиепископа. Постановлением Священного Синода под председательством Святейшего Патриарха от 19 июля 1999 года владыка Викентий определен архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским и 2 августа прибыл на Уральскую землю, чтобы возглавить Екатеринбургскую епархию. При деятельном участии Правящего Архиерея в епархии развернулось большое храмовое строительство. В 2000 году в урочище Ганина Яма под Екатеринбургом – на месте, где были уничтожены останки Царской Семьи, по благословению Святейшего Патриарха Алексия II начал возводиться монастырь в честь Святых Царственных Страстотерпцев, а в 2003 году в Екатеринбурге, на месте убийства Царской Семьи, завершилось возведение храма в честь Всех Святых в земле Российской Просиявших.

http://pravmir.ru/ispolnyaetsya-30-let-s...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010