Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Святыни казачества. Передача 2. Доктор культурологии, доцент МГУТУ им Разумовского Н.Е. Шафажинская 01.11.2018 19:39 Святой Дмитрий Ростовский был митрополитом в Ростове Великом. Посвятил себя не только духовным подвигам, но и науке. Именно Дмитрий Ростовский стал составителем рукописного свода «Четьи-минеи» (Жития святых), которое по сей день является одним из самых выдающихся памятников русской духовной литературы, который имел огромнейшее значение не только для России, но для всей православной Восточной и Южной Европы. Ну и, наконец, самый знаменитый из казачьих святых – Иосаф Белгородский, Святой казак. Епископ Белгородский и Обоянский в миру звался Иоаким Андреевич Горленко. Его отец был Бунчуковым товарищем (помощником гетмана), а мать дочерью гетмана Даниила Апостола. Свя­щен­но­му­че­ник Ни­ко­лай По­пов совсем близок нам по времени своего подвига, он ро­дил­ся 6 мая 1864 го­да в се­мье стат­ско­го со­вет­ни­ка Чер­кас­ской ста­ни­цы Вой­ска Дон­ско­го Ха­ри­то­на Ива­но­ви­ча По­по­ва и до­че­ри свя­щен­ни­ка ста­ни­цы Ми­гу­лин­ской Алек­сан­дры Пет­ров­ны. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2018/11/01/19-3...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Отдел внешних церковных связей и благотворительная организация «Сума самарянина» начали оказывать помощь беженцам из Украины По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата разработал и в настоящее время приступил к практической реализации проекта «Гуманитарная благотворительная помощь пострадавшим в ходе вооруженного конфликта на востоке Украины на территории Российской Федерации». На территории Ростовской и Белгородской областей помощь беженцам будет оказываться при содействии благотворительной организации «Сума самарянина» (Samaritan’s Purse), Евангелистской ассоциации Билли Грэма и при поддержке Донской и Белгородской митрополий. Гуманитарная помощь для вынужденных переселенцев из Украины включает в себя индивидуальные гигиенические наборы (в том числе детские) и постельные принадлежности, а также продукты питания длительного хранения – муку, макароны, растительное масло, крупы, чай, сгущенное молоко. Реализация продуктовых наборов начнется в мае нынешнего года. В целом в рамках проекта будет распределено 65 тысяч наборов. По случаю начала проекта в Донскую митрополию прибыла с визитом делегация представителей ОВЦС, Samaritan’s Purse и Евангелистской ассоциации Билли Грэма; они посетили пункты распределения гуманитарной помощи в городах Ростов-на-Дону, Шахты и Новошахтинск. В составе рабочей группы со стороны Русской Православной Церкви – сотрудники Отдела внешних церковных связей М.Б. Нелюбова и О.Р. Калимуллин. Организацию «Сума самарянина» представляет сотрудник Samaritan’s Purse Дэвид Хольцхауэр. 21 апреля в Центре гуманитарной помощи Донской митрополии прошла первая благотворительная акция в рамках проекта. В Ростове-на-Дону гигиенические наборы получили 450 человек.

http://mospat.ru/ru/news/50470/

По состоянию на 24 апреля 2015 года остаток средств на счету Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению составляет 52 261 337 рублей. Отделом внешних церковных связей во взаимодействии с Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению, с Белгородской и Донской митрополиями Русской Православной Церкви, а также с ассоциацией Билли Грэма и американской благотворительной организацией Samaritan’s Purse, осуществляется оказание гуманитарной помощи украинским беженцам, находящимся на территории Белгородской и Ростовской областей Российской Федерации. Помощь вынужденным переселенцам и мирным жителям, пострадавшим от вооруженного конфликта на Украине, также оказывают отдельные епархии, монастыри и храмы Русской Православной Церкви. Кроме того, в этой работе участвует молодежное движение «Православные добровольцы», направившее в начале мая в упомянутые выше епархии гуманитарный груз свыше 4 тонн, и ранее участвовавшее в адресной помощи нуждающимся на Юго-Востоке Украины. По благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия активное участие в оказании помощи вынужденным переселенцам и всем пострадавшим в результате боевых действий на Юго-Востоке Украины принимает Отдел Украинской Православной Церкви по социально-гуманитарным вопросам. В рамках добровольческого проекта «Добрый Киевлянин» клирики, прихожане и молодежь киевский приходов содействуют социальной адаптации и предоставлению адресной помощи кризисным семьям вынужденных переселенцев. С ноября 2014 года в Киеве действует Центр гуманитарной помощи, при котором создаются накопительные склады для оказания помощи пострадавшим в зоне вооруженного конфликта. С начала 2015 году в Киеве и Киевской области получили гуманитарную помощь около 11 тысяч вынужденных переселенцев. Накопительные центры создаются и в других епархиях Украины. Отдел по социально-гуманитарным вопросам содействует проведению психологических семинаров для добровольцев-психологов с последующим привлечением их к работе с пострадавшими от военных действий и ранеными, привлекает добровольцев для работы в больницах и госпиталях (неквалифицированная медицинская помощь, уход, психологическая и духовная поддержка).

http://patriarchia.ru/db/text/4067545.ht...

В выступлениях участников конференции прозвучали следующие предложения и рекомендации. 1.    Перед современной Россией стоит задача восстановления собственного принципа этнокультурной идентичности. Вместо предлагаемого отечественными «западниками» заимствования «естественной идентификации» по «западному» типу, за века своего существования эволюционировавшего от перераспределения церковной иерархией (папством) «сверхдолжных заслуг святых» среди членов общества до полной секуляризации социального бытия и культурно-юридической легитимации низших интенций человеческого естества (гомосексуализм, педофилия, инцест и т.п.); вместо попыток повторения тупиков византийской модели (симфонии Церкви и Царства) Россия может и должна возобновить в новых исторических условиях симфонию Церкви, государства и общества на основе их диалога (полилога). Для этого необходимо полноценное восстановление собственного голоса у Церкви и социума в их диалоге с государственной властью, выработка новых механизмов соборного согласия, подобно тому, как это было сделано в начале XVII века для преодоления Смуты.(Положительным примером локального восстановления «русской симфонии» является плодотворное соработничество руководства Белгородской области и Белгородской митрополии РПЦ, приведшее к необычайным успехам в экономике, культурной и духовной жизни области). 2.    Для выхода России из кризисного состояния, модернизации её экономики, обеспечения конкурентоспособности, государственного суверенитета, национальной безопасности, духовной самобытностинеобходимо привести ее политическую, экономическую и социальную системы в соответствие с российской культурно-исторической матрицей. Исторический опыт Россиипоказывает, что необходимым условием для этого должно стать воссоздание утраченного консенсуса централизованного «служивого государства», в котором осуществляется служение всех общим национальным интересам при сохранении традиционных духовных ценностей. 3.    Необходима слаженная работа, организованная силами государства, Церкви и общества с тем, чтобывернуть этничности (и прежде всего русской) ее подлинное лицо. Остановить процесс расщепления этничности и конфессиональности (православности) и планомерно, на государственном уровне, начать заниматься духовно-религиозным просвещением русского народа.

http://pravoslavie.ru/75920.html

2408 Епископы Белгородские носили титул митрополита до 1721 г., когда последний был отнят у кафедры. Впрочем, непосредственный предшественник святителя Иоасафа Горленко молдаванин Антоний Черновский титуловался митрополитом Белгородским, потому что он имел звание митрополита ранее в своей стране. А. С. Лебедев. Белгородские архиереи. Харьков. 1902 г., стр. XII, 13, 22, 63. 2409 Кроме Старобельского уезда и части Купянского. Н. Сенаторский. Пределы Белгородско-Курской епархии. Курские Епархиальные Ведомости 1890 г., 44, стр. 696. 2411 Ibid. – Всего к епархии отошло 38 городов, расположенных по «Белгородской черте» укреплений и за чертою. Следующие двадцать городов, входивших в черту, были выделены из патриаршей области: Белгород, Курск, Оскол Старый, Обоянь, Болховой, Карпов, Хотмыжск, Вольной, Алешина, Короча, Яблоновой, Новый Оскол, Верхососенский, Усерд, Алшанской, Коротояк, Недригайлов, Валуйки, Чугуев, Каменной; к поименованным (20-ти) городам присоединены были «новосазидаемые грады», числом восемнадцать: Харьков, Колонтаев, Городня, Краснокутск, Валки, Нежегольск, Двуречной, Салтанов, Печенеги, Змиев, Маяцкой, Тор, Булыклея, Царе-Борисов, Охтырской, Боровской, Острожской, Урыв. Историко-статистическ. описан. Харьковск. епарх… col. 10, примеч. 15. Н. Сенаторский, цитиров. сочин. и изд., 44, стр. 691–696. 2412 С учреждением 2 апреля 1682 г. Воронежской епархии в составе Белгородской наблюдаются незначительные изменения; в силу разновременных распоряжений церковно-гражданской власти к Воронежской епархии отошли от Белгородской; сначала Коротояк, Урыв, Острожек (последний при императоре Петре Великом. Воронежская Старина, вып. IV, 1904 г., стр. 61), Усерд и Ольшанск (в 1765 г.), Волуйки с округом и одним монастырем, Ливенск (в 1798 г.). Н. Сенаторский, цитир. сочин. и изд., V, 44, стр. 698–699. 2414 Дополнения к А. И. т. IX. СПБ. 1875 г., 106, стр. 257 и дал. Историко-статистическ. описан. Харьковск. епархии, отд. 1, coll. 3–8. Н. Сенаторский, цитиров. сочин. и изд., 44, стр. 691–692; 699–702. Н. Милюков. Колонизация России. Энциклопед. словарь Брокгауза и Евфрона, т. XVa стр. 744–745. Н. П. Василенко. Прикрепление крестьян в Малороссии. Великая Реформа. Юбилейное изд. т-ва Сытина, т. I, Москва. 1911 г., стр. 108–109, 121.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Закрыть Как Иоасафа Белгородского сделать «украинским святым»? 18.09.2017 406 Время на чтение 10 минут Вот уж лет пять, как сторонники автокефалии в УПЦ МП самочинно и, увы, безнаказанно искажают ряд соборно принятых Церковью молитв. Предметом их «ревизии» являются строки, содержащие определение «российский». Поначалу вожди автокефалистской партии в епископате УПЦ МП вели себя подобно украинс ким книгоиздателям. Те, например, в повести «Тарас Бульба» меняли всё «русское» на «наше» или «казацкое». Так и здесь: вместо «всех святых в земле Российстей просиявших» начали славить «всех святых земли нашей». А после «революции гидности», когда потребовалось удостоверить победившему нацизму свою благонадёжность уже по полной - и эвфемизмы вроде «наше» стали отбрасывать за ненадобностью. Российское превращалось «украинское» (казус переименования Владимирской Богоматери в Вышгородскую мы недавно упоминали ). Молитва митр. Олэксандра Драбынко в День всех святых в земле Российской просиявших Наконец, год назад митрополит Запорожский Лука предложил не мелочиться, а взять и учредить праздник всех святых в земле украинской просиявших. «Мы уверены, что становление украинской государственности, самоидентификация единства нашего народа, возможна, прежде всего... по признаку высшего проявления индивидуального развития личности - святости», - пояснил этот митрополит. Не станем выяснять, насколько задачи «становления украинской государственности» и «самоидентификации единства» (?) сообразуются с воззрениями тех же святых, в земле «украинской» просиявших. Отметим лишь, что все они, начиная от Ольги и Владимира, и заканчивая Лаврентием Черниговским, утверждали деяниями своими единство Руси от Хуста до Иркутска. И единство русских - от Шанхая до Парижа и Сан-Франциско. А вот о «становлении украинской государственности», «самоидентификации единства украинской нации» они не говорили ни слова! Впрочем, для украинской идеологии ничего невозможного нет: если уж канонически выверенные молитвы исказить рука поднимается, что мешает жития святых соответствующим образом «перевести» на «сучасну Тем более что Русь давно уж в украинских учебниках переименована в Украину.

http://ruskline.ru/opp/2017/sentyabr/18/...

§ 8. Хотя епископов мы видим в России еще при первом митрополите Михаиле, однако они тогда не имели для себя определенных кафедр и округов. Разделение России на епархии произошло при митрополите Леонтии, по предварительному совещанию с князем Владимиром 146 . Впрочем, при жизни последнего было открыто не больше 8 епархий. После же него к началу следующего периода появилось вновь еще столько же; но зато одна из ранее существовавших, именно Тмутараканская, закрылась вследствие наплыва сюда половцев, так что всех епархий осталось 15, если не считать митрополичьей, именно: Новгородская, Черниговская, Переяславская, Владимиро-Волынская, Туровская, Полоцкая, Смоленская, Галичская, Рязанская, Владимиро-Кляземская, Перемышльская, Ростовская, Белгородская, Юрьевская и Угорская. Большей частью их пределы совпадали с пределами удельных княжеств, и епископские кафедры обыкновенно бывали в удельных стольных городах. Исключение в этом отношении представляли собственно 3 последние епархии. Епархии вообще были очень велики; особенно выдаются такие, как Новгородская, Ростовская (до отделения от нее Владимиро-Кля-земской), Черниговская (преимущественно вначале) и Владимиро-Волынская; самыми незначительными были Юрьевская, Белгородская и Переяславская, кафедры которых были недалеко от Киева 147 . § 9. По правам все епископы были равны между собой; но некоторые из них носили особенные титулы; именно переяславский – титул митрополита как занимавший прежнюю митрополичью кафедру, новгородский с 1165 г. титул архиепископа, в силу гражданского значения Новгорода. Епископ в принципе есть духовный начальник над своей паствой и духовный ее судья; власть его поэтому двояка: административная и судебная. В частности, эта власть выражалась в следующих правах: 1) высший надзор за епархией, особенно за духовенством, 2) издание грамот или словесных приказов касательно церковных дел в епархии, 3) созвание духовных лиц на съезды, 4) поставление духовных лиц и 5) церковный суд. Вообще права епископа у нас были те же, что и в Греции; но действительное положение его у нас было гораздо выше. Он чувствовал себя, с одной стороны, независимее от митрополита, с другой – выше над своим духовенством, чем это было в Греции, где епархии были несравненно меньше по объему и оттого епископы – ниже по епархиальному положению и менее начальственны. Но что самое важное, – это именно то, что наши епископы пользовались гораздо более широкой юрисдикцией, чем греческие. Расширение это к концу домонгольского периода состояло в следующем.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

архиепископ с 10.08.1732 по 09.08.1738 на покое; 08.01.1741 Стефан (Калиновский), епископ рукоположен с 17.01.1739 по 18.08.1745 архиепископ Новгородский и Великолуцкий Симон (Тодорский), епископ бывший епископ Костромской и Галичский, с 18.08.1745; архиепископ с15.03.1748 22.02.1754 Вениамин (Пуцек-Григорович), епископ бывший епископ Тверской и Кашинский с 02.04.1758 по 15.09.1761 архиепископ Санкт-Петербургский и Шлиссельбургский Гедеон (Криновский), епископ рукоположен с 07.10.1761 22.06.1763 Иннокентий (Нечаев), епископ бывший епископ Тверской и Кашинский с 04.10.1763 по 29.05.1764 переименован епископ Псковский и Рижский Псковская и Рижская С 29 мая 1764 года Имена Сведения Иннокентий (Нечаев), епископ бывший епископ Псковский, Изборский и Нарвский с 29.05.1764; архиепископ с 22.09.1770 по 09.10.1798 на покое; 24.01.1799 бывший архиепископ Тверской и Кашинский с 17.10.1798 по 16.10.1799 переименован архиепископ Псковский, Лифляндский и Курляндский Псковская, Лифляндская и Курляндская С 16 октября 1799 года Имена Сведения бывший архиепископ Псковский и Рижский Мефодий с 16.10.1799 по 30.08.1814 на покое; 24.04.1818 (Смирнов), архиепископ бывший архиепископ Тверской и Кашинский с 30.08.1814 02.02.1815 временно управлял с 15.02.1815 по 07.02.1816 бывший епископ Калужский и Боровский с 07.02.1816 по 24.01.1822 архиепископ Киевский и Галицкий Евгений (Казанцев), архиепископ бывший епископ Курский и Белгородский с 19.02.1822 по 30.09.1825 архиепископ Тобольский и Сибирский Мефодий (Пишнячевский), архиепископ бывший архиепископ Астраханский и Кавказский с 30.09.1825 по 30.04.183 переименован архиепископ Псковский и Лифляндский Псковская и Лифляндская С 30 апреля 1833 года Имена Сведения Мефодий (Пишнячевский), архиепископ бывший архиепископ Псковский, Лифляндский и Курляндский с 30.04.1833 по 10.05.1834 на покое 10.07.1845 Нафанаил (Павловский), епископ бывший епископ Полтавский и Переяславский, с 12.05.1834; архиепископ с 15.06.1836 28.07.1849 Псковская и Порховская С 11 марта 1850 года

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

«Я поддерживаю политику Владимира Путина в отношении Сирии, я верю что это поможет защитить христиан. Я б этом сказал и самому Президенту Путину. И он ясно дал понять мне, что цель России- защитить институты власти в Сирийской Арабской Республике и предотвратить их разрушение и падение. Сирийское правительство защищает христиан и если оно будет свержено, христиане погибнут от рук боевиков ИГ (деятельность организации ИГ запрещена на территории России)»,- заключил Франклин Грэм. Справка Организация «Сума самарянина» является внеконфессиональной христианкой организацией, предоставляющей духовную и материальную помощь жертвам войн, природных катастроф болезней, голода, бедности и гонений. Работает более чем в 100 странах мира. С апреля по сентябрь 2015 года благотворительная организация «Сума самарянина» и Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата совместно реализовали масштабный проект «Гуманитарная благотворительная помощь пострадавшим в ходе вооруженного конфликта на востоке Украины на территории РФ». В общей сложности в донской и Белгородской митрополиях было роздано 63 420 наборов, в том числе 34 тыс. гигиенических и 10 тыс. продуктовых наборов, 14420 наборов постельных принадлежностей и 5 тыс. детских подарков. В продуктовые наборы входили: мука, растительное масло, макароны, чай, сгущенное молоко. В настоящее время на территории Ростовской области зарегистрировано 34 тыс. беженцев, а Белгородской — 14 тысяч. 30 октября 2015 г. 15:50 HTML-koд для сайта или блога: Руководитель организации «Сума самарянина» Франклин Грэм рассказал о дальнешем сотрудничестве с Русской Православной Церковью В Москве состоялась пресс-конференция президента Евангелистической ассоциации Билли Грэма и руководителя международной христианской благотворительной организации «Сума самарянина» Франклина Грэма. Зарубежный гость рассказал о встрече со Святейшим Патриархом Кириллом, президентом РФ Владимиром Путиным и председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Волоколамским Иларионом.

http://e-vestnik.ru/news/franklin_grem_s...

Из-за военного конфликта на юго-востоке Украины сложилась бедственная ситуация с продовольствием: к началу 2015 года местные жители больше полугода не получали пособий, пенсий и зарплат, у них не было средств, чтобы купить самое необходимое. Епархии, храмы, монастыри из России регулярно направляли гуманитарную помощь мирным жителям Украины. По благословению Предстоятеля Русской Церкви сотрудники Синодального отдела по благотворительности начали совершать регулярные поездки в юго-восточные регионы Украины, куда с конца декабря 2014 года было передано более 573 тонн гуманитарной помощи. По состоянию на декабрь 2015 года продуктами питания и горячими обедами в церковных социальных столовых были обеспечены более 97 тысяч человек, многие из этих людей находились в крайне тяжелом материальном положении. Помощь Церкви получили нуждающиеся жители Горловской , Донецкой , Луганской и Северодонецкой епархий. Также по благословению Святейшего Патриарха Кирилла Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата разработал и реализовал проект «Гуманитарная благотворительная помощь пострадавшим в ходе вооруженного конфликта на востоке Украины на территории Российской Федерации». Он был реализован при содействии благотворительной организации «Сума самарянина» (Samaritan’s Purse) и Евангелистской ассоциации Билли Грэма при поддержке Донской и Белгородской митрополий. Помощь беженцам оказывалась на территории Ростовской и Белгородской областей с апреля по сентябрь 2015 года. В общей сложности в рамках проекта беженцам раздали более 63 тысяч наборов, в том числе 34 тысячи гигиенических и 10 тысяч продуктовых, более 14 тысяч наборов постельных принадлежностей и 5 тысяч детских подарков. Всего Синодальным отделом по благотворительности было собрано более 131 миллиона рублей на помощь мирным жителям Украины. Из этих средств более 128 миллионов уже израсходовано (отчеты о сборе и расходовании публикуются на сайте www.diaconia.ru ). Документальный фильм про церковную помощь мирным жителям Украины размещен на Youtube канале Синодального отдела по ссылке .

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4331297...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010