С 16 октября 1799 года Имена Сведения бывший архиепископ Казанский и Свияжский с 16.10.1799 по 19.12.1800 переименован архиепископ Новгородский, Санкт-Петербургский, Эстляндский и Финляндский Новгородская, Санкт-Петербургская, Эстляндская и Финляндская С 19 декабря 1800 года Имена Сведения бывший архиепископ Санкт-Петербургский, Эстляндский и Выборгский, с 19.12.1800 митрополит с 10.03.1801 по 04.12.1803 переименован митрополит Санкт-Петербургский, Эстляндский и Финляндский Санкт-Петербургская, Эстляндская и Финляндская С 4 декабря 1803 года Имена Сведения бывший митрополит Новгородский, Санкт-Петербургский, Эстляндский и Финляндский с 04.12.1803 по 26.03.1818 митрополит Новгородский и Олонецкий бывший архиепископ Черниговский и Нежинский с 26.03.1818 по 25.06.1818 переименован митрополит Новгородский, Санкт Петербургский. Эстляндский и Финляндский Новгородская, Санкт-Петербургская, Эстляндская и Финляндская С 25 июня 1818 года Имена Сведения бывший митрополит Санкт-Петербургский, Эстляндский и Финляндский с 25.06.1818 24.03.1821 Дамаскин (Россов), епископ Старорусский, викарий Новгородской епархии временно управлял с 06.11.1821 епископ Тульский и Белевский Серафим (Глаголевский), митрополит бывший митрополит Московский и Коломенский с 19.06.1821 17.01.1843 Антоний (Рафальский), митрополит бывший архиепископ Варшавский и Новогеоргиевский с 17.01.1843 по 04.11.1848 на покое; 16.11.1848 бывший архиепископ Варшавский и Новогеоргиевский с 20.11.1848 17.09.1856 бывший митрополит Казанский и Свияжский с 01.10.1856 17.06.1860 бывший митрополит Киевский и Галицкий с 01.07.1860 по 21.06.1865 переименован митрополит Новгородский, Санкт Петербургский и Финляндский Новгородская, Санкт-Петербургская и Финляндская С 21 июня 1865 года Имена Сведения бывший митрополит Новгородский, Санкт-Петербургский, Эстляндский и Финляндский с 21.06.1865 07.09.1892 Санкт-Петербургская и Ладожская С 18 октября 1892 года Имена Сведения бывший архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии с 18.10.1892

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Я получил сан епископа не в Белгороде, – писал владыка, возражая на предъявленное ему обвинение, – а в Москве (в 1924 г.). Там же получил от митрополита Сергия назначение (в 1933 г.) в г. Белгород с правами епархиального архиерея в пределах пятнадцати районов, прилегающих к г. Белгороду. В декабре 1933 г. я, по предъявлении своих церковных и гражданских документов в Воронежской областной культовой комиссии, был сею последнею зарегистрирован в законном порядке как епископ Белгородской епархии. Основанием считать меня контрреволюционно настроенным, согласно обвинительному заключению, является утверждение, что я активный последователь “истинно-православной церкви” (сторонники коей, появившись в 1927 году, не подчиняются митрополиту Сергию). Это утверждение обвинительного заключения голословно и ни на чем не основано. С 1926 г. и по 1933 г. я находился в лагере и ссылке, т. е. в изоляции, и, таким образом, лишен был возможности принимать участие в церковных делах, а тем более активное. Получив в 1933 г. полное освобождение, я сразу же обратился за назначением к митрополиту Сергию, коему я канонически подчинялся все время, начиная с 1925 г., т.е. еще до лагеря и ссылки. Никаких единомышленников из контрреволюционного духовенства я не подбирал и не приглашал. Обвинительное заключение не указывает ни одного лица и не может указать, так как никого не было из православного духовенства в Белгородской епархии, кто бы не признавал митрополита Сергия, который, как глава Православной Церкви, легализован центральной гражданской властью. Все привлеченные к суду Специальной Коллегии священники, по словам самого обвинительного заключения, ни разу не были судимы за все время существования советской власти... Что касается меня, то я перед лагерем не был ни разу допрошен и о мотивах моей ссылки мне даже не было объявлено, почему я до сих пор не знаю законной причины заключения меня в лагерь (Соловки) и последовавшей за ним непосредственно ссылки в Сибирь, по окончании коей в 1933 г. я получил полное освобождение с правом жительства по всему СССР.

http://fond.ru/kalendar/427/ippolit/

Я получил сан епископа не в Белгороде, а в Москве (в 1924 г.). Там же получил от митрополита Сергия назначение (в 1933 г.) в г. Белгород с правами епархиального архиерея в пределах пятнадцати районов, прилегающих к г. Белгороду. В декабре 1933 г. я, по предъявлении своих церковных и гражданских документов в Воронежской областной Культовой Комиссии, был сею последнею зарегистрирован в законном порядке как епископ Белгородской епархии. Основанием считать меня контрреволюционно настроенным, согласно обвинительному заключению, является утверждение, что я активный последователь»истинно–православной церкви»(сторонники коей, появившись в 1927 году, не подчиняются митрополиту Сергию). Это утверждение обвинительного заключения голословно и ни на чем не основано. С 1926 г. и по 1933 г. я находился в лагере и ссылке, т. е. в изоляции, и, таким образом, лишен был возможности принимать участие в церковных делах, а тем более активное. Получив в 1933 г. полное освобождение, я сразу же обратился за назначением к митрополиту Сергию, коему я канонически подчинялся все время, начиная с 1925 г., т. е. еще до лагеря и ссылки. Никаких единомышленников из контрреволюционного духовенства я не подбирал и не приглашал. Обвинительное заключение не указывает ни одного лица и не может указать, так как никого не было из православного духовенства в Белгородской епархии, кто бы не признавал митрополита Сергия, который, как глава Православной Церкви, легализован центральной гражданской властью. Все привлеченные к суду Специальной Коллегии священники, по словам самого обвинительного заключения, ни разу не были судимы за все время существования советской власти… Что касается меня, то я перед лагерем не был ни разу допрошен, и о мотивах моей ссылки мне даже не было объявлено, почему я до сих пор не знаю законной причины заключения меня в лагерь (Соловки) и последовавшей за ним непосредственно ссылки в Сибирь, по окончании коей в 1933 г. Я получил полное освобождение с правом жительства по всему СССР.«В результате в короткий период по приглашению Панкеева в Белгородскую епархию прибыло 15 человек священников».

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

а) По редакции росписи с 70-ю кафедрами: б) По редакции «прежней» росписи с 72 кафедрами: В области патриарха: Кострома, Галич, Юрьевец-Повольский, Арзамас, Темников, Звенигород, Севск, Путивль, Вязьма, Белев, Кошира, Ливны. Володимер, Суздаль, Вологда, Кострома, Галич, Звенигород, Переяславль-Залесский, Белоозеро, Севск, Путивль, Тула, Белев, Темников, Коломна, Кошира, Калуга, Серпухов, Можайск, Лух, Юрьевец-Повольский. У митрополита Новгородского: Городец, Олонец, Холмогоры, Каргополь, Ладога, Кольский Острог. Луки Великие, Городец, Холмогоры, Каргополь, Кевроль, Мезень, Кольский Острог, Олонец, Вага, Чаронда. У митрополита Казанского: Чебоксары, Симбирск, Свияжск, Уфа, Уржум, Обоянь. Чебоксары, Симбирск, Свияжск, Уржум, Уфа. У митрополита Астраханского: Терки, Саратов, Царицын, Самара, Черный Яр, Красный Яр. Терки, Самара, Царицын. У митрополита Сибирского: Верхотурье, Тюмень, Томск, Енисейск, Лена, Дауры. Томск, Лена, Енисейск, Верхотурье, Тюмень, Дауры. У митрополита Ростовского: Углеч, Романов, Пошехонье, Устюг, Соль-Вычегодская, Тотьма. Углеч, Устюг, Ярославль, Тотьма, Пошехонье, Соль-Вычегодская. У митрополита Псковского: Торопец, Опочня, Погост, Порхов. Торопец, Гдов. У митрополита Смоленского: Трубчевск, Дорогобуж, Белая, Ярославец. Брянск, Дорогобуж, Вязьма. У митрополита Тверского: Старица, Зубцов, Клин, Ржев-Володимеров. Кашин, Старица, Ржев-Володимеров. У митрополита Вятского: Соль-Камская, Яренск, Чаронда, Вымь. Соль-Камская, Яренск, Кай-Городок, Кунгура. У митрополита Нижегородского: Гороховец, Балахна, Курмыш, Арзамас. Арзамас, Балахна, Алатырь, Курмыш. У митрополита Рязанского: Тамбов, Воронеж, Шацк, Ряжск. Тамбов, Воронеж, Шацк, Ряжск. У митрополита Белгородского: Курск, Сумы, Яблонов, Ахтырка. Курск, Ливны. Итого: 70. Итого: 72. Некоторая разница в городах, обозначенных в той и другой росписях, показывает, что первоначальный проект Феодора Алексеевича об открытии новых епископских кафедр, прежде чем появился в своей вполне обработанной редакции, имел, очевидно, несколько переделок. Окончательною его редакциею, в которой он поступил на предварительное рассмотрение патриарха, должно, как кажется, признать так называемую «прежнюю» роспись с 72 кафедрами. Это соображение подтверждает, с одной стороны, полное тожество с означенными в этой росписи городами всех тех городов, которые удержаны в сокращенной позднейшей росписи их от 27 ноября и, с другой стороны, то обстоятельство, что с этою, именно, «прежнею росписью» в 72 кафедры имели дело составители позднейших сокращенных росписей 59 , как показывает, например, сравнение, произведенное в документе, помещенном в приложении 5-м, в «Полном Собрании Законов», под 898 и в «Собрании Государственных Грамот и Договоров», ч. 4 128.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Православная традиция и «католический целлюлит» О гипсовых «ангелочках» и вообще «ренессансе» на прилавках церковных иконных лавок и православных магазинов Священник Александр Шумский   Сергей Поляков   13:36 08.11.2018 3424 Время на чтение 3 минуты Для задела позволим себе процитировать статью одного благочестивого православного, которому довелось поработать за свечным ящиком в одном из храмов Белгородской и Старооскольской епархии. Итак, цитата – из статьи Петра Давыдова «По ту сторону свещного ящика», опубликованной на сайте Белгородской митрополии Московского Патриархата: «Зашли как-то несколько сербов – посмотрели-поудивлялись, в руках повертели: " А нет ли настоящих икон, не штампованных? Другого какого-нибудь производства? " – " Нет, братушки. Извините опять же " . Но смеховая истерика у братушек началась, когда они увидели стоящих отдельно на полке гипсовых, фарфоровых и пластиковых ангелочков, ангелов и ангелищ " made in China " : " Смотри, – заорали, – целлюлит!!! Католический целлюлит!!! " Подошел я к ним, чтобы с их точки зрения это счастье увидеть: м-да-а. Здорово смотрятся в православных церквях розовые ангелочки, способные ввергнуть в истерику стойких сербов, а заодно и напрочь убить чувство прекрасного у их русских собратьев!»

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/08/pr...

9 . Положение о должности епархиального древлехранителя, документ принят на заседании Священного Синода 25 декабря 2014 года (журнал 132). [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.patriarchia.ru/db/text/3891562.html 10 . Положение о практике запрещения клириков в служении и почисления клириков за штат, принято на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 30 мая 2014 года (журнал 38). [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.patriarchia.ru/db/text/3664784.html 11 . Постановления по докладу Преосвященного митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, управляющего делами Московской Патриархии, секретаря Межсоборного Присутствия, о разработке в профильной комиссии Межсоборного Присутствия темы границ приходов. Журналы заседания Священного Синода от 25 июля 2014 года, журнал 74. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.patriarchia.ru/db/text/3695943.html 12 . Проект документа «Положение о монастырях и монашествующих». [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://mpr.livejournal.com/21496.html Духовенство Армянской апостольской церкви в период геноцида армян в Османской империи Почепцов Сергей Сергеевич, кандидат философских наук, старший преподаватель Белгородской духовной семинарии (с миссионерской направленностью) Во все времена христианское духовенство разделяло судьбу своего народа. Так было в Римской империи в период гонений на христиан I – начала IV вв., так было и в советской России в период воинствующего атеизма. Не исключением из этого ряда стало и духовенство Армянской апостольской церкви, которое на рубеже XIX–XX вв. переносило вся тяготы и невзгоды депортации и геноцида вместе со своим народом в Османской империи. В самый разгар Первой мировой войны армяне, подавляющее большинство которых исповедовали христианство и принадлежали к Армянской апостольской церкви, подверглись насильственной депортации, которая превратилась в геноцид армянского народа в Османской империи. Особо преследовалось турецкими властями армянское духовенство, которое являлось носителем и выразителем духа армянского этноса. О мученичестве и подвижничестве клириков и епископата армянской церкви свидетельствуют как дипломатические документы, так и очевидцы произошедших событий, фиксируя происходящее в своих дневниках.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Отдел внешних церковных связей и благотворительная организация «Самаританс Перс» начали оказывать помощь беженцам из Украины в Ростовской области 23.04.2015 11:26 Версия для печати Москва, 23 апреля. По благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Отдел внешних церковных связей Московского патриархата разработал и в настоящее время приступил к практической реализации проекта «Гуманитарная благотворительная помощь пострадавшим в ходе вооруженного конфликта на востоке Украины на территории Российской Федерации». Помощь мирным жителям из Украины будет оказываться на территории Ростовской и Белгородской областей при содействии благотворительной организации  Samaritan’s Purse  («Сума самарянина»), Евангелической ассоциации Билли Грэма и при поддержке Донской и Белгородской митрополий, сообщает Служба коммуникации ОВЦС . Гуманитарная помощь для беженцев из Украины включает в себя индивидуальные гигиенические наборы (в том числе детские) и постельные принадлежности, а также продукты питания длительного хранения – муку, консервы, макароны, растительное масло, крупы, чай, сгущенное молоко. Реализация продуктовых наборов начнется в мае нынешнего года. В целом в рамках проекта будет распределено 65 тысяч наборов.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

НКО-СОКРАТ - содействие развитию некоммерческого сектора и увеличения вклада некоммерческих организаций в социальное и культурное развитие Белгородской и Курской областей. Программа реализуется Благотворительным фондом Алишера Усманова " Искусство, наука и спорт " совместно с Агентством социальной информации при поддержке Правительств Белгородской и Оренбургской областей и Администрации Курской области. Конкурсы по программе можно смотреть здесь . Фонд Михаила Прохорова Главная цель Фонда - системная поддержка культуры российских регионов, их интеграция в общемировое культурное пространство, повышение интеллектуального уровня и творческого потенциала местных сообществ. Для НКО актуален конкурс " Новый театр " , нацеленный на стимулирование создания инновационного театрального зрелища, развитие и распространение независимого, негосударственного театра в России, знакомство зрителей России с современной театральной мыслью. " Новая роль библиотек в образовании " - конкурс на финансирование социокультурных библиотечных проектов, направленных на поддержку образования, образовательных программ, учебных курсов. Фонд региональных социальных программ " Наше будущее " Фонд создан для реализации долгосрочных социально значимых программ и проектов в сфере социального предпринимательства. Социальные предприятия могут получить финансовую поддержку в рамках конкурса " Социальный предприниматель " . С 2021 года на конкурс " Социальный предприниматель " можно подавать заявки по двум направлениям: - Конкурс социально-преобразующих проектов: победители получают беспроцентные займы на сумму от 10 до 40 млн рублей (от 30% от общего инвестиционного бюджета проекта) на приобретение недвижимости и оборудования сроком до 10 лет. - Конкурс социально-предпринимательских проектов: победители получают беспроцентные займы на сумму от 3 до 7 млн рублей сроком до 5 лет. Главная цель конкурса - содействие в решении наиболее острых и актуальных социальных и экологических проблем в следующих регионах: Астраханская область, Волгоградская область, Калининградская область, Москва, Московская область, Нижегородская область, Пермский край, Республика Коми, Санкт-Петербург, Ханты-Мансийский автономный округ.

http://mitropolia.spb.ru/docs/konkursy-d...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / та звернення митрополиту Старооскольському у зв " язку загибеллю людей у для друку 23 2013 р. 18:55 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил соболезнование митрополиту Белгородскому и Старооскольскому Иоанну в связи произошедшей накануне в Белгороде трагедией, в результате которой погибли шесть человек. Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему Иоанну, митрополиту Белгородскому и Старооскольскому Ваше Высокопреосвященство! Болью в моем сердце отозвалось известие о трагической гибели в Белгороде шести человек. Выражая искренние соболезнования Вам, семьям жертв преступления и всей Вашей пастве, возношу ко Господу сугубые молитвы об упокоении душ погибших. Прошу передать слова моего сочувствия и поддержки всем претерпевающим скорбь тяжелой утраты. Прошу Вас, духовенство епархии и всех благочестивых мирян молиться Милосердному Господу о пострадавших, оказывать всяческое участие в судьбах их родных и близких. Бог да водворит в Небесных обителях души невинно убиенных рабов Своих и да поможет в эти трудные дни тем, кто пребывает в скорби и печали. С любовью во Христе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ , молдавська за темою Обращение Святейшего Патриарха Кирилла в связи с масштабным наводнением на Урале и в ряде регионов Сибири : та звернення] Кирила у зв " язку загибеллю людей на в : Послання] У шосту в кемеровському торговому «Зимова вишня» у храмах молитовно згадали жертви З благословення у храмах будуть возноситись прохання про загиблих постраждалих у «Крокус з ключовими словами   Приветствие Святейшего Патриарха Кирилла участникам форума «Традиционные ценности народов Востока и современный мир» Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Петру (Зобову), епископу Кудымкарскому и Верещагинскому Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла председателю Геральдического совета при Президенте России Г.В.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2925421...

Архив Пн Положение о Центре поддержки миссионерских станов при Синодальном миссионерском отделе 25 августа 2022 г. 23:05 Документ утвержден на заседании Священного Синода 25 августа 2022 года ( журнал 86 ). 1. Общие положения 1.1. Центр поддержки миссионерских станов при Синодальном миссионерском отделе Русской Православной Церкви (далее — Центр), образован решением Священного Синода Русской Православной Церкви (журнал 102 от 29 декабря 2021 г.) (далее — Священный Синод) на базе религиозной организации — духовной образовательной организации высшего образования «Белгородская Православная Духовная семинария (с миссионерской направленностью) Православной религиозной организации Белгородской и Старооскольской епархии Русской Православной Церкви Московского Патриархата» (далее — Белгородская семинария) с целью обеспечения деятельности миссионерских станов, действующих на Дальнем Востоке, Сибири и Крайнем Севере. 1.2. Центр является коллегиальным, консультативно-аналитическим и координационным органом при религиозной организации «Синодальный миссионерский отдел Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» (далее — Синодальный миссионерский отдел) по вопросам деятельности миссионерских станов на Дальнем Востоке, Сибири и Крайнем Севере и осуществляет свою деятельность при координации деятельности Синодального миссионерского отдела и епархиальных архиереев епархий, на территории которых действуют миссионерские станы. Центр подотчетен Патриарху Московскому и всея Руси (далее — Патриарх) и Священному Синоду через Синодальный миссионерский отдел. 1.3. Центр является каноническим подразделением Русской Православной Церкви и структурным подразделением Синодального миссионерского отдела (без прав юридического лица). 1.4. Деятельность Центра финансируется за счет средств религиозных организаций, входящих в структуру Белгородской митрополии, целевых пожертвований юридических и физических лиц. 1.5. Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с каноническими нормами и правилами Русской Православной Церкви, постановлениями Поместных и Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви, определениями Священного Синода, Указами и распоряжениями Патриарха Московского и всея Руси, каноническим уставом Русской Православной Церкви, принятым Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 2000 г. (с последующими изменениями и дополнениями), Концепцией миссионерской деятельности Русской Православной Церкви (утвержденной на заседании Священного Синода 27 марта 2007 г.), на основании настоящего Положения и в соответствии с рекомендациями Синодального миссионерского отдела.

http://patriarchia.ru/db/text/5953862.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010