В Белгородской области открыт православный реабилитационный центр для наркоманов 25 июня, 2013. Новостная служба Всего в рамках проекта по противодействию алкогольной и наркотическим угрозам планируется открытие еще трех центров в Белгородской области. 25 июня. ПРАВМИР. 25 июня 2013 года, в канун Международного дня борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков, в с. Малые Маячки Прохоровского района состоялось открытие первого в Белгородской области реабилитационного центра для наркологических больных. Об этом сообщает  пресс-служба Белгородской епархии . Центр был создан во исполнение, подписанного 21 декабря 2010 года председателем Государственного антинаркотического комитета В.П. Ивановым и Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом  Соглашения о взаимодействии между Государственным антинаркотическим комитетом и Русской Православной Церковью. Создание АНО «Иоанно-Кронштадтский Митрополичий реабилитационный центр «Воскресение» для наркологических больных — результат совместных усилий по противодействию алкогольной и наркотическим угрозам администрации Белгородской области, Белгородской митрополии и ФСКН. Всего в рамках данного проекта по противодействию алкогольной и наркотическим угрозам планируется открытие еще трех центров в Белгородской области. Основными задачами данного проекта являются: создание условий и благоприятной обстановки для проведения реабилитации; разработка и проведение комплекса мероприятий для привлечения наркологических больных на реабилитацию; организация комплекса мероприятий для проведения мотивационного периода; организация процесса реабилитации наркологических больных; организация комплекса мероприятий для ресоциализации и стойкой ремиссии прошедших реабилитацию. Набор в реабилитационный центр проводится из числа прошедших медицинское лечение в Областном наркологическом диспансере. Курс реабилитации может длиться от 6-ти месяцев до года. После реабилитации планируется объединение людей во вновь созданное Согласие трезвения и передача на окормление и руководство священнослужителю одного из храмов по месту проживания, либо дальнейшее проживание и труд в организованной сельскохозяйственной общине при Реабилитационном центре.

http://pravmir.ru/v-belgorodskoj-oblasti...

В 992 году при том же Великом Князе Российском Bлaдuмupe I Святославиче Киевском учреждена Епархия НОВГОРОДСКАЯ, коей Архиереи с самого начала даже до Патриаршества, основавшегося в России в конце XVI века, писались Велико-Новоградскими и Псковскими, а потом, по 1775 год, Велико-Новоградскими и Великолуцкими, с 1775 года, по присоединению к Новгородской Епархии С.-Петербургской, именовались Новогородскими и Санкт-Петербургскими, с 1799 по 1801 – Новгородскими и Олонецкими, а с 1801 по 1803 год – Новгородскими, Санкт-Петербургскими, Эстландскими и Выборгскими, наконец, ныне Новгородскими, Санкт-Петербургскими, Эстландскими и Финляндскими. В Новгороде были сперва Епископы, потом с 1166 года первые в России Архиепископы, после того, с 1589 года, Митрополиты, наконец, с 1721 года паки Архиепископы, а по них с 1762 года доныне Митрополиты. Того же 992 года и при том же Великом Князе Bлaдuмupe I Святославиче учреждена Епархия в РОСТОВЕ, коей Архиереи сперва писались Ростовскими и Суздальскими потом, с 1160 года, Ростовскими Суздальскими, Владимирскими и Муромскими. После того, когда в 1214 году, по отделению от Ростовской Епархии городов Суздаля и Владимира, учинена особая Суздальская и Владимирская Епархия: то Ростовские Архиереи стали называться Ростовскими, Переславскими, Ярославскими, с 1390 года Ростовскими и Ярославскими, а с 1799 года и доныне Ярославскими и Ростовскими. С начала, хотя и с перемешками, были в Ростове Епископы, потом, с 1390 года, второстепенные в России Архиепископы, за ними, с 1589 года, Митрополиты, наконец, с 1711 года, разные. Того же 992 года и при том же Великом Князе Bлaдuмupe I Святославиче учреждено Епископство во ВЛАДИМИРЕ на ВОЛЫНИ. Православные Епископы долгое время поставляемы были туда отчасти Киевскими, отчасти Московскими Митрополитами: но Епархия сия в начале XV века сделалась из Российской Иерархии отступнической. Того же 992 года и при том же Великом Князе Bлaдuмupe I Святославиче учреждена Епархия БЕЛОГОРОДСКАЯ за Киевом, которая в последствии времени прекратилась лет более нежели на 600, по причине беспрерывных нашествий от Половцев; а восстановлена в половине XVII века уже на Украине и продолжается до сего времени. Епархия Белоградская за Киевом имела простых Епископов; а по восстановлению на Украине имели сперва Митрополитов, потом разных. Архиереи оные с начала именовались просто Белгородскими, а на Украине писались Белгородскими и Обоянскими, после, с 1787 года, Белгородскими и Курскими, а ныне, с 1799, Курскими и Белгородскими.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Анастасия Цветаева «О МОЩАХ Св. ИОАСАФА БЕЛГОРОДСКОГО (ГОРЛЕНКО)» января 2003 Это было, как мне помнится, в 1924 году. В Москве, на Петровке, в высоком особняке (позади бывшего цветочного магазина Ноева) помещался Музей Наркомзема. И там, на втором этаже был зал, где, в доказательство несуществования мощей (а существования мумификации) под большой витриной, под стеклом с перекладинами, лежали мощи Св. Иоасафа Белгородского, а над ним, сбоку, на длинной полке, в стеклянном гробике лежал маленький, с искаженным лицом, в позе самозащиты, труп бывшего фальшивомонетчика, убитого во время дележа денег. Это было, как мне помнится, в 1924 году. В Москве, на Петровке, в высоком особняке (позади бывшего цветочного магазина Ноева) помещался Музей Наркомзема. И там, на втором этаже был зал, где, в доказательство несуществования мощей (а существования мумификации) под большой витриной, под стеклом с перекладинами, лежали мощи Св. Иоасафа Белгородского, а над ним, сбоку, на длинной полке, в стеклянном гробике лежал маленький, с искаженным лицом, в позе самозащиты, труп бывшего фальшивомонетчика, убитого во время дележа денег. Он был найден в сухом подвале. И рядом на маленькой полочке лежала засохшая мертвая крыса. А по стенам и под лестницей висел рассказ о них и о мумификации, вывешенный начальством Музея, для " просвещения " народа. В соседних залах, в спирту, я видела 2-х голового новорожденного и прочие " чудеса " природы. Св. Иоасаф был епископ. Жил он, если не ошибаюсь, при царице Екатерине Второй. Епископов, мне сказали, хоронят с длинными волосами, как полагается православному священству, но теперь он лежал остриженный под первый номер еле серебристой головы. Я видела образ его, и сразу узнала нос с горбинкой, строгие благородные черты. Высокого роста, епископ лежал обнаженный, с куском картона на чреслах, закрытые глаза - не видели, слава Богу! И стали мы с сыном-подростком ходить в Музей, прикладываться к мощам, стараясь делать это незаметнее. Думаю, мы не были единственными.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=185...

По его свидетельству, в приграничном регионе осело большое количество беженцев: «Многие надеялись, что конфликт скоро закончится, и они вернутся назад. Люди не хотели ехать в другие регионы по государственным программам переселения, чтобы оставаться поближе к Украине. К 2015 году уже было достаточно много людей, которые остались в Белгородской области, а ресурсы помощи почти истощились. Поэтому дополнительная помощь, которая появилась благодаря сотрудничеству с Отделом внешних церковных связей, ассоциацией Билли Грэма и организацией «Сума самарянина», была очень нужна». В общей сложности в рамках проекта с апреля по сентябрь этого года в Донской и в Белгородской митрополиях раздали 63 тысячи 420 наборов, в том числе 34 тысячи гигиенических, 10 тысяч продуктовых, 14 тысяч 420 наборов постельных принадлежностей и 5 тысяч детских подарков. В продуктовые наборы входили продукты длительного хранения: мука, растительное масло, макароны, чай, сгущенное молоко. В каждый из наборов с постельными принадлежностями входило два больших комплекта постельного белья, одеяло и два больших банных полотенца. Они, в основном, раздавались семьям с детьми. В гигиенические наборы входили средства бытовой гигиены, моющие средства, стиральный порошок, мыло, туалетная бумага, зубная паста и зубные щетки. Все это товары российского производства, высокого качества и антиаллергенные, исходя из специфики ситуации: когда люди живут в стрессе, часто обостряются хронические заболевания. В детские подарочные наборы были включены канцелярские принадлежности, необходимые для того, чтобы собрать ребенка в школу (краски, карандаши, цветная бумага и прочее). Также в наборы входили игры, мягкие и развивающие игрушки. Семьям с маленькими детьми отдельно выдавались по две большие упаковки памперсов. «Многие дети беженцев рождались уже в России, на территории Ростовской и Белгородской епархий, — рассказала сотрудница ОВЦС Маргарита Нелюбова. — И, конечно, такие вещи, как памперсы и постельные принадлежности, матерям с детьми были очень нужны».

http://patriarchia.ru/db/text/4211703.ht...

Февральская революция и октябрьский переворот открыли в стране страшное время. Понесенные человеческие, интеллектуальные, культурные, нравственные, духовные потери наша страна ощущает до сих пор. Мы должны помнить, что произошло 100 лет назад, к каким последствиям это привело, чтобы никогда не допустить подобного в будущем. Не обвинять, не искать виновных, «отказаться от гражданской войны воспоминаний», как сказал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Но помнить горькие уроки: игры с революционным огнем опасны. Пожар революции очень сложно потушить. А.С. Пушкин прекрасно сказал по этому поводу: «Не приведи бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный». Уроки 100-летней давности нужно усвоить и обществу, и власти. Революция - это следствие нарушения культуры общения между властью и обществом, доведенное до критического состояния. В этой связи власть должна слушать и слышать людей. Какой сегодня ключевой запрос российского общества? Запрос на справедливость во всех сферах общественно-экономического поля. Люди хотят достойного уровня жизни, нормальных жилищных условий, получения доступных и качественных образовательных, медицинских, культурных благ вне зависимости от места проживания. Они хотят быть защищенными от преступных посягательств, хотят равенства всех перед законом. Всемерное утверждение принципов справедливости - это важнейшая задача для современной власти. При принятии любого решения власть должна постоянно отвечать на вопрос, установит ли данное решение порядок, согласие, справедливость в обществе или, наоборот, будет способствовать социальному напряжению? Вот этим вопросом все мы должны постоянно руководствоваться. Важно не допускать накопления в обществе энергии угнетения, агрессии, ненависти, гнева, которая в переизбытке обязательно даст социальный взрыв. Важно формировать общественную атмосферу созидания, консолидации, социальной гармонии, взаимопонимания и уважения, любви и добра. И это лучшее лекарство от всех революций. - Евгений Степанович, судя по Вашим делам, Вы человек верующий. Вы знаете практически всех священников из приходов Белгородской митрополии поименно. Это вполне понятно, потому что именно в период Вашего губернаторства были построены большинство церквей, и, как я знаю, храмов стало даже больше, чем в дореволюционный период. Со стороны кажется, что в Белгородской области духовная и политическая власти достигли симфонии во взаимоотношениях. Как Вам это удается? Задачи ведь порой стоят перед вами взаимоисключающие друг друга.

http://ruskline.ru/analitika/2017/06/03/...

Окружное уездное духовное училище, в которое должен был явиться Михаил Булгаков в начале сентября 1827 года, находилось в Белгороде и помещалось при курской духовной семинарии. Промыслу Божию угодно было, чтобы мальчик, приготовлявшийся к высшему служению, поступил для продолжения своего образования в училище, находившееся в самых лучших условиях сравнительно со всеми другими духовными училищами епархии. Вследствие близости непосредственного начальства в лице семинарского правления, Белгородское уездное училище было самым благоустроенным, по крайней мере, в учебно-воспитательном отношении. Таким именно нашел его ревизовавший семинарию и низшие духовные училища курской епархии профессор Киевской духовной Академии, протоиерей И.М. Скворцов в июле 1828 года, следовательно, в то самое время, когда Михаил Булгаков был в низшем отделении уездного училища. В своем ревизорском отчете протоиерей И.М. Скворцов писал, между прочим, что в Белгородском уездном училище он нашел «довольно успешных учеников». Что же касается материального обеспечения и всей вообще внешней обстановки, то в этом отношении Белгородское уездное училище наряду со всеми другими епархиальными духовными училищами оставляло желать весьма и весьма многого. Но свидетельству протоиерея И.М. Скворцова в том же самом ревизорском отчете его, в жилых комнатах училища было весьма тесно и нечисто; воспитанники спали поперек широких лавок друг подле друга. Подобная теснота была решительно неизбежна, так как училище Белгородское было одним из самых многолюдных. Во время обучения в нем Михаила Булгакова количество воспитанников училища постоянно колебалось между 476 и 402 человек. Всего же вместе с учениками семинарии и приходского училища в трех сравнительно небольших корпусах помещалось около 1200 чел. Даже трудно себе в настоящее время представить, как такое множество детей могло помещаться там, где впоследствии с трудом помещалось 500–600 воспитанников одной семинарии. Где же, при таком многолюдстве и неизбежной тесноте, было заботиться о чистоте и опрятности в жилых ученических комнатах? И если даже во время ревизии было «весьма нечисто» в комнатах, то что же могло быть в обыкновенное время? Вот в какой обстановке должен был продолжать свое образование Михаил Булгаков. Неудивительно, если уже в это время в голове ребенка, жившего вместе с казеннокоштными учениками в самых неблагоприятных условиях и на каждом почти шагу встречавшего препятствия к удовлетворению своей детской любознательности, могли возникать мечты о возможно лучшем устройстве духовных школ, – мечты, нашедшие впоследствии прекраснейшее выражение для себя в известном обете отдавать все сбережения от доходов за литературные труды на пользу духовных школ и просвещения в России.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

Люди и ангелы Этот проект, осуществленный по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла при содействии Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского Патриархата, стал беспрецедентным. «Сума самарянина» при поддержке Евангелистской ассоциации Билли Грэма направила на его реализацию 1,8 млн долларов. Всего лишь одно характерное сравнение: при нынешнем курсе доллара эта сумма примерно соответствует средствам, пожертвованным на помощь украинским беженцам в рамках общецерковного сбора в пределах всей Москвы. На деньги «Сумы самарянина» удалось собрать 63 420 наборов, розданных в Донской и Белгородской митрополиях. Кроме продуктов туда входили товары первого и повседневного спроса (см. Справку) исключительно российского производства, в обязательном порядке антиаллергенные. «В Белгородской области около 12 тысяч украинских беженцев, — приводит оценочные данные заведующий Отделом социального служения Белгородской епархии священник Михаил Сердюк. — Несмотря на то, что граница с Украиной на нашей территории официально закрыта, точно подсчитать их невозможно: они мигрируют туда-сюда, наезжая домой с ослаблением боевых действий и возвращаясь в Россию (в основном к родственникам) с нарастанием напряженности. Поскольку регион приграничный, в глубь российской территории, тем более с оформлением статуса вынужденного переселенца, отсюда почти не уезжают. В основном люди рассчитывают переждать тяжелые времена и вернуться к родному очагу. Поэтому проект " Сумы самарянина " оказался очень кстати: когда по его линии начали поступать наборы с гуманитарной помощью, наши собственные ресурсы были близки к истощению». «Едем в детский дом, — объясняет по пути Илья Котенко. — Многие семьи там недополучили подарочные наборы, поэтому нас ждут с нетерпением». Трехэтажный особняк с жилыми цоколем и мансардой сотрудники епархиального отдела называют детским домом скорее по привычке. Сейчас в здании, пожертвованном беженцам состоятельным ростовчанином Игорем Грековым, живут 105 человек, в том числе 60 детей. Горловчанка Елена Чернышевская спасла раненного в бомбежке внука, потом вернулась за оставшейся в подвале внучкой и вывезла их через границу. Ее землячка Ольга Ткаченко возглавила «эвакуацию» трех дочерей с внуками (трое сыновей в этот момент воевали на передовой). Зимой в «доме-коммуне Грекова» обитали 146 постояльцев, а всего с начала вооруженного конфликта через него прошли около восьми сотен человек.

http://e-vestnik.ru/reports/billi_grem_p...

– А почему вы поступили именно в Белгородскую семинарию? – А я родился в Белгородской области. Отец Тихон посоветовал мне поступать в Смоленскую семинарию, где ректором был митрополит Кирилл, нынешний Патриарх. Но там была нужна рекомендация. Надо было ехать в Смоленск, я туда отправился, отдал документы и решил там где-то искать возможность получить эту рекомендацию, уже архиерейскую. Но тут вдруг меня батюшка зовет и спрашивает: «Ты же сам родился в Белгородской области?» Я говорю: «Да». – «В этом году там открывается новая семинария. Пойдет первый набор, и они будут стараться наполнить классы – будут брать всех дураков сразу. Тебя-то уж точно возьмут. Так что забирай документы из Смоленска и езжай в Белгород!» А я, хотя и родился в Старом Осколе Белгородской области, довольно плохо знал сам Белгород, был там считанные разы в своей жизни – в юности, в студенчестве. Но приехал. Помню, добрался автостопом. Еще заодно умудрился потерять паспорт и украинскую границу пересекал нелегально, без документов. На экзамены я опоздал. Ситуация была смешная, конечно. Но меня в семинарию взяли. – А в Коренной пустыни вы долго пробыли? – Все зимние каникулы. Впечатлений было много. Я в первый раз увидел очень много таких моментов, которые могли бы другого человека оттолкнуть от монашества. Но я все-таки в своей жизни уже многое успел повидать, поэтому меня это не оттолкнуло – мне там понравилось. Именно на самой обычной рядовой службе у меня пришло вот это ощущение полного, четкого осознания бытия Божия. Я уже поступил в семинарию, и уже отучился первый семестр, и, наконец, на этих рождественских каникулах я ощутил каким-то нашим органом, который верит, что да, Бог есть, и Он сейчас здесь, среди нас. Это был очень важный момент, потому что все стало на свои места. До этой Встречи я, конечно, причащался, исповедовался, молился. Но это, наверное, была такая вот окончательная Встреча. Как будто этим мне было сказано: «Ты здесь, ты на своем месте». Я понял, что так и есть – я на своем месте. И сразу успокоился.

http://azbyka.ru/way/igumen-agafangel-be...

Белгородская митрополия передала 400 аптечек в приграничные районы Белгород, 6 марта 2024 г. Белгородская митрополия передала 400 аптечек в приграничные районы. Закупить их помогла депутат Государственной Думы Наталия Полуянова.      «Мы продолжаем акцию, которая началась 7 февраля. Аптечки для оказания первой помощи раздают в те районы и населённые пункты, которые больше всего подвергаются обстрелам. Сегодня мы передаём их в Грайворонский округ и в Краснояружский район. На месте власти определят, где они будут храниться, – рассказал митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн. – В Валуйках аптечки, например, есть даже в церковных лавках, которые располагаются рядом с остановками. Очень важно, чтобы они были и в сёлах, которые находятся на границе». Как рассказала Наталия Полуянова, закупить решили аптечки усиленной комплектации: их содержимое рассчитано на большее количество людей и повреждений, которые могут быть при осколочных ранениях и тератаках.      «Мы обеспечили аптечками органы внутренних дел, передали их в Шебекинский и Валуйский округа, а также в Белгород. Принципиально важно сейчас быть вместе, поддерживать друг друга, помогать. Это не окончание акции. В ближайшее время мы передадим ещё более 1 тыс. аптечек», – подчеркнула Полуянова. Власти Краснояружского района сами регулярно закупают средства первой помощи. Быстрее всех укомплектовали учебные учреждения и учреждения культуры. Число аптечек в различных местах постепенно увеличивается. Например, в детских садах ими обеспечен уже каждый воспитанник дежурных групп. Сейчас идёт усиленное оснащение избирательных участков. «Такой подарок очень важен и актуален. Вместе с общественными советами подумаем, где всё это лучше разместить. Мы в приграничной зоне активно занимаемся обучением не только сотрудников учреждений и хозяйствующих субъектов, но и рядовых граждан, чтобы они тоже умели в случае необходимости оказать помощь себе и тем, кто рядом. Люди с пониманием к этому относятся. Аптечки дарят друг другу даже к 23 Февраля и к 8 Марта», – отметила первый замглавы администрации Краснояружского района Виктория Мовчан.

http://pravoslavie.ru/159013.html

На стенах вывешивались вопросы населения, на которые через несколько дней тем же способом отвечали служащие Музея. Один из этих вопросов я запомнила: " Почему плохо пахнет фальшивомонетчик? " Мальчишеские глаза сына лукаво смеялись и голос был весел - Что они ответят народу, что? На стенах ответа не вывесили, но полка со стеклянным гробиком - исчезла: точно ее и не было. И, кажется, все? Да, так казалось. Но прошло много лет - считаю не менее десяти, и надо же, чтобы именно мне пришел этот ответ и я его тут записала: В 30-х годах и даже в их середине я преподавала английский язык научным работникам учреждений и шла с урока вместе с молодой женщиной, старостой группы. Как зашел разговор о Музее Наркомзема - не помню. Но моя спутница оживилась. - " Теперь его нет по-моему. но тогда я работала в одной лаборатории, имевшей отношение к больнице Склифосовского, бывшей Шереметьевской. И к нам привезли мумифицированного фальшивомонетчика, его история была известна. Убит своими коллегами. Он стал издавать дурной запах, а его надо было вернуть обратно в зал Музея Наркомзема. Фальшивомонетчика принялись бальзамировать. Сколько над ним старались! Все усилия, все знания приложили. Но, должно быть, перестарались - потому что он у них под руками вдруг рассыпался в вонючий прах. И тогда я рассказала моей спутнице начало этой истории. Куда перевезли мощи Св. Иоасафа Белгородского, целы ли они где-нибудь? 8.VIII.90 г. Кясму, Эстония (источник - А. Цветаева " О чудесах и чудесном " , М., " Буто-пресс " 1991 г.) Поделиться Это было, как мне помнится, в 1924 году. В Москве, на Петровке, в высоком особняке (позади бывшего цветочного магазина Ноева) помещался Музей Наркомзема. И там, на втором этаже был зал, где, в доказательство несуществования мощей (а существования мумификации) под большой витриной, под стеклом с перекладинами, лежали мощи Св. Иоасафа Белгородского, а над ним, сбоку, на длинной полке, в стеклянном гробике лежал маленький, с искаженным лицом, в позе самозащиты, труп бывшего фальшивомонетчика, убитого во время дележа денег.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=185...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010