Далее прокурор приводил такой аргумент: миссионер при распространении вероучения религиозной организации имеет право распространять и свои религиозные убеждения, и, следовательно, закон области, требуя у миссионера наличия документов, нарушает свободу совести в части распространения каждого гражданина своих религиозных убеждений. Возражения епархии на этот довод состояли в следующем: так как миссионер – представитель, а религиозная организация – юридическое лицо, то, в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, представитель не имеет права действовать от себя лично; в противном случае, он уже не будет являться представителем. Верховный Суд РФ своим определением от 3 декабря 2001 г. отклонил кассационный протест прокурора Белгородской области и оставил закон без изменений. Таким образом, закон Белгородской области «О миссионерской деятельности на территории Белгородской области» продолжает действовать. По аналогии с законом Белгородской области приняты законы в 17 субъектах РФ. Нормы закона «О миссионерской деятельности на территории Белгородской области» не только направлены на защиту прав граждан, но и ограничивают противозаконную деятельность официально зарегистрированных религиозных организаций. Посылая миссионера без соответствующих документов, удостоверяющих, что миссионер действительно является тем лицом, за которое он себя выдает, религиозная организация нарушает действующее законодательство, в рамках которого она должна действовать. Нормы закона также направлены на ограничение противозаконной деятельности официально незарегистрированных религиозных организаций. Религиозная организация, незарегистрированная в установленном законом порядке, не имеет права заниматься миссионерской деятельностью. Таким образом, требования норм закона «О миссионерской деятельности на территории Белгородской области» не только не ограничивают права граждан, но и направлены на их защиту, а также направлены на охрану религиозных организаций. В октябре 2009 г. на основании норм закона «О миссионерской деятельности на территории Белгородской области» и Определения Верховного Суда РФ от 3 декабря 2001 г., а также по поручению президента РФ, Министерством юстиции РФ разработан проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Статья 18.1 данного законопроекта посвящена «Миссионерской деятельности»:

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

В Белгородской области с 11 апреля действует «желтый уровень» террористической опасности. По словам губернатора области Вячеслава Гладкова, всего в регионе пострадали от обстрелов 400 домов. Эвакуированы жители семи сел.  Село Красный Хутор обстреливалось 14 сентября, а 15 сентября его обстреляли два раза за сутки. Тогда пострадало 14 домов. 16 сентября при обстреле города Валуйки Белгородской области погиб мирный житель. Предупреждения о противопехотных минах стали публиковать в белгородской прессе в августе, после того как в селе Красный Октябрь подросток лишился кисти руки при попытке разобрать боеприпас , который нашел.  Губернатор Вячеслав Гладков сообщил , что в Белгородской области действительно обнаружили противопехотные мины «Лепестки». Их нашли в Шебекенском районе . Сейчас в девяти приграничных районах Белгородской области не работают школы. Дети учатся удаленно. Эвакуированных в марте жителей Журавлевки сначала поселили в детском лагере. В середине апреля, когда пришло время лагерю готовиться к летнему сезону, сельчан перевезли в четыре гостиницы Белгорода. Вика Ляшенко из Журавлевки уже пять месяцев живет в номере гостиницы с лежачей мамой. Спят они вместе на одной кровати. Мама Вики лежит уже 12 лет. Помыть маму в гостинице нет возможности. Вика протирает ее влажными полотенцами. Соцзащита предоставляет памперсы и пеленки, но их катастрофически не хватает. Работать Вика не может — нельзя оставить маму одну. Муж Вики работал в Журавлевке в кондитерском цеху. Теперь у него нет постоянной работы. В номере с Викой и ее мамой живет маленький рыжий песик Петруша. — Чтобы маму вывезти из деревни в марте, я вызвала скорую. Санитары помогли, и еще солдаты на носилках ее выносили. Страшно, когда прилеты. В погреб же мама спрятаться не может. Петрушу мы сразу с собой не могли забрать, — рассказывает Вика, — пришлось во дворе на улице оставить. Трусился от холода там. Хорошо, что разрешили здесь ему с нами быть. Я его выгуливаю, ножки мою. Тут условия лучше, чем в детском лагере, два человека в номере живет. В каждом номере у нас свой душ, туалет. А там в домиках жили по 18– 20 человек. Комнаты пяти- и шестиместные. Здесь мы очень просили, чтобы нас хотя бы на второй этаж поселили. Но нет, на третий. Шесть человек маму на носилках заносили. 

http://pravmir.ru/tolko-by-vernutsya-dom...

Синодальный Миссионерский отдел дал разъяснения по поводу участия Архиерейского хора Белгородской семинарии в совместном выступлении с представителями пяти религий 24 августа, 2010. Редакция " Правмира " 6 марта 2010 года Архиерейский хор Белгородской Православной Духовной семинарии (с миссионерской направленностью) принял участие в исполнении песни Стаса Намина «Свет и радость» на юбилейном концерте группы «Цветы» в концертном зале «Крокус Сити Холл» в Москве. В данной композиции различные религиозные конфессии, существующие в России, представляют себя исполнением песнопений характерных для своих религиозных традиций. 6 марта 2010 года Архиерейский хор Белгородской Православной Духовной семинарии (с миссионерской направленностью) принял участие в исполнении песни Стаса Намина «Свет и радость» на юбилейном концерте группы «Цветы» в концертном зале «Крокус Сити Холл» в Москве. В данной композиции различные религиозные конфессии, существующие в России, представляют себя исполнением песнопений характерных для своих религиозных традиций. Идея участия хора Белгородской Духовной семинарии не предполагала смешения вер и искусственного соединения конфессиональных и религиозных традиций. Каждая из конфессий была представлена в отдельности, а в конце произведения звучит православный хор в ознаменовании того, что Россия многоконфессиональная страна, вмещающая в себя множество различных культур и религиозных традиций, но Православие является основой культурного и исторического наследия нашей страны. К сожалению, изначальный замысел участия православного хора в данном произведении при концертном исполнении оказался искаженным, ввиду того, что в окончание песни, финалом которой должно было стать пение хора семинарии, вплелись песнопения других религиозных конфессий, что создавало впечатления смешения различных религиозных традиций. Подобная версия данного музыкального произведения является экспромтом организаторов концерта, о котором православный семинарский хор не был предупрежден заранее.

http://pravmir.ru/sinodalnyj-missionersk...

10:59. " Около 09.15 мск пресечена очередная попытка киевского режима совершить террористическую атаку c применением БпЛА самолётного типа по объектам на территории Российской Федерации. Дежурными средствами ПВО украинский беспилотный летательный аппарат уничтожен над территорией Белгородской области " . 15:05. " В течение часа с 12.40 до 13.40 пресечены попытки киевского режима совершить террористические атаки c применением БпЛА самолетного типа по объектам на территории Российской Федерации. Дежурными средствами ПВО четыре украинских беспилотных летательных аппарата уничтожены над территорией Курской области " . 19:53. " Сегодня утром подразделениями Вооружённых Сил Российской Федерации совместно с подразделениями пограничной службы ФСБ России сорвана попытка киевского режима осуществить прорыв на приграничную территорию Российской Федерации в Белгородской и Курской областях. Около 3-х часов утра, после интенсивного обстрела гражданских объектов, украинские террористические формирования при поддержке танков и боевых бронированных машин предприняли попытку вторжения на территорию России на трёх направлениях: со стороны населенного пункта Одноробовка Харьковской области, а также в районах населённых пунктов Нехотеевка и Сподарюшино Белгородской области. Самоотверженными действиями российских военнослужащих все атаки украинских террористических формирований отражены. По противнику нанесены удары оперативно-тактической, армейской авиацией, ракетными войсками, артиллерией и тяжелыми огнемётными системами. В районе населённого пункта Одноробовка Харьковской области уничтожено до 60 украинских террористов и четыре пикапа. На приграничной территории со стороны Украины в районе населённого пункта Нехотеевка Белгородской области ударами авиации ВКС России, артиллерии и беспилотных летательных аппаратов «Ланцет» уничтожены до 45 боевиков, два танка и два бронетранспортёра. На приграничной территории со стороны Украины в районе населённого пункта Сподарюшино Белгородской области грамотными действиями подразделений прикрытия государственной границы, ударами оперативно-тактической и армейской авиации с применением ПТУР «Вихрь» уничтожены более 100 боевиков, пять танков, три боевые машины пехоты «Bradley» производства США и два автомобиля, выдвигавшиеся по направлению к Государственной границе Российской Федерации. Ещё одна инженерная машина разграждения подорвалась на мине.

http://ruskline.ru/opp/2024/03/13/kiev_o...

Синодальный миссионерский отдел дал официальное разъяснение по поводу участия Архиерейского хора Белгородской Духовной семинарии в исполнении песни «Свет и радость» Москва, 25 августа 2010 г. Фото с концерта 6 марта 2010 года Архиерейский хор Белгородской Православной Духовной семинарии (с миссионерской направленностью) принял участие в исполнении песни Стаса Намина «Свет и радость» на юбилейном концерте группы «Цветы» в концертном зале «Крокус Сити Холл» в Москве. В данной композиции различные религиозные конфессии, существующие в России, представляют себя исполнением песнопений характерных для своих религиозных традиций. Идея участия хора Белгородской Духовной семинарии не предполагала смешения вер и искусственного соединения конфессиональных и религиозных традиций. Каждая из конфессий была представлена в отдельности, а в конце произведения звучит православный хор в ознаменовании того, что Россия многоконфессиональная страна, вмещающая в себя множество различных культур и религиозных традиций, но Православие является основой культурного и исторического наследия нашей страны. К сожалению, изначальный замысел участия православного хора в данном произведении при концертном исполнении оказался искаженным, ввиду того, что в окончание песни, финалом которой должно было стать пение хора семинарии, вплелись песнопения других религиозных конфессий, что создавало впечатления смешения различных религиозных традиций. Подобная версия данного музыкального произведения является экспромтом организаторов концерта, о котором православный семинарский хор не был предупрежден заранее. Также необходимо заявить, что соединение на световом экране сцены символов пяти религий, представленных в музыкальном произведении, никогда не согласовывалось с православным хором семинарии и данный видеоряд, к большему сожалению, вызвал смущение среди православных христиан. Ввиду того, что запись песни «Свет и радость» производилась также для диска группы «Цветы», Синодальный миссионерский отдел заявляет, что текст буклета, прилагаемого к диску, никогда не согласовывался с представителями православного духовенства и сотрудниками Синодального миссионерского отдела. Текст буклета, разъясняющий смысл песни «Свет и радость», не отражает позицию Синодального миссионерского отдела.

http://pravoslavie.ru/38848.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Святейший Патриарх Кирилл благословил деятельность миссионерских станов в дальневосточных епархиях Русской Православной Церкви 07.10.2009 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил деятельность миссионерских станов в дальневосточных епархиях Русской Православной Церкви и организацию новых миссионерских экспедиций. Как сказано в резолюции Его Святейшества, «в дальневосточных регионах России не хватает священнослужителей для активной проповеди, поэтому организация новых миссионерских экспедиций по согласованию с епархиальными Преосвященными будет полезным и плодотворным деланием». В 2009 году Синодальным миссионерским отделом была организована деятельность миссионерских станов в дальневосточных епархиях Русской Православной Церкви. В апреле 2009 года по согласованию с епископом Якутским и Ленским Зосимой был организован миссионерский стан на базе Спасского храма поселка Тикси Республики Саха-Якутия. В распоряжение епископа Зосимы был направлен преподаватель Белгородской духовной семинарии (с миссионерской направленностью) игумен Агафангел (Белых) с двумя воспитанниками семинарии. В Тикси располагается в/ч 45114 и авиабаза ВВС РФ. Основными направлениями деятельности миссионерского стана стали: проповедь среди коренного населения эвенов и якутов; проповедь среди военнослужащих и членов их семей; просветительская деятельность в общеобразовательных учреждениях, а также распространение печатной продукции катехизаторско-миссионерского содержания. В июне 2009 года по просьбе епископа Анадырского и Чукотского Никодима была направлена группа духовенства и студентов Белгородской духовной семинарии. Миссионерскую группу возглавил протоиерей Олег Гурьянов. В состав группы также вошли священник Рустик Баушев и четыре студента семинарии. Их главная задача - возобновить деятельность миссионерского стана в пос. Угольные копи, который ранее уже действовал под руководством протоиерея Олега Гурьянова в 2000-2001 годах. В настоящее время по благословению Святейшего Патриарха Кирилла готовится миссионерская командировка преподавателей и студентов Белгородской семинарии в Петропавловско-Камчатскую епархию. Служение духовенства будет организовано вахтовым методом. Кроме того, выпускники Белгородской семинарии, принявшие священный сан, совершают свое служение в дальневосточных епархиях на постоянной основе. Священник Сергий Клинцов совершает свое служение в Якутской епархии и несет послушание руководителя епархиального миссионерского отдела, священник Евгений Беляков является клириком Магаданской епархии, священник Алексий Андреев совершает свое служение в Южно-Сахалинской епархии. Миссия.ru/Патриархия.Ru/Седмица.Ru Редакция текста от: 07.10.2009 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/7275.html

Жизнь на паузе. Игумен Агафангел (Белых) — об эпидемии, друзьях и опыте тишины Он жарит карасей, печет хлеб и редактирует журнал 19 мая, 2020 Он жарит карасей, печет хлеб и редактирует журнал Новотроевка — маленькая деревня в Белгородской области. Здесь нет магазина, сюда не ездят автобусы. Зато здесь есть архиерейское подворье, на котором живет постоянно всего пять человек: отец Агафангел, отец Феодосий, два послушника, один трудник. Как монахи сами обеспечивают себя пропитанием, что изменила в их жизни самоизоляция и почему принимать постриг лучше в молодости, «Правмиру» рассказал игумен Агафангел (Белых), председатель Миссионерского отдела Белгородской епархии. В 4:30 раздается противный тоненький писк будильника, и через некоторое время отец Агафангел нехотя вылезает из кровати. Надо подтопить печку, домик настоятеля за ночь поостыл. Отец Агафангел накидывает фуфайку и выходит за дровами.  Две толстые «колбаски», которые уютно разлеглись параллельно друг другу на порожке — мастифы Перс и Клепа — перестают храпеть и недоуменно открывают глаза: не гулять ли в такую рань? Хотя почему бы и нет… Клепа издает вопрошающий полурык-полутявк — и сразу же на улице отзывается ей в голос Рыся: она рангом пониже и с непростым характером, поэтому в дом ее не пускают. Привычная череда бытовых ритуалов, келейное правило — по видавшему виды молитвеннику, огонек простой софринской лампадки чуть дрожит. «Освети ум мой, блаже, и просвети мя, молюся ти, святый Ангеле, и мыслити ми полезная всегда настави мя…» — «Бим, бим, бим!» — прерывают колокола. «О, немного не успел сегодня», — отец Агафангел надевает на подрясник телогрейку (по утрам все-таки еще прохладно) и проходит 10 метров мимо небольших деревянных строений к единственному гордо возвышающемуся двухэтажному кирпичному зданию: в нем находится домовый Свято-Троицкий храм.  Игумен Агафангел Все вместе это — не много и не мало, а архиерейское подворье в селе Новотроевка Корочанского района Белгородской области. Его настоятель — игумен Агафангел (Белых), председатель Миссионерского отдела Белгородской епархии и выпускающий редактор журнала «Миссионерское обозрение» Синодального миссионерского отдела.

http://pravmir.ru/zhizn-na-pauze-igumen-...

Честно говоря, многие в конце войны у нас называли Н.Ф. Ватутина главным советским полководцем. Да, и ещё он воплощал постоянную дружбу между русским и украинским народами, потому что освобождал от оккупантов Украину, её столицу Киев. Простой крестьянский парень родился в селе Чепухино в Валуйском районе и прошёл военную школу в Красной армии от рядового красноармейца до военного академика, закончившего Академию имени Фрунзе и Академию Генштаба. В 1941 году начал войну в чине генерал-лейтенанта и был первым заместителем начальника Генштаба. Был начальником штаба Северо-Западного фронте, командующим Воронежским, Юго-Западным и Первым Украинским фронтами. За успешное руководство войсками во время контрнаступления под Сталинградом был награждён высшей полководческой наградой - орденом Суворова I степени. Он классик военного искусства. Особенно современникам запомнилась военная операция по освобождению Киева. Он был ранен и скончался 15 апреля 1944 года под Ровно. А 17 апреля 1944 состоялись похороны освободителя Украины. В Москве прозвучал салют из 24 залпов в час его погребения. В 1948 году был установлен памятник с надписью: генералу Ватутину от украинского народа. Памятники ему были установлены в Валуйках, Белгороде, Старом Осколе, Донецке . Его могила в Киеве - это, конечно, наше общее национальное достояние. Несколько слов об этой замечательной книге «Знаменитые земляки». В старину, да и сейчас, говорят, что, когда строят храм, собирают деньги всем миром. Принцип, по которому построена книга «Знаменитые земляки», такой же, она тоже создана таким образом, что нектар мысли, слова, духа и сердца соединяет земляков Белгородчины даже если они не живут на этой земле, а лишь родились на ней. И тут видны крепкие, духовные, культурные, корневые связи белгородцев со всей страной, с Россией, со своими корнями. Хочу привести весь список организаций, которых благодарят создатели книги (не знаю, выдержат ли его, поддержат ли его все те, кто публикует статью), вышедших при поддержке правительства Белгородской области: Управление культуры области, Управление спорта, госархив области, архив новейшей истории области, Белгородский историко-художественный музей, музей-панорама «Курская битва», Государственный художественный музей, музей-мастерская художника Станислава Косенкова, Городской государственный литературный музей, Городской музей народной культуры, Белгородский государственный центр народного творчества, Старооскольский центр декоративно-прикладного творчества, Белгородский национальный исследовательский университет, Белгородский государственный институт культуры и искусства, Универсальную научную библиотеку, Алексеевский, Борисовский, Гайворонский, Губкинский, Корочанский, Красногвардейский, Ракитянский, Ровеньский, Старооскольский, Чернянский краеведческие музеи, Шебекинский историко-художественный музей, музей с.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/08/25/uy...

“Задания указанного характера Панкеевым давались Смирнову, Ерошову, Вильгельмскому и другим”. Кому это другим – в следственном деле и обвинительном заключении не сказано, – писал владыка. – Ерошов, первоначальный протокол коего, написанный его рукой, уничтожен следователем и заменен протоколом с ложными показаниями, написанными рукою следователя, также сделал... в порядке пересмотра, показания, в коих заявил, что никаких распоряжений об усилении пастырской деятельности от меня, как епископа, он не получал. Даже Смирнов, показавший по злобе на меня (за лишение его сана священника) и как раскольник, враждебно настроенный против меня как православного епископа, – даже Смирнов в своих путаных, противоречивых и заведомо ложных показаниях заявил, что он отказался принять якобы мое предложение насчет колхозов, так как он боялся ответственности за это перед властью. Даже это половинчатое показание Смирнов ничем доказать не может. В делах Белгородской епархии, кои изъяты у меня при обыске, имеются документы, писанные рукою Смирнова, из коих видно, что он был у меня один раз (еще в начале 1934 г.) и что моя беседа с ним носила исключительно религиозно-церковный характер. Показаний на этот счет других обвиняемых в следственном деле нет. Нет также ни одного свидетельского показания против меня. Нет ни одного факта, а лишь голословные утверждения... Что касается моей работы “против мероприятий, проводимых партией и правительством”, то ни в обвинительном заключении, ни в следственном деле нет никаких указаний, о каких мероприятиях идет речь. По этому поводу я не был допрошен во время следствия. Голословным и ничем не обоснованным является и утверждение обвинительного заключения, что я “частично признал себя виновным”. Напротив, в следственном деле имеются мои письменные неоднократные и настойчивые заявления, что я себя не признаю виновным ни в какой мере. Если в обвинительном заключении под выражением “Панкеев обвиняется в том, что совместно со священниками своего благочиния проводил среди населения организованную контрреволюционную работу, направленную на развал колхозов, против мероприятий, проводимых партией и правительством”, – если здесь разуметь, что я проводил контрреволюционную работу во всей Белгородской епархии, то почему в таком случае не привлечены в качестве обвиняемых (или хотя бы в качестве свидетелей) все благочинные Белгородской епархии?! Если же разуметь то, как и напечатано в обвинительном заключении, т.е. одно только благочиние из всей епархии (т.е. Корочанское благочиние), – то неестественным... было бы проведение мною контрреволюционной работы в одном только Корочанском благочинии, в то время как я являлся епископом над всеми благочиниями Белгородской епархии. Явная неувязка, путаница и бессмыслица! Все это лишь говорит о моей невиновности и неосновательной попытке обвинения доказать обратное.

http://fond.ru/kalendar/427/ippolit/

Несколько раньше, 31 октября 1781 г., предводитель дворянства с штаб и обер-офицерами Нижнедевицкого округа возбудили дело перед Св. Синодом о перечислении нескольких сел из Белгородской епархии в Воронежскую. На общем собрании 26 сентября 1781 г. они обратили внимание на то обстоятельство, что в Нижнедевицкий округ при образовании Воронежского местничества (1779 г.) вошло много сел из Белгородской губернии, преимущественно Старооскольского уезда. Самый г. Нижнедевицк образовался из села Нижняя Девица. В состав его уезда вошло 20 сел: Есенки, Верхняя Девица, Першино, Богородицкое 5), Березово, Меловое, Болото, Терехово, Архангельское, Дмитриевское, Солдатское, Слобода Знаменская, Шестаковка, Богородицкое 15), Солдатское, Вислое – из Новооскольского уезда, Роговатое, Потчдань, Уколово – старого прихода, Уколово – нового прихода. Все приходы были в ведении Белгородской епархии, притом самые ближайшие в 140 верстах, а самые дальние в 200 верстах, от Белгорода; от Воронежа самые отдаленные находились в 90 верстах, а ближайшие в 50 верстах. Отдаленность церквей и приходов затрудняла сношения с епархиальным начальством. Долгосрочные отлучки священников по делам к архиерею сопровождались обычными, конечно больше на бумаге в прошениях, печальными явлениями в приходе – большие умирали без причастия, дети без крещения, роженицы без молитв и т. п. Все прихожане, дворяне и крестьяне с священнослужителями желали быть в ведении ближайшей к ним Воронежской консистории, о чем просили Св. Синод через Наместническое Правление. Св. Синод 18 ноября 1781 г. удовлетворил их просьбу, приписав названные села «вкупе с городом» Нижнедевицком к Воронежской епархии. Но тут возникло небольшое недоразумение. Под 5 и 15 значились два села под именем «Богородицкого». Село Богородицкое 15), Старооскольского уезда, принадлежало не к Воронежской, а к Курской губернии и тамошний помещик подпоручик Иван Бекарюков с вотчинными крестьянами-прихожанами совсем не желал быть в ведении Воронежской епархии, о чем писал, епископу воронежскому Тихону (Малинину). Недоразумение скоро разъяснилось очень просто. Тут случилась ошибка писца наместничьей канцелярии, написавшего под 15 «Богородицкое» вместо «Городище», как было в списке сел у самого господина правителя наместничества и в подлинном доношении дворян. Когда разъяснилось дело, Св. Синод предписал селу Городищу быть в Воронежской епархии, а Богородицкому – в Белгородской. 711

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010