Летопись Русской Жизни Телеграмма министра Императорского Двора Курск. 12-го декабря Императорский поезд, следуя с Их Величествами и Августейшими детьми из Севастополя в Царское село, имел остановку на станции Белгород… Депутации имели счастье приветствовать Его величество хлебом-солью и поднести икону святителя Иоасафа. Ея Величество Государыня Императрица Александра Федоровна изволила принять букет от курского дворянства и иконы и рукоделия от белгородского женского монастыря и женских гимназий и ремесленного училища. Государь Император поблагодарил депутации за хлеб-соль и святые иконы, и с Августейшим семейством проследовал в Троицкий собор, где их Величество молилось у раки новопрославленного святителя Иоасафа, после чего изволили проследовать в Императорский поезд. Войска, учебные заведения и местное население восторженно приветствовало проезд Их Величеств по городу.   Петрозаводск, 25 декабря «Вот я возвещаю Вам великую радость, потому что сегодня родился Спаситель Mipa». Долго и напряженно ждали народы этой радости, ждали, «как иссохшие деревья ждут дождя». Истомились они от нравственных страданий и мук, нигде и ни в чем не находя «мира и утешения». Непроглядный мрак окутывал землю, и люди бродили словно в могильной темноте… Одно у них было утешение: вот придет «желаемый всеми народами, придет Спаситель и научит новой жизни». Лучшие люди верили, что Он «восстановит на земле золотой век», что Он «возвестит мир народам», и люди, под влиянием Его учения, перекуют свои мечи на орала и копья свои на серпы, и не поднимет народ на народ меча, и не будет более учиться воевать (Npop.Ucaiя). «Смотри, как земной шар колеблется, земля и море и глубокое небо волнуются; смотри, как все восторгается перед наступлением новой эры!» (Вергилий) И вот эта новая эра наступила… Начались не новая страница, а новая жизнь и новая история жизни. Занялась заря новой жизни. Взошло солнце правды и осветило светом разума, светом любви и добра и красоты всю землю… Небожители приветствовали появление Его восторженною песнью: «Слава в вышних Богу и на земле мир, среди людей благоволение!»…

http://bogoslov.ru/article/2349708

На другой день пришли с митрополитом Иоанном епископ Иоанн Черниговский, Исайя Ростовский, епископ Антоний Юрьевский, епископ Лука Белгородский, никем не званные, пришли они на чин освящения. И спросил их блаженный митрополит: «Почему пришли вы, когда вас не звали?» И отвечали епископы: «Владыка, посланец от тебя сказал нам, что четырнадцатого августа будет освящение церкви Печерской, и мы все должны быть с тобой на литургии. Мы не смели ослушаться твоего слова, и вот мы здесь». Антоний же, епископ Юрьевский, сказал: «Я был болен, и вот этой ночью вошел чернец ко мне и сказал мне: «Завтра освящается церковь Печерская, будь там». И только что услышал я это, как сразу выздоровел, и вот я здесь по повелению твоему». Святитель хотел разыскать тех людей, которые звали их, и вдруг раздался голос: «Да исчезнет испытывающий предначертанное!» Тогда митрополит воздел руки к небу и сказал: «Пресвятая богородица! как на успение свое ты со всех концов вселенной собрала апостолов, в честь своего погребения, так и ныне, на освящение своей церкви, созвала ты их наместников и наших сослужебников!» И все в ужасе были от великих чудес. Обошли вокруг церкви трижды и начали петь: «Поднимите, врата, верхи ваши», и не было никого в церкви, кто бы мог отпеть: «Кто есть сей царь славы?», потому что все до одного вышли из церкви, дивясь приходу епископов. После долгого молчания вдруг из церкви раздался голос, похожий на ангельский: «Кто есть сей царь славы?» Стали искать, что это за голоса, откуда они и чьи. Когда же вошли в церковь, то все двери были затворены, и ни одного человека не нашлось в ней. И стало ясно всем, что все свершается божьим промыслом о той святой и божественной церкви. После этого и мы скажем: «О бездна богатства, и премудрости, и ведения божия! Кто познает ум господен или кто может быть соратником ему?» Господь да сохранит вас и будет блюсти вас во все дни жизни вашей молитвами пречистой богородицы и преподобных и блаженных отцов наших печерских, Антония и Феодосия, и святых черноризцев монастыря того. С ними же да удостоимся и мы получить милость в этом веке и в будущем о Христе Иисусе господе нашем, ему же слава с отцом и со святым духом ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4128...

Критике подвергается также стиль аргументации профессора, методы его экзегетики. Затрагивают этот вопрос авторы статей «Как изменяется содержание книги «Посмертная жизнь» от издания к изданию?» Артем Рыжов 263 , «Вопросы современного богословия – критика на лекции и статьи проф. А. И. Осипова «Существует ли спасение вне Церкви и где границы Церкви?», редакция «Православного Апологета» 264 . Довольно обстоятельной, наиболее аргументированной, на мой взгляд, охватывающей многие моменты в учении профессора, является статья «Посмертная жизнь души (Заметки читателя). Заметки о приобретенной в монастырской лавке книге», размещенная 31 дек. 2012, в 23.58, в блоге Live Journal, пользователя, зарегистрированного под именем «blagolyub» 265 . Увы, более подробной информации об авторе найти не удалось. О том, что подход к учению о воздаянии в Св. Писании, как чисто педагогическому приему, некорректен, пишет свт. Иоанн Златоуст : «Бог наказывает многих и в настоящей жизни, чтобы, если вы не поверите словам угрозы, то хотя бы поверили делам кары», – предупреждает святитель об опасности неверного разумения слов Господа 266 . Пишет он и о неверном понимании временности геенны, что это – следствие милости, но совсем не в том смысле, в котором это преподносит профессор: «Бог, будучи бесстрастен, благотворит ли, наказывает ли, – одинаково благ: и угроза геенной доказывает Его благость не меньше, чем и обещание царствия. Как это? Объясню. Если бы Он не грозил геенной, если бы не приготовил наказания, многие не получили бы царствия… Таким образом, хотя геенна и противоположна царствию небесному, но то и другое ведет к одному концу, – спасению человеческому: это (царствие) привлекает к себе, а та (геенна) понуждает идти к нему же, и страхом исправляет нерадивых» 267 . О крещении огнем: «и последнее (крещение) – не спасительное, но истребляющее порок, ибо после него порок и грех не будут уже иметь силы, и наказывающее бесконечно», – пишет прп. Иоанн Дамаскин 268 . О мысли профессора про то, что «двери ада могут быть заперты только изнутри»: «если мы вернемся к Св. Писанию, то увидим, что Господь предупреждает об обратном, а именно, что многие восхотят отверсть двери и войти, будут стучаться, но не возмогут, и не потому, что сами (эти многие) запрут двери изнутри, а потому что Господь затворит оные: «сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы» ( Лк.13:24–25 ). Эти слова Писания недвусмысленно поясняет Св. Предание: «для ленивых и приходящих после часа обеда двери затворяются. Час же обеда что иное, как не жизнь настоящая?» (блж. Феофилакт Болгарский на Лк.13:25 )» 269 . И подобных цитат множество у этого и других авторов. Эти высказывания св. отцов составляют неотъемлемую часть предания Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С.Ст.) враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные [Божии] ради отцов. Ибо дары и призвание Божие непреложны. Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь» (Рим. 11:28-36). Белановский Ю.С., Ракушин А.В., Шестаков А.А. Учебное пособие для учащихся катехизаторских и миссионерских курсов «Общие вопросы катехизации на современном этапе»//Сайт Православного общества «Азбука веры»: .Глава 1.2. «Обоснование катехизации». Стамулис Я. Православное богословие миссии сегодня. М., Издательство Православного Свято-Тихоновского Богословского института. 2002. С. 171. Иеромонах Пантелеимон (Бердников). Богословские основы христианской миссии/Православная миссия – история и принципы организации. Диссертация на соискание ученой степени кандидата богословия. МДА, Сергиев Посад, 1999. Миссиология. Учебное пособие. Белгород, Издательство Белгородской Православной Духовной семинарии (с миссионерской направленностью), 2009. Священник Владислав Гусар. Организация миссионерско-просветительской деятельности в епархии. Диссертация на соискание ученой степени кандидата богословия. МДА, Сергиев Посад, 2007. С. 16. Можно говорить о возрождении миссии в наше время, но само дело находится пока только в зачаточном состоянии. Размышления о промыслительном действии Божием см: Иерей Олег Давыденков. Догматическое богословие. М., Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный университет (ПСТГУ), 2006. Ч. III «О Боге в отношении Его к миру и человеку», Р. I. «Бог как Творец и Промыслитель мира», глава 2. «Бог как Промыслитель мира». С. 167-175. Иерей Олег Стеняев. Этические особенности преодоления проблемы (Особенности миссионерского подхода)//Сайт мужского монастыря Спаса Нерукотворного пустынь/«Учебные Материалы»/«Миссиология», «Сборник статей по церковной миссии»: http://www.klikovo.ru/db/book/msg/ 8662. Кураев Андрей, протодиакон. Перестройка в Церковь. Эскиз семинарского учебника по миссиологии. М., Центр библейско-патрологических исследований, 2009. С. 452. Расшифровку понятия падшести см. в: Слова Преподобного Симеона Нового Богослова. Вып. I. В перев. еп. Феофана. М., 1892. С. 22, 23.

http://bogoslov.ru/article/3390465

На следующий по чудотворном обретении той доски день преосвященный митрополит Иоанн был в великой печали, что приспело время освящению церкви Печерской, а с ним не было на освящении ни одного епископа, потому что расстояние между ними было далекое. И вот, внезапно силой Божией предстали епископы Иоанн Черниговский, Исайя Ростовский, Антоний Юрьевский, Лука Белгородский, не званные никем из людей, - и были как раз к чину освящения. Преосвященный митрополит Иоанн сильно удивился тому, потому что не посылал никого за епископами, и спросил их: " Отчего вы пришли, не будучи званы? " Они отвечали: " Посланный от тебя, владыко, юноша пришел к нам и сказал: " В четырнадцатый день августа будет освящаться Печерская церковь. Будьте тогда готовы к литургии " . Мы, услыхав это приглашение, теперь пришли сюда. Антоний, епископ Юрьевский, отвечал: " Я был болен. В эту ночь вошел ко мне черноризец и сказал: " Заутра будет освящаться Печерская церковь. Будь там! " Как только услыхал я это, сделался здоров, - и вот я здесь, по повелению вашему " . Митрополит хотел найти людей, которые звали их, и тогда внезапно раздался глас: " ...делают расследование за расследованием... " (Пс. 63, 7). Он поднял руки к небу и сказал: " О Пресвятая Госпожа Богородица, как к Своему преставлению Ты собрала апостолов из концов вселенной для честного погребения Твоего, так и ныне для освящения церкви Своей собрала Ты их наместников и наших сослужебников. Благослови нас на дело это и помоги нам ради славы Сына Твоего и Твоей " . Тогда все были в ужасе от столь великих чудес, которые тем еще не кончаются. Трижды обошли церковь и, придя к дверям, начали петь: " Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь... " (Пс. 23, 7), и некому было в ответ пропеть церкви: " Кто есть сей Царь славы? " потому что в ней не оставили никого. И было общее молчание, вдруг изнутри церкви послышался голос, как ангельский, говорящий: " Кто есть сей Царь славы? " Стали искать тех певцов, откуда и как вошли они в церковь, югда все двери были затворены; но никого в церкви не нашлось. И поняли все, что все устраивается Божиим Промыслом о той святой церкви, так что все говорили о ней с апостолом: " О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? "

http://predanie.ru/book/72222-kievo-pech...

В доме начальника отцу Геннадию выделили комнатку, где он мог молиться и читать Священное Писание . Был момент, когда батюшка загрустил оттого, что долго не причащался. Однажды он читал Библию и вдруг видит, что в комнату входит его духовник (он к тому времени уже умер). Молча приблизившись к столу, старец открыл Библию на определенной странице и ушел. Место, которое указал духовник, следующее: Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит имеющий острый с обеих сторон меч: знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа ( Откр.2, 12–130 ). Таким видением Господь утешил Своего исповедника. Основной обязанностью отца Геннадия было смотреть за детьми начальника прииска, Валерием и Светланой. Он старался не только научить их правилам приличия, но и вложить в их сердца веру, так что однажды они даже вступили в спор со сверстниками, чтобы убедить их в том, что Бог есть, поскольку об этом написано у их наставника в книге. Батюшка их тайно крестил. Дети крепко привязались к нему и имели полное послушание. Как-то, уходя по делам, отец Геннадий сказал детям, чтобы они никого не пускали в дом. Когда через некоторое время пришел на обед отец, мальчик не открыл ему дверь, поскольку «дядя Гриша» никого не велел пускать. Начальник был очень доволен, что его дети такие послушные. Батюшка отзывался о нем как об умном человеке. С разрешения Капитонова он вместе с другими священниками в землянке отслужил Пасху. Со временем Капитонов перевел отца Геннадия в разряд вольнонаемных, а затем помог освободиться , хотя в ссылке часто за малейшую провинность добавляли срок. Возвращение. Гонения продолжаются Отбыв более одиннадцати лет на Колыме, батюшка смиренно говорил: «Те, которые были праведниками, сподобились мученического венца, а мы страдали за свои грехи». За все годы ссылки отец Геннадий так изменился, что его не узнала даже родная мать. Все его родственники – сестры, племенники – жили в убогой землянке. Когда он попросился переночевать, ему сказали, что рады бы пустить («у нас и свой так же вот где-то мыкается»), да условия не больно подходящие». Батюшка вышел за порог. Один из племянников все-таки признал его и сказал: «Да ведь это дядя Гриша». Узнала и младшая сестра Александра. Велика была радость встречи, но и остаться дома отец Геннадий не мог: негде было притулиться, да и без прописки могли опять посадить. Долго батюшка не мог получить паспорт. А потом уехал сначала в Щекино (под Тулой) к племяннику Михаилу, где пробыл недолго, затем в Плавск (тоже Тульской области), где служил отец Макарий (Кобяков), с которым отец Геннадий познакомился в ссылке. В Плавске батюшка не служил, хотя и был в сане иеродиакона. Он жил в сторожке, пел и читал на клиросе, выполнял пономарскую работу. В этом городе поселилось несколько человек высокой духовной жизни, с которыми батюшка, несомненно, имел общение.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В Белгородской области открыт православный реабилитационный центр для наркоманов 25 июня, 2013. Новостная служба Всего в рамках проекта по противодействию алкогольной и наркотическим угрозам планируется открытие еще трех центров в Белгородской области. 25 июня. ПРАВМИР. 25 июня 2013 года, в канун Международного дня борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков, в с. Малые Маячки Прохоровского района состоялось открытие первого в Белгородской области реабилитационного центра для наркологических больных. Об этом сообщает  пресс-служба Белгородской епархии . Центр был создан во исполнение, подписанного 21 декабря 2010 года председателем Государственного антинаркотического комитета В.П. Ивановым и Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом  Соглашения о взаимодействии между Государственным антинаркотическим комитетом и Русской Православной Церковью. Создание АНО «Иоанно-Кронштадтский Митрополичий реабилитационный центр «Воскресение» для наркологических больных — результат совместных усилий по противодействию алкогольной и наркотическим угрозам администрации Белгородской области, Белгородской митрополии и ФСКН. Всего в рамках данного проекта по противодействию алкогольной и наркотическим угрозам планируется открытие еще трех центров в Белгородской области. Основными задачами данного проекта являются: создание условий и благоприятной обстановки для проведения реабилитации; разработка и проведение комплекса мероприятий для привлечения наркологических больных на реабилитацию; организация комплекса мероприятий для проведения мотивационного периода; организация процесса реабилитации наркологических больных; организация комплекса мероприятий для ресоциализации и стойкой ремиссии прошедших реабилитацию. Набор в реабилитационный центр проводится из числа прошедших медицинское лечение в Областном наркологическом диспансере. Курс реабилитации может длиться от 6-ти месяцев до года. После реабилитации планируется объединение людей во вновь созданное Согласие трезвения и передача на окормление и руководство священнослужителю одного из храмов по месту проживания, либо дальнейшее проживание и труд в организованной сельскохозяйственной общине при Реабилитационном центре.

http://pravmir.ru/v-belgorodskoj-oblasti...

Синодальный отдел по тюремному служению провел обучающий семинар для тюремного духовенства епархий Белгородской митрополии 8 июля 2022 г. 12:21 Синодальный отдел по тюремному служению провел в формате видео-конференц-связи обучающий семинар для тюремного духовенства из епархий Белгородской митрополии на тему «Особенности совместной деятельности духовенства и работников УИС в сфере исправления, ресоциализации и духовно-нравственного просвещения подозреваемых, обвиняемых и осужденных, содержащихся в исправительных учреждениях и СИЗО». Проведение данного семинара в Белгородской митрополии было запланировано в рамках осуществления плана Синодального отдела по тюремному служению по посещению епархий с целью ознакомления с опытом и оказания консультативной помощи епархиальным отделам тюремного служения. В семинаре участвовали: сотрудники Синодального отдела, представители Управления воспитательной, социальной и психологической работы Федеральной службы исполнения наказаний (УВСПР ФСИН России), председатели епархиальных отделов по тюремному служению епархий, входящих в состав Белгородской митрополии, тюремные капелланы — священники, духовно окормляющие учреждения УФСИН России по Белгородской области. Основной доклад, сопровождавшийся презентацией, был посвящен детальному анализу тюремного служения Русской Православной Церкви. Особое внимание было уделено анализу деятельности тюремного духовенства Белгородской митрополии. Были представлены статистические данные относительно тюремных храмов и молитвенных комнат в учреждениях ФСИН России, тюремных капелланах, количестве совершаемых богослужений и проводимых мероприятиях. Отдельно в докладе был рассмотрен вопрос действий помощников начальников территориальных органов ФСИН России по организации работы с верующими при проведении обыскных мероприятий в тюремных храмах. Выступление Отдела организации взаимодействия с религиозными организациями ФКУ ЦНТЛ ФСИН России было посвящено деятельности помощника начальника УФСИН России по Белгородской области по организации работы с верующими как главы Межрелигиозной рабочей группы, действующей при территориальном органе УИС, а также в таких аспектах, как составление и предоставление текущей отчетности, вопросам взаимодействия с представителями традиционных для России религиозных организаций в деле духовного окормления подозреваемых, обвиняемых и осужденных.

http://patriarchia.ru/db/text/5942770.ht...

В Белгородской области открылся детский хоспис «Изумрудный город» Белгород, 26 авуста 2020 г. Детский хоспис «Изумрудный город» в селе Короткое Корочанского района Белгородской области. Фото: vremya31.ru.      20 августа 2020 года в селе Короткое Корочанского района Белгородской области открылся Детский хоспис «Изумрудный город». Учреждение будет предоставлять паллиативную помощь детям с тяжелыми, неизлечимыми и ограничивающими срок жизни заболеваниями, сообщает Патриархия.ru . Вместо привычных палат в «Изумрудном городе» обустроены комнаты. На первом и втором этажах хосписа находятся по два двухместных блока, остальные — одноместные, один блок — усиленного наблюдения для троих детей без родителей. Всего 14 комнат, в которых одновременно могут находиться 18 детей. Для родителей есть комната отдыха, а также бассейн и игровая, где жители собираются вместе на мастер-классах и вечерних мероприятиях. «Общество, к сожалению, не просто боится слова " хоспис " — оно его отторгает. И наша задача — донести до максимального количества людей, что хоспис — это не просто место для доживания. Это дом. Это место, где в каждом дне неизлечимо больного ребенка будет столько жизни, сколько ему надо для полного счастья», — рассказала председатель Белгородской региональной общественной организация «Святое Белогорье против детского рака» Евгения Кондратюк. Порядка 500 детей в Белгородской области нуждаются не только в медикаментах и оборудовании, но и специализированном уходе. «В " Изумрудном городе " действуют два формата оказания помощи. Первый — когда родитель все время находится рядом с ребенком. Сопровождающих могут обучить специальному уходу. Второй формат — родитель может оставить ребенка под присмотром сотрудников центра, оформив необходимые документы», — рассказала главный врач Центра паллиативной помощи детям «Изумрудный город» Инна Черкасова. Новое учреждение для тяжелобольных детей создано при активном участии протоиерея Александра Ткаченко — создателя и руководителя первого детского хосписа в России, а также при поддержке губернатора Белгородской области Евгения Савченко. Большой вклад внесла председатель Белгородской региональной общественной организация «Святое Белогорье против детского рака» Евгения Кондратюк.

http://pravoslavie.ru/133580.html

В Белгородской области открылся детский хоспис «Изумрудный город» 26 августа 2020 г. 12:40 20 августа 2020 года в селе Короткое Корочанского района Белгородской области открылся Детский хоспис «Изумрудный город» . Учреждение будет предоставлять паллиативную помощь детям с тяжелыми, неизлечимыми и ограничивающими срок жизни заболеваниями. Вместо привычных палат в «Изумрудном городе» обустроены комнаты. На первом и втором этажах хосписа находятся по два двухместных блока, остальные — одноместные, один блок — усиленного наблюдения для троих детей без родителей. Всего 14 комнат, в которых одновременно могут находиться 18 детей. Для родителей есть комната отдыха, а также бассейн и игровая, где жители собираются вместе на мастер-классах и вечерних мероприятиях. «Общество, к сожалению, не просто боится слова " хоспис " — оно его отторгает. И наша задача — донести до максимального количества людей, что хоспис — это не просто место для доживания. Это дом. Это место, где в каждом дне неизлечимо больного ребенка будет столько жизни, сколько ему надо для полного счастья», — рассказала председатель Белгородской региональной общественной организация «Святое Белогорье против детского рака» Евгения Кондратюк. Порядка 500 детей в Белгородской области нуждаются не только в медикаментах и оборудовании, но и специализированном уходе. «В " Изумрудном городе " действуют два формата оказания помощи. Первый — когда родитель все время находится рядом с ребенком. Сопровождающих могут обучить специальному уходу. Второй формат — родитель может оставить ребенка под присмотром сотрудников центра, оформив необходимые документы», — рассказала главный врач Центра паллиативной помощи детям «Изумрудный город» Инна Черкасова. Новое учреждение для тяжелобольных детей создано при активном участии протоиерея Александра Ткаченко — создателя и руководителя первого детского хосписа в России, а также при поддержке губернатора Белгородской области Евгения Савченко. Большой вклад внесла председатель Белгородской региональной общественной организация «Святое Белогорье против детского рака» Евгения Кондратюк.

http://patriarchia.ru/db/text/5683136.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010