Во время уроков семьи учеников собираются в холле. Некоторые родители берут уроки математики, чтобы самим сдать экзамен. «Я обещаю» дает им возможность наконец получить среднее образование. Мы поднимаемся в класс и наблюдаем, как ребенок спорит с учителем. — Вы давите на меня. Будто вы одна правы, — бросает подросток педагогу Энджел Уортон. Оба на секунду замолкают. А потом с облегчением смеются. — Без тебя я бы не узнала об этом, — говорит миссис Уортон мальчику, который ждал, что его отругают за дерзость. Доктор Кэмпбелл улыбается: — В этой комнате происходит волшебство. В «Я обещаю» учатся дети, которые набрали минимальные баллы в оценках второго класса. Они чудом оказались в третьем. — Их прежние учителя сказали нам: «Это никогда не сработает». Они были уверены — этих детей не изменить. Но мы сказали: «Позвольте им ходить в нашу школу», — говорит Мишель Кэмпбелл. Этих учеников называют избранными. Так Леброна Джеймса впервые нарек Sports Illustrated, когда он учился в средней школе. Именно это слово он позже вытатуировал на своих лопатках. Дети знают, что их школа особенная. — Мы получаем удовольствие от учебы, и у нас есть возможности, которых нет у других детей, — говорит Камари Деннис, ученица четвертого класса. «Мы учим любить» Леброн Джеймс родился в Акроне и уже многое сделал для этого города. Фонд его семьи работает здесь уже семь лет. Программа «Я обещаю» помогает 1100 ученикам с третьего по десятый класс в школах округа. У них есть наставники, которые помогают им подготовиться к колледжу и будущей карьере. В эту программу баскетболист только в этом году вложил 2,6 миллиона долларов. Все ее участники, а также ученики школы Джеймса, получат полную стипендию в университете Акрона. Школа «Я обещаю» открылась в июле 2018 года. К 2022-му здесь будут учиться 720 учеников с третьего по восьмой класс. Поддержка фонда открывает перед учебным заведением новые возможности. Но директор Дэвис сказала, что у школы есть то, что нельзя купить за деньги. — Это наши отношения с учениками. Деньги не нужны, чтобы научить ребенка любить, — говорит она.

http://pravmir.ru/ih-prezhnie-uchitelya-...

Если кто-то на детской площадке чихал или кашлял, я хватала Давида под мышку и удирала. Как только Давид пошел в школу, Эльмира Юрьевна отдала его на баскетбол. Школьный тренер ей очень понравился. Он знал про заболевание Давида, но принял его в секцию.  Правда, самому Давиду баскетбол быстро разонравился. Его больше увлек футбол. Тем более, на тренировки ходил его друг. Мяч Давид гонял с удовольствием, но недолго. Эльмире Юрьевне показалось, что игра слишком травматичная, опасная для внука, поэтому футбольные тренировки она прекратила и отдала Давида на плавание. Но вскоре поняла, что и это внуку тоже не подходит. В душевой на полу оставалась вода, она застаивалась, а значит, в ней могли размножаться опасные для больного муковисцидозом бактерии. — Такая я вредная бабушка. Запрещала внуку многие вещи, которыми ему хотелось заниматься. Но зато он у меня «сохранный». Заболевание протекает не в такой тяжелой форме. Последние три года Давид занимается фехтованием и завоевывает призовые места на городских соревнованиях. «Жить хочешь?! Тогда слушайся бабушку!» До 5-го класса Давид учился нормально. И во время уроков принимал лекарства. А потом стал стесняться, как считает бабушка:  — В школе перестал принимать препараты. Смотрю — ухудшение пошло, из туалета не вылезает. Я ему: «Ты понимаешь, что хуже себе делаешь?» Обещал пить таблетки, а вместо этого в школе есть перестал совсем. Свою еду друзьям раздавал, чтобы и в туалете не сидеть, и таблетки не пить, — рассказывает Эльмира Юрьевна. Она перевела внука на домашнее обучение. Решила: так он будет под контролем, по крайней мере, до тех пор, пока не повзрослеет и не поймет, что ежедневное лечение — это необходимость. — Конечно, ему не хочется по нескольку раз в день делать ингаляции. Ругаюсь, заставляю. Говорю: «Жить хочешь?! Не будешь дома лечиться — в больницу положат, а там — капельницы. Из отдельного бокса тебя не выпустят и к тебе никого не пустят. Тебе нужна такая жизнь?! Нет? Тогда слушайся бабушку!» Ему деваться некуда. Мол, ладно, тебе надо — сделаю. Такое у него отношение к лечению. Переходный возраст. Сложно с ним бывает. Без матери растет. Она даже в день рождения ему не звонит. Не знаем, где и живет. И отец редко с Давидом общается, — вздыхает Эльмира Юрьевна.

http://pravmir.ru/david-zadyhaetsya-ot-m...

Такие игры в кругу семьи помогут ребенку раскрепоститься, вывести наружу накопившиеся обиды и раздражения. Например, в роли папы один мальчик отдавал властным голосом родителям – «детям» такие команды: «Сейчас же садись за стол! А ну-ка помой свои грязные руки! Чтобы через десять минут твоя комната была в полном порядке!» Дети– «родители» же могут увидеть себя слишком непослушными, медлительными, неряшливыми… Все это вызывает веселый и достаточно безобидный смех играющих и помогает, увидев свои промахи и недостатки со стороны, корректировать собственное поведение. Очень сплачивают детей коллективные игры, которые можно организовать в теплое время года: «Жмурки», «Кошки-мышки», «Гори, гори ясно». И зимой неплохо устроить на улице подвижные игры, всевозможные спортивные состязания: «Меткий глаз», «Снежный баскетбол», «Не промахнись!» С правилами игр «Жмурки» и «Кошки-мышки» знакомы, наверное, все. Познакомимся с содержанием других игр. Игра «Гори, гори ясно!» Участники выстраиваются в две шеренги в затылок друг другу. Хором произносят такие слова: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Глянь на небо, птички летят. Колокольчики звенят!» На словах «Глянь на небо…» дети, стоящие первыми, поднимают головы вверх, а на заключительных словах бегут наперегонки до финишной черты. Кто прибежит первым, тот и выиграл. Игра «Меткий глаз». Нарисуйте на стене дома, где нет окон, или на деревянном щите большую мишень. Слепите снежки и соревнуйтесь, у кого больше попаданий в центр мишени. Игра «Снежный баскетбол». В обыкновенное баскетбольное кольцо или, если такового нет, в обыкновенное ведро бросайте снежки. Кто попадает чаще всех? Игра «Не промахнись!» На снегу нарисуйте большой круг (диаметром 5—6 м), отойдите от него на три взрослых шага и бросайте в него снежки. Кто попал, отходит еще на два шага, затем еще. Продолжайте до тех пор, пока не останется один победитель. Играя с детьми, больше фантазируйте, побуждайте к этому и их, пусть они тоже придумывают свои игры. Не оставайтесь равнодушными к их инициативе, поощряйте работу их воображения.

http://azbyka.ru/deti/esli-malyshu-trudn...

– Настоящая любовь, основанная на интимной связи между мужчиной и женщиной, возможна только в браке – это факт. Но поскольку Бог есть любовь, у нас нет никаких поводов для грусти и никаких сомнений в настоящей любви на иных, помимо брака, основаниях. Ведь Сам Бог стал Человеком и дал нам образец любви не в брачном соединении, а в крестных страданиях. Что такое судьба?.. В христианском мировоззрении понятие это принципиально отличается от обыденного (а вернее сказать, языческого или оккультного, которое маловерующие люди по невежеству принимают за нечто естественное). «Судьба послушного ведет, непослушного тащит»  эта латинская пословица в христианском сознании лишена смысла. Предопределение, принятое многими нехристианскими конфессиями и еретическими верованиями, совершенно чуждо православию. Нас в принципе никто никуда не тащит: мы свободны в своем выборе. Но сам наш выбор, наши возможности, дороги, которые мы выбираем, – это и есть наша судьба. И она действительно у каждого своя. Разные люди, разные судьбы. И каждый отвечает за свой выбор, за верное направление выбранного пути. Баскетбол – хорошая игра. Мое желание стать высококлассным баскетболистом не предосудительно. Но если росту меня метр семьдесят, то баскетбол – не моя судьба. И с этим надо смириться. Знание иностранных языков благотворно для души и полезно в жизни. Мое желание выучить арабский, китайский и санскрит можно только приветствовать. Но если в школе на уроках немецкого я, как ни бился, не мог усвоить склонение определенного артикля, то языки – не моя судьба. И с этим тоже надо смириться. Сколь бы сильно ни был искажен и извращен брак в современном обществе – что вы сами только что заметили, напомнив про более 50 % разбитых семей, – он несет в себе благодать, и люди к нему стремятся, о нем мечтают… Что ж, мечтают и о карьере профессионального баскетболиста, и о высокой должности где-нибудь в Пекине, однако смиряются с тем, что предлагает им судьба взамен – и выбирают себе другой жизненный путь. Стало быть, будем смиряться с безбрачием, смиряться – и радоваться, двигаясь вперед по избранной дороге.

http://azbyka.ru/semya/muzhchina-i-zhens...

В ней одновременно смогут учиться 2100 человек 30 августа. ПРАВМИР. Самая большая школа страны открылась на юго-востоке Москвы в районе Некрасовка. Здесь смогут учить 2100 человек. 800 человек смогут учиться в начальных классах, еще 1300 — в средних и старших. 1 сентября сюда придут 1100 детей. Планируется, что уже в этом учебном году в ней будут заниматься 2,1 тысячи ребят. В школе будут работать около 300 педагогов и других сотрудников, сообщает пресс-служба мэра и правительства Москвы. Для учеников оборудовали артистические комнаты, спортивные залы, библиотеку с конференц-залом. На территории школы сделали площадки для игры в мини-футбол, баскетбол, волейбол, бадминтон, настольный теннис и беговые дорожки, а также установили тренажеры. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, в новой школе начальные классы будут заниматься отдельно от средних и старших. «Школа очень правильно зонирована, так что здесь, я надеюсь, будет и комфортно, и безопасно», — сказал мэр столицы. Он поздравил учеников и педагогов с новосельем и добавил, что по плану школа должна была быть построена на полгода позднее. Здание площадью 28,5 тысяч квадратных метров расположено на участке в 2,6 гектара. Школу возвели в форме буквы М, чтобы освещение соответствовало нормативам. На территории школы создали площадки для проведения школьной линейки и для активного отдыха. Здесь также есть спортивное ядро с площадками для игры в мини-футбол, баскетбол, волейбол, бадминтон, настольный теннис, беговыми дорожками из резиновой крошки и тренажерами. С 2011 года в Москве построили 279 зданий детских садов и школ. 213 из них возвели за счет городского бюджета, 66 — на средства инвесторов. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 2 июня, 2017 27 июня, 2017 2 августа, 2017 6 апреля, 2024

http://pravmir.ru/v-moskve-otkryilas-sam...

Я начал знакомиться с детьми, которые не посещали храм, не являлись формально «чадами Церкви», но жили на территории моего прихода, и поэтому детьми Церкви я их все же считал. Для начала я стал играть в баскетбол с местными подростками. Так продолжалось довольно долго: игры, встречи и общение на ступеньках перед храмом. Я постепенно узнавал их, а они меня. Не как священника, который их поучает свысока, чтобы они хорошо себя вели, а просто как человека, которому можно доверять. Я ходил в дома, где живут неблагополучные семьи, знакомился с людьми, заводил с ними дружбу, помогал, чем мог. Это было самое главное: разделить с детьми их дом, их жизнь, а для них тем и другим, в общем-то, была площадь. Я понял, что главная причина детских страданий – отсутствие полноценной семьи, семейной поддержки, контроля. Поэтому, например, если они и начинали ходить в школу, то делали это нерегулярно, их отчисляли, и в итоге они совсем забрасывали учебу. Многие дети были сиротами – их родители умерли от наркотиков. Вот так, благодаря играм, баскетболу, общению, мне удалось оказаться внутри этого мира – сложного, иногда страшного мира района «Академия Платона». И потихоньку я начал вытягивать детей оттуда. Думаю, удалось мне это потому, что ребята доверяли мне. Первая группа собралась из тех детей, которые уже начали вести преступную жизнь: воровали, торговали наркотиками, сами их употребляли. С несколькими единомышленниками мы арендовали небольшое помещение рядом с площадью, бывшее кафе, и там стали заниматься с детьми. Вот так и был основан «Ковчег мира», в 1998 году. Мне тогда было двадцать шесть лет. – Чем вы занимались? Это были какие-то общеобразовательные уроки, как в обычной школе? Математика, например, или что-то подобное? – Нет, здесь надо было начинать с другого. Еще когда я только знакомился с местной молодежью, я заметил: никто из них не верит, что их жизнь может быть иной – без криминала, наркотиков и попрошайничества. Они уверены, что ни к чему больше не способны, ничего не могут, что они – ноль, ничтожества. Это внушали им родители, а вся окружавшая их с детства атмосфера безысходности поддерживала у них такое мнение о себе. И я начал с того, что попытался повысить самооценку детей. Я находил в них хорошее, пусть самую малость, например умение неплохо играть в баскетбол или футбол, и старался, чтобы они увидели это в себе. Вот с этого начали.

http://pravmir.ru/kak-akademiya-platona-...

… Бедный Робин говорит: — Невелик мой аппетит. Я обедом недоволен… Может быть, я очень болен?   ЦИРК ЗВЕРЕЙ Эй, ребята, побыстрей Собирайтесь в цирк зверей! Будут там борьба, футбол, Бокс, бейсбол и баскетбол. Кто же будет выступать? Всех попробуем назвать: Бабуин, бобёр, барсук, Барс, бизон и бурундук. Бегемот, верблюд, белуга, Белка, буйвол, бык, белуха, Обезьяна, зубр, баран, Жаба, зебра и кабан.   Барс будет бороться с буйволом. Бегемот будет играть в бокс с кабаном. Бык будет бодаться с бараном. Белуга будет плавать в бассейне. Жаба будет прыгать через обруч. Белка будет играть в баскетбол с бурундуком. Бабуин будет прыгать на батуте.   — А потом будет концерт… Обезьяна будет трубить в трубу. Баран будет бренчать на балалайке. Бурундук будет бить в барабан.   Барсук будет бить в бубен. Бабуин будет играть на банджо, Верблюд будет играть на гобое. Бобёр будет трубить в тромбон. Бегемот будет играть на баяне. Бизон будет дуть в тубу.   ОРКЕСТР Балалайка, балалайка, Побренчи-ка, поиграй-ка! Барабань-ка, барабан! Разверни бока баян!   К небу поднимаем трубы, Громко, громко дуем в тубы. В бубен бьем, бренчим, дудим, Барабаним и трубим!   РАЗЛИЧЕНИЕ Б—П БУЛОЧНАЯ Мы с тобой в слова играем. Сладости мы покупаем. Если «Б» услышим в слове, С буквой «Б» мы чек готовим. Если в слове «П» узнаем, С буквой «П» чек поднимаем!   В булочной у нас баранки, Булки, бублики, буханки, Пирожки, батоны, плюшки, И плетёнки, и пампушки, Курабье, бисквит, печенье, Бутерброды, пай с вареньем, Много пряников, конфет, Пастила есть и шербет, И пирог с начинкой сладкой, И полено, и помадка… Называйте, не стесняйтесь, Выбирайте, угощайтесь!   БАБУШКИНА ИГРА Вам бабушка прислала На наряды сто рублей. Что хотите покупайте, Но наряды выбирайте Лишь со звуком Б в названьи… Приготовились. Вниманье!   Вы наденете юбочку с блузкой или платье? Вы выберете шубу или пальто? На голове будет берет или шляпа? А, может быть, тюрбан или платок? На шею наденете бусы или цепочку? На юбочке будет бахрома или петельки?

http://azbyka.ru/deti/logopedija-zvuki-b...

Другой переспросил: «Почему? Он что-то сказал тебе? Он ел апельсин не так, как другие?» – «Нет, так же, как другие, но я ощущал в тот момент, что меня обволакивает любовь Божия». Ты можешь просто есть апельсин и источать благодать Божию вокруг простотой поведения и жизни. Ты можешь чистить фасоль или лук, жарить, готовить, а твои дети будут смотреть телевизор в гостиной, ты пройдешь мимо и скажешь: «Поднимите ножки, деточки, дайте мне пройти», и они почувствуют, что рядом любовь, ласка, доброта. Духовность исходит от шума пылесоса, от звука тарелок на кухне, от того, как ты развешиваешь белье, как паркуешь машину, как смотришь на своего ребенка, который открывает и закрывает дверь, везешь тележку с продуктами по супермаркету или останавливаешься на заправке, чтобы дозаправиться, – духовность изливается из всего этого, из всего, что ты делаешь, из всего, что ты говоришь, – без нервов, с юмором, с оптимизмом, из всего, о чем молчишь. Это и есть духовность. Духовная жизнь начинается, когда литургия кончается Мы заключили духовность в особые сферы жизни и исключили ее из будней, позабыв, что духовно – все Наша огромная ошибка в том, что мы заключили духовность в особые сферы жизни и исключили ее из будней, позабыв, что духовно – все. Ты увидел меня в школе, когда играл в баскетбол, и я сказал тебе: «Перестань ругаться, почему ты так разговариваешь?!» Ты повернулся и говоришь: «У нас сейчас не урок религии, отче». Я ответил: «Давай поговорим позднее, когда кончится игра». А после объяснил тебе, что и баскетбол, и школьный автобус, который везет тебя в школу и домой, и музыка, которую ты слушаешь в наушниках, – все имеет Бога. Бог – Он в тебе, чтобы ты ни делал. И урок религии – это не час и не два в неделю. Урок религии начинается тогда, когда урок окончен. Церковность начинает работать в нас и являть силу молитвы после окончания службы. Именно тогда начинается духовная жизнь. Рейтинг: 10 Голосов: 3860 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Михаил 12 февраля 2019, 06:23 Да позерство и неискренность вообще есть зло, особенно втройне зло это для мужчины.

http://pravoslavie.ru/111442.html

«Раньше нас прятали от общества». Как люди с ментальными особенностями становятся чемпионами Специальная олимпиада меняет мир и жизни людей 4 мая, 2019 Специальная олимпиада меняет мир и жизни людей Мэтью Уильямс — чемпион и посол Специальной Олимпиады, международных соревнований для людей с ментальными особенностями. Спорт помог ему найти друзей и стать счастливым. В выступлении на Ted Talks он рассказал, как командный дух и состязания изменили жизнь 4,5 миллионов атлетов, а также помогли обществу обратить внимание на проблемы людей с инвалидностью. “Это слово ранит нас” Меня зовут Мэтью Уильямс, и я чемпион. Я получил медали в трех спортивных дисциплинах на национальных играх в Канаде, участвовал в соревнованиях по баскетболу на международном уровне и с гордостью представлял Канаду на мировой арене. Пять дней в неделю у меня тренировки по баскетболу и конькобежному спорту, я работаю с лучшими тренерами и [психологами], чтобы достичь лучшего, на что я способен в спорте. Кстати, все это происходит на Специальной олимпиаде. Меняет ли это ваше представление обо мне и моих достижениях? Мир не видит чемпионами таких, как я. Еще недавно [нас] избегали или прятали подальше. Многое изменилось с первой Специальной Олимпиады в 1968 году, но для большинства люди с ментальными особенностями остаются невидимыми. Люди при мне употребляют слово на “с”, не думая, что это имеет значение. Это слово — “слабоумный”, сказанное в уничижительной манере. Они не думают, как сильно это ранит меня и моих друзей. Вы знали, что в 2015 году прошла Всемирная специальная олимпиада? Я был одним из 6 500 атлетов с ментальными особенностями из 165 стран, которые соревновались в Лос-Анджелесе. Более 62 000 зрителей смотрели открытие церемонии, каналы TSN и ESPN вели прямые трансляции. Вы слышали об этом? Что вы думаете, когда видите кого-то вроде меня? Я здесь сегодня, чтобы призвать вас смотреть на нас, как на равных. Специальная Олимпиада проводится для атлетов с ментальными особенностями. Она отделена от Паралимпийских и Олимпийских игр. Мы предлагаем качественные круглогодичные спортивные программы для людей с интеллектуальными особенностями, которые меняют их жизнь и восприятие себя.

http://pravmir.ru/ranshe-nas-pryatali-ot...

Ототаке Хиротада: Мечтаю, чтобы паралимпийские игры не проводились В дзюдо есть разные весовые категории, в легкой атлетике много разных видов. Спринтеры и стайеры участвуют в разных забегах. Нет, на мой взгляд, ничего проще, чем добавить в программу забег для инвалидов-колясочников. Любая большая страна может собрать из них и футбольную, и баскетбольную команду. 11 сентября, 2013 В дзюдо есть разные весовые категории, в легкой атлетике много разных видов. Спринтеры и стайеры участвуют в разных забегах. Нет, на мой взгляд, ничего проще, чем добавить в программу забег для инвалидов-колясочников. Любая большая страна может собрать из них и футбольную, и баскетбольную команду. Правмир уже рассказывал о 37-летнем Ототаке Хиротада . Родившись без рук и ног, он получил два высших образования, работал спортивным журналистом, учителем, написал автобиографическую книгу. В августе Ототаке побывал в Москве на чемпионате мира по легкой атлетике. Перед отъездом он дал интервью Правмиру. Все относились ко мне тепло Когда я рос, дети-инвалиды были изолированы от других детей, обучались в специальных школах. Но мои родители посчитали, что если их сын (то есть я) не отстает от сверстников в интеллектуальном развитии, коммуникабелен, то почему бы ему не учиться со всеми вместе, и отдали меня в обычную муниципальную школу. Это был не первый случай, но еще довольно редкий. Перед тем, как я пошел в первый класс, по дороге от дома убрали все ступеньки, а при входе в школу ступеньки поменяли на наклонную дорожку, по которой я спокойно въезжал и съезжал на коляске. В самой школе… В японских школах есть кулеры, так вот на одном из кулеров вместо крана поставили рычаг, чтобы я тоже мог пить воду. С тех пор как себя помню, я понимал, что отличаюсь от других детей, но, поверьте, никогда от этого не страдал. И дома я был окружен родительской любовью, заботой, и в школе ко мне все — и учителя, и друзья — относились очень тепло, и во дворе. Надо мной никто не издевался, поэтому даже не могу сказать, что мне пришлось что-то преодолевать. Не помню, чтобы я унывал, падал духом.

http://pravmir.ru/ototake-xirotada-mecht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010