Часто люди привозят подаренные кем-то вещи, чтобы проверить, если на них колдовство. О.Валерий водит по таким вещам копьем и потом говорит, оставить их или нет.  При храме служат две схимницы-алтарницы и несколько священников из ближайших сел, один из которых болящий-бесноватый. Храм стоит возле древней пещеры, в которой по рассказам прихожан в годы послереволюционных гонений были замучены десятки христиан. Что вызывает доверие: — На исповеди батюшка помогает вспомнить все грехи с раннего детства и искренне каяться — Многие болящие после отчитки заметно лучше себя чувствуют — Не понаслышке, а в действительности происходят чудесные исцеления — Батюшка искренне переживает за болящего и наблюдает за ходом очищения — Близкие к нему люди говорят, что отношения с матушкой к него, как  брат и сестра  — Батюшка достраивает храм, посещает больных и заключенных — Многие священники и монахи благословляют болящих ехать к нему на отчитки Что смущает: — Болящие верят тому, что говорят бесноватые — Почти все болезни и проблемы батюшка связывает с колдовством и порчей — Батюшка немного тщеславен, любит рассказывать про свои предсказания и исцеления — Видимо из за сельского воспитания бывает грубоват — Не любит вопросов  почему так , говорит — ему дает Бог и наше дело слушаться его — Трава с Ивана Купала, святой мак, пояс-оберег   все нужно для очищения — Все требы: соборование, водоосвящение, отчитка —  платные — Дом и хозяйство о.Валерия   сложно назвать скромным — Часто паломничает на Святую Землю, набираясь  сил и благодати  для отчиток  Разногласия в понимании такого очищения буквально раскалывают нашу большую семью. Одна половина находится в послушании о.Валерия, другая проявляет осторожность и недоверие.  Помогите. Сергей, г.Одесса На вопрос Сергея отвечает иерей Дионисий Свечников, председатель Отдела по катехизации Бакинско-Прикаспийской епархии Здравствуйте, Сергей! История, которую вы поведали, очень интересна. К сожалению, должен признать тот факт, что к отчиткам, которые проводит о.Валерий, примешано много оккультизма и, мягко говоря, откровенного вымысла. Но давайте начнем по порядку. Хорошо, что Вы решили обратиться к православному священнику за помощью, когда Вас постигли житейские неприятности. Понятно и Ваше желание узнать, в чем причина болезней и скорбей.

http://pravmir.ru/okkultizm-pronikaet-v-...

Мэр Махачкалы Саид Амиров отмечает значительный потенциал Православной Церкви в деле установления мира на Северном Кавказе 26 августа 2009 г. 19:02 В ходе состоявшейся сегодня встречи с Предстоятелем Русской Православной Церкви в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке мэр Махачкалы Саид Амиров выступил с предложением «подключить авторитет и возможности» Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «для того, чтобы достичь мира и дружбы в целом по России и, в первую очередь, на Кавказе». «Если сегодня в целом на Кавказе будет нормально, то вопрос о целостности России решится на 90% », — сказал Саид Амиров, комментируя в беседе с журналистами итоги диалога с Предстоятелем Русской Церкви. Говоря о религиозной ситуации на Северном Кавказе и, в частности, в Дагестане, мэр Махачкалы отметил, что на фоне мирного сосуществования трех основных религий — Православия, ислама и иудаизма — серьезной проблемой остается раскол внутри исламской общины. Вину за конфликт внутри сообщества мусульман Дагестана мэр Махачкалы возложил на тех, кто, пропагандируя якобы «чистый ислам», фактически подталкивает своих сторонников к террористической деятельности, серьезно дестабилизируя обстановку не только на Северном Кавказе, но и в масштабах всей страны. Саид Амиров выразил надежду на то, что совместными усилиями Святейшего Патриарха, православного и мусульманского духовенства существующее противостояние внутри исламской общины Дагестана удастся преодолеть. Мэр Махачкалы высоко оценил роль Церкви в деле укрепления стабильности и межрелигиозного мира, отметив, что православные священнослужители способствуют, в том числе, и «повышению авторитета духовных управлений мусульман». Говоря о доброжелательных отношениях, которые сложились между властями Дагестана и православным духовенством республики, Саид Амиров выразил надежду на то, что Святейший Патриарх Кирилл возглавит торжественные мероприятия в Махачкале по случаю отмечаемого в 2009 году юбилея Бакинской и Прикаспийской епархии . Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/727902.htm...

Архив Пн Бакинская и Прикаспийская епархия 6 ноября 2009 г. 11:45 Азербайджан и Дагестан — многонациональные республики с древней и богатой культурой. На протяжении веков здесь жили представители разных народов и последователи различных религий. По преданию, семена христианства были впервые посеяны на берегах Каспийского моря еще в веке одним из 12-ти учеников Иисуса Христа — святым апостолом Варфоломеем, принявшим мученическую кончину в городе Альбанополе (современном г. Баку), у подножия Девичьей башни. Его дело продолжил ученик святого апостола Фаддея святой равноапостольный Елисей, первый епископ Албанский. Известно, что христианство было широко распространено на территории современного Азербайджане в течение  всего средневековья. С появлением русского населения в начале XIX века христианство на территории Азербайджана получило новый импульс для своего развития. В Гяндже, Шемахе, Баку, а также в Дагестане — в Порт-Петровске (Махачкале), Кизляре и Дербенте — были построены русские православные храмы. В первое десятилетие XX века в Баку было 17 православных храмов, а в целом по Азербайджану — более семидесяти. В 1919 г. постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви в целях нормализации духовной жизни на территории Азербайджана и Дагестана была создана Бакинская и Прикаспийская епархия , просуществовавшая до 1934 г. С кончиной епископа Бакинского и Прикаспийского Митрофана (Поликарпова) Бакинская кафедра не замещалась. С 1944 г. в Азербайджане и Дагестане стали вновь возрождаться православные приходы, которые вошли в состав Ставропольской и Бакинской епархии Русской Православной Церкви. 28 декабря 1998 года решением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода Русской Православной Церкви была восстановлена Бакинская и Прикаспийская епархия, ставшая 128-й епархией Русской Православной Церкви. Епископом Бакинским и Прикаспийским определено было быть благочинному православных приходов Азербайджана архимандриту Александру (Ищеину), прослужившему к тому времени на Кавказе, в том числе в Азербайджане, больше 20 лет. В состав возрожденной епархии вошли православные приходы на территориях Азербайджанской Республики и Республики Дагестан.

http://patriarchia.ru/db/text/930706.htm...

Бакинская и Прикаспийская епархия 6 листопада 2009 р. 11:45 Азербайджан и Дагестан — многонациональные республики с древней и богатой культурой. На протяжении веков здесь жили представители разных народов и последователи различных религий. По преданию, семена христианства были впервые посеяны на берегах Каспийского моря еще в веке одним из 12-ти учеников Иисуса Христа — святым апостолом Варфоломеем, принявшим мученическую кончину в городе Альбанополе (современном г. Баку), у подножия Девичьей башни. Его дело продолжил ученик святого апостола Фаддея святой равноапостольный Елисей, первый епископ Албанский. Известно, что христианство было широко распространено на территории современного Азербайджане в течение  всего средневековья. С появлением русского населения в начале XIX века христианство на территории Азербайджана получило новый импульс для своего развития. В Гяндже, Шемахе, Баку, а также в Дагестане — в Порт-Петровске (Махачкале), Кизляре и Дербенте — были построены русские православные храмы. В первое десятилетие XX века в Баку было 17 православных храмов, а в целом по Азербайджану — более семидесяти. В 1919 г. постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви в целях нормализации духовной жизни на территории Азербайджана и Дагестана была создана Бакинская и Прикаспийская епархия , просуществовавшая до 1934 г. С кончиной епископа Бакинского и Прикаспийского Митрофана (Поликарпова) Бакинская кафедра не замещалась. С 1944 г. в Азербайджане и Дагестане стали вновь возрождаться православные приходы, которые вошли в состав Ставропольской и Бакинской епархии Русской Православной Церкви. 28 декабря 1998 года решением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода Русской Православной Церкви была восстановлена Бакинская и Прикаспийская епархия, ставшая 128-й епархией Русской Православной Церкви. Епископом Бакинским и Прикаспийским определено было быть благочинному православных приходов Азербайджана архимандриту Александру (Ищеину), прослужившему к тому времени на Кавказе, в том числе в Азербайджане, больше 20 лет. В состав возрожденной епархии вошли православные приходы на территориях Азербайджанской Республики и Республики Дагестан. В настоящее время в Бакинской и Прикаспийской епархии насчитывается 23 прихода, из них городских — 14, сельских — 9. На территории епархии — 22 действующих храма, 1 женский монастырь, 5 часовен, 1 молитвенный дом и 2 молитвенные комнаты на территории исправительно-трудовых учреждений; 5 воскресных школ для взрослых и детей. По данным на 1 октября 2009 г. в епархии несут пастырское послушание 58 священнослужителей, из них 43 священника и 15 диаконов. Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209844...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИТРОФАН Митрофан (Поликарпов), еп. Бакинский и Прикаспийский. Фотография. 1934 г. Митрофан (Поликарпов), еп. Бакинский и Прикаспийский. Фотография. 1934 г. (Поликарпов Николай Иванович; 1.04.1871, с. Истобное Нижнедевицкого у. Воронежской губ.- 9 (по др. данным, 16).12. 1934, г. Баку), еп. Бакинский и Прикаспийский, церковный писатель. Род. в семье священника. В 1885 г. окончил Воронежское ДУ, в 1891 г.- Воронежскую ДС. С 1891 г. учитель в приготовительном классе Воронежского ДУ, с 1895 г. надзиратель в Воронежской ДС (до 1900) и одновременно законоучитель в женском уч-ще А. В. Алисовой-Ивановской (впосл. гимназия В. Л. Степанцовой) и в пансионе Л. А. Собкевич (до 1915). С 1900 г. являлся членом-секретарем епархиального училищного совета. В 1895 г. получил чин титулярного советника, с 1898 г. коллежский асессор. С нач. 90-х гг. XIX в. занимался церковным краеведением. В газетах «Дон» и «Воронежский телеграф» публиковались его архивные исследования, а также заметки, посвященные памятным датам учебных заведений и благотворительных об-в, юбилеям священников и педагогов, музейным выставкам. Две объемные статьи Н. И. Поликарпова были опубликованы в сборниках «Памятная книжка Воронежской губернии» за 1899 и 1904 гг.: «Из истории заселения Коротоякского края в XVII столетии» и «Очерк жизни и деятельности свт. Митрофана, первого еп. Воронежского». В нач. ХХ в. он стал активным сотрудником Воронежской губернской ученой архивной комиссии (ВУАК) и Церковного историко-археологического комитета (ЦИАК). В «Трудах ВУАК» он опубликовал извлеченные из московского архива Мин-ва юстиции «Приходо-расходные книги Воронежского архиерейского дома времен свт. Митрофана» и на их основе подготовил очерк «Черты из жизни свт. Митрофана...». Фигура еп. Митрофана, 1-го Воронежского иерарха, интересовала Н. И. Поликарпова на протяжении всей его жизни. Он посвятил святителю множество статей, подробно исследовал его взаимоотношения с Петром I, опубликовал и прокомментировал его Синодик. Работы Н. И. Поликарпова о еп. Митрофане, далекие от простого восхваления и основанные на широком круге источников, охотно публиковали столичные исторические журналы, в т. ч. «Русская старина».

http://pravenc.ru/text/2563440.html

В кон. 1996 г. муниципальные власти Тегерана утвердили новый план благоустройства и реконструкции города. Согласно этому плану, христ. кладбища в р-не Дулаб - рус. православное, арм., католическое и ассирийское - должны были быть снесены, а на их месте проложены дороги и разбит парк. По инициативе прихода Свято-Николаевского собора и Тегеранского архиеп. Армянской Апостольской Церкви А. Манукяна посольства христ. стран в И.- РФ, Армении, Грузии, Польши, Италии и Франции - направили в МИД И. ряд дипломатических нот с разъяснением недопустимости сноса христианских кладбищ. Эти своевременные меры привели к тому, что территория христ. кладбищ в р-не Дулаб внесена в реестр памятников старины и в настоящее время охраняется гос-вом. С 1996 г. иером. Александр (Заркешев) начал окормление российских специалистов, занятых на строительстве Буширской (Бушерской) АЭС. В 1999 г. было выделено помещение для правосл. часовни. В наст. время в поселке специалистов Буширской АЭС проживает ок. 2,5 тыс. российских граждан. В 2000 г. к 90-й годовщине освящения надгробной воинской часовни в г. Тебризе были проведены работы по ее восстановлению. 22 дек. 2000 г. состоялось ее освящение. 28 янв. 2001 г. Божественную литургию в Свято-Николаевском соборе совершил еп. Бакинский и Прикаспийский Александр (Ищеин), который прибыл в Тегеран во главе офиц. делегации РПЦ для участия в 3-м заседании Совместной российско-иран. комиссии по диалогу «Ислам-Православие». В 2006 г. в Свято-Николаевском соборе в Тегеране был проведен комплекс ремонтно-восстановительных работ, и 22 дек., в престольный праздник, еп. Бакинский и Прикаспийский Александр совершил чин обновления храма. В наст. время в И. Свято-Николаевский собор РПЦ в Тегеране, как и др. христ. храмы, пользуется теми же привилегиями, что и мечети. 22 мая 2015 года, в праздник перенесения мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар (1087), в Свято-Никольском соборе Тегерана прошли торжества, посвященные 70-летию основания храма. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Божественную литургию в соборе возглавил архиепископ Бакинский и Азербайджанский Александр. Ему сослужили настоятель храма архимандрит Александр (Заркешев) и клирики Бакинской епархии.

http://pravenc.ru/text/673877.html

Бакинская Основана 19.05.1905 298 Карталинское и Кахетинское викариатство. Упразднена 13.09.1917. Возобновлена с «кон. 1920 г.» (?) (см. Приложение 7. С. 872). Самостоятельная. Упразднена в 1933 г. (?) Возобновлена 13(26)02.1994. Ставропольское викариатство. Самостоятельная с 15(28)12.1998 (выделена из Ставропольской епархии) – «на территориях Азербайджанской республики, Дагестанской республики (Россия) и Чеченской республики (Россия)». Именовалась: Бакинская; с кон. 1920 г. – Прикаспийская и Бакинская; с 15(28)12.1998 – Бакинская и Прикаспийская. Викарная кафедра: Эриванская. 07.1905 06.04.1907 09.05.1907 31.12.1910 Григорий Вахнин 13.02.1911 13.12.1912 Пимен Пегов 13.12.1912 13.09.1917 01.1919 «с конца 1920» 02(15)03.1923 13(26) 09.1923 09(22)11.1920 12(25)09.1923 13(26).09.1923 06(19)10.1923 06(19) 10.1923 08.1924 Митрофан Огиенко 13(27)08.1924 10(23)11.1928 21.03(03.04)1930 Серафим Протопопов 21.03(03.04).1930 24.10(06.11)1930 Никон Пурлевский 29.10(11.11)1930 03(16)09.1931 Валериан Рудич 03(16)02.1933 29.07(11.08)1933 Александр Раевский 13(26)02.1994 05(18)07.1995 (05(18)07.1995 15(28)12.1998 01(14)01.1999 01(14)01.1999 Александр II Ищеин Бакинская, обн. (см. Закавказский Митрополитанский Округ, обн.) 298 Тогда же на кафедру был назначен ректор Тифлисской духовной семинарии архимандрит Никандр (Феноменов), но уже 02.06.1905 новым указом Св. Синода определено ему быть епископом Кинешемским, викарием Костромской епархии. Официальный веб-сайт Бакинской епархии baku.eparchia.ru числит его в вышеуказанные дни епископом Бакинским, но он был хиротонисан лишь 10.07.1905 – на Кинешемскую кафедру. 300 13.11.1917 состоялось определение Св. Синода об изменении титула епископа Бакинского на Елисаветпольского (Кировабадского; см.). 304 Бывш. Можайский; затем еп. Ставропольский (?). Вторая дата – РГИА ф. 831, οп. 1, д. 218, л. 118. Временно управляющий в виду невозможности прибытия еп. Павла (Вильковского). 307 Об этом иерархе известно очень мало. Его родители (отец – поляк, инженер-путеец, и мать – грузинская аристократка, урожденная княжна Эристави) дали ему превосходное образование. Окончил юридический факультет С.-Петербургского университета и университет в Лозанне. Был известен нестяжательством, скромностью и величием в совершении богослужений, был замечательным проповедником. Деятельно противостоял обновленчеству в Закавказье. После 1928 г. сведения о местопребывании отсутствуют. Судя по тому, что до 1931 г. не был на какой-либо кафедре, пребывал эти три года в ссылке или в заключении. 308 Арестован в начале 1933 г. Приговорен 24.04(07.05)1933 к 3 годам «местного заключения», но освобожден 10 (23)01.1934. Скончался в Баку 03(16)12.1934 и погребен на городском кладбище (См. официальный веб-сайт Бакинской епархии baku.eparchia.ru с ссылкой на следственное дело еп. Митрофана). Дата кончины по ММЛ РПИ – 26.11(09.12)1934. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Далее состоялось вручение наград Русской Православной Церкви потрудившимся на благо Церкви. Эконом Бакинского епархиального управления архимандрит Ефрем (Матынцев), отмечающий в нынешнем году 25-летие служения в сане пресвитера, был удостоен Святейшим Патриархом Кириллом ордена преподобного Серафима Саровского III степени. Регенту архиерейского хора, главному хормейстеру Азербайджанского государственного театра музыкальной комедии В.Т. Мастанову вручен орден благоверного князя Даниила Московского III степени, а регенту правого хора бакинского храма Архистратига Божия Михаила Х.В. Эфендиевой — медаль преподобной Ефросинии, великой княгини Московской. Святейший Патриарх Кирилл также вручил церковные награды во внимание к помощи Бакинской епархии: Кафедральный собор святых Жен-мироносиц был построен в 1909 году в русском стиле по проекту архитектора М.Ф. Вержбицкого. Здание строилось при поддержке известного азербайджанского мецената Гаджи Тагиева и на частные пожертвования. Изначально храм имел статус полкового и находился в ведении 262-го пехотного резервного Сальянского полка. В советский период собор не избежал печальной участи, постигшей тысячи православных святынь: он был закрыт в 1920 году и стал использоваться сначала как склад, а затем как спортивный зал. В дни январских событий 1990 года в колокольню храма попали два снаряда, по причине чего она частично была разрушена, пол просел, стены потрескались, а кровля обвалилась. В 1991 году полуразрушенное здание храма было передано Русской Православной Церкви. Возможность осуществлять восстановительные работы в храме появилась со времени учреждения в Баку архиерейской кафедры. Попечением и заботами епископа Бакинского и Прикаспийского (ныне архиепископа Бакинского и Азербайджанского) Александра были проведены ремонтно-восстановительные работы, и храм был подготовлен к освящению. Во время своего Первосвятительского визита в Азербайджан Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II 27 мая 2001 года совершил освящение храма святых Жен-мироносиц и присвоил ему статус кафедрального собора епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/5531665.ht...

ПОСТАНОВИЛИ:   ЖУРНАЛ 88 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II о состоявшемся визите в Азербайджанскую республику. Справка: 14-15 сентября 2005 года по приглашению Президента Азербайджанской республики И.Г. Алиева и Председателя Духовного Управления мусульман Кавказа шейх-уль-ислама Аллахшукюра Паша-заде состоялся визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Азербайджан. Святейшего Патриарха в поездке сопровождал управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент. В аэропорту Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали Премьер-министр Азербайджана А. Раси-заде, глава Администрации Президента Азербайджана Р. Мехтиев, исполняющий обязанности Посла Российской Федерации в Азербайджане П.А. Бурдыкин, епископ Бакинский и Прикаспийский Александр и клирики епархии, Председатель Духовного Управления мусульман Кавказа шейх-уль-ислам Аллахшукюр Паша-заде, представители общественности. В тот же день Святейший Патриарх Алексий в сопровождении государственного руководства республики возложил венок к мемориалу на месте погребения общенационального лидера Азербайджана Гейдара Алиева, после чего состоялась встреча Предстоятеля Русской Православной Церкви с Президентом страны Ильхамом Алиевым. В тот же день Святейший Патриарх посетил Фонд Гейдара Алиева. Вечером Президент страны И.Г. Алиев устроил торжественный прием по случаю визита Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Азербайджанскую республику. 15 сентября состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с представителями русской общины в Азербайджане. В первой половине дня Его Святейшество посетил кафедральный собор в честь Святых Жен-Мироносиц и совершил молебен перед ковчегом с частицами честных мощей святого апостола Варфоломея. По окончании молебна Святейшего Патриарха Алексия приветствовал епископ Бакинский и Прикаспийский Александр. Его Святейшество обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом.

http://patriarchia.ru/db/text/1498647.ht...

Патриаршее послание в связи с празднованием столетия собора святых равноапостольных Жен-Мироносиц города Баку 7 вересня 2007 р. 10:30 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил поздравительное послание в связи с празднованием столетия собора святых равноапостольных Жен-Мироносиц города Баку. Преосвященнейшему Александру, Епископу Бакинскому и Прикаспийскому , клиру и пастве Бакинско-Прикаспийской епархии Ваше Преосвященство, уважаемые представители государственной власти, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Сердечно рад приветствовать всех участников торжеств в честь столетия Собора святых равноапостольных Жен-Мироносиц города Баку. Празднование этого замечательного юбилея приурочено ко дню памяти перенесения мощей святого апостола Варфоломея, возвестившего на благословенной земле Закавказья радостную весть о совершенном Господом Иисусом Христом подвиге спасения мира. Священное Предание донесло до нас сведения, что апостол Варфоломей — один из двенадцати учеников Спасителя проповедовал Евангелие в Индии, а затем посетил пределы Кавказской Албании, государства простиравшегося в те времена на территории Азербайджана и Дагестана. Здесь проповедник Божественной Истины претерпел мученическую смерть в 71 году от Рождества Христова. Его мощи хранились подобно многоценному сокровищу христианами города Баку, почитавшими также и место казни святого — у подножия Девичьей башни, где некогда была построена Православная часовня. Ныне православные жители города собираются здесь в ранний утренний час в день памяти апостола для молебного пения. Надеюсь в ближайшем будущем это памятное и святое для каждого христианина место также восстановиться из небытия, как и многие памятники культурно-религиозного предназначения. В V веке Византийский император Анастасий повелел перенести честные останки ученика Христова во вновь построенный город Анастасиуполь (или Дару). Ныне мощи святого почивают в Риме, в храме, носящем его имя, откуда в 2003 году часть честных мощей апостола была передана в дар Бакинско-Прикаспийской епархии.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1205575...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010