ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Возблагодарив Господа за состоявшуюся закладку православного храма в Улан-Баторе, выразить благодарность Президенту Монголии Н. Багабанди за внимание, оказанное представителю Русской Православной Церкви, а также за благожелательное отношение к строительству русского православного храма. СЛУШАЛИ: Сообщение митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя отдела внешних церковных связей, о направлении паломнической группы Русской Православной Церкви на Святую Гору Афон к празднику святого великомученика и целителя Пантелеимона 9 августа 2001 года. ПОСТАНОВИЛИ: Направить на Святую Гору Афон в период с 3 по 10 августа 2001 года паломническую группу Русской Православной Церкви в следующем составе: 1. Митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир – глава делегации; 2. Епископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн; 3. Епископ Бакинский и Прикаспийский Александр; 4. Протоиерей Валерий Поторакэ, клирик Молдавской митрополии; 5. Игорь Якимчук, сотрудник Отдела внешних церковных связей. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, об образовании русского православного прихода в честь Рождества Христова в городе Антверпене (Бельгия). ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить в составе Брюссельско-Бельгийской епархии приход в честь Рождества Христова в городе Антверпене (Бельгия). СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о пастырском окормлении русскоязычных общин в странах Ближнего Востока и Персидского залива – на канонической территории Антиохийской Православной Церкви. Справка. Представители Российского посольства в Йемене и россияне, проживающие в городах Алеппо (Сирия), Багдаде (Ирак), Дубае (ОАЭ) и Манаме (Бахрейн), обратились к представителю Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском и всего Востока с просьбой о пастырском окормлении. Священноначалие Антиохийской Православной Церкви, считая русскоязычные общины своей паствой, признает необходимость пастырского окормления русскоязычных верующих представителем Русской Православной Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/429487/

Александр, архиепископ (Ищеин Александр Геннадьевич) Дата рождения: 13 июня 1952 г. Дата смерти: 10 июня 2021 г. Дата хиротонии: 14 января 1999 г. Дата пострига: 1975 г. День ангела: 6 декабря Страна: Азербайджан Биография: Родился 13 июня 1952 г. в Ярославле в семье рабочего. По окончании в 1969 г. средней школы поступил в Ленинградский химико-фармацевтический институт. Служил в рядах Вооруженных сил. В 1975 г. пострижен в монашество и рукоположен в сан иеродиакона, 19 декабря 1975 г. — в сан иеромонаха и направлен на служение в  Ставропольскую епархию . Заочно окончил  Московскую духовную семинарию . В течение четырех лет был настоятелем Успенского храма г. Моздока, благочинным православных церквей Северной Осетии. Содействовал возвращению Церкви и восстановлению Вознесенского собора в г. Алагире, церкви во Владикавказе, Никольского собора и храма Нерукотворного Образа Спасителя в станице Павлодольской. В 1988 г. возведен в сан архимандрита. В том же году в составе официальной делегации духовенства Ставропольской епархии во главе с архиепископом Ставропольским и Бакинским Антонием (Завгородним) посетил г. Баку и принял участие в торжествах, посвященных 1000-летию Крещения Руси. С 1992 г. нес пастырское послушание на православных приходах Азербайджана. В разное время был настоятелем храмов блгв. вел. кн. Александра Невского г. Гянджи, храма святых Жен-мироносиц г. Баку, храма Архангела Михаила г. Баку. С 1995 г. — настоятель кафедрального собора Рождества Богородицы г. Баку, благочинный православных церквей Азербайджана. Решением Священного Синода  от 28 декабря 1998 г.  избран епископом Бакинским и Прикаспийским. Наречен 13 января, хиротонисан 14 января 1999 г. Богослужения в  Богоявленском кафедральном соборе  г. Москвы совершили  Святейший Патриарх Алексий II , митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий , Волоколамский и Юрьевский Питирим , архиепископы Солнечногорский Сергий , Валентин (Мищук) , Истринский Арсений , епископы Бронницкий Тихон, Орехово-Зуевский Алексий , Красногорский Савва . Священный Синод от 22 марта 2011 г. ( журнал 13 ) постановил иметь титул «Бакинский и Азербайджанский». 18 июля 2012 г. за Литургией в Успенском соборе  Свято-Троицкой Сергиевой лавры  Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом  возведен  в сан архиепископа. Скончался 10 июня 2021 г. Отпевание 13 июня в кафедральном соборе святых Жен-мироносиц г. Баку возглавил управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Дионисий . Архиепископ Александр был погребен на первой Аллее почетного захоронения в Баку. Образование: Ленинградский химико-фармацевтический институт. Московская духовная семинария (заочно). Награды: Церковные: Светские: Portal publications Патриархия.ru По молитвам святого апостола Варфоломея [Interview] Бакинская епархия: прошлое и настоящее [Interview] Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 7 April 2024 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197929...

Тему взаимодействия приходов с зарубежными дипломатическими структурами Российской Федерации развил епископ Бакинский и Прикаспийский Александр, поднявший в своем выступлении ряд острых вопросов. Обращаясь к представителям МИД России, Владыка Александр подчеркнул важность взаимодействия дипломатических представителей России с церковными структурами за рубежом, в частности, необходимость присутствия Послов на Рождественских и Пасхальных богослужениях. Теме социального служения Церкви было посвящено выступление игумена Арсения (Соколова), настоятеля Всехсвятского прихода Русской Православной Церкви в Лиссабоне, отметившего, что современный зарубежный приход не может оставаться лишь местом проведения богослужения, а должен активнее участвовать в жизни людей. Участники заседания неоднократно подчеркивали, что именно православный приход в дальнем и ближнем зарубежье может выступать важным объединяющим людей центром, если не будет замыкаться только на богослужебной функции. Протоиерей Михаил Дудко, рассказавший об особенностях пастырской работы в Сурожской епархии, подчеркнул, что Русская Православная Церковь – не просто национальная Церковь, а Церковь миссионерская, поэтому круг ее задач за рубежом весьма широк. Отец Михаил также отметил, что празднование тех или иных событий или памятных дат в жизни приходов может стать отличной возможностью наладить взаимодействие и контакты на самом высоком уровне и призвал, в частности, к поддержке проектов обмена святынями между различными приходами Русской Православной Церкви как в Отечестве, так и за рубежом. Тема социальных изменений состава зарубежных приходов и важности сотрудничества светских организаций и Церкви была поднята в выступлении архиепископа Берлинско-Германского и Великобританского Марка (Русская Зарубежная Церковь), который, в частности, констатировал, что эмигранты по всей Европе уже не в такой степени, как ранее, заинтересованы в сохранении русской культуры. Если до 1990-го года, по словам Владыки Марка, Церковь собирала под своим кровом большую часть первой и второй волн эмиграции, теперь ситуация изменилась. Однако не редки случаи, когда люди впервые задумываются о возвращении к своим историческим корням именно за границей, поэтому православные приходы и сейчас способны вносить серьезный вклад в сохранение и развитие русского самосознания за границей.

http://pravoslavie.ru/33007.html

В этот день праздничную Божественную литургию возглавил Высокопреосвященнейший Кирилл, архиепископ Ярославский и Ростовский, ему сослужил собор архиереев: архиепископ Тверской и Кашинский Виктор, епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий, епископ Бакинский и Прикаспийский Александр, наместник Троице-Сергиевой лавры епископ Феогност и находящиеся на покое митрополит Симон и архиепископ Михей. Многочисленное духовенство со всей Ярославской епархии и из других епархий России с трудом вмещал алтарь, который впервые был устроен прямо под открытым небом. Между Введенским собором и Крестовоздвиженским храмом возникла сень, украшенная цветами, и все молящиеся были свидетелями совершающегося Таинства Евхаристии. Для причастников было вынесено семь Чаш. По традиции состоялся крестный ход в кедровую рощу и молебен. После литургии владыка Кирилл вручил награды Церкви архиепископу Михею, игумении Варваре, губернатору А.И. Лисицыну за труды во славу Церкви. Губернатор подарил монастырю икону Толгской Божией Матери, недавно написанную к юбилейной дате в иконописной мастерской " Преображение " . Это первая икона Толгской Божией Матери, на которой написаны клейма с чудесами от этого образа и его история. Размер иконы - 90х75 см. Но дороже всех подарков было заверение губернатора о том, что Толгская икона больше не покинет свое место, для нее построенное нашими предками, " икона должна быть там, где была явлена миру " , - сказал Анатолий Иванович. Напомню, что в прошлом, 2003 году, состоялось событие историческое - Толгская икона Божией Матери была передана Толгскому монастырю из Ярославского областного художественного музея, но с массой условий и оговорок и на срок один год. Этот год истек, а никаких других документов больше не принималось. Вопрос о дальнейшей судьбе святой иконы был у всех на устах. Теперь хочется верить, что слова губернатора будут неложными, и чудотворная икона не станет предметом политических интриг. Нескончаемый людской ручеек медленно тек с монастырского двора в Крестовоздвиженский храм, к заветному месту, в котором пребывает образ Толгской Божией Матери. Ей, Царице неба и земли, Матери всем человекам, несли свои нужды и печали одни, благодарность за помощь другие, были и третьи, которых привело сюда пока только любопытство…

http://pravoslavie.ru/10809.html

Патриаршее приветствие по случаю 150-летнего юбилея со дня основания г. Махачкалы 13 жовтня 2007 р. 12:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил приветственное послание по случаю 150-летнего юбилея со дня основания г. Махачкалы. Многоуважаемый Саид Джапарович! Сердечно поздравляю Вас, жителей города и весь многонациональный народ Дагестана со знаменательной датой — 150-летием г. Махачкалы. За минувшие годы столица Республики прошла непростой путь развития экономической, социальной и духовной жизни, смогла сохранить и преумножить традиции и обычаи, богатое историческое и культурное наследие народа. Движимая заботами о духовно-нравственном состоянии общества, Русская Православная Церковь с удовлетворением воспринимает ставшее знамением нашего времени всестороннее возрождение религиозной жизни. Мне весьма отрадно сознавать, что, благодаря Вашим усилиям в Махачкале, как и во всей Республике, накоплен богатый опыт плодотворного сотрудничества между представителями двух традиционных религий — Православия и Ислама. Мы с большим уважением относимся к древним традициям дагестанского народа, полагая, что пример доброго сотрудничества между людьми различных национальностей, взглядов, вер и культур придаст новый импульс укреплению мира и общественного согласия в Республике Дагестан. Известно, какими усилиями достигается мир и взаимопонимание. Обновление в сердцах веры в помощь Всевышнего, ниспосылаемую нам на пути добродетели, правды и мира, приводит к процветанию жизни государства и общества. Выражаю надежду, что пример доброго сотрудничества между людьми различных национальностей, религий и культур, призванный стать одним из стабилизирующих факторов на всем Северном Кавказе, и в дальнейшем будет востребован руководством и жителями Махачкалы. Благодарю Вас за внимательное отношение к нуждам Бакинско-Прикаспийской епархии , за Ваш личный вклад в укрепление плодотворного сотрудничества между светским и духовным руководством, которое, верю, и в дальнейшем будет способствовать восстановлению порушенных в прошлом святынь, возрождению духовности, созиданию мира и общественного согласия. Желаю Вам, многоуважаемый Саид Джапарович, махачкалинцам и всем жителям Республики Дагестан крепости сил, мудрости, терпения и помощи Всевышнего в ваших совместных трудах во благо любимого города и ближних. С искренним уважением, +АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ з ключовими словами   Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1205779...

Кафедральный собор святых Жен-мироносиц г. Баку 6 ноября 2009 г. 12:00 Собор был построен в 1909 году в русском стиле по проекту архитектора М.Ф. Вержбицкого. Здание строилось при поддержке известного азербайджанского мецената Гаджи Тагиева и на частные пожертвования. Изначально храм имел статус полкового и находился в ведении 262-го пехотного резервного Сальянского полка. В советский период собор не избежал печальной участи, постигшей тысячи православных святынь: он был закрыт в 1920 году и стал использоваться сначала как склад, а затем как спортивный зал. В дни январских событий 1990 года в колокольню храма попали два снаряда, по причине чего она частично была разрушена, пол просел, стены потрескались, а кровля обвалилась. В 1991 году полуразрушенное здание храма было передано Русской Православной Церкви. Возможность осуществлять восстановительные работы в храме появилась со времени учреждения в Баку архиерейской кафедры. Попечением и заботами епископа Бакинского и Прикаспийского Александра были проведены ремонтно-восстановительные работы, и храм был подготовлен к освящению. Во время своего Первосвятительского визита в Азербайджан Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II 27 мая 2001 года совершил великое освящение храма святых Жен-мироносиц и присвоил ему статус кафедрального собора епархии. При поддержке азербайджанского мецената и предпринимателя Айдына Курбанова в кафедральном соборе были проведены комплексные ремонтно-восстановительные работы: сооружен каменный резной иконостас, в котором размещены иконы, написанные известным московским иконописцем Александром Соколовым. Храм был расписан группой московских художников под руководством художника Строгановской академии В.Ф. Страшко. Также была приобретена необходимая церковная утварь. По завершениии ремонтно-восстановительных работ 24 марта 2003 года состоялось открытие обновленного храма. В торжественном  мероприятии принял участие Президент Азербайджанской Республики Гейдар Алиев, председатель Управления мусульман Кавказа шейх-уль-ислам Аллахшукюр Паша-заде, а также дипломаты и сотрудники аккредитованных в Азербайджане дипломатических миссий, культурные и общественные деятели.

http://patriarchia.ru/db/text/930648.htm...

Скончался 16 декабря 1934 года (По БД ПСТГУ - 9 декабря 1934) и был погребен в Баку на городском кладбище " Чембрикенд " , на надгробной плите было написано, что «здесь погребен епископ Бакинский и Прикаспийский Митрофан (Поликарпов)». По свидетельству архиепископа Леонтия Чилийского , к началу 1930-х гг. в Бакинской епархии не было ни одного храма. Когда епископ Митрофан " скончался, не было православного священника, который мог бы его похоронить. Хоронила сама паства " . Епископ Митрофан в составленном им самим завещании просил, чтобы его будущий преемник по Бакинской кафедре при прекращении гонений на веру перезахоронил его останки в кафедральном соборе г. Баку. Реабилитирован в 1990 и 2003 годах. 21 декабря 2008 года останки епископа Митрофана (Поликарпова) были торжественно перезахоронены в крипте кафедрального собора свт. Жен-Мироносиц г. Баку . По воспоминаниям современников епископ Митрофан был небольшого роста, прекрасным проповедником и пользовался большим почитанием у верующих, что вызывало ярую ненависть обновленцев. Служил владыка Митрофан весьма редко, но часто исповедовал людей. Часто проводил с верующими беседы на темы Священного Писания , в которых на библейских примерах призывал паству к терпению и мужеству. Труды Автор многочисленных работ по церковной и светской истории Воронежского края. В начале XX века являлся активным сотрудником Воронежской ученой архивной комиссии и Церковного историко-археологического музея. На протяжении всей своей жизни вл. Митрофан занимался исследованием жизни и деятельности первого Воронежского епископа – святителя Митрофана , канонизированного в 1832 году. Он посвятил ему множество статей, подробно исследовал его взаимоотношения с Петром I , опубликовал и прокомментировал Синодик святителя. Четверть века интенсивного занятия краеведением превратили Поликарпова в глубокого знатока местного церковного прошлого. Не случайно В.В. Литвинов в 1909 году назвал его “наиболее трудолюбивым исследователем истории и старины”. Труды его отличались “редкой тщательностью в сообщении исторического материала, документальностью”.

http://drevo-info.ru/articles/21302.html

12 апреля 1925 года принял участие в Архиерейском совещании , подтвердившем назначение патриаршим местоблюстителем Крутицкого митр. Петра (Полянского) . Ссылка. Григорианский раскол. Покаяние Решение Особого совещания последовало только 19 июня 1925 года: ссылка на три года. По данным Бакинского епархиального сайта, отбывал ссылку в Оренбургской области, по БД ПСТГУ - г. Челкар ( Киргизия ). По Лавринову, 19 июня 1925 года постановлением Особого совещания при Коллегии ОГПУ приговорён к трём годам ссылки в Киркрай (Казахстан). В 1926 году перешёл в юрисдикцию ВВЦС ( григорианский раскол ) и занимал Бутурлиновскую григорианскую кафедру . В 1926 году принёс покаяние митрополиту Сергию (Страгородскому) . По некоторым данным, в 1926 или 1927 году числился епископом Бузулукским , викарием Оренбургской епархии . 13 января 1928 года постановлением Особого совещания при Коллегии ОГПУ освобождён, но лишён права проживания в г. Москве, Ленинграде, Киеве, Харькове, Одессе, Ростове-на-Дону, Воронеже и Воронежской губернии сроком на три года, но 17 января было разрешено свободное проживание на территории СССР. По БД ПСТГУ, освобожден в 1929 году " без права проживания в 6 главных городах страны " . В сентябре 1928 года приехал в Москву и обосновался в Даниловом монастыре . В 1930 году был назначен епископом Ижевским и Воткинским . С 12 июня 1931 года - на покое по болезни, выехал для лечения в г. Москву. Епископ Бакинский В 1931 году был назначен на Бакинско-Прикаспийскую кафедру с пребыванием в г. Баку . 29 января 1933 года был арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности. В вину ему вменялось произнесение слова в память императора Петра I и поминовение его имени на панихиде. 7 мая 1933 года был приговорен к трем годам местного заключения, а 31 мая правительственная комиссия Азербайджанской ССР постановила направить его как социально опасного в концлагерь ОГПУ. 23 января 1934 года был освобожден из-под ареста с условием выезда за пределы Азербайджана в двухдневный срок. Больной, разбитый болезнями, длительным содержанием в нечеловеческих условиях, владыка не выехал из города и, предположительно, проживал в домах верующих, скрываясь от следствия.

http://drevo-info.ru/articles/21302.html

Архив Пн Завершилось VI заседание Совместной российско-иранской комиссии по диалогу «Ислам-Православие» 17 июля 2008 г. 21:10 16-17 июля 2008 года в Москве состоялось VI заседание Совместной российско-иранской комиссии по диалогу «Ислам-Православие». В заседании приняла участие научная делегация из Исламской Республики Иран во главе с руководителем Института исследований исламской культуры аятоллой Али Акбаром Рашшадом. По благословению Священного Синода делегацию Русской Православной Церкви возглавлял епископ Бакинский и Прикаспийский Александр . В ее состав вошли заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин , настоятель Николаевского собора Русской Православной Церкви в Тегеране игумен Александр (Заркешев), сотрудник ОВЦС священник Георгий Рощин, профессор Московской духовной академии   диакон Андрей Кураев , профессор Московской Духовной академии А.И. Осипов . В собеседованиях также принял участие председатель миссионерского отдела Ярославской епархии иеромонах Серапион (Митько). Участники заседания обсудили тему «Учение о Боге и человеке в Православии и Исламе» и заслушали следующие доклады: «Учение ислама о разуме» (аятолла Али Акбар Рашшад), «Вопросы прав человека в свете православного богословия» (священник Георгий Рощин), «Понятие Бога и человека в исламе и христианстве» (доктор Абдолрахим Говахи), «Некоторые вопросы теологии и морали и проблемы межрелигиозного диалога» (иеромонах Серапион (Митько), «Учение Корана о Боге» (доктор Саед Абдолхассан Наваб) и «Взаимоотношение веры и разума» (доктор Мохаммадтагхи Ансарипур). В ходе дискуссий стороны отметили важность проведения совместных собеседований по доктринальным вопросам, которые рассматриваются без их отрыва от того уникального места, которое они занимают в целостной богословской системе двух религий. Такая форма диалога способствует достижению взаимного понимания и вносит ясность в понимание религиозных ценностей друг друга. По итогам Шестого заседания Совместной российско-иранской комиссии по диалогу «Ислам-Православие» было принято коммюнике . По окончании заседания 17 июля его участники ответили на вопросы журналистов. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru   Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/437442.htm...

Среди молившихся за Литургией был схимитрополит Ювеналий. В храме присутствовали полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Г.С. Полтавченко, губернатор Курской области А.Н. Михайлов, мэр Курска Н.И. Овчаров, президент Российского фонда культуры Н.С. Михалков. В заключение торжества Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил с балкона игуменских покоев тысячи верующих, пришедших в этот день в монастырь. Вечером этого же дня Его Святейшество вернулся в российскую столицу. 4 октября, в день обретения мощей святителя Димитрия, митрополита Ростовского, в связи с торжествами 300-летия со дня преставления святителя Димитрия, состоялся Патриарший визит в г. Ростов Ярославской области. В Димитриевском соборе Спасо-Яковлевского монастыря Ростова Великого Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил Божественную литургию. Патриарху сослужили председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион, наместник Киево-Печерской лавры архиепископ Вышгородский Павел, архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл, епископ Бакинский и Прикаспийский Александр, епископ Читинский и Забайкальский Евстафий, руководитель административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий. На богослужении присутствовал губернатор Ярославской области С.А. Вахруков. По окончании Божественной литургии и праздничного молебна Святейший Патриарх Кирилл осмотрел игуменский корпус обители, где руководители Фонда имени святителя Григория Богослова представили проект возрождения святынь Ростова Великого. Затем Патриарх посетил Успенский кафедральный собор Ростова Великого. В завершение визита Его Святейшество возглавил торжественную церемонию открытия в Красной палате Ростовского кремля выставки «…Да будет на месте сем благословение…», посвященной 300-летию преставления святителя Димитрия Ростовского. В этот же день Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вернулся в Первопрестольный град. ПОСТАНОВИЛИ:   ЖУРНАЛ 82 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: Об образовании Бурятской епархии. ПОСТАНОВИЛИ:   ЖУРНАЛ 83 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о необходимости иметь еще одного викарного епископа. ПОСТАНОВИЛИ: О чем и послать соответствующий Указ.   ЖУРНАЛ 84 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного архиепископа Саранского и Мордовского Варсонофия, исполняющего обязанности управляющего делами Московской Патриархии, о назначении викарного епископа в Саранскую епархию. ПОСТАНОВИЛИ: О чем и послать соответствующий Указ.

http://patriarchia.ru/db/text/810642.htm...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010