2. Утвердить монахиню Антонию (Кочубей) настоятельницей женского монастыря святых первоверховных апостолов Петра и Павла с. Петропавловка Хабаровского края с возложением наперсного креста по должности ЖУРНАЛ ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О целесообразности передачи в зону ответственности Ставропольской епархии православных приходов на территории Чеченской Республики находящихся в настоящее время в ведении Бакинской и Прикаспийской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: Для пользы церковной православные приходы, находящиеся на территории Чеченской Республики передать в ведение Ставропольской епархии, исключив их из состава Бакинской и Прикаспийской епархии. ЖУРНАЛ 80 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О замещении вновь образованной Липецкой и Елецкой епархии. ПОСТАНОВИЛИ: ЕПИСКОПОМ Липецким и Елецким быть Преосвященному Никону, епископу Задонскому, викарию Воронежской епархии. ЖУРНАЛ 81 СЛУШАЛИ: Доклад Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, о проведении в Москве в ноябре 2004 года I Фестиваля православных средств массовой информации в связи с 60-летием Журнала Московской Патриархии и 15-летием газеты «Церковный вестник». ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить проведение в ноябре 2004 года I Фестиваля православных средств массовой информации в связи с 60-летием Журнала Московской Патриархии и 15-летием газеты «Церковный вестник». Поручить Издательскому совету Русской Православной Церкви в сотрудничестве с другими Синодальными учреждениями сформировать Оргкомитет фестиваля и обеспечить его проведение. 2. Призвать церковные средства массовой информации, действующие в различных епархиях Русской Православной Церкви, принять участие в фестивале. 3. Обратиться к Предстоятелям Поместных Православных Церквей с предложением направить на фестиваль делегатов от средств массовой информации этих Церквей. 4. Считать целесообразным приглашение к участию а мероприятиях фестиваля руководства и сотрудников светских средств массовой информации, приглашением которых озаботиться Издательскому Совету в сотрудничестве с Отделом внешних церковных связей.

http://sedmitza.ru/lib/text/429526/

Мнения членов Собора разделились: кто-то считал необходимым утвердить доклад о создании митрополичьего округа и Бакинской епархии, кто-то присоединялся к точке зрения митрополита Арсения (Стадницкого) . Предлагались и промежуточные варианты. Так, епископ Тамбовский Зиновий (Дроздов) полагал, что нужно прежде выяснить, как относиться к грузинам: «Кто они – братья или раскольники, находятся они с нами в единении или вражде? И только решив этот вопрос, мы можем решить другой вопрос относительно устройства Православной Церкви в Закавказье и на Кавказе вообще [...] Я думаю, что хорошо устроить округ, но тогда, когда будет выяснено положение Закаспийской области» 349 . В результате дискуссий Собор все же одобрил предложение митрополита Арсения и передал вопрос о митрополичьем округе и Бакинской епархии на рассмотрение ВЦУ. Впоследствии жизнь показала правоту реалистической и прагматической позиции митрополита Кирилла, а ВЦУ в 1919 году учредило вместо Тифлисской и Бакинской епархии (Кавказского экзархата) епархию Прикаспийскую и Бакинскую. В этот же день 7 (20) сентября 1918 года Собор Православной Российской Церкви завершил свою работу. Это заседание стало кульминацией не только третьей сессии, но и всего Поместного Собора 1917–1918 годов. На этом заседании были рассмотрены важные документы и проекты соборных решений и был зачитан секретарем Собора В. П. Шеиным (расстрелянным 12 августа 1922 года по «делу митрополита Петроградского Вениамина») доклад Комиссии по гонениям. В докладе были поименно перечислены 4 архиерея, 2 архимандрита, 8 протоиереев, 20 священников, 8 монахов и 7 мирян, убиенных за веру. Имена еще семи священников и 18 мирян остались неизвестны 350 . Собор, не успев рассмотреть многие вопросы, передал их на обсуждение в ВЦУ, собираясь вновь съехаться весной 1921 года. Митрополит Кирилл после окончания Собора продолжал служить в Москве, поминая за богослужением убиенных митрополита Владимира (Богоявленского) , архиепископов Андроника (Никольского) , Гермогена (Долганова), Макария (Гневушева) и прочих иерархов, ежемесячно в 1918–1919 годах пополнявших сонм новомучеников Российских.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Епископ Бакинский Александр обсудил с руководством Дагестана вопросы развития церковной инфраструктуры в республике 21 июня 2010 г. 14:33 С 16 по 19 июня 2010 г. епископ Бакинский и Прикаспийский Александр совершил архипастырскую поездку в Республику Дагестан, сообщает сайт Бакинской епархии . 16 июня владыка Александр принял участие в праздновании 80-летия почетного председателя Государственного совета Республики Дагестан М.М. Магомедова. На торжественное собрание, которое прошло в Русском театре в Махачкале, прибыли руководители республик Северного Кавказа, а также правительственная делегация Азербайджана. 17 июня иерарх встретился с президентом республики М.М. Магомедовым. Стороны обсудили общественно-религиозную ситуацию в регионе. По словам владыки Александра, собеседники сошлись во мнении, что «в Дагестане нет конфликтов на религиозной почве» и что «толерантность в республике поддерживается на необходимом уровне». В тот же день состоялась встреча епископа Александра с первым заместителем председателя Народного собрания республики Н.Ю. Алчиевым. 18 июня правящий архиерей Бакинско-Прикаспийской епархии встретился с главой министерства по национальной политике, информации и внешним связям Республики Дагестан Б.А. Бекмурзаевым. В ходе беседы епископ Александр выступил с предложением о строительства в республике еще одного, 16-го по счету, православного храма. «Нам бы хотелось развить церковную инфраструктуру в Дагестане, в частности, построить здание епархиального управления и новую церковь», — сообщил корреспонденту портала «Интерфакс-Религия»  епископ Александр. По словам владыки, министр «очень позитивно» воспринял это предложение. В настоящее время в Махачкале есть только один православный храм — кафедральный собор Успения Богородицы, расположенный недалеко от центра города. Новую церковь владыка хотел бы возвести в южной, наиболее интенсивно растущей, части дагестанской столицы. Всего в республике, по информации правящего архиерея, проживает сегодня около 140-150 тыс. православных верующих. В тот же день владыка Александр посетил город Кизляр, где открыл фотовыставку, посвященную церковной жизни Дагестана. 19 июня епископ Александр отбыл в г. Баку. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1184627.ht...

Архив Пн Отошел ко Господу архиепископ Бакинский и Азербайджанский Александр 10 июня 2021 г. 21:48 10 июня 2021 года, в праздник Вознесения Господня, на 69-м году жизни, после тяжелой и продолжительной болезни отошел ко Господу архиепископ Бакинский и Азербайджанский Александр . Архиепископ Александр (в миру — Александр Геннадьевич Ищеин) родился 13 июня 1952 г. в Ярославле в семье рабочего. По окончании в 1969 г. средней школы поступил в Ленинградский химико-фармацевтический институт. Служил в рядах Вооруженных сил. В 1975 г. пострижен в монашество и рукоположен в сан иеродиакона, 19 декабря 1975 г. — в сан иеромонаха и направлен на служение в Ставропольскую епархию . Заочно окончил Московскую духовную семинарию . В течение четырех лет был настоятелем Успенского храма г. Моздока, благочинным православных церквей Северной Осетии. Содействовал возвращению Церкви и восстановлению Вознесенского собора в г. Алагире, церкви во Владикавказе, Никольского собора и храма Нерукотворного Образа Спасителя в станице Павлодольской. В 1988 г. возведен в сан архимандрита. В том же году в составе официальной делегации духовенства Ставропольской епархии во главе с архиепископом Ставропольским и Бакинским Антонием (Завгородним) посетил г. Баку и принял участие в торжествах, посвященных 1000-летию Крещения Руси. С 1992 г. нес пастырское послушание на православных приходах Азербайджана. В разное время был настоятелем храмов блгв. вел. кн. Александра Невского г. Гянджи, храма святых Жен-мироносиц г. Баку, храма Архангела Михаила г. Баку. С 1995 г. — настоятель кафедрального собора Рождества Богородицы г. Баку, благочинный православных церквей Азербайджана. Решением Священного Синода от 28 декабря 1998 г. избран епископом Бакинским и Прикаспийским. Наречен 13 января, хиротонисан 14 января 1999 г. Богослужения в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы совершили Святейший Патриарх Алексий II , митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Волоколамский и Юрьевский Питирим, архиепископы Солнечногорский Сергий, Валентин (Мищук), Истринский Арсений, епископы Бронницкий Тихон, Орехово-Зуевский Алексий, Красногорский Савва.

http://patriarchia.ru/db/text/5819043.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Епископ Бакинский и Прикаспийский Александр обратился к властям Дагестана с просьбой разрешить построить в республики еще один православный храм 21.06.2010 Епископ Бакинский и Прикаспийский Александр (Ищеин) обратился к властям Дагестана с просьбой разрешить построить в республики еще один православный храм. " Нам бы хотелось развить церковную инфраструктуру в Дагестане, в частности, построить здание епархиального управления и новую церковь " , - сообщил епископ Александр, который 16-19 июня совершил поездку в эту республику. Идею строительства еще одного, 16-го по счету, православного храма он озвучил накануне на встрече с министром по национальной политике, делам религий и внешним связям Дагестана Бекмурзой Бекмурзаевым. По словам владыки, министр " очень позитивно " воспринял это предложение. В настоящее время в Махачкале есть только один православный храм - кафедральный собор Успения Богородицы, расположенный недалеко от центра города. Новую церковь владыка хотел бы возвести в южной, наиболее интенсивно растущей, части дагестанской столицы. Всего в республике, по информации правящего архиерея, проживает сегодня около 140-150 тыс. православных верующих. В тот же день владыка Александр посетил Кизляр, где открыл выставку, посвященной церковной жизни Дагестана. В ходе поездки в республику он также принял участие в праздновании 80-летия почетного председателя Госсовета Дагестана Магомедали Магомедова и был принят президентом Магомедсаламом Магомедовым, с которым обсудил общественно-религиозную ситуацию в регионе. По словам епископа, стороны сошлись во мнении, что " в Дагестане нет конфликтов на религиозной почве " и что " толерантность в республике поддерживается на необходимом уровне " . Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 21.06.2010 17:09:51

http://drevo-info.ru/news/8617.html

Епископ Бакинский и Прикаспийский Александр освятит воссозданный в Кизляре (Дагестан) Крестовоздвиженский женский монастырь 4 мая 2007 г. 21:04 Епископ Бакинский и Прикаспийский Александр освятит в субботу воссозданный в Кизляре Крестовоздвиженский женский монастырь. Об этом владыка сообщил на встрече с министром по национальной политике, информации и внешним связям Республики Дагестан Эдуардом Уразаевым. «Для нашей епархии это важное и радостное событие, — отметил епископ Александр. — Когда рядом нет монастырей, верующим из республики приходится ездить в дальние края. Поэтому, чтобы решить эту проблему, мы отдали под женский монастырь старый Никольский храм Кизляра». По словам владыки, «два месяца назад в Кизляр приехала игуменья Михаила с двумя монахинями из Ярославского монастыря Казанской иконы Божией Матери и с энтузиазмом взялась за воссоздание женского монастыря в Дагестане. В настоящее время в монастыре живут девять монахинь». В Кизляре с XVIII века и до революции 1917 года действовал мужской монастырь. Теперь в его здании располагается туберкулезная больница. На встрече в министерстве епископ Александр сообщил также, что «в ближайшем будущем в Дагестане планируется также открыть филиал духовной семинарии». ИТАР-ТАСС /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/235821.htm...

Епископ Бакинский и Прикаспийский Александр освятит придел одного из православных храмов столицы Азербайджана 24 ноября 2006 г. 14:09 Варфоломеевский придел православного Михаило-Архангельского храма будет освящен в Баку в это воскресенье, сообщили «Интерфаксу» в Бакинской епархии . Чин освящения совершит епископ Бакинский и Прикаспийский Александр . Освящение проводится в связи с завершением реставрационных работ в Варфоломеевском приделе, которые проводились на протяжении последних семи-восьми лет. «Также завершены уже работы по росписи, и придел приведен в надлежащий вид. Однако Михаило-Архангельский храм, построенный еще в XIX веке, нуждается в ремонте и реставрации», — сказали в епархии . Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/164361.htm...

протоиерей Дионисий Свечников (1980) Апологетика Брак и семья Духовная жизнь Ответы на вопросы Суеверия протоиерей Дионисий Свечников официальная страница Биография Родился в 1980 году в г. Баку. В 2001 году окончил Азербайджанский Технический Университет. 20 октября 2002 года был рукоположен в диакона, 2 ноября 2003 года рукоположен в пресвитера. Проходил служение в соборе Рождества Пресвятой Богородицы г. Баку. С 2004 по 2011 год - настоятель храма прп. Серафима Саровского г. Сумгаита. С 2011 по 2018 год - штатный священник собора Рождества Пресвятой Богородицы г. Баку. С 2018 года - штатный священник кафедрального собора свв. Жен-Мироносиц г. Баку. В 2015 году также возложено послушание настоятеля храма прп. Серафима Саровского г. Сумгаита. В 2008 году окончил Саратовскую Православную Духовную Семинарию. В 2013 году возведен в сан протоиерея. С 2006 по 2018 год - заведующий канцелярией Бакинского епархиального управления. С 2006 года - член Издательского отдела Бакинско-Прикаспийской епархии. С 2009 по 2012 год - руководитель Отдела катехизации Бакинско-Прикаспийской епархии. С 2012 года - руководитель Молодежного отдела Бакинско-Азербайджанской епархии. С 2018 года - член Епархиального Совета Бакинско-Азербайджанской епархии, в этом же году назначен секретарем Совета.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Svech...

Значит, Миронов был прав, когда шумел и волновался по поводу нелепых и дерзких вопросов, которые бакинский председатель баптистской общины задавал вновь вступающим членам. Подлинно, никто не знает, что именно с ним будет впереди, за гробом: ведь в свое время, верно, и Миронов собирался в рай, а вот оказалось, что он рассчитывался с людьми нечестно. А кто знает, что тяготело на совести его судьи–председателя?.. И еще сектантам–отлучателям Миронова следовало бы напомнить текст из Послания к Филипийцам. Там Ап. Павел написал про себя: «братии, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь... к почести вышняго звания Божия во Христе Иисусе» ( Флп. 3:12–13 ). Если Павел Апостол не почитал себя «достигшим» и «усовершившимся», – ясно, сам о себе он не говорил по–баптистски. Да и нам не велел так говорить. И в назидание наше потому написал: « кто из нас совершен, так должен мыслить » ( Флп. 3:15 ). Следовательно, баптисты, если бы были, подлинно, совершенными по жизни, были бы смиренны в суде над собой, как Ап. Павел. А коль скоро они кричат, что всякого присоединившегося к их общине и перекрестившегося ждет непременно рай после смерти, то пусть же судятся от своей собственной жизни! Вот перед нами баптист Миронов. По книгам баптистским он значился «спасенным», – а он воровски расплачивался с рабочими людьми и был по натуре одним из тех людей, о которых написал Иаков Ап.: «послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших. Вот плата, удержанная вами у работников... вопиет, и вопли (их) дошли до слуха Господа Саваофа» ( Иак. 5:1, 4 ). Не лучше Миронова поступили петербургские баптисты по делу дворника Павла Алексеева. Только за то, что этот дворник не захотел стать «душепродавцем», только за то, что он не соглашался мокнуть в баптистской ванне, что у сектантов называется новым крещением, его выгнали, как собаку, со двора и при этом грубо обругали много раз. Скажите: такие баптисты–притеснители бедных, во главе с Фетлером, в своей столовой кормящим посетителей «недоброкачественными продуктами», неужели тоже рассчитывают «непременно» быть со Христом в раю?

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

«На сем основании мы полагаем, что сущность Царствия Божия на земле заключается в том, что Бог, являясь источником всех благ, как земных, так и небесных, представляет из Себя царство, изрещи которое на словах никто из смертных не возможет». «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» – говорит Господь (Мф.18:20). Раз Господь есть Царь, то где Он находится, там обитает и Его царствие». «Св. Давид говорит: «только в Боге успокаивается душа моя, от Него спасение мое» ( Пс.61:2 ). А чем иным может выражаться царствие Господне, как не погружением в покой Его. – Поэтому все великие угодники Божии, в своем земном существовании находившие покой в Нем одном, а не в благах мира, входили этим в Его царствие и царствовали в Нем духовно. – Значит, царствие это было, существует и будет во избранных Его, доколе стоит мир». «Ангел сказал Марии: «Он будет велик, и наречется Сыном Всевышнего; а даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его, и будет царствовать над домом Иакова во веки, и царству Его не будет конца» ( Лк.1:32–33 ). – Этими словами старцы наши доказывают, что царствие Божие нельзя ограничивать рамками времени; никакой срок, никакой объем, никакая мера не могут вместить его, оно неограниченно, вечно, беспредельно. – Для избранных Божиих оно начинается здесь на земле, как изложено выше, и переходя в будущий мир, – продолжается вечно». «Заканчивая этим настоящие строки, говорит в заключение автор, мы не желаем сказать, что сторонники плотского тысячелетнего царствия, неправильно понимают. Прение для нас чуждо. Выражаем здесь лишь мысль старцев, признаваемую нами за истину». Наконец, особенно интересные сведения о Гулинцах–Назарейцах» дает бакинский молоканин о своей корреспонденции «из Баку», помещенной с том же 5 номере «Духовного Христианина». По словам автора означенной корреспонденции, он «стоит к общине «Гулинцев – Назарейцев» очень близко и хорошо знает все то, что эта община имеет у себя и какие имеет особенности в сравнении с так называемыми постоянными духовными христианами – «Уклеинцами».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010