Ярославская епархия готовится к дню памяти святых благоверных князей, Ярославских чудотворцев Ярославль, 30 сентября 2005 г . Ярославская епархия готовится к торжественному дню, дню памяти святых благоверных князей, Ярославских чудотворцев, которые и после своей смерти не оставили своим заступничеством града Ярославля и всего края, сообщает пресс-служба Ярославской епархии. Накануне дня памяти святого благоверного князя Феодора и чад его Давида и Константина, Ярославских чудотворцев, 1 октября. в Ярославле состоится общегородской крестный ход. Начнется он в стенах Спасо-Преображенского монастыря (ныне музей) молебном перед образом благоверных князей. Древняя икона специально будет принесена из постоянной экспозиции музея-заповедника в Преображенский собор. С этим святым местом в жизни благоверных князей было связано очень много. Святой благоверный князь Феодор в этих монастырских стенах принимал схиму, здесь долгие годы покоились честные мощи благоверных князей. Сюда поклониться святым мощам притекал православный люд со всей необъятной России. Не только простой народ, но и цари прибывали в Ярославль молиться перед святым мощами угодников Божиих. Несколько раз бывал у раки с мощами Петр I, Екатерина II, Николай II и другие государи нашего Отечества. 1 октября участники крестного хода обойдут древний Спасо-Преображенский монастырь. Подобный крестный ход в стенах обители совершался в 1899 году, когда в Ярославле отмечалось 600-летие со дня преставления святого благоверного князя Феодора. Нечто подобное организаторы крестного хода 2005 года планируют совершить и 1 октября в память былых традиций. Далее участники крестного хода пройдут по Московскому проспекту до Феодоровского кафедрального собора, где с 1988 года пребывают мощи Святых Благоверных князей Феодора и чад его Давида и Константина, ярославский чудотворцев. Начало крестного хода в 16:0 в Спасо-Преображенском соборе. Начало всенощного бдения в кафедральном соборе в 17:00. В сам день праздника, 2 октября, Божественную литургию в Феодоровском кафедральном соборе совершат архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл, архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан, епископ Бакинский и Прикаспийский Александр. Почтить память благоверных князей приглашены губернатор Ярославской области, мэр города Ярославля, полномочный представитель президента РФ в Ярославской области и другие государственные мужи Ярославля и области. Благоверные князья являлись их далекими предшественниками, управляли княжеством в тяжелую годину монголо-татарского ига справедливо и милостиво, принимали политику компромиссов, благодаря чему Ярославский край был огражден от набегов врага.

http://pravoslavie.ru/14702.html

Александр, архиепископ (Ищеин Александр Геннадьевич) Дата рождения: 13 июня 1952 г. Дата смерти: 10 июня 2021 г. Дата хиротонии: 14 января 1999 г. Дата пострига: 1975 г. День ангела: 6 декабря Страна: Азербайджан Биография: Родился 13 июня 1952 г. в Ярославле в семье рабочего. По окончании в 1969 г. средней школы поступил в Ленинградский химико-фармацевтический институт. Служил в рядах Вооруженных сил. В 1975 г. пострижен в монашество и рукоположен в сан иеродиакона, 19 декабря 1975 г. — в сан иеромонаха и направлен на служение в  Ставропольскую епархию . Заочно окончил  Московскую духовную семинарию . В течение четырех лет был настоятелем Успенского храма г. Моздока, благочинным православных церквей Северной Осетии. Содействовал возвращению Церкви и восстановлению Вознесенского собора в г. Алагире, церкви во Владикавказе, Никольского собора и храма Нерукотворного Образа Спасителя в станице Павлодольской. В 1988 г. возведен в сан архимандрита. В том же году в составе официальной делегации духовенства Ставропольской епархии во главе с архиепископом Ставропольским и Бакинским Антонием (Завгородним) посетил г. Баку и принял участие в торжествах, посвященных 1000-летию Крещения Руси. С 1992 г. нес пастырское послушание на православных приходах Азербайджана. В разное время был настоятелем храмов блгв. вел. кн. Александра Невского г. Гянджи, храма святых Жен-мироносиц г. Баку, храма Архангела Михаила г. Баку. С 1995 г. — настоятель кафедрального собора Рождества Богородицы г. Баку, благочинный православных церквей Азербайджана. Решением Священного Синода  от 28 декабря 1998 г.  избран епископом Бакинским и Прикаспийским. Наречен 13 января, хиротонисан 14 января 1999 г. Богослужения в  Богоявленском кафедральном соборе  г. Москвы совершили  Святейший Патриарх Алексий II , митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий , Волоколамский и Юрьевский Питирим , архиепископы Солнечногорский Сергий , Валентин (Мищук) , Истринский Арсений , епископы Бронницкий Тихон, Орехово-Зуевский Алексий , Красногорский Савва . Священный Синод от 22 марта 2011 г. ( журнал 13 ) постановил иметь титул «Бакинский и Азербайджанский». 18 июля 2012 г. за Литургией в Успенском соборе  Свято-Троицкой Сергиевой лавры  Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом  возведен  в сан архиепископа. Скончался 10 июня 2021 г. Отпевание 13 июня в кафедральном соборе святых Жен-мироносиц г. Баку возглавил управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Дионисий . Архиепископ Александр был погребен на первой Аллее почетного захоронения в Баку. Образование: Ленинградский химико-фармацевтический институт. Московская духовная семинария (заочно). Награды: Церковные: Светские: Portal publications Патриархия.ru По молитвам святого апостола Варфоломея [Interview] Бакинская епархия: прошлое и настоящее [Interview] Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 7 April 2024 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197929...

Хочу отметить личный вклад архиепископа Александра в формирование в Азербайджане атмосферы религиозно-­этнической толерантности и в утверждение между людьми таких общечеловеческих ценностей, как гуманизм, согласие и терпимость. Достойно внимания стремление Бакинской епархии Русской Православной Церкви вносить вклад в сохранение прочного межрелигиозного и межнационального мира, являющееся важным звеном политики, начатой общенациональным лидером азербайджанского народа Гейдаром Алиевым. Председатель Управления мусульман Кавказа  Шейх-уль-ислам Гаджи Аллахшукюр Паша-заде Для Азербайджанской Республики, часть населения которой составляют люди, исповедующие Православие, уважительные, истинно братские отношения между азербайджанцами и  русскими являются исторической традицией и нормой жизни. Судьба Азербайджана — наша общая судьба. Мы были и всегда будем вместе, деля и трудности, и радости нашей земной жизни. протоиерей Мефодий Эфендиев 15 января 2019 г. 16:01 HTML-koд для сайта или блога: По молитвам святого апостола Варфоломея Сегодня, 14 ноября 2019 года, начался визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Азербайджан. Предлагаем вашему вниманию интервью с архиепископом Бакинским и Азербайджанским Александром, опубликованное в январском номере " Журнала Московской Патриархии " за 2019 год 2019).   28 декабря 1998 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви под председательством Патриарха Алексия II было принято решение о возрождении Бакинской епархии. Тогда же в пределах Азербайджанской Республики, Республики Дагестан и Чеченской Республики была образована Бакинская и Прикаспийская епархия. Правящим архиереем этой епархии было определено стать настоятелю кафедрального собора Рож­дества Богородицы в Баку, благочинному православных церквей Азербайджана архимандриту Александру (Ищеину). 14 января 1999 года в московском Богоявленском соборе в Елохово состоялась его епископская хиротония. Сегодня, 20 лет спустя, архиепископ Александр вспоминает, что было сделано за это время, и рассказывает, чем отличается служение в Aзepбaйджahe.PDF-bepcuя  

http://e-vestnik.ru/interviews/pravoslav...

Завершились торжества по случаю 160-летия Ставропольской епархии Ставрополь, 15 декабря 2003 г. Торжества по случаю 160-летия Ставропольской епархии завершились 13 декабря Соборным архиерейским богослужением в Кафедральном соборе святого апостола Андрея Первозванного, сообщает пресс-служба епархии. Богослужение престольного праздника совершали архиепископы Калужский и Боровский Климент, Ростовский и Новочеркасский Пантелеймон, Астраханский и Енотаевский Иона и епископы Элистинский и Калмыцкий Зосима, Бакинский и Прикаспийский Александр, Ставропольский и Владикавказский Феофан. Архиереям сослужило многочисленное духовенство при огромном стечении прихожан и гостей Ставрополя, прибывающих для поклонения Моздокской иконе Божией Матери, находящейся в эти дни в соборе. За Божественной литургией архиепископ Калужский и Боровский Климент вручил епископу Ставропольскому и Владикавказскому Феофану высокую Патриаршую награду – орден преподобного Сергия Радонежского II степени. Владыка Климент также зачитал Приветственное послание Патриарха Алексия по случаю юбилея епархии. «Господь благословил основать Ставропольскую епархию на земле, народы которой слышали проповедь Христовой Истины еще от святых апостолов Андрея Первозванного, Варфоломея, Симона Кананита и их учеников. Здесь была учреждена первая в пределах государства Российского православная епархия с центром в городе Тамань. Уже в V-VII веках христианство укоренилось на Северном Кавказе и подготовило почву для последующего крещения князя Владимира и принятия христианства на Руси. В Ставропольской епархии находится и долина Зеленчука - средоточие древних памятников христианства, крупнейший религиозный центр древней Алании», - говорится в послании. Предстоятель  Русской Церкви напомнил о великом прошлом епархии, о том, что одним из первых русских архиереев на этой земле потрудился святитель Игнатий Брянчанинов. Патриарх Алексий также отметил, что выпускниками Ставропольской семинарии были священномученики протоиерей Иоанн Восторгов и протоиерей Николай Кандауров.

http://pravoslavie.ru/8438.html

2. Направить утвержденные богослужебные тексты в Издательский Совет Русской Православной Церкви для издания. 3. Выразить благодарность членам Синодальной Богослужебной комиссии за понесенные труды по составлению Служб общих новомученикам и исповедникам Российским XX века.   Журнал 15 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о создании Православной Духовной семинарии во Франции. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить создание Православной Духовной семинарии в городе Париже, Франция. 2. Канцлером Православной Духовной семинарии в городе Париже, Франция, назначить Преосвященного архиепископа Корсунского Иннокентия. 3. Ректором Православной Духовной семинарии в городе Париже, Франция, назначить иеромонаха Александра (Синякова), клирика Корсунской епархии.   Журнал 16 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о епархиях и приходах за рубежом. ПОСТАНОВИЛИ: Корсунская епархия: Протоиерея Ореста Павзюка в связи с окончанием срока командировки освободить от должности клирика Корсунской епархии и направить в распоряжение Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Приходы Московского Патриархата в Италии: 1. Общину Рождества Пресвятой Богородицы в городе Падуя, Троицкую общину в городе Фиденца и Николаевскую общину в городе Виченца включить в состав приходов Московского Патриархата в Италии. 2. Иеромонаха Алексия (Никонорова), клирика Бакинской и Прикаспийской епархии, направить в распоряжение архиепископа Корсунского Иннокентия, управляющего приходами Московского Патриархата в Италии, для назначения на должность клирика прихода святителя Амвросия Медиоланского в Милане с поручением ему пастырского окормления Свято-Николаевской общины в Мерано. 3. Протоиерея Иоанна Гребэносу, клирика Молдавской митрополии, направить в распоряжение архиепископа Корсунского Иннокентия, управляющего приходами Московского Патриархата в Италии, для назначения на пастырское служение в Италию для окормления молдавской православной диаспоры.

http://mospat.ru/archive/86314-zhurnaly-...

Епископ Почаевский Владимир (Мороз), викарий Киевской митрополии Архиепископ Ровенский и Острожский Варфоломей (Ващук) Епископ Сарненский и Полесский Анатолий (Гладкий) Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь (Швец) Епископ Сумской и Ахтырский Иов(Смакоуз) Архиепископ Тернопольский и Кременецкий Сергий (Генсицкий) Епископ Тульчинский и Брацлавский Ипполит (Хилько) Митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим (Руснак) Архиепископ Херсонский и Таврический Ионафан (Елецких) Архиепископ Хмельницкий и Шепетовский Антоний (Фиалко) Епископ Хустский и Виноградовский Иоанн (Сиопко) Архиепископ Черкасский и Каневский Софроний (Дмитрук) Митрополит Черниговский и Нежинский Антоний (Вакарик) Митрополит Чедновицкий и Буковинский Онуфрий (Березовский) Беларусь Митрополит Минский и Слуцкий Филарет (Вахромеев), Патриарший Экзарх всея Белоруссии, постоянный член Священного Синода, председатель Синодальной богословской комиссии Епископ Борисовский Иоанн (Хома), викарий Минской епархии Епископ Брестский и Кобринский Софроний (Ющук) Архиепископ Витебский и Оршанский Димитирий (Дроздов) Архиепископ Гомельский и Жлобинский Аристарх (Станкевич) Епископ Гродненский и Волковысский Артемий (Кищенко) Могилевская епархия (вдовствующая) Епископ Новогрудский и Лидский Гурий (Апалько) Архиепископ Пинский и Лунинецкий Стефан (Корзун) Епископ Полоцкий и Глубокский Федосий (Бильченко) Епископ Туровский и Мозырский Петр(Карпусюк) Австрия Архиепископ Венский и Будапештский Павел (Пономарев), Управляющий приходами Венгерского благочиния Азербайджан Епископ Бакинский и Прикаспийский Александр (Ищеин) Аргентина Архиепископ Аргентинский и Южноамериканский Платон (Удовенко) Бельгия Архиепископ Брюссельский и Бельгийский и временно Гаагский и Нидерландский Симон (Ишунин) Великобритания Епископ Керченский Иларион (Алфеев) , викарий Сурожской епархии Епископ Сергиевский Василий (Осборн), викарий Сурожской епархии Митрополит Сурожский Антоний (Блум) Германия Архиепископ Берлинский и Германский Феофан (Галинский)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архив Пн По молитвам святого апостола Варфоломея 15 января 2019 г. 17:12 28 декабря 1998 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви под председательством Святейшего Патриарха Алексия II было принято решение о возрождении Бакинской епархии . Тогда же в пределах Азербайджанской Республики, Республики Дагестан и Чеченской Республики была образована Бакинская и Прикаспийская епархия. Правящим архиереем этой епархии было определено стать настоятелю кафедрального собора Рождества Богородицы в Баку, благочинному православных церквей Азербайджана архимандриту Александру (Ищеину) . 14 января 1999 года в московском Богоявленском соборе в Елохове состоялась его епископская хиротония. Сегодня, 20 лет спустя, архиепископ Александр вспоминает, что было сделано за это время, и рассказывает, чем отличается служение в Азербайджане. Интеврью опубликовано в первом номере «Журнала Московской Патриархии» за 2019 год. — Ваше Высокопреосвященство, какие задачи Вы ставили перед собой в момент назначения правящим архиереем и что из намеченного удалось сделать? Какие свершения Вы можете отметить особо? — Первоочередной задачей для меня как правящего архиерея было удержать людей в лоне Русской Православной Церкви, не допустить закрытия приходов. А время тогда было сложное и в политическом, и в экономическом плане... В некоторых регионах шло вооруженное противостояние, и, к сожалению, на этом фоне многие православные верующие уезжали из региона. Это приводило к закрытию тех или иных приходов. Поэтому главный итог — нам удалось отстоять все наши приходы. Ни один православный храм ни на территории Азербайджанской Республики, ни на территории Республики Дагестан или Чеченской Республики — не был закрыт! Более того, открылись новые приходы: кафедральный собор святых Жен-мироносиц в Баку (в Азербайджане), храм в честь святого преподобного Серафима Саровского в Сумгаите и приход в честь Покрова Пресвятой Богородицы в Ленкорани. Что касается Дагестана, то там был открыт ряд новых приходов: в честь святого преподобного Серафима Саровского в Избербаше, часовня в горном поселении Ахты, приходы в населенных пунктах Тарумовка, Таловка, Кочубей, Терекли-Мектеб, Буйнакск и в поселке Брянск. Удалось возродить Кизлярский Крестовоздвиженский женский монастырь, который был закрыт еще в 1918 году.

http://patriarchia.ru/db/text/5354285.ht...

ЖМП 1 январь 2019 /  15 января 2019 г. 16:01 По молитвам святого апостола Варфоломея Сегодня, 14 ноября 2019 года, начался визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Азербайджан. Предлагаем вашему вниманию интервью с архиепископом Бакинским и Азербайджанским Александром, опубликованное в январском номере " Журнала Московской Патриархии " за 2019 год 2019). 28 декабря 1998 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви под председательством Патриарха Алексия II было принято решение о возрождении Бакинской епархии. Тогда же в пределах Азербайджанской Республики, Республики Дагестан и Чеченской Республики была образована Бакинская и Прикаспийская епархия. Правящим архиереем этой епархии было определено стать настоятелю кафедрального собора Рож­дества Богородицы в Баку, благочинному православных церквей Азербайджана архимандриту Александру (Ищеину). 14 января 1999 года в московском Богоявленском соборе в Елохово состоялась его епископская хиротония. Сегодня, 20 лет спустя, архиепископ Александр вспоминает, что было сделано за это время, и рассказывает, чем отличается служение в Азербайджане. PDF-bepcuя      — Ваше Высокопреосвященство, какие задачи вы ставили перед собой в момент назначения правящим архиереем и что из намеченного удалось сделать? Какие свершения вы можете отметить особо?  — Первоочередной задачей для меня как правящего архиерея было удержать людей в лоне Русской Православной Церкви, не допустить закрытия приходов. А время тогда было сложное и в политическом, и в экономическом плане... В некоторых регионах шло вооруженное противостояние, и, к сожалению, на этом фоне многие православные верующие уезжали из региона. Это приводило к закрытию тех или иных приходов. Поэтому главный итог — нам удалось отстоять все наши приходы. Ни один православный храм ни на территории Азербайджанской Республики, ни на территории Республики Дагестан или Чеченской Республики — не был закрыт! Более того, открылись новые приходы: кафедральный собор Святых жен-мироносиц в Баку (в Азербайджане), храм в честь святого преподобного Серафима Саровского в Сумгаите и приход в честь Покрова Пресвятой Богородицы в Ленкорани. Что касается Дагестана, то там был открыт ряд новых приходов: в честь святого преподобного Серафима Саровского в Избербаше, часовня в горном поселении Ахты, приходы в населенных пунктах Тарумовка, Таловка, Кочубей, Терекли-Мектеб, Буйнакск и в поселке Брянск. Удалось возродить Кизлярский Крестовоздвиженский женский монастырь, который был закрыт еще в 1918 году.

http://e-vestnik.ru/interviews/pravoslav...

Географическое и политическое положение Кавказской Албании обуславливало тенденции к автономному устроению Албанской Церкви. Албанская Церковь принимала, вероятно, лишь косвенное участие в богословских спорах, которые будоражили Восток в IV в. Она приняла постановления первых трех Вселенских Соборов, осудила арианство и несторианство, но по досадному недоразумению присоединилась к монофизитам и в 551 г. порвала с Византией. Из исторических источников и свидетельств явствует, что монофизитство в Албании, как и в Грузии, было нестабильным. В дальнейшем, в зависимости от политической конъюнктуры, албаны придерживаются то халкидонского исповедания то монофизитства. Деление территории Албании на епархии происходило, по всей вероятности, по этническому и географическому принципам. Количество епархий Албанской Церкви в различное время колебалось от шести до двенадцати. Албанская Церковь созывала и свои Поместные соборы, на которых определялось отношение к тем или иным догматическим, каноническим и дисциплинарным вопросам. После арабского завоевания VIII в. началась исламизация местных жителей. Кроме того, утвердившись в Закавказье, халифы подчинили Церковь Кавказской Албании Армянской Церкви. После смещения в 706 г. с первосвятительской кафедры Албанской Церкви последнего православного католикоса Нерсеса (Бакура), армяне начали вытеснение албанского духовенства, впавшего, по их словам, «в халкидонитство». Новое время [ править править код ] В 1836 г., после присоединения в начале XIX в. Азербайджана к Российской империи, рескриптом Николая I был окончательно упразднен Албанский Католикосат, а вместо него образованы две епархии и викариатство в юрисдикции Армянской Церкви (Эчмиадзинского Патриархата). Одновременно с неизбежным процессом исчезновения с исторической сцены Албанской Церкви в Азербайджан пришла Русская Православная Церковь. Первый русский православный храм появился в Баку в 1815 году, позднее были построены церкви в Гяндже, Шемахе, Ленкаране, Геокчае, Кубе и др. городах. В связи с ростом промышленности и большим притоком русского населения, в 1905 г. была учреждена Бакинская епархия, архиереи которой в дальнейшем получили титул «Бакинский и Прикаспийский». Согласно спискам русских иерархов титул «Бакинский» носили 14 архиереев.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Азер...

Русская диаспора играет существенную роль во всех аспектах жизни азербайджанского общества Баку, 5 июля 2005 г . Русская диаспора в Азербайджане, несмотря на небольшую ее численность (порядка 150 тысяч человек при населении страны 8,3 млн), " продолжает играть существенную роль во всех аспектах жизни азербайджанского общества " . Таково мнение главы Бакинско-Прикаспийской епархии Русской Православной Церкви епископа Александра, высказанное им сегодня в интервью бакинской газете " Каспий " , передает ИТАР-ТАСС. Епископ Александр считает, что значение " русского фактора " в Азербайджане определяется той существенной ролью, которую играют русские в экономической и социальной жизни этой закавказской республики. " Подавляющее большинство русских в Азербайджане – городские жители, главные образом, квалифицированные рабочие, инженеры, техники. Часть русских, в основном с высшим образованием, занята также в государственных, научных и образовательных учреждениях " , – отметил епископ Александр. По его словам, православная епархия Азербайджана активно сотрудничает со всеми организациями, так или иначе имеющими отношение к русской культуре и православию, в том числе с " Содружеством " (организацией Содружества народов Азербайджана), Русской и Украинской общинами, Центром Русской культуры, Землячеством казаков. Они действуют здесь полноправно, наряду с другими неправительственными организациями Азербайджана, отметил епископ. " Азербайджан – страна особая – многонациональная, поликонфессиональная, к тому же обладает удивительной толерантностью к другим народам и религиям " , – поделился епископ Александр. Он гордится тем, что является гражданином Азербайджана. " Хотя моя должность и сан допускают российское гражданство, я выбрал для себя гражданство той страны, где я провожу большую часть жизни и осуществляю свою деятельность. Меня здесь все устраивает как христианина, как священнослужителя, как русского по происхождению – нет нападок и трудностей, которые могли бы меня огорчить " , – особо отметил глава епархии. Уроженец Ярославля он начал духовную миссию в 1975 году на Северном Кавказе, а с 1992 года продолжает ее в Азербайджане. 5 июля 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/13991.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010