Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице (Лк 2:4-7). Вифлеем - маленький и тихий арабский городок (больше похожий на деревеньку), окруженный, как и тысячу лет назад, пастбищами. Главный храм города - базилика Рождества Христова, которая была построена над местом рождения Спасителя. Сейчас пространство храма поделено между двумя Церквями: тут служат православные арабы Иерусалимского Патриархата и греки. Храм заполнен туристами, стоящими в очереди, чтобы попасть в пещерку Рождества. Паломники прикладываются к Вифлеемской иконе Божией Матери и спускаются в пещерку ... В ней возникает ощущение удивительного тепла, и, конечно, дело здесь не только в горящих свечах. На месте Рождества - серебряная звезда ... Горненский монастырь Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? (Лк 1:41-43). В монастыре тихо и безлюдно, наступает вечер. Небо светло-сиреневое. Если посмотреть по сторонам, хорошо видны соседние селения, расположенные вокруг монастыря, в том числе и Эйн-Карем. Навстречу нам идет совсем молодая инокиня Тамара - она обходит монастырь с Казанской иконой Божией Матери (это традиция монастыря). Матушка улыбается: «Я - облачко, на котором Божья Матерь облетает монастырь...» Горненский монастырь расположен как раз на том месте - Горнем месте, - где Дева Мария встретилась со своей родственницей Елизаветой. Именно здесь Приснодева впервые была названа Божией Матерью и начали сбываться ветхозаветные пророчества... Казанская икона Божией Матери - главная святыня монастыря. Эта икона однажды спасла нескольких монахинь, которые обратились к Богородице после эпидемии холеры и получили исцеление. Есть в храме еще одна удивительная, нежная икона - так называемая икона целования Пресвятой Девы Марии и праведной Елизаветы. На пятый день после Благовещения в Горненском монастыре отмечается праздник, которого нет ни в одной другой обители - праздник целования. В этот день в монастырь приходят люди из Эйн-Карема и других близлежащих селений, и обитель утопает в цветах... Иерусалим

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Приплыли туда, но встретили трудности, т. к. тамошние монахи на мою просьбу ответили: «Почему мы должны открывать киот?» А я говорю: «Смотрите, мы приехали из Северной Америки и хотим увезти туда что-то святое, поэтому сделайте нам одолжение, дайте нам приложить к Иконе нашу Икону». Они открыли киот, поставили Икону и оставили ее в продолжение всей службы, на которой и мы присутствовали. Через три недели после моего возвращения в Канаду, в одну ночь та убогая квартира, где я жил, наполнилась благоуханием, и я проснулся, и не знал, откуда исходит это благоухание. Один человек жил в моем доме, тот самый с которым мы ездили в Грецию. Я спросил его: «Что это за благоухание, ощущаемое нами?» Он ответил: «Я думаю, что это благоухание от мощей». У меня, действительно, хранились некоторые мощи... На следующий день, когда мы стояли на утренних молитвах, я заметил масло на руке Пречистой, и я сказал моему другу, чтобы он, когда доливает масло в лампаду Божией Матери, был внимательнее, так как я решил, что он пролил масло на Икону. Я вытер жидкость и тут же почувствовал, что благоухание исходит от Иконы. Так мы продолжали вытирать Икону целую неделю, но жидкость все текла и текла. Потом положили что-то похожее на полотенце перед Иконой, потому что текло и текло и мы уже не знали, что делать с этой удивительной жидкостью. И после я сказал: «Так как это явление не прекращается, давай отнесем Икону и покажем ее Архиепископу» (в то время Архиеп. Виталий Монреальский и Канадский, ныне Митрополит, первоиерарх РПЦЗ). Так мы и сделали. Архиерей вышел к нам и сказал: «Дайте мыло, полотенце...». И он с мылом помыл Икону. И когда помыл Икону и поставил опять, миро начало течь снова. Тогда он опустился на колени и сказал: «Знаете, это великое чудо». Как раз в ноябре месяце 1997 г. будет 15 лет, как эта Икона источает Миро, и я думаю, что дело тут не только лишь в истечении Мира, но также и в том, что Икона намного возвысила духовность нашей Церкви, и целое поколение верующих молилось перед ней, когда они были маленькими детьми, и теперь они уже молодые люди, которые все время были в общении с этой Иконой. Поэтому похоже, что эта Икона воспитала целое поколение.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

Святые — это прежде всего наши небесные друзья, которые могут нам помочь в нашем продвижении на пути ко спасению, на пути к Богу. И лишь во вторую очередь святые — те, кто помогает нам в конкретных житейских Православные христиане ПОНИМАЮТ, что святые НЕ обладают силой Бога сами по себе, но Бог наделяет их силой Своей, Бог действует через них. И не только через них, но и через материальные, РУКОТВОРНЫЕ предметы: и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки (Исх.25:18-20),Там Я буду открывать тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать через тебя сынам Израилевым (Исх.25: 22); И сказал Господь Моисею: сделай себе [медного] змея и выставь его на знамя, и [если ужалит змей какого-либо человека] ужаленный, взглянув на него, останется жив (Числ. XXI, 9.); Так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них. (Деян. 19:12). Надеюсь, по поводу поклонения я всё достаточно подробно объяснил. Теперь, про иконы. Православные христиане молятся и покланяются не САМОЙ иконе (не дереву и краскам) но Богу, на ней изображённому. Невидимый и непостижимый Бог, после воплощения Своего, стал видимым и осязаемым. Евангелие даёт нам возможность прочесть слова Христа, как бы услышать их, но мы не слышим голоса Его ушами своими, но ВИДИМ “нарисованные” на бумаге буквы. Мы верим – эти слова принадлежат Ему, а не бумаге и чернилам. Так и икона, мы верим – это Его лик. Лик на иконе НЕ приравнивается ДОСКОНАЛЬНО к оригиналу. Так и в Писании, досконально не описываются все события, но описывается основное. Икона — это только напоминание, только некий символ той реальности, которая за ней Голос Его, деяния Его, голоса и деяния апостолов Его “ИЗОБРАЖЕНЫ” ЧЕРНИЛАМИ НА БУМАГЕ В ЕВАНГЕЛИИ. А вот внешность Христа и апостолов в Евангелии не описывается. Описывается она на иконах. Т.е. Писание, тоже является иконой, только другого “формата”. Господа нашего Иисуса Христа видели и слышали, то что слышали от Него – записали в Евангелии, лик Его, который видели – изобразили на иконах. Теперь мы знаем – Он был на земле, Он говорил эти слова, совершал такие дела и выглядел Он вот так. Кстати, православные христиане могут молиться и без икон, что явно доказывает: ИКОНА – НЕ ИДОЛ! Когда мы молимся перед иконой, то подсознательно осознаём, что молимся Господу Богу и Спасу нашему Иисусу Христу, о пришествии Которого говорили пророки в книгах Ветхого Завета, земной путь, искупительная жертва Которого и свидетельства о Нём апостолов описаны в книгах Нового завета и ЛИК Которого видим перед собой. Икона (образ), как и Евангелие – святыня, но не Сам Бог. Сам Бог раскрывается нам через эти святыни, и эти святыни помогают нам соприкоснуться с Ним.

http://zavet.ru/a/rss_1299929828.html

Сектант : Конечно, Божия благодать! Православный : Правильно. Благодать. Но чтобы мы увидели, что она может почивать на мощах святых, сказано: «…он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил». Новозаветные времена явили больший поток благодати, как сказано: «…ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» ( Ин.1:17 ). Известно о Христе, что «…просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его; и которые прикасались, исцелялись» ( Мф.14:36 ). Также плат и пояс ап. Павла исцелял болезни и изгонял злых духов. Сказано: «Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» ( Деян.19:11–12 ). Даже тень проходящего ап. Петра источала благодать: «…так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них» ( Деян.5:15 ). Сектант : Чудеса, которые творили апостолы, не повторяются в наши дни. Век апостолов прошел. Православный : Единственная книга Нового Завета, в конце которой нет слова «аминь» – это книга «Деяния святых апостолов». История Церкви Божией не кончается на апостолах. Чудеса совершались до них и после них, и это очевидно. Но вернемся к вопросу о иконопочитании. Как вам кажется, кто создал первую икону? Сектант : Я думаю, что этот вопрос никакого отношения к Библии не имеет. Православный : Вы серьезно ошибаетесь. Первой «иконой» был созданный Богом первый человек Адам. Адам есть икона (образ) Господа Бога. Ведь в Писании сказано: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему…» ( Быт.1:26 ). Слово «образ» по-гречески икона (икона) – означает образ, который указывает на первообраз (слово икона встречается в Септуагинте 24 раза). Этот принцип касается всех вопросов, связанных с проявлением Божественной Святости. Сам Христос являлся иконой (образом) Бога Отца. Он свидетельствовал о себе: «Видевший Меня видел Отца» ( Ин.14:9 ). Ап. Павел говорит о Христе, что Он – есть «образ Бога невидимого» ( 2Кор.4:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Собор Святой Софии в Киеве wikimedia.org Со временем, к XI-XII веку, сложились и изображения Божьей Матери «Оранта» с медальоном на груди, в котором изображен Младенец Христос. Этот тип иконографии получил название «Знамение». Он затрагивает тайну Боговоплощения, а потому, как пишет Ирина Языкова, «это наиболее богословски насыщенный иконографический тип. (…) В этой иконографии выражена тайна рождения Бога во плоти через зачатие во чреве Девы Марии. В момент созерцания иконы молящемуся как бы открывается святая святых: внутри Богородицы, в Ее теле, Духом Святым зачинается Иисус Христос – совершенный Бог и совершенный Человек» Обоснованием этой иконографии служат слова из Ветхого и Нового Заветов – пророчество Исайи: «Итак сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут Ему имя: Эммануил» (Ис. 7:14); и – «Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лк. 1:35). Когда пророчества сбылись: иконы Древней Руси Новгородская икона Божьей Матери «Знамение» (1130-1140, Новгородский музей) Почитаемая икона, находившаяся в церкви Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде, очень плохо сохранилась и практически была написана заново. Это пример поясного варианта данной иконографии. Здесь интересен жест Богородицы – руки не распахнуты в традиционной позе моления, а подняты вверх так, что образуют подобие чаши, в которой располагается Младенец Христос. То есть здесь звучит тема Евхаристии, которая более очевидно и зримо отражается в иконах Божьей Матери «Неупиваемая Чаша». Церковь Спаса Преображения на Ильине улице Икона «Курская Коренная» (XIII век, Нью-Йорк, США) К поясному варианту относится и эта икона. Здесь зримо показывается связь Ветхого и Нового Заветов, то есть тайна Боговоплощения, приход в мир Господа Иисуса Христа, родившегося от Девы, показывается как исполнение ветхозаветных пророчеств. Потому вокруг Божьей Матери со Спасом Эммануилом изображены пророки, держащие в руках свитки с пророчествами.

http://pravmir.ru/creative/znamenie-kogd...

Хотя мы и привыкли в день Пятидесятницы видеть на аналое икону Троицы (обычно копию с написанной преподобным Андреем Рублевым), но точный исторический смысл этого праздника передает икона Сошествия Святого Духа на апостолов («Пятидесятница»). Несмотря на единство сюжета этого события, есть несколько вариантов его иконографии Хотя мы и привыкли в день Пятидесятницы видеть на аналое икону Троицы (обычно копию с написанной преподобным Андреем Рублевым), но точный исторический смысл этого праздника передает икона Сошествия Святого Духа на апостолов («Пятидесятница»). Разобраться в иконографии этого образа нам помогла искусствовед Ирина ЯЗЫКОВА, заведущая кафедрой христианской культуры в Библейско-богословском институте святого апостола Андрея. История и смысл Сошествия Святого Духа В основе сюжета иконы Сошествия Святого Духа лежит рассказ книги Деяний святых апостолов (см. Деян. 2: 1-13), из которого мы знаем, что в день Пятидесятницы апостолы собрались вместе в сионской горнице. В третий час дня (по нашему времени в девятом часу утра) произошел шум с неба как бы от несущегося сильного ветра. Он наполнил весь дом, где были апостолы. Явились также огненные языки и почили по одному на каждом из апостолов. И исполнились все Святого Духа, и начали говорить на иных языках, что привлекло внимание жителей Иерусалима, собрался народ и дивился страшному явлению. С тех пор это чудесное событие торжественно отмечается как день рождения Церкви и день установления Таинства Священства. (Еще до Своего Вознесения Господь дал апостолам обетование: «…Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1: 8). Эти слова Господа исполнились в день Пятидесятницы). Несмотря на единство сюжета этого события, есть несколько вариантов его иконографии. «Правила написания многих икон были оговорены и зафиксированны на VII Вселенском соборе (восстановившем иконопочитание; VIII век), но традиция написания икон праздников сложилась раньше, и образцы старой иконографии чудом сохранились в период иконоборчества на глиняных сосудах и среди синайских икон, — рассказывает искусствовед Ирина Языкова. — Поэтому сегодня мы имеем несколько вариантов (изводов) написания этой иконы. Их можно поделить на исторические, где иконописец старается максимально точно передать евангельскую историю, и литургические, основная цель которых — раскрыть смысл произошедшего события. Для сравнения: например, есть икона Тайной Вечери и есть икона Причащения апостолов. Тайная Вечеря — это исторический извод, то есть там все изображено так, как это описывает текст Евангелия, а Причащение апостолов — это литургический (символический) извод, где Христос одет как священник и причащает апостолов в Царствии Небесном, а через них и всю Церковь».

http://pravmir.ru/svet-i-ogon-svyatogo-d...

Христианин иначе выстраивает отношения. Сначала ты сам, то есть твое восприятие, потом ближний, то есть общество, и потом твой культ, твое понимание Бога. Почему в христианстве культ не стоит на первом месте? Потому что Господь сказал: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» ( Мф.5:23–24 ). Это текст из Нагорной проповеди. То есть, в христианстве отношения с Богом выстраиваются через отношения с человеком, с любым членом человеческого сообщества. Сам Христос поставил знак равенства между Собой и любым другим человеком, когда сказал: Меня посетил в темнице тогда, когда другого посетил в темнице. Накормил кого-то – Меня накормил. Напоил кого-то – Меня напоил. Пришел к какому-то больному – ко Мне пришел (см. Мф.25:35–40 ). Я не дословно цитирую, но смысл ясен. В христианстве служение Богу осуществляется через служение человеку. А в других религиях ради служения богам людей сжигали на кострах. Вы видите, как мусульманские экстремисты ради служения богу взорвали маленьких детей в Беслане. Потому что для них их культ на первом месте. Если для вас на первом месте будет стоять ваш культ, это значит, что вы свою религию используете для враждебных чувств по отношению к другим людям. Какая самая лучшая икона Бога? Икона – это образ. Самая явственная икона Бога, общаясь с которой, мы точно общаемся с Богом, – это любой человек. О первом человеке, об Адаме сказано, что он создан по образу Божьему. По-гречески образ – это эйкон. Человек – икона Бога. Он создан по образу Бога. Вот почему, служа любому человеку, мы служим Богу. Итак, когда у вас появится желание накричать на человека на религиозной почве, если у вас появится такое желание, например, во время поста, когда вы придете домой голодный, а там ближние ваши едят колбасу, – вот тут следует сдержаться. Потому что христианский культ существует не для того, чтобы делать сложными наши отношения с людьми. Напротив, он весь существует для того, чтобы возвысить нас до правильного общения с людьми. В Писании сказано: «Кто говорит: “я люблю Бога”, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» ( 1Ин.4:20 )

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   Но ведь первой иконой, которую увидел сущий ныне мир, был человек, — человек, который был задуман в Предвечном Божественном Троическом Совете (о Котором Библия говорит так: «Сотворим человека по образу Нашему и подобию Нашему» (Быт.1:26)) и потом воплощен, приняв в Творческом акте Божества форму из самого бесформенного, что может быть, — из праха земного, форму, которая была наполнена таким содержанием, коего не имело и не имеет доселе ни одно из существ, вселенных в мир в процессе Творения: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт.2:7).    И мир узнал подлинную икону Божества — подлинную потому, что икона эта, человек, несла в себе отблеск всех Божественных качеств — сам Дух Божий.    И если икона — предмет, которому надлежит стать почитаемым в обществе христиан, — освящается как бы опосредованно (через действия священника, который призывает Духа Божия на материальный предмет — и тайнодейственно, в неких словесных, молитвенных формулах призывая благодать, и явно, используя некие материальные же объекты — освященную воду, василки (сиесть — кропило) и проч.: «Благословляется и освящается икона сия благодатию Святаго Духа окроплением воды сея священныя»...), то первоикона, человек, была освящена непосредственно — прикосновением и действием Самого Божества («И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт.1:27—28)). Для восприятия этого первоосвящения не нужно было акта веры, который необходим нам теперь (вера, как известно, есть «обличение вещей невидимых» (δι εσοπτρου εν αινιγματι, per speculum in enigmate, «зерцалом в гадании»), тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» (1Кор.13:12; см. также толкование Феофилакта Болгарского на данный стих); «тогда»» — знание упразднится, «ибо мы отчасти знаем, когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится», теперь же «пребывают сии три: вера, надежда, любовь» (1Кор.13:9—10, 13), вера же есть «осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр.11:1), или, по-славянски, «обличение вещей невидимых», — обличение же, по словарю, есть «открытие, доказательство твердое и неоспоримое» (Дьяченко Г., свящ.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

В первую очередь иконографический образ Спас Эммануил соотносится с пророчеством Исаии: «се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут Ему имя: Еммануил» ( Ис.7:14 ). На рубеже Ветхого и Нового Заветов это пророчество было приведено Ангелом Иосифу: «родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус… А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог» ( Мф.1:21-23 ). Стало быть, в этой связи образ Спаса Эммануила опровергает мнение не уверовавших иудеев и подтверждает, что Глава Церкви , Господь Иисус Христос , — Тот Самый Мессия, о Пришествии Которого Бог сообщал на протяжении всего Ветхозаветного периода. Помимо этого образ Еммануила подчеркивает реальность соединения во Христе двух природ: Божественной и человеческой. С одной стороны, икона подтверждает, что Христос, будучи Младенцем, был вместе с тем и Истинным Богом, Царем Неба и земли. В этом отношении икона разоблачает ересь Нестория, осужденного на III Вселенском Соборе , утверждавшего, что Дева Мария не есть Богородица, ибо Она родила не Бога, а обыкновенного человека, с которым Сын Божий соединился посредством благодатной духовно-нравственной связи. С другой стороны, образ Еммануила воспроизводит истину о реальности вочеловечивания Сына Божия, опровергая ересь докетов, силившихся доказать, что Сын Божий в действительности не был Человеком, а лишь призрачно представал перед людьми в человеческом облике. Икона ясно показывает, что Христос жил и взрослел как действительный Человек. Цитаты «Евангелист применяет это пророчество потому, что совпадает внутренний смысл этих имен (Иисус – “Господь спасает”, Эммануил – “с нами Бог”). В Библии имя не просто определяет, но и характеризует личность. Это подтверждает ещё одна цитата того же пророка Исаии через одну главу: “Ибо младенец родился нам…, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира” ( Ис.9:6 )». Андрей Десницкий Литература по теме Близкие понятия

http://azbyka.ru/emmanuil

В последние века стали очень часто печатать иконы, делать литографии на бумаге, наклеивать бумажные иконы на картон или дерево. Иногда такие печатные иконы – репродукции хороших старинных икон, а иногда они дела­лись ремесленно, чтобы можно было продавать по очень дешевой цене. И перед такими простенькими, нехудожествен­ными иконами люди молились, обращались к Богу, к свя­тым, изливали свое горе, просили о помощи... Всякую ико­ну, до того как ее поместят в церкви или повесят дома, освящают: священник кропит икону святой водой и читает особую молитву. Икона не фотография, не реалистическое изображение человека или события. Икона передает нам другую реаль­ность: реальность духовного смысла и духовного содержа­ния святости. Можно сказать, что икона соединяет нашу земную жизнь с Небесным Царством Божиим. О священнослужителях Кто такой священник? Каковы его обязанности? Какое место он занимает в Церкви? Зачем нужны христианам священники? Разве нужны какие-то посредники для того, чтобы обращаться к Богу? Входя в православные храмы, мы всегда видим одного, а иногда и несколько священников, одетых в необычные для нас одежды. Называют их по-раз­ному: священник, иерей, батюшка, диакон, а в особенно торжественные дни служит епископ, или владыка, или мит­рополит. Что все это значит? По учению Православной Церкви, глава Церкви – Иисус Христос. Он ее Основатель, Учитель, Первосвящен­ник. Он пострадал и отдал жизнь Свою на кресте, чтобы спасти людей от власти зла и оставил нам на земле Свою Церковь , Свою жизнь с Богом. Православная Церковь счи­тает, что священники и епископы – не «заместители» Хри­ста, не Его представители, они только свидетели того, что Иисус Христос живет в Церкви, что Церковь – это жизнь Христова, жизнь со Христом на земле. Христианская Церковь на земле была основана, когда сила Духа Божия сошла, как это описано в Деяниях апосто­лов, в виде огненных языков на двенадцать апостолов, собравшихся уже после Воскресения Христова. И главным их служением стало быть свидетелями жизни и проповеди Иисуса Христа. Любимый ученик Иисуса Христа апостол Иоанн начинает свое первое послание словами: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жиз­ни, – ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, – о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам...» ( 1Ин. 1:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sofya_Kulomzin...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010