29 Шунда у, ул кндрге афттн у, «ояш арайыр, ай нурын ссм, кктн йондоар ойолор м кк кстре тетрр». 30 Шул млд ккт м Улыны билде кренер м, Уны болоттар тнд рт м бйк балыш менн килгнен креп, ере бт халытары айырып илашыр. 31 м Улы ене фрештлрен ксл боро тауышы менн ебрер. Улар ере дрт тарафынан м ккте бер сигенн алып икенсе сиген тиклем Уны айланандарын йыйыр. 32 Инжир аасынан ибрт алыы. Уны ботатары брлнеп, япра яран сата, ег ййе яын икнлеге млм. 33 Шулай у, былары бтен кргнд, м Улыны яын, ишек тбнд ген булыуын белереге. 34 ег ха йтм: барыы ла млг ашана тиклем, был быуын алмашынып лгрмйск. 35 Кк менн ер юа сыыр, мм Мине рем юа сымаяса.   Уяу булыра саырыу   36 Ул кнд м ул стте асан килерен ис кем белмй: кктге фрештлр , Атаны Улы ла. Был хата бары тик Ата ына бел. 37 Нух кндренд нисек була, м Улы килгн млд л шулай буласа. 38 Ул кндр кешелр, туфан баана тиклем, ашаандар, эскндр, йлнгндр м кейг сыандар. Нух кмг ингн кнг тиклем шулай булан. 39 Туфан ктрелеп, бтнн аыып алып киткнсе, улар бер ни аламаан. м Улы килгн млд л шулай буласа. 40 Ул ваытта баыуаы ике кешене берее алыныр, икенсее алдырылыр. 41 Ашлы тартыусы ике атынды берее алыныр, икенсее алдырылыр. 42 Шуа кр, уяу булыы! Хужаыы айы кнд айтыры ег билде бит. 43 Белеге: гр й хужаына араты айы ваытта килере млм була, ул йолама м уа йн инерг юл уйма ине. 44 Шуа кр, е ер булыы: м Улы е ктмгн стт килер.   Ышаныслы м ышанысы хемтселрхаында исса   45 ышаныслы м аыллы хемтсе ниндй була? йтйек, ризыты ваытында лше сн, хужа хемтселрене береен башалары тнн уя. 46 Хужаы айтас, е йткнс эшлнеен кр, ана шул хемтсе бхетле. 47 ег ха йтм: хужаы уны бт млкте тнн башлы итеп уяса. 48 Лкин ул хемтсе яман кеше була м: «Хужам ти ген айтма ле», – тип уйлап, 49 баша хемтселре тумара тотона м эскеселр менн ашап-эсеп йр, 50 хужаы ул ктмгн кнд м уйламаан стт айтып тшр , 51 уны аты язаа тарттырыр м ике йллр менн бер ямыша дусар итер: унда илау м теш шыырлатыуар ишетелер.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БААЛОФ [Евр.  ; греч. Βαλωθ, отсюда в Синодальном тексте Валоф (Нав 15. 24)], г. на юге колена Иуды (Нав 15. 24). Единственное упоминание города с таким названием в Сев. Негеве затрудняет его идентификацию. На основании того, что Баана, сын Хушая, был приставником царя Соломона «в земле Асировой и в Баалофе» (3 Цар 4. 16), можно предположить, что Б. находился не на юге, а на севере Израиля. Нек-рые исследователи полагают, что Б. может быть идентифицирован с Ваалафом (Нав 19. 44), при Соломоне он был укреплен и стал одним из «городов для запасов» (3 Цар 9. 18; 2 Пар 8. 6). Находился Ваалаф на зап. границе колена Иуды, предположительно в местности Эль-Магар, раскопки показали там наличие поселения бронзового и железного веков. Лит.: Kaplan J. Researches in the el-Mughac Area//Bull. of the Israel Exploration Society. Jerusalem, 1953. Vol. 17. P. 138-143; Aharoni Y. , Avi-Yohan M. The Macmillan Bible Atlas. N. Y., 1997. Прот. Ростислав Снигирёв Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/77276.html

И. Златоуста здесь и далее это имя заменено именем внука Саулова, сына Ионафанова, Мемфивосфея). А над коленом Иудиным воцарился Давид. Когда сошлись друг с другом Иоав, военачальник Давида, и Авенир, военачальник Саула, и про­изошло сражение между юношами, Асаил, брат Иоава, погнался за Авениром; и хотя последний неоднократно советовал ему возвратиться, он не слушался. Тогда Авенир убивает его, и, призвав Иоава, увещевает прекратить войну. Война продолжа­лась между домом Сауловым и домом Давидовым, и первый ослабевал, а последний усиливался. Авенир берет себе на­ложницу Саула; Иевосфей укоряет его. Разгневанный Авенир посылает к Давиду, обещая предать ему весь народ и сам приходит к нему. Давид угостил его. Когда услышал об этом возвратившийся с войны Иоав, то, отозвав Авенира, он коварно умертвил его, мстя за кровь брата. Давид, узнав об этом, проклинает Иоава, оплакивает Авенира и погребает его с великою честью. Рихав и Ваана, тайно убив Иевосфея, при­шли в Давиду, думая, что угодили ему этим убийством. Он же умертвил их. Тогда Давид делается царем всего на­рода, и приходит в Иерусалим к Иевусею; хромые заграждают ему путь; он берет крепость и строит себе дом. Ему по­могал Хирам, царь тирский. Иноплеменники сделали нападе­ние, но Давид вышел и разбил их. Когда же они опять сделали нападение, Бог запрещает ему идти им навстречу, Когда услышишь шум как бы идущего по вершинам тутовых дерев , говорит Бог, то двинься, ибо тогда пошел Господь пред тобою, чтобы поразить войско Филистимское (2Цар.5:24). Давид переносит ковчег и умирает Оза, потому что простер руку свою к ковчегу. Когда переносили ковчег, Давид скакал, а Мелхола укорила его. Давид пожелал построить храм, но это было воспрещено ему чрез пророка Нафана; он молится Богу и благодарит Его за обетования, которые услышал. Да­вид поразил иноплеменников, и моавитян и сирийцев, а золотое оружие, которое взял, перенес в Иерусалим, откуда впоследствии взял его Сусаким, царь египетский. И много при­ношений Давид посвятил Богу.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Иерихон. Думаю же, что называл он так по плодам финикам. Как скоро народ перешел чрез Иордан, писатель сказал: " и ядоша от плода земли… опресноки… новая. В той день преста манна, повнегда ядоша от пшеницы земли, и ктому не бысть сыном Израилевым манны, но ядоша от плодов земли финические в лето оное» ( Нав. 5, 11–12 ). И вторая книга Паралипоменон, повествуя о взятых в плен десятью коленами в колене Иудином, выразилась так: «и отвезоша их во Иерихон град финический к братии их» ( 2Пар. 28, 15 ). Вопрос 6. Как должно разуметь сказанное: «и бяше Господь со Иудою: и взя гору, яко не возмогоша взяти живущих в юдоли, зане Рихав противоста им» (Суд. 1, 19)? Божественное Писание многократно упоминает о Рихаве, как о человеке весьма благочестивом, благочестие которого перешло и к его потомкам. Писатель говорит, что сей Рихав посоветовал колену Иудину оставить юдоль и поселиться на горе. Он и сам был из колена Иудина, как показывает книга Паралипоменон. Думаю же, что он присоветовал удалиться из юдоли, и по причине нечестия окрестных жителей, и по близости моря. Ибо живущие близ моря принимают к себе дальних плавателей и сами пускаются в мореходство. Сообщение же с иноплеменными народами вредит житию, сообразному с законом. Вопрос 7. Почему Евреи не взяли всех городов, но вместе с ними обитало множество иноплеменных народов? Не овладели они всею землею во-первых по лености, а во-вторых по любостяжательности. Ибо сказано: «сотвори Хананея данника, изгнанием же не изгна его» ( Суд. 1, 28 ). И это писатель сказал о каждом колене. Сверх того Евреи, преступив Божий закон, и служа богам иноплеменным, лишились божественного о них промышления. Посему-то всепремудрый Господь не до конца истребил племя хананейских народов, но многим из них попустил жить в соседстве с Евреями, чтобы последние, воюемые и приневоливаемые ими к рабству, почувствовали вред, производимый обольщением, обратились к спасшему Богу, и воспользовались Его помощию. И что говорю сие не по человеческим соображениям, но научаемый самою историею, – сие покажу теперь же.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Жизнь наша есть путешествие; ибо ежеминутно должно нам быть готовым к исходу из сея жизни и к сретению Господнему на воздусе. И мы ли среди толикаго моря, пенящегося всеми бедами, и угрожающего жизненной ладии нашей разбитием, будем спать? Но смотрите, как сон телесный опасен! Но что уже сказать о душевном! Почивал Иевосфей на одре своем в ложнице своей и Рихав и Ваана биша его, и умертвиша его, и отъяша главу его 752 . Сисара Полководец руками жены Иаили колом пронзен; сей бо утруждься спаше, и издше 753 . Тако Олоферна спящего Иудив обезглавила 754 . Тако Давид у спящего Саула взял копие от возглавия его и сосуд водный 755 . И мы ли спать хощем при нападении врагов наших душевных? О! не дадим сна очам нашим, и дремания душе нашей. Спим, но да бдит сердце наше! Да спит в нас скупость и да бодрствует щедрость; да спит в нас невоздержание и да бдит чистота; да спит в нас блуд, пьянство, зависть, злобами всякий порок и да бдит в нашем сердце трезвенность, чистота, непамятозлобие, пост, молитва , благоговение, Боговидение, и все, что есть честное и праведное. Да воспоет убо всяк из нас сердцем и устнами оную Давидскую песнь: Боже Боже мой! к тебе утренюю: возжада тебе душа моя 756 . Блажени суть раби тии, их же пришед Господь обрящет бдящих 757 . Нравоучение из той же притчи § 8 Когда ты читаешь, Христианине, оные слова, в изъясненной сей притче положенные: блажени суть раби тии, их же пришед Господь обрящет бдящих; нужно тебе знать: 1-е) как взимается бодрствование? 2-е) какие причины суть к бодрствованию духовному? 3-е) какие суть препятствия к бодрствованию? I. Бодрствование (α), собственно взимаемое, есть воздержание от сна: не собственно же означает благоразумие душевное, посредством которого человек Христианин бережется от нападения врагов душевных, как повелевает Ап. Петр: трезвитеся бодрствуйте, зане супостат ваш диавол, яко лев рыкая, ходит иский кого поглотити, емуже противитеся тверди верою 758 . И Давид говорит к Богу: от страхи вражия изми душу мою 759 . И кто сих врагов нападения благоразумно избежит, тот может с тем же Пророком похвалиться: аз уснух, и спах, (но) востах, яко Господь заступит мя 760 .

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Потом вопросил Давид Бога о возвращении своем в землю Иудину, и по Его назначению вступил со всеми людьми своими в Хеврон. Там собралось все колено Иудино, зная предварительно Божию о нем волю, и торжественно помазало его себе на царство на тридцатом году его жизни. Первое дело царствования его было благодарственное посольство к старейшинам Иависа за погребение Саула с извещением о его преемнике. Но Авенир удачнее воспользовался расположением жителей Галаадских к Саулу. В их городе Манаеме он воцарил сына его Иевосфея, над одиннадцатью коленами Израиля. Спустя два года тот же военачальник начал междоусобную войну с коленом Иудиным. Он вышел из Манаема с войском и встречен был у Гаваона войском Давидовым под предводительством Иоава. По вызову Авенира сперва вступили в сражение по двенадцати человек с обеих сторон, а когда сии пали все, оное сделалось всеобщим. Иоав получил победу, но потерял брата своего Ассаила, который был убит Авениром, когда преследовал его. К окончанию сей войны, продолжавшейся около пяти лет, способствовало несогласие, происшедшее между Иевосфеем и Авениром. Сей гордый вельможа, будучи раздражен неудовольствием, которое господин его показал ему за совокупление с наложницею Саула, решился перейти на сторону Давида. Посему робкий Иевосфей также, по – видимому, склонялся к миру и по требованию Давида возвратил ему сестру свою Мелхолу, несмотря на то, что Саул выдал ее за другого. Но когда Авенир после ласкового приема от Давида, шел преклонить под его власть одиннадцать колен Израилевых, Иоав, соревнуя его силе и мстя за своего брата, коварно умертвил его. Иевосфей и его приверженцы, узнав о сем, не знали, что предпринять. Наконец, Ваана и Рихав, военачальники Иевосфея, не видя в нем для себя надежды, умертвили его во время полуденного сна, и принесли голову его Давиду. Давид не настолько радовался о погибели своих врагов, чтобы забыть несправедливость их убийц. Он плакал об Авенире и проклял вероломство Иоава, велел погребсти голову Иевосфея во гробе Авенировом и убийц его предал страшной казни 482 . Давид утверждается на царстве всех колен Израилевых

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Давид угостил его. Когда услышал об этом возвратившийся с войны Иоав, то, отозвав Авенира, он коварно умертвил его, мстя за кровь брата. Давид, узнав об этом, проклинает Иоава, оплакивает Авенира и погребает его с великою честью. Рихав и Ваана, тайно убив Иевосфея, пришли в Давиду, думая, что угодили ему этим убийством. Он же умертвил их. Тогда Давид делается царем всего народа, и приходит в Иерусалим к Иевусею; хромые заграждают ему путь; он берет крепость и строит себе дом. Ему помогал Хирам, царь тирский. Иноплеменники сделали нападение, но Давид вышел и разбил их. Когда же они опять сделали нападение, Бог запрещает ему идти им навстречу, Когда услышишь шум как бы идущего по вершинам тутовых дерев , говорит Бог, то двинься, ибо тогда пошел Господь пред тобою, чтобы поразить войско Филистимское (2Цар.5:24). Давид переносит ковчег и умирает Оза, потому что простер руку свою к ковчегу. Когда переносили ковчег, Давид скакал, а Мелхола укорила его. Давид пожелал построить храм, но это было воспрещено ему чрез пророка Нафана; он молится Богу и благодарит Его за обетования, которые услышал. Давид поразил иноплеменников, и моавитян и сирийцев, а золотое оружие, которое взял, перенес в Иерусалим, откуда впоследствии взял его Сусаким, царь египетский. И много приношений Давид посвятил Богу. Он удостаивает Мемфивосфея (св. отец называет здесь и далее Мемфивосфея тем именем, каким, он назван в 1Пар.9:40: Мемфиваал), сына Ионафанова, царского стола и отдает ему все имущество Саула, а Сиве с детьми, бывшему рабу отца его, повелевает служить Мемфивосфею. Посылает послов к царю аммонитян утешить его, когда умер его отец; но тот, по совету своих вельмож, наносит оскорбление людям, посланным Давидом для утешения. Вследствие этого начинается война; сначала Давид посылает Иоава, а потом отправляется сам и обращает врагов в бегство. Далее говорится об Урии и Вирсавии и о младенце, который умер. После того рождается Соломон. Иоав осаждает Равваф и, одержав верх над этим городом, посылает к Давиду, желая предоставить ему победу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Рихав Рихав (всадник) ( II Цap. IV, 2 ) – предводитель войска Иевосфея, сына Саулова, который по смерти Авенира составил заговор со своим братом Бааною изменнически умертвить своего господина в надежде приобрести милость Давида, но вместо того получил достойное воздаяние от него за свой злодейский, вероломный поступок. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Б   Баана и Рихав • Багряница • Баит • Бальзамирование • Бальзам • Бараны • Барс • Басня • Бахурим • Башни • Башня стада • Башня Силоамская • Бдолах • Бегемот или гиппопотам • Бедный • Беероф • Беер-Шива • Бездна • Бела • Бене-Яакан • Бера • Берот • Бес • Бессмертие • Бесплодие • Бет-Арбел • Алмон-Дивлафаим, Бет-Дивлафаим • Беф • Беф-Авен • Беф-Гарам, Беф-Гаран • Беф-Дагон • Беф-Иешимоф • Бефкарем • Беф-Левеоф • Беф-Нимра • Беф-Орон,:Бефорон Бефорон • Беф-Сан, Бефсан • Беф-Таппуах • Беф-Фегор • Беф-Хогла • Беф-Цур • Беф-Шемеш • Бефсамис • Бецер • Беэр • Библия • Бидекар • Бич • Бифья • Благовонное дерево • Благословение, Благословлять • Блуд • Блудницы и блудники • Блюститель • Бог • Бог крепостей • Болезни • Борода • Бохим • Боцец и Сена • Брак • Брат • Братья Иисуса • Бритва, Брить • Бубаст • Буйвол • Бук • Бытие В   Ваал • Ваалаф • Ваалис • Ваал-Гад • Ваал-Гамон • Ваал-Гацор • Ваал-Ермон • Ваал-Иудин • Ваал-Меон • Ваал Цефон • Ваал-Шалиша • Ваала • Ваалаф-Беер • Вааса, Ваеса • Вавилон • Вавилонская земля • Валак • Валаам • Валла • Валтасар • Вамоф • Ванея • Варавва • Варак • Варахий • Варвар • Варнава • Варсава • Вартимей • Варух • Варфоломей • Васан • Васемафа • Вафуил • Вдова • Вдохновение • Веельзевул • Везек • Веелиада • Велиар • Венадад • Венец дома Иоава • Вениамин • Вениаминово колено • Вено • Веон • Верблюд • Вервь • Вереи • Вереника • Веретено • Верзелий • Верия • Веселиил • Ветер и вихрь • Ветоним • Вечер • Вечный и вечность • Веф-Дагон • Вефиль • Вефхором • Вилдад • Вино • Виноградная лоза • Виноградник • Виноград • Вирсавия • Виффагия • Вифавара • Вифания • Вифезда • Вифлеем • Вифиния • Вифсаида • Власт • Власть • Власяница • Внутренности • Воанергес • Вода • Вода города • Водяные ворота • Возложение рук • Вознесение • Возношение • Возрождение • Броня, Война • Волк • Волосы • Волхвы • Волчцы и тернии • Вол • Вооз • Воровство • Вороны • Ворота • Ворота Источника • Ворота Долины • Ворота Ефремовы • Ворота Навозные • Воскресение • Восор • Восток • Восьмиструнная • Врач • Времена года • Время • Вретище • Всадники и скороходы • Вселенная • Второзаконие • Вугеянин • Вуз • Вульгата • Высоты • Высоты Исааковы

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Гл. 33, ст. 7. И обращу преселение Иудино и прсселение Израилево, и согражду я, якоже и прежде, и очищу я от всех неправд их, имиже согрешиша Ми, и милостив буду всем неправдам их, имиже отступиша от Мене. И будет в веселие, и во хвалу и в величие всем людем земли, иже услышат вся благоты, яже Аз сотворю им, и убоится, и огорчатся о всех благотах и о всем мире (по зависти), егоже Аз сотворю им. Так, Господи, Ты все можешь, потому что все — Твое. Ты накажешь, Ты и прольешь опять токи милостей Твоих. Ст. 14. Вот придут дни, говорит Господь, и исполню благое слово, которое Я говорил к дому Израилеву и к дому Иудину. В те дни Я сделаю, что Давид произрастит Отрасль Праведную, Которая на земле будет творить суд и правду. В те дни Иуда спасется и Иерусалим будет в надежде; имя же, которым назовут ее, есть следующее: Господь праведен наш. Это — пророчество о Христе. Ст. 20—22. Тако глаголет Господь: может ли разоритися завет Мой со днем и завет Мой с пощию, еже не быти дню и нощи во время свое; то и завет Мой разорится с Давидом рабом Моим, еже не быти от него сыну царствующу на престоле его, и с левиты и священники рабы Моими. Якоже сочтены быти не могут звезды небесныя, ни измерен быти песок морский, тако умножу семя раба Моего Давида и левиты, служители Моя. Господь представляется заключающим завет с днем и ночью как одушевленными, хотя Он как Творец повелел так быть, и бывает. Это олицетворение — для большей выразительности и наглядности. Так осязательно верен Господь: левиты, или духовные, и теперь умножены, как звезды неба. Ст. 25. Тако рече Господь: не положих ли завета Моего между днем и нощию и законов небеси и земли? Только Бог истинный, всемогущий может говорить таким образом с сознанием и чувством Своего действительного всемогущества. Гл. 34, гл. 35. Представляется в пример верности и послушания родителям дети Ионадава, сына Рихавля. Пример этот противополагается неверности и непослушанию иудеев Богу Небесному. Тако глаголет Господь Сил, Бог Израилев: иди, и рцы человеку Иудину и живущим во Иерусалиме: еда не восприимете наказания послушати словес моих? Утвердиша слово сынове Ионадава, сына Рихавля, еже заповеда (Рихав) сыном своим, еже не пити вина, и не пиша даже до дне сего, яко послушаша заповеди отца своего: Аз же глаголах к вам заутра и не послушаете Мене: и посылах к вам рабы Моя пророки, утренюя и глаголя: обратитеся кийждо от пути своего злаго, и лучше сотворите дела своя... и не приклонисте ушес ваших и не послушаете. И уставиша сынове Ионадавли, сына Рихавля заповедь отца своего, юже ктоведа им: а людие Мои не послушаша Мене (ст. 13—17).

http://predanie.ru/book/203392-dnevnik-1...

   001    002   003     004