Сорок лет было Иевосфею, сыну Саулову, когда он воцарился над Израилем, и царствовал два года. Только дом иудин остался с Давидом. Всего времени, в которое Давид царствовал в Хевроне над домом иудиным, было семь лет и шесть месяцев ( 2Цар.2:7–11 ): значит, в течение семи с половиной лет Иевосфей царствовал и управлял большей частью Палестины. Из этих семи с половиной лет два года, по-видимому, выделяются из остальных лет, как время, нужно думать, более или менее спокойного царствования Иевосфея; пять же с половиной лет были временем постепенного усиления авторитета и власти во всем Израиле, а не в одном только иудином колене Давида: «Давид, – замечает свящ. бытописатель, – более и более усиливался, и дом Саула все более и более ослабевал» ( 2Цар.3:1 ). Наконец, измена Авенира и злодейство Рихава и Баана, убивших Иевосфея, были ближайшей причиной прекращения над Израилем дома Саула ( 2Цар.3:7 ...21; 4:1...12). Следовательно, слово Божие, данное чрез прор. Самуила, об «отнятии» царства над Израилем от дома Саула исполнилось «во временах и сроках» только чрез семь с половиной лет после смерти Саула и трех его сыновей. И если позволительно свящ. бытописателю, обозревавшему события истории Израиля по их совершении и по закончании, так сказать, самых «времен и сроков», выразить свою мысль: «И умер Саул, и три сына его и весь дом его вместе с ним умер» ( 1Пар.10:6 ), так как, действительно, со смерти Саула и трех его сыновей, для исторического обозрения хода событий, когда начала быть, по слову другого бытописателя, «продолжительная распря между домом Сауловым и домом Давидовым» ( 2Цар.3:1 ), окончившаяся воцарением Давида над всем Израилем, ясной и непреложной стала быть истина, что смерть Саула и трех его сыновей была началом конца царствования «дома Саула»: то совершенно непозволительно «явившемуся Самуилу», вопрошаемому и говорящему о «завтрашнем дне и о ближайших событиях к «завтра», обозначить «время и срок», оказавшиеся относящимися исторически не к «завтра» и не к ближайшим к «завтра» дням, а к промежутку времени в семь с половиной лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/b...

  4   Иш-Бошетти   1 Шаулды улы Иш-Бошет Абнерди Хебронда лтирилгенин еситкенде, тсти. Пткил Израил халы да орысып алды. 2 Иш-Бошетти хызметинде басыншылар топарын басаратуын Баана м Рехаб деген еки адам бар еди. Олар Бенямин урпаынан болан бееротлы Риммонны уллары еди. Беерот аласы беняминлилерге тийисли ала деп саналатуын еди. 3 Себеби бееротлылар аланы таслап, Гиттайыма ашып кеткен еди. Сонлытан олар усы кнге шекем сол жерде келгинди болып жасап киятыр. 4 Шаулды улы Йонатанны еки аяы да л болып алан Мефибошет деген бир улы бар еди. Изреелден Шаул менен Йонатанны азалананы аында хабар келгенде, Мефибошет бес жаста еди. Сонда трбияшысы оны алып ашып кеткен еди. Ол баланы асыыс алып ашып баратыранда, баланы олынан тсирип аланлытан, бала майып болып алан еди. 5 Бееротлы Риммонны уллары Рехаб пенен Баана жола шыып, кн атты ызан Иш-Бошетти йине келгенде, Иш-Бошет уйылап жатыран еди. 6 Рехаб м оны Баана бийдай алатуын адам сыялы йге кирип, Иш-Бошетти арнына анжар тыып лтирди де, ашып кетти. 7 былай болан еди: олар йге киргенде, Иш-Бошет уйылайтуын блмесиндеги з тсегинде жатыран еди. Рехаб пенен Баана Иш-Бошетти лтирип, басын кесип алды м басты ктерип, пткил тн бойы Иордан тегислиги аралы жрди. 8 Олар Иш-Бошетти басын Хеброна, патшаа алып келип, оан: «Мине, сизди лтирмекши болан душпаныыз Шаулды улы Иш-Бошетти басы! Жаратан Ийе бгин Шаулдан м оны урпаынан тасырым, сизи шиизди алды», – деди. 9 Бира бееротлы Риммонны уллары Рехаб пенен оны Баанаа былай деп берди: «Мени р трли бле-адалардан утаран тири Жаратан Ийе аы ант ишемен: 10 бурын Шаулды лими аында хабарды маан хош хабар ретинде алып келген адамды услап алып, Сиклагта лтирген едим. келген хош хабары ушын оан берилген сый усы болды. 11 Енди айыпсыз бир адамды з йинде, тсегинде лтирген адамларды де гмансыз. Оны аны ушын сизлерден ш алып, сизлерди жер бетинен жо ылып жибермеймен бе?» 12 Соынан адамларына буйры берди. Олар еки лтирип, оларды ая-олларын кести де, денесин Хеброндаы бойына асып ойды. Ал Иш-Бошетти басын апарып, Хеброндаы Абнерди бирине жерледи.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Когда из дворца Иевосфея начали разбегаться слуги, два бывших офицера его армии братья Рехав и Баана решили, что пробил час, когда они могут расправиться с Иевосфеем и в одночасье завоевать расположение Давида. О том, кем были эти братья, между комментаторами идет ожесточенный спор. Библия говорит, что они были “беэрофянами” (“бэйротянами”) — жителями хивийского города Беэрофа, располагавшегося в земле колена Вениамина, однако по национальности они были гивонитянами, то есть происходили из Гивона — города, находившегося рядом с уничтоженным Саулом городом священником Новом. Приказ Саула уничтожить всех жителей Нова включал и живших там гивонитян, а кроме того, ударил и по жившим в округе их соплеменникам, существовавшим за счет продажи различных товаров и обслуживания жителей Нова. Так началась смертельная ненависть жителей Гивона к дому Саула, и когда Иевосфей взошел на престол, братья Рехав и Баана попытались организовать на него покушение. Однако их заговор был раскрыт, и им пришлось бежать к филистимлянам. Теперь, узнав о начавшейся смуте, они вернулись в родные места, чтобы свершить задуманное. Заметив, что возле дворца Иевосфея собралась большая группа торговцев зерном, братья присоединились к ним и таким образом, не замеченные стражниками, проникли во дворец. Здесь Рехав и Баана вошли в покои Иевосфея, решившего немного вздремнуть после обеда, и ударами меча в живот умертвили его. Затем они отрезали голову уже мертвого царя и, выйдя из дворца, поспешили в Хеврон, преодолев за ночь дорогу от Маханаима до столицы Давида. “И принесли голову Ишбошета к Давиду в Хеврон. И сказали царю: вот голова Ишбошета, сына Шаула, врага твоего, который домогался жизни твоей; а ныне доставил Господь господину моему царю отмщение Шаулу и потомству его…” (И Сам. 4:8). Не исключено, что какой-нибудь другой владыка и в самом деле наградил бы братьев. Другой — но не Давид, который порой проявлял страшную жестокость, но при этом никогда не преступал через некие неписаные законы чести и, более того, считал тех, кто преступает эти законы, мерзкими людьми.

http://azbyka.ru/fiction/tsar-david/?ful...

Во главе каждого округа Соломон поставил назначенного им лично правителя, или, если угодно, губернатора. Третья книга Царств (4:7—19) перечисляет имена этих губернаторов, а также довольно четко указывает на границы созданных Соломоном округов, из чего становится ясно, что ее автор явно пользовался при написании этой части книги архивными документами. Причем, видимо, даже к его времени документы эти были уже не в самом лучшем состоянии, так что в Третьей книге Царств отсутствуют личные имена некоторых губернаторов и приведены только имена их отцов. Вот список сановников, назначенных Соломоном губернаторами провинций, который приводится в Библии: 1. Бен-Хур (сын Хура) — губернатор «горы Ефремовой» («гор Эфраимовых»), то есть территории, в которую входили земли колена Ефрема (Эфраима) и часть земель колена Манассии (Менаше). 2. Бен-Декер (сын Декера) — губернатор Макаца, Шаалбима, Вефсамиса (Бейт-Шемеша), Елона (Эйлона) и Беф-Ха-нана (Бейт-Ханаана), то есть всей территории колена Дана и прилегающих к ней земель, на которых проживали покоренные Давидом хананеяне и филистимляне. 3. Бен-Хесед (сын Хеседа) — губернатор Арюбофа (Аруббота), Соко (Сох) и области Хефер (Хейфер), то есть всей Саронской (Шаронской) долины. 4. Бен-Авинадав (сын Авинадава), женатый на дочери Соломона Тафафь (Тафат) — губернатор области Нафаф-Дора (Дора), простирающейся от окраины Саронской долины до горы Кармил (Кармель). 5. Ваана (Баана), сын Ахилуда — губернатор Фаанаха (Таанаха), Мегидцо, Беф-Саны (Бейт-Шеана), «что близ Цартана, ниже Изрееля, от Беф-Сана до Абел-Мехола, и даже за Иокмеам», то есть управляющий всей Изреельской долиной и землями вокруг Беф-Саны, значительную часть жителей которых составляли представители коренного населения Ханаана. 6. Бен-Гевер (сын Гевера) — губернатор Рамофа Галладского (Рамота Гиладского); «у него были селения Иаира, сына Манассиина, что в Галааде; у него также область Аргов, что в Васане, шестьдесят больших городов со стенами и медными затворами». Таким образом, вверенная этому губернатору область включала в себя земли удела Манассии на восточном берегу Иордана и завоеванную Давидом часть Сирии.

http://azbyka.ru/fiction/tsar-solomon/3

7. Ахинадав, сын Гиддо — губернатор Маханаима, то есть области, также расположенной на восточном берегу Иордана, южнее Рамофа Галладского. 8. Ахимаас (Ахимаац), муж дочери Соломона Васемафы (Басемат) — губернатор округа, в который вошла вся территория колена Неффалима (Нафтали), к северу от Тивериадского озера (озера Кинерет). 9. Ваана (Баана), сын Хушая — в его губернию вошла вся территория колена Асира (Ашера) и Баалоф (Беалот), то есть Прибрежная долина. 10. Иосафат (Иехошофат), сын Паруаха — губернатор земель колена Иссахара, к югу от уделов колен Асира и Неффалима. 11. Шимей (Шимми), сын Елы (Эйлы) — губернатор территории колена Вениамина (Биньямина). 12. Гевер (Гэвер), сын Урия (Ури) — губернатор территории на восточном берегу Иордана «в земле Галаадской, в земле Сигона, царя Аморрейского, и Ога, царя Васанского». Эти 12 губернаторов подчинялись и были подотчетны Азарии, сыну Нафана, являвшемуся главой исполнительной власти в стране. Азария отвечал за то, чтобы губернаторы исполняли свои обязанности, а также за общий порядок в каждой губернии и внутри страны в целом, то есть в его ведении находились и полицейские функции . Исследователи, анализировавшие список правителей провинций, пришли к целому ряду любопытных выводов. Во-первых, очевидно, что Соломон назначал на эти посты самых близких и доверенных людей. К примеру, Ваана сын, Хушая вполне мог быть сыном того самого царского советника Хушая-Хусия, который не просто остался верен Давиду в дни мятежа Авессалома, но и в итоге отговорил последнего принять мудрый совет Ахитофела, что в итоге и не дало мятежникам одержать победу. Об этом же говорит наличие в списке зятьев Соломона, хотя не исключено, что речь идет не о назначении губернаторами мужей своих дочерей, а, наоборот, о браках, призванных усилить преданность правителей областей родственными узами. Во-вторых, судя по именам, «сын Декера», «сын Гевера», а возможно, и некоторые другие губернаторы были представителями ханаанских народов. Таким образом, и при назначении правителей областей Соломон остался верен тем же принципам, что и при формировании правительства. В сущности, это был очень верный шаг с точки зрения национальной политики. С одной стороны, назначение коренных жителей Ханаана на высшие должности в государстве несколько гасило их возмущение дискриминацией. С другой стороны, губернаторы-хананеяне легче находили общий язык со своими соплеменниками, а всё вместе это предотвращало возможные бунты туземцев.

http://azbyka.ru/fiction/tsar-solomon/3

289 Ахитофель был отец Елиама и дед Вирсавии, по сравнению 2 Ц. XI, 3 с 2 Ц. ХХШ, 34. Не без основания полагаюсь, что он считал опозоренной свою семью, когда Давид прелюбодействовал с внучкою его, довершив грех свой убийством ее мужа. Ахитофель позже кончает жизнь свою самоубийством, видя, что Авессалом погибнет в борьбе с отцом (2 Ц. XVII, 23). 290 В XV, 7 сказано, что эти события произошли «по прошествии сорока лет (царствования Давида)». Это по-видимому явная описка вместо четырех лет, со времени возращения Авессалома из Гессура, или же, как указывает Флавий Иосиф, со дня совершенного примирения с отцом (XIV, 33). Слов «царствования Давида» нет вовсе в стихе 7, XV-й главы; и притом западные комментаторы указывают, что и в сирийском и в арабском текстах, а также в Ист. Др. Иуд. Флавия Иосифа цифра четыре, явно указывает на таковую же цифру еврейских манускриптов второй книги Царств. 291 Пророчества Нафана 2 Ц. XII, 10–12 указало в подробности те бедствия и оскорбления, коим подвергнется дом согрешившего Давида. Ср. XVI, 21–22. 293 Мы заметим по поводу всего этого отдела, что он с необычайною подробностью рассказывает события одного только дня с XV, 14 до XVII, 22 и 24. Нигде в книгах Ветхого Завета нет такого подробного описания полных событиями суток. На это первый указал Эвальд в Geschichte Israels Т. III, S. 228–235. Ср. Stanley " " s Iewish Church v. II, Lecture XXIV, «The flight of David». 294 Юноши, позже действительно посланные первосвященниками после того, как совет Хусии восторжествовал, должны были скрываться в Бахуриме в колодце и настигли Давида лишь когда он подходил к Иордану (XVII, 21–22). Они, давши ему ожидаемые известия, советуют немедленно перейти Иордан, что он и исполняет. 296 Родственники Саула очевидно приписывали тайным приказаниям самого Давида убийства, совершевные Иоавом над военачальником Авениром, и Баана в Рихава над царем Ивосфеем, (сыном Сауловым), – которые так огорчили Давида. См. 2 Ц. главы III, 23 и сл., и IV, 1–12. 297 2 Ц. XVI, 6–13. Возвращаясь из за-Иорданской страны, Давид обещал просившему прощения Семею, что он не умрет, спасая его от требований Авессы предать его смерти (2 Ц. XIX, 23). После смерти Давида Соломон призвал Семея и объявил ему, что он должен неотлучно жить в Иерусалиме, и что он будет убит, если выедет ив него. Семей нарушил это условие и был убит (3 Ц. II, 36–46).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Баана Баана (сын скорби) – имя шести лиц: а) ( II Цap. IV, 2, 5, 6, 9, 12 ) – один из сыновей Реммона, вениамитянин, предводитель войска Иевосфея, сына Саулова. В сообществе со своим братом Рахавом он вошел в полдень в дом Иевосфея в то время, когда он спал, и поразил его в живот. Взявши голову убитого с собою, они убежали к Давиду в Хеврон, в надежде, что он щедро вознаградит их за голову такого врага; но они обманулись в своих ожиданиях. Давид вознегодовал на их жестокость и бессердечие, приказал убить их, отрубить им руки и ноги и повесить тела их над колодцем у Хеврона; б) ( II Цap. XXIII, 29 ) – нетофатитянин, отец Хеледа, одного из сильных мужей Давида. В I кн. Пар. ( I Nap.XI, 30 ) стоит: Ваана; в) ( Heeм. III, 4 ) – отец Садока; г) ( III Цap. IV, 12 ) – сын Ахилуда, приставник Соломонов в Израиле и на с. Иорданской долины; д) ( III Цap. IV, 16 ) – сын Хушая, также из приставников Соломона над Израилем; е) ( I Eзд. II, 2 ) – из глав народа израильского, возвратившийся из плена с Зоровавелем. Имя четырех из означенных лиц в русском переводе означено именем Ваана. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Баана (Ваана, Ваан): Баана (Ваана, Ваан): 1) вениамитянин, сын Реммона из Беерофа, брат Рихава. Б. и его брат были предводителями войска Иевосфея. Вероятно, ободренные тем, что Иоав, убивший Авенира, остался безнаказанным, они пробрались в полдень в дом Иевосфея, убили его в постели и отнесли его голову Давиду в Хеврон. Давид же вместо благодарности велел их казнить за убийство ( 2Цар. 4 ); 2) отец нетофатитянина Хелева (Хеледа), одного из храбрых у Давида ( 2Цар. 23:29 ; 1Пар. 11:30 ); 3) сын Ахилуда, брат дееписателя Иосафата. Был приставником Соломона в юж. части Изреельской долины, от Мегиддо до Иордана ( 3Цар. 4:3.12 ); 4) приставник Соломона в Асире и Ваалофе. Его отец, Хушай (Хусий), был предположит. другом и советником Давида ( 3Цар. 4:16 ); 5) израильтянин, возвратившийся из вавил. плена вместе с Зоровавелем ( 1Езд. 2:2 ; Неем. 7:7 ); 6) отец Садока, принимавшего участие в строительстве стены в Иерусалиме во времена Неемии ( Неем. 3:4 ). Возможно, Б. был одним из подписавших обязательство соблюдать Божий Закон ( Неем. 10:27 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

12 Беренсе айы тте. Бына уны артынан таы ике айы кил. 13 Алтынсы фрешт боро ысыртты – Алла алдында торан, алтындан яалан орбан килтере урыныны дрт мгнн сыан бер тауыш ишеттем. 14 Ул тауыш бороо булан алтынсы фрештг: – Бйк Ефрат йылаы буйында бйле торан дрт фрештне азат ит, – тине. 15 Шунан у кешелре стн бер лшн лтерер сн ошо стк м кнг, айына м йылына тиклем ерлп уйылан дрт фрешт азат ителде. 16 Улары атлы скрене аны ике й миллион ине, мин улары ибен ишеттем. 17 Мин аттары м ыбайлылары ошолай крем: трен уттай ыыл, уйы згр м ккрт кеек арылт ттге ккркслр кейгйнелр. Аттары башы арылан башына ошаайны, ауыарынан и ут, ттн м ккрт брклп тора ине. 18 Кешелре стн бер лш улары ауыынан сыан ошо с бл-азанан: уттан, ттндн м ккрттн лтерелде. 19 Аттары кс улары ауыарында м ойротарында ине, ойротары и йыландара ошаш м баштары ла бар ине, улар ошо баштары менн кешелрг зыян килтере. 20 Ошо бл-азаларан лмй алан кешелр и ре ылан эштрг тб итмне. Улар шашы рухтара м кр л, ишет л, йрй алмаан алтын, кмш, баыр, таш м аас ындара табыныуан ваз кисмне. 21 Был кешелр лтере, сихырсылы, фхешлек, урлашыуан тбг килмнелр.   10   Яыу тргге тотан фрешт   1 Шунан у мин кктн тшкн икенсе ртле фрештне крем. Ул болота трнгйне. Уны баш тнд ййор уылайны, й ояш кеек, аятары – утлы баана ыма ине. 2 улында блкй асы яыу тргге бар. Ул у аяы менн дигег, ул аяы менн ерг баып, 3 арыландыылай ксл тауыш менн ысырып ебре. Ул ысырас, ете кк ккр тауыш биреп, йлй башланылар. 4 Ете кк ккр йлп тутаас, мин улары йлен яып алыра уйланым, мм кктн ем ндшкн тауыш ишеттем: – Ете кк ккрене нимлр йлен сер итеп ала м яма. 5 Диге м ер баып торан мин кргн фрешт у улын ккк ктре л 6 ккте м унда булан р нмне, ере м унда булан р нмне, дигее м унда булан р нмне булдыран мге Йшсе менн ант итте:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

20 Оттон ити иэдээнтэн лбтх дьон аньыыларын билинэн кэмсиммэтэхтэрэ, абааыга уонна крр хараа, истэр кулгааа, хаамар атаа суох кыыл да, р да кмс, алтан, таас уонна мас эмэгэккэ сгрйэллэрин уураппатахтара; 21 дьону лрллрн, абынан-хомуунан дьарыгыралларын, содурдук быыыланалларын, уоралларын тохтоппотохторо. 10 Арыллыбыт кинигэлээх Аанньал 1 Онтон кстээх атын Аанньал былыкка сууланан, халлаантан тэн иэрин крбтм; тбтн иилии кустук оонньуура, сирэйэ кн курдук клмрдрэ, икки атаа икки уот баана курдуга; 2 илиитигэр арыллыбыт кыра кинигэни тута сылдьара. Аанньал уа атаынан муораа, хааынан сиргэ ктэнэ тэн баран, 3 хахай хаыытыырын курдук, кстээх куолаынан сааран сатарыппыта; ол саарбытыгар хардаран, халлааа сэттэ сллэр эти эппитэ. 4 Сэттэ эти эппитигэр мин сурунардыы оостон иэн, халлаантан: «Сэттэ эти тугу эппитин суруйума, кистэлээ тут», – диир сааны истибитим. 5 Муораа да, сиргэ да ктэнэн турарын крбт Аанньалым уа илиитин халлааа р уунан туран 6 йэттэн йэлэр тухары Тыыннааынан, халлааны уонна онно баары барытын, сири итиэннэ сиргэ баары барытын, муораны, муора тгээр баары барытын Айбытынан андаайбыта. «Бириэмэ манан бтэр, – диэбитэ кини. – 7 Ол гынан баран сэттис Аанньал турбатын рэр кнгэр Таара кистэлэ соруга, Кини Бэйэтин пророк кулуттарыгар хайдах биллэрбитэй да, ол курдук туолуоа». 8 Халлаантан истибит саам эмиэ миэхэ туулаан: «Муораа уонна сиргэ ктэнэн турар Аанньалга баран, арыллыбыт кинигэни илиититтэн ыл», – диэбитэ. 9 Мин Аанньалга тиийэн: «Кинигэни миэхэ аал», – диэн крдсптм. Онуоха Кини: «Мэ, ылан сиэн кэбис. Куртаххар аыы буолуо гынан баран, айаххар мт курдук минньийэн киириээ», – диэбитэ. 10 Аанньал илиититтэн кинигэни ылан сиэбитим айахпар мт курдук минньийэн киирбитэ эрээри, ыйыстыбыппар куртахпын курулута аыппыта. 11 Кини миэхэ: «гс норуот, омук, тыл, ыраахтааы туунан Таара тугу этэрин дьоо сс тгл иитиннэриэх тустааххын», – диэн эппитэ. 11 Таара икки кэрэитэ

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

   001   002     003    004