Описание: [Сольвычегодск. 1650-1660-е.] Ростовские святые (фрагмент). Шитая пелена. Сольвычегодск. 1650-1660-е гг. 39 х 30. Вклад Г.Д. Строганова в нижегородский Преображенский собор. С 1924 г. В Нижегородском государственном историко-архитектурном музее. Файл 10335.jpg:   Размер: 213x822, 0.18 MPix, 58 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (134) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Свт. Стефан Пермский с житием. Икона. Русь. 1-я половина XVII в. 100 х 71. Из Никольской церкви сольвычегодского Крестовоздвиженского монастыря. Сольвычегодский государственный историко - художественный музей. Архангельская обл. Файл 10336.jpg:   Размер: 1400x1923, 2.69 MPix, 1046 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (260) , (8) . Описание: [Россия. 1717.] Свт. Стефан Пермский с деисусом и свт. Николаем, Пермскими святителями, бл. Прокопием и Иоанном Устюжскими. Россия. 1717 г. 107.5 х 87.2. Из церкви с. Цилеба Ленского р-на Архангельской обл. ЦМиАР. Москва. Файл 10337.jpg:   Размер: 1200x1496, 1.8 MPix, 621 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (219) , (4) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 10338.jpg:   Размер: 780x1121, 0.87 MPix, 137 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (147) , (5) . Описание: [Москва. 1999.] Одигитрия со свв. иконописцами на полях (фрагмент). Конюшевский А.В. (выпускник Иконописной школы 1998 года). Икона. Сергиев Посад. 1999 год. Дипломная работа. Собрание Иконописной школы. Файл 10339.jpg:   Размер: 638x1200, 0.77 MPix, 141 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (182) , (6) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 26 апреля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову.

http://pravicon.com/icon-2959

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XVI. Епархия Подольская Подольская епархия учреждена в 1795 г. Двенадцатая из второклассных. Архиепископы Подольские и Бряцлавские 1. Иоанникий Никифорович (Полонский) хирот. 12 апр. 1795 из архим. Донского монастыря; 15 сент. 1801 пожалован в архиепископа; † 7 февр. 1819. 2. Антоний Соколов 15 мар. 1819 перев. из Калуги; 3 апр. 1821 уволен на покой; † 29 мар. 1827, в Задонске. 3. Ксенофонт Троепольский 3 июля 1821 перев. из Владимира; 24 янв. 1832 уволен на покой в Коржевецкий мнтрь; † 4 мая 1834. 4. Кирилл Богословский-Платонов 24 янв. 1832 перев. из Вятки; † 8 мар. 1841, в С.-Петербурге. 5. Арсений Москвин 5 апр. 1841 перев. из Тамбова, а 6 нояб. 1848 – в Варшаву; оттуда – в митрополита Киевского (1860). 6. Елпидифор Бенедиктов , епископ, 6 нояб. 1848 перев. из Харькова, а 29 мар. 1851 перев. в Вятку. 7. Евсевий Ильинский , епископ, 29 мар. 1851, из викариев Виленских (епископов Ковенских); 1 мар. 1858 из епископов сделан экзархом Грузии. 8. Иринарх Попов 17 мар. 1858 перев. из Кишинёва, а 20 дек. 1863 перев. в Рязань. 9. Леонтий Лебединский 20 дек. 1863 перев. из викариев С.-Петербургских (еписк. Ревельского) епископом; 8 апр. 1873 пожалован в архиепископа; 2 окт. 1874 перев. в Херсон. 10. Феогност Лебедев 7 дек. 1874 перев. из Астрахани. Викарии Подольские Епископы Винницкие 1. Евгений Добротворский хирот. 31 мая 1836 из архим. Пинского Богоявленского монастыря; † 10 апр. 1841. 2. Иустин Михайлов хирот. 20 июля 1841 из архим. Черниговского Елецкого монастыря, а 27 июля 1842 перев. в викария Новгородской епархии. 3. Афанасий Дроздов 157 15 авг. 1842 хирот. из ректоров С.-Петербургской духовной акад., а 13 янв. 1847 перев. в Саратов. 4. Евсевий Орлинский 9 мар. 1847 хирот. из архим. Московского Петровского монастыря, а 10 дек. 1850 перев. в епископы Самарские. 5. Макарий Булгаков хирот. 28 янв. 1851 из ректоров С.-Петербургской духовной акад., а 1 мая 1857 перев. в Тамбов. В 1857–9 викариев не означено: вакансия? 6. Израиль Лукин хирот. 23 янв. 1860 из архим. Киево-Братского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Акатов Алексеевский, в Воронеже, основан в 1620 г.; ныне второклассный. [III, 73.] Архимандриты Иосиф † вскоре после 1701 или в нём (sic). Никанор (1700?), 1703 и 4. Иосиф , 1710–12. Мефодий в февр. 1712 перев. из Лютикова. Антоний , 1718. Пахомий , 1741–43. Ефрем , 1744–49. Самсон определён 25 апр. 1750–1764. Гервасий 1764 перев. из Белгородского Николаевского; до 1767. Самсон , опять, 1767–93, уволен и вскоре †. Амвросий Келембет , из префектов Киевской акад., произведён 22 мар. 1793, а 29 дек. 1796 – в Новгородский Антониев. Иустин Трипольский перев. из Белгородского Николаевского, 1797–1807, уволен на покой; † 16 дек. 1809. Афанасий Савинский , бывший архим. Новгородского Антониева, с 1807; † 22 дек. 1811. Мефодий Соколов 13 февр. 1812 перев. из Лютикова, а 28 февр. 1826 хирот. в епископа Нижегородского. Филадельф перев. из Козелецкого Георгиевского, 1826–29. Иннокентий , 1829–34. Варлаам Успенский перев. из Белевского Спасского, 1834–37, перев. в Белгородский Николаевский. Елпидифор Бенедиктов , 259 с 1837, а 2 февр. 1842 хирот. в викария Воронежского и потом управлял мнтрём до 1848. Феогност , епископ Острогожский, 1848–52, июнь. Антоний , епископ Острогожский, 1852 и 53, окт. Иларион , 1854–59. Феодосий Шаповаленко , с 1861; 1 сент. 1863 хирот. в епископа Тамбовского. Феодосий Макаревский , с 1863; 29 янв. 1867 хирот. в епископа Острогожского и управлял им; 23 июня 1871 перев. в Екатеринославского архиерея. 2 Успенского, в Воронеже, соединённого с Акатовым. [III, 74.] Игумены Кирилл . (См. Акатов 1). Феодосий , 1616–29, 31 (sic), в февр. (sic) 1638. Иона , в авг. (sic) 1625. ( Сергий , строит., в нояб. 1657). Алексий , 1659 и 60, авг. (sic), в апр. (sic) 1662. Геннадий , 1664. Макарий , 1665–1669. Сергий , 1674–85. Мнтрь соединён с Акатовым в 1700 г. 3 Успенский Пристанский, под Валуйками, заштатный, основан в XVII веке. [III, 493.] Игумены Макарий , 1626. Кирилл , строит., в сент. 1634. Иона , строит., 1651 и 52.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По благословению папы К. написал учебник «Метод церковного греко-славянского пения» (1881), к-рый стал 1-м практическим пособием для овладения элементарными навыками пения, принятой у русинов киевской нотацией и сложившимся к тому времени в униат. Церкви певч. репертуаром. Поскольку уровень певч. образования в коллегии св. Афанасия был невысок (напр., проект сохранения греч. пения, предложенный Дж. Б. Дони еще в XVII в., так и не был осуществлен, а изучение певч. репертуара происходило большей частью по слуху), появление учебника К. было актуальным. В 1-й главе «Метода...» К. дал исторический обзор церковного пения в России, основанный на трудах прот. Димитрия Разумовского , и привел гипотезу возникновения и обособления «греко-славянской» ветви церковного пения. Далее К. изложил общие правила постановки голоса и необходимые сведения для церковного певчего по элементарной теории музыки (нотная грамота, интервалика, характерный, по мнению К., для «греко-славянского» пения 13-ступенный диатонический звукоряд (от G до e1; К. делит его на тетрахорды наподобие греч. малой системы), лады и т. д.). К. дал довольно спорную, не соответствующую ныне принятой классификацию песнопений униатского репертуара. Он разделил все песнопения на 6 неоднородных классов: стихирарные (самогласны, подобны, болгарские и догматики), тропарные, седальны, степенны, ирмологические и прокимны (для всенощной и литургии отдельно). Каждому классу дана подробная характеристика. Особо обсуждаются пение с исоном , тоны псалмодии и погласицы для чтений. К учебнику приложен «Энхиридион» - сборник песнопений, составленный по печатному львовскому Ирмологиону 1816 г., с добавлением неск. простых композиций К. и неск. «аранжировок» - монодийных песнопений, сопровождаемых исоном, удвоенным в кварту, квинту и октаву. В приложенных таблицах представлены факсимиле, иллюстрирующие упомянутые в 1-й главе типы нотаций. В 1884 г. А. Д. Ряжский опубликовал критический разбор книги К. Прот. Иоанн Вознесенский перевел «Метод» на русский язык и издал в 1899 г. у П. И. Юргенсона в качестве 4-го выпуска своего труда «Церковное пение православной Юго-Западной Руси по нотно-линейным Ирмологам XVII и XVIII вв.». Учебник К. имеет значение преимущественно как документ своего времени, тем не менее изложенная в нем методика, теоретические положения и муз. материал использованы в курсе церковного пения, составленном Э. Соколом (1955) для греко-католич. семинарии святых Кирилла и Мефодия (Питтсбург, США).

http://pravenc.ru/text/1681341.html

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / Церкви й усього Сходу X прибув до Москви для друку 18 лютого 2015 р. 23:21 18 февраля 2015 года в Москву прибыл Блаженнейший Патриарх Великой Антиохии и всего Востока Иоанн X . В состав делегации, сопровождающей Предстоятеля Антиохийской Православной Церкви , входят епископ Ниневийский Афанасий, архимандрит Парфений (Аллати), архидиакон Герасим (Каббас). Блаженнейшего Владыку также сопровождают представитель Патриарха Антиохийского при Патриархе Московском и всея Руси митрополит Филиппопольский Нифон и представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском игумен Арсений (Соколов) . В аэропорту Внуково-3 Блаженнейшего Патриарха Иоанна встречали управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве митрополит Истринский Арсений , викарий Патриарха Московского и всея Руси епископ Подольский Тихон , секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата диакон Феодор Шульга, президент Международного общественного фонда единства православных народов В.А. Алексеев, духовенство города Москвы. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru за темою У представник Церкви взяв участь у свята за календарем X у зв " язку з терористичним актом у «Крокус та звернення] Завершилося перебування голови церковних зв " Московського у Розпочалася робоча голови церковних зв " Московського до Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами Церква –   новини Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус Предстоятель Церкви висловив у зв " язку з терактом у «Крокус Предстоятель Церкви закликав молитися про православних зазнають Православна Церква в небаченого та насильства та поховання Болгарського Начальник в день його Завершилося перебування Предстоятеля Церкви в Кирил: Руська та Сербська Церкви можуть внесок у що у "   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3997012...

Свинчус. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (каменная). Покровская церковь Карта и ближайшие объекты Ныне существуюший каменный Покровский храм был построен в 1912-1915 годах, а освящен в 1916 году. Сохранилось предание о том, что на освящение храма прибыли на пароходе по Оке приглашенные из Москвы архиереи. Была весна, и разлив реки подходил к храму. Пароход подошел к берегу, и архиереи шли по цветным коврам от реки до церкви. Свидетели этого торжества запомнили его на всю жизнь и любили рассказывать детям и внукам. У храма сохранился огромный белокаменный надгробный камень на могиле священника Афанасия Васильева Фортинского. Он служил в церкви с 1801 по 1849 г. В советское время Покровский храм прослужил до весны 1932 года, и в мае месяце был закрыт. Это известно из решения Президиума Мособлисполкома 831 «Ходатайство Ерахтурского РИКа о закрытии Каменной церкви в с. Свинчус для использования под ссыпной пункт Межрайзаготзерно». Последним священником Покровской церкви был Павел Григорьевич Соколов. Он родился в семье священника села Свинчус 28 июля 1865 года. В Свинчусе он прослужил с 1892 до 1935 года, т.е. 43 года, заслужив глубокое уважение верующих односельчан. За отличную, усердную и полезную службу отец Павел был награжден набедренником, скуфьей, камилавкой. За труды по всеобщей переписи удостоен темно-бронзовой медали в 1898 г., имел серебряную медаль в память царствования императора Александра III. Господь удостоил батюшку мученического венца на 72 году жизни. Он был арестован, обвинен в активном участии в церковно-монархической повстанческо-террористической группе и расстрелян в ночь на 10 декабря 1937 года. Возрождение прихода и храма началось летом 2001 года активной группой верующих. Официально приход зарегистрирован 5 декабря 2001 года. За эти годы была полностью восстановлена кровля на храме, восстановлен купол храма, местным жителем Арлашиным Борисом Григорьевичем изготовлен величественный крест и совместными усилиями прихожан установлен на куполе. Это произошло в 2006 году. В храме остеклены окна, изготовлены и остеклены вторые оконные рамы, настелен пол в большей части храма. В алтаре северного придела имеется вся необходимая богослужебная утварь. В приделе имеются иконы, сохранившиеся от дореволюционной поры.

http://sobory.ru/article/?object=06934

Собор русских святых в современной иконографии (ИКОНЫ) Иконы соборов святых — такие похожие и такие разные. 17 июня, 2012 Иконы соборов святых — такие похожие и такие разные. Мария Николаевна Соколова(монахиня Иулиания) воплотила замысел Святителя Афанасия о написании совершенно нового образа «Всех Святых, в земле Российской просиявших». Святитель Афанасий разработал композицию иконы, необходимой для совершения службы этому празднику, и в письмах М.Н. Соколовой давал рекомендации о составлении иконографии. Так был рожден образ, ставший иконописным воплощением службы Всем Русским Святым. Собор всех Святых в земле Российской просиявших Собор новомучеников и исповедников казахстанских и алма-атинских. Источник: icon-art.narod.ru Собор русских святых, икона, написанная м. Юлианией (Соколовой) Собор Тверских святых Собор Тверских святых, другой вариант Собор Владимирских князей Собор Эстонских святых Собор Смоленских святых Собор Святогорских святых Собор святых, канонизированных в 2000 году Собор Самарских святых Собор Радонежских святых Собор Новгородских святых Собор Костромских святых Собор Карельских святых Собор Вятских святых Собор Запорожских святых Собор Киево-Печерских святых (образец для написания многих соборных икон) Собор новомучеников Собор новомучеников Белорусских Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 11 октября, 2023 22 сентября, 2023 26 мая, 2023 24 мая, 2023 23 мая, 2023 8 июня, 2022 26 октября, 2021 9 июля, 2021 17 февраля, 2020 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/sobor-russkix-svyatyx-...

Старое Дубовое. Церковь Илии Пророка. Карта и ближайшие объекты Село Старое-Дубовое было образовано не ранее 1633 года, и называлось вначале - с.Ильинское, затем стало именоваться - с.Дубовое (позже Старое-Дубовое). Основателями села являлись служилые люди (дети боярские) из Ельца, которым были даны поместья в Дубовом в 1633 году. По данным из переписной книги за 1646 год, в 1641 году поселились ещё служилые люди (дети боярские, дети боярские-однодворцы). По сведениям из окладной книги Рязанской митрополии за 1676 год в Дубовом насчитывалось 25 дворов детей боярских, крестьянских - 5 дворов, 7 дворов бобыльских. Всего 38 дворов. Первая церковь деревянная, названная в честь Илии Пророка, была построена,примерно, после 1633 года.При церкви был священник Изот Афанасьев, дьячок Кондратий Васильев, просфорница Евдокия Иванова. Об этом известно из писцовой книги за 1691-93гг. Вторая церковь,также деревянная,была построена между 1701-1705гг. В 1732 году при церкви служил священник Иоанн. В конце 17 века село могло уже выслать значительное количество семейств для поселения на Битюг. В 1746 году в селе насчитывалось 90 дворов однодворцев; в 1800 году - 47 дворов, мужчин - 198, женщин - 215 душ. К селу принадлежали деревня Елецкая-Маланьина, в 1800 году однодворцев - 40 дворов, мужчин - 160, женщин - 120 душ. Деревня Трещевка, 13 дворов однодворцев, мужчин - 42, женщин - 54 души. Обе деревни населены не позднее начала 18 века. Третья церковь построена в 1856 году тщанием прихожан, деревянная на каменном фундаменте с колокольней в одной связи, покрыта железом крыша. Земли 33 десятины. Количество дворов при приходе - 343, мужчин - 1267, женщин - 1207. При церкви имелся общественный,или церковный дом для причта. В 1876 году сделана самостоятельною. Земли пахотной 29 десятин. Прихожан - 1004 двора. Четвёртая, деревянная Ильинская церковь вновь была построена в 1880 году. Строили её всем миром местные мастера-умельцы. Духовенство церкви за 1899г., благочинный, священник - Иоанн Оболенский; священник - Сергей Иванович Соколов; дьякон - Василий Васильевич Некрасов; псаломщик-дьякон Алексей Алексеевич Карманов.

http://sobory.ru/article/?object=17460

Сухиничи. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Построен в 1770 г. тульским купцом Харитоном Пастуховым. К концу 19 века было 2 приходских, 2 церковно-приходских и школа грамотности. Обучение в школах было раздельное. Школы были трехклассовые. Храм был закрыт в 1933 г., были сняты колокола и все находившееся в храме имущество, иконы вывезли в баню, после чего поместили школу. Здание храма переоборудовали под столярную мастерскую и ФЗО. При оккупации г. Сухиничи немцами храм был предназначен для стоянки лошадей. В 1943 г. верующие г. Сухиничи обратились в Горсовет с ходатайством об открытии своего храма. Была организована двадцатка. Горсовет удовлетворил просьбу верующих. Предстояли большие восстановительные работы, т.к. от бывшего храма сохранились только стены. Ни полов, ни иконостаса - ничего не уцелело. По получении разрешения от Горсовета об открытии храма верующие поехали в Епархиальное Управление в г. Калугу с просьбой о назначении в свой храм священника. Первым настоятелем был назначен в 1943 г. священник Александр Соколов. Освящать храм приезжал архиепископ Онисифор в день престольного праздника иконы Божией Матери Смоленская 10 августа 1944 г. http://korolev.msk.ru/books/dc/ea_l4751.txt К началу XIX века в г. Сухиничи было два каменных храма и одна часовня. Первым построенным храмом был каменный собор в центре села Сухиничи, освященный в честь святителей Афанасия и Кирилла архиепископов Александрийских. Его постройка закончилась в 1745 году. Сведений о том, кем он построен - не осталось. Главный каменный собор в честь Смоленской иконы Божией Матери был построен тульским купцом Харитоном Антиповичем Пастуховым в 1770 году. Собор имел три придела: главный в честь Смоленской иконы Божией Матери, правый во имя Харитона Исповедника, левый в честь святителя Николая Чудотворца. Высокая, 25-метровая столпообразная колокольня собора Смоленской иконы Божией Матери была сооружена на средства горожан. Площадь, на которой стояли храмы, была названа Соборной, одноименной была и прилегающая улица.

http://sobory.ru/article/?object=01731

Томск. Кафедральный собор Троицы Живоначальной. Троицкий собор /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты До 1845 г. как такового, кафедрального храма в Томске не было. Его функции исполняла Богоявленская церковь. Епископ Томский Афанасий (Соколов) выступил инициатором строительства соборного храма. 3 июня 1845 г. состоялась торжественная закладка собора и строительство началось. 26 июля 1850 г., когда здание вчерне было почти готово, главный купол собора, а с ним вместе 4 арки обрушились. Работы возобновились только в 1858 г., но за истощением средств, в 1861 г. снова были прекращены. Вновь строительные работы возобновились в 1885 г. Строительство собора было закончено по первоначальному плану в 1900 г. В том же году состоялось торжественное освящение кафедрального собора. Храм поражал своим величием. Был выстроен из камня, с каменным подвальным этажом, куполом и четырьмя башнями-колокольнями, главы и кресты купола и башен вызолочены. Своими формами храм напоминал Введенскую церковь, лейб-гвардии Семеновского полка в Санкт-Петербурге, построенную по проекту К.А.Тона. Троицкий собор имел три придела. Главный был освящен в честь Святой Троицы, а боковые – во имя свт. Николая и св. благоверного князя Александра Невского.  Приписными к собору числились следующие церкви: 1) Кладбищенская в Томске в честь Вознесения Господня, построена в 1810, каменная. 2) На заимке Пудовиковых в 3 в. от Томска, деревянная, во имя Св. Архидиакона Стефана, построена в 1856. 3) Часовня в Томске у дальнего ключа. После 1917 г. все эти храмы были разрушены.  В 1914 г. Святейшим Синодом был утвержден штат для Троицкого собора: кафедральный протоиерей, ключарь, 2 священника, протодиакон, 2 диакона, 2 иподиакона и 2 псаломщика. Известно, что в 1914 г. в храме служили: протоиерей Петр Андреевич Мстиславский, протоиерей Иоанн Алексеевич Беневоленский - ключарь собора, протоиерей Ксенофонт Яковлевич Васильков, священник Константин Владимирович Лебедев, священник Николай Ильич Благовестов, протодиакон Симеон Иванович Александров, протодиакон Андрей Николаевич Буторин, диакон Тимофей Яковлевич Астафьев, диакон Александр Алексеевич Владимиров, псаломщик Николай Евграфович Хрущев, псаломщик Павел Петрович Красивский.

http://sobory.ru/article/?object=23535

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010