Воронежская Основана 03.1682 (выделена из Рязанской епархии). Архиепископия с 1704 г. по 1714 г. (с 1714 г. обычно замещалась епископами). Именовалась: Воронежская; в 1696–1700 гг. – Воронежская и Азовская; в 1700–1705 гг. – Воронежская; в 1705–1788 гг. – Воронежская и Елецкая; 07 .1788–19.05.1795 – Воронежская; 19 .05.1795–05.04.1829 – Воронежская и Черкасская; с 05.04.1829 – Воронежская и Задонская (в связи с отходом Черкасской территории к новообразованной в 1829 г. Донской епархии); с 20.01(02.02)1945 – Воронежская и Острогожская; с 26.01(08.02)1954 – Воронежская и Липецкая; с 24.04(07.05)2003 – Воронежская и Борисоглебская. Викарные кафедры: Острогожская, Валуйская, Бобровская, Богучарская, Задонская, Бутурлиновская, Новохоперская, Павловская, Россошанская. 02.04.1682 23.11.1703 02.07.1704 18.07.1712 25.04.1714 23.09.1723 31.10.1725 27.12.1726 28.05.1727 08.06.1730 08.06.1730 26.09.1742 02.12.1742 28.03.1743 14.09.1743 30.11.1757 06.08.1758 19.10.1761 Кирилл Ляшевецкий (Лящевицкий) 05.12.1761 02.01.1763 Иоанникий Павлуцкий 03.02.1763 17.12.1767 17.12.1767 19.05.1775 Тихон II Якубовский 19.05.1775 06.05.1788 Тихон III Малинин 29.06.1788 15.04.1794 20.05.1795 10.04.1799 Мефодий Смирнов 10.04.1799 01.10.1799 Афанасий Иванов 01.10.1799 16.10.1799 Арсений II Москвин 26.11.1799 06.05.1810 23.09.1810 07.02.1816 Антоний Соколов I 26.03.1816 24.05.1825 31.01.1826 20.12.1846 13.01.1847 20.01.1850 26.02.1850 05.08.1853 27.08.1853 14.11.1864 04.01.1865 22.04.1886 01.05.1886 07.05.1890 03.06.1890 01.05.1913 13.05.1913 27.12.1919 (09.01.1920) 03(16)09.1923 24.12.1925(06.01.1926) 03(16)07.1925 01.1926 01.1926 25.01(07.02) 1929 12.1926 08.1927 30.10(12.11)1927 01(14)02.1928 03.1928 11(24)04.1929 29.10(12.11)1935 29.10(12.11)1935 10.1936 31.10(13.11)1935 10(23)01.1936 06(19)03.1944 13(26)05.1945 27.08(09.09)1945 01(14)01.1961 03(16)01.1961 03(16)03.1961 03(16)03.1961 26.09(09.10)1963 Сергий Петров II 26.09(09.10)1963 17(30)03.1964 17(30)03.1964 23.01(05.02)1965 Владимир II Котляров

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Жил-был старик, у него было три дочери: большая и средняя – щеголихи, а меньшая только о хозяйстве радела. Сбирается отец в город и спрашивает у своих дочерей: которой что купить? Большая просит: «Купи мне на платье!» И середняя то ж говорит. «А тебе что, дочь моя любимая?» – спрашивает у меньшой. «Купи мне, батюшка, перышко Финиста ясна сокола». Отец простился с ними и уехал в город; большим дочерям купил на платье, а перышка Финиста ясна сокола нигде не нашел. Воротился домой, старшую и середнюю дочерей обновами обрадовал. «А тебе, – говорит меньшой, – не нашел перышка Финиста ясна сокола». – «Так и быть, – сказала она, – может, в другой раз посчастливится найти». Большие сестры кроят да обновы себе шьют, да над нею посмеиваются; а она знай отмалчивается. Опять собирается отец в город и спрашивает: «Ну, дочки, что вам купить?» Большая и середняя просят по платку купить, а меньшая говорит: «Купи мне, батюшка, перышко Финиста ясна сокола». Отец поехал в город, купил два платка, а перышка и в глаза не видал. Воротился назад и говорит: «Ах, дочка, ведь я опять не нашел перышка Финиста ясна сокола!» – «Ничего, батюшка; может, в иное время посчастливится». Вот и в третий раз собирается отец в город и спрашивает: «Сказывайте, дочки, что вам купить?» Большие говорят: «Купи нам серьги», а меньшая опять свое: «Купи мне перышко Финиста ясна сокола». Отец искупил золотые серьги, бросился искать перышка – никто такого не ведает; опечалился и поехал из городу. Только за заставу, а навстречу ему старичок несет коробочку. «Что несешь, старина?» – «Перышко Финиста ясна сокола». – «Что за него просишь?» – «Давай тысячу». Отец заплатил деньги и поскакал домой с коробочкой. Встречают его дочери. «Ну, дочь моя любимая, – говорит он меньшой, – наконец и тебе купил подарок; на, возьми!» Меньшая дочь чуть не прыгнула от радости, взяла коробочку, стала ее целовать-миловать, крепко к сердцу прижимать. После ужина разошлись все спать по своим светелкам; пришла и она в свою горницу, открыла коробочку—перышко Финиста ясна сокола тотчас вылетело, ударилось об пол, и явился перед девицей прекрасный царевич. Повели они меж собой речи сладкие, хорошие. Услыхали сестры и спрашивают: «С кем это, сестрица, ты разговариваешь?» – «Сама с собой», – отвечает красна девица. «А ну, отопрись!» Царевич ударился об пол – и сделался перышком; она взяла, положила перышко в коробочку и отворила дверь. Сестры и туда смотрят и сюда заглядывают – нет никого! Только они ушли, красная девица открыла окно, достала перышко и говорит: «Полетай, мое перышко, во чисто поле; погуляй до поры до времени!» Перышко обратилось ясным соколом и улетело в чистое поле.

http://azbyka.ru/fiction/narodnye-russki...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > В Минске открылся кабинет славяноведения и балканистики 28.06.2023 319 Время на чтение 13 минут Источник: Наука Вера Культура 26 июня 2023 г. в Минской духовной академии состоялось торжественное открытие кабинета славяноведения и балканистики, который стал иллюстрацией реализации программы сотрудничества Минской духовной академии и Института славяноведения Российской академии наук. Кабинет славяноведения. Кабинет славяноведения. Кабинет славяноведения. Издания Синодальной исторической комиссии. Кабинет славяноведения. Концепция кабинета была разработана сотрудниками Института славяноведения Сергеем Михайловичем Слоистовым и Михаилом Юрьевичем Дроновым в начале октября 2022 г. Концепция была поддержана ректором Минской духовной академии архимандритом Афанасием (Соколовым) и одобрена митрополитом Минским и Заславским, Патриаршим экзархом Белоруссии Вениамином. В Минской духовной академии стали подыскивать помещение, в котором расположится новый кабинет. Ещё до того, как помещение было найдено, в Минск из Москвы стали передавать книги. Сотрудники Российской академии наук, отправляясь на научные мероприятия в Белоруссию, брали с собой ящики с книгами, которые складировались в кабинете Синодальной исторической комиссии Белорусской Православной Церкви, расположенном в здании Минской духовной академии. В начале 2023 г. помещение под кабинет славяноведения и балканистики было найдено, и его стали готовить к открытию. Подготовка к открытию. Взаимодействие между Минской духовной академией и Институтом славяноведения Российской академии наук сначала протекало неформально, но 30 мая стороны подписали договор о сотрудничестве, в котором было упоминание и об открытии кабинета славяноведения и балканистики. Между подписанием договора и открытием кабинета прошло менее месяца. Это стало возможным по причине активного участия в судьбе проекта ректора духовной академии архимандрита Афанасия и его помощников. На открытие кабинета были приглашены сотрудники российского посольства и Русского дома в Минске, представители Национальной академии наук Белоруссии, учёные-слависты из Белорусского государственного университета и других университетов республики. Церемония открытия кабинета началась с общей молитвы. После нее слово взял ректор Минской духовной академии архимандрит Афанасий. Он выступил в качестве ведущего.

http://ruskline.ru/opp/2023/06/28/v_mins...

Часть I. Пребывание у власти Глава I. Вхождение во власть Гетманский переворот совершился в последних числах Апреля 1918 г. (кажется 29/IV), но Министерство сформировалось не сразу. Первое Министерство, вышедшее из числа «заговорщиков» (с Сахно-Устимовичем во главе) не могло добиться коалиции украинских и русских деятелей. Приглашенный еще С. Устимовичем Н.П. Василенко очень активно и энергично принялся помогать Гетману – говорили тогда, что немцы, видя безуспешность попыток Сахно-Устимовича сговориться с украинцами, поставили Гетману срок, до которого они готовы ждать – в случае же невозможности сформировать Министерство они должны будут сами вручить власть другим группам. Будущего премьера, Федора Андреевича Лизогуба не было в эти дни в Киеве, – формировал же Министерство фактически Н.П. Василенко. Ему не удалось добиться от партии соц. федералистов согласия войти в состав Министерства (я считаю, что это была роковая ошибка этой относительно умеренной украинской группы – см. позже анализ событий, приведших к падению Гетмана); единственное, чего он добился – это было вхождение в состав Министерства Д. И. Дорошенко, который для этого формально вышел из состава партии. Кроме Василенко и Дорошенко, украинцев в Министерстве не было – остальные были русские (по-преимуществу правые) деятели. Премьер-министром согласился быть Ф. А. Лизогуб – б. председатель Полтавской Земской Управы, украинофил, не говоривший, впрочем, по-украински; Василенко был мин Нар Просвещения, Дорошенко – мин Иностр. Дел, Лизогуб стал мин Внутренних Дел, ген. Рагоза – военных, Любинский – здравоохранения, А. К. Ржепецкий (правый кадет) – финансов, С.М. Гутник (кадет, председатель Промышл Комитета в Одессе) – торговли и промышленности, Бутенко – путей сообщения, Соколовский – продовольствия, В. Г. Колокольцов – земледелия, Г. Е. Афанасьев (известный историк, тогда Управл Госуд Банком) – государственный контролер, Ю. Н. Вагнер (м труда), М. П. Чубинский (м юстиции). Министерство сформировалось, если не ошибаюсь, уже к 2 Мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zenkov...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АФАНАСИЙ (СОКОЛОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Афанасий (Соколов), архиеп. Казанский. Тоновая литография. 1860 г. (ГИМ) Афанасий (Соколов) ( 1801 - 1868 ), архиепископ Казанский и Свияжский В миру Соколов Андрей Григорьевич, родился 27 июня 1801 года в г. Буе Костромской губернии в семье бедного причетника Благовещенского собора. Окончил Костромскую духовную семинарию , где наставником Соколова был прп. Макарий (Глухарёв) , и в июле 1821 года поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию . 22 августа 1825 года по окончании курса академии пострижен в монашество ; 29 августа назначен бакалавром академии; 8 сентября посвящен во иеромонаха . 17 декабря получил степень кандидата богословия . 30 января 1826 года определен инспектором Псковской духовной семинарии . 23 октября 1826 года удостоен степени магистра богословия . 3 апреля 1827 года возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Спасо-Мирожского монастыря . 28 августа 1828 года определен ректором и профессором Харьковского коллегиума . С апреля 1830 года - ректор Черниговской духовной семинарии ; 11 июня того же года назначен настоятелем Черниговского Елецкого монастыря . С 29 апреля 1832 года - ректор Тверской духовной семинарии и настоятель Троицкого Калязина монастыря . В 1837 г. перемещен настоятелем в Толгский ярославский монастырь , в конце 1837 г. вызван в Санкт-Петербург и 7 марта 1838 г. назначен ректором Санкт-Петербургской духовной семинарии . С 5 августа 1838 г. - член духовно-цензурного комитета. Указом от 14 июня 1841 г. был назначен, 25 июня - хиротонисан во епископа Томского и Енисейского . Хиротония была совершена в Казанском соборе Санкт-Петербурга. Явил собою образец доброго пастыря, обладавшего большими дарованиями и редкими душевными качествами. Везде он оставил о себе добрую память. Он был неутомимым проповедником слова Божия. Несмотря ни на какие трудности, преосвященный объезжал огромные пространства Сибири со своей походной церковью.

http://drevo-info.ru/articles/24595.html

Преподобный Митрополит Иларион Преподобный Феодосий Печерский Владимир Мономах Преподобный Кирилл Туровский Преподобный Максим Грек Иван Грозный Семен Шаховской Иван Хворостинин Протопоп Аввакум Алексей Онуфриев Мардарий Хоников Монах Герман Евфимия Смоленская Симеон Полоцкий Карион Истомин Феофан Прокопович Святитель Димитрий Ростовский Антиох Кантемир Василий Тредиаковский Михаил Ломоносов Александр Сумароков Григорий Сковорода Михаил Херасков Василий Майков Василии Петров Ипполит Богданович Александр Перепечин Федор Козельский Алексей Ржевский Иван Тургенев Александр Вындомский Гавриил Державин Сергей Тучков Яков Княжнин Иван Лопухин Ермил Костров Николай Николев Николай Шатров Федор Дмитриев-Мамонов Иван Крылов Николай Львов Василий Капнист Федор Ключарев Александр Радищев Павел Голенищев-Кутузов Николай Карамзин Алексей Мерзляков Александра Мурзина Мария Поспелова Мария Москвина Юрий Нелединский-Мелецкий Максим Невзоров Василий Пушкин Иван Дмитриев Михаил Вышеславцев Ефим Люценко Федор Ленкевич Семен Родзянко Дмитрий Хвостов Сергей Глинка Василий Жуковский Священник Гавриил Пакатский Федор Глинка Сергей Ширинский-Шихматов Александр Грибоедов Вильгельм Кюхельбекер Кондратий Рылеев Александр Одоевский Гавриил Батеньков Александр Пушкин Петр Вяземский Евгений Баратынский Александр Измайлов Николай Анненков Платон Ободовский Василий Григорьев Александр Крылов Платон Ширинский-Шихматов Николай Гнедич Семен Раич Дмитрий Веневитинов Михаил Погодин Дмитрий Долгоруков Андрей Муравьев Михаил Максимов Федор Слепушкин Александр Ротчев Дмитрий Ознобишин Иван Мятлев Нестор Кукольник Николай Языков Иван Козлов Степан Шевырев Михаил Деларю Евгений Гребенка Эдуард Губер Владимир Соколовский Николай Гоголь Михаил Глухарёв Федор Тютчев Алексей Хомяков Владимир Бенедиктов Кузьма Третьяков Алексей Кольцов Петр Ершов Михаил Лермонтов Надежда Теплова Иван Лажечников Евдокия Ростопчина Иван Бороздна Михаил Дмитриев Александр Норов Авдотья Глинка Иван Аксаков Константин Аксаков Святогорец (С.А. Веснин) Иван Кульжинский Елизавета Шахова (Мать Мария) Юлия Жадовская Василий Красов Иван Клюшников Евгений Милькеев Федор Миллер Аполлон Григорьев Иван Тургенев Афанасий Фет Лев Мей Аполлон Майков Алексей Плещеев Яков Полонский Николай Некрасов Николай Добролюбов Всеволод Крестовский Алексей Толстой Ольга Мартынова Петр Валуев Николай Щербина Священник Алексей Лунин Алексей Апухтин Арсений Голенищев-Кутузов Михаил Розенгейм Александр Ключарев Лиодор Пальмин Константин Фофанов Константин Случевский Екатерина Бекетова Алексей Жемчужников Семен Надсон Владимир Соловьев Мария Ватсон Иван Лялечкин Петр Порфиров Александр Яхонтов Петр Якубович Елизавета Гадмер Николай Минский Петр Бутурлин Семен Киснемский Павел Потехин Священник Филипп Пестряков Иван Белоусов Преподобный Варсонофий Константин Льдов Дмитрий Цертелев Ольга Чюмина Александр Федоров Семен Фруг К.Р. (Константин Романов) Полный текст Владимир Соколовский

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Афанасий, архиепископ Казанский и Свияжский (Соколов Андрей Григорьевич) Родился 27 июня 1801 года в г. Буе Костромской губернии в семье бедного причетника. Окончил Костромскую духовную семинарию и в июле 1821 года поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. 22 августа 1825 года по окончании курса академии пострижен в монашество; 29 августа назначен бакалавром академии; 8 сентября посвящен во иеромонаха; 17 декабря получил степень кандидата богословия. 30 января 1826 года определен инспектором Псковской духовной семинарии; 23 октября удостоен звания магистра. 3 апреля 1827 года возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Спасо-Мирожского монастыря. 28 августа 1828 года определен ректором и профессором Харьковского коллегиума. С апреля 1830 года – ректор Черниговской духовной семинарии; 11 июня того же года назначен настоятелем Елецкого Успенского монастыря. С 29 апреля 1832 года – ректор Тверской духовной семинарии и настоятель Калязина Троицкого монастыря. С 7 марта 1838 года – ректор Санкт-Петербургской духовной семинарии и архимандрит Ярославского Толгского монастыря, а с 5 августа – член духовно-цензурного комитета. 25 июня 1841 года хиротонисан во епископа Томского и Енисейского. С 24 декабря 1853 года – архиепископ Иркутский. С 3 ноября 1856 года – архиепископ Казанский. 9 ноября 1866 года уволен на покой в Кизический Введенский монастырь. Скончался 1 января 1868 года. Погребен под главным алтарем Казанского кафедрального собора. Преосвященный Афанасий – ревностный и просвещенный архипастырь своего времени. Любовь к науке, жажда знаний были его отличительными чертами с ранней юности и до конца жизни. С особой любовью он занимался изучением и переводом отеческих творений. В его квартире не только на столах, но и на стульях, на окнах, даже на полу – везде лежали книги и журналы. Любовь к научным занятиям он стремился возбудить и в своих учениках. Самых способных и прилежных из воспитанников за хорошие ответы он всегда поощрял, и они, в свою очередь, относились к своему ректору как к доброму и любящему отцу.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИРИЛЛ II [греч. Κριλλος] (в миру Константин Критикос; между 1790 и 1795, Хора, о-в Самос - 18.08.1877, К-поль), патриарх Иерусалимский (28 марта 1845 - 7 нояб. 1872). Род. в простой греч. семье на о-ве Самос; его отец, Николай, происходил с Крита, из-за чего и получил фамилию Критикос, т. е. критянин. В источниках существуют разногласия относительно даты рождения Константина: 1790 г. ( Антонин (Капустин). 2010. С. 380), 1792 г. ( Κωνσταντινδης Ι. Χ. Κριλλος. Ο Β. Πατριρχης Ιεροσολμων//ΘΗΕ. 1965. Τ. 7. Σ. 1205), 1795 г. (автор биографического очерка из газ. «Самос» (Σμος. 1877. 31 Αγοστου, N 716)). Как и большинство Иерусалимских патриархов османского периода, не имел ни светского, ни церковного высшего образования, окончил только местную начальную школу, основанную митр. Самосским Даниилом. В 1814 г. (по др. источникам, в 1816) был пострижен в монашество и рукоположен во диакона Самосским архиеп. Кириллом. Год спустя рукоположен во иерея еп. Стагийским Амвросием и по инициативе протосинкелла Св. Гроба Матфея назначен настоятелем в принадлежащий Святогробскому братству храм Благовещения Пресв. Богородицы в Митилиньи на о-ве Самос. В 1819 г., после того как в очередной раз его ходатайство о паломничестве в Иерусалим было отклонено, К. самовольно отправился в К-поль, где был благосклонно принят Иерусалимским патриархом Поликарпом (1808-1827), постоянно проживавшим в столице Османской империи. В 1820 г. К. был принят в члены Святогробского братства в Иерусалиме и в течение 12 лет исполнял различные послушания: служил в храме Воскресения Христова, потом стал игуменом мон-ря свт. Николая Чудотворца в Иерусалиме, а затем настоятелем Успенского храма в Гефсимании. В 1830 г. К. был хиротонисан во архиепископа Севастийского и назначен членом Свящ. Синода Иерусалимской Православной Церкви (ИПЦ), а через 8 лет стал архиепископом Лиддским и патриаршим эпитропом (наместником) - Иерусалимский патриарх Афанасий V (1827-1844), как и его предшественник, постоянно находился в К-поле. Историк И. И. Соколов утверждал, что при переводе на Лиддскую кафедру К. «по-прежнему остался во главе высшего церковного управления в Святой Земле, сосредоточив в своих руках почти всю власть патриаршей епитропии. Своей энергией и опытностью в управлении он приобрел общее уважение не только христиан, но и мусульман Иерусалима и являлся в представлении и инославных деятелей в Святой Земле наиболее авторитетным членом Святогробского братства» ( Соколов. 1914. Вып. 1. С. 33).

http://pravenc.ru/text/1840397.html

священномученик Василий Соколов Отдел II. Богословское учение и полемическая деятельность Леонтия Византийского Глава 1 Краткий очерк учения о Лице Господа И. Христа до Леонтия Виз. Христология евангельская, апостольская и святоотеческая. Учение о Лице И. Христа восточных писателей: свв. Афанасия Великого , Василия Великого , Григория Богослова , Григория Нисского , Кирилла Александрийского , и западных: Тертуллиана Карфагенского, Илария, еп. Пиктавийского, блаж. Августина, еп. Иппонского и св. Льва, папы Римского . Согласие папы Льва с Кириллом и Флавианом, архиеп. Константинопольским. Христология соборов: Антиохийского 269 года, 1-го вселенского, Александрийского 362 г., 2-го вселенского, 3-го вселенского, Константинопольского 448 года и 4-го вселенского Халкидонского. Анализ вероопределения Халкидонского собора. Задачи, поставленные этим собором в отношении христологии для последующего времени. Изложению богословского учения Леонтия Виз. мы считаем необходимым предпослать краткий очерк учения о Лице Господа нашего И. Христа с тою целью, чтобы показать, какие результаты в этом учении были достигнуты вселенскою церковью к началу VI-ro века, т. е. ко времени писательской деятельности нашего автора. На основании этих результатов мы можем без ошибочнее судить, какие черты в ученой физиономии Леонтия являются типическими для него, что в нем оригинального сравнительно с его предшественниками, что у него составляет ту подпочву, на которой базировалась и развивалась его литературная деятельность, и какое, судя по всему этому, значение должна иметь эта деятельность. Учение Иисуса Христа о Себе Самом, с одной стороны, как о Сыне Божием, Истинном Боге, единосущном с Отцем, с другой, как о Сыне человеческом, истинном человеке, единосущном со всеми людьми, это учение, какое мы находим в св. евангелии 400 , отличается такою таинственностью и прикровенностью, что может быть истолковано, как и действительно истолковывалось в разных смыслах: то в смысле признания в Нем только Бога, одной Божественной природы, (как это делали древние докеты и монофиситы вообще), то – одного человека, одной человеческой природы, (как это допускали древние евионеи, несториане et tutti quanti), то в смысле признания Его Бого-человечества, ипостасного соединения в Нем двух природ – Божеской и человеческой, (как это искони признавала и признает православная кафолическая церковь ). Но это Богочеловечество, соединенное из противоположных элементов – вечного и временного, бессмертного и смертного, всемогущего и немощного, вездесущего и ограниченного, оно ео ipso трудно приемлемо для человеческой мысли. Вот почему как некогда многие из слушавших Христа учеников, так и многие из последующих христиан даже доднес на благовестие о Богочеловечестве, Боговоплощении готовы сказать: «жестоко есть слово сие, и кто может его послушати?» ( Иоан. 6, 60 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Leontij_Vizant...

Преподобный Митрополит Иларион Преподобный Феодосий Печерский Владимир Мономах Преподобный Кирилл Туровский Преподобный Максим Грек Иван Грозный Семен Шаховской Иван Хворостинин Протопоп Аввакум Алексей Онуфриев Мардарий Хоников Монах Герман Евфимия Смоленская Симеон Полоцкий Карион Истомин Феофан Прокопович Святитель Димитрий Ростовский Антиох Кантемир Василий Тредиаковский Михаил Ломоносов Александр Сумароков Григорий Сковорода Михаил Херасков Василий Майков Василии Петров Ипполит Богданович Александр Перепечин Федор Козельский Алексей Ржевский Иван Тургенев Александр Вындомский Гавриил Державин Сергей Тучков Яков Княжнин Иван Лопухин Ермил Костров Николай Николев Николай Шатров Федор Дмитриев-Мамонов Иван Крылов Николай Львов Василий Капнист Федор Ключарев Александр Радищев Павел Голенищев-Кутузов Николай Карамзин Алексей Мерзляков Александра Мурзина Мария Поспелова Мария Москвина Юрий Нелединский-Мелецкий Максим Невзоров Василий Пушкин Иван Дмитриев Михаил Вышеславцев Ефим Люценко Федор Ленкевич Семен Родзянко Дмитрий Хвостов Сергей Глинка Василий Жуковский Священник Гавриил Пакатский Федор Глинка Сергей Ширинский-Шихматов Александр Грибоедов Вильгельм Кюхельбекер Кондратий Рылеев Александр Одоевский Гавриил Батеньков Александр Пушкин Петр Вяземский Евгений Баратынский Александр Измайлов Николай Анненков Платон Ободовский Василий Григорьев Александр Крылов Платон Ширинский-Шихматов Николай Гнедич Семен Раич Дмитрий Веневитинов Михаил Погодин Дмитрий Долгоруков Андрей Муравьев Михаил Максимов Федор Слепушкин Александр Ротчев Дмитрий Ознобишин Иван Мятлев Нестор Кукольник Николай Языков Иван Козлов Степан Шевырев Михаил Деларю Евгений Гребенка Эдуард Губер Владимир Соколовский Николай Гоголь Михаил Глухарёв Федор Тютчев Алексей Хомяков Владимир Бенедиктов Кузьма Третьяков Алексей Кольцов Петр Ершов Михаил Лермонтов Надежда Теплова Иван Лажечников Евдокия Ростопчина Иван Бороздна Михаил Дмитриев Александр Норов Авдотья Глинка Иван Аксаков Константин Аксаков Святогорец (С.А. Веснин) Иван Кульжинский Елизавета Шахова (Мать Мария) Юлия Жадовская Василий Красов Иван Клюшников Евгений Милькеев Федор Миллер Аполлон Григорьев Иван Тургенев Афанасий Фет Лев Мей Аполлон Майков Алексей Плещеев Яков Полонский Николай Некрасов Николай Добролюбов Всеволод Крестовский Алексей Толстой Ольга Мартынова Петр Валуев Николай Щербина Священник Алексей Лунин Алексей Апухтин Арсений Голенищев-Кутузов Михаил Розенгейм Александр Ключарев Лиодор Пальмин Константин Фофанов Константин Случевский Екатерина Бекетова Алексей Жемчужников Семен Надсон Владимир Соловьев Мария Ватсон Иван Лялечкин Петр Порфиров Александр Яхонтов Петр Якубович Елизавета Гадмер Николай Минский Петр Бутурлин Семен Киснемский Павел Потехин Священник Филипп Пестряков Иван Белоусов Преподобный Варсонофий Константин Льдов Дмитрий Цертелев Ольга Чюмина Александр Федоров Семен Фруг К.Р. (Константин Романов) Полный текст Афанасий Фет

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010