Это приготовление Домостроительства спасения и облагодатствования в Предвечном Логосе-Христе описывает апостол Павел в гимне, начинающем Послание к Ефесянам, который мы уже приводили 125 . Следовательно, Тайна Божия во Христе, то есть тайна Христова воплощения и вочеловечивания и в Нём нашего спасения и обожения, хотя и была ради спасения падшего Адама, не была случайным событием, ибо Божественное предвечное определение Христова телесного Домостроительства и спасения мира и человека ( Еф. 1:5, 11, 3:11 ; Рим. 3:25 ; Евр. 1:2, 2:10, 10:7 ; 2Тим. 1:9–1 ; Кол. 1:12–22, 26–27 ) 126 предшествовало грехопадению и смерти. Таким образом, человеческая свобода, хотя и не была ограничена, не могла уничтожить Божий план, ибо, скажем так: «оказалась включена в большой план» 127 , который приходит со Христом как «спасительная Икономия» ( σωστικ οκονομα), 128 через Воплощение, Крест, Воскресение и Вознесение Его, то есть через Церковь . Так, Бог остаётся вечно абсолютным в Своей Любви, милости, доброте и в верности Своих обетований 129 . И благодаря именно этой верности является нам, и приходит Христос через превосходящую разум тайну своего Божественного «Кеносиса» (умаления, снисхождения, уничижения) ( Фил. 2:6–11 ). Поэтому говорит святой апостол: Ибо Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном и Тимофеем, не был да и нет; но в Нём было да, – ибо все обетования Божии в Нём да и в Нём аминь, – в славу Божию, через нас ( 2Кор. 1:19–20 ; ср. Евр. 13:10 ). Итак, очевидно, что тайна воплощения Христа глубже и больше тайны сотворения мира 130 . Поэтому Божественный Павел, «богослов и небесная труба», восклицает: О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! ( Рим. 11:33 ) 131 . Единородный Сын Божий, Вторая Ипостась Божественной Троицы, становится Ангелом Великого Совета Божьего 132 . Говорит Златоустый благовестник: «Сын Божий называется Ангелом великого совета, как по причине других (истин), которые Он открыл, так особенно потому, что Он возвестил людям об Отце» 133 .

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

125 . «Имя Сын показывает равное в том и другом участие природ. Ведь поскольку Сын Человеческий говорится по причине общности Его плоти к естеству, из которого родился, так и Сын Божий вполне постигается по причине соприкосновения сущности Его к естеству из Отца» 137 . И в других (словах) Господь опять говорит: «Я и Отец одно» ( Ин.10:30 ); и опять: «Отец Мой более Меня» ( Ин.14:28 ). 126 . Так говорит отец. Что же об одной и той же сущности, совершенно ясно тем, которые правильно думают, что равное Богу и Духу и опять меньшее не может быть в действительности. Ибо Я и Отец одно обозначает тождество сущности, которое Он имеет к Отцу. Но более Меня показывает недостаток человеческой природы, которую принял. Почему святой Афанасий в четвертом слове против ариан ясно учит нас об этом, говоря так: 126 bis. «Нужно же было, чтобы слышащие Я и Отец одно видели, что едино Божество и свойство сущности Отца. А слышащие – «заплакал» и подобное говорили: «это свойственно телу», тем более, что в каждом из этих случаев они имеют основательный повод, что написано как о Боге, по причине же человеческого Его тела говорится» 138 . 127 . И Апостол в свою очередь говорит: «их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь» ( Рим.9:5 ). Послушай же и святого Кирилла, как ясно толкует это в Слове о том, что нужно исповедовать Святую Деву Богородицей. Ибо говорит так: 128 . «Однако, давайте же обдумаем и то: если божественный Апостол не знал, что Христос вместе Бог и человек, то он не сказал бы по плоти. Ибо это ясно говорится не только в отношении человека, но и для другой какой-нибудь сущности существующего, как и добавил: Сущий над всем Бог. Именно, он передал нам двойное исповедание о Спасителе, показав и по плоти, и провозгласив Богом». 129 . И опять Апостол в послании к Тимофею пишет: «Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех» ( 1Тим.2:5 ). Святой же Григорий Нисский , толкуя это, говорит:

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/pe...

135:1—9). Отцы и учители Церкви единодушно называли доброту Творца причиной творения. Вот, например, слова - а) святого Григория Богослова : «поскольку для Доброты не достаточно было упражняться только в созерцании Себя самой, а надлежало, чтобы доброта разливалось, шла далее и далее, чтобы число облагодетельствованных было как можно большее (ибо сие свойственно высочайшей Доброте), то Бог измышляет, во-первых, ангельские и небесные силы, — и мысль стала делом;» б) святого Афанасия Великого : «Бог добр, или лучше, самый источник доброты; а так как Доброму не свойственно что либо ненавидеть, то Он, не имея ни к чему ненависти, создал все из ничего Словом своим, Господом нашим Иисусом Христом»; в) блаженного Феодорита : «Господь Бог не имеет надобности в восхваляющих, но по единой своей доброте даровал бытие ангелам, архангелам и всякому созданию,» и далее: «Бог ни в чем не нуждается; но Он, будучи бездна доброты, благоволил не сущим даровать бытие;» г) святой Иоанна Дамаскина : «добрый и вседобрый Бог не удовольствовался созерцанием Себя Самого, но по (преизбытку) доброты своей благоволил, чтобы произошли существа, пользующиеся Его благодеяниями и причастные Его доброты.» Равным образом и целью творения как Священное Писание, так и вслед за ним, и святые учители Церкви поставляют прежде всего славу Божию. Первое выражает эту мысль - а) в чертах общих, когда говорит, что все сделал Господь ради Себя (Притч. 16:4), и от Которого все (Евр. 2:10); б) гораздо яснее и прямее, когда свидетельствует, что невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы (Рим. 1:20), — а в этом-то обнаружении высочайших совершенств и состоит внешняя слава Божия, — и что действительно небеса проповедуют славу Божию (Пс. 18:2), и вся з емля исполнена славы Господа Саваофа (Ис. 6:3); в) наконец со всею ясностью, когда заповедует нам: прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии (1 Кор. 6:20); едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию (1 Кор.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

13 . С Евр.: «С небес призирает Господь, видит всех сынов человеческих». 14 . От готового 227 жилища Своего призре на вся живущыя на земли. Т.е. от места «уготованного, украшенного», поясняет св. Афан., т.е. неба; по св. Василию В. – от места отовсюду открытого: «не отверзаются двери, не собираются завесы, готово к видению Божие жилище; ни один не избегает Его зрения, не закрывают ни тьма, ни стены, нет никакого препятствия очам Божиим» (Вас. В.). С Евр.: «С престола, на котором восседает, Он призирает на всех, живущих на земле». 15 . Создавый на едине 228 сердца их. На едине – поодиночке, отдельно. Т.е. потому и знает дела всех людей, всякого человека в частности, что Сам сотворил и творит в частности каждого человека, или каждую душу, каждое сердце; а что сотворено Богом, то не может не быть ведомо Ему, то Он знает всесовершенно. С Евр.: «Он создал сердца всех 229 их, и вникает во все дела их». 16 . С Евр.: «Не спасется царь множеством воинства; исполина не защитит великая сила». 17 . С Евр.: «Ненадежен конь для спасения, не избавит великою силою своею». 18 . С Евр.: «Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его». 19 . С Евр.: «Что Он душу их спасет от смерти, и во время голода пропитает их». 20 . С Евр.: «Душа наша уповает на Господа: Он – помощь наша и защита наша». 21 . С Евр.: «О Нем веселится сердце наше; ибо на святое имя Его мы уповали». 22 . С Евр.: «Да будет милость Твоя, Господи, над нами, как мы уповаем на Тебя». 222 В Еврейском нет никакого надписания, но в Греческих – Римского и других изданий LXX стоит: псалом Давиду, как и в нашей Славянской Псалтири. 224 «Восклицание ( αλαλαγμα) есть победный клик, каким победители сопровождают бегущих врагов», говорит бл. Феод., 226 В Римск. издании LXX: σηναγων ως ασκον υδατα θαλασσης– Но Симмах читает: εν ασκω utre – в мехе; Августин и некоторые древние Латинские Псалтири: utrem – в мех. Потому св. Афанасий так объясняет: «призывает воду морскую и, как бы в некоем мехе, содержит ее в облаках». Также бл. Феод. «и как в мехе каком собирает в облаках водное естество». В сокровищах – в сокровищницах или в хранилищах. 3Цap. VII:51 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

14 . Яко слышах гаждение многих живущих окрест. Гаждение 207 – порицание. Прияти душу мою совещаша – т.е. враги мои злословили и злоумышляли погубить меня (См. 1Цар. 19:1 ). Так, Саул приказывал Ионафану и рабам своим умертвить Давида. С Евр.: «Ибо слышу злоречие многих; отвсюду ужас, когда они сговариваются против меня, умышляют исторгнуть душу мою». 16 . В руку Твоею жребии 208 мои. С Евр.: «В Твоей руке дни мои». Т.е. напрасно замышляют погубить меня, преждевременно лишить жизни; ибо жизнь моя, моя участь в руках Твоих. С Евр.: «В Твоей руке дни мои; избавь меня от руки врагов моих и от гонителей моих». 17 . Просвети 209 лице Твое на раба Твоего: спаси мя милостию Твоею. С Евр.: «Яви светлое лице Твое рабу Твоему; спаси меня милостию Твоею». Т.е. воззри на меня милостиво, явись мне с благостию и помощию Твоею. «С Твоим пришествием тотчас прекратится все скорбное» (Св. Афан. и бл. Феод. Под. Пс. 4:7, 66:2, 117:27, 118:135 ). 18 . Да постыдятся нечестивии и снидут во ад. Это не зложелание, а пророчество, предсказание о том, что сбудется с нечестивыми гонителями Давида, – гонители снидут во ад, т.е. в могилу, умрут; ибо ад (шеол) означает, между прочим, и могилу. С Евр.: «Господи! да не постыжусь, что я к Тебе взываю; нечестивые же да посрамятся, да умолкнут в аде». 19 . Немы да 6удут устны льстивыя, глаголющыя на праведного беззаконие, гордынею и уничижением. С Евр.: «Да онемеют уста лживые, которые против праведника говорят злое, с гордостию и презрением». Праведником называет себя Давид по отношению к Саулу и его нечестивым советникам, пред коими Давид был прав, невинен. «Пророк, – говор. бл. Феод., – предрекает здесь смерть Ахитофелу, который, будучи другом и советником Давида, обнаружил давнее притворство, подвиг язык на несделавшего ему обиды. Совет же его справедливо назвал гордынею и уничижением; потому что сына возбуждал противу отца к совершению убийства». 20 . Коль многое множество благости Твоея Господи, юже скрыл еси боящымся Тебе, соделал еси уповающым на Тя пред сыны человеческими. Т.е. какое множество благ духовных, благодатных сокрыл (или сокрываешь, хранишь) Ты у Себя для тех, которые боятся Тебя, и которые Ты соделал явными пред людьми, надеющимися на Тебя. Акила и Симмах перевели так: «Велико благо Твое, которое сокрыл Ты, уготовав боящимся Тебя». «Изречение сие, – говорит бл. Феод., – имеет такой смысл: награды и воздаяния боящимся Тебя, хотя они и многочисленны, и велики, и чудны, сокрываешь Ты, Владыко; а попускаешь, чтобы они боролись с трудами и бедствиями. Впрочем, иногда и явными делаешь воздаяния за победу, одобряя тем подвижников». По мнению св. Афанасия, здесь Давид, просвещенный Духом, приносит благодарение за будущее. Т.е. «велика благость Твоя, какую сберегаешь и хранишь для нас».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

16 . Да не потопит мене буря водная, ниже да пожрет мене глубина, т.е. «да не подавит меня множество и великость зол» (Бл. Феод.). Ниже сведет о мне ровенник 429 уст своих – да не заключит надо мною колодец своего отверстия. С Евр.: «Да не увлечет меня стремление вод, да не поглотит меня пучина, да не затворит надо мною пропасть зева своего». «Упадшие в колодезь, пока отверстие его открыто, имеют еще малую некую надежду освободиться оттуда; но когда и оно закладено, отчаяваются в спасении. Потому, не откажи мне в спасении, Владыка; не заключай для меня двери человеколюбия» (Бл. Феод.). 17 . С Евр.: «Услышь меня, Господи, ибо блага милость Твоя, по множеству щедрот Твоих призри на меня». 18 . С Евр.: «Не скрывай лица Твоего от раба Твоего, ибо я скорблю; скоро услышь меня». 19 . Враг моих ради избави мя. Ради поношений, какие терплю от врагов, избави меня (Бл. Феод.). «Тою обидою, какую претерпели мы от мысленных врагов, преклоняет (Иисус Христос) Отца на милость к нам» (Св. Афан.). С Евр.: «Приблизься к душе моей, избавь ее; ради врагов моих спаси меня». 20 . С Евр.: «Ты знаешь поношение мое, стыд мой и посрамление мое: враги мои все пред Тобою». 21 . Поношение чаяше 430 душа моя и страсть. Т.е. кроме поношения и страдания ничего не ожидаю для себя; или: со страхом ожидаю только поношений и страданий. И ждах соскорбящего, и не бе и проч. Т.е. ожидал, кто бы соскорбел мне, разделил мою скорбь, – и не было; ждал утешителя, и не находил. С Евр.: «Поношение сокрушило сердце мое, и я изнемог; ждал сострадания, но нет его, – утешителей, но не нахожу». 22 . И даша в снедь мою желчь, и в жажду мою напоиша ма оцта. Оцт – уксус. Т.е. «и самую пищу сделали для меня горькою и неприятною» (Бл. Феод.). Буквально исполнилось с Спасителем на кресте ( Мф. 27:34 ). С Евр.: «И дали Мне в пищу желчь, и в жажде Моей напоили Меня уксусом». 23 . Да будет трапеза их пред ними в сеть, и в воздаяние и в соблазн. С Евр.: «Да будет трапеза их сетью им, и мирное пиршество их – западнею». «Сим изображает, – говорит св. Афанасий, – что постигнет Иудеев по страдании Его (Спасителя). И как бы так говорит: потерпят они то самое, что уготовляли для Меня, желая, чтобы Я испытал это». «Их веселие перемени, Владыка, в бедствия, пусть и сами впадут в то же, что делали другим; ибо трапезою пророк назвал веселие, а сетию – наказания» (Бл. Феод.). «Эти слова, – говорит бл. Август., – не желающего, а пророчествующего» 431 . Здесь и далее предсказывается, чтó постигнет врагов Христовых.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

192.  Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем (Ин. 6. 56). 193.  …тела ваши суть члены Христовы (1 Кор. 6. 15). 194.  Тело же… для Господа и Господь для тела (1 Кор. 6. 13). 195.  …облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти (Рим. 13. 14). 196. Великий Сисой. См. Скитский патерик. 197. Деян. 5. 15. 198. Деян. 19. 12. 199. Каллиста и Игнатия Ксанфопулов о безмолвии и молитве, гл. 25. Добротолюбие. Ч. 2. 200.  …иная плоть у человеков, иная плоть у скотов (1 Кор. 15. 39). 201.  Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчились объядением и пьянством и заботами житейскими (Лк. 21. 34). 202.  …плоть… восторгаются к Богу живому (Пс. 83. 3). 203.  …всем сердцем… и всею душею, …всем разумением, и всею крепостию (Мк. 12. 30). 204.  …не свои? …куплены дорогою ценою. …Прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. …Тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа (1 Кор. 6. 19, 20). 205. Ин. 6. 56. 206. 1 Кор. 6. 19, 20. 207. 1 Ин. 3. 24. 208. Ин. 7. 39. 209. Символ святого Афанасия Великого, патриарха Александрийского. Псалтирь с восследованием. 210. Лествица. Слово 1. 211. Гал. 5. 20. 212.  Помышления плотские… смерть, …вражда против Бога; …закону Божию не покоряются, да и не могут (Рим. 8. 6, 7). 213.  …омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, …заменили истину Божию ложью… Потому предал их Бог постыдным страстям (Рим. 1. 21, 22, 25, 26). 214. Житие преподобного Ефрема Сирина. 215. Церковная история Флери. Том 2, кн. 27, гл. 28. 216. То же. Том 1, кн. 10, гл. 36 и кн. 11. 217. Послание 1 к Граллианам. 218. Святой Игнатий Богоносец. Послание к Филипписеям. 219. Святой Василий Великий называет падшего духа родителем страстных плотских слабостей. Молитвы от осквернения. Канонник. 220.  …упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю… А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой, буду подобен Всевышнему». Но ты незвержен в ад, в глубины преисподней. …Повержен вне гробницы своей… как труп (Ис. 14. 12–15, 19).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

19 . Силу Твою и правду Твою, Боже, даже до вышних, яже сотворил ми еси величия. Боже, кто подобен Тебе? С Евр.: «Правда Твоя, Боже, до превыспренних, великие дела соделал Ты, Боже! кто подобен Тебе?» По св. Афанасию, сила и правда Божия есть Сам Сын Божий, Спаситель мира. «Силою Он назван потому, что связал крепкого и расхитил сосуды его, а правдою – потому, что искупил нас, неправедно содержимых в плену. Боже, даже до вышних – возвещу, что не только земное, но и небесное искупишь Ты Своею кровию». По бл. Феодориту, до вышних – т.е. «соделанное Тобою, Владыка, высоко, велико, достаточно к тому, чтобы все убедились именовать Тебя Вышним». 20 . Елики явил ми еси скорби многи и злы, и обращься оживотворил мя еси, и от бездн земли возвел мя еси. С Евр.: «Ты посылал на меня многие и лютые беды, но и опять оживлял меня, и из бездн земли опять выводил меня». Т.е. каких и скольких зол или скорбей не заставил Ты меня испытывать? Но когда я был от них уже при смерти, Ты снова обращался ко мне со Своею милостию, оживотворял меня и спасал от погибели, как бы из бездн земли, как бы из самого ада извлекал меня. Бл. Феод. разумеет спасение от плена Вавилонского, а св. Афан. – Египетского и спасение Христом. 21 . Умножил еси на мне величествие Твое – «умножил на мне благость и правду Свою» (Св. Афан.). С Евр.: «Ты возвышал меня и утешал меня, (и из бездн земли выводил меня)». 22 . В сосудех псаломских. С Евр.: «И я буду славить Тебя на псалтири – Твою истину, Боже мой; буду воспевать Тебя на гуслях, Святой Израилев»! Св. Афанасий: «Так уготовлю себя исповеданием, что в состоянии буду именоваться сосудом песнословия»; в гуслех, т.е. в душе, настроенной гармонически. «Пророк разумеет душевную гармонию», замечает св. Афан. «Слагая песнопения, употреблю и обычные (музыкальные) орудия» (Бл. Феод.). 23 . С Евр.: «Радуются уста мои, когда я пою Тебе, и душа моя, которую Ты избавил». 24 . С Евр.: «И язык мой всякий день будет возвещать правду Твою: ибо постыжены и посрамлены ищущие мне зла».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

1Пет.3:1–2 В Писании часто говорится, что жены должны повиноваться своим мужьям. При сотворении человека Бог создал жену в качестве помощницы мужу, а потом, после падения, жена стала покоряться мужу, потому что первой нарушила заповедь Божию и увлекла за собой Адама. Бог подчиняет жену мужу, и муж уже имеет власть над ней 47 . В Новом Завете тоже есть известная формула учения о том, что жены должны повиноваться своим мужьям. А мы говорим, что между полами существует равенство. Как же это согласуется со словами святого апостола Петра? Во-первых, в Священном Писании святой апостол Павел говорит, что нет мужеского пола, ни женского ( Гал.3:28 ). Нет разницы ни между мужчиной и женщиной, ни между варваром и эллином, ни между рабом и свободным, но все мы одинаковы пред Христом. А значит, мы будем исходить из этой основы. Есть человек, то есть мужчина и женщина. Бог сотворил человека, создал Адама, а потом Еву. У них была общая цель – связь с Богом, и Ева содействовала их общему приведению к Небесному Отцу, Богу. Из Ветхого Завета, где женщина действительно стояла ниже мужчины, мы, поскольку закон Моисеев был переходным этапом, переходим в период Нового Завета, период благодати, где больше нет разницы между мужчиной и женщиной: мы все одинаковы пред Богом, и у нас есть общая цель – спасение и связь с Богом. Святой апостол Петр называет и причину, по которой надо повиноваться мужьям: не потому, что жены более слабые или какие-то не такие, а чтобы мужья через поведение своих жен приобретаемы были без увещания, только видя ваше чистое, богобоязненное житие, то есть, чтобы ты без особой проповеди приобретала своего мужа. Когда жена отдает мужу то, в чем он нуждается как муж, и муж отдает жене то, в чем она нуждается как жена, тогда они взаимно приобретают друг друга, не властвуя над своей половинкой. Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах ( 1Пет.3:7 ). Апостол говорит это мужьям, потому что они, видимо, были недотепами, не понимали, что значит жить с женой, и апостол подчеркивает здесь, какое это великое искусство – жить с женой.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

20 . Благословен Господь день дне и проч. С Евр. весь стих: «Благословен Господь всякий день. Бог возлагает на нас бремя, но Он же и спасает нас». По Св. Афан. – это говорит лик Апостольский, по совершении великого дела спасения. Поспешит – «отверзет дверь слова, дабы благоуспешен был путь проповеди». 21 . Господня, Господня исходища смертная. С Евр.: «Во власти Господа Вседержителя врата смерти». «Ясно выражает уверенность свою, – говорит св. Афан., – что доведенных до смерти за проповедь изведет победоносно, потому что Его суть исходища смертная». «Господь отверз нам неисходную темницу смерти, сокрушил врата медная и сломил вереи железные ( Ис. 45:2 )» (Бл. Феод.). У Господа – ключи ада и смерти. Апок. 1:18 . 22 . Обаче Бог сокрушит главы врагов Своих, верх влас переходящих 414 в прегрешениих своих. С Евр.: «Но Бог сокрушит голову врагов Своих, волосатое темя закоснелого в своих беззакониях». Т.е. «Бог сокрушит, – поясняет св. Афан., – головы врагов лика Аностолов. Но сия речь имеет приложение и к начальникам народа Иудейского. Верх влас 415 преходящих в прегрешениих своих. Верхом влас называет опять главу; разумеет же, что сокрушит главы согрешающих нераскаянно». Бл. Феод. под волосом разумеет самый маловажный поступок. «Смысл слов сих, – говорит он, – следующий: Бог в наказание согрешающим определил смерть. Диавол же, как безжалостный какой исполнитель казни, подвергая разысканию жизнь человеческую, не опускает из вида и самого маловажного, но предает смерти естество наше. Посему, увидев Владыку Христа, облеченного тем же естеством, приступил к Нему, отыскивая вины смертной ( Ин. 14:30 ). Впрочем, и ничего не обретши, неправедно предал смерти. Сия-то неправда сокрушила его державу, а человекам отверзла ад». 23 . Рече Господь: от Васана обращу, обращу во глубинах морских. С Евр.: «Господь сказал: от Васана возвращу, выведу из глубины морской». По св. Афанасию, «Васан толкуется горечь или преогорчение. Посему говорит (т.е. Бог чрез Давида), что обратит к Себе от дома преогорчевающего, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010