Выходя из мысли, что «монархов власть есть самодержавная, которой сам Бог повелевает повиноваться за совесть», Петр разделял убеждение, что «Духовное Коллегиум» только в том случае будет «наипаче сильно, когда под державным Монархом и от Монарха уставлено». Полагая в правах и власти монарха оплот блага для подданных и правды для учреждений государственных, Петр те же требования предъявлял и вновь учрежденной им Духовной Коллегии. В манифесте об учреждении, обязывая Духовную Коллегию управлять духовными делами Всероссийской церкви, по данному ей Регламенту, Петр пояснил: «должна же есмь Коллегия сия и новыми впредь правилами дополнять Регламент свой, яковых правил востребуют разные разных дел случаи; однако же делать сие должна Коллегия Духовная не без нашего соизволения». В присяге, особо составленной для членов Духовной Коллегии, обязав ее членов, «исповедовать с клятвой крайнего судью Духовного сей Коллегии самого Всероссийского Монарха, Государя нашего всемилостивейшего». Смысл и цель сего обещания ясны. Здесь, как и во всей присяге слышится смешение обязанностей верноподданного слуги с долгом ответственного пред Богом и церковью служителя. Те заботы, с которыми преобразователь старался обставить и оградить авторитет Синода, по-видимому указывали на возможность возражений. Духовный Регламент, представляя Духовный Коллегиум лучшим и совершеннейшим по самому его устройству правительством, тем не менее указывает причины, по которым этот Коллегиум призван заменить патриаршество. Указание этих причин и подробное их изъяснение заставляют предполагать в современниках возможность сомнений на счет желательности и целесообразности такой замены. Не без основания полагают, что Петр не вдруг после смерти патриарха Адриана приступил к осуществлению предносившейся ему задачи, -а с заметной медлительностью, указывавшей на осторожность. Обращают внимание на самое назначение местоблюстителем патриаршего престола не Афанасия, холмогорского епископа, на которого, как на кандидата, указывал князь Курбатов, а Стефана Яворского , незадолго до кончины патриарха Адриана, поставленного рязанским и Муромским митрополитом из игуменов Южнорусской Никольской пустыни.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Именно так умеет Буслаев подойти к художественно совершенному созданию. Замечательны бережность и изящество, с которыми он, словно по рисунку мраморных жил, умеет следить за этими вкраплениями. Он любил отмечать и любоваться этими вкраплениями. Песни «Древней Эдды» о Зигурде и Муромская легенда (Четыре лекции из курса об истории народной поэзии) Впервые: Атеней, 1858, ч. IV, 30, с. 191–229. Перед нами четыре университетские лекции Буслаева, посвященные сравнительному разбору двух замечательных памятников мировой литературы. Предметом сопоставления служат здесь выдающееся произведение древнескандинавской словесности «Старшая Эдда» и одно из самых дивных созданий русского художественного гения «Повесть о Петре и Февронии». К осмыслению последней Буслаев возвращался часто, находя, что в ней помимо прочего выразились родовые особенности местного литературного куста, ибо, по его мнению, в произведениях муромского цикла с особой сосредоточенностью разрабатывалось понимание идеального женского характера (см. также помещенную в данном сборнике статью «Идеальные женские характеры Древней Руси»). Правомерность и детали этого сопоставления по-иному будут осмыслены уже А. Веселовским, а много лет спустя В. Жирмунский присоединится к сомнениям Веселовского, хотя это, естественно, не означает, что своеобразный буслаевский «спецкурс» сохраняет интерес только лишь исторический. С другой стороны, эти лекции примечательны еще и по-иному, ибо они дают нам известное представление о Буслаеве-педагоге, о самой лекторской манере Буслаева, о том одушевляющем начале, что животворило эти лекции и так увлекало студенчество. Ведь среди слушателей буслаевских курсов той поры мы найдем многих впоследствии замечательных ученых и, кстати, того же Александра Веселовского, окончившего Московский университет в 1858 году и которого, стало быть, можно с уверенностью назвать слушателем этих лекций. В. Розанов , размышляя как-то в своей обычной острой и несколько парадоксальной манере об особенностях общественного движения 60–70-х годов и ставя уровень научного преподавания в связь с общественным движением, отмечал глубокий упадок университетского преподавания, который он застал студентом. Писатель резко противопоставит новых профессоров, всех этих «Брутов» с «обликом молодой купчихи», и старую профессуру, отмечая, сколь «внутренне изящны, всегда просты, возвышенны умом и сердцем были старики». Он приводит курьезные примеры из практики новой профессуры, игравшей в дешевую популярность, заманивая студентов показным протестантством своих напыщенных речей. Неискренность этих уловок, естественно, постигалась сразу же, а это вело к тому, что возвышенной альтернативы не было и молодежь уходила сначала в естественные науки, а потом прямым ходом в нигилизм; оставались только самые примерные студенты, – а Розанов, конечно, был примерный студент, – которые также испытывали глубокую неудовлетворенность.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Патр. Никон понял, что исправить славянские церковные книги иначе и нельзя, как сличивши их с подлинными греческими книгами и с древнейшими славянскими. По сему он ввел в московскую типографию рецензию греческую и древле-славянскую. Наконец, мы должны упомянуть еще об одном замечательном усовершенствовании патриарха Никона , именно возобновлении в великороссийской церкви живой, церковной проповеди . До него на севере не слышно было живой проповеди. Еще в первой половине XVI века Иовий писал, что Москвитяне не позволяют говорить в церквах проповедей 105 . Потом в начале XVII века, около 1600 г., Маржерет тоже говорил, что «в России в церквах никогда не проповедают» 106 . Патр. Никон уничтожил этот обычай. Одаренный от природы силою и увлекательностью слова, обладая обширными познаниями священного писания, церковной истории и св. отцев, п. Никон сам по воскресным дням и праздникам, при совершении божественной литургии, всегда сказывал поучения, слушать которые охотно стекались многие, даже из самых дальних мест, и часто слушали со слезами 107 . Он благословил также произносить проповеди и просвещенного Епифания, и Епифаний произносил. Но разрешая сказывать проповеди таким благонадежным просвещенным людям, каков Епифаний, навыкший к сочинению и сказыванию проповедей еще на юге, где в это время была даже особая должность проповедника, п. Никон не доверял высокого дела церковной проповеди духовенству великороссийскому, которое в то время было весьма мало образовано. Так, когда муромский протопоп Логин, а по примеру его и другие муромские священники стали говорить проповеди, не представляя их на рассмотрение, патр. Никон запретил им это и строго наказал их за самовольное проповедание, и подтвердил в церквах читать народу только поучения св. отцев, издревле переведенный на славянский язык, и некоторые до того времени уже напечатанным особыми книгами под названием Соборников, Маргаритов, Бесед и проч. 108 . Такие исправления и изменения совершал в церкви Никон в то время, когда в большей части духовенства и почти во всем народе русском господствовало глубокое предубеждение против всякого рода преобразований и нововведений, тем более против нововведений и исправлений в церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Shapo...

Кстати Влад[ыка] Онисим 971 мне говорил, что Вы не особо приемлете Препод[обного] Иулиана Муромского 972 – он лежит целый, и одежда, и лествица, и тело, – лично видел. Местно он почитался в Муром[ской] Благовещен[ской] обители поблизости от синодаль ... материал по этому передан мной П[атриарху] Сергию, в то время Митрополиту, а тропарь и лития у Вл[адыки] Онисима, память 26 марта на друг[ой] день Благовещ[ения] (это слова от сердца «Муромских»), Питаю добрую надежду видеть Вас и облобызать. Храни Вас Хр[истос] цела, здрава и долгоденствующа на пользу церк[ви] Христ[овой]. Грешный Еп[ископ] Николай Д. 18. Л. 25–26 об. Подлинник. Автограф. 2. 16 ноября 1956 г. Ваше Преосвященство, Глубокочтимый Владыко. Привет, молитвы и пожелание всегда о Господе радоватися. Письмо Ваше получил. Спаси Христос. Предполагаю во вторник 20-го быть в Москве. Нужно побывать в Александрове у своих отцов «по курорту», а затем стопы направляю на Владимир с доброй надеждой облобызать Вашу Святыню и вручить Вам то, что было невозможно передать в вашу «резиденцию» из центральной б[ольницы] Дубр[авлага]. И, конечно, много переговорить. В надежде на свидание лобызаю Вашу святыню. Храни Вас Христос здрава, цела и долгоденствующа. Глубоко Вас уважающий Е[пископ] Николай Муравьев. Углич, 16–XI–56. Д. 18. Л. 109–109 об. Подлинник. Автограф. 3. 5 декабря 1956 г. Углич 5–XII–56 Г[осподи] И[исусе] Х[ристе] С[ыне] Б[ожий] п[омилуй] н[ас] Ваше Преосвященство, Преосвященнейший Владыко. Привет и пожелание всегда о Господе радоватися. Надеялся видеть и облобызать Вашу святыню, а вышло: «человек предполагает, а Б[о]г располагает». Думал из Москвы направить свои стопы на Владимир, но простудился и скорее к дому. Во всяком случае, в декабре думаю увидеться, что не могло попасть к Вам на 8-й л[агерный] п[ункт], находится в Москве, и по пути заберу к Вам. Был в Александрове, там мои «соузники» Вас приветствуют. Особо просил приветствовать Вас и просит благослов[ения] и молитв о. Виктор Розов. Пастырь идейный, полагающий всегда душу свою за овцы, «израилитин в немже несть льсти» 973 .

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Освященная примерами наших царей и первосвятителей добродетель нищелюбия была всегда одною из господствующих в нашем отечестве. Так, мы видим, что примеру наших царей и святителей следуют и частные лица. Блаженная Иулиания Лазаревская, вдова помещица Муромского округа (ск. 2 янв. 1605 г.), в субботы и воскресенья ставила трапезу попам, вдовам, сиротам и слугам. Она более всего пеклась о нищих, по слову Спасителя: когда творите пир, не зови родню, ни соседей богатых, чтоб они тебя позвали. Но зови нищих, и воздастся тебе в воскресение праведных. В житии этой подвижницы, написанном уже в XVII веке сыном ее Каллистратом Осорьиным, между прочим, рассказывается: однажды настал голод; святая распустила рабов своих и велела готовит хлебы из древесной коры и лебеды. Этим хлебом она питала нищих два года; а их бесчисленное множество. И когда соседи возражали: «что вы ходите к Иулиании? – она сама умирает с голоду!» нищие отвечали: «много сел мы обходим, а так в сладости не наедаемся, как у этой вдовы». И соседи, для испытания посылали к ней за хлебом, ели его и дивились, говоря: «горазды рабы ее есть хлебы», а того не разумели, что молитвою ее хлеб был сладок 280 . А царский постельничий Феодор Михайлович Ртищев († 1673 г.), по словам его жития 281 , устроил в Москве нечто в роде богадельни. «В царствующем граде Москве, видя скитающиеся и по путем лежащие, всякие недужные никакого прибежища имущие, купи некий домец и устрои в нем две келии и тамо собрав овогда 13 человек, а овогда 15, питаше и упокоеваше тыя» 282 ... Еще как на примерного благотворителя, мы можем указать на известного нашего дипломата второй половины XVN ст. – Афанасия Лаврентиевича Ордына-Нащокина. Царь Алексей Михайлович, облекая его саном «думного боярина», между прочим, писал: «пожаловали мы тебя за твои к нам великие службы и радение, что ты, помня Бога и святые Его заповеди, алчных кормишь, жаждущих поишь, нагих одеваешь, странных в кровы вводишь, еще и ноги им умываешь»... Вообще в каждом зажиточном доме постоянно жили нищие; они получали пищу и готовое поношенное платье, а в больших городах, на рынках, каждое утро некоторые покупали хлеб, разрезывали на куски и раздавали бедным 283 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Посему неудивительно, что еще в XVII веке в поморских пределах мы встречаем расколоучителей из какого-либо казанского города, напр. из Свияжска, и наоборот, в Нижнем-Новгороде и в Казани видим расколоучителей поморских или выходцев соловецких. На юге, и во первых, в пределах ниже-городских, кажется, еще более было географических удобств для укрывательства расколоучителей и распространения раскола. Здесь, особенно в Заволжьи, в то время тянулись огромные, непроходимые леса. В обширных лесистых пространствах Заволжья, еще и ныне простирающихся верст на 150 в длину и верст на 100 в ширину, есть, как говорят, такие места, куда чрез трясины и болота еще никто никогда не пробирался. Здесь простирались глухие никем не посещаемые леса салавирские (в ардатов. и горбатов. уездах), отрасль знаменитых муромских лесов, леса поломские (в Семенов. уезде), лысковские (в том же), керясенские (в макарьев. уезде), каменские (там же), дорогучинские и ветлужские (на границах макарьев. и Васильев. уездов), гнилицкие (балахнянск. уезда) и другие. В этих лесах раскольники и нашли себе притон и доселе еще гнездятся. По раскольническим преданиям, в царствование Алексея Михайловича прибыл в керженские леса соловецкий выходец монах Арсений и основал здесь на болотистом глухом месте скит шарпанский: от этого скита произошло множество новых скитов в заволжских лесах, в глухих, непроходимых лесах керженских, чернораменских, салавирских, поломских, лысковских и других. Из этих лесов расколоучители пробирались в близ лежащие села и множество народа увлекали в свои лесные обиталища: к ним туда укрывались всякого рода беглые, толпами стекавшиеся со всех концов: келлии находились «в великих болотах и топях, где и пешем ходить с нуждою: оттого сыскать никак невозможно было». 372 Раскольнические сказания о невидимых монастырях, населенных пустынниками, здесь оправдываются действительностью. Приливу и умножению раскольников в нижегородской области, а также успеху проповеди расколоучителей много способствовали еще макарьевская ярмарка и географическое положение нижегородского края, находящаяся на перепутьи из внутренней России в восточные края и в Сибирь.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Shapo...

24 Акты XVII века исполнены жалобами духовенства на эту холодность народа к церкви – уклонение от богослужения и предпочтение «ему» бесовских сборищ и игрищ, ­­­­– неуважения к священникам ни преданность волхвам и проч. Смотри, напр. А. А Э. III, 264 IV, 188 и 321. А. И IV, 151-й V, 152-й. Доп. у А. И V. стр. 115, 117, 413, 461, 468 и др. П. С. 3. Т. I. стр. 246. Уже вследствие одной такой холодности к православной церкви и богослужению весьма возможно было возникновение полуязыческого, кудеснического, пророческого богослужения людей божиих. 31 Слово о посте в Прав. Собес. 1858 г. январь стр.165–166. О поклонении воде финских племён см. подробности у Кастрена: Wassergottheiten vorleiunger uber die Finnische Mithologie s. 68– 85. 34 В муромской легенде о князе Петре и супруге его Февронии сказано, что Феврония, когда была ещё вещей девой в рязанских пределах, одним дуновением своим на кисляждь или некое квасно делала целебными эти жидкости. Бусл. 1, 290 44 Сборн. Солов. библ. 913 Щапова, рус. старообрядчество, стр. 415–452. Буслаев, очерки I, 485– 486 46 Окружное посл. патр. Никона по случаю моровой язвы: см. начертание жизни Никоновой – Аполлоса стр. 129–132 47 Розыск ч. III, гл. 12 Послания Игнатия м тоб в 2 части Православного Собеседника за 1855 г. посл. III 49 Об истор. происхожд. и развитии секты людей божиих, см. Прав. Соб. 1858 г. март стр. 334 –364 74 Vorlesung über die Finnische Mytholog. s. 197–198. Götterbilder und heilige Naturgegenstande. 83 Ibidem 307–300. Nichts ist auch – замечает Кастрен,– in den heidnischen Religionsfornen gewohnlicher, als dass die Gotter so umgestaltet and Menschen werden. Noch mehr Beweise für das Menschwerden der Götter liefert uns der Orient. 84 Finnisch. Mytholog. III, s. 198–286 Gotterbilder und Heilige Naturgegenstande. Здесь Кастрен подробно раскрывает это восточное, чувственно-образное умонастроение финских племён. Смот. особ. s. 193–196, 215, 227, 229 и другие. 86 См. подробности в статье г. Крыжина о симбирских скопцах и в Пр. Собесед. об обществе людей божиих.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Shapo...

Алексей — упом. 1651–1653. Иван Никитин после 1715) — упом. 1715. Степан Сергеев после 1767) — упом. 1767. Петр Васильев — из диаконов оного села, упом. 1779–1796, заштатный (с 1796). Василий Петров — с 1796 по 1815, сын священника оного села Петра Васильева. Петр Михайлов после 1834) — с 1816 из священников с. Афанасово Ковровского уезда, упом. 1834. Михаил Иванович Богуславов между 1858 и 1865) — с 1843, упом. 1858, сын священника, из сиротствующих с. Васильевское Шуйского уезда (отец, возможно, священник оного села Иван Петров), окончил ВДС (1842). Иван Иванович Смирнов — с 1865 по 1878, заштатный (с 1878), сын пономаря, окончил ВДС (1832), священник с. Маймор Юрьевского уезда (1833–1854), с. Тучково Судогодского уезда (1854–1865); проходил должность духовника; награды: набедренник (14.07.1853), бронзовый наперсный на Владимирской ленте крест в память войны 1853–1856 гг. (1860). Иван Васильевич Веселовский — с 1878 по 1887, сын пономаря, окончил ВДС (1868), учитель Больше-Григоровского народного училища Судогодского уезда (1869–1872), Ярцевского народного училища Вязниковского уезда (1872–1874), Никодинского училища (1874–1876), священник с. Мисайлово Ковровского уезда (1876–1878), с. Щербово того же уезда (1887–1888). Аркадий Александрович Добротворский (24.02.1866-08.04.1897) — с 1887 по 1897, сын диакона с. Янево Суздальского уезда, окончил ВДС (1886), псаломщик с. Фоминки Гороховецкого уезда (1886–1887). Михаил Иванович Виноградов (03.11.1873–ум. после 1930) — с 1897 по 1898, сын священника с. Спас-Седчино Муромского уезда Ивана Алексеевича Виноградова, окончил ВДС (1894), посвящен в стихарь (12.12.1893), учитель, законоучитель Федуринской ЦПШ Муромского уезда (1897), священник с. Савастлейка Муромского уезда (с 1898), с. Спас-Седчино Муромского уезда (с 20.08.1902), арестован (23.02.1930) и приговорен к 10 годам ИТЛ; награды: благословение архиерея за преподавательские труды (18.10.1896, 02.11.1907), благодарность за преподавание от Муромского отдела Епархиального училищного совета (02.04.1897), благословение архиерея за усердное священническое служение (26.01.1900), благословение архиерея за проповеднические труды (15.03.1900, 01.03.1903), набедренник (18.01.1903), скуфья (1908), камилавка (06.05.1914).

http://sobory.ru/article/?object=03803

( Платон Городецкий , викарий Рижский, управ. 1849–1856. Еп.). Псковские и Порховские (с 1850 г.): Евгений Баженов 1856–1862. Феогност Лебедев I 1862–1869. Епископы: Павел Доброхотов 1869–1882. Нафанаил Соборов 1882–1885. Гермоген Добронравин 1885–1893. Антонин Державин 1893–1902. Сергий Лапин 1902–1903. Арсений Стадницкий 1903–1910. Архп. с 1907. Алексий Молчанов 1910. Рижская, учр. в 1850 г. 43 Кафедра в Риге Епископы Рижские и Митавские: Платон Городецкий 1848–1867. Архп. с 1850. Вениамин Карелин 1870–1874. Серафим Протопопов 1874–1877. Филарет Филаретов 1877–1882. Донат Бабинский-Соколов 1882–1887. Арсений Брянцев 1887–1897. Архп. с 1893. Агафангел Преображенский 1897–1910. Архп. с 1904. Иоанн Смирнов 1910. Рязанская 44 Кафедра в Рязани (с 1291 г.) Епископы Муромские и Рязанские: Арсений 1198–1213. Евфросин I 1223–1237. Филипп. Евфимий. Иосиф I 1284–1285. Рязанские и Муромские: Св. Василий I 1286–1295. Стефан; упом. 1303. Митрофан. Савва; упом. 1304. Григорий; упом. 1325. Феодул. Михаил. Кирилл 1334; упом. 1343. Иосиф II; упом. 1340. Георгий; упом. 1340. Василий II 1356–1360. Афанасий 1360–1376. Вассиан 1376. Феоктист 1385–1387. Феогност I 138S 1389. Иеремия (грек) 1389–1392. Феогност II 1393–1401. Евфросин II; хирот. 1407; упом. 1410. Сергий Азаков 1423. Св. Иона Одноушев 1431–1443. Евфросин Звенец 1448–1401. Давид 1462–1471. Феодосий 1471–1481. Епископы Рязанские и Муромские: Симеон 1481–1496. Протасий 1497–1516. Сергий I 1517–1521. Иона 1522–1547 . Михаил II 1548–1551. Кассиан 1551–1554. Гурий Лужецкий 1554–1562. Филофей 1562–1569. Сергий II 1569–1572. Феодосий Вятко 1573. Леонид Протасьев 1573–1334. Архиепископы Рязанские и Муромские: Митрофан 1584–1598. Еп. до 1589. Варлаам 1598–1601. Игнатий (грек) 1602–1665. Феодорит 1605–1617. Иосиф III 1619–16211. Антоний 1621–1637. Моисей 1638– 1651. Мисаил 1651–1655. Митрополиты Рязанские и Муромские: Иларион 1657–1674. Архп. до 1669. Иосиф IV 1674–1681. Павел Моравский 1681–1686. Авраамий 1687–1700. Стефан Яворский 1700–1722.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Стефан Калиновский, еп. 1739–1745 Симон Тодорский 1745–1754 с 1748 года архиепископ Епископы: Вениамин Пуцек-Григорович 1758–1761 Гедеон Криновский 1761–1763 Псковские и Рижские: 63 Иннокентий Нечаев 1763–1798 с 1770 года архиепископ Архиепископы Псковские, Лифляндские и Курляндские: 64 Ириней Клементьевский 1798–1814 Мефодий Смирнов 1814–1815 Евгений Болоховитинов 1816–1822 Евгений Казанцев 1822–1825 Мефодий Пишнячевский 1825–1834 Псковские и Лифляндские: 65 Нафанаил Павловский 1834–1849 с 1836 года архиепископ Платон Городецкий , викарий Рижский 1849–1856 Псковские и Порховские: 66 Евгений Баженов 1856–1862 Феогност Лебедев 1862–1869 Епископы: Павел Доброхотов 1869–1882 Нафанаил Соборов 1882–1885 Гермоген Добронравин 1885–1893 Антонин Державин 1893 Углицкое викариатство Учреждено в 1888 году. Епископы (в Ростове): Амфилохий Сергиевский-Казанский 1888–1893 Никон Богоявленский 1893 Рязанская Учреждена в 1198 году. 69   Епископы Муромские и Рязанские: Арсений 1198–1213 Евфросин I 1223–1237 Филипп Евфимий Иосиф I 1284–1285 Рязанские и Муромские: Василий I, сятой 1286–1292 Стефан. упом.1303 Митрофан Савва упом.1304 Григорий упом.1325 Феодул Михаил Кирилл 1334–1343 Иосиф II упом. 1340 Георгий упом.1340 Василий II 1356–1360 Афанасий 1360–1376 Вассиан 1376 Феоктист 1385–1387 Феогност I 1388–1389 Иеремия, грек 1389–1392 Феогност II 1393–1404 Евфросин II упом. 1410 Сергий Азаков 1423 Иона Одноушев, святой 1431–1448 Евфросин Звенец 1448–1461 Давид 1462–1471 Феодосий 1471–1481 Епископы Рязанские и Муромские: Симеон 1481–1496 Протасий 1497–1516 Сергий I 1517–1521 Иона 1522–1547 Михаил II 1548–1551 Кассиан 1551–1554 Гурий Лужецкий 1554–1562 Филофей 1562–1569 Сергий II 1569–1572 Феодосий Вятко 1573 Леонид Протасьев 1573–1584 Архиепископы Рязанские и Муромские: Митрофан 1584–1598 до 1589 года епископ Варлаам 1598–1601 Игнатий, грек 1602–1605 Феодорит 1605–1617 Иосиф III 1619–1620 Антоний 1621–1637 Моисей 1638–1651 Мисаил 1651–1655 Митрополиты Рязанские и Муромские: Иларион 1657–1674

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010