См.: Половинкин С. М. Алексеев С. А. [псевд. Аскольдов].//Православная энциклопедия. Т. I. М. 2000. С. 624–625. 249, 263. Ассанович Екатерина Львовна; (9 ноября 1888 (по формулярному списку отца), в личном деле указала ноябрь 1890). Окончила Гродненскую женскую гимназию, Петроградский Богословский институт (1923). В августе 1941 эвакуировалась из Ленинграда в Кунгур, затем в Ижевск. Старший библиотекарь научно-технической библиотеки при Доме Техники. С 15 сентября 1950 – корректор заочного сектора Ленинградской Духовной академии. С 1957 – на пенсии, переехала в Закарпатье. См.: Бовкало А. А. Последний год существования Петроградского Богословского института.//Минувшее. Исторический альманах. Вып. 24. СПб. 1998. С. 514. 284, 286 Астанин Иннокентий Петрович (в монашестве Игнатий); (1909–1940). Историк, ученик профессора М. Д. Приселкова, поэт. В сер. 1920-х гг. член философского кружка Александро-Невского братства. Слушатель Высших Богословских курсов. В конце 1929 пострижен в монашество. Служил в Николаевской единоверческой церкви Ленинграда. Арестован 23 декабря 1930. 10 февраля 1931 приговорен к заключению в концлагерь на 5 лет. После освобождения жил в Боровичах. В 1937 выслан в Мурманск, где и умер. См.: Санкт-Петербургский мартиролог. С. 49. 364, 367, 370, 388 Афанасий Муромский, прп . (XV в.). 8 Афанасий Сяндемский, прп . (XVI в.). 8 Афанасий (Малинин Александр Антонович); (1 марта 1884 – 27 мая 1939). Окончил Пермскую ДС (1904) и Казанскую ДА (1908), к. б. Оставлен в качестве профессорского стипендиата сроком на один год при кафедре русского и церковно-славянского языка с палеографией и истории русской литературы, а затем был командирован на два года в С.-Петербург для научных занятий в Университете, Археологическом институте и других научных учреждениях города. 21 октября 1909 года пострижен в монашество, 25 октября рукоположен во иеродиакона, 28 октября – во иеромонаха. Определением Совета Академии от 28 мая 1910 года избран преподавателем Академии по кафедре пастырского богословия с аскетикой и гомилетикой. В этой должности и утвержден с званием и. д. доцента. Указом от 27 июля 1913 был переведен с занимаемой им кафедры Пастырского богословия на кафедру церковно-славянского и русского языка с палеографией. В 1916 году возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Иоанно-Предтеченского монастыря Казани, с оставлением на службе при академии. 21 ноября 1920 года хиротонисан во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии. С 3 сентября 1923 – епископ Спасский, викарий Казанской епархии. С апреля 1926 – епископ Чебоксарский, викарий Казанской епархии (вторично). 24 апреля 1929 возведен в сан архиепископа. С 1930 – архиепископ Казанский и Свияжский, с 23 марта 1933 – Ташкентский, с 24 августа 1933 – Саратовский. 30 августа 1935 уволен на покой.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1. С. 121-122; он же. РСв. 18823. Кн. 1. С. 325-338; 2008п. С. 139-143; Костомаров Н. И. Севернорус. народоправства во времена удельно-вечевого уклада. СПб., 1863. Т. 2. С. 358-360; СИСПРЦ. С. 144-145; Барсов Е. А. В. Пигин Иконография Изображение Л. представлено на иконе «Преподобные Лазарь и Афанасий Муромские чудотворцы» (МИИРК). Икона происходит из часовни-«футляра» над деревянной ц. Воскрешения прав. Лазаря из мон-ря в честь Успения Пресв. Богородицы на о-ве Мурма (Мучь) Онежского оз. (по преданию, церковь была построена Л. в кон. XIV в.; икона перемещена в Гос. историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи»; часовня-«футляр», 1886, сохр. в мон-ре). Икона датируется 1-й пол. XIX в., лик Л. под записью 2-й пол. XIX в. Святые изображены в рост в молении (руки подняты до уровня груди) Спасителю (в сегменте неба). Л.- с длинной темной бородой, на нем ряса охристого цвета, коричневая мантия с золотопробельным письмом, голубая схима, на голове куколь. Над головой надпись: «Св. пр(д). Лазарь Муром: чудо(о).». Образ Л. включен в иконографию Собора Карельских святых, напр., на иконах: «Образ преподобных отцов, в посте просиявших во стране Корельской» (1876, г. Куопио, Финляндия) - Л. изображен с небольшой окладистой бородой, лик широких пропорций, голова не покрыта; «Собор Карельских святых» (кон. ХХ - нач. XXI в., собор блгв. кн. Александра Невского в Петрозаводске) - с длинной бородой, ряса желтая, куколь на плечах, в руках держит красный крест и свернутый свиток. В. Г. Платонов Рубрики: Ключевые слова: ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/2462515.html

552 О распространении искаженных представлений об отце Иоанне среди нижних военных чинов свидетельствует также письмо к нему начальника Офицерской кавалерийской школы В. Безобразова, датированное 10 февраля 1907 г.: « В командуемой мною Офицерской Кавалерийской школе оказалось 14 человек солдат, которые составили себе особое понятие о Вас, не соответственное правилам нашей Православной церкви, а потому я счел необходимым направить их к Вам, чтоб они лично от Вас могли бы услышать увещевание и соответствующее наставление…» (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Он. 1. Д. 26. Л. 98–99). 554 Прп. Синклитикия Александрийская († ок. 350); память чтится 5/18 января. Свт. Афанасий Великий , архиепископ Александрийский († 373); память чтится 18/31 января и 2/15 мая. В труде свт. Афанасия «Жизнь и наставления прп. Синклитикии Александрийской, подвизавшейся в IV в.» говорится о том, что Господь прославляет «любящих Его ради исправления слышащих»: наставления прп. Синклитикии принесли большую душевную пользу приходившим к ней монахиням. Святая Синклитикия считается начальницей пустынного общежития для дев и жен. 555 Предыдущее служение отца Иоанна в Иоанновском женском монастыре состоялось 4 января (Вед. 1907. 11 янв., 8). 556 Температура воздуха в Кронштадте 9,10,11 января опускалась до 28° мороза (Котлин. 1907. 12 янв., 9). 559 Духонина по благословению отца Иоанна жила в Иоанновском монастыре с 16 октября 1903 г., но монашеский постриг не принимала. см. также письмо к Е. В. Духониной от 8 октября 1908 г. и примеч. к нему. 560 Первой в русском великокняжеском доме иноческое пострижение с именем Анна приняла Великая княгиня Ирина, жена Ярослава Мудрого, – святая преподобная благоверная княгиня Анна Новгородская († 1051). Среди святых русских жен – преподобные благоверные княгини Евфросиния Полоцкая († 1173), Феврония Муромская († 1228), Евфросиния Суздальская († 1250), Харитина Литовская, Новгородская, игумения († 1281), Анна Кашинская, Тверская, схимонахиня († 1368), Евфросиния Московская († 1407), София Суздальская († 1542) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Пн У пройде круглий «Образ " в класики до наших 17 лютого 2020 р. 17:51 27 февраля 2020 года в рамках работы комиссии Межсоборного присутствия по вопросам общественной жизни, культуры, науки и информации в Издательском Совете Русской Православной Церкви под руководством митрополита Калужского и Боровского Климента пройдет круглый стол «Образ семьи в русской литературе: от классики до наших дней». В центре обсуждения будут следующие темы: Во встрече примут участие: Дмитрий Володихин, помощник председателя Издательского Совета; протоиерей Владимир Вигилянский , настоятель домового храма мученицы Татианы при Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова; Олеся Николаева, лауреат Патриаршей литературной премии; Александр Сегень, лауреат Патриаршей литературной премии; Константин Скворцов, номинант Патриаршей литературной премии; Виктория Балашова, руководитель литературного объединения СКОЛ; Елена Тростникова, писатель, редактор; Елена Кучеренко, писатель; Полина Матыцына, писатель, лауреат литературной премии имени Афанасия Никитина; Надежда Бабкина, писатель; Виктор Федоров, методист Городского методического центра; Валентина Курицина, сотрудница аппарата Издательского Совета. В рамках мероприятия предполагается также обсудить ход премиального сезона литературной премии имени святых Петра и Февронии Муромских. Начало в 16.00. Издательский Совет /Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 19 2024 р. 16 2023 р. з друзями

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5605010...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Псковские свв. Описания иконы Псковские свв. - житие Собор Псковских святых Среда, 5 февраля (ст.ст.) 18 февраля 2009 (нов. ст.) (3-я Неделя по Пятидесятнице) Авраамий Мирожский, игумен, чудотворец: †1158; С. 24 Александр Гривский, иерей, сщмч.: †1918; Ок. 11 Новомуч. Афанасий Кислов, иерей, сщмч.: †1937; С. 10 Новомуч. Василий Мирожский, Псковский, прмч.: †1299; Мр. 4 Василий Розанов, иерей, сщмч.: †1937; Н. 14 Новомуч. Василий Триумфов, иерей, сщмч.: †1919; Ф. 13 Новомуч. Васса Псково-Печерская, прп., супруга прп. Ионы Псково-Печерского: †1473; Мр. 19, 29 Псково-Печ. Вассиан Муромский, Псково-Печерский, прмч., ученик прмч. Корнилия Псково-Печерского: †1570; Ф. 20 Псково-Печ. Всеволод (в крещении Гавриил) Новгородский, Псковский, князь, чудотворец: †1138; Ф. 11; Ап. 22; Н. 27 Гавриил Преображенский, иерей, сщмч.: †1919; Ф. 13 Новомуч. Довмонт (Домант; в крещении Тимофей) Псковский, князь: †1299; М. 20 Досифей Верхнеостровский, Псковский, игумен, ученик прп. Евфросина Псковского: †1482; Окт. 8 Евпракси[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. XIX.] Псковские избранные святые: Савва Крыпецкий, Досифей Верхнеостровский, Серапион Спасо-Елеазаровский, Евфросин Псковский, Игнатий Псковский, Иларион Псковоезерский. Икона. Россия. Конец XIX - начало XX в. Файл 9593.jpg:   Размер: 895x1200, 1.07 MPix, 167 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (196) , (4) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 9594.jpg:   Размер: 828x1200, 0.99 MPix, 174 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (141) , (3) . Описание: новописанная икона «Собор Псковских святых» (Троицкий собор, г. Псков) В Троицком кафедральном соборе на иконе нашего времени " Собор псковских святых " изображены лики 90 угодников Божиих, включая многих епископов и архиепископов как новгородских, так и псковских. На древних иконах подобного рода святых ликов значительно меньше. Файл 18088.jpg:   Размер: 450x628, 0.28 MPix, 96 Kb. Дата: 2012-06-14, участник [ oldsailor ]. Рейтинг изображения: 1 (110) , (2) .

http://pravicon.com/icon-2773

Сяндеба. Сяндемский Успенский женский монастырь. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Успенский собор Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В XVI веке ученик прп. Александра Свирского прп. Афанасий Сяндебский основал на берегу о. Рощинское мужской монастырь. За свою многовековую историю обители предстояло пережить периоды расцвета и упадка. В 1909 году пустынь была обращена в женский монастырь с назначением его для служения просветительно-миссионерским целям в Карельском крае. При советской власти в Сяндемской обители был организован совхоз им. Ленина. Деревянную Успенскую церковь (1913) разорили, здание каменного храма во имя святителей Афанасия и Кирилла, патриархов Александрийских (1865), было разрушено в годы Великой Отечественной войны. От монастырских церквей не осталось даже фундаментов. Сяндемская обитель не раз подвергалась запустению, но всякий раз возрождалась. Так произошло и в этот раз. В 2009 году на территории бывшей обители был установлен Поклонный крест, Чин освящения которого совершил Архиепископ Петрозаводский и Карельский Мануил. 27 июля 2011 года Священный Синод Русской Православной Церкви благословил открытие Сяндемского Успенского женского монастыря и назначил монахиню Варвару (Иванову) на должность настоятельницы (игумении) обители. За минувшее время построены и освящены храм во имя Святой Живоначальной Троицы и часовня во имя св. пророка Иоанна Предтечи. Возведены здания монашеского келейного корпуса и хозяйственного назначения, келейные домики, подъездные дороги.  Строительство каменного Успенского храма было начато в августе 2013 года. Он был возведен по сохранившимся фотографиям утраченной церкви во имя святителей Афанасия и Кирилла. Вероятно, этот храм был построен в 1865 году по проекту из альбома образцовых проектов церквей, разработанных Константином Тоном. По такому же проекту были возведены храм во имя святого Алексия, человека Божиего, в Великой Губе и церковь во имя Всех Святых в Муромском монастыре. 28 августа 2017 года, в праздник Успения Пресвятой Богородицы, митрополит Петрозаводский и Карельский Константин совершил великое освящение и первую Божественную Литургию в главном храме в честь Успения Пресвятой Богородицы Сяндемского женского монастыря. 5 ноября 2017 года паломники из г. Кронштадта доставили икону святого праведного Иоанна Кронштадтского, специально написанную для Сяндемского Успенского женского монастыря. На образе содержится дарственная надпись: «На молитвенную память от прихожан кронштадтского Крепостного собора Владимирской иконы Божией Матери в лето 2017 от Рождества Христова». http://eparhia.karelia.ru/syan11a.htm Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=30835

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Рязанские свв. Описания иконы Рязанские свв. - житие Собор Рязанских святых - празднование Русской Православной Церкви. Празднуется 10 июня Установлен 12 января 1987 года по инициативе архиепископа Рязанского и Касимовского Симона (Новикова) и по благословению патриарха Московского и всея Руси Пимена . День празднования был приурочен ко дню обретения мощей святителя Василия Рязанского. В Собор Рязанских святых входят: Блгв. Борис, страстотерпец, князь (+ 1015; память 2 мая, 24 июля) Блгв. Глеб, страстотерпец, князь (+ 1015; память 2 мая, 24 июля, 5 сентября) Блгв. Михаил Муромский, князь (+ XII; память 21 мая) Блгв. Феодор Муромский, князь (+ XII; память 21 мая) Сщмч. Кукша Печерский, иером., просветитель вятичей, в Ближних (Антониевых) пещерах (+ после 1114, память 27 августа) Блгв. Ирина Муромская, княгиня, супруга св. Константина Муромского (+ ок. 1129) Блгв. Константин Святославич Муромский, князь (+ 1129; память 21 мая) Прп. Илия Муромец, Печерский, в Ближних (Антониевых) пещерах (+ ок. 1188; память 19 декабря) Блг[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 9698.jpg:   Размер: 482x1178, 0.57 MPix, 94 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (123) , (2) . Описание: Икона «Собор святых, в земле Рязанской просиявших» и мощевик. Икона в кафедраль­ном соборе пребывает с 2006 года. Она помещена в особый киот. Пе­ред ней расположен большой мощевик с частицами святых мощей Рязанских святых: святителя Феодорита, священномученика Мисаила, архиепископа Рязанского, свя­тителя Феофана, Затворника Вышенского, святой праведной Иулиании Лазаревской, блаженных Ва­силия и Любови Рязанских, препо­добного Илариона Троекуровского, святого праведно­го Софрония Ибердского и д[...] Файл 18110.jpg:   Размер: 450x513, 0.23 MPix, 70 Kb. Дата: 2012-06-14, участник [ oldsailor ]. Рейтинг изображения: 2 (219) , (7) .

http://pravicon.com/icon-2806

По житийному рассказу, во время пожара из хижины Л. вышла икона Пресв. Богородицы, к-рой его благословил старец Афанасий. На том месте, где явилась спасенная икона, Пресв. Богородица повелела Л. построить ц. в честь Успения Пресв. Богородицы Печерской. Строительству ц. во имя друга Божия Лазаря также предшествовали чудеса: Л. было видение, как Пресв. Богородица, Иоанн Предтеча и Иоанн Богослов измеряли «вервию» место для нее, а посвящение церкви было начертано на кресте, перед которым молился Л., «ангеловою рукою». Лазаревская ц., согласно Повести, предназначалась для погребения возле нее умерших братьев буд. мон-ря и странников. После исцеления Л. слепого сына старейшины лопарей язычники перестали досаждать святому, многие из них приняли крещение, другие были изгнаны из этих мест ангелами. Исцеленный сын лопаря стал учеником Л., в крещении получил имя Анания, а в иночестве - Афанасий (очевидно, именно он и является прп. Афанасием Муромским , почитаемым вместе с Л.). Крестились также все родственники Афанасия, в их числе и отец (в иночестве - Сергий). Так постепенно из местных жителей стала формироваться братия Муромского мон-ря. Из Киево-Печерской обители к Л. пришли иноки Евфросин и Иона, а со Св. Горы Афон - инок Феодосий, к-рый и дал мон-рю название Муромский. Духовным отцом Л. Повесть называет иером. Иоасафа, но никаких сведений о нем не сообщает. В число современников Л., живших в его обители, архим. Никодим (Кононов) включает и пришельцев из Царьграда Елеазара, Назария и Евмения , якобы основавших позднее Иоанно-Предтеченский монастырь в Олонецком у. ( Никодим (Кононов). 1910). Братия построила Лазаревскую, затем Успенскую церкви, а также кельи. В Вел. Новгород за антиминсами для освящения церквей Л. отправил Афанасия, поскольку сам уже был стар. Согласно Краткой редакции, Л. ездил в Новгород, где получил антиминсы от свт. Моисея, а также встречался с сыном умершего к тому времени Ивана Захарьевича Федором, к-рый передал ему дарственную грамоту своего отца на остров и вернул 100 гривен.

http://pravenc.ru/text/2462515.html

С XVII в. обитель содержала больницу, к-рая в XVIII в. находилась в отдельном здании при храме Благовещения Пресв. Богородицы. В 1682 г. царь Феодор Алексеевич распорядился построить на территории мон-ря одну из 2 «шпитален по новым еуропским обычаям», чтобы «впредь по улицам бродящих и лежащих нищих не было». На содержание этой богадельни должен был использоваться доход М. З. м., но проект не был реализован. Мон-рь часто становился пристанищем ушедших на покой архиереев и архимандритов. В 1700-1708 гг. здесь проживал Рязанский и Муромский митр. Авраамий, в 1748-1751 гг.- архиеп. Гавриил (Русской), в 1743-1755 гг.- еп. Лев (Юрлов), с 1898 г.- еп. Акакий (Заклинский), в 1752-1762 гг. в М. З. м. проживал Тифлисский митр. Афанасий (Амилахвари) со своим штатом, Алавердский еп. Николай (Андроникашвили) и архимандриты неск. грузинских мон-рей. В М. З. м. регулярно присылали духовных лиц и раскольников для исправления и вразумления. До 1764 г. при мон-ре содержались колодники и отставные военные со своими семьями (в 1737 их было 8 чел.). Рост благосостояния обители после 1764 г. позволил ей заниматься благотворительностью. Освободившиеся от постоя кельи были приспособлены для бурсы, действовавшей в мон-ре в 1780-1835 гг. М. З. м. неоднократно участвовал в сборе средств для помощи бедным и терпящим бедствия православным др. стран. 9 окт. 1900 г. при мон-ре открылась церковноприходская школа на 20 мальчиков. Ее возглавил член Кирилло-Мефодиевского братства прот. П. А. Смирнов. Монастырский некрополь Формировался с XVII в. Здесь хоронили насельников мон-ря и духовных лиц, в т. ч. московского юродивого Карпа Мартемьянова (не позже 1669), Архангельского и Сербословенского еп. Иоакима (Дьяковича ; 1678), государева иконника С. Ушакова ( 1686) и его родственников, митр. Рязанского и Муромского Авраамия ( 1708), архиеп. Льва (Юрлова; 1755; в ц. прп. Афанасия Афонского). Одновременно складывался светский некрополь, где хоронили вкладчиков монастыря, представителей аристократических фамилий, приказных людей и жителей Китай-города.

http://pravenc.ru/text/2564206.html

Мон. Иулиания (Соколова) написала И. в группе Муромских чудотворцев на иконах «Все святые, в земле Русской просиявшие» 1934 г. (ТСЛ; келейный образ свт. Афанасия (Сахарова) ), нач. 50-х гг. XX в., кон. 50-х гг. XX в. (ТСЛ, СДМ; см.: Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239; этот извод воспроизводили иконописцы в кон. XX - нач. XXI в.). На подготовительных рисунках мон. Иулиании к лицевым святцам рус. святых 1959-1962 гг. (частное собрание, см.: Juliania (Sokolova), nun. Russian Saints=Святые Руси/Ed. N. Aldošina. [Juväskylä], 2000. P. 46) И. представлена под 2 янв. прямолично в рост, в боярской одежде (на голове плат), со скрещенными на груди руками, вместе с прп. Серафимом Саровским. Для издания богослужебных Миней прот. Вячеслав Савиных и Н. Д. Шелягина предложили вариант ростового изображения И. вполоборота влево, в молении пред небесным сегментом с благословляющей десницей Бога (Изображения Божией Матери и святых правосл. Церкви. М., 2001. С. 117). В 90-х гг. XX в. иконография Муромских святых, в т. ч. И., пополнилась новыми изображениями. Свящ. Н. Н. Абрамов в 1990 г. написал большой ростовой образ И. в местной традиции кон. XIX в., который был положен на раку в качестве надгробного (первоначальный вариант исполнен в древнерус. стиле). Для мон-рей и храмов Мурома худож. И. В. Сухов создал ряд икон местных чудотворцев (см., напр.: ПЭ. Т. 11. С. 22), в частности, неск. вариантов композиции «Собор Муромских святых» с образом И. Так, на иконе 1996 г. (Троицкий жен. мон-рь в Муроме) местные святые предстоят Муромской иконе Божией Матери на фоне 2 соборов, И.- в мирской одежде, близкой по типу к монашеской, крайняя слева во 2-м ряду, над блгв. кнг. Февронией. Образ выполнен по канону и в традициях древнерус. живописи, но не копирует конкретный образец, а является оригинальным произведением. Единоличный образ И. написан Суховым по заказу прихожан муромского Благовещенского собора. В 1997 г., ко дню освящения св. источника во имя И. в с. Дуброве, худож. В. В. Самарова (послушница в муромском Троицком мон-ре) написала копию на картоне с иконы Стеллецкого (хранится в собрании О. Д. Маловой в Муроме, см.: Малова О. Д. Образ милостивой Иулиании в моей судьбе//Милостивая: Прав. Иулиания Муромская (Лазаревская). 2004. С. 228. Ил. на обл.).

http://pravenc.ru/text/1237859.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010