17 окт. 2007 г. в Шуе возле Воскресенского собора состоялось открытие скульптурного памятника, посвященного шуйским событиям 1922 г. (скульптор И. М. Рукавишников). Рака с мощами блж. Алексия (Введенский мон-рь в Иванове) В Николо-Шартомском мон-ре находится список кон. XVII в. Шуйско-Смоленской иконы Божией Матери. Во Введенском соборе Свято-Введенского жен. мон-ря в Иванове почивают мощи блж. Алексия и еп. св. Василия (Преображенского). В Богоявленской (Симоновской) ц. в Юрьевце под спудом покоятся мощи блж. Симона Юрьевецкого, Христа ради юродивого. В Михаило-Архангельском храме в с. Михайловском покоятся мощи архим. преподобноисп. Леонтия (Стасевича), Михайловского чудотворца. Архиереи митр. сщмч. Павел (Гальковский; 31 марта (13 нояб.?) 1929 - 8 марта 1936), архиеп. Николай (Покровский; дек. 1930-1931, в. у.), еп. сщмч. Борис (Воскобойников; 8 марта - 1 июля 1936, в. у., 1 июля 1936 - 23 апр. 1937), архиеп. Алексий (Сергеев; 1 сент. 1937-1939), архиеп. Горьковский и Арзамасский Сергий (Гришин; 20 мая 1942 - 8 марта 1943, в. у.), архиеп. Ярославский и Ростовский Иоанн (Соколов; 8 марта 1943 - 12 февр. 1944, в. у.), еп. Владимирский и Суздальский Онисим (Фестинатов; 24 апр. 1946 - 20 июня 1946, в. у.), еп. Кирилл (Поспелов; 20 июня 1946 - 27 янв. 1947), еп. Михаил (Постников; 27 янв.- 19 июня 1947), еп. Паисий (Образцов; 19 июня 1947 - 3 июня 1948), архиеп. Венедикт (Поляков; 3 июня 1948 - 23 июля 1956, в сане архиепископа с 25 февр. 1953), еп. Роман (Танг; 23 июля 1956 - 9 дек. 1958), архиеп. Иларион (Прохоров; 9 дек. 1958 - 29 мая 1963), архиеп. Леонид (Лобачёв; 29 мая 1963 - 30 марта 1964), митр. Антоний (Кротевич; 30 марта 1964 - 27 янв. 1966), еп. Поликарп (Приймак; 27 янв. 1966 - 30 июля 1968), архиеп. Феодосий (Погорский; 30 июля 1968 - 16 окт. 1973), архиеп. Иов (Кресович; 16 окт. 1973 - 6 окт. 1977), архиеп. Амвросий (Щуров; 6-18 окт. 1977, в. у.,18 окт. 1977 - 19 июля 2006, в сане архиепископа с 25 февр. 1991), еп. Иосиф (Македонов; с 19 июля 2006; с 18 июля 2012 митрополит).

http://pravenc.ru/text/200499.html

После почти 5-летнего пребывания западноправосл. общин вне к.-л. юрисдикции при содействии правящего архиерея Западноевропейской епархии Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) архиеп. Иоанна (Максимовича) 11 нояб. 1959 г. Архиерейский Синод РПЦЗ решил принять западноправосл. общины с сохранением в них зап. обряда и поручил общее руководство ими архиеп. Иоанну. 8 мая 1960 г. архиеп. Иоанн впервые отслужил в ц. сщмч. Иринея литургию по Г. о. В июне 1960 г. делегация западноправосл. приходов была принята Первоиерархом РПЦЗ митр. Анастасием (Грибановским) , присутствовавшим при совершении «литургии согласно св. Герману Парижскому» в домовом синодальном храме в Нью-Йорке. По предложению архиеп. Иоанна в нояб. 1960 г. для западноправосл. приходов было установлено новое наименование - Французская Православная Кафолическая Церковь (ФПКЦ). В 1961 г. комиссия при Архиерейском Синоде РПЦЗ одобрила представленные прот. Е. Ковалевским богослужебные тексты Г. о. и допустила использование в общинах ФПКЦ григорианского календаря с сохранением старого стиля в Пасхалии. С назначением архиеп. Иоанна (Максимовича) в 1963 г. на Сан-Францисскую кафедру общины ФПКЦ остались в его личной юрисдикции. 9 окт. 1964 г. Архиерейский Синод РПЦЗ разрешил архиеп. Иоанну выбрать и рукоположить епископа-викария для помощи в управлении ФПКЦ. 13 окт. прот. Е. Ковалевский был представлен в качестве кандидата новому Первоиерарху РПЦЗ митр. Филарету (Вознесенскому) и 8 нояб. пострижен в монашество с именем Иоанн-Нектарий, в честь прав. Иоанна Кронштадтского и свт. Нектария Эгинского. 11 нояб. архиеп. Иоанном и еп. Феофилом (Ионеску) архим. Иоанн-Нектарий был рукоположен во епископа Сен-Дениского. После кончины архиеп. Иоанна (Максимовича) († 2 июля 1966) Архиерейский Синод РПЦЗ в сент. 1966 г. поручил руководство делами ФПКЦ архиеп. Виталию (Устинову) . 9 окт. архиеп. Виталий присутствовал на Генеральной ассамблее ФПКЦ, где он заявил о необходимости прекращения совершения зап. чина литургии и настаивал на полном принятии визант. обряда. В знак протеста 19 окт. еп. Иоанн-Нектарий (Ковалевский) заявил о выходе ФПКЦ из РПЦЗ. Часть общин ФПКЦ отказалась покинуть РПЦЗ, но Г. о. сохранялся в них при условии совершения визант. обряда как основного (впосл. эти приходы вышли из РПЦЗ, присоединившись к одной из греч. старостильных Церквей ).

http://pravenc.ru/text/161584.html

церк. Богоявл.), 221 (игум. Феоктист, с 1299 г. архиеп. Новгор.), 223 (в 1310 г. архиеп. Феоктист преставился), 238 (постр. церк. Воскрес. 1423 г.); IV, 13 (основ. м-ря 1170 г.), 15 (постр. церк. Благовещ. 1180 г.), 45 (игум. Феоктист, с 1299 г. архиеп. Новгор.), 94 (в 1386 г. Новгородцы сожгли м-рь), 95 (игум. Парфений 1388 г.), 120 (постр. церк. Воскр. 1422 г.); V, 204 (архиеп. Феоктист ушел в м-рь 1306 г.), 205 (преставися архиеп. Феоктист 1310 г.); VI, 17 (в 1476 г. В. кн. Ив. Вас. взял от м-ря 253 обжи земли), 217 (тоже самое), 285 (в 1528 г. введено общежитие); VII, 185 (в 1310 г. погреб. архиеп. Новгор. Феоктист); VIII, 190 (осада Новгор. 1478 г.); IX, 246 (основ. м-ря в 1171 г.); X, 7 (архиеп. Илия заложи церк. кам. Благовещ. 1180 г.), 172 (игум. Феоктист, с 1299 г. архиеп. Новгор.), 177 (в 1310 г. погреб. архиеп. Феоктист); XV, 248 (основ. м-ря 1171 г.), 265 (в 1179 г. залож. церк. каменну св. Благовещ.), 327 (в 1218 г. пришел из Владим. архиеп. Митрофан и проводили его к Богор. Благовещению); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, III, прилож., CCLXXVI, LVI (в 1723 г. состоял приписным к Юрьеву м-рю и имел крестьян 200 душ муж. п.). 33. Благовещенский , женский, совсем уничтоженный, в гор. Виннице, Подольской губ. Основан в 1635 г. по грамоте Польского короля Владислава IV, иждивением коронного секретаря Мих. Кропивницого; по штатам 1795 г. положен во 2-м классе; в 1842 г. возведен на степень 1-го класса; в 1845 г. по неудобности местоположения и по ветхости зданий монахини переведены в местечко Браилов с прежним наименованием. (См. Благовещенский – Троицкий монастырь в мест. Браилове, 44). 34. Благовещенский , женский, общежительный, в г. Бежецке, Тверской губ. Под именем женской общины учрежден в 1868 г. с училищем при ней и приютом; в пользу общины пожертвовали куп. Неворотин 15 дес. земли, братья Крюковы 50 дес. и мещ. Архипов дерев. дом в 2 этажа с землею около города; сверх того куп. Неворотов изъявил готовность выстроить камен. дом для общины. В 1879 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Лит.: Фортунатов Ф. Н. Воспоминания вологжанина о преосв. архиеп. Иринее, пребывавшем на покое в Спасо-Прилуцком Вологодском мон-ре, с присовокуплением извлечений из писем архиепископа//Вологодские ЕВ. 1868. 10. С. 272-279; 12. С. 313-319; 13. С. 347-353; 14. С. 374-384; 15. С. 400-408; 16. С. 423-433; 19. С. 536-539; 20. С. 560-586; 21. С. 597-611; 22. С. 635-641; 23. С. 652-660; 24. С. 677-690; Архиеп. Ириней (Нестерович): Мат-лы для биографии//Пензенские ЕВ. 1869. 19. С. 604-611; 20. С. 635-641; 21. С. 669-673; 22. С. 689-696; 1870. 2. С. 60-66; Пимен (Мясников), архим. Воспоминания. М., 1877. С. 98, 345; Стогов Э. И. Бунт Иркутского архиеп. Иринея//РС. 1878. Т. 23. 9. С. 99-117; Розанов А. И., свящ. Ириней, еп. Пензенский//Там же. 1879. Т. 24. 1. C. 159-163; Мешков Г. И. Амвросий (Орнатский), еп. Пензенский и Саранский//Там же. Т. 25. 8. С. 730; Ириней (Нестерович), архиеп. Иркутский, 1805-1864 гг.: Подлинное дело о т. н. «бунте» его в Сибири в 1831 г.//Там же. 1882. Т. 35. 9. С. 561-586; Т. 36. 10. С. 95-118; Мерцалов А. Е. Отъезд архиеп. Иринея из Вологды: 25 мая 1848 г.//Там же. 1883. Т. 37. 1. С. 175-176; Ириней (Нестерович), архиеп. Иркутский, в 1830-1831 гг.//Там же. Т. 39. 9. С. 559-582; Попов Н. Ириней (Нестерович) в Вологде//Там же. С. 583; Мацеевич Л. С. Кишинёвские предания о Пушкине//Отзывы о Пушкине с юга России: В восп. 50-летия со дня смерти поэта 29 янв. 1887 г. Од., 1887. С. 57-83; Архиеп. Иркутский Ириней (Нестерович): Мат-лы для его биографии/Предисл.: И. А. Вахрамеев. М., 1892; Головщиков К. Д. Иркутский архиеп. Ириней: Биобиблиогр. очерк. Ярославль, 1893. Иркутск, 1894; Титов А. А. Архиеп. Ириней (Нестерович). М., 1905; Ясинский И. И. Помрачение высокопреосв. Иринея//ИВ. 1911. Т. 126. 11. С. 530-551; Титов Ф. И. Киевская академия в эпоху реформ (1796-1819 гг.). К., 1912. Вып. 3; Лесков Н. С. СС: В 11 т. М., 1957. Т. 6. С. 342-344, 346-347, 350, 657; Боннер А. Следы б-ки Нестеровича в Иркутске//Кодры. 1971. 11. С. 148-152; Наумова О. Е. Иркутская епархия, XVIII - 1-я пол. XIX в. Иркутск, 1996; Дворжанский А. И. История Пензенской епархии. Книга первая: Ист. очерк. Пенза, 1999. С. 59-70; Новиков А. П., Барзилов С. И. Святители земли Русской. Саратов, 2000. С. 244-297; Туманик Е. Н. «Бунт» архиеп. Иринея: Причины и тайные пружины//Пробл. истории, рус. книжности, культуры и общественного сознания: Сб. науч. тр. Новосиб., 2000. С. 399-405; Андрушко В. О., Дopohiha Т. О. Нестерович I. Г., чернече iм " я akaдeмiя в iмehax, XVII-XVIII ст. К., 2001. С. 391-392.

http://pravenc.ru/text/674019.html

Николаем, еп. Саратовским и Царицынским сел: Мордов, Ахмата и Ваулина 1-го благочиннического округа Камышинского у.//Саратовские ЕВ. 1898. Ч. неофиц. 32. С. 1198-1205; Высокопреосв. Николай, архиеп. Финляндский//Нива. СПб., 1899. 6. С. 117; Новый еп. Финляндский Николай: (С портр.)//Петербургский листок. 1899. 20; N. T. V. Приезд вновь назначенного высокопреосв. Николая в Гельсингфорс//Свет. 1899. 54; Шарапов С. Николай (Налимов), архиеп. Финляндский: (С портр.)//Рус. труд. СПб., 1899. 14; Бородкин М. М. Финляндия в рус. печати: Мат-лы для библиографии. СПб., 1902; Служение архиеп. Финляндского Николая//Вед. С.-Петербургского градоначальства. 1903. 180. С. 2; Высокопреосв. Николай, архиеп. Владимирский и Суздальский//Владимирские ЕВ. 1906. Ч. неофиц. 28. С. 399-401; Прибытие высокопреосв. Николая, архиеп. Владимирского и Суздальского в г. Владимир//Там же. 29/30. С. 419-423; Варфоломеев Н. С.-Петербургские семинаристы-паломники во Владимире и Москве//Колокол. 1909. 992. С. 3-4; И. М. В. Село Петушки Покр[овского] у., и его храм во имя Успения Пресв. Богородицы//Владимирские ЕВ. 1910. Ч. неофиц. 32. С. 573-579; Богословский В., свящ. Памяти высокопреосв. Николая, архиеп. Владимирского и Суздальского//Там же. 1914. 31. С. 571-583; Бронзов А. Архипастырь «правды и чести»//ЦВ. 1914. 30. С. 886-887 (перепеч.: Владимирские ЕВ. 1914. Ч. неофиц. 232. С. 607-611); Борисовский П., прот. Слово в 40-й день по кончине в Бозе почившего Владимирского архипастыря, архиеп. Николая//Владимирские ЕВ. 1914. Ч. неофиц. 35. С. 675-678; Высокопреосв. Николай, архиеп. Владимирский и Суздальский: [Некр.]//Там же. 30. С. 555-563; Высокопреосв. Николай, архиеп. Владимирский и Суздальский (1852-1914). Владимир, 1914; Состав Свят. Правительствующего Всерос. Синода и российской церковной иерархии на 1914 г. СПб., 1914. С. 52-53. А. К. Галкин, Т. А. Богданова, Д. Б. К. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/2565994.html

Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) АРСЕНИЙ ЭЛАССОНСКИЙ (Апостолис; 1550-1625), архиеп. Суздальский и Тарусский, ученый, писатель, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ВАСИЛИЙ КАЛИКА (†1352), архиеп. Вел. Новгорода, свт. (пам. 10 февр., 3 июля, 4 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАССИАН I (Рыло; † 23 марта 1481), архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский, свт. (пам. 23 марта, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГАВРИИЛ (в схиме (?) Григорий; † 1193), архиеп. Новгородский, свт. (пам. 10 февр., 4 окт. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГАВРИИЛ (Городков Георгий Иванович; 1785 - 1862), архиеп. Рязанский и Зарайский, свт. (пам. 7 апр., в Соборе Нижегородских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГЕННАДИЙ (Гонзов или Гонозов, в схиме Галактион?; 1-я четв. XV в.- 1505), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 4 дек., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых) ГЕОРГИЙ (Конисский Григорий Осипович; 1717 - 1795), архиеп. Могилёвский, богослов, свт. (пам. 24 июля и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГЕРМАН († 1096), еп. Новгородский, свт. (пам. 10 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЕРМАН (Садырев-Полев Григорий Федорович; † 6.11.1567), архиеп. Казанский, свт. (пам. 6 нояб., 23 июня, 25 сент., 4 окт.- в Соборе Казанских святителей, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ГУРИЙ (Руготин Григорий Григорьевич; ок. 1495 - 1563), архиеп. Казанский и Свияжский, свт. (пам. 5 дек., 20 июня, 4 окт.- в Соборе Казанских святых, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ДИМИТРИЙ (Савич (Туптало) Даниил Саввич; 1651 - 1709), митр. Ростовский и Ярославский, свт. (пам. 21 сент., 28 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ЕВФИМИЙ II Вяжицкий (нач. 80-х гг. XIV в. (?)-1458), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 11 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/389617.html

Данный раздел нашей «Патрологии» является единственным пока систематическим обозрением церковной письменности русского зарубежья. Мы будем говорить о семнадцати церковных писателях. Разумеется, этим числом не исчерпывается их список, но изучение выбранных нами авторов дает достаточное представление о вопросе. Вне нашего обзора остаются многие и многие достойнейшие зарубежные церковные писатели Русской Зарубежной Церкви и других юрисдикций, чей вклад в сокровищницу церковной письменности весьма важен. Хотя бы назовем наиболее известные имена: проповедники и наставники: архиеп. Андрей (Рымаренко), архиеп. Никон (Рклицкий) . архиеп. Серафим (Иванов), архиеп. Нафанаил (Львов) , еп. Митрофан (Зноско-Боровский) , митр. Виталий (Устинов), митр. Лавр (Шкурла), протопресв. Валерий Лукьянов, прот. Виктор Потапов, игум. Амвросий (Коновалов): катехизаторы: прот. Серафим Слободской (по его «Закону Божию» после «перестройки» воцерковлялась вся Россия), протопресв. Василий Бощановский, прот. Василий Демидов; канонисты: еп. Григорий (Граббе), проф. М.В. Зызыкин; патрологи: архиеп. Василий (Кривошеин) , архим. Киприан (Керн) , архим. Амвросий (Погодин) , прот. Георгий Флоровский ; агиографы: прот. Сергий Четвериков , монахиня Варвара (Суханова), монахиня Таисия; литургист: И. Гарднер; церковные песнописцы: архиеп. Антоний (Сенкевич; написал службы святым царственным мученикам и преп. Оптинским старцам), архиеп. Антоний (Медведев; написал службы новомученикам и исповедникам Российским и свят. Иоанну/Максимовичу/), архиеп. Алипий (Гаманович; написал службу преп. Алипию иконописцу Печерскому); церковные историки: проф. Г. Знаменский, В. Русак; догматисты: В. Лосский , Н. Кусаков (Чурилов); поэты и мистики: преподобномуч. Мария (Скобцова), Иосиф Муньос; наставники аскетизма: преп. Силуан Афонский , архим. Феодосий Карульский, схим. Никодим Карульский , архим. Софроний (Сахаров) , иером. Антоний (Торп), монахиня Иоанна (Помазанская). Говоря о церковной письменности русского зарубежья, невозможно обойти молчанием центр православного просвещения и издательской деятельность – Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле. Большая часть церковных писателей зарубежья, о которых речь впереди, связана с находящимися при монастыре печатней Преп. Иова Почаевского и Свято-Троицкой семинарией. Отличительные черты джорданвилльского богословского направления – традиционализм и духовная трезвенность в сочетании с умеренностью и рассудительностью. Благодаря джорданвилльскому влиянию названные черты стали определяющими и для всей церковной письменности русского зарубежья.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

В селе государев пруд, а в пруде рыба караси, а по мере того пруда в длину 140 сажень, поперег по плотине 60 сажень, а рыбу ловят на государев обиход, приезжая из Москвы подключники. В селе же крестьян (35 дворов)». В 7197 (1689) г. по указу великаго государя село Черкизово пожаловано из Приказа Большаго Дворца боярину Льву Кирилловичу Нарышкину; в 1704 г. в этом селе числилось 57 дв. крестьянских. По смерти Льва Кир. Нарышкина оно досталось его сыну Ивану, по разделу 1732 г. с родным братом Александром Львов.; а после Ив. Льв. владела его дочь Екатерина, бывшая потом замужем за графом Кириллом Григорьевичем Разумовским. В Синодальном Казенном Приказе производилось дело о построении в селе Черкизове, вместо ветхой, вновь деревянной церкви воимя Рождества Христова. Дело началось по прошению девицы Екатерины Ивановны Нарышкиной. В своем прошении, поданном в Казенный Приказ 1738 г. октября 9 дня она Екат. Нарышкина писала: «В Московском уезде, в вотчине моей, в селе Черкизове имеется церковь деревянная воимя Рождества Христова в самой ветхости, кровля и паперть и крыльцы и пол сгнили и за тем служить в ней и приходским людем приходить опасно и того ради желаю вместо той ветхой построить вновь церковь воимя того ж храма Рождества Христова и на том же церковном месте, а без указу и без благословения святейшаго Правительствующаго Синода того учинить не смею и чтоб указом повелено было о строении вышеписанной церкви дать указ». Вследствие сего прошения в Синод. Каз. Приказе на справку выписано: «В окладной сего 1738 г. книге по Селецкой десятине написано: церковь Рождества Христова в селе Черкизове, дани рубль 61 1/2 коп., казенных пошлин 17 коп.; а в писцовых книгах Ивана Нелединскаго 141 (1653) г. у означенной церкви написано: во дворе поп Федор Константинов, во дворе дьячек Иван Гаврилов, во дворе пономарь Никифор Игнатьев, в приходе 52 двора, пашни церковныя лесом поросло 5 четвертей в поле, а в дву потому ж, сена под селом на лугу и на пустоши Федоровской и по пашни и по лугам 40 копен; а в переписной 1703 г. книге у той же церкви написано: поп Иван Филиппов, поп Дмитрий Иванов, дьякон Василий Иванов и пономарь Иван Иванов, пашни церковныя земли по 7 четвертей в поле, а в дву потому ж, перелогом и лесом поросло 12 четвертей с осминою, сенных покосов 10 копен». По этому делу последовала резолюция преосвящ. Вениамина епископа Коломенскаго и Каширскаго: «дать храмозданную грамоту, 1738 году октябрь 25 дня». Того же числа из Синод. Каз. Приказа выдан указ Екат. Нарышкиной о строении деревянной церкви во имя Рождества Христова. При церкви находились священники: Лука 1666 г., Иван Филиппов 1704-1720 г. и Василий Иванов 1720 г., бывший при оной же церкви дьяконом в 1704 г.; дьячек Степан Иванов 1720 г. и пономарь Иван Иванов 1704-1720 г. Церковной дани платилось с 1712 по 1740 г. рубль 20 алт. 3 деньги.

http://sobory.ru/article/?object=03155

– Да в прошлом 1703 году в ту ж школу отданы в научение тех языков стольника Павловы дети Веселовского Аврам, Исак да Федор. Великого государя жалованья тем подьяческим и стольничьим детям учинено и по вся годы давано по 10 денег человеку на день из Посольского приказу, и дано им генваря по 1-е число будущего 1706 году. – Да в прошлом 1704 году в ту ж школу отданы дьяка Ивана Волкова сын Петр, корму ему велено давать по 10 денег на день, да подьяческий сын Алексей Никитин. – И доныне те ученики учатся на Покровке, на дворе боярина Василия Феодоровича Нарышкина. – Да по росписи той школы учителя Ивана Вернера в той же школе учатся служилых людей дети: Володимер Измайлов, Борис Хрущов, Семен Иванов сын Хрущов, Андреян Федоров сын Хрущов, Иван Чоглоков, Василий Иванов сын Бухвостов, Иван Петров сын Лодыженской, Григорий Борисов сын Артемьев, Петр Иванов сын Глебов, князь Алексей Федоров сын Борятинской, Иван Иванов сын Хрущов, Василей Костентинов сын Короваев, Федор Яковлев сын Козловской, Василей Даудов, Николай Иванов сын Бутурлин, Иван Михайлов; да людей боярских дети: Дмитрей Азиков, Василий Васильев сын Угрюмов. А по какому государеву указу они учатся и с которого году и месяца и числа, того в государственном Посольском приказе неведомо и государева жалованья им не дается. А из Ингермоландской канцелярии в тое школу препозиту Эрнсту Глику много ль денег дано и на какие росходы, того в государственном Посольском приказе неведомо. А ныне в указе великого государя в государственный Посольской приказ из Ингермоландской канцелярии написано, велено отписать в вышеписанной школе кто ныне учеников учатся и каких чинов и много ль их всех человек и которая денежная казна из Ингермоландской канцелярии препозиту той школы отдана, на какие расходы идет и что ныне ее на лицо в остатке есть, также и учеником кормовые деньги даются ль и почему кому и откуду. Справил Андрей Иванов. Помета: 1705-го сентября в 10 день по указу великого государя справясь подлинно, что в сей выписке написано, отписать.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Творец икон и сам Икона, Ты, Человек, мне в ближнем свят, И в звездных знаках небосклонаТвои мне знаменья горят. Но благолепной пеленоюЗемля лежит убелена, Доколе мутною волноюНе размятежится весна. Так все божницы, все окладыРасплавит огненный язык, Чтоб из пылающей громадыЯвить нерукотворный Лик. (Источник: Вяч. И. Иванов. Собрание сочинений. Брюссель, 1979. Т. 3. С. 198–199.) Здесь, во-первых, мы видим, что Иванов отождествляет человека с иконой и может показаться, что он вообще сводит человеческое бытие к изобразительности: мы не столько живем, сколько изображаем из себя. Во-вторых, мы видим, что отдельные иконы и изображения должны расплавиться, чтобы выявить истинный Лик, истинное изображение, но это, все-таки, изображение. Находясь в этой плоскости изображений, мы можем научиться каким-то новым подходам, применимым и в других — порой неожиданных — пластах культуры. Я надеюсь, что это не будет совсем не по теме. Хоружий С.С.: Это даже очень по теме. Цитата, которую Вы зачитали начинались формулой: «Творец икон». Для нас это тоже чрезвычайно интересно. Вы пока говорили об иконах и образах как о данностях, которые можно по разному интерпретировать. Но Иванов вводит еще другую плоскость: «творца икон», то есть человека создающего, как деятеля. Роберт Бёрд: Homo faber, — как сказал бы Флоренский. Но к этому я еще вернусь, а начну с прочтения цитаты из последнего крупного произведения Вячеслава Иванова, с которого началась моя работа. Это «Повесть о Светомире царевиче» — довольно неизвестное произведение Иванова. Это стилизация под средневековое сказание, так что простите за несколько архаический язык. Вот эта цитата: «И суть посреде нас иже и осязати его и видети сподобишася, и сии рекутся Запечатленнии; печать бо Духа Свята рука Иоаннова на них наложи…». [ Вяч. И. Иванов. «Повесть о Светомире церевиче». Собр. соч. Брюссель, 1971. Т.1. С. 363.] Иными словами: есть запечатленные люди, рука Иоанна наложила на них печать Святого Духа. В ходе своей пятидесятилетней литературной деятельности Вячеслав Иванов разработал целый ряд концепций символа, представленных в его работах, начиная со статьи «Символика эстетических начал» (1905) до итальянской заметки «Simbolismo» (1937) и посмертно опубликованной работы «Мысли о поэзии» (1938–1943). Несмотря на обилие различных и порой с трудом согласуемых концептуализаций, в понятии символа у Иванова остается много неясного, может быть, недосказанного, как будто в своих теоретических работах он оставался верен уклончивому определению символа из его же статьи «Предчувствия и предвестия» (1906): «Символы наши — не имена; они — наше молчание». [ Вяч. И. Иванов. «Предчувствия и предвестия». Соб. соч. Т.2. Брюссель, 1974, С. 88.]

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010