Лит.: Ермаков В., свящ. Историческая записка. Крыжановский Григорий Александро вич (1890, Одесса Херсонск. губ. – 31.10.1977, с. Новая Деревня Московск. обл.), протоиерей. Из семьи духовенства, сын протоиерея – профессора С.-Петербургской Духовной академии. Окончил юридический факультет Новороссийского университета (1912), учился на пастырско-миссионерских курсах в Одессе (19181919), эмигрировал в Константинополь (1920), затем переселился в Чехословакию (1922), священник (1925), состоял в юрисдикции архиеп. Савватия Пражского (Сербская Православная Церковь ), переселился в Югославию по приглашению сербского патриарха (1929), настоятель сербской церкви в г. Баня Луке (19301941), выслан властями из Хорватии в Сербию (1941), полковой священник в рядах РОА (Власовской армии) (1944), настоятель сербской церкви в г. Княжевода (19441950), принял советское гражданство (1945), после разрыва отношений между Тито и Сталиным выслан в Албанию за «пропаганду в пользу СССР» (1950), принят в клир Албанской Православной Церкви, служил на приходе в Тиране (19501962), протоиерей, вернулся в СССР и принят в клир МП (1962), настоятель Сретенской церкви с. Новая Деревня (26.6.196231.10.1977). Лит.: Вечная память (прот. Гр.А. Крыжановский). ЖМП. 1978. 9 Косик В.И. Русская Церковь в Югославии. Крыжко Алексий Федотович (1885, с. Ивановка Екатеринославск. губ. – после 1949, Югославия), протоиерей. Из семьи духовенства. Окончил богословский факультет Белградского университета, состоял в юрисдикции РЗЦ, священник (1930-е гг.), настоятель русской церкви в Сараеве (1930-е гг.1948), протоиерей (4.6.1937), участник 2-го Карловацкого зарубежного собора (1424.8.1938), в конце 2-й мировой войны состоял в рядах «Союза Советских патриотов» и перешел в юридикцию МП (19.4.1944), после разрыва отношений между Тито и Сталиным арестован югославскими властями и обвинен в «шпионаже» в пользу Советского Союза (11.5.1949), осужден на 11 лет заключения на «Процессе десяти» в Сараеве. Архив: Журналы заседаний Архиерейского Синода. ГАРФ, ф. 6343, оп. 1, 19221941, ед. хр. 24199.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Праотцев писали московские кормовые иконописцы большей статьи – Аника Аникеев, средней: Иван Васильев, Никита Антипьев, Семен Михайлов и Иван Марков, меньшей: Максим Иванов, Никита Афанасьев, Григорий Никитин, Иван Петров, Потап Палчевский и при них тёрщик Леонтий Иванов. Образ же «Бога Саваофа в праотцы» писали два дня кормовые иконописцы средней статьи: Аника Аникеев (по другим росписям – 1ой статьи), Матфей Кондратьев, Иван Марков и при них тёрщик – Фёдор Иванов 21 . Живописец «Анбургской земли» Иван Андреев Валтырь написал «по полотну Распятие Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа живописным письмом в новопостроенную каменную церковь Покрова Пресвятой Богородицы, что в селе Измайлово» 22 . Ствольного дела кузнецы – Пронька Камаев, Андрюшка Трофимов, Ганька Семёнов и другие делали железные крюки к иконостасу 23 . Крюки и петли к северным и южным дверям делал загоромистр Софонка Яковлев 24 . Токарного дела мастер Алешка Васильев и резного и деревянного дела мастер Андрюшка Хилков делали к местными иконами деревянные подсвечники, первый – точёные, второй – резные 25 . Подсвечники эти золотили, серебрили и писали красками сусальщик Васька Васильев, живописец Лазарь Иванов, кормовой живописец ученик Пётр Трепарев и живописного же письма кормовые ученики Ивана Салтанова – первой статьи – Лазарка Иванов, второй Матюшка Рытков, Афонька Филиппов, третьей – Алешка Иванов 26 . На эти деревянные золоченые и расписанные подсвечники паяльщик Дмитрий Иванов делал жестяные лощатые подсвечники 27 . В 1679 году в Измайловском Покровском соборе были расписаны стены, но эта стенопись до настоящего времени не сохранилась. Жалованные иконописцы Оружейной Палаты Сергей Рожков и его товарищи, читаем мы в архивном документе, писали над сторонними дверьми стенное письмо на стенах 28 . В сентябре 1679 г. спешат в Измайлово с окончанием работ в соборе к его освящению. Столяры Стенька Максимов и Лукашка Афанасьевич делают деревянные наличники к окнам и патриаршее место 29 . Амвон и окна обиваются красным рижским сукном, а патриаршее место – зелёным, в алтаре обиты сукном все стены, покупаются войлоки под ноги; в церкви ставятся три липовых аналоя 30 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

I. Покровский собор Покровская церковь в селе Измайлово – вотчина боярина Ивана Никитича Романова существовала, как видно из книг Патриаршего Приказа (за 1640 г.) и из выходных (за 1644 г.), – еще в 1640 году, но тогда она была деревянная. В одном из документов Московского Архива Министерства Юстиции 1 , 1672 года читаем: «За боярином за Иваном Никитичем Романовым старинная отца его вотчина село Измайлово на речке на Фобке, а Измайловка тоже, а в нём церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы да два предела Макария Калязинского чудотворца да князя Михаила Черниговского и болярина его Феодора древяна шатром вверх». Царь Феодор Алексеевич вместо этой церкви построил каменную в 1679 г. Покровский собор Наружные ворота в Измайловскую богадельню В Московском Отделении Общего Архива министерства Императорского Двора нам удалось найти интересные документы, относящиеся к внутреннему украшению упомянутого храма 2 . Станочные мастера Ивашка Наумов, Ивашка Терентьев, Сенька Тимофеев, Стенька Максимов 3 , Ивашка Саадашный 4 , Гарасим Прокопьев, Аникий Иванов, Родка Иванов 5 и другие на новом Потешном дворе тешут доски для иконостаса Покровского собора села Измайлова. Резного дела мастера – иноземец Степан Зиновьев 6 и Клим Михайлов с товарищами делали резной деревянный иконостас, киоты, тябла, тумбы (под иконы), столбы, кзымсы, капители и базы 7 ; резчик – старца Ипполита ученик Мишка Григорьев резал кзымсы 8 , а стрелец Митька Степанов точил капители и базы к столпам иконостаса 9 . Московские и кормовые иконописцы первой статьи – Семен Павлов, Ермил Прокопьев, третьей – Любим Иванов, Потап Палчевский, Василий Иванов, Елисей Григорьев, Григорий Андреев, Михаил Иванов «к тому же иконостасному делу поклеивали и олифили 69 горбылей деревянных под серебрение 10 , а красками по серебру писал живописец Лазарь Иванов, при чём употреблял следующие краски: бакан и ярь веницейские, киноварь, блягиль и белила немецкие 11 . Кормовые живописцы первой статьи – Василий Пузыревский, Иван Киселевский, Артемий Созонов, Фёдор Свидерский, живописцы – Карп Золотарев, Карп Иванов, Василий Познанский, живописного письма ученики – Логинка Михеев и Матюшка Свидерский серебрили, золотили и расписывали разными красками тумбы, столпы с базами и капителями, киоты, кзымсы, образные дощечки, киоты и кружки к тяблам и к кзымсу (под золото) 12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

Осуждение монахов-странников было далеко не повсеместным: эта форма аскезы имела и своих последователей (с. 299). Но лингвистические аргументы Иванова слишком слабы, чтобы счесть именно их «первыми пропагандистами христианства среди славян» (с. 301).   Методологические просчеты Рассматривая мнение ранней Церкви относительно миссии, Иванов сопоставляет без всяких оговорок тексты Отцов Церкви и апокрифические акты — памятники совершенно различного происхождения и назначения (с. 28-30). При рассказе о миссии во II в. цитируется житие свт. Аверкия Иерапольского, произведение намного более поздней эпохи (с. 32). Методологически неоправданно Иванов считает нехристианскими все погребения без христианской символики в Скалистом, между которым и Херсонесом пролегала огромная культурная пропасть (с. 129-130). Утверждая, что тюркские имена в греческих надписях Крыма принадлежат «христианизированным татарам», Иванов полностью игнорирует научную дискуссию о происхождении этой этнической группы, которая с не меньшим основанием может считаться «татаризированными греками» (с. 282-283).   Концепционные искажения Признавая миссионерские настроения Златоуста, Иванов все равно критикует его за то, что тот окормляет уже христианизированных варваров, а не обращает язычников (с. 67), хотя очевидно, что христианизация и персов, и готов была далеко не завершена. Иванов критикует Церковь за ревностную борьбу с «еретической» миссией Церкви, не осознавая, что для нее сознательно отклонившийся от истины ближе к погибели, чем истину не познавший, а «еретическое» крещение вообще не действительно (с. 97–106). Иванов упоминает о том, что через 20 лет после крещения Болгарии там оставалось много язычников, но делает об этом не положительный вывод о ненасильственной миссии, а отрицательный — о слабой христианизации (с. 168). На каком основании автор решает, что 30 церковных слов, заимствованных из Византии в хорватский язык, – это «совсем немного» (с. 172, прим. 124)? Непонятно, почему мотивированный политическими причинами отказ Никифора Фоки и Иоанна Цимисхия отвоевывать Иерусалим означал для ромеев, что «идеи расширения христианства без одновременного расширения Империи оставались им чужды» (с. 196).

http://patriarchia.ru/db/text/73309.html

Изд.: Кат. выставки картин, этюдов и рисунков А. А. Иванова, с краткой биографией художника и кратким описанием его большой картины «Явление Христа народу». М., 1897; Алленов М. М. А. А. Иванов: Альбом. М., 1980; Александр Иванов: Акварель/Сост.: Е. Плотникова. М., 1998; Александр Иванов: Альбом/Авт. текста: Н. Яковлева. М., 2002. Лит.: Романов Н. Эскизы и этюды А. Иванова в Румянцевском музее//Аполлон. 1912. Вып. 8. С. 5-19; Павлуцкий Г. Г. Источники худож. творчества А. А. Иванова//Искусство. К., 1914. С. 3-20; Зуммер Вс. М. Система библейских композиций А. А. Иванова: Анализ 13-ти сложных сюжетных циклов//Искусство в южной России. К., 1914. 7-12; он же. О вере и храме А. Иванова. К., 1918; он же. Проблематика худож. стиля Ал. Иванова: стиль «библейских эскизов»//Изв. Азербайджанского гос. ун-та. Баку, 1925. Т. 2-3; он же. Эсхатология Ал. Иванова//УЗ науч.-исслед. кафедры истории европ. культуры. Х., 1929. вып. 3. С. 393-408; Стасов В. В. О значении Иванова в рус. искусстве// Он же. Избранное. М.; Л., 1950. Т. 1. С. 125-149; Алпатов М. В. А. А. Иванов: Жизнь и творчество. М., 1956. 2 т.; Неклюдова М. Г. «Библейские эскизы» А. А. Иванова (к истории создания и замысла, к вопросу о стиле)//Рус. искусство XVIII - 1-й пол. XIX в. М., 1971. С. 48-115; Загянская Г. Пейзажи Александра Иванова. М., 1976; Алленов М. М. Картина А. Иванова «Явление Христа народу» («Явление Мессии»): Идейно-худож. проблематика: Канд. дис. М., 1975. 2 т.; он же. Александр Андреевич Иванов. М., 1980; он же. Картины природы и Картина Природы в пейзажном творчестве: (Уроки Александра Иванова)//Человек - природа - искусство: Вопросы комплексного изучения: Сб. ст. Л., 1986. С. 160-178; он же. Александр Иванов. М., 1997; Пунин Н. Н. «Библейские эскизы» Александра Иванова//Проблемы изобразительного искусства XIX ст. Л., 1990. Вып. 4. С. 14-21; Поспелов Г. Г. «Круг жизни» народа у Александра Иванова// Он же. Рус. искусство XIX в.: Вопросы понимания времени. М., 1997. С. 74-111. М. М. Алленов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/200471.html

Иван IV Васильевич Грозный (1530–1584), великий князь всея Руси (с 1533), царь (с 1547) 86, 153, 367 Иванов В. 62, 463 Иванов Вяч. Вс. 73, 463 Иванов Иван, сын Калитин (упом. 1743), иконописец из Мстеры 182 Иванов Лаврушко (упом. 1629–1634), иконописец из Холуя 158 Иванов Петр (удом. 1847), иконописец 140 Иванов Степан, сторож церкви Двенадцати апостолов в Московском Кремле 217 Иванов Федор (упом. 1772), иконописец из Холуя 182 Иванова И.А. 69, 463 Иванчин-Писарев Николай Дмитриевич (1794–1849), писатель, поэт 248 Игнатьев Григорий (упом. 1751), офеня-иконщик 226 Игнатьев Гришка (упом. 1629–1634), иконописец из Холуя 158 Иезикииль, пророк 343 Илия, пророк 307, 308, 400, 435, 436 Иловайский, атаман 70 Иннокентий (Кульчицкий Иоанн, ок. 1680–1731), епископ Иркутский, святой 221, 369 Иоаким (Иван Савелов, 1621–1690), патриарх Московский и всея Руси (1674–1690) 145, 233, 252, 254 Иоанн V Алексеевич (1666–1696), царь (с 1682) 312, 367 Иоанн Богослов, евангелист 25, 49, 75, 113, 140, 196, 197, 279», 280, 304, 315, 332, 334, 340, 381, 400, 404 Иоанн воин, святой 75, 382, 384, 407 Иоанн Дамаскин (ок. 675–753), византийский богослов, поэт, отец церкви 34, 47, 100, 119, 141, 361, 462 Иоанн Златоуст (ок. 350–407), патриарх Константинопольский (398–404), отец церкви 92, 105, 117, 118, 168, 169, 210, 330, 348, 354 Иоанн Лествичник (род. ок. 525), святой, автор сочинения «Лествица Райская» 187, 191 Иоанн Лукьянов (старец Леонтий, конец XVII-haчaлo XVIII в.), автор «Хождения в Иерусалим в 1701–1703» 96 Иоанн (Максимович . ум. 1715), митрополит Тобольский, святой 241 Иоанн Предтеча. святой 23, 56, 74, 129, 146, 164, 263, 305, 330, 332, 334–336, 401, 402, 404, 407, 437 Иоанникий Голятовский (ум. 1688), писатель ректор Киево-Могилянской коллегии 68 Иоаннов Андрей (Журавлев Андрей Иванович, 1751–1813), бывший старовер, писатель 368, 463 Иоасаф (Иоаким Горленко, 1705–1754), епископ Белгородский, святой 40, 241 Иоасаф, послушник Саровской пустыни Иоанн, автор жития св. Серафима Саровского 49, 51, 464

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Рождества пресвятой Богородицы, да Николы чюдотворца Чернеева манастыря село Чернеево на реке на Цне, а в селе: церковь святой мученицы Христовы Парасковьи, нарицаемые Пятницы, древяна, клецки, а в церкве: образы и свечи, и всякое церковное строение приходное, поп Терентей Иванов, (в) церковной дьячек Гришка Ва-(Л. 587 об.) сильев, (в) понамарь Корнилко Панфилов, (в) проскурница Овдотьица; тринатцать келей, а в них живут старицы, а кормят их из монастыря, семь келей нищих, питаютца от церкви Божии; двор монастырской; дватцать один двор служских; двенатцать дворов детенышев; крестьян: (в) Онофремко Семенов, (в) Бориско Павлов, (в) Гришка Темирев, (в) Ивашко Дмитриев, (в) Ивашко Федоров, (в) Якунко Прокофьев, (в) Ортюшка Васильев, (Л. 588) (в) Ортюшко Трофимов, (в) Титко Иванов, (в) Ортюшка Марков, (в) Федька Михайлов, (в) Ортюшка Микифоров, (в) Левка Васильев, (в) Климко Иванов, м Сенька Сысоев, (в) Петрушка Клементьев, (в) Митка Фатеев, (в) Микифорка Мялин, (в) Якимко Фомин, (в) Кондрашко Яковлев, (в) Гришка Степанов, (в) Ерофейко Иванов, (в) Пятунка Дробышев, (в) Девятко Оксенов, (в) Богдашко Ортемов, (в) Мартынко Юрев, (в) Истомка Сидоров, (в) Сенька (Л. 588 об.) Дементьев; бобыльских дворов: (в) Степанко Федоров, (в) Митка Федоров, (в) Федька Дементьев, (в) Ивашко Сергеев, (в) Понитка Петров, (в) вдова Оленка, (в) Кирилко Лаврентьев, (в) Сенька Самойлов, (в) Гришка Дмитриев, (в) Сенька Тимофеев, (в) Васька Пиминов, (в) Филатко Киреев, (в) Молчанко Родивонов, (в) Васька Иванов, (в) Исачко Матвеев, (в) Куземка Приходец, (в) Исачко Васильев, (в) Ивашко Болдырев, (в) Сенька Иванов, (в) Овфимко (Л. 589) Григорьев, (в) Васька Захаров, (в) Николко Васильев, (в) Кирилко Иванов, (в) Якунка Дементьев, (в) Гришка Иванов; шестнатцать дворов пустых; пашни паханыена отхожей на Диком поле за рекою за Цною, добрые земли, четырнатцать чети, да перелогу двесте восемьдесят пять чети с осминою в поле, а в дву по тому ж; сена на Диком же поле шестьсот шездесят копен; лес черной большой.

http://sobory.ru/article/?object=06823

Князь Иван Степанов сын Мещерской. Князь Иван, да князь Тихон, князь Володимеровы дети Мещерских. Князь Борис, да князь Андрей, да князь Роман, да князь Алексей князь Дмитриевы дети Мещерские. Квязь Артемий княж Семенов сын Мещерской. Князь Михаил княж Афонасьев сын Мещерской. Князь Иван да князь Михайло княж Петровы дети Шелешпальские. Князь Григорий княж Иванов сын Шелешпальско П. Иван да Петр Михайловы дети Сурмины. Иван да Михайло Даниловы дети Сурмины. Алексей да Петр Артемьевы дети Сурмины. Иван Ефимов сын Микитин. Алексей Иванов сын Соболев. Петр Семенов сын Соболев. Данило Прокофьев сын, Прокофий Семенов сын, Григорий Микитин сын, Матвей да Василий да Роман Степановы дети, Микифор Иванов сын Рагозины. Алексей да Иван да Михайло Леонтьевы дети Тяпкины. Гаврила Ларионов сын, Кузьма Савельев сын Тяпкины. Иван Григорьев сын Неустроев. Иван Андреев сын Рагозин. Григорий Иванов сын Прокофий Ларионов сын Григорий Иванов сын, Иван Афонасьев сын, Семион Михайлов, Иван Никитин сын, Петр Борисов сын Севоцкие, Григорий да Иван да Михайло Булгаковы, Петр Никитин сын Патрикеев. Алексей Яковлев сын Потапов. Андрей да Василий Дмитриевы дети Базыкины. Леонтий да Иван Марковы дети, Микифор Григорьев сын Лапухины. Иван Васильев сын, Иван Тимофеев сын Гурьевы. Илья да Константин Васильевы дети Наумовы. Иван Иванов сын, Алексей Афонасьев сын Евреевы. Ефим да Иван да Лука да Бори Владыкины. Федор Никифоров сын Владыкин. Иван Микитин сын Владыкин. Алексей, Дмитрий Васильевы дети Володимеровы. Дмитрий Васильев сын Сойманов. Иван да Григорий Дмитриевы дети Головковы. Кузьма да Осип Феофилатьевы дети Боровитиновы. Федор да Дмитрий Ивановы дети Гавриладяшковы. Иван Семенов сын Григоров. Василий Тимофеев сын, Данило Иванов сын Новиковы. Иван Андреев сын Косагов. Василий да Петр Яковлевы дети Всеволоцкие. Всего 77. 149 Когда Петр с 1696 года стал единодержавным, за смертью царя Иоанна Алексеевич а, его преобразовательная энергия почувствовала себя на свободе. Гениальный взор великого преобразователя проникал во все углы обширного и запущенного царства и с особенною тоскою останавливался на церковном быте, как вследствие огромного его значения в жизни, так и вследствие крайней отсталости. Семисотилетняя работа иерархии, возвысившейся до патриаршества, не могла опровергнуть замечания, что «священники мало грамоте умеют, надо бы их сначала обучить таинствам, а потом уже ставить в священники», что единственная духовная школа в жалком положении – никто за нею не смотрит, что Россию окружает плотная стена «зловерцев, которых надо же просветить светом христианства, что надо бы послать хоть «колико десять человек» по крайней мере в киевские школы, если у себя, в Москве, светоч просвещения угасал. В 1698 или 1699 году 150 . в октябре, молодой Петр посетил старого и больного патриарха и имел с ним разговор о непорядках церковного быта. Запись этого разговора представляет собою замечательный, почти трагический документ.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

кн. Михаила Николаевича. В 1920 г., после смерти ген. Иванова, я узнал от состоявшего при нем во время войны полк. Б. С. Стеллецкого, что ген. Иванов родился в Чите и был сыном какого-то ссыльнокаторжного, что фамилия его была совсем не Иванов. Эту тайну открыл Стеллецкому сам ген. Иванов незадолго до своей смерти. Умер в 1919 г. в Новочеркасске.). Вскоре после назначения меня на должность протопресвитера, генерал Иванов посетил меня в Петербурге. Тогда он был командующим войсками Киевского военного округа. – Смотрите же, поскорее приезжайте в Киев прямо ко мне! У меня дом большой, помещения сколько хотите, – у меня остановитесь, – были первые его слова ко мне. Я пообещал и, если не ошибаюсь, 17 сентября 1911 года приехал в Киев, направившись прямо к Командующему войсками округа. Свободного помещения, действительно, оказалось сколько угодно. В огромном доме генерал Иванов занимал всего две комнаты в нижнем этаже, одна из которых служила для него кабинетом, другая спальней; множество комнат в нижнем этаже и весь верхний пустовали. Хозяин принял меня чрезвычайно приветливо; меня поместили в верхнем этаже. Через час Н. И. Иванов принес мне записку: «Вот, о. Георгий, вам записочка, – тут все, кому надо сделать визиты». Я посмотрел. В записке стояло 12 человек: митрополит, викарий, наместник Лавры, генерал-губернатор, губернатор, начальник штаба, командиры корпусов, начальники дивизий и пр. – Этак мне одних визитов хватит на три дня, – сказал я. – Что ж делать. Нельзя никого обойти... Вы в первый раз приехали в Киев, вы человек молодой... Не сделаете кому-либо визита, пойдут обиды... А это не годится, – начал наставлять меня добрый старик. – Пусть будет по-вашему! Только я буду просить вас: дайте мне автомобиль для поездки по визитам, – сказал я. – Что вы, что вы! – почти вскрикнул генерал Иванов. – У нас духовные лица на автомобилях не ездят. Если вы поедете, это такой соблазн будет, такие разговоры пойдут. Сами не возрадуетесь. Нет, автомобиля я вам не дам. Возьмите мою пролетку, – отличная...

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

1315 Таковыми напр. были: Игнатий Трофимов, Семен Савельев («Дело»… 1746 г. Июля 11), Марк Яковлев (Гр. Яковлева «Извещение праведное», стр. 124), Илья Иванов («Дело»… 1766 г. 253) и мн. др. 1319 В «Извещении праведном» Григория Яковлева перечислен целый сонм «федосеевского раскола лжеучителей Московских: Игнатий Трофимов, Михаил Григорьев, Илья Иванов, Семен Савельев, Михаил Иванов, Тихон Родионов, Марк Яковлев, Мартин Сергиев штанник, Прокопий Иванов, Павел Иванов, Алексей Иванов Жемчужников «и прочие с ними» (на стр. 61, 63 и 124). Еще известны, напр., «тех же федосеевских богопротивных» в Москве «сборищ согласники и учители Сергей да Димитрий Осиповы, Никита Матвеев и Никита Иванов» (Дело Архива Св. Синода 1745 г., 351). Из всех этих учителей Семен Савельев был в числе наиболее уважаемых. На допросе в 1746 г. раскольник беглый солдат Алексей Кудрявцев говорил, что он – Семен – еще раньше 1739 года «по их суеверию» назывался «попом», т. е. старшим, предстоятелем (Дело 1746 г. июля 11). 1320 Он напр. назывался «первым предводителем Московских стран» – ркп. И. П. Б. О. I, 443, л. 187; ср. ркп. О. I, 1026, л. 35. 1329 Всё об этих беседах 1743 года заимствуется из «Дел» Архива Св. Синода – 1745 г. 344 и 1747 г. 215. В обоих «Делах» Яков Сергеев фигурирует, и показание его в последнем «Деле» одинаково с показанием в первом. 1334 «Сам же никогда своими очами его видети улучи» – прибавляет «Сказание» об Игнатии (стр. 103). 1337 «Сказание о нач. раздора»… – стр. 104. В статье проф. И. С. Нильского «О Преображенском Московском кладбище» (Христ. Чтение 1863 г., ч. 2, см. стр. 24–25) этот собор неправильно отнесен к 1740 году. 1338 Своё письмо в Поморье, написанное после этого собора (см. в ркп. Киев. Дух. Акад. О. 8. 61, л. 1–4), Игнатий начинает следующей фразой: «Во известие вашему боголюбию, попредложенному слову о писме что писано старца Игнатия Полеострова»… «Предложено» «слово» и было очевидно на соборе 1744 года. 1342 «Краткая история о соблазнах феодосиева согласия» (ркп. И. П. Б. О. I, 443, см. л. 158 об. – 159) упоминает о том, что «в лето 7253… Игнатий Трофимыч спрочими писаша писмо в’поморие, в котором о титле оной I. Н. Ц. I. ими оправдываемой написания, что де мы сию титлу приемлем спрочими святоцерковными надписании равночестно, а хотя де она по вашему слову и новина, и прочее, и в том же писме паки написаша о писании отца Игнатия Соловецкаго хулу, что страшно де нам писание его слышать, и ужасно прочести и прочее». – Это письмо Игнатия Трофимова полностью приводится в рукописи Киевской Духовной Академии О. 8. 61, л. 1–4 – с таким заголовком переписчика: «Феодосиева согласия писано к поморским отцам от Игнатия Трофимовича».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010