Ольга 8 февраля 2012, 12:07 Спасибо отец Павел!Слушала по радио станцию " Высоцкий " , зашла на сайт и увидела Вашу статью. Вы выразили именно то, что я думала об этом поэте. Если честно не хватало слов, чтобы объяснить 15-летней дочери кто такой Высоцкий. Я думаю Ваша статья мне очень поможет... Вячеслав 8 февраля 2012, 11:37 Не согласен я с тем, что в Пушкине было немного русской крови. В нем было скорее немного нерусской крови. Не стоит пригибаться перед современными русофобами. Ирина 8 февраля 2012, 10:44 (продолжение)Возможно у него есть недостатки другого плана (к сожалению, мы учимся на своих ошибках), их нужно воспринимать как ОБЫЧНУЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ НЕМОЩЬ, присущую, в том числе и гениальным людям, а в том что Владимир Высоцкий гений у меня нет никаних сомнений. А если впомнить мнение нашего классика А.С. Пушкина о том, что гений и злодейство - две вещи несовместны, то следует отметить, что Владимир Высоцкий НИКОГДА НЕ ЗНАЧИЛСЯ ни в предателях, ни в подлецах, ни в бездельниках. Полностью согласна с постом Елены, я также считаю, что в настоящее время (с помощью низкопробных фильмов, интернета) заинтересованные в этом личности пытаются оболгать и В.Высоцкого, и маршала Г. Жукова, да и В. Путина, и возможно, других людей, сделавших спасение, сохранение России и ее духовный рост - целью своей жизни, ЦЕЛЬЮ ОТ КОТОРОЙ ЭТИ ЛЮДИ НЕ ОТСТУПИЛИ, ЦЕЛЬЮ, КОТОРУЮ НЕ ПРЕДАЛИ. Ирина 8 февраля 2012, 10:43 (начало)СПАСИБО ВАМ, БАТЮШКА, ЗА ТО ЧТО ВЫ ЛЮБИТЕ ПОЭТА ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО И, НАВЕРНОЕ, МОЛИТЕСЬ ЗА НЕГО, МОЖЕТ НЕ В ХРАМЕ, А ТАК ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ НА ДОМУ. Поэта Владимира Высоцкого я считаю родным по духу мне человеком. Мне было два года (1974 год) когда мои родители развелись и мы с мамой остались жить в Якутии. Помню, что старший брат моей подруги слушал песни Высоцкого на магнитофоне, в них я тогда слышала только надрывный мужской голос. Потом прочитала книгу Марины Влади " Владимир или прерванный полет " в ней и боль, и счастье, и любовь и НЕПОНИМАНИЕ. Да три раза женат, оставленные двое детей, но мне кажется, что он и умер от того, что НА САМОМ ДЕЛЕ НИКОМУ ИЗ НИХ ПО-НАСТОЯЩЕМУ ОН НЕ БЫЛ НУЖЕН. Не бывает пророка в своем отечестве - это просто правда, а на правду не обижаются. А по-настоящему любили его такие как может я, на самом деле далекие от него люди, которым он помогал и ЖИТЬ, и БЫТЬ. Могу сказать, что полнота понимания творчества Владира Высоцкого пришла со временем, но еще тога в дестве душа откликнулась на песни Владимира Высоцкого (особенно из фильма " Баллада о доблестном рыцаре Айвенго " ) потому что в ТВОРЧЕСТВЕ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО НИКОГДА НЕ БЫЛО ФАЛЬШИ.

http://pravoslavie.ru/51406.html

– Да, его, – ответила она. – А почему вы его поминали? – Дело в том, что у меня заболела дочь. Да так тяжело заболела, что надежд на исцеление практически не было. Тогда я обратилась к Полюшке Захаровской. А она посоветовала мне поминать блаженного Иоанна, то есть Ваню Высоцкого. Стала я подавать записочки об его упокоении, молиться на панихидах, и дочка стала быстро поправляться. А вскоре и совсем выздоровела. Протодиакон Павел по своему детству помнил блаженного Ваню Высоцкого, знал, что народ его почитает за Божьего человека, за праведника. А вот старший брат отца Павла и отца Иоанна Андрей так даже сподобился общаться с ним и впоследствии свидетельствовал о праведности Вани Высоцкого. Он даже написал для келейного почитания икону этого блаженного. Однажды из Московской патриархии предложили протодиакону Павлу командировку в Ливан. Туда надо было лететь. Отец Павел неоднократно и безбоязненно летал на самолетах, но здесь его охватило какое-то странное беспокойство. Он вместе со своей женой Клавдией Ивановной пошел за советом к блаженной Полюшке и все ей рассказал. – Что ж могу тебе, мой хороший, посоветовать. Убогая, слепая инвалидка... А вот давай-ка я у батюшки Серафима спрошу, лететь тебе или не лететь. И Полюшка стала молиться и что-то шептать. Протодиакон Павел и матушка Клавдия почувствовали, что блаженная Пелагея Захаровская общается с преподобным Серафимом Саровским как с живым. – Вот что, отец Павел, – сказала она после молитвы, – не благословил тебя батюшка Серафим лететь в Ливан. – Но как же я ослушаюсь управляющего Московской патриархией? – Если полетишь, умрешь в самолете. А управляющему скажи, что через меня сам Саровский чудотворец тебя не благословляет. Уж его-то он не ослушается. И правда, когда отец Павел сообщил о своем посещении Полюшки Управляющему Московской патриархией протоиерею Николаю Колчицкому, то он отменил командировку в Ливан. Протодиакон Павел любил бывать на службах у своего брата. Летовский Космодамианский храм был для него родным.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Это касается также и тех у кого " И ни церковь и ни кабак ничего не свято " их ожидает " под горою вишня " т.е. обман, разочарование. Или в песне " Две судьбы " . Когда герой оказался в " гиблом месте " , то " Судьба Нелегкая " " Злая Бестия " говорит: " Брось креститься причитая, не спасёт тебя Святая Богородица. Тот, кто руль и вёсла бросит, тех нелёгкая заносит - так уж водится " . Это слова не героя, а Злой Бестии. Очень важно быть внимательным и не приписывать В.Высоцкому слова тех его персонажей в песнях, которые он явно не разделяет. Аркадий 25 января 2013, 19:47 Еще раз, и потом как у Вас получиться, почитайте его стихи, если в Вас ничего ... (в смысле доброго плода), не теряйте времени он не Ваш поэт. Высоцкий без Вас Высоцкий. Татьяна 22 сентября 2012, 07:46 Те, кто имеет (простите!) наглость утверждать, что Высоцкий был " кумиром " для кого-то из любящих его людей - оскорбляют этих людей и клевещут на них, судя о других исключительно, видимо, по себе. Неимеющий в себе любви не может и понятия-то иметь об образе мыслей и чувств любящего - как неожиданно оказывается. Поэтому я вынуждена свидетельствовать сейчас о том, что Высоцкий для нас - не " кумир " , а любимый старший брат, неоднократно спасавший своим веским словом нашу совесть и читоту тогда, когда слова Божия было объективно не услышать по всей стране. О брате ли нам не молиться сейчас - дожив до таких времён, когда невозбранно можно молиться?! Не дождётесь. Отцу Павлу поклон и благодарность за весь поднятый разговор. Только всё же фильм мне придётся защитить: как ни странно это оказалось для меня самой, но я увидела в нём икону, созданную на языке кинематографии. Герой изначально пребывает уже в " смерти " ; он исходно - в реальном фактическом аду; так что " смертная " маска там как нельзя более кстати. Но когда из этого ада смертник " транслирует " в мир живых любовь, молитву и покаяние; когда из состояния смерти человек оказывается способен так " животворно " преображать ближних своих... это ПОДВИГ.

http://pravoslavie.ru/51462.html

Старший помощник какой-то, да? Да, старший помощник, но он, наверное, имея тоже, что я большой и хватаюсь все делать. Ну, не знаю, пусть люди скажут, что это нескромно, я считаю, что вот сейчас, я считаю, что да, я мастер. Мастер, я повторяю, не в булгаковском смысле, не в смысле величины моего мастерства, но по сути того, как я живу. Я начинал свою деятельность на заводе, и там были, допустим, мастера производственного обучения, а был там мастер участка. Это такое слово, его и туда, и сюда, но я именно в смысле — человек, умеющий делать, хорошо, ремесленник, но хороший. ВЕРА У вас есть такая замечательная метафора, образ такой, что вот есть люди, которые могут пробежать по тонкому льду, вот они легки, они скользят, но бывает, вдруг что-то происходит, они становятся тяжелыми, лед проламывается и так далее. Вот сразу несколько вопросов: насколько эта метафора для вас такая вот экзистенциальная? Кто помогает скользить? Отчего человек тяжелеет? Как это все происходит? Или это просто такой образ? Я понимаю, что меня сразу, может быть, стягивает на то, что вот сейчас, с чем я живу последние месяцы, наверное, на то, что произошло с Михаилом Ефремовым. Да, человек теряет легкость, что-то происходит. Кто-то использует другие метафоры, человек ошибается или там, я не знаю, от него отворачивается какой-то ангел-хранитель, он греховен, и поэтому он тяжел — не знаю, это происходит незаметно, но это происходит. И тогда тебе кажется: ну ведь все же, как всегда, лед такой, и ты с такой же скоростью двигаешься, что же, что случилось, что ты потерял? Точнее, что, наоборот, ты взял, что не надо было брать, из-за чего ты провалился? Не знаю, у каждого свое, мне кажется, что, боюсь говорить, мне кажется, да, что это… грех — неправильно, но это… да, грех. И он тяжелит. А скажите, вы как считаете, вы сейчас скользите, как вы сейчас по льду сами идете, по этому? Вы знаете, я другой человек, я всегда что-то несу, причем я знаю, что вот я иду, и на лед мне не надо ходить, потому что я одновременно несу что-то кому-то поесть или сам себе, или тот же лом у меня на плече, или еще что-то, и поэтому мне надо осторожно.

http://foma.ru/nikita-vysockij-o-situaci...

28.06.2020     Умру я когда-нибудь, братцы, - Исполню природы закон. Всё, с чем не успел разобраться, Загонит в последний загон. Прольёте вы слёз, не прольёте, Но вот, в запредельной дали, Уже сентября на излёте Заплачут мои журавли. Сверчок застрекочет мой дактиль И вспомнит мой стих мотылёк, И древний седой птеродактиль, Восстав от пластов, где залёг. И волки, полночные волки Провоют с луной в хоровод Мой томик, забытый на полке, Который никто не берёт… Где в строчке любой, как на плахе, Я, вторя движенью светил, Когда вы не слушали – птахе Последней и пел, и светил. 17.11.2020   Новый год в монастыре   Хорошо в монастыре Просыпаться на заре. Где-то там людишки ходят, Бродят – места не находят. Здесь – вечерняя идёт, - Ничего не происходит… Даже скромный Новый Год Ждёт, когда уж пост пройдёт. Тихо, молча, по уставу Он стоит в преддверье справа – Оглашенный Новый Год. Время встало – ну же, ну же! - От смиренья иль от стужи – Спит и ждёт, когда отслужат Рождество… и всё пойдёт! И Оно – произойдёт: Двинет маятники в башнях – На сегодняшний вчерашний Сменит день и запоёт… - Пастухом из Вифлеема И волом его и Время Вместе с ангелом сойдёт… Под рождественскую вьюгу Тихо двинется по кругу: «Господи, слава Тебе!» 31.12.2020   Памяти Арсения Тарковского   А год тогда был – восемьдесят девять. Давно уже ушли: Рубцов, Шукшин, Вампилов и Высоцкий… – все почти что… И в этот год над нами уходил Последний патриарх – Тарковский старший. Что было в этот год? Страна уже Кренилась набок. Как перед ударом, Готовая распасться… Переживший Цветаеву… Ахматову… И сына. И даже – сына! Что уж Пастернак… – Что слышал он? – Гуденье вешних пчёл? Полёт стрекозий? Раннюю сирень? Органное звучание бомбёжки? Движенье неба по оси древес? Чужие сны – в могилах спящих женщин? Течение поэзии самой? – Что видел он, – проживший век Двадцатый, Последний день земного бытия? Когда слова уж не отображают Земную форму. Руки, холодея, Не тянутся к перу. Одна душа, Уж привыкая к ангельскому пенью, Поёт, поёт… А мы уже не слышим

http://ruskline.ru/analitika/2022/01/31/...

- Отец Константин: Если понимать покаяние, как метанойу - перемену ума - несомненно. Как сказано у апостола Павла: " Умоляю вас, братия… не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная " (Рим.12.1-2). " Не сообразуйтесь с веком сим " . А он, Высоцкий, сообразовался. Он - дитя времени, чадо " мира сего " . Были слезы, были истерики, но это не было покаянием. Он не мог измениться по существу. Это великий труд - преображение ума, освобождение от греха и стяжание Духа Святаго. А тот православный, кто поклоняется Высоцкому, сам живет " сообразуясь с веком сим " . Это тема особого разговора: насколько мы сообразуемся с веком сим и как мы преобразуемся? Но, что скрывать, многие церковные люди даже не задаются этим вопросом… http://www.pravpiter.ru/pspb/n167s/ta016.htm Валентина 25 января 2013, 19:54 Благодарность вам огромная за всё, что делаете! Храни вас Господь и Матерь Божия!!!))) Творчество Владимира Высоцкого столь многогранно, что его считают СВОИМ все поколения, независимо от возраста и рода занятий!!! Михаил 25 января 2013, 19:06 Высоцкий, наверное, не может оставить равнодушным никого, но от его песен веет страстью. Вот в чем дело. Тройнова Светлана 25 января 2013, 18:39 НАТ: .... " хороший человек, но от его творчества лучше держаться подальше " ... Это по каким таким критериям вы судите " хороший человек " или не очень не будучи с НИМ знакомы лично ?(да и не удастся уже) ....а что касается творчества, так вы не внимательно прочли статью о.П.Г.( " ...кощунственные произведения Пушкина или " Евангелие " Толстого )...по Вашему, давайте теперь подальше держаться от ТВОРЧЕСТВА Пушкина, Толстого, Достоевского лишь по той простой причине , что они прежде всего были люди и в их жизни были и " чёрные " дни, и скорби и т.д... и в этом состоянии они так же создавали произведения отражающие их состояния души на тот момент.... Сергей 25 января 2013, 18:16 Нат и Дмитрию:я не согласен с тем что Высоцкий несет негативный заряд. Может быть есть песни грусные, но у меня они не вызывают желание выпить и затосковать в усмерть. скорее прочувствовать эмоции героев, задуматься о дружбе, о добре, о любви, и о жизни и смерти, о потере близких,о войне. да, В.С. не был святым, но он и не претендовал на святость, он был простым обычным человеком, но очень хорошим человеком. вспомните, как он обращался с зрителям в записи его телеконцерта, с какой добротой и сердечностью.как раз о его отзывчивости и доброте рассказано в статье.

http://pravoslavie.ru/58997.html

В тюрьму необходимо приходить иногда, чтоб хотя бы немного почувствовать, что такое суд, заключение, конец прежней жизни, начало новой. Ведь все, произошедшее с этими ребятами, в некотором смысле ожидает и нас – только итогов будущего Суда мы не знаем. Но если мы пожалеем этих заключенных и как-то поможем им сегодня, Бог непременно вспомнит это на Своем праведном Суде. На том Суде, о котором спел Высоцкий: «Все ерунда, кроме Суда самого страшного». Пусть дорога нашей христианской жизни иногда сворачивает в тюрьму. Понятно, что не в смысле преступления и заключения, а в смысле помощи заключенным. Увы, охотников мало. «В Царствие Божие хотят все, а в тюрьму не хочет никто» – шутит настоятель нашей тюремной церкви. Что ж, если боимся прийти в зону ногами, посетим ее хотя бы молитвой. Надо поминать тех, кто там находится на исправлении, а также тех, кто туда ходит (наверное, тоже для своего исправления). И первые, и вторые в молитвах очень нуждаются. Христос сидел в тюрьме. Режет ухо? Но ведь это так. Он был в темнице, ожидая смертного приговора. Господь и теперь там. Придя туда, мы встретим Его – в образе наших страждущих братьев. Через их зрачки смотрит на нас Иисус. Об этом Он Сам сказал: «В темнице был, и вы пришли ко Мне… Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф.25:36,40). Пока в мире есть грех, без тюрем жить, увы, не получится. Но сам мир будет существовать до тех пор, пока в нем будут жить добро и сочувствие. В тюрьме как раз и ощущается острый дефицит этих добродетелей – значит, надо их туда нести.  Исправительная колония – это место, где происходит встреча со Христом. Он и сегодня ждет там нашего посещения, чтобы потом, во время Своего Суда, сказать всем, утешившим Его: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф.25,34).   Сергей Комаров Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:      

http://radonezh.ru/2018/08/12/hristos-v-...

Вас дети будут почитать именно тогда, когда вы будете заставлять их приучать и заставлять почитать родителей. Вот это иерархия. Муж и жена – это единое целое, затем отношения «родители и дети». Затем идут отношения более дальних родственников. И дальше идет сфера «приятели» — товарищи, приятели, сослуживцы. Границы должны быть четко проведены Есть вещи, которые человек не говорит никому — это отношения с Богом. Есть вещи, которые он говорит духовнику. Духовник – это священник, к которому регулярно приходишь исповедоваться. Он может помочь в отношениях с Богом, но их не поменяет. Отношения с Богом всегда остаются личностными. Есть вещи, которые открываются только духовнику и больше никому. Есть вещи, которые открываются родным, и которые закрыты для других. Есть вещи, которые открываются другим. И есть вещи, которые в широком доступе. Эти границы должны быть у человека четко проведены. Нужно приучить детей к этим границам Потому что бывают две крайности: либо человек замыкается сам в себе и Бога не пускает. И это аутизм — психическое заболевание. Это гордый, дошедший до конца, схлопнувшийся, что называется. А бывает наоборот: человек всех пускает к себе в душу, и у него вместо души проходной двор, как в евангельской притче — подобно семени, посеянному при дороге. Любая птица прилетает и съедает все. Эту систему надо проговорить. Нам часто кажется, что мы и так все понимаем. Если не проговорим, мы ничего не поймем. Бывает, друг и муж совмещаются. Муж – это друг. Муж не обязательно может быть другом. Это бывает, но редко. Ничего плохого нет, если муж не друг. Вы просто разные. Друг имеет то, что не имеет муж. Муж имеет то, что не имеет друг. Не советуйся с недоброжелателем твоим и от завистников твоих скрывай намерения. (Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова, 37, 10) Для завистника жесткая стеночка, чтобы он не лез, как у Высоцкого: «я не люблю, когда мне лезут в душу, особенно, когда туда плюют». Хорошие слова: «Не лезьте с вашим свиным рылом в мой калашный ряд». Не советуйся с женою о сопернице ее и с боязливым — о войне, с продавцом — о мене, с покупщиком — о продаже, с завистливым — о благодарности, с немилосердым — о благотворительности, с ленивым – о всяком деле, с годовым наемником — об окончании работы, с ленивым рабом — о большой работе: не полагайся на таких ни при каком совещании, но обращайся всегда только с мужем благочестивым, о котором узнаешь, что он соблюдает заповеди Господни, который своею душею — по душе тебе и, в случае падения твоего, поскорбит вместе с тобою. (Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова, 37, 11–16)

http://azbyka.ru/deti/pravoslavnoe-vospi...

И, думаю, многие из нас могли бы о духовном общении с ними сказать примерно то же, что сказала моя собеседница о своей тете Луше. И не только многие из нас, христиан: мысль о связи с нашими усопшими всегда была жива в народе, даже и в отошедшем от церковности, вспомните песню Высоцкого: Наши мертвые нас не оставят в беде, Наши павшие – как часовые… Фото: znamenietomsk.prihod.ru В святых – избыток жизни и действие Духа Нет, моя собеседница была вовсе не из тех, кто стремится творить церковное самочиние, искажать или отвергать обычаи и правила православной молитвы и поминовения усопших. Она лишь поделилась опытом своей личной жизни. Я думаю о том, что да, из предания Церкви (точнее, из того немногого, что это предание говорит о посмертии, области все-таки для нас, ныне живущих, не до конца ясной) нам известно, что душа, после смерти расставшись с телом, попадает в такие условия, которые точнее всего передать словом «сон», «успение». Но ведь святые-то – бодрствуют! И это не «исключение из правил», это закон мира – не испорченного падением, но созданного Богом, закон, подтвержденный Христом и Его воскресением: в святых преизбыточествует жизнь, не сон и забытье, но творческое действие Духа Святого. Она дана им Богом, эта способность бодрствовать. Но дана ведь не по принципу лотереи, не по принципу необъяснимой прихоти Вседержителя: есть нечто в самом устроении личности святых, в их вере, в их любви, в их жизненном творчестве такое, что закономерно привело их к принятию этого дара. Что такое «слава», в которой мы воскреснем В Первом послании апостола Павла к коринфянам есть знаменитое место, в котором он касается тайны всеобщего воскресения: «Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц. Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных. Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.

http://pravmir.ru/svyatyie-bodrstvuyut-a...

И конец всех «экспериментов», включая и «эксперимент» присвоения людям сатанинских номеров, тоже описан в Откровении Иоанна Богослова: «…кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем» (Откр. 14: 9, 10) Недавно мне прислали видео о том, что сейчас происходит в той стране, которая в массе своей неправославная, ко Христу не пришла. Страшное наводнение, провалы в земле, вода смывает дома, мосты, уносит человеческие жизни. Слава Богу! Нижний Новгород испокон веков славился своими монастырями, своими молитвенниками. Это и держит нас от разрушений, от гнева Божия. Хоть небольшая кучка нас, но мы все же каемся за себя и за вас в надежде, что если хоть десять праведников останется, Господь помилует и не уничтожит нас, как Содом и Гоморру. Да, мы оказались, к сожалению, в меньшинстве в голосовании за возвращение к истокам русским, к исконным историческим названиям. Но Господь целует наше намерение и может быть еще потерпит. Но Он оставляет нам время для покаяния и исправления. Ирина Александровна Высоцкая , директор Нижегородского благотворительного фонда «Меценат», участник Нижегородского отделения «Русского Собрания» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2021/08/20/ni...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010