Не знаю, как его преподают, но сама идея неплохая. Но хорошо, когда ребята получают эти знания и от родителей. Особенно отец может объяснить, как действовать в сложных ситуациях. Во время прогулки в лесу рассказать, как определять стороны света, как движется солнце, чтобы не заблудиться в лесу. Как правильно разжигать костер, ставить палатку. Обязательно научить плавать. Очень хорошо научить чинить машину. Хотя это становится все труднее и труднее. Наш век прогресса и компьютеризации создает иллюзию комфорта и защищенности. К примеру, мчишься на автомобиле, тепло, светло, звучит приятная музыка. Кажется, что ты хозяин земли, покоритель времени и пространства. Но вот глохнет мотор и иллюзия заканчивается. И, как поется в песне Высоцкого, «назад 500 – вперед 500, сигналим зря, пурга и некому помочь». Тут приходится рассчитывать только на Бога и собственную подготовленность к данной ситуации. И не нужно думать, что аварии и взрывы бывают только в России. Просто русский человек лучше подготовлен, он постоянно живет в условиях экстремальной ситуации. Когда недавно в Америке произошло крупное отключение электричества, это для них было великим потрясением, для многих людей даже роковым. А для нас – дело обычное. В заключение хочу привести пример из книги Г. Смоли «Любовь в христианском браке». Это случай свидетельствует о том, как важны для подростка доверительные отношения с родителями, как необходимы они ему. «Недавно мы проводили семинар «Любовь – это выбор» в нашем родном городе Феникс. Мои домашние стараются по возможности посещать семинар, так что я не был удивлён, когда мой старший сын Грэг пообещал прийти. Но его просьба застигла меня врасплох. – Папа, – сказал он, – можешь ты предоставить мне пять минут, чтобы я сказал аудитории кое-что очень важное для родителей? С одной стороны, просьба Грэга казалась мне лестной, но, с другой стороны, он у нас большой проказник. Была бы публика, а за ним дело не станет. Страшно себе представить, какую шутку он способен отмочить, оказавшись перед аудиторией в тысячу человек! Но опять же, дождусь ли я ещё, чтобы сын попросился поработать со мной на семинаре? Так что я согласился, и даже с энтузиазмом.

http://azbyka.ru/semya/malaja-cerkov-svj...

П.В. Долгоруков Графы и дворяне Сераковские В Польше четыре фамилии имени Сераковских (z Sierakowa Sierakowski): Сераковские герба Огончик (Ogonczyk): Яков Сераковский, подкоморий Брест-Куявский, имел сына Вацлава, женатого на Тарновской, и внука Яна (рождение 1498 † 1589), одного из замечательных мужей своего времени; он был каштеляном Лендзким, потом Калишским, наконец воеводою Ленчицким; женат был на Высоцкой; имел сына Станислава († 1596), каштеляна Ковальского и Лендзкого. Сей последний женат был на Балинской; имел трёх сыновей: 1) Януш († 1620) был каштеляном Брест-Куявским; 2) Мартын († 1621) каштеляном Иноврацлавским; 3) Лука каштеляном Крушвицким, потом Лендзким. Антоний Сераковский был епископом польской лифляндии († 1780). Вацлав-Иероним Сераковский был епископом польской лифляндии с 1737 по 1739, епископом Каменецким с 1739 по 1740, Перемышльским с 1740 по 1759 год, потом архиепископом Львовским († 1779). Старший брат его Гавриил был каштеляном Освяцимским. Архиепископ Львовский, с братом своим Романом, внуками своего брата Матвея, Константином и Иваном, и с дальними родственниками Антоном, Максимилианом, Леоном, Теодором и Станиславом Сераковским, возведены были Императрицею Мариею-Терезиею, 16 июня 1775 года, в Графское достоинство Королевства Галицийского. Сын графа Романа, граф Каэтан, был сенатором-каштеляном в Царстве Польском. Герб Огончик: в красном поле половина золотого перстня с изумрудом, из коего выходит копейное железо, острием вверх. На гербе дворянские: шлем и корона, из коей выходят две подъятые руки в белых рукавах. Графы Сераковские имеют тот же герб, который держат два льва, стояние на дыбах. Герб у них покрыт княжескою мантиею и графскою короною, из коей выходят две подъятые руки в белых рукавах и держать половину золотого перстня с изумрудом. 2) Сераковские герба Доленга (Dolga): в голубом поле золотой крест; под ним серебряная подкова, шипами вниз, и под нею серебряная стрела, острием вниз. На гербе дворянские: шлем и корона, из коей выходит ястребиное крыло, слева направо пронзённое стрелою. Из этой фамилии Сераковский, напольный писарь коронный, убит был в сражении Берестечском; сын его Ян был каштеляном Бельзским, а внук Иосиф стражником коронным и послом в Цареграде.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Эти двое стояли на осеннем Тверском бульваре, и будничная Москва обтекала их, торопясь в свой вечерний уют, и так же текла по обе стороны бульвара советская история, но никто, никто ее, кроме них, не замечал… – Но… может быть… выйдет по-другому, а, Аркадий Игнатьевич? – Не выйдет, Володя. Историческая закономерность, по Марксу, Энгельсу и Ленину, и некуда деваться. Смотри сам. Производственные отношения не соответствуют производительным силам. Верхи не могут, а низы не хотят. Все как написано, марксизм – он ведь не догма, а руководство к действию. Одного бы я хотел избежать – переходного бардака, торжества демократии. Сразу бы перейти к новой системе. Но при нашем раскладе – не получится никак… и в семнадцатом не получилось. Ладно, Володя, пора мне. Я тут живу недалеко, к себе не приглашаю, сам понимаешь. Да и не до того сейчас, если честно – с младшим еще позаниматься надо, он парень башковитый, но с ленцой, вот и приходится. Мы с ним, знаешь, компьютер свой паяем, ребята со схемами помогли. Будет у меня электронщиком! – Успехов вам, товарищ полковник! – И тебе их же. Да, кстати, на всякий случай – добавил он – мы говорили о сиреневой папке, понял? Клауса в разработку, Кондуктору слить ту самую дезу, а с Мадонной пока все по-старому. В Дрездене обязательно подготовить запасной вариант и сразу доложить. В общем, обсуждали детали. – Понял, – кивнул младший. – И вот еще что, – старший внезапно остановился, развернулся, раскрыл левой рукой портфель, не глядя, вытащил еще одну бутылку: – Ты, в общем, не забудь когда все это начнется… Джинсы-пиво – это пусть кто угодно, это на здоровье. Ты за добывающие отрасли держись: нефть, газ. От них главное богатство страны, они – государственным людям. А пока ты эту вот дома за светлое будущее прими. А то мы по одной, да без водочки – это ж только раздразниться. Улавливаешь мысль, Владимир… как тебя по батюшке-то? – Семенович, товарищ полковник, как Высоцкого. А этикетка на бутылке была все той же: «Пльзеньский праздрой». Рекомендуем

http://azbyka.ru/fiction/zdes-izdaleka/

Вроде бы хоспис — заведение сложное. Но здесь так тактично всё поставлено. Я не чувствую здесь смерти, не чувствую, что люди умирают, хотя вижу, что вывозят. Ощущаю огромную заботу, профессионализм. Это какой-то оазис тепла, внимания, доброты… Здесь денег не берут. Попробовал отблагодарить — а врач говорит: «Вы что?!». Они мне говорят: пиши воспоминания. Вот пишу. Составил план, получилось 10 глав: Севастополь, Омск, Симферополь, Севастополь, Ленинград, Киев, Москва. Написал пока три главы — здесь, в хосписе. Начинается с «Детства» — в ней страниц 40. До этого я вспомнил и описал свою квартирную эпопею — все 32 разные квартиры, в которых когда-то жил. Надо оставлять какие-то записи, документы. Писатели, или просто люди думающие, ведут дневники. У меня ничего этого нет. Только повестка из армии, характеристики из ремесленного училища. Буквально несколько бумажек нашёл. Поэтому начал с нуля — вспомнил ерунду, потом — раз! — ночью ещё что-то вспомнил. Люблю рассказывать, с каким человеком пересекался — например, Володя Высоцкий у меня дома бывал в Киеве пару раз. Света говорит: пиши лучше о себе. А мне интересно о других. 1 мая 1953 г. Наш дивизион приветствует командир бригады крейсеров к. 1 р. Ворков (бывший во время войны командиром легендарного гвардейского эсминца «Сообразительный»). Справа комдив Николай Иванович Лагун, а левее – я. Что такое корабль? Огромное хозяйство, где есть боевые части (БЧ) — и каждая занимается своей работой: штурманская прокладывает курс, ведёт корабль, отмечает его путь. Вторая — артиллерийская. Эти люди стреляют. Третья — где стреляют не снарядами, а торпедами и ставят мины. Четвёртая — связь. Пятая, в которую попал я — механики, обеспечивающие движение корабля, выработку электроэнергии и его живучесть. Жизнь корабля зависит от каждого матроса. Вот я ошибку допущу с каким-нибудь жалким насосом, и корабль может потерять ход. Я вырос в Севастополе, среди моряков, мечтал им стать. А когда попал на флот — понял, что это далеко не так, как представлялось. У американцев было так: выходят в море — кондиционеры на корабле, они в шортиках, коротких рубашках. Мы же — в робах, с выключенной вентиляцией и задраенными иллюминаторами.

http://pravmir.ru/ya-v-hospise-samyiy-st...

Раньше в деревнях детская смертность зашкаливала, и потому зачастую спешили окрестить младенца как можно скорее, а то, не дай Бог, уйдет некрещеным. Вот и меня, хоть я и родился в городских условиях, бабушка Клава понесла совершать первое в жизни человека таинство, когда мне исполнилось всего две недели. Крёстной матерью стала ближайшая подруга моей мамы Тамара Васильевна Кондейкина, а крёстным – мой родной дядя – мамин брат Александр Тимофеевич. Как мне позднее рассказывали, во время крещения я проявлял невозмутимое спокойствие, не рыдал и не дрыгался, в отличие от множества иных подобных мне молодцов, но, когда священник погружал меня в воду, я каким-то волевым броском умудрился цапнуть его за нос. Прощаясь со мной, батюшка заметил: – Чадо благоразумное, но опрометчивое. Возможно, это и есть кратчайшая формула моего характера. Мой дядя Саша уже тогда служил в органах госбезопасности, но ничуть не побоялся крестить меня, даже рассказал об этом одному из своих сослуживцев и вскоре был вызван на ковер к начальнику. Начальник относился к нему хорошо и потому просто спросил: – Ты что, сбрендил? Лучшего ничего не мог придумать? – А что? – невозмутимо пожал плечами мой дядя Саша. – Крестить положено. Я, например, крещёный. А вы разве нет? Начальник хмыкнул, помялся немного и сказал: – Да хоть обкрестись, только не болтай об этом никому впредь! Кстати, мне и имя дали в честь дяди Саши. Поначалу мама хотела назвать меня Юрой, как моего отца. Вот был бы я тогда Юрьюрич!.. Некое излишне юркое сочетание имени и отчества. Но, к счастью, увидев меня в первый раз, мама решительно отвергла возмутительную двойную юркость: – Да нет, какой же он Юра! Типичный Саша. Скорее всего это потому, что я напомнил ей не мужа, а брата, с которым она росла не разлей вода. Да и всю жизнь они оставались дружны. Старший их брат Федор Тимофеевич родился в 1923 году, Александр Тимофеевич – в 1929-м, а моя мама – в 1931-м. Они еще успели вместе походить в деревенскую школу, расположенную в 5 километрах от села Высоцкого, где жили с родителями. Дорога до школы лежала через реку Вязьму, и зимой лед давал возможность немного сократить путь – не тащиться до моста. Однако весной дядя Саша провалился, и моя мама его вытаскивала. Самого-то вытащила, а валенок принял решение стать удобным жилищем для раков. Эти панцирные обитали в Вязьме в огромных количествах. Так дядя Саша и явился в школу в одном валенке, мокрый, продрогший, а потом еще и обратно 5 верст шагал. Увидев его одновалечность, отец, то бишь мой дедушка Тимоша, рассвирепел:

http://pravoslavie.ru/60091.html

В России не безнадега убивает, убивает безверие в себя. Отсюда пьянство , неприкаянность, нежелание принести радость своему дворику, своей комнате, своим родным, самому себе. Я уже молчу про желание изменить что-либо в стране. И вот это никакими материнскими капиталами не проплатить, это  только работа родителей: вдохновить, окрылить ребенка – это та обязанность, которую никакими материальными благами не купишь. Если ты профессионал в своей области и много работаешь, ты будешь иметь и в России достойную зарплату. Детей не бывает бесталанных, особенно если ими заниматься. Тем более научить чему-то полезному – тут надо только – самому захотеть. 4 года? Сажает укроп и петрушку, пусть на подоконнике. 9 лет? Это и вовсе уже взрослый помощник – испечь блины на всю семью, выкрасить (аккуратно!) трубы, крылечко на даче… Он у вас много ноет, просит, растет эгоистом? Вспоминайте Высоцкого – и ведите в туристический поход, никому среди чужих не захочется позориться, научится очень многому, а заодно не на словах увидит и оценит красоту своей страны, если вам надо, чтобы он ее любил. Чем больше ребенок умеет НАСТОЯЩИХ, взрослых дел, тем он больше верит в себя, тем больше он верит в то, что мир можно изменить к лучшему… Самое лучшее, что вы можете дать своим детям, кроме образования – это побольше братьев и сестер. Ребенок, к обидчику которого ходит не мама, а старший брат, это другой ребенок. Старшего ребенка, который отводит сестренку в детский сад, не надо специально обучать долгу и ответственности, а потом читать и курсы ответственного родительства. Самое здесь страшное – когда много детей — если вы будете попускать детской вражде, которая всегда зарождается почему-то в их сердцах. Объясняйте, наказывайте, разговаривайте, обнимайте, кричите, плачьте, разбирайте их конфликты, но не давайте детям проводить все время в ругани и ссорах, которые порой не могут простить друг другу уже даже взрослые и состоявшиеся люди. Не хватает места, средств, шумно? Да, это так. Но ваши дети научатся главному – терпению. Терпение – сродни мужеству, потерял терпение – все: опустился, спился, разуверился в себе и других ценностях.

http://pravmir.ru/1pochemu-ya-veryu-v-bu...

С Ниной меня не выпускали до поездки к Индире Ганди. Когда она меня пригласила написать ее портрет, в министерстве культуры СССР ей сначала отказали. Сказали, что поедет друг Микояна, потому что я — не армянин. Тогда Ганди отказалась от художника, и у них началась паника. Мне звонят: «Скорей приходите в министерство культуры, вы должны ехать в Индию». Я отвечаю: «Так уже послали вместо меня. Фурцева ваша и послала» (ужасная была женщина, а про нее почему-то кино снимают. Про нее очень хорошо сказал Ливанов-старший. Кто-то его спросил: вы боитесь министра культуры? — а он ответил: нет, я боюсь культуры министра). Раз вызвали, я пришел и слышу: «Вы должны ехать в Индию». Я говорю: «А почему вдруг?» «Вы что ли газет читаете?» «Нет, не читаю». «Готовится исторический визит Леонида Ильича Брежнева в Индию, и он может сорваться». Тут я понял, в чем дело, и говорю: «Я поеду только с моей женой, это очень ответственно, Индира Ганди — не только премьер-министр, но и властная женщина, там особый этикет». Так я приехал в Индию. А еще послали как-то во Вьетнам, где, как они говорили, наступил новый виток эскалации и насилия. То есть послали под бомбежки. Тогда в Союзе художников работал один мой друг (не буду его называть, я и сейчас с ним дружу), и он пошутил: давайте пошлем Глазунова, он очень энергично работает, а убьют — не жалко, он не член Союза. Так я оказался во Вьетнаме с журналистом Сергеем Высоцким. Прибыли ночью, нас положили спать в какой-то домик — блиндаж. И началась страшная бомбежка. Я мечтал писать залив, рассвет, оранжевые джонки, а кругом все взрывается. Заснули, когда утихло. Он утром меня выдергивает из сна: Илья, смотри, мы с тобой живы. Это было чудо, там природа очень странная, кругом песок, как трясина, и бомбу — диаметром метров пять — засосало в этот песок. Ее потом как огромную сигару вьетнамцы вытягивали. Если бы она упала на любой камешек, от нас и этого убежища и следа не осталось бы, и мы бы с вами не сидели, не говорили сейчас. Видите, как я отвечаю на ваш вопрос, что я не путешествовал, а ездил только, куда меня посылали. Я нигде не оставался подолгу. Знаете, почему? Потому что я чувствовал, что умру от страшной и мучительной болезни, которая называется ностальгия. Она ранее уже лишила работы моего любимого, гениального композитора Рахманинова. Он ничего не мог делать вдали от России. А сегодня создается такое ощущение, что многие готовы уехать туда, где жратва, простите, лучше, и где платят больше. Но для меня Россия — святая православная Русь — это наша мать. И нельзя ее покидать, когда она больна.

http://pravmir.ru/ilya-glazunov-glavnoe-...

Про нее я узнал очень много ньюансов: У нее старший брат – футболист «Спартака», А отец – референт в Министерстве финансов. Оригинальный ракурс изображения женского характера найден Высоцким в стихотворении «Здравствуй, «Юность», это я…» (до 1977). Оно построено в виде безыскусной, предельно искренней исповеди еще незрелой женской души. В сказовом самораскрытии пишущей в редакцию «Юности» Ани Чепурной переплетаются подлинные душевные струны и черты наивного мировосприятия, привносящие в текст комические обертоны. В этом артистичном, интонационно многоплановом и насыщенном экспрессией живой разговорной речи ролевом монологе приоткрывается глубокое одиночество героини во внешне полной, казалось бы, семье, что побуждает ее искать прибежища в «Юности»: «Не бросай меня одну//И откликнись, «Юность»!». В коллизиях любовных отношений Ани Чепурной «с Митей-комбайнером» обнаруживаются не только ее индивидуальные душевные искания («Вот люблю ли я его?»), но и осознанное, внутренне выстраданное противостояние доминирующим в окружающей героиню среде осмеянию и профанации всего интимного и сокровенного. В зрелой любовно-исповедальной лирике Высоцкого образ возвышенной женственности становится одним из ключевых. Справедливым представляется тезис о том, что «в своей любовной этике Высоцкий удивительно старомоден. Женщина для него предмет поклонения и ответственной заботы. Ей великодушно прощаются любые cлaбocmu»[ix]. Песня «Она была в Париже» (1966) проникнута ощущением неуловимости, надмирности любимой женщины по отношению к тому измерению, в котором существует лирический герой. Присутствующими в тексте автореминисценциями («Я спел тогда еще – я думал, это ближе –//«Про счетчик», «Про того, кто раньше с нею был»…») подчеркивается автобиографическая основа образа героя-художника, пытающегося с помощью песен обрести контактоустанавливающую силу в общении с возлюбленной. Драматизм его душевного состояния сочетается здесь с отказом от соперничества, что позволяет подняться на более высокий уровень любовного переживания:

http://pravmir.ru/esli-zh-zhenshhinu-ya-...

Помимо работы в театре и кино, Валерий Сергеевич занимался озвучиванием ролей, часто выступал перед зрителями, записывал песни. Он опубликовал несколько книг воспоминаний, в том числе «На плахе Таганки», «Секрет Высоцкого», «Таганский дневник. Роман», «Дребезги» и др. У В.Золотухина остались двое сыновей. Старший, сын от первой жены Нины Шацкой, - священник, отец Дионисий. Младший - Иван родился у Валерия Сергеевича и его третьей жены Ирины Линдт в 2004 году. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Re: Монахиня София (Ищенко): «Он во всем и всегда оставался русским» Царство небесное новопреставленному рабу Божию Валерию. Хороший был актер. Только зачем писать о том, что Ирина Линдт была его женой, если это не так? Когда светский автор пишет такое, то его понимаешь. Но статью написала монахиня! Или вещи называем своими именами или не пишем о них вообще, говоря только о творчестве человека. А то получается рекламируем, в первую очередь молодежи, то негативное, что было в жизни известных личностей. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2013/04/01/mo...

Владимир Высоцкий — «Есть что спеть перед Всевышним» (+ песни в исполнении прот. Михаила Ходанова) Однажды в разговоре со своим приятелем-семинаристом, когда тот стал ругать Высоцкого, я вдруг спонтанно и горячо вступился за поэта. Семинарист, отходя от меня, брезгливо и с ужасом спросил: «Ты что же, любишь Высоцкого больше, чем Бога?» 25 января, 2019 Однажды в разговоре со своим приятелем-семинаристом, когда тот стал ругать Высоцкого, я вдруг спонтанно и горячо вступился за поэта. Семинарист, отходя от меня, брезгливо и с ужасом спросил: «Ты что же, любишь Высоцкого больше, чем Бога?» Протоиерей Михаил Ходанов Прот. Михаил Ходанов 1958 года рождения, окончил международное отделение факультета журналистики МГУ, литработник иновещания, арабист, референт-переводчик МО ЦК КПСС. В год 1000-летия Крещения Руси перешел на работу церковным сторожем. С 1991 года – священник. Окончил Московскую духовную семинарию и академию, работал референтом Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Член Союза писателей России, автор ряда художественно-публицистических книг. С 2002 по 2008 годы – ответственный секретарь журнала «Марка» Министерства связи и информации РФ, зам.главного редактора журнала Минюста РФ «Человек и закон», старший преподаватель Основного богословия в Российском православном институте им.св.Иоанна Богослова. Главный редактор духовно-светского культурологического журнала «Переправа». В настоящее время служит на подворье Марфо-Мариинской обители милосердия в с.Каменки под Волоколамском. Высоцкий с детства — Вы крепко полюбили Высоцкого ещё до того, как пришли к вере? Расскажите, как вы воспринимали его творчество в ваши детские и юношеские годы. — Вера с детства жила в моем сердце, пусть и подспудно. Спасибо за это моей бабушке, Прасковье Львовне Трушиной. Она когда-то пела в церковном хоре, впоследствии подверглась революционному брожению, в храм больше никогда не ходила, но в своем простом русском сердце сохранила молитвы и страх Божий. От нее-то я впервые и получил ключик в мир духовный. В нашем доме звучали Высоцкий, Новелла Матвеева, Окуджава. Всё это я любил, ставил, слушал. Первым среди равных был, конечно, Высоцкий – и для меня, и для моей мамы…

http://pravmir.ru/vladimir-vysockij-est-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010