В 1745 г. каменецкий консисторский суд вынес обвинение гусятинскому декану Стефану Лукашевичу за то, что тот ездил в Киев для покупки «схизматического» Евангелия. В 1760 г. униат. свящ. Иакову Стемпуровскому, служившему в мест. Гусятин, был сделан выговор за использование книг киевской печати. В 1753 г. указом Каменецкой консистории священник с. Чернокозинцы Афанасий был подвергнут полугодичному заключению в карцер. Вина униат. священника заключалась в том, что он послал сына на учебу в Киев, жену и дочерей отпускал для поклонения киевским святыням, разрешал прихожанам ежегодно ездить в паломничество в Киев. В нач. 20-х гг. XVIII в. униат. Львовский и Каменецкий еп. Афанасий Шептицкий отказывался выдавать униат. приходам Брацлавщины антиминсы, ссылаясь на то, что Львовские епископы со времени Иосифа (Шумлянского) не имеют над ними власти. 7 дек. 1720 г. в Замостье (ныне Замосць, Польша) Шептицкий опубликовал заявление с отказом от притязаний на Брацлавщину, ссылаясь на письмо Иосифа (Шумлянского) от 20 апр. 1694 г., в к-ром тот Брацлавскую, Винницкую, Немировскую, Чудновскую, Коростышевскую и Житомирскую протопопии «причислил к консистории митрополитанской». Однако уже в 1723 г. Шептицкий активно вмешивался в дела униатов вост. Подолья и провел в Баре собор с целью присоединения к унии остававшихся в Православии приходов. В 1729-1746 гг., когда Шептицкий был униатским Киевским митрополитом, шла интеграция приходов Брацлавщины и юж. Киевщины во Львовскую епархию, для них была создана общая консистория. В 1749 г. униат. Киевский митр. Флориан Гребницкий отправил папе отчет, в котором сообщил, что в Брацлавском воеводстве имеется 11 униат. деканатов и 498 храмов. Униат. приходами вост. Брацлавщины управлял официал Киевского митрополита, чья резиденция, как и резиденция митрополита, находилась в г. Радомышле. Существовал с перерывами также Брацлавский официалат («официальский уряд», в документах 1748-1762 обозначался как «Брацлавская епархия», «Брацлавская консистория митрополии»).

http://pravenc.ru/text/1470091.html

Подобному наказанию подвергнуты и его соучастники 38 . С Ягельницким к епископу вызван был и наместник Почаевской обители Иосиф Саевич: но он ушел, и в защиту себя не представил пред суд оправдания, вследствие чего был осужден на изгнание из всей епархии (стр. 19). Согласно распоряжению того же Луцкого православного епископа Афанасия Шумлянского игуменство в Почаевском монастыре, после Ягельницкого, надлежало принять архидиакону Луцкому православной кафедры Иакинфу Жуковскому; в 1694 году по монастырским исковым делам он Жуковский действительно значится как игумен, но когда в том же году скончался епископ Афанасий Шумлянский, а судебный процесс передан на решение епископа Львовского, дело приняло другой оборот: Жуковский из Почаева удален, а игуменом в Почаевский монастырь, в 1695 году, снова переведен из Луцка Иосиф Добромирский. Он управлял монастырем до 1698 года. К этому Добромирскому граф Станислав Тарнавский в 1695 году писал, жалуясь, что будто покойный епископ Шумлянский напрасно делал нападение на монастырь Почаевский. Это доказывает, что возмутители – иноки имели на своей стороне защитников, в лице вельмож – Римских исповедников (стр. 53). По смерти Афанасия Шумлянского – на православную Луцкую кафедру вступил Дионисий Жабокритский. Он дал инструкцию игумену Добромирскому, – как управлять монастырем Почаевским, вменил ему в обязанность обращать особое внимание на монастырскую казну и строго наблюдать за поведением иноков вновь поступающих в обитель. В этой инструкции, между прочим, упоминается о чудесах от мощей Преподобного Иова, и говорится, что должна быть книга для записывания доходов, поступающих при гробе Преподобного (стр. 65, 66). Дабы видеть самому внутреннее и внешнее состояние Почаевской обители, епископ Жабокритский в 1695 году, сам обозревал ее; сам на месте поверял монастырское имущество и, составив оному подробную опись, утвердил оную собственноручной подписью. Замечательно, что в числе монастырской братии, подписавших эту опись, значится и наместник Иосиф Саевич, тот самый, который, по суду епископа Шумлянского, за участие в возмущении с игуменом Ягельницким, в 1693 году подвергся изгнанию (стр. 72). Доказательство, – что Львовский православный епископ, на решение которого было передано дело о Ягельницком, сам уже не был тверд в православии, и, будучи сам близок к переходу в унию (это случилось в 1706 году), не строго осуждал тех, которые не были в строгом послушании православного архипастыря, и потому постарался, что сказанный Саевич не только уволен от наказания, но и допущен в прежней должности наместника обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Agafangel_Solo...

волынский депутат Лаврентий Древинский, – монахов, непреклонных на унию, ловят и бьют, хватают на дорогах и бросают в темницы». Униаты стремились завладеть православными кафедрами, церквами и монастырями с их именьями и доходами. После брестского собора они удержали за собой митрополичью (с кафедрой в Вильне) и пять епископских кафедр: полоцкую, пинскую, владимиро – брестскую, луцкую и холмскую; по смерти православного епископа Михаила они завладели и перемышльской епархией, так что у православных оставался лишь один львовский епископ. Поставленные для них в 1620 г. вновь митрополит и епископы (шесть) не были признаны законными и (кроме митрополита и львовского епископа) не могли водвориться в своих епархиях. С 1625 г. смоленская епархия, взятая в 1611 г. поляками, отдана была униатам и православные не имели здесь епископа до 1657 г., когда Смоленск был опять в руках русских. При Владиславе IV высшая православная иерархия получила законное право на существование; но без притеснений дело не обошлось и тогда: перемышльская, луцкая и Львовская епархии были уступлены православным (1632), но униаты не оставляли попыток завладеть ими (Ааанасий Крупецкий перемышльский, Рафаил Корсак галицкий). По Зборовскому договору 1649 г. холмская епархия была передана православным (1650), но чрез год снова отдана униатам (1651). В конце XVII в. от православных отошли епархии Львовская, перемышльская и луцкая с переходом их владык в унию (львовского Иосифа Шумлянского 1677 – 1708, перемышльского Иннокентия Винницкого в 1680 – х годах, луцкого Афанасия Шумлянского 1688 – 1694 тайного униата и Дионисия Жабокрицкого, нареченного епископа с 1695 г., явно перешедшего в унию). В руках православных в пределах Польши тогда была одна белорусская епархия (могилевская или Мстиславская), учрежденная в 1632 г.; но с 1678 г. она оставалась без епископа: в 1680 г., православные избрали было на нее кандидата, но король не утвердил его; в 1692 г., когда они просили короля дать им епископа, получили ответ, что, если хотят униата, то он прикажет поставить, а православного не дозволит; в 1697 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

Это доказали события 1654–1667 годов. Когда царь Алексей Михайлович в 1654 году выступил в поход против Полыни и пред этим разослал воззвание к сынам восточной церкви, жившим в Польше, отделиться от Поляков и добровольно предаться ему, города: Дорогобуж, Невель, Белая, Полоцк, Велиж, Гомель, Могилев, Усвят, Шклов, Дубровка сдались ему добровольно, а некоторые: – Рославль, Мстиславль, Дисна, Друя, Орша, Чегеренск, Новый Быхов, Пропойск, Витебск – только после слабого сопротивления. Во все это время, пока русское оружие имело перевес над польским, православие там отдыхало. Восстановлены были православные епископии: Могилевская, Смоленская и Полоцкая, православным жителям и поставленным епископам велено было по всем важным делам обращаться в Москву. Униаты отовсюду изгонялись или обращались в православие 165 и «хлопская вера» так за это время преуспела, что сама Вильна объявила, что она готова разорвать связь с Римом, – лишь бы Русский царь защитил ее от гонений 166 . К сожалению, Андрусовский договор прекратил такое влияние Москвы на польское православие и там снова начались гонения. Полоцкий архиепископ униат Киприан Жоховский поднес королю на сейме книгу о мерах истребить православие в Литве и Польше. Напрасно царь Алексей не раз требовал прекратить гонения, – оскорблявшие и веру и человечность 167 , в Польше не обращали на это внимания. От православных снова отошли образованные было три епархии, так как их владыки (Львовский – Иосиф Шумлянский, Перемышльский – Иннокентий Виницкий, Луцкий – Афанасий Шумлянский) приняли унию, и в руках православных осталась только одна Могилевская епархия, но с 1678 года и эта епархия теряет епископа: в 1680 году православные было избрали на нее кандидата, но король не утвердил его.... К тому же перемирие, заключенное в Москве в 1678 г., передавало полякам еще города: Невель, Себеж и Велиж 168 и показывало бессилие Руси более настойчиво поддержать права православия. Так что ко времени 1682 года положение православия за польской границей было особенно плачевно, и Феодор Алексеевич верно заметил, что и «достальные» (православные) «искореняются», только он прибавил: «аще и гонения великого нет», но гонения были великие, ему же иначе казалось только потому, что по условиям договоров с Польшей их не должно было быть; но поляки, как мы видели, мало обращали внимания на договоры своих королей с соседями.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

архимандрита); XVIII, 99 (еписк. Нижегород. Феофан Чарнуцкий ушел сюда на покой в 1773 г. и здесь скончался в 1780 г.); “Русск. истор. Библиот.», II, 662, 166 (распросные речи 1624 г. старца Иосифа, который показал, что пострижен в Печер. м-ре архим. Елисеем Плетенецким); III, 77 (празднов. в Москве около 1634 г. Феодосию Печер. 3 мая; благовест в лебедь, трезвон средний, и Антонию Печер. 7 мая тот же звон, но в монастырях бывает большой звон, а поют Антонию с полиелеосом); IV, 7 (Виленский соборъ 1509 г.; присутствовал архим. Печер. Киев. великое Лавры Иона), 49 (Диариуш Афанасия Филипповича, 1646 г.), 847 (Палинодия Захарии Коныстенского, 1621 г.; о мощах), 852 (там же; 3 мая память преп. Феодосия, общему житию начальника в Русской земле, а 7 мая преп. Антония Печер., в Киеве в печере живучего), 855 (там же; чудеса, быв. в пещерах), 1010 (там же; митроп. Георгий Гречин, 1072 г.), 1011 (там же; митроп. Иоанн, 1089 г.), 1014 (там же; той же св. Нифонт, того же часу в церкви м-ря Печер. в алтаре видел св. Феодосия, первого игумена, 1149 г.); “Архив в юго-зап. России», ч. I, т. IV, 5, IV (Жалоба 1652 г. архим. Иосифа Тризны о разграбл. монаст. имущества польск. дворянами), 65, XXXIII (письмо 1682 г. короля Uoahha III архим. Иннокентию Гизелю), 72, XXXVI (диплом 1684 г., выданн. королем Иоанном III еписк. Львовскому Иосифу Шумлянскому на звание Киево-Печер. архимандрита), 82, XLI (письмо 1688 г. архим. Варлаама Ясинского к дворян. Шумлянскому с благодарностью за пожертвов. медовую дань в пользу лавры), 350, CLVI (королевский мандат 1712 г. о самовольн. присвоении Ледуховскою вотчин Киево-Печер. архимандрита); т. V, 211, LIV (письмо 1683 г. патр. Иоакима гетману Самуйловичу с сожалением о смерти архим. Иннокентия Гизеля), 212, LV (на место Гизеля избран Варлаам Ясинский), 212 – 226, LV – LX (акты, относящиеся к избранию Ясинского), 259, LXXII (в 1688 г. лавра утверждена ставропигиею Московского патриарха), 284, LXXX (письмо 1689 г. архим. Ясинского патр. Иоакиму о высылке в лавру новых антиминсов, мира и утвердит.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Представитель епископов, отступивших в унию – Иосиф Шумлянский имел ещё другие побуждения желать, чтобы Четвертинский лишился Луцкой епископии. Шумлянский надеялся, после изгнания Четвертинского, завладеть имениями, и рассчитывал поставить епископом луцким брата своего Афанасия 168 . Интриги Шумлянского против Четвертинского ещё более усилили ненависть к этому последнему польского правительства и, по словам Четвертинского, король и королева прямо объявили ему, что если он не сделается униатом, то сошлют его на вечное заточение в Мариенбург 169 . Тогда, писал Четвертинский 170 , «немощь человеческую имый, устрашился абие, соглядая сие, яко не точию аз имех быти в толиком лишении, но и овцам словеснаго стада не возмогл бых помощи ни в чем же, сего ради оставити престол мой и вся своя понужден есмь.» Прибыв на восточную сторону Днепра к гетману в то время, когда здесь поднят был вопрос об избрании митрополита в Киев, Четвертинский сделался первым кандидатом на занятие этой должности. Он происходил из самой древнейшей дворянской фамилии, ведшей свой род от Святополка – Михаила, внука Ярослава I-ro 171 , отчего составилось и двойное имя Четвертинского: «Гедеон Святополк князь Четвертинский». Он уже 25 лет носил сан епископа луцкого и острожского, был посвящён в этот сан митрополитом Дионисием Балабаном и ещё в 1663 году, по смерти Балабана, был первейшим в среде духовенства, собравшегося в Корсунь, для погребения митрополита и для избрания ему преемника 172 . Кроме всего этого, весьма много говорило в пользу Четвертинского и последнее время его жизни в Польше, когда он был защитником православия и много претерпел за свою преданность вере. Само малороссийское духовенство восточной стороны Днепра сознавало, что это был первый кандидат для занятия престола киевской митрополии. «Епископу Барановичу, говорил гетман Самойлович, и то нелюбо, что епископ луцкий приехал сюда, в Малороссию, говорит: разве его митрополитом киевским сделать, а то другого ему места нет» 173 . Наконец Гедеон Четвертинский угоден был по своей покорности и московскому правительству.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Ternovs...

Местные или епархиальные соборы созываемы были епископами в определенные сроки, или по мере нужды. Так, в 1637 году, мстиславский епископ Сильвестр Коссов созвал на собор свое духовенство и преподал ему наставление о совершении таинств. Луцкий епископ Афанасий Пузина собирал духовенство на собор в 1638 г. Деяния этого собора тогда же описаны и напечатаны в кременецкой типографии. В 1687 г., львовский епископ Иосиф Шумлянский, в окружном послании к духовенству, писал: «отправуючи поместные соборы в диоцезии нашей, признаете мне конечно то вы сами, пречестные отцы и братия во Христе, что если о чем, то особенно о пьянстве упоминали мы священникам, чтобы от него воздерживались, в корчмах с посполитыми людьми не заседали, и на разных оказиях, яко то крестинах, шлюбах албо веселиях (свадьбах) и поминках абы так осторожными были, же бы трезвыми отходили. Упоминали им и о том, чтобы на ярмарки, на торги, на праздники, вкупе с подружии своими на одном возе не ездили и пр. 1046 По мере нужды и требованию обстоятельств, митрополиты обращались с посланиями ко всей церкви, а епископы к духовенству и мирянам своей епархии, к братствам, обителям, а также, по поводу каких-либо важных нужд, и к частным лицам. Таковы окружные послания м. Иова от 15 дек. 1621 г., с увещанием верных твердо стоять в православии, а отпавших возвратиться в лоно церкви; м. Исаии Копинского в 1631 г. с наказом приходским священникам, и пастырские послания его к луцкому братству и к князю Иеремии Вишневецкому; окружная грамота луцкого епископа Пузины 1647 г. по поводу бесчинных поступков некоторых членов замойского братства; окружные богомольные грамоты администратора Киевской митрополии Барановича, 1677 г., малороссийскому духовенству, сановникам и мирянам по случаю войны с турками; 1047 пастырские послания Иосифа Шумлянского, епископа львовского, 1687 г. с увещанием духовенства к добросовестному исполнению своих обязанностей 1048 и проч. Участие народа в церковных делах. – В западно-русской церкви широко развито было участие народа в церковных делах. Миряне участвовали в совещаниях на соборах. Высшее духовенство и шляхетство вольными голосами избирали митрополита; избирательный порядок сохранялся и после подчинения киевской митрополии московскому патриарху, до 1722 г., когда архиепископ в Киев избран был Свят. Синодом. – Точно также братства выбирали настоятелей братских монастырей; братия Киево-печерского и прочих ставропигиальных монастырей выбирали себе архимандритов. Но после того, как дворянство, мало по малу, перешло в латинство (в унию шляхетство почти совсем не переходило), участие мирян в духовных делах ограничивалось патронатством панов капланов над церквами и их духовенством. В 1689 г. львовский епископ Иосиф Шумлянский, в окружном послании к духовенству, наказывал, чтобы никто не смел являться к нему для посвящения без панского письма. 1049

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Яблоновским и галицким каштеляном Х. Скарбеком. В 1697 г. луцкий каноник Анджей Лонский предал огласке факт произнесения Шумлянским католич. вероисповедания в 1681 г., следствием чего стало резкое ухудшение отношения к Шумлянскому со стороны правосл. шляхты Галиции. Боясь полностью утратить контроль над епархией, в 1699 г. Шумлянский известил Рим о решении открыто присоединиться к унии и провел во Львове собрание деканов епархии. 6 июня 1700 г., во время мессы в варшавской церкви капуцинов, к-рую совершал кард. Августин Радзеевский, еп. Иосиф публично произнес исповедание католич. веры. 15 июня польск. кор. Август II Сильный издал универсал о правах и привилегиях новой униат. Львовской епархии, которым уравнивал в правах униат. и лат. духовенство. Однако Львовское братство , а также Манявский скит, Креховский и ряд др. мон-рей епархии еще неск. лет отказывались перейти в унию (Львовское братство - до 1708, Креховский мон-рь - до 1721, Манявский скит - до закрытия в 1785). Вслед за Львовской вскоре к унии была присоединена Луцкая епархия. Еще в нач. 80-х гг. XVII в. униат. иерархи митр. К. Жоховский и Холмский еп. Иаков Суша безуспешно пытались побудить к переходу в унию Луцкого еп. Гедеона (Святополка-Четвертинского) , ставшего в 1685 г. 1-м митрополитом Киевским и Галицким в юрисдикции Московского Патриархата. В 1687 г. Луцким епископом был поставлен брат Львовского еп. Иосифа Афанасий (Шумлянский) , тайно принявший унию перед вступлением на кафедру, но вплоть до кончины (1694) не сумевший склонить к унии свою епархию. Вступивший в управление Луцкой епархией в 1695 г. Дионисий (Жабокрицкий) до принятия монашества был женат на вдове, что являлось каноническим препятствием к его рукоположению во епископа. Не получив хиротонии в правосл. Церкви, Жабокрицкий в 1697 г. начал переговоры с папским нунцием в Речи Посполитой, завершившиеся в кон. 1700 г., когда Жабокрицкий провел в Луцке епархиальный Собор, на котором добился принятия решения о переходе епархии в унию. 9 апр.

http://pravenc.ru/text/182535.html

(Саевич (Исаевич); † после 1733, Святогорский Успенский мон-рь (ныне в пос. Пушкинские Горы, Псковская обл.)), игум., борец против Брестской унии 1596 г. К 1693 г. И. занимал пост наместника Почаевского монастыря (см. Почаевская в честь Успения Пресв. Богородицы лавра ), с его именем связано антиуниатское восстание братии в авг. 1693 г. К нач. 1693 г. почаевский игум. Вениамин (Рыбчинский) открыто склонялся к принятию унии, восхвалял в проповедях католичество, действуя по согласованию с тайным сторонником унии Луцким и Острожским еп. Афанасием (Шумлянским) , в юрисдикции к-рого состоял Почаевский мон-рь. И. воспротивился униат. планам. По его требованию Вениамин (Рыбчинский) был смещен с поста, 23 авг. 1693 г. новым настоятелем был избран Иннокентий (Ягельницкий). В связи с нежеланием еп. Афанасия (Шумлянского) утвердить это решение большая часть братии во главе с И. и игум. Иннокентием (Ягельницким) вышла из подчинения архиерею. Монахи требовали предоставить обители ставропигию (по-видимому, они предполагали перейти в непосредственное подчинение Московскому патриарху), отказались допускать в мон-рь представителей еп. Афанасия и арестовали пятерых сторонников унии в мон-ре. Для усмирения братии еп. Афанасий направил в Почаев архидиакона Луцкой кафедры Иакинфа (Жуковского) и настоятеля Четвертинского монастыря игум. Феодосия (Стояновского), поручив последнему вступить во временное управление Почаевской обителью. В результате вооруженного столкновения прибывших с братией игум. Иннокентий и неск. монахов были арестованы и отправлены в Рожище, где находились резиденция Луцкого архиерея и духовная консистория. 24 февр. 1694 г. Луцкий консисторский суд обвинил руководителей восстания игум. Иннокентия (Ягельницкого), И. и мон. Евфимия (Муравского) в нарушении канонов, учинении бунта, неповиновении епископу и проч. и приговорил к лишению сана, расстрижению и отлучению от Церкви. В отличие от 2 др. подсудимых, доставленных в Луцк, И. не присутствовал на суде, т. к. ему удалось при помощи руководителя кременецкого Богоявленского братства С. Жабокрицкого уехать из монастыря. Вероятно, антиуниат. восстание почаевских монахов было поднято при поддержке Кременецкого братства. Решение о расстрижении и об отлучении И. было отменено после смерти Афанасия (Шумлянского) Львовским еп. Иосифом (Шумлянским) , временно управлявшим Луцкой епархией. Еп. Иосиф, желая иметь на Волыни репутацию защитника Православия, в сент. 1694 г. восстановил И. в должности наместника Почаевского мон-ря, сняв с него все канонические прещения.

http://pravenc.ru/text/578545.html

11. Пафнутий , бывший епископ Владимиро-Волынский, (Акт. Зап. Рос., II, 146), 1526–28, † … 12. Макарий 24 апр. 1528 перев. из Турова (Акт. Зап. Рос., II, 151). 13. Арсений около 1536, 22 февр. 1540. (Акт. Зап. Рос., II, 201). 14. Феодосий Гулевич (1540), 22 февр. 1548. (Тоже, III, 7). 15. Георгий Фальчевский , епископ Луцкий и Берестейский, в февр. 1549 (Акт. Южн. Рос., I). 16. Иосиф , 1558–66 (Акт. 3. Рос., III, примеч. 7-е). 17. Иона Борзобогатый-Красеньский в 1566 336 перев. из Владимиро-Волынского; упом. 26 дек. 1569 (Акт. 3. Р., III, примеч. 13 и 36-е). 18. Кирилл Терлецкий в 1585 перев. из Турова; упом. до 1597. 19. Исаакий Борискович хирот. в янв. (sic) 1623; упом. 1629. 20. Афанасий Пузына избран в исх. 1632, 1638–47, 12 окт.; † 26 окт. (sic) 1650. 21. Дионисий Болобан-Тукальский хирот. 1656, в конце 1657 возведён на митрополию Киевскую. 22. Гедеон Святополк , кн. Четвертинский , с 1660, а 8 нояб. 1685 возведён на митрополию Киевскую (и оставался епископом); † 5 апр. 1690. 23. Афанасий Шумлянский , с 1685; упом. 1691. 24. Дионисий Жабокрицкий , 1700–9; взят в Москву; † в 1715. 25. Кирилл Шумлянский хирот. 1711 и изгнан униатами. С 1715 викарий Киевский. За сим православных владык не было. Особые заметки П. М. Строева: Красносельский Спасский мнтрь, под Луцком (Рум. Муз., 178, 79). Игум. Феодосий . Дубенский Крестовоздвиженский (Рум. Муз., 189). Игум. Арсений . Дубенский Спасский; 1598 г. (Рум. Муз., 190). Епархия Туровская Туровская епархия учреждена, по летописям, с половины XII века; обращена в униатскую в начале XVII века. I. Епископы Туровские 1. Иоаким хирот.1144 (Ипат. Лет., 19); упом. 1147 (Ипат., 25). 2. Кирилл , святой, 1169–82. 3. Лаврентий , с 1182 (Ипат., 126.) 4. Феодосий хирот. 1390. 5. Антоний 1405 заключён в Симонов. 6. Евфимий , 15 нояб. 1415. II. Епископы Туровские и Пинские 7. Иоаким , 1458. 8. Вассиан , 1495–1502. 9. Арсений , 1509–1520? (Акт. Зап. Рос., II, 105). 10. Иона , 26 февр. 1517, в февр. 1522. 11. Макарий 24 апр. 1528 перев. в Луцк.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010