В молитвенное употребление секты вошло множество гимнов баптистов и евангельских христиан. В настоящее время руководители секты заняты составлением своих чинопоследований брака, погребения и моления о новорожденных. Все это, наряду с редкими обнаружениями молитвенного экстаза, показывает, что секта Лордугиной уклоняется от мистицизма в сторону рационализма. Брачная жизнь в секте стоит очень высоко. Вопрос о выделении из Православия произвел в секте глубокий раскол. Часть сектантов, не желавшая разрыва с Православием, отделилась от Лордугиной и перестала считать ее своей «мамашей», «вождем». 7) Секта Моисея Вельможного выделилась из секты Лордугиной более двенадцати лет тому назад. Основатель секты – Моисей Степанов Вельможный (бывший «апостол» в секте Лордугиной) считается в секте «пророком», но с функциями христа. Вельможный – крестьянин Таганрогского округа, Донской области, проживает в ст. Лабинской, Кубанской области. Его секта насчитывает до 500 взрослых членов. Главная масса их проживает в Таганрогском округе Донской области и в Славяносербском уезде Екатериносл. губ. В эти последние местности перфиловщина была занесена около 40 лет тому назад тем же Вельможным. Последователи Вельможного не едят мяса и рыбы, не употребляют спиртных напитков и тщательно скрывают свою принадлежность к секте. Характерную особенность секты Вельможного составляет ее заметный уклон в сторону толстовства. Некоторые из ближайших сотрудников Вельможного посещали Ясную Поляну, беседовали с Львом Толстым и вынесли убеждение в сходстве теоретических воззрений Перфила с учением Толстого. 8) Секта Якова Клюшина. Основателем ее был крестьянин с. Преградного, Медвеженского уезда, Ставропольской губернии, Яков Панкратов Клюшин («Яша»), скончавшийся лет семь тому назад. Первоначально он был сотрудником Петра Лордугина, но поссорился с ним и образовал свою отдельную секту, объявив себя «христом», преемником Перфила. Последователи Клюшина проживают в Медвеженском и Благодаренском уездах Ставропольской губернии, в Баталпашинском отделе Кубанской области и в некоторых селениях Астраханской губернии, расположенных близ г.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

Архангельская 11 – » – Астраханская 9 – « – Удмуртская АССР 13 – » – и т. д. Есть области и края, где действующих церквей всего имеется от одной до пяти (Приморский и Хабаровский края, Марийская и Мордовская АССР, Кемеровская, Курганская, Новосибирская, Омская, Саратовская, Томская, и Читинская области). Внутри республик, краев и областей церкви также размешены неравномерно. Так, например: В 14 районах Московской области нет церквей, в то же время в одном Раменском районе имеется 14 церквей; в Ярославской области в 3 районах нет церквей, тогда как в одном Некрасовском районе имеется 16 церквей. В районах, подвергавшихся оккупации, значительное количество церквей и молитвенных домов размещено в помещениях государственных учреждений или в бывших церковных зданиях, до войны переоборудованных под клубы, школы, столовые, магазины. В Краснодарском крае из 154 имеющихся молитвенных домов 94 размешены в помещениях государственных учреждений или в бывших церковных зданиях, переоборудованных до войны для хозяйственных и культурных надобностей. В Украинской ССР в период оккупации церковными общинами было занято 1124 общественных здания, из них после освобождения территории было возвращено по назначению 587 зданий. В ряде мест изъятие общественных зданий сопровождалось грубыми выпадами со стороны отдельных представителей местных советских органов, выразившемся в административном закрытии молитвенных домов, выбрасывании церковной утвари и т. п. Постановлением СН К Союза ССР от 1 декабря 1944 г. 1643–486с 358 запрещено административное выселение общин из занимаемых ими помещений без предоставления другого помещения. Тем не менее, на местах еще довольно остро стоит вопрос об этих помещениях, и местные Советы настойчиво ставят вопрос об освобождении помещений, занятых религиозными общинами. Недействующих церквей, по неполным данным, в Союзе учтено 16 797, из них в свое время переоборудовано и занято для хозяйственных и культурных надобностей 13 844 и не переоборудованных и незанятых – 2953 здания.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Никелевое противостояние» на Хопре может стать фактором дестабилизации России Сергей Простаков о подоплеке погрома в Воронежской области 22 июня и бездействии правительства 03.07.2013 1866 Время на чтение 3 минуты 22 июня в Воронежской области случился настоящий погром. После митинга против добычи никеля у хутора Сорокинский толпой были разломаны и сожжены строения и буровые установки вахтового посёлка у месторождений. Агитматериалы, призывавшие на мероприятия, эксплуатировали образ Родины-матери с советского плаката Ираклия Тоидзе. Текст в газете, распространявшейся «антиникелевыми» активистами в дни перед митингом, сравнивал год 2013-й с годом 1941-м. А в итоге многие СМИ о случившемся писали не иначе как об акции казаков и националистов, а депутат Государственной Думы от Воронежской области известный политтехнолог Олег Пахолков (партия «Справедливая Россия») назвал всё «провокацией фашиствующих элементов». События в Прихопёрье стали информационным поводом федерального уровня – по центральным телеканалам были показаны сюжеты о разгроме лагеря УГМК, некоторые политики общероссийского масштаба (Илья Пономарёв, Глеб Фетисов) высказались по данному вопросу. И по составу участников акция не была только местной, воронежской: у месторождений собрались люди из других регионов – Астраханской, Волгоградской, Липецкой, Тамбовской, Ростовской областей. Присутствие там радикально настроенных казаков и националистов – объективный факт, который нельзя игнорировать. Национализм и положение казачества – одни из самых острых социально-политических проблем современной России. И то, что они так остро проявились на Хопре, закономерно. На рубеже 90-ых – 2000-ых Воронеж имел репутацию одного из центров активности националистов и чуть ли не «Русского Мюнхена». Инерция настроений тех лет сегодня подогревается идеологическим вакуумом и невнятной национальной политикой. Не имеющее политического представительства в законодательных органах власти (и не могущее его иметь в силу высокой степени маргинальности и огромных внутренних противоречий), националистическое сообщество может быть серьёзным фактором внутренней политики, что было продемонстрировано акцией на Манежной площади в Москве . На сегодняшний день в Воронеже и области продолжают деятельность организации, позиционирующие себя в качестве националистических. Комментарии политиков местного и федерального масштаба к хопёрскому погрому показали, что ещё больше сил, готовых использовать акции националистов как повод для критики органов государственной власти.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/07/03/ni...

Составители рейтинга сравнили регионы страны по степени алкоголизации 23 ноября. ПРАВМИР. Проект «Трезвая Россия» и центр информационных коммуникаций «Рейтинг» составили «Национальный рейтинг трезвости», в котором сравнили регионы страны по степени алкоголизации. Согласно рейтингу, самые трезвые регионы – Чеченская Республика, республики Ингушетия и Дагестан, а самые пьющие – Еврейская автономная область, Ненецкий автономный округ и Магаданская область, сообщают «Известия» . По словам авторов исследования, они рассчитывали рейтинг на основании шести показателей: числа больных алкоголизмом и алкогольными психозами, силы антиалкогольного законодательства, объемов продажи водки, объемов продажи пива, смертности от алкогольного отравления и преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения. Каждый регион по шкале исследования мог получить от нуля до 600 баллов – до 100 по каждому показателю. В группу самых трезвых регионов включены те, которые набрали менее 130 баллов. В их числе 20 субъектов, это почти все северокавказские республики (Чечня, Ингушетия, Дагестан, Северная Осетия, Кабардино-Балкария, Ставропольский край), все города федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь) и южные регионы (Ростовская и Волгоградская области, Краснодарский край и др.). Наибольшую часть субъектов – 43 – эксперты отнесли во вторую группу рейтинга. Это регионы, набравшие от 130 до 250 баллов. Сюда вошли северо-западные регионы (Калининградская, Ленинградская области и др.), центральные (Владимирская, Тульская, Брянская области и др.), южные (Астраханская область, Адыгея), регионы Приволжья (Мордовия, Нижегородская, Пензенская области и др.), Сибири (Иркутская область, Алтайский край, Бурятия и др.). Наиболее пьющими (набравшими больше 250 баллов) в рейтинге названы 22 региона, преимущественно дальневосточные и сибирские. Последние строчки рейтинга как наиболее алкоголизированные регионы заняли Еврейская автономная область, Ненецкий автономный округ, Магаданская область, Камчатский край и Новгородская область.

http://pravmir.ru/v-rossii-sostavili-nat...

Астраханский епископ Михаил не только высказывается за расширение прав церкви, духовенства, но и действует. За последнее время Совету стали известны неблаговидные поступки епископа по отношению к бывшему уполномоченному по Астраханской области тов. Комиссарову В.А., должностным лицам местных органов власти, неугодным ему членам исполорганов религиозных объединений. Так, в конце 1974 епископ Михаил представил в Совет «рапорт», в котором стремился всячески принизить нового уполномоченного по Астраханской области тов. Мукорина, скомпрометировать его в глазах руководства Совета. В связи с этим тов. Мукорину В.М. было предложено дать объяснение по существу письма епископа. В своём ответе уполномоченный нам писал: «Епископ Михаил, видимо, по своему складу характера и мании величия, допускает грубые и огульные обвинения государственных органов в их якобы нарушениях законодательства о культах и Советской Конституции, тон его письменных обращений, как впрочем, и тон настоящей жалобы высокомерный, что может привести, о чём меня уведомил облисполком, к постановке вопроса о нежелательности пребывания епископа в Астраханской области». В указанном письме и информационном отчёте за 1974 г. уполномоченный Совета тов. Мукорин В.М. дал аргументированный отпор неправомерным притязаниям епископа и его вольного толкования законодательства о культах 491 . Лучшей характеристики не придумаешь... Будучи маститым архиереем, владыка сохранил детское восприятие мира. Рассказывают, что в Астрахани он как-то осознал, что никогда в жизни не ездил верхом на лошади. Отправляться куда-то в деревню, частным образом, у него не было времени. А если владыка не идёт к лошади... И вот в один прекрасный день те прихожане, что задержались в храме после богослужения, могли созерцать необычную картину. Дюжий конюх поддерживает лошадь под уздцы, чтобы она с испуга не понесла, а на ней, держась за поводья, восседает правящий архиерей. Объехав вокруг храма по церковному двору, довольный владыка слезает с каурой: сбылась мечта детства!

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

В 1735 году по именному указу 1057 семейств донских казаков, преимущественно из Воронежской епархии, переселено на Волгу, где была слободка Дубовка, а также на р. Балыклею и в другие удобные места по р. Волге между Царицыном и Камышином. Переведенные казаки-донцы основали 6 станиц: Дубовскую, Средне- Волжскую, Балыклейскую, Караванную и Антоновскую. В четырех слободах тогда же были построены церкви, а священники к ним вместе с переселенцами переведены с Дона из Синодальной области. 351 Назначение священников из Синодальной области в казачьи городки послужило началом долгой истории запутанного вопроса об епархиальной подведомственности новых слобод Вольского Казачьего войска. 18 октября 1735 г. казаки в прошении, поданном в Военную Коллегию по своим воинским делам, между прочим, писали и о том, чтобы в священники к ним посвящали желающих из казаков, а переведенных с ними числить в Синодальной области. Военная Коллегия в этом смысле потребовала указа от Св. Синода. Синод, с своей стороны, просил сведений о том, к каким городам и провинциям принадлежат новые слободы, сколько жителей в каждой слободе. Касательно посвящения священников из казаков Синод сослался на Высочайший указ 1734 г. 8 августа, по которому для производства в священники и дьяконы из казаков и казацких детей требуется прекрасная аттестация от казачьего начальства, а не одно желание. В 1737 г. ходатай – казак Балыклейской станицы, Василий Михайлов, отправился по этому делу в Петербург. На запрос Св. Синода от 20 мая о том, в каком расстоянии слободы от кафедральных городов Казанской, Астраханской и Воронежской епархий и насколько отстоят от ближайших городов тех епархий, Михайлов показал, что вверх по Волге, в 50 верстах от Царицына, при Дубовке поставлены три станицы – Средняя, Дубовская и Вольская; от Дубовки вверх по Волге – Балыклеевская в 60 верстах, Корованная от Балыклеевской – в 20 верстах и Антоновская от Корованной в 15 верстах. Центральная Дубовская станица от ближайших кафедральных городов находилась в расстоянии: от Астрахани 600 и более верст, от Казани – 1000 верст, от Воронежа более 450 верст.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Курсы повышения квалификации в области тюремного служения для православных священнослужителей и мирян-добровольцев прошли в Рязани 4 октября 2016 г. 16:48 20-30 сентября 2016 года в Академии Федеральной службой исполнения наказаний (ФСИН) в городе Рязани состоялся образовательный семинар «Ресоциализация и социальная адаптация осужденных в период отбывания уголовного наказания в местах лишения свободы». Программа курсов повышения квалификации ориентирована на православных священнослужителей, занимающихся ресоциализацией и социальной адаптацией осужденных, а также их помощников из числа мирян-добровольцев, заинтересованных в обмене опытом работы и получении необходимых знаний. Обучающая программа семинара по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла была разработана в Академии права и управления ФСИН совместно с Синодальным отделом по тюремному служению и Управлением кадров ФСИН. Учебная программа рассчитана на 80 учебных часов и состоит из трех образовательных модулей, направленных на повышение квалификации в области специфики работы священнослужителей и мирян-добровольцев. Для проведения правовой и психолого-педагогической подготовки привлечены специалисты из образовательных учреждений ФСИН России, а преподавание дисциплин духовно-пастырского модуля возложено на преподавателей православных духовных школ. В учебный план включены выездные занятия в исправительных учреждениях, в которых ведется работа по реабилитации и социальной адаптации осужденных, а также круглый стол для слушателей. Актуальность проведения данных курсов обусловлена необходимостью привлечения ранее не проходивших обучение священнослужителей, занимающихся ресоциализацией и социальной адаптацией осужденных, с целью повышения их профессионального уровня, теоретической и практической подготовки. Обучающий семинар начался 20 сентября в Академии права и управления ФСИН России. На него прибыли священнослужители из Астраханской , Салаватской , Вологодской , Воронежской , Ростовской-на-Дону , Костромской , Пермской , Новосибирской , Рязанской , Йошкар-Олинской , Ставропольской , Алатырской , Калининградской , Нижегородской , Городецкой , Белгородской , Екатеринбургской , Иваново-Вознесенской , Саранской , Саратовской , Московской городской епархий, а также сотрудник Синодального отдела по тюремному служению. Общая численность обучающихся составила 25 человек.

http://patriarchia.ru/db/text/4629971.ht...

Пожар при 20 градусах мороза — это не уникальная штука сама по себе. У нас часто горят природные территории при отрицательных температурах. Зимние пожары в последние годы стали обычным явлением для Приморья, Хабаровского края, Еврейской автономной области и юга европейской части России. В Астраханской области мне не раз доводилось тушить пожары при минусовых температурах, когда снега нет, а люди поджигают траву. Тушить такие пожары сложно, потому что вода замерзает, и приходится или тушить без воды, или подвозить ее на место.  Фото: МЧС по Магаданской области — Почему число зимних пожаров увеличилось именно в этих регионах?  — Из-за климатических изменений, которые мы прямо сейчас наблюдаем: где-то не выпадает снег, где-то, как в Краснодарском крае, плюсовые температуры зимой. В этом году у нас пожароопасный сезон начался в новогоднюю ночь от фейерверков: загорелись лесные массивы вокруг Краснодара. Примерно в это же время на противоположной стороне России, в Приморье, тоже загорелся. В Приморье был минус, в Краснодаре — плюс, но снега не было в обоих регионах.  Климатические изменения создают условия, когда пожары могут случаться круглогодично. Если говорить о Дальнем Востоке и северных территориях, то обширное таяние мерзлоты и долгий теплый сезон ведут к тому, что пожары там тоже могут действовать в более позднее время. Кроме того, возникают условия, в которых некоторые торфяные пожары могут даже не погаснуть. Это новая климатическая реальность: пожароопасный сезон стал более длинным и менее предсказуемым. Чаще стали приходить волны жары и засухи, при которых пожары легко и быстро развиваются. За 20 с небольшим лет моей профессиональной деятельности изменения климата уже очень заметны. Если когда-то у нас была зима без пожаров, то в последние годы они стали обычной вещью. Все чаще и чаще мы видим огонь за полярным кругом, и это уже никого не удивляет. Сейчас пожар в районе Магадана в ноябре — удивительное событие. Но такое, похоже, становится обычной практикой, к которой нужно привыкать и адаптироваться.

http://pravmir.ru/tundra-gorit-pochemu-p...

Подобного более в истории России не бывало. Фактически Филарет Никитич был соправителем своего сына, «соцарствовал» Михаилу Феодоровичу. Прошения и челобитные подавались на имя двух «великих государей» – царя и Патриарха. Указы и грамоты по стране рассылались также от лица обоих. Послов от иностранных государей принимали также оба – царь и Патриарх. Причем, иногда Патриарх давал прием послам отдельно, но с тем же царским церемониалом, что и его сын. Более того, иногда Патриарх принимал даже единоличное решение по государственным вопросам. Особое положение Патриарха Филарета государь подчеркнул еще одним специфическим образом: в его Патриаршей области были отменены все тарханные грамоты и упразднен порядок, согласно которому судебное разбирательство на церковных землях, за исключением собственно духовных дел, велось Приказом Большого Дворца. Лишь уголовные дела, совершенные в пределах Патриаршей области, включавшей в себя около 40 городов, оставались в ведении гражданского суда. Остальными ведали Патриаршие бояре и чиновники. В своей Патриаршей области Филарет был полным хозяином. В этих привилегиях также следует видеть меры, способные закрепить столь благоприятное в тяжелые годы после смуты «двоевластие» царя и Патриарха, которые как отец и сын, безусловно, не могли не быть едиными во взглядах. Все это в конечном счете способствовало скорейшему водворению в стране порядка и упрочению новой династии. Однако далеко не всем была по душе деятельность Патриарха Филарета, что в общем-то вполне объяснимо. Сохранился очень недружелюбный отзыв о Патриархе Филарете, который оставил архиепископ Астраханский Пахомий (1641-1655 г.г.). Сам он в годы Патриаршества Филарета еще не был архиереем, а потому едва ли имел возможность лично знать Патриарха. Писал он, скорее всего, по отзывам других лиц, следующее: «Божественныя писания отчасти разумел, нравом опальчив и мнителен, а владетелен таков был, яко и самому царю боятися его. Боляр же и всякого чина царского синклита зело точаше заточениями необратными и инеми наказаниями.

http://sedmitza.ru/lib/text/436311/

Город-герой посетили паломники не только со всей области, но и из соседних регионов: из Астраханской области, из Калмыкии. Люди так рады, что святыня посетила юг России. Москва далеко, да и попасть к святыне в столице намного сложнее, чем в Волгограде. Все благодарят Святейшего Патриарха Кирилла за то, что он принял решение, посредством столь значимой реликвии, духовно поддержать горожан, переживших террористическую атаку. Прибытие Даров однозначно укрепило нас, дало возможность правильно настроиться, двигаться дальше и делать все возможное, чтобы трагедии не повторялись. Просьба привезти в Волгоград Дары волхвов была направлена Патриарху совместно губернатором Волгоградской области Боженовым С.А. и главой Волгоградской митрополии митрополитом Волгоградским и Камышинским Германом. Значимо для нас было и то, что Святейший Владыко сам приехал в наш город . Люди могли воочию увидеть своего Предстоятеля, услышать его слова. Как обычно, первосвятительское слово было концентрированным, ёмким и содержательным. О многом заставило оно задуматься, обратить внимание на то, на что внимания как-то не обращали. Это слово люди слушали с замиранием сердечным. Состоялась встреча Святейшего Патриарха с родственниками погибших во время терактов. Волгоградцы, конечно, всё это заметили и сердечно благодарны Святейшему за то, что он нашел возможность приехать, в канун 40 дней гибели невинных людей от терактов. Это была ещё и очередная годовщина победы в Сталинградской битве. Патриарх сказал и об этом, связав два события – подвиг и трагедию - вместе. Он сказал так, как только он и мог это сделать. Святейший своим Первосвятительским словом поддержал волгоградцев, а это дорогого стоит. Мы очень ему благодарны. Святейший говорил о том, что мы не должны поддаваться панике, что мы должны думать об Отечестве и о нашем будущем, что Христос пришел не избавить от страданий, а помочь людям перенести эти испытания. Приезд Патриарха стал живым утешением волгоградцев, а Дары волхвов принесли в наш город ту благодать, о которой и говорил Святейший Патриарх.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/02/05/s_...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010