1, Россия лишается надёжнейшего православного элемента населения, 2, в Китае создаются корейские поселения из людей, обиженных Россиею и, конечно, не очень к ней расположенных. И повторяется там, в далёкой русской окраине, обычная русская ошибка: не отличаем мы своих друзей от врагов и, оскорбляя первых, получаем полное презрение вторых. Этого достигают и те, кто смешивает всех инородцев в одну кучу и всех их заодно величает «жидами». Такое разрешение инородческого вопроса, конечно, ни к чему хорошему нас не приведёт». В журнале публиковались материалы о состоянии дел в соседней Уфимской епархии – «Нужды Уфимской миссии (из частного письма 1908 года)» 6 от 8 ноября 1909 г.), в Пензенской епархии – «Миссия в Пензенской Епархии» 40 от 8 августа 1910 г.) священника В.Каменского, в Пермской епархии – «Чествование Пермского Архипастыря. (Вести из инородческой епархии)» 14 от 2 апреля 1911 г.) священника С.А.Брагина, в Оренбургской епархии – «Нужды Оренбургской епархии. (Из частного письма 1908 года)» 5 от 1 января 1910 г.) – за подписью «А.В.», в Астраханской губернии – «Из Астраханской губернии (Письмо миссионера)» 35 от 3 июля 1910 г.) священника И.Сиротова, на Алтае – «Из записок алтайского миссионера» 53 от 6 ноября 1910 г., 54 от 14 ноября 1910 г., 55 от 21 ноября 1910 г., 56 от 27 ноября 1910 г.) священника С.Борисова, в Уральской области – «Два года среди киргиз Уральской области» 15 и 16 от 17 апреля 1911 г., 19 от 18 мая 1911 г., 22 от 29 мая 1911 г.) священника А.Кулясова. Уделялось внимание и проблемам православной миссии в Сибири: в частности, в СБСГ было опубликована перепечатанная из «Колокола» статья депутата Государственной Думы священника А.Л.Трегубова «Колонизация Сибири и миссия среди инородцев» 7 от 17 января 1910 г.). Проблемы православной миссии на Кавказе нашли своё отражение в таких статьях и заметках, как: «Миссионерская деятельность кн[язя] Мелхиседека Накашидзе» 11 от 13 февраля 1910 г.), «Из истории применения системы Н.И.Ильминского на Кавказе» 38 от 25 июля 1910 г.) и «О миссии на Кавказе. (Ответ о. Т.Иваницкому на его статью в 43 «Сотрудника»)» 56 от 27 ноября 1910 г.) грузинского епархиального миссионера А.Платонова.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Подростки, получающие религиозное образование в астраханской мечети, перестали посещать среднюю школу Астрахань, 11 сентября 2007 г. В Астрахани подростки, получающие религиозное образование в мечети-медресе, перестали посещать общеобразовательные школы, сообщает во вторник областная прокуратура. В августе этого года прокуратура провела проверку законности образовательной деятельности в здании мечети религиозной группы под руководством Хизри Омарова, сообщает ИНТЕРФАКС. В ходе проверки было установлено, что образовательная деятельность в здании мечети-медресе осуществляется представителями централизованной религиозной организации Астраханского регионального духовного управления мусульман в виде чтения лекций о Коране и об основах ислама, преподавания основ арабской грамматики подросткам в возрасте 12-15 лет. " Посещение подростками курсов (лекций) осуществляется добровольно, с ведома их родителей, - говорится в сообщении. - Однако подростки, посещающие курсы, не имея общего образования, получение которого является обязательным, прекратили обучение в общеобразовательных учреждениях " . Таким образом, установлено, что родителями детей нарушаются требования ст.63 Семейного кодекса РФ, предусматривающей, что родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования. В связи с этим решается вопрос о привлечении родителей подростков к административной ответственности по ст.5.35 КоАП РФ за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних. Кроме того, при обследовании здания мечети сотрудниками противопожарной и санитарно-эпидемиологической служб, проведенного по инициативе прокуратуры области, выявлены многочисленные нарушения требований противопожарного и санитарно-эпидемиологического законодательства (кабинеты, где проводятся занятия с подростками, недостаточно освещены и практически не проветриваются, здание, в котором одновременно может находиться несколько десятков человек, не оборудовано противопожарной сигнализацией, электропроводка здания находится в пожароопасном состоянии и т.д. В связи с тем, что в ходе проверки установлены такие факты, как обучение детей в мечети с одновременным непосещением ими общеобразовательных учреждений, выявлены нарушения санитарно- эпидемиологического и противопожарного законодательства, прокуратурой области внесено представление на имя председателя Централизованной религиозной организации Астраханского регионального духовного управления мусульман об устранении нарушений законодательства об образовании. 11 сентября 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/23896.html

Это компактное устройство на платформах Windows и Android 3 ноября. ПРАВМИР. Воспитанник Центра одаренных детей в Астраханской области Кирилл Баринов разработал компактное устройство на платформах Windows и Android, которое позволяет справляться с нервными тиками. Изобретатель устройства сам страдал нервными тиками, поэтому решил помочь другим избавиться от проблемы. Проект Баринова — бюджетный аналог дорогостоящей БОС-терапии. Люди, страдающие нервными тиками, могут отслеживать и контролировать их с помощью компьютера, датчиков и программы, разработанной школьником. А вместе с медикаментозной терапией можно полностью избавится от болезни, считает создатель устройства. «Принцип работы прост: пользователь присоединяет специальные датчики к местам, где чаще всего наблюдаются мышечные сокращения. После этого нужно включить любой фильм в созданном школьником приложении. Как только устройство уловит появление тика, фильм остановится, и продолжится только после того, как пользователь самостоятельно успокоится», — рассказывается о проекте на сайте Министерства образования и науки Астраханской области. Изобретение подростка получило первое место в международном конкурсе «Ученые будущего». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 26 февраля, 2024 1 февраля, 2024 27 апреля, 2024 23 апреля, 2024 22 апреля, 2024 12 апреля, 2024 28 марта, 2024 22 марта, 2024 21 марта, 2024 26 февраля, 2024 1 февраля, 2024 27 апреля, 2024 23 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/shkolnik-iz-astrahani-...

Следователи проверят астраханский детсад, где якобы связывали детей пеленками 9 августа, 2018. Новостная служба Астраханские власти обещали усилить контроль за всеми учреждениями дошкольного образования области 9 августа. ПРАВМИР. Следственный комитет проверит информацию СМИ о том, в одном из детских садов Астрахани дети спят связанные пеленками. Проверку частного дошкольного учреждения взял под свой особый контроль председатель СКР Александр Бастрыкин, сообщает пресс-служба ведомства. Следователи проверят информацию СМИ о том, что дети спят туго связанными пеленками по двое в кроватках. Автор опубликованного ролика утверждает, что это происходит постоянно, отметили в СКР. Сейчас следователи устанавливают все обстоятельства произошедшего, они осмотрели детский сад, опросили сотрудников и изъял необходимую документацию. Видео со спящими туго затянутыми пеленками детьми сняла бывшая сотрудница частного социального детского сада «Полина». По этому поводу одна из местных жительниц обратилась с жалобой на учреждение в прокуратуру. Ведомство обещало проверить детский сад. http://youtu.be/aZxx-rkmqG4 После этого инцидента астраханские власти обещали усилить контроль за всеми учреждениями дошкольного образования Астраханской области, пишет ТАСС . » Это вопиющий случай. Мы имеем право только на плановые проверки, поэтому сегодня мы обратились в прокуратуру с предложением, чтобы мы тоже вместе с прокуратурой участвовали в проверке этого учреждения», – заявил министр образования региона Виталий Гутман. В самом учреждении заявили, что выложенный в соцсетях пост является «провокацией, связанной с происками конкурентов». По словам представителей детсада, видео сделала одна из новых сотрудниц, которая в итоге проработала всего один день. Управляющая организации сообщила, что они сами намерены пожаловаться в прокуратуру. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/sledovateli-proveryat-...

После трех лет заключения Нину Семеновну освободили, но она осталась в Мордовии, в поселке Явас, жить на вольном поселении. Там она познакомилась с художником. Он ей нарисовал картину «Швейцарский пейзаж» в память о тех счастливых годах, которые они провели на свободе. В 1942 или 1943 к ним приехала мать Нины Семеновны вместе с детьми. Они вместе жили в поселке. А в 1949 году семье позволили выехать в Казахстан. Позже она перебралась в Астрахань. И совсем скоро у Нины Семеновны пропал один из сыновей. Без вести. Его не нашли до сих пор. Нина Семеновна много лет его искала. Но безрезультатно. Мальчику было 15 лет. Ближе к 1990-ым Нина Семеновна выступает за организацию в Астраханской области «Мемориала». Благодаря ее усилиям был открыт памятник репрессированным. Она участвует в мероприятиях – открывает выставку, посвященную репрессированным. В 2001 году она плохо себя почувствовала и отдала картину и часть документов в музей. Что-то мне рассказал ее внук. Делился материалами. Семейный архив показал. Самой Нины Семеновны уже нет в живых. В архив краеведческого музея было довольно-таки легко попасть. Нужно было добиться разрешения директора и взять документ из школы. Я сама это делала. Но материалы мне разрешали взять только с согласия родственников – пришлось брать расписку и у них. В областной архив не получилось пройти. Отказались дать документы. Обращалась за помощью к научному руководителю, она смогла с ними договориться. В архив ФСБ Астраханской области пускали только родственников, и я договорилась с внуком Бреус. Ему дали отсканировать материалы. Он мне их передал. Исследование было больше похоже на расследование, потому что ни одного упоминания в общедоступных источниках не было. Только маленький отрывок в музее: кто был хозяином картины и автором. Больше ничего не было известно. Всю биографию пришлось восстанавливать по крупицам. Нина Семеновна Бреус стала для меня достаточно близким человеком, потому что я теперь понимаю, что пережила она, что пережила ее семья. Мне ценно то, что ее родственники наконец-то узнали, что случилось с их бабушкой. Они многого не знали. Они стали с большей нежностью хранить каждую бумажечку, фотографию, оставшуюся от Нины Семеновны.

http://pravmir.ru/emu-dali-10-let-bez-pr...

На 1 января 1996 г. в России зарегистрировано 128 общин и один Управленческий центр (координирует деятельность общин на территории России и 9 других республик бывшего СССР, за исключением Украины, Молдовы, Прибалтийских государств) организации «Свидетели Иеговы». Управленческий центр религиозной организации «Свидетели Иеговы» в России – г.Москва, ул.Маршала Устинова. Собрания: Места собраний (всего в Москве около 30 собраний): м. «Кунцевская»; м. «Октябрьское поле»; м. «Щукинская»; помещение в клубе им.Петра Алексеева; м. «Тушинская» (платф. «Трикотажная»); м. «Измайловская»; м.«Царицыно»; м.»Новые Черемушки». В Санкт-Петербурге: Центр управленческий региональный – пос.Солнечное. Численность адептов Организация насчитывает 25694 общины и распространена в 203 странах и островах. В 1965 г. было напечатано 230 миллионов экземпляров журналов «Сторожевая башня» и «Пробудись». И хотя «Свидетели Иеговы» не составляют списков своих приверженцев, есть основания полагать, что во всем мире их сегодня насчитывается несколько миллионов человек. В 1975 году «Свидетелей Иеговы» насчитывалось в США 554257 в 6542 общинах. К 1988 г. их число выросло до 752404, а количество общин достигло 8336. В Бруклине в 1956 г. построено здание типографии в 13 этажей, построены также типографии и в других странах, в том числе в Германии и Швейцарии. В 1946 г. в СССР было 8633 Свидетеля Иеговы, в 1956 г. – более 17 тыс. В России на 1 января 1992 года было зарегистрировано одно религиозное объединение секты «Свидетели Иеговы», а на 1 января 1995 года – уже 105, причем активно действующих не только по месту своей регистрации. Число членов секты, к примеру, в Москве, составляет 3% от количества всех жителей. Около половины из них – молодежь и дети 1044 . Общее количество адептов Общества «Сторожевой башни» («Свидетели Иеговы») составляет, по разным оценкам, от 90 тысяч человек на территории бывшего СССР, в том числе и России, 1045 до около 200 тысяч человек только в Российской Федерации 1046 . Известно, что в Санкт-Петербурге – около 15 тысяч активных адептов «Свидетелей Иеговы», в Кемерово – около 300 активных адептов этой организации, в Екатеринбурге и области примерная численность активно действующих адептов – 850 человек, в Вологде и Вологодской области – 200, в Челябинской области – 140–200, в Хабаровском крае – 5000, в Саранске – 50, в Петрозаводске – 200, в Магадане – 50, в Красноярском крае – 4000, в Южно-Сахалинске – 150, в Ярославле и Ярославской области – 70–100, в Перми и Пермской области – 1000, в Белгороде и Белгородской области – около 1500, в Астрахани и Астраханской области – 300, Владивостоке – 2500, Мурманске – 60, Ставрополе – 1500. Доктрина

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

В регионе зарегистрировано более 50 мусульманских организаций (31,5% от числа всех зарегистрированных). Все они формально входят в состав Астраханского регионального ДУМ, однако в действительности не менее пяти общин, включая одну шиитскую, проводят самостоятельную политику. Большая часть махалля сосредоточена в Приволжском, Наримановском и Красноярском районах области, а также в самой Астрахани. Обеспеченность общин мечетями высокая. С 1997 года в Астрахани действует Исламский институт – медресе «Хаджи-Тархан», имеющее статус филиала уфимского Исламского института имени Ризаэтдина Фахреддина. В Астраханской области активно действуют ваххабиты, а также эмиссары пакистанской экстремистской организации «Таблиги джамаат». Масштаб этой проблемы настолько велик, что Астрахань можно считать одним из центров скопления исламистов федерального уровня. Волгоградская область В настоящее время численность исторически образовавшегося мусульманского населения республики достигает 120 тысяч человек, а его доля составляет 4,5% (11 место среди регионов ЮФО). Волгоградская умма полиэтнична: 38% её членов составляют казахи, 23% – татары, 12% – азербайджанцы и 10% – чеченцы. Мусульмане области проживают как в городах, так и в сельской местности. В регионе зарегистрировано около 30 мусульманских организаций (7% от числа всех зарегистрированных). Почти все они входят в РДУМ Волгоградской области в составе ЦДУМ, однако и ДУМ РФ имеет в регионе отдельные МРО. Большая часть общин сосредоточена в Палласовском, Светлоярском, Краснослободском и Светлоярском районах, городах Волгоград и Волжский. Обеспеченность общин мечетями средняя. В регионе активно действуют ваххабиты, кроме того, Волгоград регулярно был целью террористических атак. Ростовская область В настоящее время численность исторически образовавшегося мусульманского населения области достигает 110 тысяч человек, а его доля составляет 4,5%. Умма Ростовской области полиэтнична: 25% её членов составляют турки, 16% – татары, 15% – азербайджанцы, 14% – чеченцы. Мусульмане области проживают преимущественно в городах.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

К концу XVII в. в состав её поступили новые города вниз по р. Волге, таковы: Сызрань, основ. в 1683 г., Кашпир и другие 338 . В половине XVII века юго-западная граница Казанской епархии по правобережью р. Суры доходила только до устья речки Большой Корсуни и небольшого правого притока Суры р. Барыша, здесь и заканчивалась. Города Корсунь, Саранск, Инсар, и др., лежавшие по левую сторону р. Суры, (Корсунь на правом притоке её), поступили в патриаршую область: одни в половине XVII в., другие не позже 1671 года. В 1670 году поступает туда же основанный в верховьях Суры г. Пенза 339 . Пенза была самым юго-восточным городом патриаршей области, далее она не шла. Места по верховьям р. Суры и Медведицы, по направлению к Волге и городам Сызрани с Кашпиром, впоследствии сделались пунктом, где сходились патриаршая область, Казанская и Астраханская епархии. Постепенное увеличение русской территории вследствие завоеваний при поступательном колонизационном движении русской народности, государственности и веры в глубь степей, населенных инородческими племенами, особенно резко отразились на территории Казанской епархии. К второй половине XVII века, даже после того, как отделилась целая Астраханская епархия, она оставалась очень большой. Она занимала пространство с запада к востоку от р. Суры до устья Белой и Уфы, с севера к югу от среднего течения рр. Вятки и Камы, где давно возник город Оса Казанской епархии 340 , до излучины Волги под Самарой и Сызранью. Ныне это пространство разделено между осьмью епархиями – Казанской, Уфимской, Симбирской, отчасти Самарской, Саратовской, Нижегородской, Вятской и Пермской. VII Другое мусульманское царство – царство Астраханское не долго продержалось после падения Казани и прочного владычества русских в центре тогдашней татарщины. Резня астраханских и ногайских князей ускорила развязку. Прошло четыре года после взятия Казани и в 1556 г. устья Волги, где стояла столица Астраханского царства, окончательно закрепились за Москвой, войдя в нераздельную территорию Московского государства, разросшегося до берегов Терека.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Республика Калмыкия В настоящее время численность исторически образовавшегося мусульманского населения республики достигает 29 тысяч человек, а его доля составляет 10%. Умма Калмыкии полиэтнична: 25% её членов составляют даргинцы, 20% – чеченцы, 17% – казахи, 10% – турки, 8% – аварцы. Мусульмане республики проживают преимущественно в сельской местности. В регионе зарегистрировано девять мусульманских организаций (10% от числа всех регистрированных). Все зарегистрированные общины подчиняются ДУМ Калмыкии, входящего в состав КЦМСК. Обеспеченность общин мечетями средняя. Организованной деятельности радикальных мусульман в республике пока не отмечается. Краснодарский край В настоящее время численность исторически образовавшегося мусульманского населения республики достигает 105 тысяч человек, а его доля составляет 2%. Кубанская умма полиэтнична: 25% её членов составляют татары, 15% – адыги, 13% – турки-месхетинцы и 12% – азербайджанцы. При этом татары сосредоточены преимущественно в крупных городах, адыги и шапсуги – в приграничных с Адыгеей районах, а турки-месхетинцы – в селах Крымского и Абинского районов. Мусульмане республики проживают преимущественно в сельской местности. В регионе зарегистрировано шесть мусульманских организаций (0,5% от числа всех зарегистрированных). К настоящему времени все из них (кроме сочинской общины) входят в состав ДУМ Республики Адыгея и Краснодарского края. На территории края действуют мечети в аулах Кургоковский и Урупский Успенского района, а также поселке Тхагапш Лазаревского района. Разрешения на строительство мечетей имеют общины аулов Агой Шапсуг и Большой Псеушхо Туапсинского сельского района. В регионе отмечен повышенный уровень радикализации мусульман, особенно среди неофитов. Астраханская область В настоящее время численность исторически образовавшегося мусульманского населения республики достигает 260 тысяч человек, а его доля составляет 26%. Астраханская умма полиэтнична: 66% её членов составляют казахи, 27% – татары (преимущественно астраханские), 3% – азербайджанцы. Мусульмане области проживают преимущественно в сельской местности.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Для дальнейшего расширения и координации благотворительной работы необходимо иметь ясную картину усилий епархий в данной сфере. Для этого по моему благословению Отдел церковной благотворительности и социального служения разослал Преосвященным соответствующие анкеты. К сожалению, только треть епархий заполнили их и вернули в Отдел. Есть немало положительных примеров усилий епархий в сфере благотворительности и социального служения. Среди наиболее деятельных в данной области необходимо выделить Воронежскую, Калужскую, Костромскую, Краснодарскую, Ставропольскую и Тамбовскую епархии. Неплохо обстоят дела с возрождением церковной благотворительности в Астраханской, Йошкар-Олинской, Красноярской, Омской, Петрозаводской, Рязанской, Санкт-Петербургской и Симферопольской епархиях. Особая активность проявляется в деле опеки детских домов, яслей и приютов. В целом ряде епархий есть благотворительные столовые. Существуют единичные примеры создания богаделен (Вятская, Костромская, Красноярская, Орловская, Петрозаводская, Рязанская епархии), патронажных служб (Воронежская, Йошкар-Олинская, Калужская, Симферопольская и Тамбовская епархии). В некоторых местах открыты магазины для неимущих (Барнаульская, Екатеринбургская, Йошкар-Олинская, Кировоградская, Костромская, Красноярская и Чимкентская епархии). В Астраханской, Вятской, Омской, Санкт-Петербургской, Ставропольской и Тамбовской епархиях действуют благотворительные фонды и организации, соучредителями которых выступили Епархиальные управления или отдельные приходы. К сожалению, неудовлетворительными остаются межъепархиальные контакты в делах милосердия. Сотрудничество существует лишь в отдельных случаях, и основано оно главным образом на личных отношениях правящих архиереев. Речь идет о положительных примерах взаимодействия между Вятской, Костромской, Ярославской и Ивановской, Новгородской, Петрозаводской, Псковской и Санкт-Петербургской епархиями. Оптимистическими и вселяющими надежду являются благотворительные планы большинства епархий. Однако некоторые из них связывают будущее социального служения лишь с получением финансовой или иной поддержки от соответствующего Синодального отдела. Это не путь решения проблемы. Необходимо более активно привлекать к реализации благотворительных проектов местных спонсоров, а не ждать помощи сложа руки.

http://sedmitza.ru/lib/text/429316/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010