В 1-й трети XX в. значительную миссионерскую активность в Л. проявляли также и протестанты, в числе к-рых были представители Ассамблей Бога, Пятидесятнических Ассамблей Мира, Либерийских христианских Ассамблей Бога, АСД. Христ. миссии и светская власть сообща противодействовали влиянию анимизма и фетишизма в стране. Католич. миссионеры колебались, не желая быть причисленными к разрушителям африкан. культуры; протестантские миссии заняли более жесткую позицию, но не могли ничего противопоставить традиционному отношению местного населения к элементам племенных культов. В нач. ХХ в. президенты страны А. Баркли и Д. Э. Говард отказались от жестких мер и гонений на туземные культы, наподобие предпринятых губернатором Берега Слоновой Кости (БСК, ныне Кот-д " Ивуар) Г. Ангульваном, посчитав это тупиковым путем: любое насилие заставляло туземцев укореняться в двоеверии, скрывая свои ритуалы, и создавать хорошо организованные тайные об-ва. Ответная реакция коренных африканцев на христ. проповедь была направлена на поиск собственного «африканского христианства». В 1913 г. в Зап. Африке появился новый харизматический проповедник У. У. Харрис , молодой африканец из племени гребо, крещенный англикан. еп. С. Фергюсоном, но недовольный как религ. жизнью «европейских миссий», так и социальным положением коренного населения. Получив (по собственному свидетельству) откровение свыше, Харрис пытался поднять восстание гребо против властей Л. и был арестован. В тюрьме, по словам Харриса, его «посетил архангел Гавриил и призвал на проповедь». Выйдя на свободу, он объявил себя «великим Божиим пророком» и в белом одеянии с огромным бамбуковым крестом в руках прошел весь берег Гвинейского зал.- от Л. до БСК и ЗБ. Его проповедь была столь успешна, что общее количество его сторонников на БСК и ЗБ достигло ок. 100 тыс. В нач. 1915 г. франц. колониальная администрация, обеспокоенная неконтролируемым ростом популярности движения Харриса, выслала его с БСК. Он вынужден был вернуться в Л., где оставался до смерти в 1929 г. Важным результатом этого движения стало возникновение условий, которые позднее привели к распространению т. н. НАЦ. Религ. политика властей Л. в межвоенные десятилетия состояла в отказе от покровительства к.-л. религии, что давало определенные возможности разным группам развернуть свою религиозную деятельность. Протестантский прозелитизм на протяжении 30-х и 40-х гг. XX в. развивался благодаря как приезду новых миссий из США (реже из Европы), так и созданию африканцами собственных автономных организаций, которые в это время искали новые формы выражения своей христианской веры, адаптированные к африканской культуре.

http://pravenc.ru/text/2463651.html

Тринадцать малых языковых групп продолжили свою работу в понедельник, обсуждая третью часть Instrumentum laboris Генеральной ассамблеи Синода Епископов о семье – «Миссия семьи сегодня». На брифинге в понедельник некоторые иерархи рассказали о ходе работ синодальной ассамблеи.  Патриарх Иерусалимский для католиков латинского обряда монс. Фуад Туаль назвал проходящий Синод «замечательным знаком коллегиальности». Хотя Отцы происходят из разных контекстов и вызовы, стоящие перед семьями, неодинаковы, есть нечто, объединяющее всех: «Все мы желаем добра семьям», – сказал Патриарх Туаль. Архиепископ Брисбена монс. Марк Бенедикт Кольридж подчеркнул, что Синод, можно сказать, не завершится в следующее воскресенье, поскольку начатый на нем путь будет продолжен. Прелат призвал избегать «манихейства»  в подходе к ситуациям разведенных второбрачных, то есть не рассматривать этот вопрос в терминах «или всё, или ничего», но предпочесть пастырский подход, учитывающий многообразие оттенков человеческого опыта. Монс. Кольридж говорит о необходимости диалога с парами, живущими в неканонических ситуациях, подчеркивая вместе с тем, что не существует никаких оснований для изменения существующей доктрины о браке. Епископ также отметил, что ни в одном из докладов на Синоде не прозвучала идея о допущении второбрачных к причастию, хотя в некоторых малых группах и было выражено такое пожелание в связи с предстоящим Юбилеем Милосердия. Вселенский характер синодальной ассамблеи отметил в своем выступлении на брифинге епископ Пармы монс. Энрико Сольми. Он подчеркнул, насколько важно услышать «менее западный, менее замкнутый взгляд на брак и семью», ознакомиться с аспектами, о которых на Западе часто забывают. Возвращаясь к теме разведенных, вступивших в гражданский брак, монс. Сольми заметил, что этих людей нужно сопровождать, имея также в виду, что прощение Бога выходит за рамки посредничества Церкви. Итальянский иерарх выразил надежду, что этот Синод не будет «косметическим», но на самом деле повлияет на жизнь Церкви и снова поставит семью на то место в церковной общине, которое ей подобает. Это особенно важно – сказал он – для тех стран, которые «систематически забывают о семье». 20 октября Источник: Радио Ватикана Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

По словам Коупленда, в 1967 г. он получил откровение от Бога о всемирной проповеди 76 . Коупленд довёл до логического завершения те крайние выводы учения Веры, которые были лишь обозначены у Э. Кеньона. Ч. Кепс был рукоположен К. Хейгиным на конференции Международного Соглашения Церквей и Служителей Веры, и черпает учение непосредственно у учителя 77 . Среди своих последователей К. Хейгин особо выделял Джерри Савелля, называя его своим любимцем 78 , вместе с тем Дж. Савелль учился у К. Коупленда и в наибольшей мере подражает этому проповеднику. Фред Прайс, как и многие в «ДВ», менял протестантские деноминации, будучи то баптистским пастором, то пресвитерианским. Его обращению в харизматический евангелизм способствовало влияние О. Робертса и К. Кульман, но влияние К. Хейгина было наибольшим 79 . Ф. Прайс стал создателем Христианского Центра Креншо в Лос-Анджелесе, в котором получил рукоположение другой известный проповедник К. Трит 80 . Это лишь немногие примеры внутренних связей и взаимовлияний лидеров «ДВ». В 1979 г. «ДВ» организационно оформилось в деноминацию «Международное Соглашение Церквей и Служителей Веры» под руководством Д. Харрисона, зятя К. Хейгина, куда вошли основные служители «ДВ». Помимо участия в централизованных структурах, многих из них связывают дружеские и партнёрские отношения, как, например, Л. Томпсона и К. Коупленда, К. Коупленда и Дж. Савелля, П. Уайт и Б. Хинна и т. д. «ДВ» оказало сильное влияние на всю харизматическую среду. Лидеры пауэр-евангелизма, или «третьей волны» харизматического движения, П. Вагнер и Дж. Уимбер находятся в тесных связях с учителями Веры 81  и выступают единым фронтом в пятидесятнических ассоциациях. Тем не менее, не все пятидесятники-харизматы дружелюбно отнеслись к «ДВ». В 1979 г. профессор Г. Фи, служитель пятидесятнических «Ассамблей Бога», выступил с критическими публикациями в адрес «евангелия процветания». Проповедник тех же «Ассамблей Бога» Дж. Сваггард издал брошюру «Гипервера», где назвал учение Веры «новым гностицизмом».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dvizheni...

Во многих документах Всемирного Совета Церквей высказывается мысль о том, что задачей входящих в него Церквей является выявление уже существующего единства. Я уже цитировал то место из резолюции Амстердамской Ассамблеи «О полномочиях Совета», где говорится, что Церквам, образовавшим Совет, «не нужно было создавать свое единство: оно есть дар Божий», но что «их долг — сообща искать выражения этого единства в жизни и деятельности». Подобно этому и в принятом Эванстонской Ассамблеей 1954 года заявлении о «назначении и функции базиса» говорилось, что «Церкви входят во взаимные отношения (в рамках Всемирного Совета Церквей — М. Н.) потому, что имеется единство, данное однажды для всех в Лице и деле их общего Господа, и потому, что Живый Господь собирает вместе Свой народ» (см. «ЖМП», 1961, 2, с. 71–72). Подобных высказываний было сделано и делается немало, однако они свидетельствуют о неполном осознании разделенными христианами греха их разделения. Конечно, имеется изначальное единство, предлагаемое всем в Лице Единого Господа и Спасителя. Имеется также некоторая степень единства в мыслях, упованиях, нравственных нормах, в поведении и т. п., несмотря на состояние разделения. Но как можно ограничиваться успокоительными заявлениями о том, что имеется в наличии, почти забывая или умалчивая о том, чего нет у множества разделенных христиан, — а именно о том истинном существенном единстве, свойственном неповрежденному телу Церкви Христовой, которое мы, православные, называем кафоличностью, или соборностью. Не могу в этой связи не коснуться известного определения единства, которое было первоначально разработано в Сент–Эндрюсе в 1960 году, а затем вошло в доклад Секции единства, принятый Генеральной Ассамблеей в Нью–Дели в 1961 году: «Мы верим, что единство, которое есть одновременно и воля Божия и дар Бога Его Церкви, делается видимым по мере того, как во всяком месте все, крещенные во Иисуса Христа и исповедующие Его Господом и Спасителем, вводятся Святым Духом в полное общение братства, содержащего единую апостольскую веру, проповедующего одно Евангелие, причащающегося от единого Хлеба, объединенного в общей молитве и живущего общей жизнью, распространяющейся на окружающих посредством свидетельства и служения, причем все они (т. е. крестившиеся и исповедующие Иисуса Христа Господом и Спасителем — М. Н.) таким образом пребывают в единстве со всей совокупностью христианского братства, что их пастыри и верующие признаются всеми и могут совместно действовать и говорить, как того требуют обстоятельства, для выполнения задач, к которым Бог призывает Свой народ» (Доклад Секции единства, § 1, абз. 2–й).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=835...

Одно из следствий глубокой включенности Хэллоуина в культовую среду общества состоит в том, что секты и культы в ХХ веке начинают интегрировать его в систему своего празднично-обрядового цикла. Так, например, последователи ведьмовского культа ВИККА и сатанисты отождествляют Хэллоуин с кельтским Самайном. У виккан Хэллоуин стоит в ряду других кельтских праздников, таких как Бельтайн и Лугназад (праздники, связанные с природным циклом). Идейный вдохновитель сатанизма Антон Шандор ЛаВей называет Хэллоуин одним из двух важнейших праздников для каждого последователя его учения с.89-90]. Славянские неоязычники отвергают сам праздник Хэллоуин, однако утверждают, что у него общие корни с праздником богини Макоши. Саму же ночь с 31 октября на 1 ноября последователи современного язычества называют Велесовой ночью, и наделяют её характеристиками, очень сходными с поздними трактовками Самайна. Эти, и многие иные секты и культы узнают в Хэллоуине свой праздник, со своей стороны подтверждая наличие в нем чисто сектантской составляющей. В этом контексте большой интерес представляет критика Хэллоуина, которая исходит от целого ряда христианских сект. Так, например, Гарнер Тед Армстронг, основатель Международной церкви Бога, неоднократно писал статьи и буклеты с критикой Хэллоуина как языческого праздника. Христианская евангелическая миссия G12 связывает Хэллоуин с оккультизмом и сатанизмом, настаивая на легитимности большинства современных мистических легенд о Самайне. То есть, многие критики Хэллоуина сами того не понимая поддерживают язычников, ведьмовские культы и сатанистов, подтверждая их тезис о связи Хэллоуина с древним язычеством кельтов. С 1980-х годов пятидесятническая организация Ассамблея Бога пытается использовать Хэллоуин для миссионерской деятельности с.911-925]. Взяв за образец упомянутые ранее светские дома ужасов, пасторы Ассамблеи Бога создали большую сеть «адских домов» (Hell House), работающих в период празднования Хэллоуина. В них представлены театральные экспозиции на тему вечных страданий грешников, по которым проводятся экскурсии. Группу молодёжи у входа встречают актёры, изображающие демонов, и проводят по тематическим «залам страданий». В каждом из них, говорят активисты проекта, раскрывается один из современных аспектов греха: гомосексуализм, аборт, суицид, вождение в нетрезвом виде, сатанизм и т.д. В ходе всей экскурсии делается акцент на вечность тех страданий и ужасов, которые посетитель видит перед собой. В последнем зале группу встречает хор ангелов, увещевающий не совершать грехов. Представители Ассамблеи Бога считают такой подход к евангелизации прогрессивным и успешным. «Адские дома» самим фактом своего существования поддерживают Хэллоуин, хотя и прилагают усилия для борьбы с ним.

http://sueverie.net/hjellouin.html

В частности, экономический рост Южной Кореи на протяжении нескольких десятилетий, обусловленный протекционизмом Запада, придал ей уверенность в себе и вызвал стремление исполнить подобающую экономическому потенциалу политическую роль в регионе. Для этого активно используется религиозная миссия протестантов. Масштабы осуществляемой ими работы, воистину, потрясают воображение. На примере миссионерской деятельности таких организаций, рожденных в Южной Корее, можно рассмотреть механизмы политического проникновения в любой определенный стратегами геополитически значимый географический регион мира. Если США уже практически полностью «евангелизированы», то в других частях земного шара с внедрением протестантской поведенческой схемы с харизматическим компонентом возникают сложности. Следует отметить, что на протяжении последних лет именно корейские миссионеры будоражат близлежащие страны своей активностью, которая порой приобретает просто грандиозный размах. Это нашло выражение и в крупнейших христианских форумах, в том числе международных, регулярно проводимых в Сеуле. Так, еще в 1992 году Евангельский союз Кореи организовал конференцию, собравшую 1300 делегатов из многих миссионерских организаций республики, на которой обсуждалась стратегия миссионерской деятельности в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Конференция была созвана в связи с решением корейских христиан=протестантов направить в последнем десятилетии этого века (то есть с 1990 г. и по 2000 г.) в другие страны мира 10000 своих миссионеров. С 17 по 28 мая 1995 года в Сеуле прошел один из самых представительных миссионерских съездов за всю историю этого движения, получивший название ни много ни мало как Международная конференция по евангелизации мира. В ее работе приняло участие более 4000 христианских лидеров из более чем 180 государств. Практически с первых лет деятельности зарубежных миссий на российском Дальнем Востоке их представители распространили свое влияние и на сопредельные страны - Китай и Северную Корею. Это произошло сразу же после того, как обосновавшиеся в регионе иностранные пасторы создали себе прочные позиции. Они сами систематически посещают КНР, направляют туда финансовую помощь и регулярно командируют прихожан своих церквей, поддерживая таким образом действующие в Китае религиозные общины и поощряя образование новых. Заметную активность в этом направлении проявляют миссионеры «Корейского окружного совета ассамблей Бога в США», «Корейских ассамблей Бога», «Ассоциации пресвитерианских церквей Кореи».

http://ruskline.ru/analitika/2014/12/10/...

Среди последних документов Парламентской ассамблеи Совета Европы, разрабатываемых этой европейской международной структурой и способных стать угрозой этике, морали и нравственности традиционных обществ, является проект резолюции «Дискриминация на основе сексуальной ориентации и половой принадлежности» (подготовлен Комитетом ПАСЕ по политическим вопросам и правам человека). Данным проектом провозглашается необходимость уравнивания семьи с однополым сексуальным партнерством, проект также призывает к пропаганде гомосексуализма и иных форм нетрадиционной сексуальности через школьное образование и средства массовой информации. Среди настораживающих тезисов в проекте документа то, что высказывания в публичной среде против вышеуказанных явлений и их свободного распространения в обществе именуются «языком ненависти». Это означает, что всякое открытое выражение несогласия с попытками утвердить в качестве нормы альтернативное традиционному сексуальное поведение и образ жизни будет пресекаемо и преследуемо. Проект резолюции ПАСЕ вызвал широкий общественный резонанс. К нему поступили многочисленные поправки, которые заставили перенести его рассмотрение на весеннюю сессию Ассамблеи, но не сняли с повестки дня организации. Европейские чиновники склонны считать, что сексуальная ориентация не относится к морали и нравственности, а потому ее нетрадиционные формы имеют полное право на ничем не ограниченное присутствие в обществе. Религиозные нормы, которые, собственно, и содержат большей частью запрет на гомосексуальные связи, объявляются апологетами сексуальных меньшинств как не являющиеся ныне источником общественной морали и нравственности. А посему каждый волен определять свои предпочтения в сексуальной сфере и публично их демонстрировать. Действительно, справедлива мысль Ф.М. Достоевского о том, что если нет Бога, то все позволено. Фактор авторитета европейских международных организаций оказывает влияние и на политику национальных структур в области законодательства. Сегодня мы становимся свидетелями того, что в отдельных европейских странах происходит вытеснение проявлений христианской традиции в угоду принципу толерантности. В частности, в британских институтах законодательной власти идут дискуссии по внедрению закона о равенстве (инициатива от 19 ноября 2009 года), согласно которому может быть введен запрет на празднование Рождества Христова. Пока же реалиями остаются рекомендации жителям не зажигать рождественские огни, с рождественских открыток постепенно исчезают изображения Богомладенца-Христа, евангельских волхвов и пастухов, а сам праздник все чаще именуется «сезонным» или «зимним». По словам сторонников подобного подхода, все это делается в том числе для того, чтобы не обидеть мусульманское меньшинство. При этом сами мусульмане сомневаются, что такие меры служат достижению мирного межкультурного и межрелигиозного сосуществования в европейских традиционно христианских странах.

http://bogoslov.ru/article/702156

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АССАМБЛЕИ БОГА [англ. Assamblies of God-Coбpahuя Божии], одна из крупнейших пятидесятнических орг-ций в мире (вторая по величине в США). Основана в 1914 г. в г. Хот-Спрингс (Арканзас, США) Ю. Беллом, Дж. Флауэром, Г. Госсом, Д. Оуэном, А. Коллинсом и М. Пинсоном. Цель создания А. Б.- достижение взаимопонимания и единства среди различных пятидесятнических орг-ций, а также координация миссионерской и книгоиздательской деятельности. В 1916 г. Генеральным советом А. Б. были утверждены 16 доктринальных позиций («Statement of Fundamental Truths»), в к-рых говорится о том, что Библия содержит все необходимое для спасения, принимается догмат о Св. Троице, декларируется вера во Христа как Искупителя и в Воскресение Его, а также во Второе пришествие Его еще до наступления тысячелетнего царства ( премилленаризм ). Главной особенностью А. Б. названы «два благословения»: крещение водой (обращение) и крещение Св. Духом (освящение), внешним доказательством к-рого является глоссолалия , т. е. способность говорить на языке, неизвестном говорящему, а также вера в Божественное исцеление с помощью молитвы и наложения рук во время молитвенных собраний. Евхаристия понимается как воспоминание о Тайной вечере и таинством не считается. Местная орг-ция обладает большой свободой в решении текущих вопросов и может даже отказаться выполнять решения вышестоящего окружного совета на региональном уровне (всего их 57) и Генерального совета на национальном. Генеральный совет собирается раз в 2 года и контролирует миссионерскую, издательскую деятельность и вопросы подготовки пасторов; главой его является генеральный суперинтендант. Существуют также Генеральная и Исполнительная пресвитерии. Штаб-квартира А. Б. находится в г. Спрингфилде (Миссури). В наст. время численность этой орг-ции ок. 22 млн. чел. В России миссионеры А. Б. появились после создания в 20-х гг. XX в. Русской и Восточноевропейской миссии (Чикаго), занимавшейся финансированием миссионерской деятельности в России и странах Вост.

http://pravenc.ru/text/76676.html

Для этого активно используется религиозная миссия неопротестантов-харизматов. Следует отметить, что на протяжении последних лет именно они - корейские миссионеры будоражат близлежащие страны своей активностью, которая порой приобретает просто грандиозный размах. Это нашло выражение и в крупнейших христианских форумах, в том числе международных, регулярно проводимых в Сеуле. Так, еще в 1992 году Евангельский союз Кореи организовал конференцию, собравшую 1300 делегатов из многих миссионерских организаций республики, на которой обсуждалась стратегия миссионерской деятельности в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Конференция была созвана в связи с решением корейских «христиан»=неопротестантов направить в последнем десятилетии этого века (то есть с 1990 г. и по 2000 г.) в другие страны мира 10 000 своих миссионеров. С 17 по 28 мая 1995 года в Сеуле прошел один из самых представительных миссионерских съездов за всю историю этого движения, получивший название ни много ни мало как Международная конференция по евангелизации мира. В ее работе приняло участие более 4000 христианских лидеров-неопятидесятников из более чем 180 государств. Практически с первых лет деятельности зарубежных миссий на российском Дальнем Востоке их представители распространили свое влияние и на сопредельные страны - Китай и Северную Корею. Это произошло сразу же после того, как обосновавшиеся в регионе иностранные пасторы создали себе прочные позиции. Они сами систематически посещают КНР, направляют туда финансовую помощь и регулярно командируют прихожан своих церквей, поддерживая таким образом действующие в Китае религиозные общины и поощряя образование новых. Заметную активность в этом направлении проявляют миссионеры «Корейского окружного совета ассамблей Бога в США», «Корейских ассамблей Бога», «Ассоциации пресвитерианских церквей Кореи». В работе на китайском направлении протестантские миссионеры опираются на граждан этой страны, корейцев по национальности, которых целенаправленно готовят в соответствующих религиозных объединениях, созданных на территории Российской Федерации, а также в КНР.

http://ruskline.ru/analitika/2016/06/30/...

Но мне не надо суетиться у стойки регистрации делегатов, искать своё имя в списках комиссий, подкомиссий; единиц, подъединиц; секций, подсекций; «кластеров», «драфт-групп». А потом биться за каждую строчку в результативном документе: «Выражаем озабоченность...», «Новый аскетизм – экуменический вызов самообеспечивающегося общества всеобщего участия...» и т. д. и т. п. Сегодня, когда у нас в стране все разбежались по «конфессиональным квартирам», этот экуменический жаргон может вызвать только улыбку. «Отшелестела роща золотая...» Но, путешествуя по кенийской саванне, бороздя воды озера Виктория, поднимаясь на Килиманджаро, осматривая закоулки арабских кварталов на Занзибаре, иногда с грустью вспоминаю владыку Никодима: «За что боролись?» Прага-68 Делегации Московского патриархата крупно повезло на IV Генеральной Ассамблее ВСЦ. Она состоялась в Упсале (Швеция) весной 1968 г., в «мирное время», и у владыки Никодима особых стрессов тогда не было. Митрополит Никодим был решительным противником столь модного на Западе в «прогрессивных» католических и протестантских кругах синтеза между христианством и марксизмом, всякого «христианского атеизма», богословия «смерти Бога» и т. д. Диалог между марксизмом и христианством он отвергал, считал его нечестным взаимным обманом. Об этом он открыто говорил на IV Ассамблее Всемирного Совета Церквей в Упсале в 1968 г. и во многих других местах на Западе. Нужно сказать, что держаться так твёрдо такой позиции ему было не трудно. Помогало то обстоятельство, что и советская власть настроена тоже против всякого диалога между марксистами и христианами. Вернее, там, где марксисты ещё не у власти, они стоят за диалог с христианами. А там, где они уже захватили власть, они и слышать не хотят ни о каких сравнениях и параллелях 270 . А между тем наступала Пражская весна. Чехословакия окончательно порывала со «сталинизмом брежневского розлива». Вплоть до 1960 г. на левом берегу Влтавы возвышался массивный постамент; на нём стояла статуя Сталина. Она поражала воображение своими размерами. За «вождём всех народов» тянулась – в соответствии с классовой табелью о рангах – высеченная из камня цепочка людей. Естественно, рабочий, крестьянин, представитель «прослойки» – интеллигент. В 1960 г. было решено скульптурную группу убрать. С тех пор и сохранился опустевший, прочно вросший в землю постамент.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010