Митрополит Волоколамский Иларион выступил с докладом на пленарном заседании Православной предассамблеи ВСЦ 11 мая 2022 г. 13:56 11 мая 2022 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , находящийся на Кипре по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла во главе делегации Русской Православной Церкви на Православной предасамблее Всемирного совета церквей , выступил на пленарном заседании предассамблеи с докладом на тему «Цель любви Божией, воплощенной в Иисусе Христе, — примирение и единство». Как отметил председатель ОВЦС, «впервые за всю историю Всемирного совета церквей в теме Ассамблеи — «Christ’s love moves the world to reconciliation and unity» — звучит слово любовь. А ведь любовь — важнейшее понятие христианства. По словам апостола, " любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь " (1 Ин. 4:7-8). В Новом Завете онтологическая пропасть между Богом и плотью, между Божеством и человечеством преодолевается благодаря тому, что Слово Божие становится плотью. Если раньше Бог участвовал в жизни народа израильского как бы со стороны, сверху, с небес, то теперь Сын Божий приходит на землю и становится частью человеческой истории. При этом Он остается Тем, Кем был: предвечным Божественным Словом, неотделимым от Бога. Именно Иисус Христос и передает нам преизобилующую любовь Творца всей Вселенной». В подтверждение этой мысли докладчик привел слова преподобного Исаака Сирина: «По любви к твари Сына Своего предал Он на крестную смерть... Это было не потому, что Он не мог искупить нас иным образом, но Он научил нас тем преизобилующей любви Своей; и смертью Единородного Сына Своего приблизил нас к Себе. По любви Своей к нам и по послушанию Отцу Своему Христос с радостью принял на Себя поругание и печаль». Как подчеркнул митрополит Иларион, «жертва Господа Иисуса Христа, Его страдания, смерть и Воскресение дали роду человеческому единство.

http://patriarchia.ru/db/text/5924820.ht...

Библия – источник веры Слово о слове «Я абсолютно верю в Господа Иисуса Христа. После всех размышлений и рассмотрений жизни я могу сказать, что Христос – моя надежда первая и последняя. Если захотите знать о причине такой моей надежды и основании моей веры, я вам скажу: причин и оснований для моей веры много. Вот некоторые. Я вырос в доме верующих и благоговейных перед Богом людей и жил среди людей, почитавших Бога. Воспитан я в византийской православной традиции, которую высоко ценю, плененный ее красотой, духовным богатством, глубиной и духовным ее трепетным светом, который свидетельствует о Христе Иисусе в каждом движении и слове, в каждой молитве и церковной песне». Так пишет православный араб, профессор Бейрутского университета Чарлз Малик, вице-председатель Всемирного союза библейских обществ, бывший председателем Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций в 1958–1959 годах. В связи со столетием перевода Ван Дейком Библии на арабский язык Малик говорит, чем для него является Слово Божие. «Я встретился в жизни личной со Христом Господом, прощающим грехи, вычеркивающим их из жизни. Христос меня укрепил в моих трудных жизненных испытаниях и озарил меня, когда все было вокруг темно и я был в страшном одиночестве и во тьме. Я знаю жизненные пути христовых святых – апостола Павла, блаженного Августина , Иоанна Златоуста , Иоанна Дамаскина , Фомы Аквинского и многих других. Они участвуют в моей жизни. Как облако свидетелей моей веры, они окружают меня. Я радуюсь радостью их сердца, их победе над тьмой мира и диавола. И я радостно удивлен любовью святых, их глубиной, их мудрыми, всеобъемлющими словами на все темы жизни и ответами на все проблемы. Право, я не знаю, что сталось бы с цивилизацией и историей человечества, если бы это накопленное в веках прямое и косвенное влияние Христово исчезло из литературы и искусства, из жизни человечества, из моральных поступков людей, из творчества, разума и духа. Я верую во Святую Соборную Апостольскую Христову Церковь и буду веровать. Я вижу ее влияние на историю, знаю ее творчество и содействие тому, что называется порядком, ценностью, справедливостью, реальностью, бытием и непреложностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

Доктор богословия, профессор Московской духовной академии Алексей Ильич Осипов ЖМП 9 сентябрь 2021 /  30 сентября 2021 г. 15:00 Алексей Осипов: «Богословие возможно только через очищение души» Доктор богословия, профессор Московской духовной академии Алексей Осипов поделился с «Журналом Московской Патриархии» своими размышлениями о том, с чего начинается богословие, нужны ли священнику знания, сколько должна длиться идеальная проповедь, можно ли читать вслух «тайные» молитвы в алтаре и какая главная проблема в церковной жизни обнаружилась во время эпидемии ковида.  PDF-bepcuя. В главном — единство — Алексей Ильич, хотелось бы с вами поговорить в первую очередь о богословии как об образе мысли и об образе слова. Вы всю жизнь этим занимаетесь: думаете о Боге и говорите о Боге. Что такое богословие для вас лично? — Приведу знаменитые слова Иоанна Лествичника: «Совершенство чистоты есть начало богословия». Что это он сказал? При чем тут чистота? Может быть, — мысль, сила ума, эрудиция? Нет! Именно совершенство чистоты! Это критерий, по которому мы можем судить о том, какое богословие находится в данный момент перед нами. Можно всю жизнь говорить о Боге и остаться без Бога. Богословие не должно быть какой-то абстракцией, теоретической моделью. Но на деле очень часто получается, что Бог Сам по себе, а я сам по себе. Например, протестантизм с самого начала провозгласил: спасаемся «только верой» и «только Писанием». И этого достаточно для богословия? Вот пример. В Австралии была очередная ассамблея Всемирного совета церквей. Что можно было услышать там? Дух Святой — это женское начало в Троице. Иисус Христос — это, конечно, идеальный человек, но говорить о Нем как о Боге не стоит. Богородица — Приснодева? Ну, знаете, это слишком. Это же невозможно! И так далее. И все это говорили не кто-нибудь, а доктора, профессора богословия! Отсюда возникает вопрос: по каким же критериям можем мы судить о верности или ложности того или иного богословия? Что должно быть основой богословской науки? При каком условии те или иные богословские идеи могут рассматриваться как верные, как допустимые, не искажающие учения Откровения? Если скажем — им является только Священное Писание (кажется, прекрасный тезис), то возникает следующая неразрешимая проблема. Вот мы сейчас сидим и размышляем, как понять, например, слова в Деяниях апостолов о епископах, пресвитерах. Это административные должности или священные степени иерархии? А вопросы о Евхаристии, о соединении природ во Христе и так далее? Какое понимание и на каком основании можно считать правильным? Мы же знаем, сколько разделений произошло в христианстве по причине именно разного понимания Священного Писания.

http://e-vestnik.ru/interviews/aleksey_o...

Закрыть itemscope itemtype="" > Митрополит Варсонофий: Межрелигиозный мир все чаще испытывается на прочность В Санкт-Петербурге прошла конференция «Религиозная ситуация на Северо-Западе: ткань традиции и вектор конфессиональной эволюции» 28.04.2017 493 Время на чтение 3 минуты 26-27 апреля в Санкт-Петербурге состоялась международная научная конференция «Религиозная ситуация на Северо-Западе: ткань традиции и вектор конфессиональной эволюции», сообщает сайт Санкт-Петербургской епархии. Конференция была посвящена 20-летию принятия федерального закона о свободе совести и религиозных объединениях. Организаторами выступили совет по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ, секретариат Межпарламентской ассамблеи СНГ, комиссия Общественной палаты РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, Санкт-Петербургская епархия, Духовное управление мусульман Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона, Санкт-Петербургская еврейская религиозная община большой хоральной синагоги, Санкт-Петербургский дацан буддистской традиционной Сангхи России, РГПУ имени Александра Герцена, РХГА и АНО «Центр этнорелигиозных исследований» при поддержке правительств Санкт-Петербурга и Ленинг радской области. В конференции принял участие автор «Русской народной линии», доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки России Валентин Евгеньевич Семенов. В первый день заседание состоялось в Санкт-Петербургском художественном музее. Были зачитаны приветствия губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко, губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия и других. «Отрадно, что в центре внимания встречи, проходящей накануне 20-летия принятия федерального закона " О свободе совести и религиозных объединениях " , - диалог культур и межрелигиозное сотрудничество, - говорилось в послании правящего архиерея. - Безусловно, вера в Бога призвана облагораживать человека, делать его добрее и нравственнее, но, к сожалению, в последнее время в отдельных случаях межрелигиозный и межконфессиональных мир все чаще испытывается на прочность. Убежден, что лишь совместная позиция политиков и религиозных деятелей, всех здоровых сил общества способна остановить конфликты на религиозной и национальной почве, серьезно угрожающие миру на земле».

http://ruskline.ru/news_rl/2017/04/28/mi...

Закрыть itemscope itemtype="" > Т.н. «объединительный собор» возглавил защитник содомитов 15.12.2018 1319 Личность этого митрополита у любого православного верующего вызывает, мягко говоря, сомнения — дело в том, что 59-летний уроженец Греции Адамакис открыто борется за права сексуальных меньшинств, а именно, гомосексуалистов. У митрополита Галльского много должностей в церковной иерархии в разных странах: он и председатель Ассамблеи православных епископов Франции, и президент Конференции европейских церквей, и сопредседатель Международной коалиции представителей различных религий «Религии за мир» (базируется в Нью-Йорке). И на всех этих площадках он неустанно повторяет о недопустимости ущемления прав педерастов. Так, выступая в Сенате Франции в 2013 году, митрополит Эммануил заявил, что «гомосексуальные отношения являются частным делом и могут существовать в рамках так называемых гражданских союзов или какой-либо иной формы объединений». В 2015 году Адамакис «пропихнул» в итоговые документы Пятого Всеправославного предсоборного совещания пункт о вкладе Православной Церкви в ликвидацию расовой и иной дискриминации. Все бы ничего, но он настоял, что понятие «дискриминация» включает и все формы преследования гомосексуалистов. Присутствовавшие представители Русской и Грузинской Церквей отказались подписывать указанный документ. Адамакис активно сотрудничает с Советом представителей еврейских организаций Франции (CRIF), тесно связанной с Ассоциацией ЛГБТ-евреев Франции «Беит Хаверим». Неоднозначная кандидатура митрополита Эммануила была согласована между патриархом Варфоломеем и Киевом. Но украинс ких православных верующих явно не спросили, хотят ли они, чтобы в колыбели евразийского Православия проходил «съезд» под руководством человека, проповедующего содомию, противоречащую всем основам этой религии. А решение о проведении т.н. «объединительного собора» принял человек, весьма далекий от каких-либо нравственных ценностей, и только на телекамеры демонстрирующий, что «верит в Бога» — президент Украины Петр Порошенко.

http://ruskline.ru/politnews/2018/dekabr...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Утверждение папы Римского двусмысленно и цинично» Диакон Владимир Василик об увещании Франциска «Радость любви», призывающем уважать достоинство содомитов 13.04.2016 2047 Время на чтение 5 минут В пятницу, 8 апреля, было обнародовано увещание папы Римского Франциска «Радость любви» (Amoris Laetitia), сообщает Радио Ватикана. Новый Папский документ состоит из девяти глав и посвящён любви в семье. Увещание является результатом двух ассамблей Синода по вопросам семьи, прошедших в Ватикане в 2014 и 2015 годах. В документе понтифик подчёркнул красоту супружества мужчины и женщины, напомнив при этом о многочисленных драматических вызовах, стоящих перед современной семьёй: трагедия безработицы, изгнания со своей земли, преследования христиан, антинаталистский менталитет, жестокое обращение с детьми, суррогатное материнство, «законодательная деконструкция семьи», желающая приравнять к браку однополые союзы. По его мнению, в этих условиях Римо-католическая церковь должна охватить христианские семьи радушной пастырской опекой, понимающей человеческую слабость, способной указать верные пути к счастью. Нерасторжимость брака является «даром для освящения и спасения супругов», в котором человеческая жизнь имеет величайшую ценность. В этом контексте Франциск говорит о проблеме абортов, о праве для работников здравоохранения на отказ делать аборты по соображениям совести, о праве на естественную смерть и решительном отвержении смертной казни. Супружескую любовь понтифик называет «любовью дружеской», которая сочетает в себе нерасторжимую исключительность таинства ради блага другого человека: это взаимная милосердная любовь, где дар интимных отношений между супругами определяет «священную ценность другого». Каждый ребенок с момента зачатия имеет право на мать и отца, «он всегда находится в сердце Бога». Франциск сказал о призвании Римо-католической церкви поддерживать обручённых на пути их подготовки к таинству, с особым вниманием сопровождать пары в первые годы их брака, а также о миссионерском служении для семей.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/04/13/ut...

Закрыть Какой должна быть власть Публицист Игорь Евсин о поучениях святителя Иоанна Тобольского в книге «Феатрон поучительный царем, князем и владыкам» в связи с нынешними выборами Игорь Евсин   10:46 13.01.2018 1237 Время на чтение 4 минуты У нас в стране грядут выборы Президента. Как правило, православные не ходят на выборы разного уровня, полагая, что политика — «дело грязное», а власть дается только от Бога. Если же власть достается в результате политических манипуляций, то такая власть многими (и порой оправданно) считается сомнительна, хотя в «Основах социальной концепции РПЦ» в целом выборная власть признается вполне легитимной. А как относились к власти наши церковные иерархи в старину? Небольшой драмтеатр. Первым официальным трактатом на эту тему была книга «Феатрон поучительный царем, князем и владыкам». Создал его известный духовный писатель, миссионер, просветитель Сибири, святитель Иоанн Тобольский. Но почему — Феатрон? Коль уж это книга высокого духового содержания, то и содержание слова, выведенного в заголовок должно быть соответствующим. Ан — нет. Феатрон с греческого означает небольшой драмтеатр. Отчего же тогда таким словом названа книга одного из самых почитаемых на Руси святителей? Дело в том, что книга святителя с таким названием посвящена политическим выборам. Да, да, выборам, происходившим в 1703 году при Царе Петре I. Выборы тогда делились на три вида: 1). Органов управления городами и посадами 2). Органов сословного дворянского управления 3). Депутатов законосовещательных ассамблей Увы, все эти демократические принципы при абсолютном самодержавном правлении превращались в малый драмтеатр, поскольку кандидаты выдвигались при помощи политических манипуляций, изменяющих симпатию народа в сторону того или иного кандидата. Вот почему такие выборы святой Иоанн (Максимович), Тобольский митрополит, и назвал Феатрон. О «Симфонии власти и Церкви». Но не потому написал Иоанн Тобольский свою книгу, чтобы обличить саму выборную систему. В своей книге святитель напрямую обращался к власти. Как бы там ни было, но во времена правления Императора Петра Великого к государственному управлению относились внимательно и серьезно, а то ведь можно было в прямом смысле и под топор попасть. И чем более развивалась при Петре I государство, тем все больше светлые умы Отечества считали необходимым поразмышлять над достойным образом праведного православного правителя.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/13/ka...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ Мар Павел (9.08.1922, Трипунитхура, шт. Керала, Индия - 24.11.1996, Дели), первый митр. Дели и Сев. Индии Сиро-Маланкарской Церкви, президент ВСЦ. Родители Г., Т. В. Пилей и Э. Пилей, были из рода Тхадикал. Завершив среднее образование в 1937 г. в Трипунитхуре, Г. работал журналистом в католич. газете «Малабарская почта». C 1941 г. был сотрудником Почтового и телеграфного департамента. Будучи помощником секретаря Всеиндийского почтового и телеграфного союза, участвовал в антиколониальной борьбе. В 1947-1950 гг. Г. работал учителем в Эфиопии. Тяжело заболев ветряной оспой, обратился ко Иисусу Христу с вопросом: «Страдал ли Ты на кресте так же, как я?» - и услышал ответ: «Да, сын Мой». Вскоре болезнь прошла. В 1950-1954 гг. обучался в колледже в Гошене (шт. Индиана, США) и Теологической семинарии Принстона (шт. Нью-Джерси), окончив их со степенями бакалавра искусств и бакалавра теологии. С 1954 г. Г. преподавал в Объединенном христианском колледже в Алвае (совр. Алува, шт. Керала, Индия). В 1955-1957 гг. был генеральным секретарем Студенческого правосл. движения имени Мар Григория. По приглашению имп. Эфиопии Хайле Селассие Г. работал в 1956-1959 гг. советником императора и чиновником по связям с Индией. Приехав в 1959 г. в США, Г. прослушал курсы в ун-те Оклахомы, Объединенной теологической семинарии Нью-Йорка и получил степень магистра богословия в Теологической семинарии Принстона и Йельском ун-те (шт. Коннектикут). Г. консультировал Комиссию по экуменической миссии и связям пресвитерианской церкви. В 1960-1961 гг. он прошел программу подготовки к защите на степень доктора философии в Оксфорде (Великобритания). В 1961 г. католикос Моран Мар Василий Геваргезе II (1874-1964) рукоположил его во священника. Г. участвовал в III ассамблее ВСЦ (1961, Нью-Дели) как член группы по изучению Библии и представитель Сиро-Маланкарской Церкви. Делегаты от восточнохрист. и правосл. Церквей обратились к главе Сиро-Маланкарской Церкви с просьбой направить Г. на работу в аппарат ВСЦ. В 1962-1967 гг. он занимал должности директора Отд-ния по экуменической деятельности и помощника генерального секретаря ВСЦ, в 1962-1965 гг. был наблюдателем от ВСЦ на II Ватиканском Соборе, в 1963-1975 гг.- членом Совместной рабочей группы ВСЦ и Ватикана. В 1967 г. Г. возглавил духовную семинарию в Коттаяме (шт. Керала, Индия). Через год был назначен секретарем Сиро-Маланкарской Церкви по межцерковным связям и ее представителем в Центральном комитете ВСЦ. В 1968-1975 гг. Г. был членом Комиссии ВСЦ «Вера и обряд», в 1970-1990 гг. занимал пост вице-президента Христианской мирной конференции (Прага). В 1972 г. Г. работал в ун-те Мюнстера над докт. дис. «Взаимоотношения Бога, мира и человека в творениях св. Григория Нисского», к-рую защитил в 1975 г. в Серампурском ун-те (шт. Зап. Бенгалия, Индия).

http://pravenc.ru/text/166642.html

Подпишитесь на наш Телеграм 7 ноября исполнилось бы сто лет Оливье Клеману. Клеман вырос в атеистической семье, католичество его не привлекало из-за ассоциаций с инквизицией, религиозными войнами. Со временем начал увлекаться восточными философиями и религиями. В годы Второй мировой войны Клеман участвовал во французском Сопротивлении. Именно тогда его впервые заинтересовало христианство: через труды Кьеркегора, Ньюмена, Шестова, Бердяева, романы Достоевского. Так Клеман принимает православие, изучает святоотеческое богословие под руководством Владимира Лосского. Становится профессором Свято-Сергиевского православного института в Париже. Был близок к Константинопольскому патриарху Афинагору. Мысль Клемана движется в линиях русской религиозной философии: свободное христианское философствование, передача святоотеческого богословия на современном философском языке. Основное мироощущение Оливье Клемана прекрасно выразила (в связи с его кончиной) Ассамблея православных епископов Франции: «[Оливье-Морису Клеману был свойственен] “филокалический” (влюбленного в красоту/благо/добро) взгляд на мир: он был поистине влюблен в Божественную красоту, которую он старался найти и разгадать в мире и в каждой человеческой личности». «Истоки» Клемана — безусловно, одна из лучших православных книг последнего времени. Основа книги — мастерски подобранные и блестяще откомментированные цитаты из творений Святых Отцов Церкви. Трудно посоветовать лучшее (и по доступности, и по глубине, и по охвату) введение в богословие Святых Отцов, да и вообще в православие. Но «Истоки» Оливье Клемана — книга не только для новоначальных, она для всех, кто пытается думать. Во всяком случае, многие высказывания Отцов, приводимых Клеманом в «Истоках», как минимум удивят: необычной перспективой, постановкой проблем. Клеман же осторожно, но не теряя планки, поставленной Отцами, поможет современному читателю проникнуть в смысл того, чему учили Отцы. Клеман так характеризует нашу духовную ситуацию, из которой «Истоки» должны ввести нас в «разум Святых Отцов»: «Конечно, по сравнению с IV–VII вв. наша духовная восприимчивость глубоко изменилась. После Аушвица, Хиросимы и ГУЛАГа, среди окончательного крушения того общества, в котором христианство отчасти превратилось в grande dame свободы, в «господствующую идеологию», более невозможно говорить о вере так, как во времена христианской цивилизации. Живой Бог для нас отныне не Владыка мира, но распятая Любовь. Однако нужно заметить, что свидетели, чьи голоса звучат в этой книге, жили либо в эпоху гонений, в обществе, колеблющемся между скептицизмом и гнозисом, либо в момент зарождения монашеского Движения, твердо и страстно утверждавшего наперекор соблазнам «устроенности» неустранимый нонконформизм личности, «опьяненной Богом» и «после Бога почитающей брата своего как бы Богом» .

http://blog.predanie.ru/article/sem-knig...

Закрыть itemscope itemtype="" > Истинности религии 09.12.2014 426 Лекция из цикла «Православный лекторий» - «Истинности религии». Лектор - доктор философских наук Алексей Николаевич Швечиков. Краткое содержание: Религия как реальность. Истинность Бога. Бог как Путь, Истина и Жизнь. Попытки подмены истинности Бога истинностью человека. Ложность идеи обожествления человека и его разума в немецкой классической философии (Гегель, Фейербах). Запредельность Бога для научного познания и невозможность познания Бога только разумом. Искусственность противопоставления науки и религии. Невозможность философского обоснования бытия Бога. Извращение истинности религии в поклонении ложным богам. Реальные научные факты и религиозные мистические прозрения. Новейшие научные открытия как подтверждение религиозных истин. Истинный характер религиозной веры. [video]http://youtu.be/sb7gGVofT4Q[/video] Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2014/dekabr/9/i...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010