Пс.106:8 . Да исповедятся Господеви милости его и чудеса его сыновом человеческим: Пс.106:9 . яко насытил есть душу тщу, и душу алчущу исполни благ: Глаголы прошедшаго времени означают безпрерывное действие, как говорят грамматики, и содержат разум такой, что люди заблуждающие по пустыням, не находя гостинницы, часто изнемогают от глада и жажды, и лишась надежды, взывают к Богу, Котораго рукою наставляются на путь и обретают спокойное пристанище. Сего ради, да исповедят Господеви милости Его, и чудеса Его сыновом человеческим. Ибо справедливость требует, дабы толикия благодеяния, толь милосердо оказываемыя, не были скрываемы в молчании, но проповедуемы пред всеми с благодарностию, яко самыя очевидныя чудеса. А когда избавленные молчат, то неблагодарным молчанием своим не иначе подавляют Божия чудеса, как если бы кто с намерением попирал ногами солнечный свет. Пс.106:10 . седящыя во тьме и сени смертней, окованныя нищетою и железом, Пророк упоминает здесь о другом роде бедствия, в котором ясно являет Бог людям силу Свою и милость. Мир нарицает явления сии игрою счастия, а промыслу Божию едва ли один из тысящи оставляет место. Но Пророк другой мудрости взыскует от нас: дабы во всех противных случаях помышляли мы о чудных Божиих судьбах, а в самом окончании оных – о благости. Ибо не по случаю попадается некто в руки врагов или разбойников, ниже по случаю спасается. Но надлежит памятовать оное начало, что бедствия и скорби суть наказания Божии: и потому искать должно пособия не инде где, как в милости Его. Ежели кто, будучи от морских разбойников пленен, не вдруг закалается, но каждую минуту ожидает смерти без всякия надежды жизни, а потом сверх всякаго чаяния избавляется, то избавление его не есть ли явное доказательство Божией милости, которая тем яснее сияет, чем меньшее число людей спасается? Сего ради Пророк всех тех в неблагодарности осуждает, кои, толь чудно будучи избавлены от смерти, вскоре потом оказанное им благодеяние забвению предают. Пс.106:11 . яко преогорчиша словеса Божия, и совет вышняго раздражиша.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Псалом 30 Пс.30:1 . В конец, псалом Давиду, изступления. НАДПИСАНИЕ В Еврейском тексте: начальнейшему певцу песнь Давидова. В сем надписании нет ничего новаго, кроме онаго слова: изступления котораго в Еврейском тексте нет, но в переводе приложено или от седмидесяти толковников, или от иных. Ибо Феодорит свидетельствует, что нашел его в некоторых токмо экземплярах. Взято же, по видимому, из 23 стиха псалма сего, где сказано: аз же Рех во изступлении моем. Изступление же означает восхищение ума, что бывает тогда, когда дух так углубляется размышлением в некую вещь, что кажется, аки бы из тела выходит. Сие изступление иначе называется восторгом, который происходит или от Божественнаго некоего откровения, восхищающаго ум в таинственное некое видение, или от сильнаго ощущения страха или любви. Но в сем месте под именем изступления должно разуметь тот внезапный и великий страх, которым поражен был Давид, когда услышал, что сын его Авессалом, и с ним весь Израильский народ, против его взбунтовался, о чем повествуется во второй книге Царств, в гл. 2Цар. 15 . СОДЕРЖАНИЕ Давид, бегая от Авессалома, просит Бога о скорейшем от него защищении и прославляет Его к себе благость. Может приличествовать и церкви, в тесноте гонений воздыхающей к Богу. Пс.30:2 . На тя, Господи, уповах, да не постыжуся во век: правдою твоею избави мя и изми мя. Отец, бегая от сына и будучи лишен всякия человеческия помощи, прибегает к Богу и глаголет: на Тя, Господи, уповах, и потому не сумневаюся, что в надежде моей никогда не обмануся. А понеже Ты всемогущ и зело верен еси: того ради молю, не посрами надежды моея, но правдою Твоею, еюже нечестивых наказуеши и невинных защищаеши, избави мя и изми мя. Пс.30:3 . Приклони ко мне ухо твое, ускори изъяти мя: буди ми в Бога защитителя и в дом прибежища, еже спасти мя. Понеже гонение продолжалося, и друзья Давидовы чрез вестников о том уведомляли его ( 2Цар. 17 ), дабы не терял напрасно времени, но продолжал свое бегство, ежели не хощет погибнуть: сего ради просит, дабы Господь ускорил услышать его и от надлежащия опасности исхитил. Следующия слова: буди ми в Бога защитителя, в Еврейском тексте читаются так: буди ми в камень крепости, и положены весьма прилично к настоящей материи. Ибо как Давид бежал чрез места пустыя, где не было никакого домика, кольми паче крепости, куда бы он прибегнуть мог: сего ради нарицает Бога каменем, или каменною стеною, на высоком месте стоящею, или крепостию из твердейших камней устроенною, аки бы сказал: О Боже! буди ми вместо крепчайшаго камене, вместо желаемаго дому, вместо преогражденныя крепости, в которой бы я безопасно укрыться мог.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

В первом стихе Пророк, призывая людей к веселию ясно показывает, что Бог никогда не царствует без того, чтоб купно не озарял их светом спасения и благодати. А сообщая радость всему миру, и островам, сущим на море далече, означает, что царство Бога, доселе в тесных пределах Иудеи заключавшееся, гораздо далее распространится и пронесется к языкам. В четырех следующих стихах, описывая небесную славу Бога величественными словами, тщится понудить смертных к глубочайшему почтению, и сим образом низложить гордость, и усмирить суетное мудрование плоти. Ибо известно, что мрачныя облака больше вселяют страха, нежели светлое небо, и тьма сильнее действует на наши чувства. Таким образом Пророк сими словами, без сомнения, влагает страх в сердца людей, дабы с большим благоговением чтили Бога и трепетали пред величеством Его. То же самое подтверждает и в следующей связи слов, где говорит, что огнь пред Ним предходит, и попаляет окрест враги Его; что молнии Его освещают вселенную, и растопляют яко воск горы, и что самая земля, как бы чувство имеющая, видя ужасное действие небесных стрел, вся трепещет и от трепета движется. Ежели кто скажет, что таковый страх не согласует с тою радостию, о которой выше упомянул Пророк, на сие ответствует: первое, что Бог, поставляя на земле престол Свой, готов с своей стороны всех блаженными делать, но не все вмещают благодеяние сие. Второе, что сие напоминание, как сказано выше, весьма полезно верным, дабы, отринув суетное мудрование плоти, с благоговением покланялися Богу. Впрочем Пророк, поставляя престол Бога на основании правды и суда, одобряет нам царство Его от плодов их: ибо как нет ничего для людей бедственнее, как жить в мире без правосудия и законов, то сию хвалу особенно Пророк присвояет Богу, который царствуя на небеси, един устрояет правоту в мире. А как большая часть людей дерзновенно отвергает владычество Бога: сего ради Пророк по нужде изображает лице Его страшным, дабы показать, что ожесточенная злоба нечестивых без наказания не останется.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Псалом 133 Пс.133:1 . Песнь степеней. Се, ныне благословите Господа, вси раби Господни, стоящии в храме Господни, во дворех дому Бога нашего. СОДЕРЖАНИЕ Сей псалом есть последний из степенных. В нем увещавает Пророк Иудеев благополучно возвратившихся во отечество, упражняться в непрестанном хвалении Бога. ТОЛКОВАНИЕ Употребляя указательное наречие: се, напоминает о должности их, показывая, что самое воззрение на храм долженствует возбуждать их к делам благочестия. Аки бы сказал: вы, которые по милости Божией ныне совершенно стали быть свободны от плена, напрягите все свои силы к хвалению Бога. Ибо не имеете, чем другим послужить Ему, как токмо воздаянием долга хвалы и благодарения. Вы, глаголю, раби Господни, кои ныне имеете постоянное жилище, а не ктому яко странники жительствуете в кущах, и притом стоите уже в самых преддвериях дому Бога нашего, где видите не токмо внешнее благолепие храма, но и внутреннюю красоту святилища, идеже зрится Бог, непрестанно благословите, хвалите и прославляйте вашего Владыку. Пс.133:2 . В нощех воздежите руки вашя во святая и благословите Господа. Как время нощное, в которое повсюду царствует тишина и покой, наипаче благоприятствует молитве и способствует хвалению Бога, сего ради Пророк увещавает Божиих рабов, дабы в нощное наипаче время, воздевая руки к святилищу, где находилось очистилище и кивот Господень, молилися Богу и благословляли имя Его, как творил и сам Давид, который во Пс. 118:62 , моляся Богу, глаголет (в) полунощи востах исповедатися Господеви. И Иеремия во второй главе Плача увещавает: востани, поучися в нощи в начале стражбы твоея ( Плач. 2:19 ). Да и сам Господь целыя нощи препровождал в молитве, как повествует Лк. 6:12 . Пс.133:3 . Благословит тя Господь от Сиона, сотворивый небо и землю. Пророк, напомянув святым Божиим рабам о непрестанном хвалении Бога, здесь просит им благословения от Господа, но употребляет число единственное: ибо желал, дабы весь народ так был соединен святым любви союзом, чтоб был аки едино тело под единою главою. Сему-то единству Божиих рабов желая благословения, глаголет: (да) благословит тя Господь от Сиона, сотворивый небо и землю. Имя Господа, сотворшаго небо и землю, полагает для означения силы Его, дабы верные всего надеялися от единаго Бога. Читать далее Источник: Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому, истолкованное тщанием и трудами святейшаго правительствующаго Синода члена, покойнаго архиепископа Псковскаго, Лифляндскаго и Курляндскаго и кавалера, Иринея [Текст]. - Изд. 7-е. - Москва : в Синодальной тип., 1882. - 25 см. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Что есть жизнь наша? Она есть поле брани, на котором плоть сражается с духом. Человек рождается с добрыми и злыми наклонностями. Одни влекут к небу, другие к земле. Одни возвышают и облагораживают его, другие унижают и посрамляют. Одни водворяют мир в совести, другие разрушают оный; и это противодействие происходит в нас непрестанно. Кто был Апостол Павел? Но и он жаловался на брань сию: вижду, говорит он, ин закон во удех моих, противу воюющь закону ума моего ( Рим. 7:23 ). Что есть жизнь наша? Она есть путь скорбей и страданий. Был ли когда в мире такой счастливец, который бы прожил весь свой век, ни о чем не скорбя и ни от чего не страдая? Не было и не будет. Кто зачат в беззаконии и рожден во грехах, тот не может не скорбеть и не страдать. Кто весь есть нужда и немощь, тот не может не чувствовать лишений и недостатков. Кто поставлен в круг вещей временных и непостоянных, тот не может иметь постоянной радости. Кто живет посреди людей, обуреваемых страстьми, тот не может не встречать неприятностей. Кто ж из нас без немощей, без греха, без страстей, и следовательно, кто менее или более не скорбит, не плачет, не страдает и не бедствует? Что есть жизнь наша? Она есть время делания. Мы делаем в Царстве Иисуса Христа, и сами составляем дело рук Его. Он делает нас сынами Своими, усвояя нам заслуги Свои, а мы должны умножать свою веру в Него, оправдывая ее добрыми делами. Он сообщает нам освящение, правду и мудрость, а мы должны возращать сии Божественные дары хождением по пути Его. Он сеятель, а мы должны быть Его нивою. Но тем не менее должны быть и сами сеятелями добра от утра до вечера, дабы в вечности пожать сладкие плоды. Вот понятия о земной жизни! Так смотрел на оную Царь Пророк: увы мне! яко пришельствие мое продолжися. Когда прииду и явлюся лицу Твоему, Боже? ( Пс. 41:3 ) Так смотрел Апостол Павел: окаянен аз человек, кто мя избавит от тела смерти сея? ( Рим. 7:24 ) Так смотрели все Святые Божии, осужденные врагами распятого Господа на жесточайшие мучения и смерть. И как иначе можно смотреть на жизнь сию? Для чего мы получили ее? Неужели только для того, чтоб наслаждаться благами, которыми Бог так щедро обогатил нашу земную обитель? Нет! Мы родились для того, чтобы непрестанно жить, непрестанно возрастать, восходить выше и выше – к началу и концу всего существующего. Земная жизнь есть только преддверие жизни будущей. Земное блаженство есть только предвкушение блаженства небесного. Человеку нельзя иметь на земле, ни полного знания, ни неизменно благой воли, ни ненарушимого блаженства. Земля не удовлетворяет требованиям духа, не соответствует непрестанному его стремлению к добродетели и не доставляет ему утешения и подкрепления.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

Да и как можно найти в сей преходящей жизни силу, подкрепление и цель всех высших стремлений, к которым человек вообще и в особенности христианин способен? Как может видимый мир удовлетворить собою бесконечные его желания, глубокое, святое стремление его бессмертной души? Дух выше персти, как небо выше земли, и его родство в духовном мире. Итак, если отечество наше на небесах: то нет нужды привязывать свои мысли и желания к земле, к ее благам и удовольствиям. Земные радости, блестящее злато, громкая слава, знаменитые титулы и почести, приобретенные великими трудами и подвигами, заслуживают внимания; но не стоят того, чтобы на них долго останавливались наши взоры. Поспешающему в родительский дом сыну некогда рассматривать каждое деревцо, и разбирать каждый цветок, встречающийся на пути. – Что дано нам промыслом Вышнего, тем и должны пользоваться с благодарностию, но никогда не предаваться рассеянности, и не подавлять духа своего суетною заботою, дабы не позабыть, что житие наше на небесах. Не скучай, возлюбленный, что тесен и прискорбен путь настоящей жизни. Тебе даны три святые спутницы. – Одна держит для тебя в одной руке венец, другою указует на небо, – это вера; другая с спокойствием во взорах, с радостию и миром приветствует тебя и ободряет, – это надежда; третья кротко и дружелюбно распростирает тебе свои обятия, – это любовь. Руководимый сими тремя дщерями небес, шествуй благодушно путем, тебе назначенным. И чем теснее твое содружество и общение с ними, тем вернее достигнешь своей цели. Там, где мелькают миллионы миров, там и еще выше, далее, глубже, там в беспредельности, в вечности, там твое небо, твое истинное отечество. Аминь. Читать далее Источник: Избранные слова и речи высокопреосвященнейшего Никанора, митрополита Новгородского. В 3 Томах./С.-Петербургского, Эстляндского и Финляндского : Т. 2-. Слова на праздники Господские и Богородичные и на Дни святых./Санкт-Петербург : Типография Морского министерства, 1857. 461 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

За сим следует: Ты же Вышний во век, Господи. Сими словами противополагает непоколебимость престола Божия превратному мира сего кругообращению, аки бы сказал, что не должно судить о Боге по состоянию мира, в котором нет ничего твердаго и постояннаго, и что существо Бога, Который свыше спокойно зрит на здешния перемены, совсем различно от мира. Таким образом не токмо разделяет Бога от тварей, дабы величество Его поставить на высочайшей степени чести, но и нас научает, дабы восходили умом превыше себя и всего мира, когда предлагается нам слово о чудном и сокровенном промысле Его. Почему дабы открыть нам Божии судьбы, которыя невидимы бывают в мире, Пророк чрез слово, Вышний, напоминает нам, что Бог не по нашему действует разсуждению, но так, как прилично непременяемому и вечному существу Его. Мы поскольку препровождаем краткую жизнь, сего ради все предприемлем и делаем скоропоспешно, но Пророк представляя пред очи наши Бога, седящаго на непоколебимом и вечном престоле, научает, что Он судьбы Свои располагает по Своим предвечным уставам. Следовательно, учение сие не токмо относится к чести Божия существа, но и к подкреплению нашея веры, так как бы сказано было, что праведные хотя на земли и страждут: но Бог, Который хранит жизнь их, седит на высоком престоле, и оттуду покровительствует их Своею благодатию. Пс.91:10 . Яко се, врази твои, Господи, яко се, врази твои погибнут, и разыдутся вси делающии беззаконие. Сими словами доказывает, что беззаконники процветают только на время, и притом на самое краткое. Ибо оное указательное слово, се, означает внезапную перемену, аки бы сказал Пророк, что те, которые недавно прозябли яко трава, и процвели яко лилии, вдруг погибли, так как бы погибель их была пред очами Его. А оное повторение слов, яко се, врази Твои, Господи, яко се, врази Твои погибнут, увеличивает ненависть к врагам Божиим, так как напротив оное изречение: О Господи, аз раб Твой, аз раб Твой, и сын рабыни Твоея ( Пс. 115:7 ), – увеличивает искреннюю любовь к Богу. В самом деле достоин ненависти всяк тот, кто, желая угодить миру, не боится быть врагом Богу, по оному святаго Иакова изречению: иже восхощет друг быти миру, враг Божий бывает ( Иак. 4:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Сими словами изображает, кто есть Бог оный, котораго прославлять повелевает, – дабы язычники не остались в своем заблуждении и, отринув суеверие, прилепились к истинной вере. Таким образом показывает, что един есть Бог, который достоин прославления: и купно научает, что те весьма обманываются, кои или идолам, или бесам, отводящим их от единаго истиннаго Бога, приписывают славу. Потом смеется безумию язычников, кои почитают за Божество одну токмо суету и ничтожество: ибо в Еврейском тексте, вместо бесове, положено слово, означающее суету и ничтожество, которое из презрения переносится к идолам. Итак, вся сущность слов состоит в том, что истинное и прямое Божество находится в одном токмо Творце мира, а языческия чтилища, искажающия истинное Богопочтение, не что иное суть, как пустыя и безумныя мечты. Но прежде нежели Пророк опроверг богов языческих, благоразумно нарекл Бога велиим и хвальным, то есть таким, котораго безпредельная слава превосходит все то, что люди ни мечтают о идолах своих. Здесь заметить должно способность пророческаго духа, который пренебрегши общее согласие всех языков, един мужественно защищает славу истиннаго Бога. Великий подлинно и трудный подлежал тогда подвиг истинным Богопочитателям, противоборствующим толикому множеству суеверий, коими исполнен был весь почти мир: ибо истинный Бог в одной токмо Иудеи, аки в некоем сокровенном углу скрывался. Повсюду прославляем был Юпитер; целая Азия, Европа и Африка оглашаемы были именем его: и хотя каждая область имела своих особенных богов, но слава их гремела и в других странах света; един токмо истинный Бог лишался Своей чести. Почему хотя весь мир согласен был во лжи, но Пророк презирает здесь единодушное согласие всех смертных: ибо суета их не могла отнять славы у истиннаго Бога. Таким образом, доказав величие Бога от свойства Его, далее утверждает оное от творения мира, в котором проявляется образ Его: ибо как истинному Богу свойственно иметь бытие от Себя Самого, то следует, что ложные боги, кои не могли сотворить мира, суть одна токмо мечта и призрак. Небеса полагает чрез фигуру синекдоху, понеже в них более проявляется Божия сила по причине великолепия и красоты их.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Настало 15 июля. Допуск «избранных поддерживателей» Боякова осуществляли через зрительский вход, но рядом с дверью стояла дама со списками и два крупных охранника. Никого из представителей общественности – зрителей МХАТ им. М. Горького, написавших заявления с требованием о допуске, равно как и многих журналистов на это «собрание в поддержку Боякова», конечно же, не пустили. Одну же из активисток нашего Общественного движения «За сохранение МХАТ» крепкие охранники попытались прогнать со ступеней МХАТ, но, вероятно, производимая видеозапись их остановила от физического реального контакта… Как мы и предполагали, спустя несколько часов после этого заседания, в прессе вышли заголовки «Общественный совет Минкультуры поддержал новое руководство МХАТ», «Общественный совет поддержал спектакль с Бузовой», «Общественный совет Минкультуры поддержал репертуарную политику МХАТ» и т.д. Это говорит о том, что все статьи на эту тему и с такими заголовками были заранее заказаны, но произошла незадача: зрители и артисты МХАТ выявили готовящийся подлог и подняли шум. Увы, видимо этот шум не смог изменить заголовки заранее написанных заказных статей! Повторим: никакого Общественного совета Минкультуры во МХАТ им. М. Горького не заседало. Произошедшее – самодеятельность его председателя М.Ю. Лермонтова. Однако, это не помешало господину Лермонтову использовать бланки Общественного совета Минкультуры для рассылки «резолюции»… Как позже выяснилось, на этом заседании, к легитимности которого много вопросов, каким-то доброжелателем велась видеосъемка, которую сразу же выложили в Сети. Нас и артистов МХАТ повергло в шок то, что мы увидели и услышали на записи этого собрания! В частности, господин Бояков, порой допускающий ошибки в своих виршах в социальных сетях, позволил себе – лицу без образования в области культуры и искусства, заявить, что письмо полного кавалера ордена «За заслуги перед Отечеством», народной артистки СССР , признанного корифея в театральном деле Т.В. Дорониной написано «с огромным количеством грамматических ошибок», а после нее «пыль и мусор вывозили грузовиками». Как известно, под «пылью и мусором подразумеваются дорогостоящие декорации подлинно талантливых и любимых зрителями Доронинских спектаклей, но уже не в первый раз рядом с фамилией Доронина Бояков произносит именно слово «мусор». Но дальше всех в некрасивых высказываниях в адрес Татьяны Васильевны пошёл ее бывший помощник и правая рука – народный артист России В.В. Клементьев, позволивший себе от имени всей труппы заявить во всеуслышание: «МХАТ – это не театр Дорониной». И уж совсем вопиющее: «Простая схема: директор театра, назначаемый Президентом Театра, Худсовет, избираемый президентом Театра, так вот, я просил бы довести до сведения Учредителя, что если эта модель… будет попытка ее реализовать, то 90% труппы театра, они не просто будут против того, они будут не то, что активно обсуждать, они будут серьезно сопротивляться…».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/07/20/os...

Пс.9:30 . Ловит в тайне яко лев во ограде своей, ловит еже восхитити нищаго, восхитити нищаго, внегда привлещи и в сети своей. Пс.9:31 . Смирит его: преклонится и падет, внегда ему обладати убогими. Что сказал в стихе предыдущем, то же самое изъясняет и в сих последующих двух стихах, различныя употребляя подобия и преносныя речи. Тамо бо сравнивал гонителя с разбойником, наветующим мимо идущему путнику; а здесь сравнивает его с лютым зверем, каков есть лев, и с ловцем разстилающим сети для уловления безсильных зверей. Сии два стиха в Еврейском тексте яснее читаются так: приседит в тайне месте, яко лев во ограде своей; приседит, да восхитит нищаго; восхитив же нищаго, влечет в сеть свою: прегибает себе, слячется, и падает в крепости его сонм убогих. Перевод же седмидесяти толковников можно изъяснить так: ищет яко лев уловить и восхитить нищаго, уловивши же влечет его в сеть свою, яко ловец зверя: привлеченнаго же смиряет, то есть, удавляет и предает смерти. Оное слово, и падет, означает то же, что нападет, и повторяется для объяснения вещи. Прилично же относится к падению и самаго нападателя или злодея. Хотя бо и превозможет, и возобладает убогими, однако и сам непременно погибнет. Пс.9:32 . Рече бо в сердцы своем: забы Бог, отврати лице свое, да не видит до конца. Показывает причину вышереченныя лютости, сказуя, что нечестивый того ради гонит праведнаго, понеже мнит в себе, что Бог не имеет внимания к делам человеческим и никогда не зрит, что творится на земле. Ты же смотри, в коликую пропасть погибели нечестивый снизходит, и какия мысли в себе питает: ибо чего явно произвести не смеет, о том в самом себе размышляет, ополчаяся противу истины, и то, что светлее солнца, помрачая в себе по причине лишения ума своего. Пс.9:33 . Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука твоя, не забуди убогих твоих до конца. Просит Бога, дабы усмирил ярость нечестивых, и прекратил неистовство их. Воскресни, глаголет, сиречь востани, и простри руку Твою на поражение. Глаголет же человечески, представляя Бога аки спяща, и не действующа руками, дабы показать долготерпение Его, аки бы сказал: доколе ожидаеши, доколе терпиши? Отложи терпение, простри руку и накажи.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010