У Патриаршего собора в Сан-Франциско устроили демонстрацию против российского " антигейского " закона Сан-Франциско, 26 августа 2013 г. В воскресенье, 25 августа, у Свято-Николаевского Патриаршего собора г. Сан-Франциско состоялась акция протеста местного лгбт-сообщества, члены которого выражали недовольство принятым в июне этого года в России законом о запрете пропаганды гомосексуализма в отношении несовершеннолетних в России. Накануне в сети интернет в блогах был распространен призыв сторонников лгбт-сообщества прийти к Патриаршему собору г. Сан-Франциско ко времени воскресной Литургии с плакатами антиправославного и антироссийского содержания. По благословению Управляющего Патриаршими прриходами в США Архиепископа Наро-Фоминского Юстиниана в Сан-Франциско для духовной поддержки прихожан Никольского собора в Сан-Франциско прибыли клирики Свято-Николаевского собора г. Нью-Йорк: представитель ВРНС при ООН протоиерей Георгий Рощин и игумен Никодим (Балясников). Накануне 25 августа состоялся телефонный разговор Архиепископа Юстиниана с Управляющим Сан-Францисской и Западно-Американской епархией РПЦЗ Архиепископом Кириллом. Архипастыри обсудили сложившуюся ситуацию, после чего приняли решение о совместной молитве в этот день в Патриаршем соборе. Настоятель Николаевского собора иерей Леонид Казаков своевременно поставил в известность о запланированной акции местную полицию и Генерального консула России в Сан-Франциско Сергея Петрова. Утром 25 августа к началу Божественной литургии в Николаевский Патриарший собор прибыли Архиепископ Кирилл и викарий Западно-Американской епархии РПЦЗ Епископ Сиэтлийсий Феодосий, которые молились и причастились Святых Христовых Таин. В утешение верующим Архипастыри принесли для поклонения ковчег с частицей святых мощей Святителя Иоанна Шанхайского из кафедрального собора в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радосте " г. Сан-Франциско. Богослужение совершили настоятель храма иерей Леонид Казаков, протоиерей Георгий Рощин и игумен Никодим (Балясников). За Литургией молились прихожане собора и миряне РПЦЗ.

http://pravoslavie.ru/63636.html

В родовом поместье Александра Сергеевича Пушкина освящен храм 18 ноября 2019 г. 15:07 17 ноября 2019 года епископ Лысковский и Лукояновский Силуан совершил чин великого освящения храма в честь Успения Пресвятой Богородицы в селе Большое Болдино (Нижегородская обл.) и Литургию в новоосвященном храме. Это село — родовое поместье семьи русского поэта А.С. Пушкина. Храм находится напротив территории усадьбы писателя — памятника культуры федерального значения. Перед входом в храм правящего архиерея встречали глава местного самоуправления Большеболдинского района В.М. Кочетов и воспитанники приходской воскресной школы. Архипастырю сослужили благочинный Болдинского церковного округа Лысковской епархии иерей Евгений Качкин, благочинный Ташинского округа протоиерей Алексий Мельников, благочинный Лукояновского округа иерей Борис Семенчев, клирик Успенского храма иерей Андрей Зотов и клирик Ардатовской епархии иеромонах Тихон (Воронов). В храме молились Владимир Кочетов, благотворители и местные жители. Проповедь по запричастном стихе произнес иерей Борис Семенчев. После богослужения настоятель храма иерей Евгений Качкин обратился со словом к епископу Силуану. «С благоговейным трепетом сослужили ныне вам в день великого освящения Успенского храма села Большое Болдино. Построенный дедом великого поэта, храм после своего строительства и благоукрашения в годы богоборчества претерпел разрушение, и ныне восстановленный, в год 220-летия, впервые за свою историю, был освящен», — сказал, в частности, священник. В дар архипастырю отец настоятель передал монашеские четки и книгу об устройстве царского церемониала дореволюционной России. Епископ Силуан отметил памятными подарками благотворителей, способствовавших подготовке храма к освящению: генерального директора ООО «Строймонтаж» М.Д. Башлыкова; генерального директора ООО «СПП» В.М. Фальмонова; коммерческого директора ООО «СПП» А.А. Зуева; советника отдела маркетинговых коммуникаций и спецпроектов департамента коммуникаций госкорпорации «Росатом» Д.А. Сосульникова; индивидуального предпринимателя И.А. Ямушева.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Свое пребывание в епархии святитель Серафим ознаменовал тем, что в условиях жестоких и всесторонних стеснений церковной жизни государственными властями он в основу своего архипастырского служения положил благоговейное совершение воскресных и праздничных богослужений и вдохновенное проповедование в городских и пригородных храмах.«Пока совершается Божественная литургия, пока люди приступают к Божественному причащению, дотоле можно быть уверенным, что устоит и победит Православная Церковь, что не погибнут во зле греха, безбожия, злобы, материализма, гордости и нечистоты русские люди, что возродится и спасется Родина наша. Поэтому, — убеждал митрополит Серафим и спасется Родина наша. Поэтому — убеждал митрополит Серафим клириков и паству, — паче всего думайте о хранении, совершении и непрерывном служении (ежедневном, даже многократном на разных престолах) литургии. Будет она — будут и Церковь, и Россия». В 1933 году отдавший все силы Ленинградской епархии 77–летний святитель Серафим подходил к концу своего архипастырского служения в качестве правящего архиерея. Телесные немощи владыки и все возраставшая ненависть к нему государственной власти в Ленинграде, делавшая весьма вероятным скорый арест святителя Серафима, побудили митрополита Сергия и Временный Патриарший Священный Синод 14 октября 1933 года издать указ о увольнении владыки на покой. Отслужив 24 октября в храме своей юности — Спасо–Преображенском соборе — Божественную литургию, святитель Серафим навсегда покинул свой родной город. После возвращения в Москву и кратковременного проживания в резиденции Митрополита Сергия в Баумановском переулке, в 1934 году святитель Серафим нашел себе последнее пристанище в двух комнатах загородной дачи, находившейся недалеко от станции Удельная Казанской железной дороги. Как и для многих других новомучеников Русской Православной Церкви, последнюю черту земного бытия святителя Серафима кроваво очертил 1937 год, ознаменовавший начало пятилетнего периода ни с чем не сравнимого в мировой христианской истории массового уничтожения православных христиан. Однако и в этой чреде многих десятков тысяч мученических смертей кончина владыки Серафима оказалась исполненной особого подвижнического величия и достоинства. Арестованный сотрудниками НКВД в ноябре 1937 года, прикованный к постели 82–летний святитель был вынесен из дома на носилках и доставлен в Таганскую тюрьму, из–за невозможности перевезти его в арестантской машине, в машине»скорой помощи».

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Митрополит Киевский Онуфрий: Молитва должна быть постоянной, как дыхание Киев, 7 февраля 2016 г. Молитва должна быть постоянной, смиренной и покаянной. Об этом напомнил Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий в проповеди во время Литургии в Киево-Печерской лавре 7 февраля, сообщает портал «Православная жизнь» со ссылкой на Lavra.ua.      После чтения евангельского повествования об исцелении слепого, Предстоятель Украинской Православной Церкви отметил, что, желая получить зрение, этот человек не требует от Спасителя исцеления, а смиренно просит о помиловании. «Мы также имеем много повседневных нужд в необходимых условиях жизни. Но мы не должны ставить это на первое место. В нашей молитве прежде всего должно быть прошение: «Господи, помилуй мя», – сказал Архипастырь. Его Блаженство отметил также постоянство слепого: он не переставал обращаться к Господу, даже когда его заставляли молчать. «Те, кто имеет опыт молитвы, могут замечать, что возникающие во время молитвенного правила перед нами помыслы о проблемах заставляют нас замолчать, прекратить молитву. Но на уединенной молитве наше обращение к Богу не заканчивается. Также мы, когда передвигаемся, отдыхаем, должны повторять краткую молитву, потому что душа постоянно должна дышать. Как без воздуха человек задыхается, так и душа, не имеющая молитвы, становится мертвой и бесчувственной», – подчеркнул Предстоятель.      Непрестанная молитва, по словам Его Блаженства, дается не сразу. «Но если человек старается, то постепенно приучает себя к молитве, которая становится щитом, ограждающим его от всего злого», – сказал Архипастырь. Он также отметил, что молитва, основанная на правильной вере, должна быть смиренной и покаянной. «Прося о помиловании, человек проявляет смирение перед Богом, признает себя виновным перед Творцом», – заключил Блаженнейший Митрополит Онуфрий. Воскресная Литургия 7 января состоялась в Трапезном храме преподобных Антония и Феодосия Печерских, сообщает Снигсн.иа. Его Блаженству сослужили наместник обители митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, Управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, архиепископ Гурий (Кузьменко), архиепископ Бучанский Пантелеимон, а также духовенство монастыря и гости в священном сане. За богослужением была вознесена сугубая молитва о мире в Украине, совершено поминовение всех усопших во времена гонений за веру Христову. Во время Литургии Предстоятель совершил диаконскую хиротонию над сотрудником Синодального отдела по социально-гуманитарным вопросам Георгием Вацеком. 7 февраля 2016 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/90438.html

Митрополит Астанайский Александр и архиереи Казахстанского митрополичьего округа совершили Литургию в Успенском кафедральном соборе Астаны 26 ноября 2018 г. 15:09 25 ноября 2018 года, в Неделю 26-я по Пятидесятнице, день памяти святителя Иоанна Милостивого, Патриарха Александрийского, и преподобного Нила Постника, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию в Успенском кафедральном соборе Астаны — главном храме Казахстана. Его Высокопреосвященству сослужили: архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний , архиепископ Чимкентский и Таразский Елевферий , викарий Астанайской епархии епископ Талдыкорганский Нектарий , управляющий делами Православной Церкви Казахстана епископ Каскеленский Геннадий , епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава , епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан , епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий , епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион , епископ Петропавловский и Булаевский Владимир . Также в совершении Божественной литургии приняли участие: благочинный приходов столицы Казахстана архимандрит Сергий (Карамышев), настоятель храма города Алма-Аты в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев, ключарь Христорождественского храма Алма-Аты протоиерей Александр Гайченя, иеромонах Силуан (Синегубов), протоиерей Михаил Зинченко, ключарь Успенского кафедрального собора протоиерей Димитрий Байдек, руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий), помощник главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, иерей Николай Коваль, иерей Сергий Дианов, протодиакон Николай Гринкевич, руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин, протодиакон Владимир Сыровацкий, диакон Димитрий Савченко, диакон Илия Давыдов, диакон Александр Мокий, а также духовенство Астанайского благочиния и клирики, прибывшие с архипастырями. За богослужением молились настоятельница женского монастыря Астаны в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» игумения Рафаила (Василенко) с насельницами обители, благотворители Казахстанского митрополичьего округа, сотрудники Астанайского епархиального управления, активисты православного молодежного движения столицы, преподаватели и воспитанники центральной воскресной школы Астаны, преподаватели и воспитанники центральной воскресной школы города Алма-Аты во главе с директором Г.В. Черепановой, а также многочисленные прихожане.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Ещё Усов в защиту своего приёма Амвросия через миропомазание указывает на то, что в Греции, по свидетельству архим. Антонина, «в 1861 году Константинопольский синод принял в общение вместе с мирянами и клириков сирийских мелхитов в их прежних степенях. Все они приняты через миропомазание». (Алекс. 81–2 стр.). Но арх. Антонин не говорит, как они были приняты: через новое рукоположение или нет? А это нужно бы непременно знать. Скорее всего через новое рукоположение, потому что, как мы выше видели, и по греческой кормчей еретические клирики, принимаемые через миропомазание, в своих санах не оставляются, а должны быть вновь рукополагаемы. Затем он приводит второй пример: принятие аббата Гетте в сущем сане будто бы через миропомазание. В подтверждение сего австрийцы ссылаются на воскресное чтение, в котором неверно передано, что будто бы Гетте принят через миропомазание, потому что протоиерей Васильев, принимавший Гетте, об этом приёме пишет совершенно иное, а именно: «Во исполнение архипастырского распоряжения я объявил ищущему присоединения к правосл. церкви аббату Гетте соизволение Св. Синода на принятие его в недра православия и совершил сие последование следующим образом. После пятидневного говения и присутствия при богослужениях, в субботу 15 июля, в 8 часов утра, аббат Гетте предстал пред аналоем, на котором были положены крест и евангелие». Далее излагается отречение от заблуждений Гетте и произнесение им православного исповедания веры. «За сим, после приличного наставления с моей стороны, аббат Гетте преклонил колени и над его главою была прочитана мною присоединительная молитва по чиноположению. Обряд кончился лобзанием св. креста, и евангелия». (Церк. лет. Духов, бес., декаб. 1862 г. стр. 900–1). В той же летописи присоединено следующее замечание: «Считаем весьма не лишним заметить здесь, в предупреждение могущих возникнуть недоумений, что журнал Странник (а воскресное чтение перепечатало из Странника) неосмотрительно впал в грубую ошибку, когда сказал, что о. В.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

По сугубой ектении митрополит Александр вознес молитву о мире и преодолении междоусобной брани на Украине. После отпуста Литургии состоялось славление святому князю Владимиру перед праздничной иконой и ковчегом с мощами равноапостольного Крестителя Руси, и преподобноисповеднику Севастиану Карагандинскому. Мощи последнего Оптинского старца с 1998 года покоятся во Введенском соборе города. Воспитанники воскресной школы при Введенского соборе поздравили митрополита Александра, архипастырей, духовенство и молящихся с праздником равноапостольного князя Владимира, исполнив литературно-поэтическую композицию, повествующую о Крестителе Руси. Владыка митрополит поблагодарил учащихся воскресной школы за выступление и вручил им подарки. Глава Митрополичьего округа поздравил Преосвященных владык, духовенство и верующих с воскресным днем и празднованием в честь святого князя Владимира, после чего произнес проповедь. По окончании богослужения митрополит Астанайский и Казахстанский Александр посетил в Караганде строящийся кафедральный Троицкий собор с приделом во имя преподобного Севастиана Карагандинского. На площадке перед воздвигаемым собором при большом стечении верующих глава Православной Церкви Казахстана совершил молебен равноапостольному князю Владимиру и молебное пение о сохранении творения Божия. Священный Синод Русской Православной Церкви первое воскресенье сентября определил днем особой молитвы о Божием творении. Ежегодно в этот день полнота Русской Церкви во всех храмах и монастырях будет совершать особые молитвы о сохранении созданной Богом природы. Гостем праздника стал руководитель управления по делам религий Карагандинской области К.К. Нуркенов. В завершение молебна состоялось открытие мемориальной доски, посвященной празднованию 1000-летия преставления равноапостольного великого князя Владимира. На доске выгравирован образ равноапостольного князя Владимира и запечатлена цитата из знаменитого памятника древнерусской литературы «Слова о законе и благодати» митрополита Киевского Илариона, прославляющего Крестителя Руси: «Радуйся, апостоле среди владычествующих, ибо тобою приблизились мы к Богу и познали Жизнь Божественную — Христа».

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/4...

Митрополит Варсонофий посетил Пензенскую и Саратовскую митрополии сентября 2022 Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий 17 сентября посетил святыни Пензенской и Саратовской митрополий. В поездке архипастыря сопровождает секретарь митрополита священник Павел Ермошкин. У Спасского кафедрального собора гостя встретили митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим и председатель Заксобрания Пензенской области Валерий Лидин. Владыка помолился у Казанской-Пензенской иконы Божией Матери и мощей святителя Иннокентия (Смирнова), епископа Пензенского и Саратовского. Затем глава Санкт-Петербургской митрополии осмотрел прилегающую к храму территорию и ознакомился с ходом воссоздания церкви-усыпальницы мучеников Евлампия и Евлампии при Спасском соборе, где некогда нашли упокоение пять пензенских архипастырей. После этого митрополиты Варсонофий и Серафим посетили Успенский собор Пензы, где владыка Варсонофий отслужил заупокойную литию у могилы пензенских архипастырей - архиепископов Феодосия (+ 1975) и Серафима (+ 2000) в храме-усыпальнице в честь великомученика Димитрия Солунского. После заупокойного богослужения митрополит Варсонофий рассказал о своем наставнике - покойном архиепископе Серафиме (Тихонове). " По окончании Московской духовной академии я по приглашению архиепископа Пензенского и Саранского Серафима приехал в Саранск помогать ему в подготовке к празднованию 1000-летия Крещения Руси. В то время везде открывались храмы, воскресные школы, тысячи людей пришли в Церковь, мы каждый день крестили и венчали прихожан. Владыка Серафим вдохновил меня на труды, по его благословению я как секретарь епархии ездил по храмам, проводил приходские собрания. Архиепископ Серафим был аккуратным и порядочным, любил богослужения, тишину, учил нас относиться ко всему с благоговением и страхом Божиим. Он был хорошим воспитателем, всем нам помогал советами. И хотя было трудно, те, кто прошел его школу, благодарны ему. Я храню в памяти добрые чувства о нем. Когда еду к себе на родину в Малиновку (село в Аркадакском районе Саратовской области - прим. ред.), всегда заезжаю в Пензу и совершаю литию у могилы архиепископа Серафима, как и он сам всегда служил литию по владыке Феодосию (Погорскому) в Башкирии. Такая традиция у нас: мы помним наставников и молимся за них " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Архив Пн В день памяти св. Филарета Милостивого Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Кирилл возглавил богослужения в Троице-Сергиевой лавре 14 декабря 2008 г. 12:37 В воскресенье 14 декабря Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры . В этот день отмечается престольный праздник домового храма в честь праведного Филарета Милостивого в Патриарших покоях обители. Митрополиту Кириллу сослужили епископ Южно-Сахалинский Даниил и епископ Сергиево-Посадский Феогност , а также братия лавры в священном сане. После чтения воскресного Евангелия о богатом юноше владыка Кирилл обратился к присутствующим с проповедью, в которой отметил, что «всякое человеческое имущество, всякая человеческая сила есть слабость перед Богом». По завершении Литургии митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл совершил заупокойную литию по почившему Предстоятелю Святейшему Патриарху Алексию. Перед началом литии владыка рассказал , что в этот день, день памяти святого праведного Филарета Милостивого, священноархимандрит Троице-Сергиевой лавры Святейший Патриарх Алексий II часто совершал здесь богослужения. «Вчера был девятый день со дня кончины Святейшего Патриарха ; более восемнадцати лет он возглавлял Церковь Русскую», — обратился митрополит к верующим и подчеркнул, что во времена общих нестроений и потрясений Святейший Патриарх Алексий никогда не поддавался на соблазны и искушения, которым предавались многие, но «твердо в соответствии с канонами и традициями вел корабль русского Православия, ограждая его от внутренних потрясений и внешних вражеских наветов». «А потому имя Святейшего Патриарха Алексия навсегда вписано в историю нашей Церкви как имя созидателя и хранителя единства Русского Православия», — заключил архипастырь. Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/508137.htm...

Епископ Мстислав возглавил богослужения в престольный праздник Александро-Свирского монастыря апреля 2015 Его Преосвященству сослужили наместник обители игумен Антоний (Гутник) , духовенство Тихвинской епархии. За богослужением пел праздничный архиерейский хор монастыря (регент - Дмитрий Жуйков). Перед первым часом владыка совершил хиротесию во чтеца монаха Варлаама (Карабашева). В день празднования обретения мощей преподобного Александра Свирского, 30 апреля, епископ Мстислав возглавил Божественную литургию в Преображенском соборе. Ему сослужили настоятель Николо-Богоявленского морского собора протоиерей Богдан Сойко, игумен Антоний (Гутник), настоятель Староладожского Никольского монастыря игумен Варфоломей (Чупов), настоятель Антониево-Дымского монастыря игумен Адриан (Дементьев), духовенство Тихвинской епархии. За богослужением молились настоятельница Покрово-Тервенического монастыря игумения Лукиана (Рысева), настоятельница Тихвинского Введенского монастыря игумения Тавифа (Федорова), настоятельница Введено-Оятского монастыря игумения Иоанна (Егорова). Пел праздничный архиерейский хор Александро-Свирского монастыря. По сугубой ектении была провозглашена молитва о мире на Украине. За богослужением епископ Мстислав рукоположил во иеромонаха насельника Тихвинского Успенского монастыря иеродиакона Ианнуария (Рухлова) , во иеродиакона - монаха Варлаама (Карабашева) . После богослужения был отслужен праздничный молебен и совершен крестный ход вокруг собора с мощами и образом преподобного. В проповеди владыка отметил, что, приветствуя в пасхальные дни друг друга словами " Христос воскресе! - Воистину воскресе! " , мы помним о жизни вечной. " Святитель Иоанн Златоуст говорит о том, что в дни Пасхи Небесная Церковь и земная Церковь соединяются друг с другом, ибо Господь открывает нам великую тайну - у Бога нет мертвых, у Бога все живы! Господь открывает тайну о том, что после смерти во Втором Пришествии каждый из нас воскреснет и предстанет пред Богом. Пасха Христова нас укрепляет и помогает сорадоваться великому торжеству, великой надежде, великой любви, ради которой Сам Христос пришел в этот мир " , - сказал архипастырь.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=760...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010