Новый Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви будет избран на Архиерейском Соборе РПЦЗ 12 мая 25 марта 2008 г. 08:41 В субботу 22 марта в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле под председательством архиепископа Сиднейского и Австралийско-Новозеландского Илариона состоялось заседание Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви . На заседании Синода было определено: 1) Призвать епископат, клир и всех верных чад Русской Зарубежной Церкви творить заупокойное поминовение почившего Высокопреосвященнейшего митрополита Лавра во всех храмах. В сороковой день кончины Его Высокопреосвященства, в Великий Четверток, совершить поминовение «Господина и Отца нашего Высокопреосвященнейшаго митрополита Лавра» на Великом входе, а на Радоницу — торжественную панихиду. 2) В комиссию по разбору и распределению святынь и личных вещей новопреставленного Высокопреосвященнейшего митрополита Лавра включить архимандрита Георгия, духовника почившего и благочинного Свято-Троицкого монастыря. Поручить комиссии регулярно докладывать о своей работе архиепископу Илариону и наместнику монастыря архимандриту Луке. Комиссии благословляется приступить к своей работе после Радоницы. 3) Учредить предсоборную комиссию в следующем составе: архиепископ Иларион — председатель; епископ Манхэттенский Гавриил , протоиерей Михаил Бойков, личный секретарь архиепископа Илариона, и протоиерей Серафим Ган. 4) 28 апреля/11 мая с.г., в Неделю святых Жен-Мироносиц, совершить торжественную Божественную литургию по случаю открытия Архиерейского Собора в Знаменском соборе г. Нью-Йорка, а на следующий день 29 апреля/12 мая — избрание Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви. Настолование новоизбранного Первоиерарха совершить 5/18 мая с.г. в Неделю о Расслабленном. 5) Назначить архиепископа Илариона временно управляющим Буэнос-Айресской и Южно-Американской епархией. Официальный сайт РПЦЗ /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/385229.htm...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_53411.html 24 апреля 2008 40 дней назад скончался первоиерарх РПЦЗ митрополит Лавр Источник:  http://rian.ru/Риа-Новости Сегодня его помянули во всех храмах РПЦ МП. Духовенство и миряне почтят память скончавшегося 40 дней назад первоиерарха Русской православной церкви за границей (РПЦЗ) митрополита Нью-Йоркского и Восточно-Американского Лавра, сыгравшего выдающуюся роль в восстановлении единства РПЦЗ с Московским патриархатом. " По определению Архиерейского Синода, в этот день поминовение почившего первоиерарха Русской зарубежной церкви будет совершаться на Великом входе за Божественной литургией Великого четверга, а торжественные панихиды – на Радоницу " , – сообщает официальный сайт РПЦЗ. Радоница – вторник недели, следующей за пасхальной, – считается днем ежегодного общецерковного поминовения усопших. Сороковой же день кончины отмечается особо, потому что, по учению Церкви, на протяжении 40 дней после смерти человека его душа готовится к Божиему суду. Считается, что с первого по третий день душа почившего находится в местах его земной жизни, с третьего по девятый – наблюдает райские обители, с девятого по сороковой – адские мучения, а на сороковой день определяется, где душа умершего будет пребывать до Страшного суда. РЕКЛАМА

http://religare.ru/2_53411_1_21.html

поиск:   разделы   рассылка 40 дней назад скончался первоиерарх РПЦЗ митрополит Лавр Сегодня его помянули во всех храмах РПЦ МП. Духовенство и миряне почтят память скончавшегося 40 дней назад первоиерарха Русской православной церкви за границей (РПЦЗ) митрополита Нью-Йоркского и Восточно-Американского Лавра, сыгравшего выдающуюся роль в восстановлении единства РПЦЗ с Московским патриархатом. " По определению Архиерейского Синода, в этот день поминовение почившего первоиерарха Русской зарубежной церкви будет совершаться на Великом входе за Божественной литургией Великого четверга, а торжественные панихиды – на Радоницу " , – сообщает официальный сайт РПЦЗ. Радоница – вторник недели, следующей за пасхальной, – считается днем ежегодного общецерковного поминовения усопших. Сороковой же день кончины отмечается особо, потому что, по учению Церкви, на протяжении 40 дней после смерти человека его душа готовится к Божиему суду. Считается, что с первого по третий день душа почившего находится в местах его земной жизни, с третьего по девятый – наблюдает райские обители, с девятого по сороковой – адские мучения, а на сороковой день определяется, где душа умершего будет пребывать до Страшного суда. По материалам:  Риа-Новости Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_53411.html

Разделы портала «Азбука веры» протоиерей Димитрий Дудко Радоница: умереть – это ненормально " loading="" decoding="" title=""/> Сегодня Радоница. Радоницарадоваться. С приветствием «Христос воскресе» мы обращаемся ко всем усопшим. Если образно выразиться, мы как бы сходим в ад, чтоб известить пленников, чтобы со всеми умершими заговорить человеческим языком. Сошёл туда Христос, сегодня сходим мы. Но это только наше логическое построение. С сошествием Христа в ад ада нигде нет, нет смерти, нет умерших, и так называемым умершим мы говорим так же, как и живым: Христос воскресе! И если бы мы имели настоящий слух, не тот, которым различаем только земные звуки, мы бы услышали: воистинну воскресе Христос. И их «воистинну воскресе» прозвучало более бы слышно, чем наше. Потому что они больше знают, чем мы. Мы смотрим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, они смотрят так, как и нужно, видят воочию, что там есть. А там есть жизнь, и жизнь настоящая. Здесь тоже то, чем мы живём, называем жизнью, но это не жизнь, в лучшем случае это для нас отпущенное время, чтоб достигнуть настоящей жизни, в худшем случае — мелькнувший миг, вот есть — и сразу его нет. А там только «есть», «нет» там не может быть. Но во всё это нам нужно проникнуть верой, и верой в Воскресшего Христа. Христос воскресе и запоры ада разрушены, Христос воскресе и нет смерти, Христос воскресе и для всех нас наступило торжество жизни, но мы ещё на земле и торжество жизни для нас не так понятно. Откроем Деяния Апостолов и Евангелие на сегодняшний день. В Деяниях рассказывается, как Апостолы проповедовали Христа воскресшего, и к ним приступили священники, и начальники стражи при храме, и саддукеи, досадуя на то, что они учат народ и проповедуют в Иисусе воскресение из мертвых, и до сих пор досадуют, что в Иисусе проповедуют воскресение. А как же без этого, без воскресения Христова, только мертвецы на кладбище, да мы, готовящиеся стать мертвецами. С воскресением Христовым нет мертвых, и мы не будем никогда мертвецами. Но люди не хотят этого понимать, за такую радостную проповедь гонят. Как далее говорится в Деяниях: и наложили на них руки и отдали их под стражу до утра. Но вопреки этому многие же из слушавших слово уверовали, и число таковых людей около пяти тысяч. Да и как не веровать, ибо душа человеческая — подобие Божие и не смиряется с тем положением, что умереть — это нормально. Умереть — это именно ненормально. Когда умереть нам кажется нормально, это показатель только того, чем мы живём. Живём тем, что ведёт к смерти, и естественно, нам смерть кажется нормальным, а смерть — это не нормально, нужно жить высшими интересами, как говорится, интересами духа, тогда для нас смерть не нормально, нормально только жизнь, и при том жизнь не временная, а вечная.

http://azbyka.ru/propovedi/radonitsa-ume...

Закрыть itemscope itemtype="" > Неделя вторая. Фомина, 27 апреля - 3 мая Радостная Антипасха и печальная Радоница 27.04.2014 448 Время на чтение 3 минуты 7 недель после Пасхи В первые века христианства в воскресенье, следующее за Пасхой, неофиты (т. е. недавно крестившиеся), наконец, меняли свои праздничные белые одежды, в которых ходили всю неделю после своего крещения (оно первоначально совершалось в Церкви лишь в особые дни, в первую очередь, на Пасху). В этот день уже в наше время в белые одежды, точнее, белые подвенечные платья, стремятся облачиться многие невесты: всем знакомая сегодня Красная горка - это первый день после длинного Великого поста, когда разрешается венчаться. Но все это, конечно же, второстепенно! Что же празднует Церковь на исходе Светлой седмицы? Антипасху! В этом странном, на первый взгляд, многих смущающем названии нет никакого противопоставления Пасхе. В переводе с греческого «Антипасха» значит «вместо Пасхи». Так называется следующая после Светлой неделя, по Уставу она еще именуется Новой неделей. Почему же Новая, почему «вместо»? Дело в том, что в воскресенье Новой недели Церковь вспоминает человека, для которого в каком-то смысле Пасха наступила на неделю позже других апостолов: это апостол Фома. В день Своего Воскресения, войдя дверьми затворенными и представ перед своими ближайшими учениками, Христос не встретил среди них Фому: по каким-то причинам того не было с десятью апостолами. А придя позже, он не мог до конца поверить (да и кто бы смог!) услышанной от своих собратьев небывалой, неслыханной вести о том, что Учитель жив: Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю (Ин 20:25). И увидел - через неделю, в то самое воскресенье, которое мы сегодня именуем Фоминым. Господь мой и Бог мой! - это восклицание Фомы и есть как бы обновление пасхальной радости, новая радость. Оттого и неделя называлась Новой. Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие (Ин 20:29), - отвечает апостолу Спаситель. «Помянул Он и нас, удаленных от Него и пространством, и временем! Не забыты Господом и мы, воспоминающие событие, от которого отделены восемнадцатью столетиями», - комментирует эти слова Христа святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807-1867). А значит, и мы, живущие двадцать веков спустя, тоже не забыты...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Радоница: чему радуемся? Неужели длинные ряды могил с крестами не предполагают плача по умершим? 3 мая, 2022 Неужели длинные ряды могил с крестами не предполагают плача по умершим? Во вторник второй после Пасхи недели Русская Церковь празднует Радоницу. Православные с Божественной Литургии идут на кладбище и говорят торжествующее «Христос Воскресе!» своим усопшим родным и друзьям. Само название праздника предполагает радость, и даже светло-печальные заупокойные службы на Радоницу не служатся. Но почему так, и в чём здесь суть? Неужели длинные ряды могил с крестами и памятниками, трогательные надписи «Вы, листочки, не шумите, нашу маму не будите» и особая тишина этого места не предполагают рыданий, плача по умершим? Кладбище, действительно, место особое. Место священное. Говорят, если тебе очень весело — пойди на кладбище. А если тебе очень грустно — тоже пойди на кладбище. Потому что память о смерти — очень важный момент христианского самосознания. И буйное веселье на грехами покрытой и заплаканной земле память смертная способна превратить в смиренную печаль о себе, погибающем. А чёрную тоску — наоборот, переменить на светлую радость о всеобщем воскресении. В русской традиции надгробные кресты ставят у ног усопших, и сами тела кладут лицом на восток. Почему так? По преданию, во время Второго Пришествия, Иисус Христос придёт с востока. И когда мёртвые воскреснут, они восстанут из могил, поднимутся — и увидят Господа, а ещё увидят Распятие — и утешатся, ведь именно Крестом Бог победил смерть. Поэтому кладбища — это поистине великое место. Как это будет? Обратимся к Библии, в которой святой пророк Иезекииль, живший в шестом веке до Рождества Христова, так описывает Всеобщее Воскресение. «Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей, и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на поверхности поля, и вот они весьма сухи. И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это. И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: «кости сухие! слушайте слово Господне». Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете. И обложу вас жилами и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь.

http://pravmir.ru/radonitsa-chemu-raduem...

В ближайший после пасхальной Недели вторник Св. Церковь, разделяя радесть Воскресения Христова с умершими в надежде всеобщего воскресения, особо творит поминовение умерших, потому и день этот называется " Радоницей " . Совершается заупокойная Литургия и вселенская панихида. Издавна принято в этот день посещать могилы своих ближних родных. Кроме того, день Воскресения Христова вспоминается нами на каждой неделе - в воскресенье. Тропарь праздника Пасхи Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав. Христос воскрес из мертвых, смертью победив смерть и дав жизнь находящимся в гробах, т. е. мертвым. Воскресе - воскрес, ожил; поправ - победив; сущим во гробех - находящимся во гробах, умершим людям; живот даровав - жизнь дав. Кондак праздника Пасхи Аще и во гроб снизшел еси, безсмертне, но адову разрушил еси силу, и воскрес еси яко победитель, Христе Боже, женам мироносицам вещавый: радуйтеся, и твоим апостолом мир даруяй, падшим подаяй Воскресение. Хотя и во гроб Ты, Бессмертный, сошел, но адову силу Ты разрушил и воскрес, как победитель, Христос Бог, возвестив женам мироносицам: радуйтесь! и Твоим апостолам даруя мир, согрешившим же подавая воскресение! Песнопения праздника Пасхи Ангел вопияше благодатней: чистая Дево, радуйся! и паки реку: радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба, и мертвые воздвигнувый: людие веселитеся! Светися, светися, новый Иерусалиме! слава бо Господня на тебе возсия: ликуй ныне и веселися, Сионе! Ты же чистая, красуйся, Богородице, о востании рождества Твоего. Ангел восклицал благодатной (Божией Матери): чистая Дева, радуйся! и опять говорю: радуйся! Твой Сын воскрес из гроба на третий день после смерти и воскресил мертвых: люди, веселитесь!  Прославляйся, прославляйся христианская Церковь, потому что над тобою воссияла слава Господня: торжествуй ныне и веселись! Ты же, Чистая Богородица, радуйся о воскресении Тобою рожденного. Вознесение Господне Приближался праздник еврейской Пятидесятницы, и ученики Христовы возвратились из Галилеи в Иерусалим. В сороковой день после воскресения Иисуса Христа они собрались в одном доме. Иисус Христос явился им и беседовал с ними, говоря: " так написано, и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день; и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему. Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие (учение Христово) всей твари. Кто будет веровать и крестится, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей, и если что смертоносное выпьют, не повредить им; возложат руки на больных, и они будут здоровы " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1984...

В любом случае необходимо быть предельно осторожным и перед посещением «народного целителя» побольше узнать о нем, разобраться в истоках его «лечебного искусства». Даже использование «врачевателем» молитв, креста и наличие в его доме икон не могут служить гарантией того, что перед вами подлинный врач, а не шарлатан, или, что еще хуже, – сатанист. Конечно, всегда лучше посоветоваться со своим духовником о намерении посетишь такого «целителя». Вспомните слова Спасителя: Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие ( Мф.7:22-23 ). Дар исцелений дается очень немногим православным людям за подвижничество, святую жизнь и по особому Божиему определению. На подвиг исцелении, а особенно изгнания злых духов, священник получает обязательно благословение старцев и церковной иерархии, которые подтверждают Божественное происхождение этого дара у человека. Множество суеверий и предрассудков вошло и в нашу церквно-приходскую жизнь. О ней очень точно писал профессор А. Ч. Козаржевский, большой знаток церковной жизни. Прислушайтесь к его словам: «Довоенные прихожане в большинстве своем успели получить минимум духовных знаний еще до 1917 года, хорошо знали церковную службу и были свободны от предрассудков, получивших теперь распространение: свечи передавали не только через правое плечо, не протягивали сложенных ладоней при словах «мир всем», не различали «добрых» и «сердитых» икон Божией Матери, не ставили свечей к иконам только ради достижения каких-то конкретных милостей свыше, не ходили всем скопом с неверующими на кладбище в первый день Пасхи, зная, что для поминовения усопших Церковь установила Радоницу. Верующая интеллигенция не совмещала христианских убеждений с антихристианской мистикой – астрологией, теософией, рерихианством и прочими учениями. В храме стояли спокойно, в голову не приходило расхаживать, расталкивая людей. Не было в обычае посещать разные храмы, особенно по праздникам. Держались своего прихода, хорошо знали друг друга, у каждого было привычное место молитвы. В храме царила атмосфера доброжелательности: никому не делали замечаний, злобно не шипели на женщин с непокрытой головой. Обслуживающий персонал не был на «короткой ноге» со святыней, не вел себя нарочито по-хозяйски, не портил настроения верующим грубыми окриками».

http://azbyka.ru/o-grexovnosti-sueverij

В пятидесятый день, в воскресение седьмой недели празднуется день Святой Троицы и Сошествие Святого Духа на апостолов, этот день также называется праздником Пятидесятницы. Понедельник после дня Святой Троицы - день Святого Духа. В первое воскресение после Пятидесятницы совершается память Всех святых. С понедельника второй недели после Пятидесятницы начинается Петровский пост. В Русской православной церкви во второе воскресение совершается память Всех святых, в земле Российской просиявших. Богослужения Пятидесятницы, дня Св. Духа и дня Всех святых содержатся в Цветной триоди. ПЯТИДЕСЯТНИЦА - праздник православной церкви, принадлежит к двунадесятым. Празднуется в пятидесятый день после праздника Пасхи (в воскресенье). Иначе называется Днем Святой Троицы. Праздник Пятидесятницы посвящен Сошествию Святого Духа на апостолов: на пятидесятый день после воскресения Иисуса Христа (и на десятый день после Вознесения), когда апостолы собрались вместе " внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещавать " (Деян. 2; 24; см. также далее). РАВНОАПОСТОЛЬНЫЙ - святой, который много способствовал распространению христианства в к.л. области или стране. Напр. - св. равноапостольный князь Владимир. РАДОНИЦА - в Русской православной церкви день особого всецерковного поминовения умерших, которое совершается во вторник второй недели после Пасхи. РАЗРЕШИТЕЛЬНАЯ МОЛИТВА - 1. Тайносовершительная молитва исповеди. При чтении разрешительной молитвы священник или архиерей данной ему властью (см. Мф. 18, 18) отпускает кающемуся исповеданные грехи. 2. Молитва, читаемая священником или архиереем в конце отпевания. В ней он просит Бога разрешить умершего от соделанных при жизни грехов. В Русской православной церкви по древней традиции в руку умершему влагается лист с текстом разрешительной молитвы.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

В субботу пред этим днем и установлено поминовение с тою, конечно, мыслью, да и души умерших молитвами церкви и благодати Св. Духа очистятся, и явятся достойными сосудами благодати Св. Духа. Суббота дмитриевская и 29-е августа назначены собственно для поминовения православных воинов и всех за веру и отечество убиенных. Поминовение в Дмитриевскую субботу установлено в XIV веке при великом князе Дмитрие Иоанновиче Донском, по одержании победы над Мамаем на Куликовом поле. Поминовение 29 августа установлено в 1769 г. при Екатерине II во время войны с Турками и Поляками. Впрочем в дмитриевскую субботу христиане обыкли поминать не только воинов, но и родителей своих и всех православных христиан почивших. Творится также поминовение об усопших в понедельник или вторник Фоминой недели. День этот называется в просторечии радоницею. Христиане, молясь в сей день за умерших, как бы приветствуют их с живоносною радостью воскресения Христова. Часть Третья. Примеры и правила веры и нравственности, избранные из Священного Писания и Священного Предания Примеры и правила веры и нравственности. Избранные из Священного Писания и Священного Предания Твердость в вере во время искушения У Авраама был единственный сын Исаак. От него Господь обещал возрастить многочисленное потомство. Авраам любовался своим сыном за его покорность и послушание к отцу и матери. Но вот Господь явился Аврааму и сказал: Авраам! возьми сына своего Исаака и поди в землю Мориа, и там принеси его во всесожжение на одной из гор, которую я укажу тебе. Испытание тягчайшее для родительского сердца. Но Авраам так твердо верил воле Божией, всегда благой и совершенной, что и здесь не поколебался в вере. Не открывая никому своего намерения, встал он рано утром, оседлал своего осла, взял двух рабов своих и Исаака сына своего; наколол дров для всесожжения и отправился в путь. Три дня были они в пути. Наконец он увидал гору на которой надлежало ему принести сына в жертву. Под горой он оставил своих рабов с ослом, а сам с Исааком пошел на гору, взял в руки огонь и нож, а на Исаака возложил дрова.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010