Первую панихиду, которая поется в доме умершего, пока он не погребен, нужно петь по особому «Последованию по исходе души», помещенному в конце Псалтири.    «Сборник решения недоуменных вопросов из пастырской практики». Киев, 1903. Вып. 1. С. 71–72.    На парастасе после Аллилуиа и тропарей поются Непорочны, разделяющиеся на 2 статии: на 1-й статии «Блажени непорочнии в путь» — припев: «Помяни, Господи, души раб Твоих». Между статиями — малая заупокойная ектения. На 2-й статии «Твой есмь аз, спаси мя» — припев: «Упокой, Господи, души раб Твоих».    На парастасе тропари канона читаются с двумя припевами: «Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев» (к первому тропарю) и «Упокой, Господи, души раб Твоих (или: душу раба Твоего)» — ко второму тропарю.    Чин совершения панихиды в Радоницу на кладбище (на могилах) и в храме по существующей практике — см. в конце Приложение.    День поминовения православных воинов установлен также 26 апреля9 мая определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 1994 года.    Полный чин общего молебна — см. ниже, в Приложении к пособию.    Благопотребные прошения на мирной и сугубой ектениях помещены в конце Иерейского молитвослова («Службы различные»), в Книге молебных пений и в Требнике. В некоторых древних Служебниках в конце помещалось «Собрание благопотребных прошений, ко времени и нуждам употребляемых». Прошения, прилагаемые на ектениях молебнов, иногда прибавляются и на литургии, на ектениях великой и сугубой. — См. ниже Приложение к пособию.    Молитвы, читаемые на молебнах, помещены в книге «Молитвы Господу Богу, Пресвятой Богородице и святым угодникам Божиим», а также в Книге молебных пений и в Акафистниках.    Порядок совершения общего молебна Спасителю, Божией Матери и святым помещен в Требнике. Само последование общего молебна и молебного пения в Пасхальную седмицу помещено ниже в Приложении к данному пособию. Краткий устав молебна в Пасхальную седмицу указан также в пособии Никольского по Уставу богослужения.    Глава 13-я (§§ 1–4, 6–7) излагается по пособию Нестеровского. Литургика. Изд. 2-е. Ч. 2.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3045...

84 Первую панихиду, которая поется в доме умершего, пока он не погребен, нужно петь по особому «Последованию по исходе души», помещенному в конце Псалтири. 85 «Сборник решения недоуменных вопросов из пастырской практики». Киев, 1903. Вып. 1. С. 71–72. 86 На парастасе после Аллилуиа и тропарей поются Непорочны, разделяющиеся на 2 статии: на 1-й статии «Блажени непорочнии в путь» — припев: «Помяни, Господи, души раб Твоих». Между статиями — малая заупокойная ектения. На 2-й статии «Твой есмь аз, спаси мя» — припев: «Упокой, Господи, души раб Твоих». 87 На парастасе тропари канона читаются с двумя припевами: «Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев» (к первому тропарю) и «Упокой, Господи, души раб Твоих (или: душу раба Твоего)» — ко второму тропарю. 88 Чин совершения панихиды в Радоницу на кладбище (на могилах) и в храме по существующей практике — см. в конце Приложение. 89 День поминовения православных воинов установлен также 26 апреля 9 мая определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 1994 года. 90 Полный чин общего молебна — см. ниже, в Приложении к пособию. 91 Благопотребные прошения на мирной и сугубой ектениях помещены в конце Иерейского молитвослова («Службы различные»), в Книге молебных пений и в Требнике. В некоторых древних Служебниках в конце помещалось «Собрание благопотребных прошений, ко времени и нуждам употребляемых». Прошения, прилагаемые на ектениях молебнов, иногда прибавляются и на литургии, на ектениях великой и сугубой. — См. ниже Приложение к пособию. 92 Молитвы, читаемые на молебнах, помещены в книге «Молитвы Господу Богу, Пресвятой Богородице и святым угодникам Божиим», а также в Книге молебных пений и в Акафистниках. 93 Порядок совершения общего молебна Спасителю, Божией Матери и святым помещен в Требнике. Само последование общего молебна и молебного пения в Пасхальную седмицу помещено ниже в Приложении к данному пособию. Краткий устав молебна в Пасхальную седмицу указан также в пособии Никольского по Уставу богослужения. 94 Глава 13-я (§§ 1–4, 6–7) излагается по пособию Нестеровского. Литургика. Изд. 2-е. Ч. 2.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3045...

В календарь внесены новые празднования и памяти святых, а также указываются литургические особенности предстоящего года. В частности, в месяцеслов календаря внесены имена прп. Симеона (Поповича) (19 марта/1 апреля), прп. Софии (Хотокуриду) (23 апреля/6 мая), прмч. Ефрема Нового, Неамакринского (5/18 мая), прп. Иустина Поповича, Челийского (1/14 июня), а также празднование Собора Симбирских святых (21 мая/3 июня) и Собора новомучеников Ясеновацких (31 августа/13 сентября). Среди новых памятей, включенных в календарь на 2013 год, — перенесение мощей прп. Нила Столобенского (26 июня/9 июля), обретение мощей сщмч. Илариона, архиеп. Верейского (11/24 июля), прав. Алексия Бортсурманского (3/16 августа), сщмч. Гермогена, еп. Тобольского (20 августа/2 сентября), сщмч. Фаддея, архиеп. Тверского (13/26 октября), свт. Агафангела исп., митр. Ярославского (30 октября/12 ноября) и некоторых других новомучеников и исповедников Российских. На 23 апреля/6 мая установлено празднование в честь второго обретения списка Иверской иконы Божией Матери, которое внесено в месяцеслов по благословению Святейшего Патриарха Кирилла. В связи с совпадением в 2013 году дня Победы 9 мая н.ст. со Светлой седмицей особое ежегодное поминовение усопших воинов, за веру, Отечество и народ жизнь свою положивших, и всех страдальчески погибших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов переносится, по благословению Святейшего Патриарха Кирилла, на Радоницу, 1 (14) мая. Официальный церковный календарь по традиции состоит из двух частей — собственно календаря, который на церковном языке называется месяцесловом, и обширного справочного раздела. Месяцеслов календаря на каждый день года содержит список имен святых, празднуемых в этот день Церковью, указания на фрагменты Священного Писания, читаемые за богослужением, а также краткие богослужебные заметки и указания о постах. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2011 года в документе «О мерах по сохранению памяти новомучеников, исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших» постановил: «Синодальной комиссии по канонизации святых надлежит продумать возможность такого именования каждого новомученика или исповедника, в котором бы содержалось упоминание о месте его подвига, занимаемой кафедре или фамилии. Это именование должно быть затем включено в официальный календарь Русской Православной Церкви». Во исполнение указанного постановления Архиерейского Собора в календаре на 2013 год в точном соответствии с данными, представленными Синодальной комиссией по канонизации святых, и по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла приводятся имена новомучеников и исповедников Российских.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2439977...

Сломить их дух не удастся никакими средствами, хотя бы весь мир ополчился против них! Это для нас и пример и укор.        Предстоятели братских Православных Церквей во время богослужения        Югославия была единственной страной, после октябрьского переворота гостеприимно открывшей свой дом изгнанникам из России. Ни в одной другой стране русских не принимали с такой любовью. Русские офицеры служили в югославской армии, были открыты русские гимназии, куда сербы охотно отдавали своих детей, Сербская Церковь оказывала всемерную помощь русским иерархам и священникам в изгнании. Белград стал местом упокоения для митрополита Антония (Храповицкого) и генерала Врангеля. Русские ученые, литераторы, инженеры в братской славянской стране обрели вторую родину. Но когда в Югославии установился коммунистический режим, большинство из них вынуждены были покинуть страну. В Белграде находится подворье Русской Православной Церкви с храмом во имя Святой Троицы, построенным в 1924 году. В нынешнем году, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, храму исполняется 75 лет. Будем надеяться, что Господь сохранит Сербскую землю, ее столицу и русское Подворье в ней!        Разрушенное здание в Белграде        В тот же день, 20 апреля, состоялись встречи и переговоры Святейшего Патриарха Алексия II с Президентом Союзной Республики Югославии Слободаном Милошевичем и лидером общины косовских албанцев Ибрагимом Руговой. Состоялась также братская беседа Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия со Святейшим Патриархом Павлом и членами Синода Сербской Православной Церкви.        Во время приема в Сербской Патриархии Святейший Патриарх Алексий с членами Святого Архиерейского Синода Сербской Церкви        Поздно ночью делегация Русской Православной Церкви возвратилась в Москву. В аэропорту Святейший Патриарх Алексий, отвечая на вопросы ожидавших его журналистов, сказал: «Наш визит был очень насыщенным. Совместно со Святейшим Патриархом Павлом и 15 иерархами, многочисленным духовенством при огромном стечении верующих мы совершили Божественную литургию. Начали мы ее в соборе святителя Саввы, а продолжили под открытым небом. Кругом все было заполнено народом. После Литургии мы совершили поминовение всех, кто погиб в этой безумной войне, потому что сегодня пасхальный день поминовения усопших. Потом был прием у Святейшего Патриарха Павла, где присутствовали представители общественности, правительства, других конфессий и религий: муфтий, католический епископ Белграда, раввин. Потом была встреча с господином Ибрагимом Руговой, который тоже видит только мирное решение косовской проблемы. Затем состоялась встреча с президентом г-ном Милошевичем и беседа с ним. Я полагаю, что надо продолжать работу. Это процесс длительный, его нельзя урегулировать сразу, но определенные сдвиги имеются. Мы готовы обратиться и к христианским лидерам, и к представителям других религий с призывом помочь урегулированию этого военного конфликта.

http://pravmir.ru/radonica-v-belgrade/

В день Радоницы епископ Мстислав совершил Литургию и пасхальное поминовение усопших в Свято–Троицком Александра Свирского мужском монастыре апреля 2015 Его Преосвященству сослужили: наместник Свято - Троицкого Александра Свирского мужского монастыря игумен Антоний (Гутник) и братия монастыря в священном сане. Диаконский чин возглавил диакон Георгий Стефанов. За богослужением пел праздничный архиерейский хор Свято - Троицкого Александра Свирского мужского монастыря (регент - Д.К. Жуйков). После сугубой ектении была провозглашена молитва о мире на Украине. За богослужением Преосвященнейший Владыка рукоположил в сан диакона чтеца Артемия Ершова к храму Покрова Пресвятой Богородицы на подворье Антониево - Дымского монастыря в г. Санкт - Петербурге. По окончании Литургии епископ Мстислав совершил панихиду по усопшим, а затем обратился к братии и прихожанам с архипастырским словом Поделиться 7 апреля 2024 24 марта 2024 17 марта 2024 10 марта 2024 9 марта 2024 6 марта 2024 18 февраля 2024 10 февраля 2024 18 ноября 2023 16 ноября 2022 16 декабря 2021 7 апреля 2021 30 января 2021 15 января 2021 13 января 2021 10 января 2021 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=7...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви 17 апреля Радоница Митрополит Владимир совершил Божественную литургию в храме Смоленской иконы Божией Матери на Васильевском острове. Рукоположение: Артем Анатольевич ЛЕБЕДЕВ рукоположен во диакона к Спасо-Преображенскому собору Санкт-Петербурга. Рукоположение Артемия Лебедева во диакона 22 апреля Неделя святых Жен-мироносиц Митрополит Владимир совершил Божественную литургию в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры в сослужении митрополита Керкиры Пакси и близлежащих островов Нектария и митрополита Кесарьяни, Вироноса и Имиттоса Даниила, посетившими Санкт-Петербург в составе делегации духовенства Элладской Православной Церкви, сопровождавшей десницу святителя Спиридона Тримифундского. 6 мая Неделя 5-я по Пасхе; Вмч. Георгия Победоносца Митрополит Владимир возглавил вечерню пасхальным чином в храме Воскресения Христова «Спас-на-Крови». Владыке сослужили вика­рии Санкт-Петербургской епархии: ректор Духовных школ архиепископ Тихвинский Константин и епископ Петергофский Маркелл, а также собор духовенства епархии. Пели хоры Исаакиевского собора и Санкт-Петербургских Духовных школ. «Спас-на-Крови» входит в Государственный памятник-музей «Исаакиевский собор», и по традиции последних лет богослужение в нем совершаются раз в год - в один из дней пасхального периода. Богослужение в Спасе на Крови Рукоположения клириков, совершенные по благословению митрополита Владимира викариями Санкт-Петербургской епархии: 6 мая в храме вмч. Георгия Победоносца в Купчино диакон Максим Евгеньевич ЧАЙКА рукоположен епископом Петергофским Маркеллом во пресвитера к храму свт. Василия Великого при Центре садоводов «Русская деревня». Рукоположение диакона Максима Чайки во пресвитера Фото - Юрий Костыгов

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/6/12...

44. Ответ на 39, Андрей Козлов: Андрей, Вы по всей видимости любитель статистики, так вот, по данным Росстата, в России, в 2019 году только от заболеваний органов дыхания умерло 57 956 человек, это 4 829 чел./месяц, а от " шипастой гадости " , за 4 месяца - 11 335 чел, это 944 чел./месяц. Общая смертность в первой декаде 2020 года примерно на 3% меньше, чем в 2019г. С чего бы это, после такой " страшной эпидемии " нам надо менять церковную жизнь, которую не меняли наши предки более 1000 лет? Зачем дезинфицировать Святое Причастие, запрещать людям молиться в храме, устраивать Крестные ходы, на Радоницу поминать родных на кладбище? Странно, но подходя к Причастию в прошлом году Вы не думали о дезинфекции лжицы, Вы скорее всего, безбоязненно лобызали иконы, целовали крест после литургии. О ужас!!! Вы просто не знали, что в прошлом году только от инфекционных и паразитарных болезней в стране умерло 31 160 чел. - 2 600 человек в месяц! Что же, ходите не со страхом Божиим, а со страхом " микроскопической частицы " и не забудьте в 40 градусную жару, на улице надеть маску и резиновые перчатки. 43. Ответ на 42, irena@dler : Интересно рассказали. 42. Сергий Романов ушел в раскол. И, возможно, под воздействием внешних сил. Сергий (Романов) довёл ситуацию до того, что нарушил архиерейский запрет. Он отказывается подчиниться и епархиальному церковному суду, и своему правящему архиерею, и Священному Синоду, и Святейшему Патриарху. Вполне логично в итоге, что он заявил о том, что прекращает поминать Патриарха и своего правящего архиерея, т.е. Сергий Романов ушел в раскол. Но кто те люди, которые слепо следуют за Сергием Романовым? Вот уже две недели на разных ресурсах вступаю с ними в самое близкое, на сколько это возможно, общение. Что общего у них у всех? 1. Необразованность - не только в вопросах православной веры (я уже молчу о богословии), но и общая безграмотность. 2. Крайняя раздражительность и враждебность вообще, которая находит выход в агрессии по отношению к властям (и церковным и светским), а так же ко всем, кто имеет мнение, отличное от их мнения. 3. Их мнение полностью совпадает с тем, что вещает их лидер Сергий Романов сам или через своих представителей. 4 Страсть к поучениям с полной уверенностью, что они знают как спасаться России, лучше всех - лучше священников, лучше священноначалия, а миряне для них исключительно объект для назиданий. 5. Крайнее недовольство всем происходящим в России. Полная уверенность, что в России везде все плохо, а у них, у Сергия все хорошо. Сергия готовы почитать как патриарха. 6. Чувствуется управляемость кем-то из их среды, действия по командам и в соответствии каким-то инструкциям. ОЧЕНЬ ДАЖЕ ВОЗМОЖНО, ЧТО ЭТОТ " КТО-ТО " РУКОВОДИМ ВНЕШНИМИ НЕ ЦЕРКОВНЫМИ СИЛАМИ, ИМЕЮЩИМИ АНТИЦЕРКОВНЫЕ, АНТИРОССИЙСКИЕ И АНТИОБЩЕСТВЕННЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/06/20/ta...

Кроме того, не может быть препятствием к причащению и ситуация, когда человек не исполняет требования поста в силу режима питания в закрытых учреждениях общего проживания. К таковым можно отнести воинские формирования, интернаты, больницы, места лишения свободы и тому подобное. К соблюдению поста надо подходить осознанно, помня, что оскверняет не пища, а отношение к ней человека. Можно, например, обходясь без мясных и молочных продуктов, наслаждаться изысканными блюдами из рыбы или, отказавшись от скоромной пищи, несдержанно насыщаться постной. Разве это пост? И наоборот, даже если нет постной трапезы в условиях «общежития», то можно отказаться от каких-то видов продуктов, например мяса, или ограничить себя в количестве пищи, и это тоже будет воздержанием – постом. Здесь главное – правильный духовный настрой. Важно должным образом относиться к принимаемой пище: не наслаждаться ею и не перенасыщаться. Это возможно в любых условиях. Другое дело – евхаристический пост. Он состоит в полном воздержании от пищи и питья после полуночи в день причащения, если причащаться человек будет за Литургией утром, и в течение как минимум 6 часов до начала Литургии – если за ночной Литургией (к примеру, на Пасху), то есть – после шести часов вечера человек ничего не должен ни есть, ни пить. От хранения евхаристического поста освобождаются младенцы, умирающие, а также люди с тяжелыми заболеваниями (такими как сахарный диабет), при которых предписан прием лекарств, жидкости или пищи. Христиане, соблюдавшие весь Великий пост, могут причащаться на Светлой седмице, соблюдая только евхаристический пост и взяв на это благословение духовника. В данном случае документ, принятый Архиерейским Совещанием, подчеркивает актуальность неразрывной связи совершения литургии с причащением христиан. В нем подчеркивается, что священнослужители должны допускать верующих к Святой Чаше во все великие церковные праздники: на Пасху, Рождество Христово, Крещение, а также в родительские субботы и на Радоницу. Фото: tatarstan-mitropolia.ru

http://pravmir.ru/mitropolit-kliment-vel...

Сегодня, то есть 5-го июля Владыка делает обед своим Погорельцам. Здоровье его, по мере лет его, достаточно крепко; приближенные его даже замечают, что он и кушает больше, и почивает дольше и даже по временам отличается свежестью лица. 8-го числа в 2 часа пополудни Митрополит, если Господь благословит его, отбудет из епархии Вашей». 9-го числа я получил из Витебска письмо от кафедрального протоиерея В.И. Волкова, который писал от 6-го числа следующее: «Есть обстоятельства, могущие несколько оправдать мое трехмесячное молчание, но я не желаю оправдываться, а винюся и смиреннейше прошу прощения; простите меня, Высокопреосвященнейший Владыко! Пред праздником Пасхи, помнится мне, я обещал описать Вам проводы преосвященного Маркелла и встречу преосвященного Антонина. Того и другого пришлось ожидать долго, по причинам находившимся в Петербурге. Преосвященного Маркелла проводили 18-го апреля в 9 часов утра, в дождливую и холодную погоду. Проводы были самые прозаические. Еще задолго до отъезда своего, преосвященный Маркелл объявлял неоднократно, что не примет ни обедов, ни подношений. Поэтому никто и не хлопотал о том. За несколько дней пред отъездом он прочитал о проводах преосвященного Антонина из Ковны: захотелось и ему торжественных проводов, о чём он мимоходом намекнул ректору Семинарии. Тот принял к —837— сведению, но никому не сказал. В день отъезда, к 9 часам собралось духовенство, хоть и не всё, потому что был день радоницы – служба церковная; – ректор же со своей корпорацией в полном составе. Когда Преосвященный вышел проститься, ректор выступает вперед, говорит речь и подносит икону и чиновник архиерейский в переплете Витебского искусства. Преосвященный принимает. Мы все переглянулись и удивились… Простившись и вышедши из залы, духовенство спрашивает ректора, как он решился подносить икону и книгу, когда Преосвященный неоднократно говорил, что он не примет подношений, кроме облачений, митры и жезла от кафедрального собора, что и сделано. Ректор ответил: то он сгоряча в минуты огорчений так сказал, а после раздумал и желал, чтобы проводили его торжественно… Архиерей уехал на вокзал, а благочинный побежал в лавку Середнякова, схватил икону Спасителя, какая была, и повез на вокзал, и уже в вагоне поднес от духовенства на память. Публики было мало и то простонародье; из интеллигенции же очень мало. Описание проводов, сделанное в губернских ведомостях – поэзия, – фантазия редактора. На вопрос: для чего нарисована фантастическая картина? он ответил: чтобы не осудили, что так нелюбезно проводили.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сегодня, то есть, 5 июля Владыка делает обед своим Погорельцам. Здоровье его, по мере лет его, достаточно крепко; приближенные его даже замечают, что он и кушает больше, и почивает дольше и даже по временам отличается свежестью лица. 8 числа в 2 часа пополудни Митрополит, если Господь благословит его, отбудет из епархии Вашей». 9 числа я получил из Витебска письмо от кафедрального протоиерея В. И. Волкова, который писал от 6 числа следующее: «Есть обстоятельства, могущие несколько оправдать мое трехмесячное молчание, но я не желаю оправдываться, а винюся и смиреннейше прошу прощения; простите меня, Высокопреосвященнейший Владыко! Пред праздником Пасхи, помнится мне, я обещал описать Вам проводы преосвященного Маркелла и встречу преосвященного Антонина. Того и другого пришлось ожидать долго, по причинам находившимся в Петербурге. Преосвященного Маркелла проводили 18 апреля в 9 часов утра, в дождливую и холодную погоду. Проводы были самые прозаические. Еще задолго до отъезда своего, преосвященный Маркелл объявлял неоднократно, что не примет ни обедов, ни подношений. Поэтому никто и не хлопотал о том. За несколько дней пред отъездом он прочитал о проводах преосвященного Антонина из Ковны: захотелось и ему торжественных проводов, о чем он мимоходом намекнул ректору Семинарии. Тот принял к сведению, но никому не сказал. В день отъезда, к 9 ча­сам собралось духовенство, хоть и не все, потому что был день радоницы – служба церковная; – ректор же с своей корпорацией в полном составе. Когда Преосвященный вышел проститься, ректор выступает вперед, говорит речь и подносит икону и чиновник архиерейский в переплете Витебского искусства. Преосвященный принимает. Мы все переглянулись и удивились... Простившись и вышедши из залы, духовенство спрашивает ректора, как он решился подносить икону и книгу, когда Преосвященный неоднократно говорил, что он не примет подношений, кроме облачений, митры и жезла от кафедрального собора, что и сделано. Ректор ответил: то он сгоряча в минуты огорчений так сказал, а после раздумал и желал, чтобы проводили его торжественно... Архиерей уехал на вокзал, а благочинный побежал в лавку Середнякова, схватил икону Спасителя, какая была, и повез на вокзал, и уже в вагоне поднес от духовенства на память. Публики было мало и то простонародие; из интеллигенции же очень мало. Описание проводов, сделанное в губернских ведомостях – поэзия, – фантазия редактора. На вопрос: для чего нарисована фантастическая картина? Он ответил: чтобы не осудили, что так нелюбезно проводили.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010