11) Иосиф IV Волчанский, получил привилегию от Короля Августа III, 1735 года, и был около седьми лет Епископом в Могилеве; потом в 1742 году переведен Архиепископом в Москву. 12) Иероним Волчанский, родный брат предшественника; он привилегию Королевскую на Епископию получил в 1744 году, и после десятилетнего управления в 1754 году преставился в Могилеве. 13) Георгий Кониский, нынешний Епископ Могилевский, из Архимандритов и Ректоров Киевоучилищного Богоявленского братского монастыря, и Профессоров Богословии, произведен в Киеве 1755 года Августа 20 числа, и еще прежде произведения своего в сей чин, того же года привилегию Королевскую получил. Дополнение другого Сочинителя. «Сей Епископ, видя овец своих, различными роды мучений от истинного Благочестия отторгаемых, и к Римскому заблуждению привлекаемых, наиревностнейшие прилагал, по долгу своему, о спасении их старания, чем неоднократно подвергал жизнь свою, от угроз противников и недоброжелателей, опасности, но от которой Небеса, хранящие путь праведника, защитили его по сие время невредима. Великие следы ревности сего Пастыря по Благочестии и истинной Вере к Богу, открываются в Речи его, сказыванной в Варшаве, 1765 года Июля 27, пред Его Величеством Королем Польским Станиславом Августом, на Латинском языке, которая для важности предмета и прекраснейших выражений, переведена и напечатана на Французском, Немецком, Россиском и Польском языках. По присоединении к Российской Державе Белорусского края, в 14 день Декабря 1772 года Имянным Ее Императорского Величества Указом Всемилостивейше повелено Епископу сему остаться в Могилевской Епархии, заключающей в себе провинции, Могилевскую, Оршанскую, Мстиславскую и Рогачевскую, впредь до особого Указа, на прежнем основании; а провинции Полоцкую, Витебскую и Двинскую тем же Высочайшим Указом велено причислить к Епархии Псковской. А 7 Февраля 1774 года Имянным же Высочайшим Указом велено Могилевскую Епархию причислить к второклассным Епархиям, и содержание жалованьем иметь Архиерею с домом своим, противу Псковского Архиерейского дома». Письма (из Варшавы)

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

В марте 1743 г. И. стал настоятелем Чудова в честь Чуда архангела Михаила в Хонех монастыря в Московском Кремле, ему было положено жалованье 300 р. в год за счет средств Синодальной типографии. В 1744 г. переведен настоятелем Новоиерусалимского в честь Воскресения Господня монастыря , причем ему было предписано «облачение употреблять и мантию носить и место содержать по степени Чудова монастыря». Несмотря на болезни, И. занимался научной деятельностью, для чего приезжал в Москву, останавливался на подворье Новоиерусалимского мон-ря. В 1744 г. вошел в Комиссию по исправлению слав. Библии. Святейший Синод предписал ему вместе с Московским архиеп. Иосифом (Волчанским) «при слушании и исправлении Библии каждый день по утру и пополудни кроме недельных дней быть и слушание и исправление Библии иметь». За этот труд жалованье И. было повышено до половины архиерейского оклада, т. е. до 750 р. После смерти архиеп. Иосифа (10 июня 1745) помощником И. стал иером. Иаков (Блонницкий) . Им было поручено еще раз проверить некоторые места исправленной при митр. Стефане (Яворском) Библии. В июне 1746 г. они освидетельствовали «Требник» и «Чин присоединения к Православию иноверцев». 9 янв. 1747 г. И. доложил Синоду, что он не знает греч. языка, а дальнейшее исправление Библии невозможно без изучения греч. кодексов. И. просил уволить его, т. к. он «через три года при той Библии труждающийся ослабел немало глазами и повседневно продолжающемуся через четыре, пять часов и больше тому чтению удовлетворить не может», и отпустить в Новоиерусалимский мон-рь с сохранением жалованья, получаемого за научные труды. Просьба И. была удовлетворена. Плодом деятельности И. стали 290 тетрадей, к-рые содержали исправленный им библейский текст. В 1743 г. И. был кандидатом на Воронежскую кафедру, но тогда епископом был избран архим. Феофилакт. В мае 1748 г. И. был хиротонисан во епископа Крутицкого (Сарского и Подонского). 13 янв. 1752 г. его вызвали в С.-Петербург в качестве члена Синода. На донесение И. о том, что он не имеет средств на поездку по причине обремененности долгами Крутицкого архиерейского дома, 23 февр. 1752 г. последовало предписание: «Синодальному члену Преосвященнейшему Илариону в Санкт-Петербурге для присутствия в Святейшем Синоде быть неотменно, а на представление его... отписать выговор с изъяснением, что он не для того в архиерея произведен, чтоб от неумеренных доходов долги наживать». С июня 1754 по янв. 1758 г. И. управлял Московской епархией. По его благословению в 1759 г. был освящен придел во имя прп. Пафнутия Боровского во Введенском соборе Оптиной пуст. В Китаевской киевской во имя Св. Троицы пуст. освятил деревянный храм во имя святителей Московских Петра, Алексия и Ионы.

http://pravenc.ru/text/389119.html

11-го июля 1732 года в белорусские епископы избран вольными голосами «как с Потоцким в Москве на коронации положено было» игумен Киевского Пустынно-Николаевского монастыря Иосиф Волчанский, природный польский шляхтич, а Берло переведен на архиерейскую кафедру переяславской епархии. 578 В 1733 г., 1 февраля, скончался Август II. Враждебные к саксонской династии поляки образовали генеральную конфедерацию, на которой постановлено избрать в короли природного поляка, и в то же время подали конституцию, по которой «все сторонние и пришлые веры (кроме католической и униатской) нетерпимы и ненавистны в Речи Посполитой». На избирательном сейме были 12 диссидентов. Но ревнители католичества, воспользовавшись примером 1718 года, лишили их права являться на сейм. Кандидатом на польский престол опять выступил Лещинский, к которому привержен был и примас королевства, гнезненский архиепископ, Федор Потоцкий. Но Россия и Австрия, не желавшие видеть поляка, и тем более Лещинского, на польском престоле, содействовали избранию на польский престол сына покойного короля, курфюрста саксонского Августа III. Избрание это было благоприятно для России в том отношении, что ставило Польшу в положение зависимого от России государства и покровительствуемая ею, тем более, что новоизбранный король был государь слабый и недеятельный и к вопросам веры и церкви относился довольно индифферентно. Но это имело также и свою оборотную сторону. В том же (1733) году назначен полномочным министром и чрезвычайным посланником в Варшаву д. с. с. барон Кейзерлинг. Новый король на пакта конвентах (23-го мая) и на коронационном сейме (17-го января 1734 г.) обещал и обязался сохранить все привиллегии православным. В следующем 1735 г. 30-го декабря король подтвердил привиллегию, выданную в 1720 году отцем его в защиту православной белорусской кафедры и православных монастырей в великом княжестве Литовском. В 1736 г. на пацификационном сейме обещано было успокоение православным и объявлено было, что для этого безотлагательно учреждена будет комиссия. Но при слабом и недеятельном короле привиллегии оставались мертвой буквой, а обещания оставались без исполнения, и православные подвергались, как и прежде, постоянным преследованиям.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Отделение II. Уезды Харьковский и Валковский Харьковский Уезд Город Харьков ОСНОВАНИЕ ГОРОДА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ Губернский город Харьков расположен при речках Харькове и Лопани под 49°59 " 20« широты и под 53° 55» долготы, от Москвы – в 706 верстах, от Петербурга – в 1380 верстах. Основание Харькова обыкновенно относят к 1650 г.1 Как военный город, Харьков имел крепость. По описи 1662 г. видим харьковское укрепление в таком виде: дубовый острог с об­ломами и с полостями и с запасными таранами; ров в ширине и глубине 2 саженей; по стенам 10 башен; 10 пушек железных и 1 медная, 402 ядра, 8 свиней свинцу, 8 бочек пороху. При Сухотине пристроен к прежнему городу (укрепле­нию) пригородок из стоячего дуба на 240 саже­нях с 4 колодцами. По плану 1787 г. крепость с запада ограничивалась крутым скатом горы, параллельной реке Лопани. Против нынешнего дома духовного училища стояла башня, от нее на северо-восток шла линия глубокого рва и высокого вала, упиравшегося в башню, сто­явшую почти против Николаевского храма. За сем шла прямая восточная линия рва и вала до третьей башни, стоявшей вблизи южного ска­та горы, а отсель по краю южного ската линия продолжалась до западного ската горы. На юге были широкие городские ворота, почти на месте нынешней большой улицы. На восточной сторо­не, против самого собора, были малые ворота. Таким образом, площадь крепости заключала в себе пространство, где ныне находятся зда­ния университета, за исключением южной части их, присутственные места, собор, здания архиерейского монастыря, дом дворянского собрания с домами Карпова и гостинные ряды. По тому же плану 1787 г. видим еще старый земляной вал, шедший от угла наклонения реки Лопани к югу и доходивший до возвышенности Холодной горы. Эта линия заграждала собою доступ к Харькову, без того совершенно открытый с одной стороны уклонением Лопани на юг, а с другой – понижением Холодной горы. Как полковой город, Харьков заключал в се­бе центральное полковое управление, заведо­вавшее военными и гражданскими делами пол­ка. Главные поселения, на которые простиралась власть полковой харьковской канцелярии, были кроме Харькова города Ольшаный, Мерефа, Золочев, Липцы, Валки и Волчанск. Те же поселения с их окрестными входили в круг духов­ного управления, находившегося в Харькове.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

7-го ч. писал я в Одессу преосвященному Никанору, еп. Херсонскому: —267— 1884 г. „Получил я, наконец, книгу ваших красноречивых и многосодержательных поучений. Примите же и Вы от меня за этот приятный дар искреннюю душевную признательность. Прочитал я на сих днях в Приложениях к газете „Гражданин“ вашу статью по поводу статьи, помещенной в Русской Старине 1883 г., под заглавием: „ Архиерейский певческий хор при архиепископе Смарагде“, и в душе своей искренно поблагодарил Вас за прекрасные характеристики преосвященных Афанасия, Иоанникия, Евфимия и Смарагда. Вчера введен был в соучастие с нами в делах высшего церковного управления ваш товарищ по академии преосвящ. Тамбовский Палладий. Кажется, он будет добрый и приятный нам сотрудник. Вчера же происходило в Св. Синоде наречение другого вашего товарища, о. архимандрита Николая (бывшего протоиерея Заркевича) во епископа Новомиргородского. В первый раз я увидел тут этого ученого мужа; прежде мне не случалось нигде с ним встречаться. О нем идет здесь добрая слава. Как Вы, привыкаете к новому месту служения и к новой пастве?“ В тот же день я получил письмо из Харькова от протоиерея С.А. Иларионова. От 5-го ч. он писал: „В Харькове до вчерашнего дня, т. е. до 4-го июля все обстояло благополучно, ничего выдающегося не было, а в час ночи с 3-го под 4-е произошел пожар в семинарии. Инспектор семинарии Истомин 2673 , из окна своего дома, первый увидел огонь в гардеробной комнате и явился туда своевременно; так, когда отбили замок в комнате, то одним ведром воды был потушен огонь на половину. Более воды не оказалось, и ученики, бывшие здесь в ближайшей спальне вместо того, чтобы забивать остальной огонь чем попало, – одни бросились вниз искать воды, а другие стали выносить гардеробы, и пока бегали сюда и туда, огонь охватил всю комнату и лишил возможности подойти в коридор; тогда все бывшие здесь —268— 1884 г. оставили горевшую половину и стали спасать библиотеку и церковные вещи; это все успели спасти. Когда приехала из города пожарная команда, то пожар был в такой степени, что тушить его оказалось безуспешным и к вечеру от этого прекрасного здания, окруженного высокими тополями, остался один остов: обгоревшие стены с побитыми окнами и провалившимися потолками. Ректор 2674 семинарии уехал в отпуск, а Владыка 2675 не совсем здоров, впрочем, из Всесвятского, где живет теперь, приезжал на пожар. В течение всего мая месяца Владыка обозревал церкви Змиевского, Волчанского и Ахтырского уездов, ежедневно служил, говорил везде проповеди и возвратился совершенно в здоровом состоянии, а чрез неделю заболел сначала лихорадкой, а потом расстроился во всем организм. Не более трех дней, как стал заниматься делами, и вот случилось такое несчастие, которое, при его впечатлительном характере, пожалуй, будет иметь влияние на его расстроенное здоровье“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Определением Синода от 31 янв. 1750 г. большая часть книг, архиерейские облачения, «кафедра из могилевской ризницы, покрытая зеленым сукном», неск. карманных часов и др. имущество И. были переданы еп. Могилёвскому Иерониму (Волчанскому) и настоятелям белорусских монастырей (см.: ОДДС. Т. 29. 446, 531). Ист.: ОДДС. Т. 3. Стб. 61-68; Т. 23; ПСПиР. Царствование имп. Елизаветы Петровны. СПб., 1907. Т. 2. 876. Лит.: Розанов Н. П. История Моск. епарх. управления со времени учреждения Свят. Синода: (1721-1781). М., 1869. Ч. 2; Строев. Списки иерархов. Стб. 18, 21, 131, 494; Лебедев А. Н., прот. Московский кафедр. Архангельский собор. М., 1880. С. 65; Чистович И. А. Очерк истории западнорус. церкви. СПб., 1884. Ч. 2. С. 64-66, 260-261; Могилёвские епископы, с кр. биогр. о каждом из них сведениями. Могилёв, 1887; Петров Н. И. Описание рукописних собраний, находящихся в г. Киеве. М., 1891, 1897. Вып. 1, 3; он же. Рукописи Иркутской ДС южнорус. происхождения//ТКДА. 1892. 10. С. 306-307; Вишневский Д. Киевская академия в 1-й пол. XVIII ст. К., 1903; Титов Ф. И. РПЦ в Польско-Литовском гос-ве в XVII-XVIII вв. К., 1905. Т. 2; Андрущенко М. В. Волчанський akaдeмiя в iмehax, XVII-XVIII ст.: Енцикл. видання. К., 2001. С. 123-124; Яременко М. Hacmoяmeлi киïвських чoлobiчux мohacmupib у XVIII ст.//Ковчег: Наук. зб. iз церковноï icmopiï. Льbib, 2001. Т. 3. С. 260-295; он же. Киïвське чернецтво XVIII ст. К., 2007; Клеймёнов В. А. Иосиф (Волчанский), первый московский архиепископ синодального времени//Вестн. архивиста. 2005. 4. С. 220-231; Симчич М. В. Зауваги до bnлubib на викладання фiлocoфiï в akaдeмiï kih. XVII-XVIII ст.//Киïвська akaдeмiя. К., 2006. Вип. 2/3. С. 74-85; он же. Philosophia rationalis у akaдeмiï: Компаративний ahaлiз могилянських kypcib лoriku kih. XVII - першоï пол. XVIII ст. Bihhuця, 2009; Cymopiyc К. Два рукописи Pociйcьkoï haцiohaльhoï бiблiomeku з meoлoriчhuмu лekцiямu Йосифа Волчанського за 1721-1725 рр.//Киïвська akaдeмiя. К., 2006. Вип. 2/3. С. 255-269; Прокоп " юк О. Б. Духовна kohcucmopiя в cucmeмi ynpabлihhя (1721-1786 рр.). К., 2008. С. 210.

http://pravenc.ru/text/578501.html

13 октября 1754 года скончался преосвященный епископ могилевский Иероним Волчанский. Польские магнаты надеялись применить испытанный прием - сделать могилевскую кафедру вдовствующей и насилием сломить решимость могилевчан. И в это трудное для православных могилевчан, да и всех белорусов время святитель Георгий, достигнув высокого положения в обществе, почета, громкой славы, прекрасно осведомленный о положении в Могилеве и его окрестностях, принимает в 1755 году предложение возглавить Могилевскую епархию. Польский король, как не домогались магнаты и некоторые внешние силы, был вынужден согласиться с предложенной кандидатурой. Репутация Святителя Георгия в Европе была безупречной. Успешная подвижническая работа святитель Георгия еще больше встревожила воинствующую шляхту. Они напали на владыку во время службы в храме летом 1759 года и хотели его убить. Он спасся лишь благодаря тому, что приказал тайно вывезти себя в крестьянской телеге, покрытой сверху навозом. Тогда в 1760 году вооруженные иезуиты, обозленные открытием семинарии, напали на архиерейский дом и семинарию. Было ранено несколько семинаристов, а сам владыка был вынужден спасаться в подвалах своего дома. Святитель Георгий не дрогнул. Тогда его начинают клеветнически преследовать в многочисленных судебных исках, обвиняя в " разбойничестве. " Владыка блестяще защищается, и все дела, как ни стремятся предвзято относиться судьи, заканчиваютя провалом. 7 сентября 1764 года королем Польши становится Станислав Понятовский, с назначением которого шляхта согласилась при условии, что он ликвидирует Могилевскую православную епархию. Понятовский уже готов подписать соответствующий указ. Но на его коронации святитель Георгий произнес такую пламенную речь в защиту прав и свобод православных и других инородцев, что Понятовский обещает рассмотреть в установленном порядке и в сейме нарушенные права православных, вернуть им силой отнятые храмы и монастыри. Король Польши своего обещания не выполнил. Когда же мытарства владыки дошли до Екатерины II, она дала указания своему послу в Польше принять решительные меры по защите прав православных, и если православные обратятся за помощью к России, то она силой защитит их права.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

Могилеве было довольно значительно. Полное перечисление всех Могилевских госпиталей имеется в завещании братчика Гуторовича от 1702 года. Здесь упоминаются госпитали: братский (против иезуитов, каменный) Спасский, Покровский, два под Олейной брамой, Никольский, два Вашковские, Троицкий Ильинский, Пречистенский, Глебо-Борисовский, Ближне-Воскресенский и Дальне-Воскресенский (каменный). Когда императрица Екатерина II посетила Могилев, она нашла здесь более сорока благотворительных учреждений; несомненно в числе их были и госпитали. 130 В госпиталях, но крайней мере в лучше обеспеченных материально, к каковым, без сомнения, принадлежал братский, призреваемым давалось все необходимое (пища, одежда и т. п.) натурой. Так, в 1702 году Могилевский бурмистр и братчик Гуторович завещал на братский госпиталь 1500 злотых и на все остальные Могилевские госпитали около 5000 злотых с тем, чтобы «квота», т. е. проценты с этого капитала шли на покупку кожухов и полотна для рубашек бедным; кроме того, завещатель назначил 2000 злот. на трупы (гробы) для убогих. Кроме содержания натурой госпитальные жильцы получали и деньги. Тот же Гуторович оставил 4000 злот. для раздачи нищим после поздней обедни по воскресеньям и праздничным дням и во время больших церковных процессий. 131 Игумен братский Сильвестр Волчанский завещал, чтобы его душеприказчик «по шпиталям Могилевским на убозство и на людей убогих мизерных, по улицам скитающихся, раздал 100 злот. 132 Представив в общих чертах историю Могилевского Богоявленского братства до присоединения Могилева и всего Белорусского края, в 14 день декабря 1772 года, к России, мы вкратце скажем о ближайших к этому времени событиях в жизни Могилевского братства. Прибытие епископа Георгия Кониского в Могилев было ознаменовано со стороны православных торжественным приемом, причем братство принимало большое участие в этом торжестве. Епископ Георгий, приехав 26 октября 1755 года в Могилев, отправился прямо в братский монастырь, где служил обедню; в тот же день был в архиерейском доме парадный обед с музыкой от братства.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

973 . Исследование о смерти царевича Димитрия. – М.: Унив. тип., 1858. – 32 с. – Из: Чтения в Имп. о-ве истории и древностей российских при Моск. ун-те. – Кн. 1. 974 . Историко-статистическое описание Харьковской епархии. – М.: Тип. Готье, 1852–1858. – Авт. установлен по изд: Рус. биогр. словарь. – СПб.. 1901. -Т. 21. – С. 81. Отд-ние 1: Краткий обзор епархии и монастыри. – 1852. – 322 стлб. Отд-ние 2: Уезды Харьковский и Валковский. – 1857. – 332 стлб. Отд-ние 3: Уезды Ахтырский и Богодуховский, Сумский и Лебединский. – 1857. – 602 стлб., II с. Отд-ние 4: Чугуевские округи военного поселения; уезды Змиевский и Волчанский. -Харьков: Унив. тип., 1857 (обл. 1858). – IV, 336 стлб. Отд-ние 5: Изюмский. Купянский и Старобельский уезды; Купянские и Старобельские округи военного поселения. – Харьков: Унив. тип., 1858. – IV, 462 стлб. 975 . Историко-статистическое описание Харьковской епархии. – Харьков: Унив. тип., 1859. – Авт. установлен по изд: Рус. биогр. словарь. – СПб., 1901. – Т. 21. – С. 81. Отд-ние 1: Краткий обзор епархии и монастыри. – 1859. – 322 стлб. 976 . Историко-статистическое описание Черниговской епархии. – Чернигов: Тип. Шапиры, 1873. – Авт. установлен по изд: Рус. биогр. словарь. -СПб., 1901. -Т. 21. – С. 81. – Кн. 1: Общий обзор епархии. – 1873. – 154 с. Кн. 2: Черниговский архиерейский дом, духовная семинария и училища. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 242 с. Кн. 3: Мужские монастыри. – 1873. – 392, V с. Кн. 4: Женские и закрытые монастыри. – Чернигов: Губ. тип., 1873.–256. V с. Кн. 5: Губ. город Чернигов. Уезды: Черниговский, Козелецкий, Суражский, Кролевецкий и Остерский. – Чернигов: Зем. тип., 1874. – 444, 4, 5 с., 1 л. табл. Кн. 6: Уезды: Новгород-Северский, Сосницкий, Городницкий, Конотопский и Борзенский. – Чернигов: Зем. тип., 1874. – 542, 4 с. Кн. 7: Стародубский, Мглинский, Новозыбковский, Глуховский и Нежинский уезды. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 439 с. 977 . Исторический обзор песнопевцев и песнопения Греческой Церкви, с примечаниями и снимками древних нотных знаков. – СПб.: Тип. Праца, 1860. – 358 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но что еще говорить об утеснении бедных пастырей православных, когда и самые Архипастыри Белорусские таким же и горшим утеснениям подвергались? Умалчивая о первых святителях Белоруссии, скажем здесь несколько слов о ближайших предшественниках Георгиевых. Ещё при Епископе Феодосии (1672 Мстиславский подстолий Ян Лядинский, пользуясь отсутствием его из епархии, коварным образом отторгнул Мстиславскую архиерейскую отчину в Лесниках и Сколах 18 . Преемник его, нареченный Епископ Климент Тризна, почти девять лет носивший сие титло (1678–1687 г.), но непосвященный в святительский сан, во все это время был только отдаленным зрителем бедствий паствы своей от наветов Полотского униатского митрополита Киприяна Жоховскаго и Суфрагана его, Митрофана, именовавшегося архиепископом Смоленским, которые совокупными силами домогались присвоить себе и архейские маетности, и православные церкви с достоянием их 19 , Серапион Полховский происками Полотского архиепископа Белозора, также папского нунция и Могилевских Иезуитов, лишен был данной ему привилегии на Епископию и едва сильным заступлением Двора Российского снова мог получить ее. Преемник его Силверст, происходивший из фамилии князей Четвертинских много вытерпел гонений и от Поляков, и от Шведов, изнывая от скорби и печали, особенно во время тогдашних военных смут, разоривших в конец всю страну. К довершению сих зол, Могилевские Кармелиты разными происками успели завладеть принадлежащею к Архиерейской кафедре землею, при загородном доме, в Печерске 20 . Во время посещения им Епархии, буйные шляхтичи Оршанские, не уважая ни святительского сана, ни старческого лица, несколько раз нападали на него на дороге, поносили, ограбляли, грозили смертью , и держали под стражею, среди обнаженных мечей 21 . Арсений верно не имел ни королевской привилегии, ни убежища в Могилеве, и принужден был спасать жизнь свою в чужой отдаленной епархии 22 . Иосиф Волчанский семь лет провел в беспрестанных скорбях, видя несчастную паству свою расхищаемую со всех сторон. «Скоро– так доносил он Святейшему Синоду–скоро весь остаток моей епархий отойдет на Унию: тогда и Епископа Православного не к чему будет в ней содержать» 23 . В след затем, преосвященный Иосиф в письме своем к Синодальному Члену, Новгородскому Митрополиту Амвросию Юшкевичу, трогательно убеждал его о представительстве за гонимых: «Можно и нам сказать оное Евангельское слово: буря велика сниде в море; волны вливаются в корабль, яко погружатися ему; погибаем.... Папа во всех государствах духовную юрисдикцию свою вельми распростер: для чего же Святейший Синод, по крайней мере, в сей порубежной епархии не может оной распространить?» 24 . Иероним предшественник Георгия, едва не был убит, близ самого Могилева, злодеем, слугою пана Зенкевича 25 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010